ПТС: что это такое, как выглядит и зачем нужен в 2020 году

Каждый автомобиль имеет паспорт транспортного средства или ПТС. Это крайне важная бумага, которая содержит данные о собственниках машины, начиная с его въезда в страну или с момента полной сборки и получения документов — зависит от происхождения.

Для отсутствия ПТС у б/у автомобиля бывают только веские причины. Единственный безобидный вариант – если предыдущим владельцем паспорт транспортного средства был потерян, и взамен был получен дубликат ПТС. В остальных случаях отсутствие у автомобиля паспорта неизбежно означает серьёзные проблемы, такие, с которыми автомобиль покупать крайне нежелательно.

О чем расскажет паспорт транспортного средства

ПТС: что это такое, как выглядит и зачем нужен в 2020 году

«ПТС бывает оригинальным и дубликатом. Оригинальный выдаётся либо заводом-изготовителем, либо акцизной таможней.

Дубликат ПТС выдаётся по двум причинам: когда заканчивается место в ПТС (было большое количество собственников у авто, много лишних записей в ПТС), либо по причине утери ПТС.

Обычно на полях в дубликате ПТС ставится отметка: выдан новый ПТС взамен либо утилизированного ПТС (это первый случай), либо утерянного ПТС.

Самое опасное — покупать машину с дубликатом ПТС, выданным по причине утери. Особенно, свежую. Вероятность того, что ПТС не потеряли, а он просто лежит в банке или каком-нибудь ломбарде очень высока.

ПТС даёт понять историю автомобиля, сколько было собственников, сколько по времени собственники владели автомобилем.

Сейчас количество собственников можно посмотреть по базе ГИБДД, но там не отображается реальная ситуация. Там отмечается количество собственников, которые поставили автомобиль на учёт. По факту человек мог купить автомобиль, год на нем проездить и через год его продать, так и не зарегистрировав его на себя.

Бывает ещё такое, что ПТС полный, кончились места для записи владельцев, а по факту по базе ГИБДД пробивается один собственник. Допустим, если машина была в лизинге, будет много записей о смене юр. лиц, и тем самым в ПТС не останется свободных мест».

Что должно насторожить покупателя

ПТС: что это такое, как выглядит и зачем нужен в 2020 году

«Покупателя должно насторожить, например, если у б/у автомобиля первые собственники активно сменялись в Московской области, причём без постановки на учёт, а потом машина оказалась в регионах, например, в Тюмени. Обычно так бывает с краденными и битыми авто, чтобы было проще реализовать такие машины.

Вот пример, перекуп в ПТС не вписан, ПТС дубликат, причем по базе всего три собственника, номера питерские, и машина просто просилась на экспертизу. Через неделю человек купил и поехал ставить на учет, и автомобиль арестовали, так как двигатель и некоторые другие маркированные запчасти оказались с угнанной машины.

ПТС: что это такое, как выглядит и зачем нужен в 2020 году

Было так, что вин-номер в ПТС и на кузове совпал, а на блоках авто оказался другой вин-номер, который пробивался «в розыске». У такого автомобиля ПТС также дубликат, а собственников по сайту ГБДД всего двое.

Также в ПТС должен быть номер двигателя, который обязан совпадать с указанным на блоке самого двигателя. Если номер двигателя другой, должна быть отметка о замене, если нет, то отказываемся от авто, либо проходим процедуру перерегистрации.

При наличии газового оборудования должна быть отметка в ПТС о переоборудовании. Если нет — либо снимаем газ, либо, опять же, проходим процедуру перерегистрации.

Не рекомендуется покупать авто, если в ПТС нет свободных мест, т.к. в некоторых МРЭО отправляют к хозяину получать дубликат. Это не очень удобно, особенно если авто покупали в другом городе.

Рекомендация такая: брать собственника, ехать в ГИБДД, и в окне розыска, либо с помощью консультации по базам ГИБДД проверять машину. Сайт ГАИ видит не все запреты и аресты. Авто прогоните через осмотр, где ГАИ сверит все бирки и таблички, после чего уже оформлять страховку и договор».

Как обманывают покупателей

ПТС: что это такое, как выглядит и зачем нужен в 2020 году

Егор Бушмелёв, автомобилист:

«К счастью, сам я всегда проверяю авто перед покупкой по всем возможным базам, но вот один мой товарищ сильно пострадал от действий мошенников.

Он не хочет называть своего имени по понятным причинам, но рассказать историю согласен: приобрёл б/у автомобиль «Ауди А6», кузов живой, привод полный, мотор в нормальном состоянии.

Он поехал ставить автомобиль на учёт, инспектор заметил подозрительные трещины вокруг вин-номера, и машину не зарегистрировали.

Стали всё проверять, выяснилось, что у автомобиля в ПТС указан другой VIN-номер. Это вскрылось позднее, когда для машины стали заказывать запчасти, и каталог предложил их для совершенно другой комплектации: на переднем приводе, с дизельным мотором, и другого цвета и года. Выхода особо не было, и он продал автомобиль.

Уже после, пробив автомобиль по базам, мы обнаружили, что у машины не только поддельный ПТС и перебиты всевозможные номера, но что она и вовсе была угнана в Москве в 2001 году, причём у какого-то видного деятеля, вроде депутата.

Конечно, моему товарищу следовало озадачиться всеми этими вопросами предварительно – ведь по указанному VIN-номеру в ПТС он уже мог без проблем выяснить, что номер не соответствует комплектации автомобиля, следовательно, покупка обернётся серьёзными проблемами. Как минимум, всегда следует пробивать по базам основные моменты, такие как серийные номера и прочее, это даст общее представление об автомобиле.

ПТС: что это такое, как выглядит и зачем нужен в 2020 году

При этом с владельцами там было не слишком подозрительно, всего два или три человека, при том, что машина уже в возрасте, это можно считать нормальным, как и наличие дубликата ПТС, ведь оригинальный за почти 17 лет уже наверняка закончился бы».

Как избежать обмана

Если вы не хотите оказаться в такой ситуации, проверьте историю автомобиля с помощью сервиса «Автокод». Проверка по VIN-номеру сообщит все подробности о ПТС автомобиля, с точностью определив его марку, модель, цвет, комплектацию, все необходимые номера (двигателя, кузова, гос.номера), а также технические данные. Из полного отчета вы узнаете:

  • Реальный пробег;
  • Наличие ограничение ГИБДД;
  • Нахождение в угоне, кредите, аресте
  • Таможенную историю;
  • Историю штрафов;
  • Информацию об ОСАГО и многое другое.

Благодаря полной проверке вы будете уверены в автомобиле, который собираетесь купить, и избавитесь от рисков при покупке машины.

Источник: https://avtocod.ru/o-chem-rasskazhet-pts-kak-obmanyvayut-pokupateley-poderzhannyh-avtomobiley

Электронный ПТС с 1 июля: как покупать и продавать машину

C 1 июля в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) в целом и в России в частности, должна была прекратиться выдача привычных синих бумажек на новые автомобили, но с учетом неравномерной готовности стран ЕАЭС окончательный переход на электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС) отложили на полтора года. Тем не менее, новая электронная система все-таки заработала, и первые документы в ней уже начинают появляться, хотя и бумаги остались в ходу.

Корреспондент Autonews.ru побывал в офисе администратора системы АО «Электронный паспорт», увидел, как выглядит новый документ, и поговорил с гендиректором компании Ильей Минкиным о том, зачем понадобилось переходить на электронный документ, когда состоится полноценная замена и что делать владельцам старых машин, а также людям, не имеющим доступа в сеть.

— Зачем вообще понадобился электронный паспорт, какую он несет выгоду для государства и автомобилистов? Наконец, как все это работает?

— Существует несколько мотивов. Основной содержится в межправительственном соглашении стран ЕАЭС — обеспечение свободного обращения транспортных средств на территории союза.

Но потребителю более близки и понятны другие мотивы. Во-первых, в век информационных технологий бумажки, которые нужно выписывать и хранить, являются атавизмом.

Во-вторых, бумажный ПТС имеет ограниченные возможности, а с электронным ПТС этих ограничений нет. Бумажный паспорт содержит 21 поле, в электронном — от 90 до 150 полей.

Электронный ПТС включает все индентифицирующие признаки машины: номера, характеристики, комплектацию, дополнительное оборудование, то есть это полное описание.

Есть также ряд технологических вопросов, которые упрощает электронный ПТС. Например, электронный паспорт может быть не только действующим, но и незавершенным, аннулированным, погашенным, и утилизированным.

Некоторые статусы можно менять, некоторые не имеют обратного хода. В бумаге вносить изменения сложно.

И если сейчас ПТС годами хранят в сейфах, то вскоре вся история будет в системе с моментальным доступом по запросу.

ПТС: что это такое, как выглядит и зачем нужен в 2020 году

— А что с залоговыми и кредитными автомобилями?

Сегодня ПТС достаточно часто отдают в залог банку, но при желании мошенник может сделать дубликат, чтобы продать залоговую машину, тем самым создав массу проблем новому покупателю. Есть и другие варианты манипуляций с бумажным ПТС.

Например, вариант «потери» ПТС у машины с большим количеством собственников, когда перед продажей получают пустой дубликат и все выглядит, как будто у машины был один владелец. В ГАИ все эти данные есть, но потребителю на рынке они недоступны.

В системе электронных паспортов данные невозможно стереть или изменить, там аккумулируются все сведения, и покупателю на вторичном рынке сразу будет видно, что это за машина. Та же история с лизингом, использованием в качестве такси, фактами ДТП — ЭПТС все это аккумулирует, формируя прозрачную историю автомобиля.

— Кто помимо ГИБДД сможет вносить данные, например, о залогах, ДТП или пробеге? Кто вообще имеет доступ к системе, и возможны ли злоупотребления?

Внесение данных будет идти постепенно на протяжении всей жизни автомобиля. Первичную информацию вносит организация-изготовитель, либо импортер или испытательная лаборатория, если речь идет о ввозе единичных ТС из-за границы.

Дальше госорганы начинают внесение административных сведений, например, об уплате утилизационного сбора. Следом появляются сведения о собственнике. Первым, в большинстве случаев, будет организация, которая оформляла паспорт, далее цепочку начнут дополнять дилеры.

Кстати, внесение данных о собственнике будет производиться на добровольной основе, в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных».

Вся система по смене собственника выстраивается по принципу двух согласий, как это сегодня происходит в бумажном ПТС. Разница в том, что электронная система не позволяет покупателю ничего сделать, пока прежний владелец не даст ему доступ.

Если я хочу продать вам машину, я должен в системе найти вас, найти свой автомобиль и соединить эту историю. Вы, получив уведомление, должны прислать подтверждение, и тогда информация попадет в систему. С этого момента права прежнего собственника будут утрачены.

И это, кстати, позволит избежать обременений в отношении прежнего собственника, поскольку момент смены владельца фиксируется с точностью до минуты.

— Как технически будет продаваться автомобиль? Нужно искать специальный терминал или пользоваться госуслугами?

— Предусматривается минимум три варианта. Первый — при наличии электронной подписи, которой подтверждаются операции в системе.

Вторая схема — идентификация собственника через портал госуслуг, на котором также можно будет получить доступ к совершению действий внутри системы.

Третий вариант, когда у автовладельца нет электронной подписи или интернета, ему придется идти в МФЦ, где по аналогии с комиссионными магазинами симпатичная девушка проведет все нужные операции.

— То есть комиссионные магазины больше не нужны, а люди гарантированно совершают сделки через госуслуги и расходятся?

— Тут есть один важный нюанс. Сейчас мы, как администратор системы, занимаемся обработкой информации, но не вопросами передачи денег и заключения договора, эти вопросы покупатель и продавец решают сами.

Но будет и следующий шаг. Мы прорабатываем с банками систему смарт-договоров, когда банк и мы будем работать в связке, и тогда ваша сделка будет полностью сопровождаться наиболее безопасным образом. Вы заключите электронный договор в системе, деньги автоматически переведутся, и сделка не будет закрыта, пока этого не случится.

ПТС: что это такое, как выглядит и зачем нужен в 2020 году

— Возможен ли вариант мошенничества с преднамеренным искажением данных? Например, убрать сведения о ДТП или подкорректировать пробег?

— Портал госуслуг — хорошо защищенная структура, и если мы говорим о переходе прав собственности, то здесь таких вопросов быть не может.

Чтобы обмануть систему, придется совершить серию действий: получить доступ к учетной записи, что непросто, создать липовый договор, с которым потом прийти в ГАИ — вся эта схема легко вычисляется.

В любом случае, собственники всегда получают уведомления, когда что-то происходит с их электронным ПТС, и у них есть возможность оперативно предпринять необходимые действия.

Если же речь о желании почистить историю машины, такой возможности нет ни у кого. Все система устроена по принципу накопления, когда информация только добавляется. Если был техосмотр, он останется там навсегда.

Читайте также:  Как согласовать перепланировку квартиры самостоятельно в 2020 году

Точно так же система предусматривает сбор информации о пробеге на протяжении всей истории автомобиля. И если кто-то скрутит спидометр, то в электронном паспорте это обязательно будет заметно. То есть в истории машины сперва будет 100, 200, 500 тыс.км, а потом вдруг снова 100 тыс. — это очевидный подлог.

Система будет предлагать вносить пробег при любых действиях, при любом занесении информации в электронный ПТС. Конечно, это необязательно делать, поскольку обязательность должна быть установлена законом. Но мы исходим из того, что если машина прозрачна, то покупатель на рынке будет ее дороже ценить, и это стимул все-таки вписывать и пробеги, и все события.

— Как электронный паспорт выглядит с точки зрения автомобилиста? Это отдельная карточка, просто номер или строчка в свидетельстве о регистрации?

— У электронного паспорта нет какого-то носителя, ни карточки, ни чего-то другого. Это электронный документ в электронной базе данных. Он имеет 15-значный номер. Этот номер указывается в договоре купли-продажи.

Когда вы придете в ГАИ, вас не будут спрашивать, что у вас на руках. Инспектор в первую очередь в своей системе будет запрашивать электронный ПТС по VIN вашего автомобиля.

Если в системе не существует электронный ПТС, тогда он попросит бумажный ПТС.

А если вы дадите какую-то копию бумажного ПТС, но в системе есть электронный, то эта бумага будет недействительной и регистрация будет проходить исключительно с использованием электронного паспорта.

ПТС: что это такое, как выглядит и зачем нужен в 2020 году

Кстати, для спокойствия автовладельцев у нас существует два дополнительных сервиса. Есть такое понятие как выписка из электронного ПТС — распечатка, которая по содержанию напоминает бумажный ПТС, но не является юридически значимым документом. Те, кто привык к бумажке, может ее распечатать для себя.

А те, кто хочет проверить, есть ли у машины электронный ПТС, могут по номеру ЭПТС или по VIN-номеру зайти на наш портал и удостовериться, что такой паспорт действительно существует, а не выдуман продавцом.

— Электронные ПТС будут введены во всех странах ЕАЭС? То есть у любой машины в Армении будет такой же документ, и его можно будет проверить?

— В принципе система будет одна, и электронные паспорта будут иметь хождение во всех стран ЕАЭС. Но небольшие отличия будут. Так в номере ЭПТС будет заложен код государства.

Есть различные национальные законодательные особенности, которые нужно учитывать. Допустим, мы покупаем машину в Казахстане.

Паспорт будет действителен, но надо уплатить утилизационный сбор, в данном случае российский, получить соответствующую отметку, и только после этого проводить регистрационные действия в России.

— Когда появятся первые электронные ПТС, и почему пришлось продлить сроки переходного периода?

— В России система готова и постепенно запускается уже сейчас, в ближайшие дни ждем первые машины с электронными паспортами. Заводы сами принимают решение: сегодня мы начинаем оформлять электронные ПТС с таким-то одобрением типа ТС, завтра с другим.

Вплоть до окончания переходного периода завод сам решает, до какого времени выдавать бумагу. Нельзя выдавать на одну машину и то, и другое одновременно.

А мы координируем переход с ГАИ, заранее уведомляя, машины какого производителя будут приходить с электронными паспортами.

Переходный период был задуман с самого начала, потому что он нужен для бизнеса, которому требуется настроить свои процессы от сертификации до реализации ТС без остановки производства. У нас более 1500 крупных и мелких предприятий, и, как мы наблюдали, к весне 2018 г. далеко не все успели подготовиться к переходу на электронные паспорта.

Отсрочка связана с тем, что не все государства члены ЕАЭС завершили разработку национального законодательства по этим вопросам. Казахстан и Белоруссия обратились с просьбой продлить переходный период до 1 ноября 2019 года. К этому времени большая часть стран ЕАЭС не только справятся с задачей, но и обеспечат реализацию переходного периода для всех участников.

ПТС: что это такое, как выглядит и зачем нужен в 2020 году

Параллельно в рамках переходного периода мы решаем и серьезные технические проблемы, например, с написанием марок и моделей. Кажется, что можно составить единый справочник, но постоянно появляются новые названия, а прочтение документа везде должно быть однозначным и понятным.

Есть тема цветов кузова, где много вариаций и странных названий. У нас в системе предусмотрено два поля: в первом только семь цветов радуги, во втором производитель может написать что угодно. В итоге любой инспектор, прочитав одну или две строчки, точно поймет, что имеется ввиду.

— Допустим, производитель решил продавать такую-то модель с ЭПТС. Человек пришел к дилеру, заплатил деньги и не получил никакой бумаги?

— Он получит главную бумагу, которая удостоверяет право собственности — договор купли-продажи. Кроме того, покупателю будет предоставлена выписка из электронного ПТС. Первое время она будет нужна для оформления полиса ОСАГО, а в ГАИ эта бумажка вам не нужна.

— Как продавать автомобили с бумажными ПТС на вторичном рынке, можно ли оформить электронный паспорт на старую машину?

— Если вы не хотите ничего менять, то ничего не изменится. Вы продаете точно так же, как сегодня, то есть подписываете договор, передаете покупателю ПТС, и он едет оформляться в ГАИ.

Но при желании собственник может оформить электронный паспорт вместо бумажного, для этого обратившись в уполномоченные организации, которые создаются на базе операторов техосмотра.

Почему к ним? Эти компании в состоянии квалифицировано идентифицировать автомобиль, и их много по всей стране. Была задача не создать очередей. Понятно, что к техосмотру есть претензии, но мы реализуем механизмы, которые не позволят мошенничать.

Механизмы просты: по каждой ранее зарегистрированной машине будет автоматически отправляться запрос в ГАИ на подтверждение того, что она легальна. Если что-то не так, то в оформлении электронного ПТС будет отказано.

И мы в договорах с этими компаниями подписываем обязанность с их стороны в таких случаях обращаться в компетентные органы.

— Какие еще сведения будут попадать в электронный ПТС? Техобслуживание, страховки, аварии…

— Это все может попадать. Главное, построить систему, при которой это будет интересно участникам рынка и достоверно. Самый интересный момент — техобслуживание и ремонт. Сейчас мы начинаем работать с дилерами, и они заинтересованы, потому что им выгоднее продавать машины с прозрачной историей.

В то же время важно, чтобы вносимая информация была достоверной. Поэтому пока не работаем с обычными автосервисами и с частными мастерами не будем вступать в отношения. Но ищем контакты с объединениями, которые могут дать какие-то гарантии.

Поставщик информации должен быть готов ответить за ее достоверность, потому что «липовая» печать может подтащить за собой уголовное дело.

ПТС: что это такое, как выглядит и зачем нужен в 2020 году

На обеспечение гарантий направлен и приказ Минпромторга: для получения полномочий в системе электронных паспортов организации должны иметь страховой полис на 20 млн рублей. Поскольку, если выяснится, что действием данной организации причинен ущерб, то должен быть ресурс для компенсации.

— АО «Электронный паспорт» работает под крылом Ростеха, но это коммерческая организация. Каковы источники дохода?

— Система электронных паспортов — это пример государственно-частного партнерства. Для государства это выгодно, поскольку на создание системы не израсходовано ни рубля бюджетных денег. Компенсировать расходы на создание системы планируется в ходе ее работы. Причем это будет выгоднее и для всех участников, в том числе, автовладельцев.

Так, получение электронного паспорта транспортного средства взамен бумажного дешевле — 600 руб. (в то время как замена бумажного ПТС сейчас стоит 800 руб., но уже разработан законопроект об увеличении стоимости до 1500 рублей). При регистрации в ГАИ внесение изменений в электронный ПТС пошлиной не облагается, в то время как в случае с бумажным ПТС придется заплатить 350 рублей.

Организации-изготовители будут платить за каждый паспорт 250 руб., но сегодня их затраты на бумажные ПТС как минимум не ниже.

Кроме того мы создаем дополнительные сервисы. Например, банковское сообщество сейчас платит 600 руб. за постановку залога, 600 руб. — за его снятие. Мы предлагаем услугу за 500 рублей. Подобная же история с лизингом.

Для собственников тоже готовим дополнительные платные сервисы. Например, историческая справка по автомобилю. Будут разные предложения с разным объемом данных. Кто-то будет готов оплатить 200, 500 или 1000 руб. — каждый выберет то, что ему нужно.

Но если человеку не нужны дополнительные сервисы, то ни за что платить не придется. Например, собственник имеет полный доступ к своему паспорту бесплатно, и также бесплатно он может ознакомить с ним потенциального покупателя.

Таким образом, мы уверены, что электронный паспорт будет удобен для всех категорий пользователей.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5b39ca579a794769318a5343

Птс автомобиля: что такое, расшифровка, как выглядит оригинал

Что такое ПТС автомобиля, не знают, пожалуй, только новички-автомобилисты. ПТС автомобиля — паспорт транспортного средства. Это единственный документ, по которому можно отследить историю машины от первого владельца до полной утилизации.

Подавляющее большинство автовладельцев хотя бы один раз в жизни сталкивалось с продажей личного транспорта или покупкой б/у авто с рук, не понаслышке знает, что без этой важной бумаги невозможно совершить сделку купли-продажи машины и поставить её на учёт.

Что такое ПТС авто и зачем он нужен

Любое средство передвижения, как и человек, имеет «личный» документ, идентифицирующий его по индивидуальным признакам.

Автодокумент ПТС, расшифровка которого звучит как паспорт транспортного средства, —один из обязательных документов, что должен иметь каждый автовладелец. Здесь отражены подробные сведения об автотранспортном средстве, о нынешнем собственнике и бывших владельцах ТС.

Необходимость использования этого документа, согласно законодательству РФ, обусловлена следующими целями:

  • упрощение контроля допуска автомобилей к применению в пределах РФ;
  • улучшение процесса регулирования таможенных сборов;
  • регулировка взаимоотношений между субъектами на дорогах страны.

Также использование документа позволяет снизить количество правонарушений и способствует противодействию преступной деятельности.

ПТС автомобиля потребуется автовладельцу в следующих ситуациях:

  1. Подтверждение права владения автотранспортным средством.
  2. Совершение регистрационных действий, например, при постановке автомобиля на госучёт.
  3. Заключение сделки купли-продажи транспортного средства.

Документ выдаётся на все автотранспортные средства, объём двигателя которых равен или больше 50 см3.

Как выглядит и какие сведения содержит

ПТС: что это такое, как выглядит и зачем нужен в 2020 году

Титульный лист (первая страница) состоит из 24 пунктов, в которых содержится подробная информация об авто. Заполняется она сотрудником ГИБДД, изготовителем ТС или сотрудниками таможенной службы.

Техническая часть паспорта содержит следующие сведения:

  • название документа;
  • серия (из двух цифр и двух букв) и уникальный номер документа (6 цифр);
  • уникальный идентификационный код автомобиля из 17 цифр (должны совпадать с кодами на кузове и шасси авто);
  • модель, марка, цвет, категория и тип авто;
  • год выпуска ТС заводом изготовителем, номера двигателя и агрегатных систем;
  • характеристики двигателя: мощность (в л.с. либо кВт), тип по топливу;
  • масса и допустимая максимальная нагрузка;
  • страна, где была выпущена машина, наименование завода-изготовителя;
  • одобрение типа ТС (номер документа и кем был выдан);
  • для авто, ввозимых из других стран, отметка о таможенной организации, а также предыдущем собственнике ТС;
  • дата выдачи ПТС;
  • где и кем был выдан документ;
  • печать организации, что выдала автодокумент.

Остальные три страницы документа состоят из блоков, предназначенных для заполнения непосредственно автовладельцами при совершении сделки купли-продажи. Максимальное количество собственников, которых можно вписать в один бланк паспорта не может быть более шести (соответствует количеству блоков).

Слева на каждой странице документа, кроме титульного листа, есть место для внесения особых отметок. Здесь указываются изменённые данные автотранспортного средства. Такие отметки проставляются только сотрудниками уполномоченных организаций.

Правила заполнения

ПТС: что это такое, как выглядит и зачем нужен в 2020 году

  1. Вписывать сведения можно как вручную, так и при помощи печатающих устройств. Если данные в ПТС вносятся вручную, почерк должен быть разборчивым и понятным.
  2. Нельзя исправлять, зачёркивать слова, буквы и иные обозначения в паспорте ТС.
  3. Сокращения или свои условные обозначения, пометки недопустимы.
  4. Запрещено оставлять пустые строки и ставить прочерки, если недостаточно данных или каких-либо реквизитов. Какую отметку поставить в таком случае, лучше уточнить у компетентного в этом вопросе специалиста.
Читайте также:  Госпошлина при разделе имущества супругов в 2020 году: размер, как рассчитать при разводе

При внесении данных о новом владельце также необходимо придерживаться определённого регламента и последовательности. Заполнять данный документ может любая из сторон, участвующая в сделке купли-продажи. При выполнении этого действия нужно соблюдать определённые правила:

  • сначала необходимо записать полное имя, фамилию и отчество нового автовладельца точно, как в гражданском паспорте;
  • второй строкой вписывается место регистрации покупателя;
  • далее указывается дата сделки, ниже документ, подтверждающий право собственности (ДКП).

В последнем пункте ставятся личные подписи продавца и покупателя. Если продавец транспортного средства является юридическим лицом, то подпись дополняется печатью организации.

Где можно получить ПТС

Рассмотрим, где можно получить этот автодокумент и как правильно его заполнить при совершении сделки купли-продажи.

ПТС: что это такое, как выглядит и зачем нужен в 2020 году

  1. Покупка б/у автотранспортного средства с рук. Паспорт передаётся новому собственнику вместе с автотранспортным средством. При этом новый владелец должен убедиться в подлинности документа, изучив все пункты и блоки документа, а также сведения о бывших владельцах. Если у транспортного средства отсутствует оригинальный паспорт, необходимо выяснить при каких обстоятельствах был оформлен дубликат, а также проверить автомобиль на предмет кредитных обязательств и ареста.
  2. Приобретение нового или б/у авто из салона. В этом случае порядок заполнения и передачи документов будет таким же, как и при покупке транспортного средства с рук. Однако даже если автомобиль абсолютно новый собственник ТС будет указан как второй или третий собственник, так как предприятие-производитель «передаёт» транспорт дилеру, а не покупателю.
  3. При ввозе в страну авто иностранного производства. В таком случае оформлением и выдачей ПТС занимаются таможенные органы. При этом в автодокументе могут быть сделаны пометки, в виде определённых ограничений на дальнейшую перепродажу ТС. Также в документе, оформленным сотрудниками таможни должна быть поставлена печать и подпись должностного лица.
  4. В отделении ГИБДД при утере, краже или если в бланке закончились свободные строки.

Также возможна ситуация, когда оформлением ПТС производится специальными организациями, занимающимися тестированием переделанных автотранспортных средств передвижения.

При внесении существенных конструктивных изменений в техническую часть автомобиля собственник обязан пройти процедуру сертификации в специальных службах и подтвердить безопасность эксплуатации средства передвижения.

По итогам проведённых испытаний организация должна выдавать ПТС для проведения последующих регистрационных действий ТС в отделение ГИБДД.

На что нужно обращать внимание при изучении ПТС

Если гражданин имеет возможность приобрести новый автомобиль из автосалона, то ему не стоит беспокоиться о подлинности ПТС и юридической «чистоте» приобретённого транспортного средства. Однако не каждый гражданин имеет финансовую возможность приобрести желаемый автомобиль с нуля. Поэтому в последнее время всё чаще совершаются сделки купли-продажи подержанных авто.

ПТС: что это такое, как выглядит и зачем нужен в 2020 году

  • наличие записи об утилизации в графе об особых отметках — такое транспортное средство в дальнейшем не подлежит регистрации;
  • большое количество владельцев при небольшом сроке эксплуатации, а также частая смена собственников автотранспорта;
  • разные регионы регистрации бывшего собственника (продавца) и средства передвижения;
  • наличие в графе об особых отметках слова «Дубликат».

Такую пометку ставят, если собственник транспорта, если оригинал бланка был утерян, украден или просто испорчен. Однако нередки ситуации, когда недобросовестные продавцы заказывают дубликат и сбывают авто, находящееся в залоге у банка. Простому гражданину этот факт будет сложно проверить, поэтому такая надпись должна насторожить.

Слишком аккуратный ПТС, похожий на свежеотпечатанный бланк, должен насторожить покупателя. Тем более если паспорт побывал у нескольких автовладельцев, на бумаге будут видны небольшие следы «изношенности», загибы и прочие признаки.

При осмотре документа нужно осмотреть не только содержание документа, но и внешний вид бланка. Рассмотрим, какими элементами защиты обладает автодокумент и как выявить поддельный бланк.

Как отличить подделку от оригинала

Зачастую поддельные паспорта очень сложно отличить от оригинала невооружённым глазом. Но при внимательном рассмотрении при помощи обыкновенной лупы и фонаря можно разглядеть основные элементы защиты бумаги.

ПТС: что это такое, как выглядит и зачем нужен в 2020 году

  1. Качество бумаги. Материал, из которого изготавливаются бланки автодокумента, отличается от простой бумаги. Она немного шершавая, напоминает бумагу, на которой печатаются денежные купюры.
  2. Орнамент, исполненный на бланке, имеет чёткие границы даже при увеличении и не имеет размытых границ.
  3. На просвете документа должны считываться водяные знаки RUS и звёзды. Они должны быть немного размыты. У подделок защитные знаки имеют чётко очерченные границы.
  4. На обратной стороне бумаги, в верхнем левом углу, располагается ещё один элемент защиты в виде «розочки». Рисунок должен быть объёмным, это ощущается на ощупь, а цвет элемента меняться в зависимости от угла наклона от зелёного к серому.
  5. Надпись «Паспорт транспортного средства» немного выпирает, благодаря использованию технологии объёмной печати.
  6. Голограмма в углу бланка должна быть глянцевой, а не матовой и переливаться под разными углами. Границы голограммы должны быть чёткими, а на самом элементе защиты должен просматриваться автомобиль с надписью «Россия. Россия».
  7. При осмотре линии внутреннего сгиба паспорта можно увидеть надпись, образующую тёмную неразрывную полосу «паспорт транспортного средства» — специальный микротекст, буквы которого должны быть чёткими и неразмытыми.

Помимо перечисленных элементов защиты, автодокумент имеет ещё и дополнительные признаки оригинальности. Но для этого необходимо иметь фонарь с ультрафиолетовым свечением. В основном поддельные паспорта выявляются при первичном визуальном осмотре.

Однако если автовладелец впервые сталкивается с необходимостью покупки ТС с рук, лучше взять с собой образец документа или обратиться за помощью к более опытным в этом вопросе гражданам.

Потеря ПТС

Как и любой другой автодокумент, паспорт транспортного средства может быть утерян владельцем. Если автовладелец уверен, что документ был потерян, необходимо в кратчайшие сроки собрать пакет документации и обратиться отделение ГИБДД. Какая документация потребуется:

  • гражданский паспорт автовладельца;
  • договор купли-продажи, генеральная доверенность (при отсутствии собственника авто);
  • СОР автомобиля;
  • квиток об уплате госпошлины (около 800 рублей).

При предоставлении собранного пакета документации сотрудники отделения ГИБДД могут попросить предоставить автополис ОСАГО. Также автовладельцу необходимо написать заявление в установленной форме об утрате паспорта средства передвижения и объяснительную записку, в которой собственник авто указывает обстоятельства, при которых был утрачен автодокумент.

При хищении машины автовладельцу необходимо написать заявление о краже ПТС. Для восстановления автодокумента собственнику необходимо представить справку о закрытии уголовного дела по факту кражи. Без этой подтверждающей бумаги дублирующий бланк не будет выдан, потому водитель долгое время не сможет пользоваться личным транспортом.

Изготовление и выдача дубликата могут занять от одного дня до одного месяца. Дублирующий ПТС документ имеет такую же юридическую силу, как и оригинальный ПТС.

Это основные вопросы, с которыми сталкиваются как неопытные, так и бывалые автомобилисты. Зная, что представляет ПТС, какую информацию он содержит, можно определить порядок действий при утере паспорта ТС. Главные правила, которых должен придерживаться каждый автолюбитель, — бережно хранить ПТС в надёжном месте, а при покупке автомобиля тщательно проверять содержание и подлинность документа.

Источник: https://avtoved.com/oformlenie/registratsiya/pts-avtomobilya

Электронный паспорт

Уже в июле нынешнего года для новых автомобилей начнут выдавать электронные паспорта транспортных средств. Зачем понадобилось менять привычные бумажные документы — и как внедрение ЭПТС отразится на жизни российских автовладельцев?

Нынешний стандарт бумажного паспорта транспортного средства (ПТС) появился в 1993 году и стал бесспорным благом для автовладельцев.

После развала СССР в страну хлынул поток иномарок, с разгулом преступности начало расти число угонов, а единственным документом на автомобиль тогда был техпаспорт, в который заносили не только основные сведения о машине (марку, модель, цвет, VIN и так далее), но также регистрационные данные (госномер, имя владельца и адрес регистрации) и отметки о техосмотре. Если автомобиль угоняли вместе с техпаспортом, хозяин оставался ни с чем. Поэтому в ГАИ создали новый стандарт, который предусматривал уже три разных документа, хорошо знакомых сегодняшним водителям: паспорт транспортного средства (он хранится дома), свидетельство о регистрации (его нужно возить с собой) и талон техосмотра (его не так давно заменили диагностической картой, которая тоже должна лежать дома).

Нынешний ПТС на защищенной бумаге формата А4 выдается либо заводом-изготовителем (для автомобилей российской сборки), либо таможенной службой (для импортных машин). А в случае утери или при отсутствии свободных полей в оригинальном документе дубликат можно оформить в отделении ГИБДД.

ПТС: что это такое, как выглядит и зачем нужен в 2020 году

Так выглядит нынешний бумажный Паспорт транспортного средства

Изначально ПТС включал сведения об автомобиле, его нынешнем и предыдущих владельцах, а также регистрационные данные.

Однако с годами документ оброс множеством дополнений — это отметки об изменениях в конструкции, о значительных механических повреждениях после аварий (которые потребовали ремонт и замену номерных деталей) или об изъятии ПТС, штамп об уплате утилизационного сбора и так далее. На документе нынешнего формата этим записям уже тесно, да и гаишники не в восторге от необходимости работать со второстепенными данными.

Толчком же к созданию нового стандарта оказалось образование Евразийского экономического союза: ПТС должен стать единым в России, Белоруссии, Казахстане, Киргизии и Армении.

Вдобавок это упростит экспорт машин между этими странами, ведь сейчас, например, на автомобили Geely белорусской сборки, которые идут в Россию, нужно оформлять отдельные национальные ПТС — и у дилеров долгое время были с ними проблемы.

А чтобы окончательно избавиться от бумажной волокиты, новый стандарт ПТС сделали электронным.

В августе 2014 года государства — члены Таможенного союза (тогда это были Россия, Белоруссия и Казахстан) заключили «Соглашение о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов». Разработчиком и оператором была назначена новоиспеченная компания АО «Электронный паспорт», созданная в структуре госкорпорации Ростех.

Поскольку формат не ограничен площадью бумаги, электронный ПТС будет включать более 150 полей, львиную долю которых в случае с «легальными» моделями займут данные из Одобрения типа транспортного средства (ОТТС), а для подержанных машин, ввезенных из-за границы, будет использована информация из СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства).

На первых порах вносить данные из базы Росстандарта придется вручную, хотя для каждой новой модели это нужно делать только один раз: сведения сохранятся в реестре ЭПТС для оформления последующих паспортов. А ближайшей осенью должна быть готова система электронных ОТТС, информация из которых будет подтягиваться в ЭПТС автоматически по номеру VIN. Это положит конец опечаткам в названиях машин и закроет лазейку с подтасовками паспортных данных (например, за определенную мзду можно было занизить указанную в ПТС мощность двигателя, чтобы платить меньше налогов).

В ЭПТС, как и в бумажном аналоге, будут данные об уплате утилизационного сбора, полисе ОСАГО и «особые отметки» о внесенных в конструкцию изменениях. А автоматизация, например, попросту не допустит постановку на учет автомобиля без отметки об утилизационном сборе.

ПТС: что это такое, как выглядит и зачем нужен в 2020 году

Так выглядит электронный паспорт в системе оператора: информация о машине разделена по тематическим разделам. Примерно таким же ЭПТС увидят собственники автомобилей, когда заработает доступ через портал Госуслуг

Но вдобавок заложены новые возможности, и это — самое интересное!

Электронный паспорт позволит вносить данные о пройденном техосмотре и регламентном ТО, случившихся ДТП и произведенном ремонте.

С указанием даты и текущего пробега! То есть в перспективе должен получиться некий аналог американской системы Carfax, которая хранит историю эксплуатации миллионов автомобилей.

Такой массив данных поможет сделать вторичный рынок куда более цивилизованным и сильно облегчит жизнь покупателям бэушек! А для нечистых на руку продавцов, напротив, станет костью в горле.

Правда, вся эта радость будет доступна только при выполнении ряда условий, на что могут потребоваться годы. Речь о списке лиц, допущенных к внесению изменений в ЭПТС.

По умолчанию работать с паспортами смогут заводы-изготовители, таможенная служба и ГИБДД.

Ограниченный доступ будет у операторов техосмотра, официальных дилеров и их сервисных центров, а также страховых компаний: они смогут редактировать только поля в рамках своей компетенции.

А в перспективе к этому списку присоединятся независимые сервисные станции, включенные в реестр страховщиков и допущенные к ремонту по ОСАГО.

Читайте также:  Как узнать, есть ли завещание на наследство после смерти родственника в 2020 году

Оператор ЭПТС обещает, что отбор компаний, допущенных к работе с паспортами, будет строгий (за это отвечает Минпромторг), причем каждое изменение в ЭПТС должно сопровождаться электронной подписью (впоследствии можно узнать, кто именно внес ту или иную правку).

С другой стороны, никто в нашей реальности не отменял всякие фирмы-однодневки, которые закроются сразу после оформления сотни фиктивных ремонтов.

Не говоря о том, что в стране есть масса левых автосервисов, которым даром не нужна работа с ЭПТС, — и они с радостью «отремонтируют» любую машину, не оставляя за собой электронных следов. Но легализация этого рынка — отдельный разговор, не связанный с паспортами автомобилей. Важно, что начало положено.

И понятно, что сервисную историю нельзя будет вписать задним числом, то есть все ДТП и легальные ремонтные работы, сделанные до оформления электронного паспорта, останутся вне поля зрения системы.

Как же получить электронный ПТС? В случае с новыми автомобилями их, как и прежде, будут оформлять заводы-изготовители и таможенные службы. У дилеров машины окажутся с уже готовым ЭПТС, а его номер будет прописан в договоре купли-продажи. Для импортируемых в частном порядке подержанных машин ­паспорт оформят испытательные лаборатории, которые также выдают СБКТС.

Для уже находящихся в эксплуатации автомобилей менять бумажный ПТС на электронный необязательно. Но если хочется, то это можно сделать у оператора техосмотра или в ГИБДД при смене собственника. При этом бумажный документ окажется недействительным.

Распечатать электронный паспорт, чтобы хранить его дома «на всякий случай», нельзя. Но можно сделать выписку из него: она представляет собой сформированный файл с кратким перечнем сведений, который можно распечатать.

По соглашению АО «Электронный паспорт» с автопроизводителями выписку из ЭПТС вместе с договором купли-продажи будет выдавать дилер при передаче автомобиля клиенту.

Осенью должна появиться возможность сделать выписку через ­онлайн-портал ­госуслуг или в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

ПТС: что это такое, как выглядит и зачем нужен в 2020 году

Выписка из ЭПТС. Она формируется в виде файла, который можно сохранить на персональном устройстве или распечатать

Введение ЭПТС уже неоднократно откладывалось, в последний раз — до 1 ноября 2019 года. По официальной версии — из-за неготовности других стран Евразийского экономического союза: полностью готовы к использованию электронного паспорта только Россия и Киргизия.

Белоруссия и Казахстан обещают закончить все формальности уже в ближайшее время, а главный тормоз — Армения, которая даже до конца не легализовала у себя единый технический регламент. Однако в России решено ввести так называемый переходный период и начать оформление электронных паспортов в июле этого года.

В том числе для того, чтобы выявить подводные камни, некоторые из которых известны уже сейчас.

Например, трудности касаются персональных данных. Как известно, бумажный паспорт транспортного средства обязательно содержит информацию о собственнике. Но с 2006 года в стране действует Федеральный закон «О персональных данных», согласно которому пользователи имеют право не указывать информацию о себе в цифровом формате ПТС, причем без объяснения причин. Чем это грозит?

Простой пример. Новую машину угоняют по пути из автосалона в страховую компанию за полисом ОСАГО (да, ездить без полиса нельзя, но российская реальность устроена иначе). На учете в ГИБДД она еще не стоит, в страховых базах ее нет, а электронный ПТС не содержит данные о владельце.

Злоумышленники тут же делают на угнанную машину договор купли-продажи (именно он юридически считается главным документом, подтверждающим право собственности) в свободной форме и официально ставят ее на учет в ГИБДД — например, на ­фирму-однодневку.

Настоящий владелец за это время может даже не заметить пропажу! Но доказывать, что он не верблюд, придется именно ему.

Абсурдность ситуации понимают и разработчики ЭПТС, и страховщики, и автопроизводители.

Еще в феврале Российский союз автостраховщиков (РСА) и оператор системы электронных паспортов транспортного средства предложили правительству сделать обязательным внесение персональных данных владельца в электронные ПТС. Однако решение до сих пор не принято. А пока пренебрегать персональными данными все же не стоит.

У страховщиков есть и другие опасения. Согласно пункту 3 статьи 15 закона об ОСАГО от 25.04.2002 N40-ФЗ, при заключении договора ­ОСАГО требуется предоставить ПТС. Об электронном ПТС или выписке из него ничего, конечно, не говорится.

Равно как и о возможности для страховщика самостоятельно проверить подлинность данного документа. И получается, что страховые компании вполне законно смогут отказывать в заключении договора ОСАГО при отсутствии привычного бумажного ПТС.

А если в электронном паспорте еще и не указан владелец, могут возникнуть сложности со страхованием новых машин, поскольку представление договора купли-продажи (или иного аналогичного документа, подтверждающего право собственности) законом об ОСАГО не предусмотрено, а определить собственника и территорию преимущественного использования по-другому невозможно.

РСА и оператор ЭПТС уже договорились, что к 1 сентября 2018 года будет налажен обмен сведениями через государственную Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Но до этого времени информацию о транспортном средстве, необходимую для оформления полисов ОСАГО, страховщикам на свой страх и риск якобы придется получать из выписки ЭПТС. Нарушая закон об ОСАГО.

Плачут и автопроизводители, ведь для работы с электронными ПТС им приходится серьезно перестраивать свой собственный документооборот, а это время и деньги. Хотя и они понимают, что в итоге переход на ЭПТС — благо.

За первый месяц оператор планирует выдать лишь несколько тысяч этих документов, причем только на новые автомобили (в среднем у нас ежемесячно продается 150 тысяч таких машин), которые уйдут в корпоративные парки.

Сужая круг собственников, оператору будет легче устранить внезапные проблемы. Постепенно доля электронных паспортов будет расти, а 1 ноября 2019 года выдача бумажных ПТС должна прекратиться.

Но если учесть, что замена старых паспортов электронными добровольна, то, по оценкам, даже к 2028 году ЭПТС будет только у 75% автопарка страны. В будущем АО «Электронный паспорт» планирует коммерциализацию проекта.

Подобно тому, как это происходит в американском Карфаксе (и некоторых существующих российских сервисах), любой желающий сможет за небольшую плату проверить перед покупкой историю приглянувшейся машины.

Но до тех пор придется просить владельца продаваемого автомобиля показать электронный ПТС — точно так же, как сейчас предъявляют бумажный паспорт. Впрочем, одно преимущество нового стандарта уже очевидно: потерять виртуальный паспорт невозможно.

Что с безопасностью? Базы данных ЭПТС будут храниться на серверах с высокой степенью защиты — вроде той, что используют банки и госорганы. И хотя все так или иначе страдают от хакерских атак, взломать ЭПТС с кондачка не получится. В конце концов, привыкли же мы к платежным банковским картам и сопутствующим онлайн-сервисам.

Словом, начинание благое — и бояться электронных паспортов на автомобили не стоит. Ждем внедрения и надеемся, что оно не будет «кривым».

Как получить электронный паспорт транспортного средства?

ПТС: что это такое, как выглядит и зачем нужен в 2020 году

Источник: https://autoreview.ru/articles/kak-eto-rabotaet/epts

Электронный ПТС: проверьте, нужен ли он вам

Введение электронного ПТС чем-то напоминает советские планы на жизнь при коммунизме. Тогда руководители СССР называли конкретные сроки наступления светлого будущего, но оно так и не наступило. С электронными ПТС та же история: уже несколько раз назначали даты, а затем их сдвигали — по «объективным причинам».

Одна из них — отсутствие единой базы данных ГИБДД. Существовали базы в отдельных регионах, работающие на различном программном обеспечении. Объединить их в единую структуру стало неординарной задачей, которую можно сравнить со сборкой бракованного детского пазла: в квадратное отверстие нужно вставить цилиндр, а в овальное — кубик. Причем в ходе доработки элементов важно ничего не потерять.

Ценой гигантских усилий все-таки удалось создать общероссийскую базу данных ГИБДД. Помимо программистов трудились юристы, которые адаптировали законы под новые документы и методы вза­имодействия.

Аналогичная работа идет в странах Таможенного союза — Беларуси и Казахстане.

Кстати, одна из причин переноса сроков введения ЭПТС связана с тем, что в дружественных государствах до сих пор отсутствуют нормативно-правовые акты, позволяющие работать с системой электронных паспортов.

Переход на электронные ПТС облегчит процесс регистрации и таможенного оформления.Переход на электронные ПТС облегчит процесс регистрации и таможенного оформления.

Переходный период

До 1 ноября 2019 года дозволено выдавать как бумажные, так и электронные ПТС. В январе в свет вышла первая сотня электронных документов. Но это не рабочий процесс, а тренировка — компании пробуют работать по-новому.

Алгоритм таков. Производитель или импортер автомобиля получает допуск к базе данных, имеющей высокий уровень защиты информации К1. Оформляя ПТС на новую машину, нужно заполнить необходимые графы и подключить положенные документы. Никто не изобретал велосипед: принцип схож с используемым в программе 1С — удобном инструменте бухгалтеров, маркетологов и складских работников.

Поскольку импортер сам заполняет необходимые данные, а электронный ПТС формируется автоматически, таможне нет необходимости заниматься оформлением ПТС на ввозимые машины. Значит, дистрибьюторы экономят время.

Ведь ввозимая машина помещается на таможенный склад и покидает его лишь после оформления документов и уплаты всех положенных сборов и пошлин. Мало того что хранение там платное, так еще и товар зависает — а это живые деньги.

С введением электронных ПТС появляется возможность сократить время таможенной очистки с двух-трех недель до нескольких дней.

Но пока производители и импортеры не торопятся с переходом на электронный документо­оборот. Причин тому несколько. Некоторые компании знают, что у них есть огрехи в документе под названием «Одобрение типа транспортного средства». Например, неточно указаны размеры, не внесены данные одной из модификаций. Кроме того, для импортируемых автомобилей, имеющих в Европе мощность, например, 255 л.с., повсеместно оформлялось.

Одобрение типа транспортного средства с указанной мощностью 249 л.с. - тем самым будущего владельца избавляли от повышенной налоговой ставки. Если адаптация параметров машины под российские законы проходила формально, выявленное несовпадение станет основанием для отказа, - поэтому производители и импортеры сейчас активно подчищают хвосты.

Пока непонятно, как к новым документам отнесутся покупатели. При приобретении машины человек получает договор-купли продажи, а ПТС находится где-то в электронных недрах. Многие могут отказаться от сделки, обоснованно опасаясь возможных сбоев новой системы. И наверняка с электронным ПТС возникнут проблемы у автомобилистов из Беларуси и Казахстана, где система еще не функционирует.

Документы на подержанную технику

Такую выписку хозяин машины может получить непосредственно на смартфон и направить ее, например, потенциальному покупателю.Такую выписку хозяин машины может получить непосредственно на смартфон и направить ее, например, потенциальному покупателю.

Владельцам старых машин не придется менять бумажный ПТС на электронный — оба документа законны. При желании уже сейчас можно получить электронный документ. Старый в этом случае аннулируется.

Министерство внутренних дел не будет оформлять ЭПТС. Этим займутся уполномоченные негосударственные организации. На начальном этапе это будут операторы техосмотра, которые уже подключены к информационным системам по защищенным каналам связи. Некоторые из них с марта начали оформлять электронные ПТС на ранее зарегистрированные машины.

Требования к операторам серьезные. Например, они должны иметь техническую возможность определять достоверность идентификационных номеров.

Обязательна банковская гарантия и страховка гражданской ответственности на сумму не менее 20 миллионов рублей на случай, если неквалифицированные действия оператора приведут к ущербу третьих лиц.

У пострадавших появится возможность требовать компенсации ущерба, если уже после регистрации выяснится, что у машины ­перебиты номера.

Самоходная техника

С 1 ноября на электронные ПТС перейдет и вся новая техника, регистрируемая в Гостехнадзоре: бульдозеры, экскаваторы, тракторы, вездеходы, квадроциклы и снегоходы. По информации от наших источников, близких к этой структуре, ситуация далеко не безоблачная. У Госавтоинспекции и Гостехнадзора уровень работы разный.

Если ГИБДД — этакий современный житель мегаполиса, то Гостехнадзор — его родственник из глубинки. До 1 ноября осталось полгода, но до сих пор функционируют отдельные базы данных по реги­онам, а потому непонятен дальнейший алгоритм действий.

Скорее всего, для самоходной техники сделают очередное послабление, дав некоторую отсрочку, - иначе не избежать больших проблем.

Взгляд в будущее

Будущее — за цифровым хранением информации. У электронного ПТС много преимуществ. Его нельзя потерять, а пропажа бумажного обернется хлопотами по восстановлению и денежными потерями — хотя бы потому, что, если на ПТС стоит штамп «Дубликат», машина автоматически теряет около 10% своей цены. Кстати, когда система заработает, владельцы автомобилей с ПТС-дубликатами наверняка окажутся в первых рядах желающих поменять их на электронные.

По электронному ПТС легко проследить историю машины. В недалеком будущем электронный паспорт включат в структуру единого портала «Госуслуги». Третьи лица смогут получить ограниченную информацию об интересующем их автомобиле, а сам собственник — максимальную. Например, позвонил потенциальный покупатель машины — и владелец быстро направил ему подробную историю. Объем предоставляемой информации сейчас определяется. Помимо стандартных данных, которые указаны в ПТС, это могут быть сведения об авариях, страховых случаях, пробеге во время оформления полиса ОСАГО или прохождения ТО.

Наличие обширной базы данных позволит эффективно выявлять «криминальные» автомобили. При подделке документов часто меняют отдельные цифры или буквы. Система сразу обнаружит машины, которые никогда не выпускались либо уже существуют в другом регионе.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/916391-doloj-makulaturu/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector