Нужен ли тахограф на личный грузовик с 2020 года

Применение тахографа – требование закона к перевозчикам, которое действует еще с 2013 года. С тех пор неоднократно вносили изменения, рассмотрим же основные требования и правки.Нужен ли тахограф на личный грузовик с 2020 года

Согласно закону, оснащается тахографон должны:

  • ТС, которое осуществляет пассажирские перевозки, и их масса не превышает 5 тонн.
  • ТС с дополнительным количеством мест не меньше 8 и весом больше 5-ти тонн.
  • ТС для перевозок весом более 12 тонн.

Но так было до внесенных правок.

Теперь согласно последним нормам с 1 июля 2019 года установить тахограф должны все автобусы и микроавтобусы, которые имеют 8 пассажирских мест. Нововведение было анонсировано еще в 2017 году и многие имели возможность за этот срок осуществить установку приборов. Совершенно неважно, какой запланирован маршрут – по городу или за городом.

При выборе контрольного устройства стоит учитывать, то требуются модели именно с блоком СКЗИ, в противном случае всегда есть риск получить хороший штраф.

Правящие органы при этом руководствовались такими целями:

  • Повышением безопасности перевозок, уровня сервиса.
  • Устаревшие автобусы нерентабельно переоснастить, поэтому перевозчику придется обновить автопарк. Эксплуатация новых автобусов – это тоже повышение безопасности.
  • Контролировать режим работы регулярных перевозчиков и нерегулярных рейсов.

Несоблюдение правил эксплуатации или отсутствие этого самописца на борту автобуса может стать причиной прекращения деятельности компании на 3 месяца. Сами же водители будут подвергаться штрафу до 10 тысяч рублей. Поэтому рисковать не стоит, лучше установить прибор, тем более что его стоимость не настолько высока.

Установку производит специализированная компания, которая имеет на это право.

В планах Минтранса РФ создание норм времени управления транспортом, согласно которым водители грузовиков и автобусов должны отдыхать 45 минут каждые 4,5 часа в дороге. При этом в сутки допускается 9 часов за рулем. Поскольку без тахографа проконтролировать это невозможно, то их установка запланирована и на грузовики.

Источник: https://ntdtv.ru/84439-tahograf-nuzhno-li-ustanavlivat-v-2020-godu

Нужно ли ставить тахограф на личный грузовой автомобиль?

Нужен ли тахограф на личный грузовик с 2020 годаЗакон, касающийся тахографов, меняется постоянно.

На данный момент для основной массы водителей вопрос, нужен ли тахограф на личный грузовик, остается актуальным и в 2019 году.

Нужно ли ставить данное устройство, какие штрафы могут быть присуждены за нарушение правил относительно частных перевозок?

В данной статье можно получить ответ на столь важный для водителей грузовых авто вопрос.

Чтобы ответить на вопрос, нужны или нет тахографы на грузовики, какие категории автомобилей должны быть ими оснащены, стоит опираться на постановление №720.

Нужен ли тахограф на личный грузовик с 2020 годаСреди основных категорий транспортных средств можно отметить:

  1. Тягачи, большегрузы и иные автомобили, вес которых колеблется от 3,5 до 12 тонн. Их назначение должно характеризоваться, как коммерческие перевозки.
  2. Разные категории грузового транспорта для проведения междугородных перевозок.
  3. Автобусы, где количество сидячих мест более восьми.

Если в личном распоряжении есть данные категории грузовых автомобилей, тахограф потребуется устанавливать обязательно, предварительно решив вопрос, как частному лицу получить карту водителя для тахографа.

Существует некоторые категории транспортных средств, на которые бортовой самописец устанавливать не требуется. Вот самые основные из них:

  • транспорт, задействованный на постоянной основе в городских и пригородных перевозках;
  • разные проходящие испытания на дорогах учебные, сертификационные и квалификационные транспортные средства;
  • троллейбусы;
  • автомобили, оснащенные приборами типа ЕСТР, которые задействованы в осуществлении международных перевозок;
  • военные российские транспортные средства и полицейские машины;
  • автомобили, прошедшие регистрационный процесс в ГОСТехнадзоре;
  • транспортные средства, эксплуатируемые более 30 лет и не предназначенные для транспортировки грузов.

Если интересует вопрос, нужен ли частному лицу тахограф, стоит отметить, что в современном законодательстве акцент делается на вид производимой деятельности собственника авто.

Если собственником является предприниматель или юридическое лицо, установка данного устройства будет обязательной.

Чтобы полное отсутствие бортового тахографа не стало основанием для выписки штрафа, потребуется при себе обязательно иметь специальное подтверждение того, что автомобиль не используется с целью проведения коммерческой деятельности.

Когда частник должен установить тахограф?

Существует несколько ситуаций, при которых тахограф нужно обязательно приобрести и установить на свое грузовое средство передвижения.

Нужен ли тахограф на личный грузовик с 2020 годаВот ситуации, при которых дается положительный ответ на вопрос, нужно ли ставить тахограф на личный грузовой автомобиль:

  1. Если водитель грузовика и тягача трудоустроен в современной транспортной компании, выполняя перевозки на личном грузовике.
  2. Если физическое лицо оформило соглашение на проведение перевозок разных товаров по предварительно заданному маршруту.
  3. Если человек работает на организацию, которая занимается перевозкой грузов, по своим размерам, превышающим сам автомобиль или опасных изделий и веществ.

Во всех перечисленных выше ситуациях можно сказать о том, что транспортное средство используется с коммерческой целью.

Именно по этой причине установка тахографа является обязательным условием для эксплуатации авто и для продолжения работы.

Преимущества установки тахографов

Требования к установке тахографов обозначены и соблюдаются на основании Приказа Министерства транспорта №36. Необходимость покупки и установки специального бортового самописца определенным физическим лицам прописана в специальном приказе №196.

Постановление такого плана не нужно воспринимать как стремление властей ущемление прав физических лиц и транспортных компаний, занимающихся транспортировкой грузов. Приобретение и установка приборов должны быть произведены по причине преимуществ, которые они предоставляют.

Нужен ли тахограф на личный грузовик с 2020 годаВот самые основные положительные стороны от использования тахографов:

  1. Полная прозрачность финансовых отчетов, что значительно экономит средства компаний. Благодаря тахографу предоставляется возможность отследить трату топлива и маршрут.
  2. Предотвращение аварийных ситуаций на дорогах. Это основано на том, что время, проводимое за рулем, автоматически сказывается на скорости реакции. Как известно, если водитель не прерывается на отдых, риск попадания в ДТП значительно увеличивается.

Подобная возможность отслеживания основана на особенностях работы устройства. Прибор запускается в работу одновременно с поворотом ключа зажигания и по остановке автомобиля автоматически останавливается.

Именно благодаря этому руководство транспортной компании получает возможность узнать, насколько тщательно соблюдаются все установленные предписания, сколько времени человек работает и отдыхает ли он в положенное время.

Доказательства отсутствия необходимости в тахографе

Если водитель грузовика не занимается коммерческой деятельностью, ему не требуется устанавливать современный бортовой самописец и тратится на его калибровку.

Если человека задерживает сотрудник ГИБДД, одних слов относительно того, что водитель не занимается коммерческими перевозками, будет недостаточно, потребуется предоставить специальные доказательства, особенно, если в грузовике перевозятся разные строительные материалы.Нужен ли тахограф на личный грузовик с 2020 годаИтак, если водитель приобрел шпаклевку, грунтовку и краску и едет на дачный участок, чтобы провести там определенные работы, и если останавливает сотрудник ДПС, потребуется предоставить следующие доказательства:

  • если в автомобиле перевозятся строительные или ремонтные материалы, предназначенные для осуществления частных строительных и отделочных работ, потребуется предоставить товарный чек на продукцию, приобретенную для проведения работ;
  • если средство было передано во временную эксплуатацию, потребуется предоставить договор на безвозмездное пользование автомобилем, документы на перевозку грузов и доверенность на управление грузовиком.

Важно помнить о том, что требования, касающиеся управления грузовым средством передвижения с тахографом или без, установлены на уровне законодательства.

Не стоит стараться искать разные лазейки в постановлениях, но внимательно изучать основные документы и не нарушать никаких правил.

Если организуются коммерческие перевозки, если водитель работает на компанию, которая занимается подобной деятельностью, нужно обязательно установить тахограф, в противном случае придется заплатить штраф.

Штраф за отсутствие тахографа

Нужен ли тахограф на личный грузовик с 2020 года

Вот основные правила относительно того, какой штраф за тахограф частнику может быть назначен:

  1. Для частных водителей – от 1000 до 3000 рублей.
  2. Для должностных лиц – от 5000 до 10 000 рублей.

Штрафы за отсутствие контролирующего устройства установлены достаточно серьезные.

Отвечая на вопрос, нужен ли тахограф частнику, можно отметить, что установка тахографов является обязательной, за редкими исключениями, перечисленными выше.

Подводя итоги

На данный момент Министерство транспорта и перевозок уже занимается подготовкой нового федерального закона, основные положения которого регулируют деятельность юридических и физических лиц, которые занимаются перевозкой, а также частных владельцев грузового транспортного средства.

К подобному положению водители относятся по-разному, но основное предназначение закона об устройствах способно благосклонно сказаться на общей транспортной ситуации.

Устройства такого плана эффективно контролируют скорость движения, оптимизируют время работы и отдыха, рассчитывает заработную плату и оптимизирует маршрут.

Автолюбителям настоятельно рекомендуется позаботиться о наличии данного приспособления. Вопрос, обязателен ли тахограф на грузовое авто при осуществлении коммерческой деятельности, является положительным.

Источник: http://pravo-auto.com/nuzhen-li-tahograf-na-lichnyj-gruzovik/

Кому нужен тахограф — разъяснение закона 2019

Нужен ли тахограф на личный грузовик с 2020 года

Ранее оснащать тахографами свой транспорт необходимо было всем юрлицам и ИП, в то время как на грузопассажирский транспорт, оформленный на частное лицо, такая обязанность не распространялась. Законодатели решили закрыть брешь в этом вопросе.

Начиная с 1 ноября 2019 года, всех владельцев большегрузных автомобилей и общественного транспорта обязали устанавливать на борту тахографы, вне зависимости на ком зарегистрировано транспортное средство.

Действия закона вступает с указанной даты, за отсутствие тахографа в автомобилях определенных категорий предусмотрены штрафные санкции как для юридических лиц и ИП, так и простых водителей.

Если у вас есть вопросы, то вы можете обратиться к нашим юристам в режиме онлайн.

Это индивидуальное электронное бортовое устройство для ведения контроля над работой ТС и отдыха водителя:

  • над действительным пробегом автотранспортного средства (невозможно «скрутить пробег»);
  • над временем, в течение которое водитель вел автомобиль и имел ли периоды для отдыха.
Читайте также:  Наследники первой очереди без завещания (по закону) - распределение и правила наследования имущества

Тахограф автоматически сохраняет в своей памяти все эти данные, зашифровывает их для несанкционированного редактирования. Поэтому имеющиеся в нем записи весьма объективны, и могут быть использованы в качестве доказательств, в том числе в судебном разбирательстве.

Другие материалы подобной тематики можно изучить на нашем сайте.

Изменения 2019 года

С 1 ноября 2019 года вступают в силу ряд поправок и изменений в действующие нормативно-правовые акты:

  1. ФЗ №196 статья 20.3, предписывающая физическим лицам оснащать тахографами весь эксплуатируемый транспорт для грузоперевозок (массой свыше 3,5 тонн), а также автобусы и соблюдать требования по надлежащему использованию прибора и придерживаться установленного режима работы водителя по тахографу;
  2. Постановление Правительства №1276 о нововведениях в порядке техосмотра ТС;
  3. КоАП статья 11.23, ужесточающая ответственность за административные нарушения на транспорте, попадающем под оснащение тахографами.

В измененном тексте ПП России от 30.09.2019 за номером 1276 содержаться такие требования для водителей и руководителей предприятий:

  • С ноября, при прохождении технического осмотра, у всех автотранспортных средств грузовой и пассажирской категории обязательно будет проверяться тахограф – его функциональность, наличие заводской пломбы и другие технические параметры. Все проверяемые данные будут занесены в соответствующие раздел диагностической карты нового образца.
  • Сделаны разграничения по марке тахографов – для движения по дорогам России предусматривается модель марки СКЗИ, для международных перевозок – ЕСТР (Приказ Министерства транспорта за номером 36 и Европейскими нормами движения).
  • Грузовой автотранспорт весом более 3,5 т. обязательно оснащается тахографом, подобные требования относятся и к пассажирским автобусам, несмотря на общую массу и количество посадочных мест.

Будьте внимательны! Многие недобросовестные сервисные центры предлагают к установке именно модель, предназначенную для европейских дорог, его стоимость несопоставимо выше российского аналога.

К такому транспорту относят:

  1. грузовые авто категории 2 и 3, общей массой более 3,5 т.;
  2. пассажирские автобусы и микроавтобусы, с посадочными местами более 8 сидений (категория М2 и М3), для перевозки по пригородным и внутригородским рейсам;
  3. автотранспорт, перемещающий опасные для здоровья человека грузы, несмотря на их класс;
  4. все самосвалы;
  5. автокраны-манипуляторы.

Есть из этого списка и ряд исключений. Кто не обязан иметь тахограф:

  • ТС категории М2 и М3, если они выполняют регулярные рейсы по перевозке людей или багажа (ПП от 14.09. 2009 г. № 112). Это означает, пока рейсы имеют регулярный характер, водитель транспорта может передвигаться без тахографа, но в случае изменения маршрута, например, заказ на перевозку отдыхающих на экскурсию, наличие измерительного прибора является обязательным! Однако регулярные перевозки маршрутным или иным пассажирским автотранспортом по загородным направлениям (свыше 50 км) также предусматривает оснащение ТС тахографом.
  • Транспорт для с/х работ – трактор, для перевозки скота и пр.
  • Спецтранспорт, используемый для строительных целей – бетономешалки и пр.
  • Авто для учебных целей, в том числе с большой массой или для пассажирских перевозок.
  • Транспорт, эксплуатируемый более 30 лет.
  • Военные ТС.
  • Транспорт, задействованный органами МВД либо ФСБ.

Многих волнует вопрос, что ждет частное лицо, в собственности которого имеется транспорт, попадающий под критерии оборудования тахографом?

Ситуация 1. Если человек на личном транспорте занимается коммерческой деятельностью по перевозке грузов или пассажиров, то ответ – да, тахограф обязателен.

В кратчайшие сроки необходимо оборудовать авто прибором контроля, приобрести карту водителя для тахографа и соблюдать рабочий режим.

Ситуация 2. Если транспорт используется исключительно для собственных нужд (например, перевозка стройматериала на дачу), то тахограф не устанавливается.

Для избежания вопросов при проверке сотрудником ГИБДД на весь перевозимый товар должны быть сопроводительные документы (накладные, товарный и кассовый чеки), выписанные на водителя грузовика.

А чтобы не возникали проблемы с пассажирскими перевозками на личных микроавтобусах, наши эксперты советуют переоборудовать авто на 8 посадочных мест.

Напоминаем, что с 29 июня 2019 года для перевозки людей на автобусах (вместительностью более 8 мест) как с коммерческой целью, так и просто личных знакомых, требуется лицензия на данный вид деятельности.

Взвесить и оценить все обстоятельства в каждом конкретном случае, а также принять правильное решение и избежать проблем с законом вам помогут наши правовые эксперты. Онлайн-консультации оказываются бесплатно.

Нужен ли тахограф на личный грузовик с 2020 года

  1. Госавтоинспекцией, а именно инспекторами ГИБДД на дороге;
  2. Ространснадзор, выездные проверки инспекторов УГАДН;
  3. Федеральной таможенной службой (для международных перевозчиков).

Нововведения повлекли значительное увеличение штрафов за тахограф.

Закон (КоАП России, ст.11.23) предусматривает различные штрафные санкции как для частных водителей, так и для компаний, исходя из параметров неправильной работы тахографа, допущенных нарушений в его эксплуатации или во время движения ТС:

  1. вождение без наличия тахографа транспорта, на который законодательно предписано устанавливать прибор, влечет наказание для водителя, сумма может составить от 3 до 5 тыс. руб.;
  2. на должностное лицо, допустившее в рейс авто, не оборудованное тахографом (в нарушении предписываемого порядка) штраф составит 7 – 10 тыс. руб.;
  3. для ИП аналогичное правонарушение – 15-25 тыс. руб.;
  4. для юрлиц, за отсутствие тахографа на транспорте, штраф составит от 20 до 50 тыс. руб.

Предусмотрены штрафы и в случае несоблюдения режима труда и отдыха водителя. Причем санкции вводятся как непосредственно для водителя, так и для должностных лиц, выпустивших авто в рейс, а также и для непосредственных собственников транспорта:

  • водителю грозит штраф от 1,5 до 3 тыс.руб.;
  • должностные лица — 7-10 тыс.руб.;
  • ИП — 15-25 тыс.руб.;
  • ЮЛ — 20-50 тыс.руб.

Нужен ли тахограф на личный грузовик с 2020 года

Средняя цена колеблется в диапазоне от 30 до 35 тыс. руб. без установки, однако устанавливать прибор должны только лицензированные центры, имеющие право на его монтаж.

Актуальный список мастерских, предоставляющих полный перечень услуг по установке, оформлению и обслуживанию тахографов, размещен на официальном сайте Росавтотранс в разделе Тахографический котроль.

В среднем цена за услугу может составить от 8 тыс. руб. и выше, в зависимости от подключаемых модулей. В среднем за сам прибор и его установку водителю или его руководителю придется уплатить порядка 38-45 тыс. руб.

Специалист выдает сертификат соответствия прибора установленным законом требованиям, что подтвердит легальность как самого прибора, так и его подключение к инженерным системам автотранспорта.

Установка тахографа своими силами не допускается! Неизбежные технические ошибки приведут к неправильной работе устройства, а впоследствии наложению крупных штрафных санкций как на водителя, так и на собственника ТС.

Обратившись в специализированный автосервис, водитель получает:

  1. полностью готовый к эксплуатации тахограф и гарантию мастерской;
  2. современное сервисное обслуживание – подключение датчиков передвижения тахографа и связь со спутниками.

Поэтому уставить индивидуальный тахограф водителю просто необходимо, чтобы в дальнейшем не страдала коммерческая деятельность, как крупного предприятия, так и небольших компаний.

Важно! По истечении 2 лет непрерывной эксплуатации, водитель должен передать оборудование на калибровку для устранения возможных неисправностей и проверки работоспособности имеющихся функций. Однако срывать заводские пломбы запрещено, это может сделать только специалист по наладке и установке оборудования во время калибровки, о чем выдается документ с полным перечнем неисправностей.

Если необходимо заменит колеса водителю или будет замечено, что датчик времени работает неправильно, то следует незамедлительно обратиться в мастерскую для проведения внеплановой калибровки тахографа.

Источник: https://avtouristsovet.ru/avtovladenie/komu-nuzhen-taxograf-razyasnenie.html

Закон о тахографах с 1 ноября 2019 года – приказ Минтранса 36 о тахографах с изменениями на 2019-2020 год

В России физически лица, эксплуатирующие автобусы и грузовые автомобили (с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн), обязаны будут установить и использовать тахографы с 1 ноября 2019 года. Закон уже подписан и опубликован, и это не единственное нововведение, предусмотренное законодателем для этой даты.

Расскажем подробнее, что из себя представляет законодательство тахографах, как принято называть Приказ Минтранса №36 о тахографах с изменениями на 2019-2020 год Полное наименование – Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г.

N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».

Тахограф – что это такое?

Определение термина тахограф дано в законе о «О безопасности дорожного движения», принятом еще в 1995 году. С 1 ноября понятие тахографа, как прибора установленного на транспортном средстве (ТС), будет закреплено в ст. 2 ФЗ-196, в котором содержится перечень употребляемых в законе терминов.

Закон определяет данное устройство как техсредство контроля, используемое в целях регистрации информации о скорости и маршруте движения ТС, режиме работ и отдыха водителя, времени управления ТС.

Регистрация информации должна производиться непрерывно, без возможности ее корректирования, в целях чего используются определенные устройства, отвечающие установленным в законе требованиям.

По сути это самописцы.

В этой же ст. 20 ФЗ-196 установлено, что требования к устройствам устанавливаются Правительством РФ, так же как и категории ТС, для которых оно обязательно.

Постановлением Правительства РФ №1213 последнее передало соответствующие полномочия Минтансу РФ.

В результате этой цепочки можно выйти на приказ Минтранса 36 о тахографах, как основной нормативно-правовой акт в указанной сфере регулирования, который часто называют «законом о тахографах».

Читайте также:  Нужна ли страховка при постановке на учет автомобиля в 2020 году

Нужен ли тахограф на личный грузовик с 2020 года

Источник: https://zakon-navigator.ru/tahografy-s-1-nojabrja-2019-goda/

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Нужен ли тахограф на личный грузовик с 2020 года

Тахограф — специальный прибор, который контролирует соблюдение режима труда и отдыха водителями транспортных средств.

Изначально установка тахографов преследует хорошую цель — предотвращение ДТП, вызванных усталостью водителей, работающих без перерыва в течение десятков часов.

Однако на практике владельцы транспортных средств пытаются избежать установки контрольного оборудования. Связано это с тем, что стоимость установки тахографа на грузовой автомобиль достигает нескольких десятков тысяч рублей и это весьма внушительная сумма.

Ниже Вы узнаете, на какие автомобили можно не устанавливать тахографы на вполне законных основаниях. Приступим.

Документ, который регламентирует вопрос установки тахографов — приказ министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», приложение №2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами».

Для чего нужен тахограф?

Тахограф предназначен для того, чтобы фиксировать время, которое водитель затратил на управление автомобилем, другие работы и перерывы. Данный прибор сохраняет историю рабочего дня, к которой имеют доступ сотрудники контролирующих органов.

То есть в целом тахограф нужен для контроля соблюдения режима труда и отдыха водителем.

На какие автомобили нужен тахограф?

Тахографы должны устанавливаться на следующие виды транспортных средств:

  • Автобусы (транспортные средства, имеющие более восьми мест для сидения и используемые для перевозки пассажиров);
  • Грузовики тяжелее 3,5 тонн.

Так что теперь Вы можете легко дать ответ на вопрос, нужен ли тахограф на грузовую газель. Поскольку разрешенная максимальная масса такого автомобиля не превышает 3,5 тонны, тахограф устанавливать не нужно.

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Обратите внимание, есть перечень исключений, т.е. автобусов и грузовиков, на которые не нужно ставить тахографы:

  • Троллейбусы;
  • Автомобили, осуществляющие международные перевозки и оборудованные тахографами «Европейского образца»;
  • Военные транспортные средства;
  • Автомобили органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (полиции, ФСБ, ФСИН и т.д);
  • Автомобили, зарегистрированные в гостехнадзоре (трактора и самоходные машины);
  • Автомобили старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок (в отношении которых не уплачивается утилизационный сбор);
  • Учебные автомобили, не используемые для коммерческих перевозок;
  • Автомобили, проходящие дорожные испытания.

Обратите внимание, ранее в этом списке также присутствовали автобусы, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки. Однако с 20 ноября 2017 года эти транспортные средства не входят в список исключений.

Кроме перечисленных выше транспортных средств, есть и еще один список исключений (по типу выполняемых работ):

  • Автобетононасосы;
  • Автобенотосмесители;
  • Автогудронаторы;
  • Автокраны;
  • Автомобили скорой помощи;
  • Эвакуаторы;
  • Пожарные автомобили;
  • Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог;
  • Автомобили для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
  • Автомобили инкассации (для перевозки денег и ценных грузов);
  • Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами;
  • Медицинские комплексы на шасси транспортных средств;
  • Автолавки;
  • Автобусы для ритуальных услуг;
  • Автомобили-дома;
  • Бронированные транспортные средства;
  • Специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений);
  • Грузовики категории С, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов);
  • Специальные транспортные средства;
  • Передвижные лаборатории и мастерские;
  • Передвижные телевизионные студии.

В данный перечень попадают многие специализированные транспортные средства. На них можно не устанавливать тахографы и это не повлечет штраф.

Нужен ли тахограф на самосвал?

Самый популярный тип грузовиков, задействованный в строительных работах, — это самосвал. Рассмотрим, нужен ли тахограф на самосвал Камаз.

С одной стороны, если самосвал используется строительной компанией, возводящей жилые дома, то тахограф ему однозначно нужен.

С другой стороны, если Камаз используется для коммунального хозяйства, то у его владельца возникают обоснованные вопросы. Можно ли не не устанавливать тахограф в этом случае?

Обратите внимание, сотрудники ГИБДД во многих регионах трактуют приведенный выше список исключений следующим образом. К автомобилям для коммунального хозяйства и содержания дорог относятся только транспортные средства, имеющие специализированное предназначение. То же самое касается автомобилей для обслуживания газовых и нефтяных скважин.

В соответствии с этой трактовкой ГИБДД не требует устанавливать тахографы, например, на автомобили, оборудованные щетками для очистки дорог. Однако на самосвалы, используемые в коммунальном хозяйстве, ГИБДД требует ставить тахографы и накладывает штрафы за их отсутствие.

Нужен ли тахограф на личный грузовик?

До 1 ноября 2019 года установка тахографов была обязательна только для транспортных средств, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Т.е. частникам тахограф бы не нужен.

Однако с 1 ноября 2019 года в закон «О БДД» добавлен следующий пункт:

Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:

  • обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;

Таким образом, с 1 ноября 2019 года тахограф нужен в том числе на личные грузовые автомобили категории С и личные автобусы.

Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле?

Достаточно распространенный вопрос. Водитель покупает грузовой автомобиль или автобус для осуществления коммерческих перевозок, но не собирается регистрировать ИП или юридическое лицо. Нужен ли в этом случае тахограф?

Начиная с 1 ноября 2019 года вопрос решается довольно легко, т.к. тахографы должны устанавливаться на все грузовые автомобили категории С и автобусы категории D. То есть не имеет значения, кто является собственником.

Кроме того, в описанной выше ситуации водителю грозит и наказание за другое нарушение — осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации (статья 14.1 КоАП):

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Размер этого штрафа сопоставим со штрафом за отсутствие тахографа.

Нужно ли менять аналоговый тахограф (шайбу) на цифровой?

Начиная со 2 марта 2018 года использование аналоговых тахографов не допускается. Их нужно заменить на цифровые, имеющие в своем составе блок СКЗИ.

Сроки установки тахографов с СКЗИ

Транспортные средства Срок установки тахографов
Автобусы, кроме пригородных и городских 1 июня 2014
Пригородные автобусы 1 июня 2018
Городские автобусы 1 июня 2019
Грузовики для перевозки опасных грузов 1 апреля 2014
Грузовики тяжелее 15 тонн для междугородных перевозок 1 июля 2014
Грузовики тяжелее 12 тонн 1 сентября 2014
Грузовики тяжелее 3,5 тонн 1 апреля 2015
Грузовики и автобусы, оснащенные аналоговыми тахографами 1 июля 2016
Грузовики и автобусы, оснащенные цифровыми тахографами без СКЗИ 1 января 2018

Штраф за отсутствие тахографа

Штрафы за отсутствие тахографа подробно рассмотрены в отдельной статье. Их размеры:

  • 3 000 — 5 000 рублей — для водителя.
  • 7 000 — 10 000 рублей — для должностного лица.
  • 15 000 — 25 000 — для индивидуального предпринимателя.
  • 20 000 — 50 000 — для юридического лица.

Введена ли отмена тахографов до 2019 года?

Среди водителей часто можно услышать мнение, что тахографы отменили до 2019 или 2020 года. Судя по всему, это связано с непроверенными публикациями в средствах массовой информации. В настоящее время установка тахографов является обязательной, а все исключения перечислены в рамках данной статьи.

Источник: https://pddmaster.ru/rabota/tahograf.html

Тахограф для физических лиц с 1 ноября 2019 года

До 2019 года установка тахографов физическим лицам не требовалась. Обязательному оснащению тахографами подлежал только транспорт, принадлежащий юридическими лицами и ИП. Физические лица были освобождены от такой обязанности.

Вместе с тем доля физических лиц на рынке грузоперевозок в России традиционно остается высокой. По данным системы «Платон», физические лица составляют до половины всех пользователей.

Владельцы грузового транспорта могут осуществлять расчеты и заключать договора в качестве ИП, а управлять принадлежащим им транспортом уже как физические лица и не соблюдать законодательство об установке тахографов.

С целью закрытия этой «лазейки» законодательство предусматривает обязательную установку тахографов физическими лицами уже с 1 ноября 2019 года.

Оснащению тахографами подлежат все транспортные средства максимальной массой свыше 3,5 тонн либо с числом мест свыше 8.

Нужен ли тахограф на личный грузовик с 2020 года

Установка тахографов для физических лиц с 1 ноября 2019 года

Закон, вводящий обязательную установку тахографов для физических лиц, вступает в действие с 1 ноября 2019 года.

Обязанность устанавливать тахографы на грузовики и автобусы физических лиц была введена Федеральным Законом ФЗ №386 от 30.10.2018 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами«.

Суть этого закона — во внесении изменений в другой закон, «О безопасности дорожного движения«. В частности в него вносятся следующие требования к физическим лицам:

  • Обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами.
  • Соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения РФ.
  • Соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Какие автомобили физических лиц подлежат оснащению тахографами

  • Новый закон о тахографах для физических лиц не предусматривает послаблений или исключений, вводя в качестве критерия лишь два условия: максимальная масса свыше 3,5 тонн либо число пассажирских мест свыше 8 (не считая водительского).
  • Таким образом под установку тахографов попадают практически все грузовые автомобили, автобусы и микроавтобусы, принадлежащие физическим лицам.
  • Важно отметить, что любой автобус с числом мест свыше восьми параллельно попадает под требования Постановления Правительства №153, а значит кроме тахографа обязательно должен быть оснащен еще и аппаратурой ЭРА-Глонасс.

Штрафы для физических лиц за отсутствие тахографа

Физическое лицо — владелец транспортного средства может быть оштрафовано за отсутствие тахографа только в качестве водителя. Штраф для водителя за отсутствие тахографа сейчас составляет от 1 до 3 тысяч рублей.

Однако в Госдуме на рассмотрении находится и уже одобрен в первом чтении новый законопроект, по которому существенно вырастут штрафы по ст. 11.23 КоАП за отсутствующий/неработащий тахограф и за нарушение режима труда и отдыха. После вступления в силу этой поправки, штраф для водителя за отсутствие тахографа и нарушение режима труда составит уже от 3 до 5 тысяч рублей.

Читайте также:  Новые правила ОСАГО с последними изменениями 2020 года

Кроме установки тахографа, водитель собственного грузовика или автобуса должен также оформить и использовать карту водителя для тахографа. Ее отсутствие приравнивается к неработающему тахографу и влечет за собой такой же штраф.

Нормативы режима труда и отдыха водителей Минтранс планирует добавить отдельным разделом в ПДД.

Для водителей грузовиков свыше 3,5 тонн и автобусов, в том числе и принадлежащих физическим лицам, эти нормативы составят:

  • В сутки не более 9 часов в движении;
  • При этом каждые 4,5 часа обязательно нужно делать перерыв в 45 минут, либо за тот же промежуток времени делать два перерыва не менее 15 и 30 минут;
  • Не чаще двух раз в неделю при особой необходимости можно проводить за рулем по 10 часов;
  • При этом общее время за рулем не должно превышать 56 часов в неделю и 90 часов в две недели;
  • Отдых водителя должен совокупно составлять не менее 11 часов в сутки.

Какие тахографы нужно установить физическим лицам

К установке для использования на территории РФ разрешены только цифровые тахографы с блоками криптозащиты СКЗИ. Это популярные и распостраненные модели тахографов АТОЛ, VDO и некоторые другие.

Специалисты техцентра 1Тахограф с огромным опытом работы установят тахограф на ваш автомобиль, активируют его и проведут калибровку за 1 день. Также мы оформим карту водителя для тахографа. Наш техцентр удобно расположен рядом со МКАД с удобным заездом для грузового транспорта.

Источник: https://www.1tahograf.ru/tahography/tahograf-dlya-fizicheskih-lic/

Штраф за тахограф 2020

В связи с шумихой, поднятой вокруг тахографа и планируемых нововведений, у многих возникают вопросы:
какие штрафы планируются за тахограф в 2020 году? Есть ли новые штрафы?

Актуальна и тема про штраф в 50 тысяч рублей с 1 ноября 2019 года. Давайте вместе разберемся. Разложим по полочкам.

Как вы помните, режим труда и отдыха водителей собираются перевести в разряд правил дорожного движения, таким образом, кардинально меняя общую картину поездок на автотранспорте.

Смотрите: я обычное физлицо,  должна поставить тахограф на свой грузовик.  Это значит, я должна буду соблюдать режим труда и отдыха: ведь суть тахографа в том и состоит, иначе нафига он нужен?

Но смотрите, какая фишка.  Минтранспорта конечно внесло поправки в ПДД, касающиеся установки тахографа для физических лиц. Но эти поправки так и не были приняты. То есть, 1 ноября наступило, тахографа у меня нет, штрафовать меня не за что.

С 1-го ноября 2019-го года тахографами должны быть оснащены и грузовые автомобили массой от 3,5 тонн, принадлежащие физическим лицам.

По факту, с сегодняшнего дня тахограф обязателен для всех ТС:

  • разрешенная максимальная масса которых более 3,5 тонн,
  • зарегистрированных в РФ.
  • осуществляющих поездки любого характера на территории России.

Штрафы с 1 ноября 2019 года, которые будут действовать в 2020 году

Штрафы с 1 ноября 2019 года, которые будут действовать в 2020 году:

Физ.лица: с 1-3 тыс. до 3-5 тыс. рублей.

Должностные лица:  с 1-го ноября —  от 7 тыс. до 10 тыс. рублей.

ИП и Юр. лица: ИП — 15-25 тыс. рублей, юридическое лицо — на 20-50 тыс. рублей. об этом мы рассказывали и наглядно рисовали в таблице здесь

Как вы видите, пугалки в интернете про штрафы в 50 тысяч — слишком уж раздуты. Организации, которые должны были установить тахографы с СКЗИ на транспорт, это уже давно сделали. Либо активно занимаются этим сейчас, не выпуская автомобили на линию.

Простому человеку, как я,  или мой сосед Сережа на Газели, тахограф не нужен на данный момент. И штрафы 2019 и 2020 года за отсутствие тахографа нам не грозят.

Нужен ли тахограф на грузовик свыше 3,5 тонн Физлицу?

Сергей спрашивает: Здравствуйте,у меня ЗИЛ бортовой, естественно масса без нагрузки более 3,5 т,езжу на нём по своим делам по городу,коммерческими перевозки не занимаюсь, нужно ли устанавливать тахограф?

Что говорит нам закон? с 1-го ноября 2019-го года тахографами должны быть оснащены и грузовые автомобили физических лиц, массой от 3,5 тонн. 

НО поправки внесены не были. Председатель ассоциации «Рустахоконтроль» Геннадий Мирошин, говорил, что Постановление с поправками представили на рассмотрение Правительства.  По логике, Д.А. Медведев должен был подписать его еще позавчера, чтобы  с 1-го ноября оно вступило в силу.

Однако, о такой новости я не слышала. Вы тоже? Думаю, никто из нас не пропустил бы ее. Знаете, почему не приняли поправки? Потому что много недоделок и несовершенств. Тахограф для физ.лица с одной стороны обязателен, но с другой — нужен ведь тахограф с СКЗИ, а карту водителя физ лицу не выдают…  Однако, смотрите, какая ситуёвина. Штрафовать не могут за несоблюдение режима труда и отдыха. Именно этих поправок нет.

А требование установить тахограф для физ лиц на грузовики массой более 3,5 тн  — уже есть. ТО есть: тахограф должен быть, но соблюдать режим труда и отдыха вы не обязаны.

Если у вас есть замечания или комментарии, давайте разбираться вместе. 
Насчет поправок, штрафов и внесения поправок в ПДД по тахографическому контролю — ждем 2020 года.

Источник: https://ne-ati.ru/shtraf-za-tahograf-2020/

Отдых подождёт. Тахографы для физлиц хотят отложить до лучших времён

Минэк вновь обрушился с критикой на законопроект, продвигаемый Минтрансом. Ведомство предложило перенести введение тахографов для физических лиц и сократить их расходы на обслуживание устройств.

На прошлой неделе Министерство экономического развития раскритиковало предложенные Минтрансом нормы труда и отдыха для водителей коммерческого транспорта. В Минэке заключили: одобренный Госдумой законопроект создаёт дополнительные ограничения и расходы для предпринимателей.

В качестве примера авторы документа привели такую ситуацию: в дороге может настать момент, когда продолжать движение уже нельзя, а остановиться – невозможно из-за дорожных знаков или других не зависящих от водителя условий.

А сегодня портал Trans.ru обратил внимание на новое заключение Минэка, посвященное другому законопроекту, обязывающему физических лиц, владеющих коммерческим транспортом, в обязательном порядке устанавливать тахографы.

Дедлайн отменяется?

По данным ГИБДД, сегодня в России физлицам принадлежит около 2,15 млн грузовых автомобилей массой более 3,5 тонн. Авторы заключения указывают, что отведенного на переоборудование времени (его осталось всего ничего – 2,5 месяца) собственникам грузовиков не хватит.

В то же время Приказ №273, сделавший тахографы обязательными для юрлиц и предпринимателей (им принадлежит около 2 млн большегрузов) предусматривал переходный период длительностью в несколько лет. Это значит, что

предпринимателей и частников поставили в заведомо неравные условия: машин у последних больше, а времени на переоборудование – значительно меньше.

Кроме того, устанавливая жесткий график, Минтранс не предоставил никакой информации о наличии на рынке необходимого количества тахографов и о готовности достаточного количества мастерских осуществить столь масштабные работы.

В связи с этим Минэк предлагает перенести срок оснащения тахографами:

  • Грузовиков с массой от 3,5 до 12 тонн (N2) – на 1 июня 2021 года.
  • Грузовиков с массой от 12 тонн (N3) – на 1 июня 2020 года.

И это еще не всё!

Минтранс также рекомендует снизить финансовую нагрузку на физлиц, владеющих коммерческим транспортом, за счет двух нововведений.

Во-первых, ведомство предлагает разработать для «физиков» отдельную универсальную карту. Если этого не сделать, частнику придётся заказывать сразу две карты для тахографа – карту водителя и карту предприятия, а затем менять их каждые три года.

Во-вторых, Минэк хочет упростить порядок поверки тахографов и замены блока СКЗИ (а возможно и вовсе отменить такую необходимость). Замена блока криптозащиты, которую необходимо производить не реже, чем раз в три года, обходится перевозчику в 20-25 тысяч рублей.

Таким образом, в случае принятия законопроекта в его нынешнем виде каждые три года физлица будут тратить на замену блока СКЗИ более 40 млрд рублей.

Авторы заключения напоминают, что Минэк не видит никакой необходимости в такой частой замене блока СКЗИ и предлагают продлить срок его действия до 7 лет.

Чем вызвана активность Минэка?

Минэкономразвития часто выносит негативные заключения с большим количеством рекомендаций по разным законопроектам, в т.ч. относящимся к сфере автомобильных грузоперевозок. Например, в 2016 году министерство предлагало заморозить тариф системы «Платон», а четырьмя годами ранее раскритиковало предложенную Минтрансом идею специального налога для грузовиков.

В последнее время ведомство крепко взялось за тахографы. Критические заключения были составлены к 36 приказу, законопроектам о нормах труда и отдыха и обязательном оснащении тахографами ТС физических лиц.

Ничего удивительного в активности ведомств нет, да и с выводами чиновников Минэка трудно не согласиться.

Поэтому вероятность переноса «дедлайна» для физлиц, владеющих большегрузами, на следующее лето более чем вероятна; произойдет ли это – узнаем в ближайшие месяцы.

Источник: https://news.ati.su/article/2019/08/15/otdyh-podozhdyot-tahografy-dlya-fizlic-hotyat-otlozhit-do-luchshih-vremyon-170500/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector