Технический осмотр автомобиля – это настолько же обязательная манипуляция, как посещения врача для граждан страны, поэтому узнать о том, каким будет техосмотр с 1 января 2020 года в Беларуси, стоит максимально подробно.
Особенности технического осмотра ТС в Беларуси
Срок прохождения техосмотра для автомобиля, зарегистрированного на территории Белоруссии, у каждого свой.
Автомобили, которые предназначены для перевозок пассажиров на финансовой основе, где оборудовано более девяти мест для сидения, обязаны проходить данную процедуру не реже, чем один раз в шесть месяцев.
Тоже самое касается тех машин, которые перевозят опасные грузы, потому что они могут представлять угрозу здоровью.
Транспортные средства, которым по документам уже больше 10 лет, независимо от их вида – прицепы, мотоциклы, автомобили и так далее – должны осматриваться специалистами ежегодно. Более «молодые» ТС (с года «рождения» которых прошло меньше 10 лет) проходят данную процедуру раз в 24 месяца.
Важно! После приобретения любого автомобиля технический осмотр приходится в течение 10 (обязательно рабочих) дней после заключения договора о купле-продаже. Для автомобилей, выпущенных менее двух лет назад, не предусмотрена диагностика, всех остальных данная манипуляция не обходит.
Однако даже владельцы новых ТС по законодательству обязаны обратиться за получением соответствующего разрешения на участие в дорожном движении к властям.
Сколько стоит?
Точная стоимость техосмотра с 1 января 2020 года в Беларусина сегодняшний день неизвестна, потому что станции диагностики устанавливают собственные цены на данную манипуляцию, которые зависят от оборудования или аренды помещения.
В любом случае, в данном плане играет свою роль конкуренция. Однако в среднем, можно сказать, что сама процедура технического осмотра стоит от 20 рублей – в случае легкового автомобиля, и примерно восемь белорусских рублей придётся заплатить за сертификат.
На сегодняшний день при прохождении процедуры технического осмотра от владельца транспортного средства требуется квитанция об оплате государственной пошлины, которые позволяют человеку стать участником дорожного движения. Речь идёт о налогах, которые рассчитываются на основе массы транспортного средства, а также его регистрации – на имя физического или юридического лица
Примеры:
- легковой автомобиль весом до полутонны, зарегистрированный на физическое лицо, обходится примерно 76 рублей в год;
- стоимость более тяжелых автомобилей – до 2 тонн обходится в 153 рубля;
- более подробные таблицы представлены в проекте соответствующего закона (стоимость госпошлины для юридических лиц бывает гораздо выше).
Государственные пошлины оплачиваются в банке или почтовом отделении. Во время заполнения необходимо указать массу транспортного средства, которые зафиксированы в техпаспорте.
Недавним нововведением является оплата налога в системе ЕРИП, после чего электронный чек распечатывается для подтверждения.
Источник: https://russinfo.net/otdyh/auto/texosmotr-s-1-yanvarya-2020-goda-v-belarusi.html
Дорожный сбор-2020: сколько соберут, для чего и как уплачивать
Чтобы имеющиеся дороги отремонтировать, а новые — проложить, в бюджете формируется дорожный фонд. В следующем году расходы фонда могут составить около 350 млн долларов. Но далеко не все автовладельцы считают справедливой систему наполнения этого фонда деньгами.
Цена белорусских дорог
Напомним, с 2014 года для финансирования дорожной инфраструктуры все автовладельцы в Беларуси стали уплачивать госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении — так называемый дорожный сбор. При этом госпошлину автовладельцы сейчас должны уплачивать во время прохождения техосмотра транспортного средства.
Проект президентского указа «О платежах за участие в дорожном движении», который был вынесен на общественное обсуждение в этом году, предполагал, что дорожный сбор автовладельцы будут уплачивать отдельно от техосмотра.
Предполагалось, что физлица получат возможность при единовременном внесении денежных средств за 12 и более месяцев оплачивать дорожный сбор со скидкой. А за те месяцы, когда транспортные средства не используются, пошлину можно было не платить.
Однако норму о том, что дорожный сбор должен уплачиваться отдельно от техосмотра, не поддержала Администрацией президента. На Карла Маркса, 38 посчитали, что предлагаемая система не совсем справедлива, так как не учитывает длительность эксплуатации транспортного средства.
В итоге, в июне этого года Минфин объявил о начале дискуссии на государственном уровне относительно механизма уплаты дорожного сбора. Между тем, в проекте бюджета на 2020 год предварительно уже определены источники наполнения дорожного фонда.
Предполагается, что в будущем году расходы республиканского дорожного фонда составят около 770 млн рублей. Бюджет фонда будет сформирован в основном за счет двух источников.
Первый — плата за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам. Ожидается, что по этой статье поступит около 270 млн рублей.
Второй — поступления казны от госпошлины, которая уплачивается автовладельцами за получение разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Предполагается, что по этой статье в бюджет поступит около 303 млн рублей.
В проекте бюджета оговорено, что половина этой суммы, то есть около 150 млн рублей, будет направлена в местные бюджеты. Эти деньги местные советы депутатов должны использовать на капитальный и текущий ремонт автомобильных дорог, а также на уплату процентов по кредитам, которые привлекались на дорожное строительство.
Остальные средства дорожного фонда будут использоваться правительством на содержание республиканских автодорог, а также на погашение и обслуживание кредитов, которые привлекались в том числе на строительство второй кольцевой дороги вокруг Минска.
Таким образом, в проекте бюджета-2020 уже расписаны доходы и расходы дорожного фонда. Более того, сказано, что одним из основных источников, за счет которых будет наполняться фонд, станет существующая ныне госпошлина, взимаемая с автовладельцев за допуск транспортных средств к дорожной инфраструктуре.
- Однако, как сообщили БелаПАН в конце прошлой неделе в госорганах, окончательное решение по вопросу о том, как именно будет уплачиваться в 2020 году дорожный сбор, пока не принято.
- Проект бюджета уже внесен в Администрацию президента, и только после того, как он будет рассмотрен, может появиться ясность в дорожном вопросе.
Изменения неизбежны: какими они будут?
Минфин, как известно, предлагает отвязать дорожный сбор от техосмотра и позволить автовладельцев его уплачивать за то количество месяцев, которое эксплуатируется автомобиль. Однако противники этого предложения в госорганах весной этого года стали говорить, что такая схема не совсем справедлива, поскольку не учитывает длительность (километраж) использования транспортного средства.
В результате стала обсуждаться тема включение дорожного сбора в стоимость топлива. Но Минфин видит у этого предложения существенные минусы.
В частности, предполагается, что если сбор войдет в стоимость топлива, то коммерческий сектор заложит дополнительные расходы в цену товаров.
«Соответственно, те, кто зарабатывают меньше, получат самый негативный эффект от включения дорожного сбора в стоимость топлива. Пенсионер, который едет на дачу, заплатит на заправке за топливо меньше, но ему придется потом заплатить больше за другие товары», — подчеркнул министр финансов Максим Ермолович, выступая в июне в Палате представителей.
Аргументацию Минфина разделяют некоторые экономисты.
«Каждый рабочий день немалая часть населения, чтобы добраться до работы, ездит в крупные города и особенно в Минск. Если дорожный сбор будет включен в стоимость топлива, это ударит по этой категории населения, а также будет чувствительно для малообеспеченных слоев населения, так как вслед за ростом цен на топливо подрастут цены на товары», — считает научный директор Исследовательского центра ИПМ Ирина Точицкая.
В свою очередь, председатель Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич полагает, что дорожной сбор стоит включать в стоимость топлива, а наименее обеспеченным категориям граждан следует оказывать адресную поддержку за счет средств бюджета.
«Существует разнообразный зарубежный опыт в части того, как собирать средства на финансирование дорожной инфраструктуры. Один из вариантов — включение дорожного сбора в стоимость топлива. В этом случае даже владельцы тех многочисленных транспортных средств, которые транзитом проезжают наши дороги, будут уплачивать такой сбор», — подчеркивает Сергей Михневич.
При этом он отмечает, что у любой системы взимания дорожного сбора существуют недостатки, но сегодняшняя система, когда этот платеж привязан к техосмотру, является самой несправедливой.
«Все блага в стране стоят денег, но желательно при этом уходить от перекрестного субсидирования, когда одни начинают платить за других. Пенсионеры, которые не используют автомобиль зимой, должны платить сегодня столько, сколько и автовладельцы, которые ездят каждый день. Таким образом, явную несправедливость мы видим уже сейчас», — подчеркивает Михневич.
Поэтому наблюдатели сходятся во мнении, что существующую систему уплаты дорожного сбора нужно менять.
К слову, по данным МВД, после введения дорожного сбора в 2014-м существенно сократилось количество автомобилей, которые проходят техосмотр. Если в 2013-м техосмотр прошли 1 млн 869 тыс. автомобилей, то в 2018-м — 1 млн 239 тыс. автомобилей, то есть на 34% меньше.
«Во многих странах для автовладельцев, которые не прошли техосмотр, предусмотрен крупный штраф. У нас также стоит по этому пути двигаться, но плата за техосмотр должна быть адекватной и ее нельзя увязывать с уплатой дорожного сбора», — полагает Ирина Точицкая.
Это мнение разделяет и глава Белорусской автомобильной ассоциации.
«Прохождение техосмотра, на мой взгляд, государство должно контролировать. Тем, кто его не проходит своевременно, нужно выписывать ощутимые штрафы.
Но при этом нельзя отягощать стоимость техосмотра обязательным дорожным сбором, как сейчас.
Стоимость техосмотра должна быть разумной, чтобы автовладельцы своевременно его проходили и не страдала безопасность на дорогах», — резюмировал Сергей Михневич.
Источник: https://naviny.by/article/20190909/1568008076-dorozhnyy-sbor-2020-skolko-soberut-dlya-chego-i-kak-uplachivat
Техосмотр с 1 января 2020 года в Беларуси. Стоимость
Техосмотр с 1 января 2020 года в Беларуси входит в перечень обязательных мероприятий, инициированных республиканскими властями. Контроль состояния техники рассчитан на владельцев передвижных транспортных средств. Госпрограмма распространяется на государственные и частные аппараты.
Едва завершена диагностика, можно бесперебойно передвигаться по дорогам, не опасаясь за нарушение закона. Аналогично можно поступать и при прохождении процедуры создания полиса (без техосмотра страховку не выдают!). Политические деятели Беларуси способны с Нового года внести поправки в регламент оформления документов.
Есть организации, в компетенции которых наблюдение за исправным автопарком. Они получили лицензию и теперь вправе промышлять техосмотром. Финансовые взносы от населения собираются данными заведениями.
Некоторые автомобилисты сразу не проходят успешно проверку. Рекомендуется осуществить комплекс подготовительных мер для уверенной передачи ТС работникам контролирующего органа:
- на совесть отмыть автомобиль;
- проверить, как функционирует «ручник»;
- посмотреть на состояние огнетушителя;
- добраться до аптечки и проверить её пригодность.
Стоимость техосмотра с 1 января 2020 года в Беларуси
Пришло время поговорить о финансовом вопросе. В Новом году ценники не поменяются для станций, которые работают с Белтехосмотром. Парламентарии намерены потратить собранные средства на обслуживание дорожного полотна. Это неплохая стратегия приобщения тамошних автомобилистов к проведению контроля «железных коней».
Окончательная стоимость зависит от ряда факторов:
- мощность тягового устройства;
- категория ТС;
- тип применяемого топлива и др.
Так, владельцы, у которых силовые агрегаты функционируют на бензине, будут платить 185 тыс. белорусских рублей. Электромобили потянут всего на 40-45 тыс. единиц национальных дензнаков РБ.
Собственники мототранспортных аппаратов должны перечислить следующие суммы:
- за квадроциклы – 121,5 тыс. бел. р.;
- за мотоциклы – 98 тыс. бел. р.
Рассмотрим тарифы на обслуживание машин, принадлежащих к иным категориям:
- для дизельных моторов справедлива цифра в 195 тыс. единиц тамошней валюты;
- полноприводные бензиновые автомобили стоят дороже всех – 200,5 тыс. бел. руб.;
- автомобилистам, управляющим приводом 4×4 и заправляющим машины дизтопливом либо газом, придётся распрощаться с 212 тысячами белорусскими рублями;
- грузовой транспорт потянет на 270 – 300 тыс. единиц национальных дензнаков республики (тарификация определяется грузоподъёмностью);
- техника, принадлежащая автобусному парку, оценивается в 250 – 350 тыс. бел. р.;
- прицепы и полуприцепы обслуживают за 70 – 185 тысяч белорусских рублей;
- мопеды стоят всего 78 тысяч бел. руб.
Визуальная демонстрация завершения процесса
Обязательно ли клеить наклейку техосмотра? Ведь обсуждаемое мероприятие предполагает внесение средств за наглядное подтверждение контроля. На этот вопрос можно ответить отрицательно – закон не обязывает «украшать» лобовое стекло отчётом.
Тем не менее заветная наклейка всегда должна присутствовать при эксплуатации «железного коня». Просто расположение корочки в привычном месте смотрового окна облегчает идентификацию сотрудниками Госавтоинспекции. Экономятся затраты времени обеих сторон (дорожной инспекции и водителей).
Как часто предоставлять машину на проверку?
Периодичность составляет 2 года при соблюдении следующих условий:
- транспортному средству не более 10 лет;
- максимальная масса – 250 кг.
Требование распространяется на легковые аппараты, прицепы к ним и моторизированные агрегаты.
Ежегодной верификации на пригодность к езде подлежат машины, отвечающие исходным данным:
- вес – не более 250 кг;
- год выпуска – ранее 2009.
ТС, применяемые в целях коммерции, проходят слежение каждые 6 месяцев. А с техосмотром нового автомобиля в Беларуси в 2020 году повезло – его и вовсе нет нужды проходить. Аналогичное правило справедливо и для машин двухлетней давности.
Для изделий, недавно сошедших с конвейера, обязательно только выполнение следующих требований:
- перечисление налога;
- справка из медучреждения;
- комплектация согласно Правилам дорожного движения.
Взыскания за отказ от совершения осмотра
Наказания за уклонение от рассматриваемой процессии бьют по карману автовладельцев. Поскольку полагаются финансовые санкции за отступление от буквы закона. Чем больше водитель «попадётся» на нарушении, тем суровее штраф ему выпишут.
Отягчающее обстоятельство для тех, кто не прошёл техосмотр, заключается в обеспокоенности проблемы со стороны местных чиновников. Депутаты Республики Беларусь перенимаются передвижением «железных коней», собственники которых не желают проходить проверку.
Чаще всего неполадки тормозной системы служат причиной неудачи в осуществлении мероприятия. Следовательно, власти возьмутся не только за то, сколько стоит техосмотр в Беларуси, но и приложат руку к поднятию пени за незаконную езду по дорогам общего пользования.
Источник: https://russtoday.com/stoimost-texosmotra-s-1-yanvarya-2020-goda-v-belarusi/
С водителей в 2020 году хотят собрать больше 300 млн рублей «дорожного налога». а как их потратят?
В 2020 году власти рассчитывают собрать с водителей 303,3 млн рублей так называемого дорожного налога. Эта сумма составит почти половину доходов республиканского дорожного фонда.
При этом самой крупной расходной статьей бюджета фонда станут выплаты по кредитам, которые брали в том числе и на строительство МКАД-2.
Информация об этом содержится в пояснительной записке к проекту закона «О бюджете» на будущий год.
Дмитрий Брушко, TUT.BY
Как сказано в документе, как и в предыдущие годы, основными доходными источниками республиканского дорожного фонда будут средства государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (303,3 млн рублей, или 48,9 процента в доходах фонда), а также плата за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам (268,9 млн рублей, или 43,6 процента в доходах фонда).
Здесь стоит напомнить, что, возможно, со следующего года белорусские водители будут платить «дорожный налог» по новым правилам: без привязки к техосмотру и с возможностью вносить деньги помесячно.
В итоге планируется, что доходы фонда составят 616,4 млн рублей. Из бюджета на дороги выделят еще 156,5 млн рублей.
Согласно поручению президента, 50 процентов запланированной государственной пошлины (в 2020 году это 150,7 млн рублей) планируется направить в консолидированные бюджеты областей и бюджет г. Минска в виде субвенций.
По сути, это деньги, которые идут на местные дороги. В начале этого года власти рассматривали вариант, при котором на местные дороги будет уходить 75% средств «дорожного сбора», однако это решение принято не было.
Дорожный фонд — 2020: на уплату долгов уйдет в 2 раза больше, чем на текущий ремонт
- расходы на погашение кредитов банков и выплату процентов по ним — 208,7 млн рублей (в том числе за счет средств государственной пошлины — по кредитам, выданным на строительство второй кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Минска, — 63,2 млн рублей). Рост расходов на уплату кредитов, которые брали на строительство или ремонт дорог, составит почти 18%.
- содержание республиканских автомобильных дорог — 158,2 млн рублей. Это на 9,4% больше, чем в текущем году. Содержание дорог включает в себя в том числе уборку снега, ямочный ремонт, ремонт и замену дорожных знаков, уход за травой и деревьями на обочинах и так далее.
- расходы на текущий ремонт республиканских автомобильных дорог вырастут больше чем на четверть и составят 105,1 млн рублей.
- а вот на строительство и реконструкцию республиканских автомобильных дорог денег потратят меньше, чем в этом году: 99,7 млн рублей, или на 9,2 процента ниже ожидаемого исполнения текущего года;
- Расходы на капитальный ремонт республиканских автомобильных дорог останутся на уровне нынешнего года и составят 45,0 млн рублей;
- Еще 5,5 млн рублей пойдет на иные расходы (оплата услуг по взиманию платы за проезд тяжеловесных средств, типовое проектирование, финансирование государственного учреждения «Белавтострада»).
Источник: https://auto.tut.by/news/road/660506.html
Дорожный налог в Беларуси не отменят. Но есть 2 предложения
Заместитель министра финансов РБ Максим Ермолович сообщил СМИ о двух концепциях по взиманию госпошлины за допуск к участию в дорожном движении, которые в данный момент рассматриваются в министерствах и соответствующих ведомствах. «Отмена дорожного налога в Беларуси не рассматривается» — отметил он и рассказал о двух вариантах предоставленных на рассмотрение Правительства.
Вариант 1 — ежемесячная уплата дорожного налога
Первый из вариантов давно обсуждаемый — это ежемесячная уплата сбора за допуск к участию в дорожном движении, позволяющая автовладельцу осуществлять платеж только в тот период, в котором он использует дорожную инфраструктуру страны, т.е. фактически пользуется автомобилем. Инициаторы даже предлагали снижение размера уплаты на 20% при оплате за календарный год.
Данная концепция давно обсуждалась в кругах автовладельцев. О вводе такой системы сбора дорожного налога с 1 апреля 2019 года даже сообщали должностные лица разного уровня.
Но в последствии стало понятно, что техническая база контроля за уплатой данного сбора не готова заработать в указанные сроки.
Кроме того, многочисленные автовладельцы, прежде всего пенсионеры, которые пользуются автомобилем лишь несколько раз в году были возмущены, тем, что за одно-двух разовый проезд по автодорогам должен оплачиваться наравне с теми кто пользуется транспортным средством ежедневно.
Транспортный налог (дорожный сбор) в 2019 году – государственная пошлина, взимаемая за право допуска автомобиля к участию в дорожном движении, обязательная к уплате физическими и юридическими лицами, владеющими транспортными средствами.
Основная его цель – финансирование ремонта и строительства дорог в РБ. Уплата данного налога – обязательное условие прохождение государственного техосмотра транспортных средств.
(Закон Республики Беларусь № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» от 31 декабря 2013)
Вариант 2 — дорожный налог войдет в стоимость бензина
Второе предложение — включение «дорожного налога» в стоимость топлива выглядит более компромиссным, о чем неоднократно обсуждалось в прессе. Вместе с тем, отмечается, что в данном случае возможно резкое подорожание стоимости бензина и дизельного топлива. О его размерах пока не сообщает не один источник.
Вместе с тем, в данном варианте, еще непонятно, каким образом буден возвращен транспортный налог тем автовладельцем, который уплатили его на год, а то и 2 года вперед при прохождении техосмотра в нынешнем году.
В 2019 году в беларуси действуют следующие ставки «дорожного сбора»
Для автобусов и легковых автомобилей применяюся следующие ставки дорожного сбора за допуск к участию в дорожном движении в Б.В.(1 базовая величина в июне 2019 г. равна 25,5 бел.руб)
Грузовые автомобили и прочие транспортные средства облагаются дорожным налогом по следующим ставкам:
Для пенсионеров по возрасту, инвалидов первой и второй группы введена льгота в размере 50% от основной ставки.
Также льготами пользуются следующие категории транспорта:
- предназначенные для передвижения инвалидов;
- транспортные средства медицинской помощи;
- транспорт Минобороны, МЧС, МВД, КГБ и Госпогранкомитета;
- троллейбусы и автобусы общего пользования.
Как будет уплачиваться дорожный налог в Беларуси в 2020 году?
Исходя из вышесказанного, Правительство Республики Беларусь планирует в ближайшее время рассмотреть оба варианта уплаты дорожного сбора, оценив все плюсы и минусы, а также подготовить необходимую нормативную и техническую базу по контролю уплаты госпошлины. Ожидается, что после одобрения Президентом страны, нововведения по уплате дорожного налога в РБ вступят в силу с 1 января 2020 года.
Источник: https://dorbox.by/2019/06/13/dorozhnyj-nalog-v-belarusi-ne-otmenyat/
Что изменится в правилах техосмотра с 1 июля?
Новый технический кодекс установившейся практики «Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств» вводится в Беларуси с 1 июля. Об этом сообщил заместитель начальника производственно-технического отдела УП «Белтехосмотр» Александр Кручек.
Порядок проведения государственного технического осмотра на диагностических станциях и предъявляемые при этом требования к транспортным средствам существенно не изменятся. «Новый технический кодекс не означает каких-то кардинальных изменений в проведении государственного технического осмотра.
Документ необходим прежде всего, чтобы упорядочить применяемую при этом нормативную документацию, усовершенствовать саму технологию проведения гостехосмотра транспортных средств», — подчеркнул Александр Кручек.
Положения нового кодекса не изменяют и не исключают действующие в настоящее время требования нормативных правовых актов в сферах безопасности транспортных средств и дорожного движения.
Некоторые из них просто уточнены с учетом особенностей проведения контрольно-диагностических работ диагностическими станциями и опыта разрешения отдельных спорных ситуаций с автовладельцами.
Самое главное новшество — это изменение подхода к окраске автомобиля: отдельные его части могут быть других цветов, однако они не должны занимать более 1/3 площади всей видимой поверхности транспортного средства.
«Мы не можем разрешить, чтобы автомобили у нас ездили сильно разноцветными, ведь ГАИ нужна возможность визуальной идентификации цвета транспортного средства, прежде всего в случаях ДТП, чтобы свидетели четко могли сказать, что машина была, к примеру, белая или черная — а не разноцветная, что затрудняет ее поиск», — пояснил Александр Кручек.
Уточнены и критерии по повреждениям кузова.
Теперь значительные внешние повреждения деталей кузова будут определяться наличием сквозных механических или коррозионных повреждений внешне видимых элементов кузова, а также наличием участка кузова, имеющего повреждение, размер поверхности которого позволяет вписать в него окружность диаметром 100 мм или трех и более таких участков, размер поверхности каждого из которых позволяет вписать окружность диаметром 50 мм.
Более лояльным будет подход к внешним видимым наклейкам на автомобилях. В новом кодексе видимыми считаются наклейки, которые можно разобрать с 10 метров при естественном освещении.
«По правилам дорожного движения, наклеек клеить нельзя, в том числе такие, как «Туфелька», «Ребенок на борту» и так далее. Это все сохраняется, — сказал собеседник.
— Однако если на транспортном средстве есть наклейка с пятикопеечную монету, к примеру, говорящая о том, что установлена сигнализация, никто ее сдирать не заставит, точно так же, как и небольшую полосу вдоль борта и тому подобное».
Что касается подхода к допуску к участию автомобилей в дорожном движении, то он абсолютно не изменится.
«К примеру, в правилах дорожного движения написано, что не допускается к участию в дорожном движении автомобиль с неработоспособным световым прибором, поэтому хоть одна лампочка не горит, хоть две — это все несоответствие, такой автомобиль не будет допущен», — отметил представитель «Белтехосмотра».
Вместе с тем, на станциях техосмотра помимо правил дорожного движения руководствуются и стандартами, которые касаются безопасности транспортных средств, находящихся в эксплуатации. «Тут мы имеем поле для маневра, — добавил специалист.
— В случае, если что-то по каким-то признакам можно считать оказывающим несущественное влияние на безопасность движения, здесь мы можем пойти навстречу автовладельцу». Самый простой пример — уровень жидкости в бочке главного тормозного цилиндра.
Владелец самостоятельно может ее залить, потому к этому придираться не будут.
«То же самое и с регистрационными знаками: если они ненадежно закреплены, есть механические повреждения или отслоения покрытия, не связанные с их видоизменением — все это клиент может исправить сам: закрепить, подкрасить и так далее», — пояснил он.
Ожидается также, что в ближайшем будущем на станциях техосмотра будут применять и новую форму диагностической карты транспортного средства.
В ней будет отражена наиболее значимая для автовладельцев информация о техническом состоянии транспортного средства и выявленных в ходе контроля неисправностях.
Действующая сегодня форма заметно устарела, поэтому при разработке новой эксперты старались ориентироваться на европейские образцы. «Клиенты иногда требуют указание ссылки — согласно какому пункту какого документа их не допускают к участию в дорожном движении.
Есть необходимость эти моменты конкретизировать, — пояснил Александр Кручек. — Многое в карте упростили. К примеру, то, что указано было на обратной стороне, было излишне. Сейчас мы карту делаем на одной стороне. Это и ускоряет печать, и улучшает информативность самой карты».
Источник: http://www.pravo.by/novosti/obshchestvenno-politicheskie-i-v-oblasti-prava/2012/june/9204/
Транспортный налог в 2019 году
Транспортным налогом называется финансовый сбор, взимаемый в бюджет страны с владельцев авто- и мототранспорта (это касается и граждан, и организаций, а также предпринимателей).
Фактически это пошлина, которая обязательно вносится для допуска ТС к участию в дорожном движении. Ее часто называют «дорожным сбором», поскольку она вводилась для создания постоянно пополняемого источника денег, направляемых на ремонт, обслуживание, строительство, реконструкцию дорог.
Когда нужно платить?
Сроки внесения транспортного налога законодательно не установлены. Но в любом случае это надо сделать перед поездкой на технический осмотр, так как по итогам этой процедуры принимается решение о допуске любого механического ТС к эксплуатации на дорогах общего пользования. Действует следующий порядок:
- за транспортные средства, с момента производства которых прошло до 10 лет, налог платится за два года сразу, так как периодичность техосмотра для них составляет 2 года;
- за транспортные средства, с момента производства которых прошло от 10 лет, пошлина вносится раз в 12 мес. (в преддверии очередного техосмотра);
- оплата госпошлины не является платой за техосмотр – данная услуга имеет отдельную цену, деньги за нее перечисляются на другие реквизиты (поэтому перед заездом на диагностическую линию нужно иметь две квитанции – о внесении дорожного налога и об оплате гостехосмотра).
Если у машины, на которую имеется сертификат техосмотра, сменился владелец, то данный документ сохранит юридическую значимость до истечения указанного в нем срока действия. Это означает, что до этого времени ехать на станцию диагностики и платить транспортный сбор не потребуется.
Размер дорожного налога
Сумма определяется ежегодно с учетом:
- актуальной базовой величины;
- типа механического ТС, его массы;
- числа посадочных мест (актуально для пассажирских автобусов);
- категории собственника — фирма (организация) либо частное лицо (причем ИП приравнены к обычным физлицам);
- имеющихся преференций (понижающих коэффициентов, льгот).
Калькулятор транспортного налога
Конкретные ставки приведены в таблице:
Максимально разрешенная масса Кол-во базовых величин Стоимость за год
Ставки для физических лиц | ||
Легковой автомобиль | ||
до 1,5 тонны | 3 базовые | 76,5 руб. |
от 1,5 тонны до 2 тонн | 6 базовых | 153 руб. |
от 2 до 3 тонн | 8 базовых | 204 руб. |
от 3 тонн | 11 базовых | 280,5 руб. |
Прицеп не более 0,75 тонны | 2 базовые | 51 руб. |
Прицеп более 0,75 тонны | 11 базовых | 280,5 руб. |
Прицеп-дача (караван) | 5 базовых | 127,5 руб. |
Грузовой автомобиль | ||
до 2,5 тонн | 8 базовых | 204 руб. |
от 2,5 до 3,5 тонн | 17 базовых | 433,5 руб. |
от 3,5 до 12 тонн | 22 базовые | 561 руб. |
более 12 тонн | 25 базовых | 637,5 руб. |
Автобус с кол-вом посадочных мест | ||
до 20 | 12 базовых | 306 руб. |
от 21 до 40 | 17 базовых | 433,5 руб. |
более 40 | 22 базовые | 561 руб. |
Другие транспортные средства | ||
Мотоцикл | 4 базовые | 102 руб. |
Седельный тягач | 20 базовых | 510 руб. |
Ставки для юридических лиц | ||
Легковой автомобиль | ||
до 1 тонны | 7 базовых | 178,5 руб. |
от 1 до 2 тонн | 9 базовых | 229,5 руб. |
от 2 до 3 тонн | 11 базовых | 280,5 руб. |
от 3 тонн | 14 базовых | 357 руб. |
Прицеп не более 0,75 тонны | 5 базовых | 127,5 руб. |
Прицеп более 0,75 тонны | 12 базовых | 306 руб. |
Прицеп-дача (караван) | 7 базовых | 178,5 руб. |
Грузовой автомобиль | ||
до 2,5 тонн | 12 базовых | 306 руб. |
от 2,5 до 3,5 тонн | 17 базовых | 433,5 руб. |
от 3,5 до 12 тонн | 22 базовые | 561 руб. |
более 12 тонн | 25 базовых | 637,5 руб. |
Автобус с кол-вом посадочных мест | ||
до 20 | 12 базовых | 306 руб. |
от 21 до 40 | 17 базовых | 433,5 руб. |
более 40 | 22 базовые | 561 руб. |
Другие транспортные средства | ||
Мотоцикл | 3 базовые | 76,5 руб. |
Седельный тягач | 20 базовых | 510 руб. |
Ставки, на основании которых рассчитывается сумма сбора, представлены в таблице выше. В частности, за легковую машину весом 1,8 тонн, выпущенную более 10 лет назад, надо уплатить: 25,5 руб. (размер БВ) * 6 (действующая ставка) = 153 руб.
За аналогичное по массе авто, имеющее возраст до 10 лет, необходимо внести 306 руб. (за 2 года).
Где оплатить транспортный налог
Организации оплачивают данный вид пошлины через бухгалтерию собственного предприятия, с отнесением суммы на соответствующую статью расходов. Что касается частных лиц, то для них доступны следующие способы:
- в банковском отделении;
- на почте;
- с помощью ЕРИП.
Документ, свидетельствующий о внесении данной государственной пошлины (квитанция, чем или др.), показывают сотруднику диагностической станции до отправки осматриваемого транспортного средства на линию.
Как оплатить дорожный сбор через ЕРИП
Способ доступен с любого компьютера, смартфона, планшета, ноутбука, другого аналогичного устройства. Коды платежей — 03005, 03006.
Войдите в ЕРИП, и в разделе «Прочие республиканские услуги» последовательно выберите «Белтехосмотр», а затем → «Госпошлина» (обратите внимание → для граждан и юрлиц предусмотрены разные позиции).
Аналогичным образом дорожный сбор платится в инфокиосках, причем в данных случаях распечатывать чек или квитанцию для предъявления сотрудникам диагностической станции необязательно.
Льготы по транспортному налогу
Есть граждане, которые полностью или в определенной степени освобождены от внесения данной госпошлины. В частности, снижение ставки на 50% действует для:
- механических ТС, находящихся во владении у инвалидов 1-2 групп, также аналогичная льгота дается ветеранам ВОВ – в случае, если они имеют медицинскую справку о возможности управления соответствующим типом транспорта (кроме ситуаций, когда они стопроцентно освобождены от внесения дорожного сбора);
- механических ТС, конструктивно адаптированных для перевозки опасных грузов.
Внесение транспортного сбора не предусмотрено в отношении следующих видов транспорта:
- автомобили со спецоснащением для эксплуатации инвалидами, а также машины, купленные при содействии социальных служб;
- общественный транспорт, который зарегистрирован республиканским Минтрансом;
- автомобили лечебно-медицинских организаций и служб быстрого реагирования;
- транспортные средства, зарегистрированные на иные силовые ведомства, а также находящиеся в собственности Комитета госконтроля и Следственного комитета.
Кроме этого, оплата госпошлины не осуществляется организациями – владельцами механических ТС, которые обозначены нанесенной согласно законодательству надписью «Социальная служба».
Ответственность за неуплату
Прямая ответственность за игнорирование транспортной госпошлины законом не установлена.
Однако следует понимать, что неоплаченная госпошлина влечет непрохождение государственного техосмотра, поэтому сотрудники Госавтоинспекции применят пункты 5 и 9 ст. 18.12 КоАП РБ.
Это означает, на первый раз нарушителя предупредят или оштрафуют от 1 до 3 БВ, а в случае повторения ситуации в течение года штраф увеличится до 2-5 БВ.
Последние новости
Долгое время шли разговоры об «отвязке» дорожного сбора от техосмотра, и об осуществлении контроля его оплаты с помощью камер. Но это пока неосуществимо с технической точки зрения (требуется разработать, внедрить и настроить соответствующее программное обеспечение).
Наряду с этим планируется разрешить оплату дорожного сбора поэтапно, с минимальным оплачиваемым сроком – 1 месяц.
Это позволит сократить ежегодную сумму налога тем собственникам ТС, которые ездят нерегулярно (например, только в летнее время). Но при единовременной оплате сразу за год планируется предоставлять 20%-ую скидку.
По словам премьер-министра, данные инициативы сейчас проходят стадию обсуждения в соответствующих инстанциях.
Источник: https://CreditPortal.by/nalogi/transportnyj-nalog.html
Транспортный налог в Беларуси. Ставка налога на авто в РБ в 2019
«Транспортный налог», «Налог на авто» – так Беларуси называют обязанность собственников автотранспортных средств оплачивать государственную пошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.
Юридически такое положение было оформлено Законом Республики Беларусь № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» от 31 декабря 2013 года. В этой связи в республике появился новый объект обложения госпошлиной. Соответствующие изменения были внесены в статью 249 Налогового кодекса.
Целью нововведения было заявлено финансирование строительства новых и ремонта существующих дорог. 50% суммы от госпошлины поступают в республиканский бюджет, 50% – в местные бюджеты.
Уплата пошлины является обязательным условием выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.
Физлица уплачивают пошлину через банки или почтовые отделения, организации – в отделениях банков. Индивидуальные предприниматели пользуются ставками для физлиц.
Пошлина за каждое транспортное средство оформляется отдельным платежным документом. Документ, подтверждающий факт оплаты предъявляется сотрудникам УП «Белтехосмотр», оформляющим выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.
Следует помнить, что оплата госпошлины не является платой за прохождение техосмотра, за него придется платить отдельно.
За автомобили проходящие техосмотр раз в два года пошлина уплачивается однократно двойной суммой. Для авто проходящих техосмотр два раза в год – госпошлина уплачивается дважды и в полном объеме.
С 1 января 2015 года размеры госпошлин, для граждан и организаций увеличились на 1-2 базовые величины. Исключением стали легкие авто до 1,5 тонн, прицепы и некоторые грузовики.
С другой стороны для пенсионеров по возрасту, инвалидов первой и второй группы введена льгота в размере 50% от основной ставки.
Также льготами пользуются следующие категории транспорта:
- предназначенные для передвижения инвалидов;
- транспортные средства медицинской помощи;
- транспорт Минобороны, МЧС, МВД, КГБ и Госпогранкомитета;
- троллейбусы и автобусы общего пользования.
Действующие в настоящий момент ставки можно узнать из таблицы:
Ставки для юридических лиц: Ставки для физических лиц:Максимально разрешенная массаАвтобус с числом посадочных местболее 1 тонны, но и не более 2 тоннболее 2 тонн, но не более 3 тоннПрицеп не более 0,75 тонныболее 2,5 тонны, но не более 3,5 тонныболее 3,5 тонны, но не более 12 тонн
Максимально разрешенная масса |
более 1,5 тонны и не более 2 тонн |
независимо от разрешенной максимальной массы |
В 2015 году, с появлением новых категорий льготников, стали возникать спорные ситуации в тех случаях, когда техосмотр транспортного средства принадлежащего, например, пенсионеру, не имеющему водительского удостоверения, проходил другой водитель.
Из разъяснений представителей УП «Белтехосмотр» удалось выяснить следующее:
Согласно разъяснениям Министерства по налогам и сборам и Министерства финансов, документами, необходимыми для подтверждения права на льготу, являются: соответствующее удостоверение пенсионера или инвалида и медицинская справка о состоянии здоровья, подтверждающая годность пенсионера или инвалида к управлению механическим транспортным средством. Т.е. получать водительское удостоверение собственник не обязан, а вот прохождение водительской медкомиссии обязательно.
С 2016-го года в Беларуси отменили полтора десятка налоговых льгот. В том числе отменят 50% скидку на транспортный налог для пенсионеров, которая была введена только год назад.
Базовая увеличилась с начала 2019 года до 25,5 рублей. Соответственно, выплата транспортной пошлины для физлиц за легковой автомобиль весом от 1,5 до 2 тонн, составит шесть базовых величин за один год — 153 рублей. При этом, если авто моложе десяти лет, то платить придется сразу за два года — то есть 306 рубля.
Источник: https://myfin.by/wiki/term/transportnyj-nalog
Рассчитать техосмотр на машину в беларуси
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Рассчитать техосмотр на машину в беларуси». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Представить транспортное для прохождения государственного технического осмотра может не только его собственник, но и лицо, осуществляющее эксплуатацию транспортного средства и располагающее всеми необходимыми для этого документами.
Исходя из вышесказанного, Правительство Республики Беларусь планирует в ближайшее время рассмотреть оба варианта уплаты дорожного сбора, оценив все плюсы и минусы, а также подготовить необходимую нормативную и техническую базу по контролю уплаты госпошлины. Ожидается, что после одобрения Президентом страны, нововведения по уплате дорожного налога в РБ вступят в силу с 1 января 2020 года.
Транспортный (дорожный) налог в Беларуси
Для кого-то прохождение ТО без разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении — обычное дело.
Например, автомобиль с бензиновым двигателем обойдется в 185 000 белорусских рублей, а за электромобиль придется заплатить только 140 000, квадроциклы обходятся примерно в 120 000 рублей, а за мопеды и мотоциклы придется заплатить 70-90 тысяч белорусских рублей.
Главный фактор, влияющий на размер платежа — вид транспорта. Каждая станция имеет свой прайс с расценками.
Узнать более подробную информацию о тарифах можно лишь обратившись непосредственно к ним и выяснив ее этапы, то есть проверка работоспособности мотора, тормозной системы, герметичность агрегатов, света и т. д.
Чтобы вы хоть как-то ориентировались в цене, ниже будут представлены примерные тарифы за легковой автомобиль.
- до 1500 кг: 73-75 бел.руб. (три базовые величины);
- до 2000 кг: 147-150 бел.руб. (шесть базовых величин);
- до 3000 кг: 196-200 бел.руб. (восемь базовых величин);
- более трех тонн: 11 базовых величин или 270 руб.
Чтобы результаты техосмотра порадовали, подумать об изношенности деталей и правильности работы механизма необходимо заранее. В 2017 году специалисты ТО определили основные неисправности, которые затягивают процесс прохождения процедуры:
- неправильная работа тормозных колодок;
- плохое состояние рулевого управления;
- токсичность выхлопа;
- тонировка, зафиксированная к лобовому стеклу (если водитель тонирует боковые стекла, пропускная способность света не может быть меньше 70%, для задних боковых стекол этот параметр еще ниже – 60%);
- соответствие высоты протектора нормативным показателям;
- исправность точек освещения, правильная их настройка.
Почему я должен платить за месяц, то есть за то чем не пользуюсь. Если кто то взял в магазине товар и не оплатил и его задержали, то это — вор и сразу статья, суд, срок.
Цена за услугу диагностики легкового автомобиля поднялась на 30 тыс. рублей: 190 тыс. для автомобилей с бензиновым двигателем, 195 тыс. – для автомобилей с дизельным двигателем.
Предельный размер платы за проведение ТО должен обеспечивать возмещение экономически обоснованных и документально подтвержденных расходов на проведение технического осмотра и получение прибыли, необходимой для развития и финансирования расходов на проведение технического осмотра.
Сколько стоит техосмотр в Беларуси в 2019 году
Вы оплачиваете услугу — вам выдают диагностическую карту. Как я понял, техосмотр машина еще не проходила.
Прохождение технического осмотра – это обязательное условие участия транспортного средства в дорожном движении. Согласно действующему законодательству езда на авто без техосмотра карается штрафом, так что давайте разберемся: как часто нужно обращаться на диагностическую станцию, какие документы при себе иметь и сколько все это стоит.
Не пройдете. В случае наличия на транспортном средстве противотуманных фар они подвергаются техническому контролю, в том числе и по критерию работоспособности.
В отличие от постановки и снятия авто с учета (на весь город такие услуги оказывают 1-2 отделения ГАИ) с прохождением технического осмотра проблем нет. Лицензию на проведение диагностических работ имеют десятки станция техобслуживания во всех районах столицы. Выбирайте удобный вариант по месту проживания.
N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881) (далее — Федеральный закон).
Для личных автомобилей категории B отсутствие техосмотра не является причиной для регрессного требования в случае ДТП.
Здраствуйте, на машине стоят заглушки вместо передних противотуманных фар. Но провода выходят, переключателя отдельного на них нет. Пройду ли ТО?
Добрый вечер. Машина выпуска 2015 года ,тех.осмотр был 20 января 2017 года. Кончился ОСАГО ,нужно ли проходить тех.осмотр для его покупки?
Здраствуйте, на машине стоят заглушки вместо передних противотуманных фар. Но провода выходят, переключателя отдельного на них нет. Пройду ли ТО?
А разрешение на допуск ТС к участию в дорожном движении — это документ, подтверждающий соответствие транспортного средства требованиям ТНПА, а также наличие документов (диагностической карты, водительского удостоверения, техпаспорта, сертификата о прохождении гостехосмотра, страховки, медсправки, квитанции об уплате).
Стоимость техосмотра в 2017 году в РБ и пошлина на дороги
Как уже замечено, от штрафов прохождение линии без уплаты госпошлины (а следовательно, без выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении) не спасет. Причина всех маневров в том, что ГАИ делает упор на небезопасности машин без ТО, отчетливо понимая — люди игнорируют процедуру из-за дорожного сбора.
Наличие документа, подтверждающего о своевременном прохождении ТО, избавляет водителя от возможных неприятностей и дает ему полное право на управление автомобилем. Любая его остановка, сопровождающаяся отсутствием пройденного техосмотра предполагает наказание в виде штрафа.
- Филиал УП «Белтехосмотр» в Брестской области УНП 201014661 р/с BY35BPSB30121218260179330000, ОКПО 376233741001, БИК BPSBBY2X в филиале ОАО «БПС-Сбербанк» по Брестской области.
- Под ним понимается государственная пошлина на допуск к участию в дорожном движении — и ее размер напрямую зависит от веса вашего автомобиля.
- Вместе с тем, в данном варианте, еще непонятно, каким образом буден возвращен транспортный налог тем автовладельцем, который уплатили его на год, а то и 2 года вперед при прохождении техосмотра в нынешнем году.
Частота прохождения государственного технического осмотра зависит от класса и возраста автомобиля. Если вы владелец легковой машины возрастом свыше 10 лет, процедуру необходимо проходить раз в год.
Максимально разрешенная масса – иными словами это полная масса автомобиля, которая определяется заводом для обозначения максимально допустимой нагрузки. Данная масса должна быть указана в техпаспорте автомобиля.
Источник: https://dostavkin31.ru/pensiya/5523-rasschitat-tekhosmotr-na-mashinu-v-belarusi.html