От чего зависит стоимость ОСАГО: что влияет и из чего складывается цена в 2020 году?

Наступающий 2020-й год несет несколько изменений в порядок расчета стоимости ОСАГО за счет отказа сразу от двух корректирующих коэффициентов.От чего зависит стоимость ОСАГО: что влияет, из чего складывается цена в 2020 году?

Отменяемые коэффициенты

КТ – территориальный коэффициент

Его расшифровка не требуется. Существующая в настоящее время региональная зависимость стоимости полиса будет удалена с начала января 2020-го года.

КМ – коэффициент мощности

От его использования также решено отказаться по причине минимальной зависимости аварийности на дорогах от мощности движения. Свое действие данный поправочный коэффициент прекратит с октября 2020-го года. Пока же он работает без изменений.

От чего зависит стоимость ОСАГО: что влияет, из чего складывается цена в 2020 году?

Действующие коэффициенты ОСАГО

Ниже представлен перечень коэффициентов, значения которых в 2020-м году будут применяться для расчета стоимости автогражданки.

ТБ – базовая ставка

Это основная величина, к которой применяются все остальные коэффициенты, позволяющие определить итоговый ценник ОСАГО для конкретного покупателя. В наступающем году размер ставки может варьироваться в пределах 2746-4942 рублей. При этом Центробанк планирует в конце 2020-го года расширить существующие значения до 40%. Произойдет это после отмены действия коэффициента мощности.

От чего зависит стоимость ОСАГО: что влияет, из чего складывается цена в 2020 году?

КБМ – коэффициент бонус-малус

Расшифровка «бонус-малус» — уровень аварийности. Его базовое значение равно 1, а за каждый год без ДТП каждый водитель получает скидку в размере 5%. Максимально ее можно накопить до 50%, вдвое снизив стоимость ОСАГО. При наличии же аварий, в которых человек стал виновником, к нему применяется увеличение коэффициента. Максимально рост стоимости может достигать 2,45 раза.

КВС – коэффициент возраста и стажа

Очень важное значение, оказывающее серьезное влияние на итоговую стоимость страхования. В общей сложности имеется 50 категорий водителей. Обладатели оптимального возраста и внушительного стажа могут экономить до 0,04 стоимости ОСАГО, в то время как максимальное увеличение цены для водителей с минимальным стажем составляет 1,87 раза.

В 2020-м году предусмотрены следующие значения:

От чего зависит стоимость ОСАГО: что влияет, из чего складывается цена в 2020 году?

КО – с ограничениями/без ограничений

Данный коэффициент в особой расшифровке не нуждается. В случае, если оформляется неограниченное ОСАГО, то есть с предоставлением права управления любому человеку, применяется повышающий коэффициент в размере 1,87.

От чего зависит стоимость ОСАГО: что влияет, из чего складывается цена в 2020 году?

КС – продолжительность страховки

В случаях, когда владелец не планирует эксплуатацию автомобиля в течение всего года, он в 2020-м году может оформить ОСАГО на ограниченный период времени, а не на целый год. При этом уменьшение цены оказывается не пропорционально сокращаемому периоду. Размер коэффициента в зависимости от срока страхования представлен ниже.

От чего зависит стоимость ОСАГО: что влияет, из чего складывается цена в 2020 году?

КП – продолжительность страховки для иностранных ТС

Данный коэффициент применяется исключительно для автомобилей, имеющих регистрацию вне пределов России. Он действует полностью аналогично КС, но с учетом возможностей краткосрочного пребывания на территории России предполагает другую градацию минимальных периодов, когда оформить ОСАГО можно даже на 5 дней. Корректирующие значения для каждого из сроков приведены ниже:

От чего зависит стоимость ОСАГО: что влияет, из чего складывается цена в 2020 году?

КН – коэффициент нарушений

Данный параметр нуждается в расшифровке. Коэффициент учитывает нарушения, допущенные страхователем в предыдущие периоды при оформлении ОСАГО. Нарушения, связанные с ДТП или ПДД в данном случае не учитываются. При отсутствии таких нарушений используется значение 1, а при наличии 1,5.

КПр – использование ТС с прицепом

Отдельный повышающий коэффициент предусмотрен и в случае езды с прицепом. Причем, чем больше его размеры и грузоподъемность, тем выше оказывается повышающий коэффициент.

От чего зависит стоимость ОСАГО: что влияет, из чего складывается цена в 2020 году?

Источник: https://OSAGOreg.ru/koeffitsienty-osago-2020/

Все коэффициенты ОСАГО в 2020 году с расшифровкой

От чего зависит стоимость ОСАГО: что влияет, из чего складывается цена в 2020 году?

Узнайте, сколько будет стоить электронный полис ОСАГО для вас и в каких страховых компаниях его можно купить в вашем регионе:

В 2020 году коэффициенты, участвующие в расчете ОСАГО отличаются от тех, что использовались в 2019 году. Изменения происходят в рамках реформ, проводимых государством в сфере обязательного автострахования и либерализации ОСАГО.

Какие коэффициенты ОСАГО отменены в 2020 году

Перед тем, как приступить к описанию актуальных факторов формирования цены ОСАГО, перечислим коэффициенты, отмененные в 2020 году.

Территориальный коэффициент (КТ)

Территориальный коэффициент утрачивает свое действие с первого дня 2020 года — 1 января.

Коэффициент мощности (КМ)

Спустя чуть более полугода прекращает учитываться в расчете ОСАГО коэффициент мощности транспортного средства КМ — 1 октября 2020 года. До этого момента действовуют значения таблицы прошлого года:

От чего зависит стоимость ОСАГО: что влияет, из чего складывается цена в 2020 году?

Действующие коэффициенты ОСАГО в 2020 году

Далее мы рассмотрим те коэффициенты, которые будут прямо влиять в 2020 году на стоимость страховки.

ТБ — базовая ставка

Базовая ставка — важнейший фактор, формирующий стоимость ОСАГО. Именно к ТБ применяются так называемые поправочные коэффициенты и в итоге формируется окончательная цена страховки.

Для легковых автомобилей значение базовой ставки в 2020 году может варьироваться от 2 746 до 4 942 рублей. Центральный Банк РФ разрешает страховым компаниям самостоятельно устанавливать значение ТБ в рамках этого коридора. Кроме этого, ЦБ предполагает после отмены коэффициентов КТ и КМ расширить границы этого коридора на 40% в обе стороны.

Подробнее о тарифном коридоре базовой ставки для других категорий ТС читайте в отдельной статье.

КБМ — коэффициент бонус-малус (аварийность)

Коэффициент бонус-малус, пожалуй, является самым важным поправочным коэффициентом. Он может вдвое уменьшить стоимость полиса (0,5), а может увеличить более чем в 2 раза (2,45). Ежегодно у водителя уменьшается КБМ в случае безаварийной езды в прошлом году и наоборот, увеличивается, если ДТП по его вине случались.

Узнать свой КБМ можно самостоятельно при помощи таблицы, на сайте РСА или при помощи специальных сервисов.

КВС — коэффициент возраста и стажа

Коэффициент возраста и стажа — не менее важный фактор, уменьшающий или увеличивающий стоимость полиса на 0,04 или 1,87 соответственно. В отличие от КБМ, повлиять на этот коэффициент невозможно — он формируется исключительно в зависимости от возраста и стажа водителя.

От чего зависит стоимость ОСАГО: что влияет, из чего складывается цена в 2020 году?

КО — с ограничениями/без ограничений

В 2020 году коэффициент ограничений КО может принимать 2 значения — 1 или 1,87, в случае оформления на ограниченное количество водителей или без ограничений, соответственно.

От чего зависит стоимость ОСАГО: что влияет, из чего складывается цена в 2020 году?

КС — продолжительность страховки

Часто водители прибегают к уменьшению периода страхования ОСАГО. Если, к примеру, страхователь будет использовать ТС только один сезон — резонно оформить полис на 3 месяца. Однако, стоимость полиса не будет пропорционально уменьшаться с сокращением периода страхования.

С подробной таблицей КС вы можете ознакомиться в таблице ниже:

От чего зависит стоимость ОСАГО: что влияет, из чего складывается цена в 2020 году?

КП — продолжительность страховки для иностранных ТС

КП — аналог коэффициента КС, с тем лишь отличием, что применяется он для ТС, зарегистрированных за границей. Кроме этого, КП предусматривает более короткие периоды страхования. Подробности в таблице:

От чего зависит стоимость ОСАГО: что влияет, из чего складывается цена в 2020 году?

КН — коэффициент нарушений

Исходя из расшифровки аббревиатуры КП понятно, что повышающий коэффициент применяется к лицам, которые ранее нарушали правила страхования (Закон об ОСАГО, ст. 9, п. 3). Данный коэффициент в 2020 году имеет 2 значения:

  • 1 — для страхователей без нарушений;
  • 1,5 — для  страхователей, имевших в своей истории факты нарушений.

КПр — использование ТС с прицепом

Использование ТС без прицепа дает застрахованному лицу коэффициент КПр 1. В остальных случаях использование прицепа приводит к повышению тарифа, в зависимости от типа ТС:

От чего зависит стоимость ОСАГО: что влияет, из чего складывается цена в 2020 году?

Источник: https://osago-online-kalkulyator.ru/koeffitsienty-osago-2020/

Что влияет на стоимость ОСАГО? Формула расчета

От чего зависит стоимость ОСАГО: что влияет, из чего складывается цена в 2020 году?

Действующее законодательство РФ требует обязательного наличия страхового полиса ОСАГО у каждого владельца автомобиля.

Отказаться от покупки полиса не получится, поэтому многих водителей интересует вопрос, от чего зависит стоимость ОСАГО в 2019 году.

Базовая страховка должна быть в каждой машине. Если у водителя не было ранее возможности купить полис ОСАГО, он должен сделать это как можно скорее, так как за отсутствие страховки можно получить штраф:

  • 500 рублей, если автотранспортным средством управляет водитель, который не вписан в полис, а также если гражданская ответственность застрахована, но полис остался дома;
  • 800 рублей, если ОСАГО у водителя нет вообще.

Узнаем, что влияет на стоимость ОСАГО.

Расчет стоимости определенной страховки можно произвести с помощью онлайн-калькулятора. Обычно в таких калькуляторах есть следующие поля:

От чего зависит стоимость ОСАГО: что влияет, из чего складывается цена в 2020 году?

  • вид автотранспортного средства — легковой автомобиль, грузовик, автомобиль с прицепом мотоцикл или скутер;
  • сведения о количестве водителей, которые имеют право управлять конкретным ТС;
  • информация о возрасте, стаже вождения водителя;
  • цифровое значение, которое указывает на мощность мотора автомобиля;
  • срок действия полиса (если взять полис на более длительный период, приобрести его можно по более выгодной стоимости);
  • сведения о предыдущих страховках, если были;
  • регион эксплуатации (КТ).

Порядок расчета стоимости страховки ОСАГО прописывается в Указаниях Центробанка РФ №604 от 20 марта 2015 года. Законом устанавливается единая методика расчета стоимости страхового полиса для всех страховщиков.

Также в документе указано, что базовую ставку страхового тарифа страховщик определяет самостоятельно по каждой категории ТС в пределах, которые устанавливает Приложение 1 к Указанию.

Базовый тариф устанавливают в зависимости от вида ТС, юридического статуса автовладельца, цель использования автотранспортного средства. Также учитываются специальные коэффициенты.

К примеру, физическим лицам, у которых есть легковой автомобиль, используемый в некоммерческих целях, назначают минимальную базовую ставку. У юридических лиц при тех же условиях величина базового тарифа будет выше.

Специальные коэффициенты определяются техническим состоянием автотранспортного средства, показателями возраста, водительского стажа.

Каждому из коэффициентов соответствует определенный фактор. Рассмотрим подробнее, как рассчитывается ОСАГО.

Мощность автотранспортного средства (КМ)

От чего зависит стоимость ОСАГО: что влияет, из чего складывается цена в 2020 году?Как влияет мощность автомобиля на стоимость полиса?

Коэффициент мощности устанавливают в зависимости от количества лошадиных сил в двигателе.

Варьируется в пределах 0,6-1,6. Минимальную величину назначают для автомобилей мощностью 50 л.с., для 150 л.с. и более — максимальная.

Такой порядок объясняется тем, что подобные автомобили считаются более опасными для других участников дорожного движения, чем автотранспорт с небольшим количеством лошадиных сил.

Читайте также:  Что такое лизинг автомобиля простыми словами для физических лиц

В расчет принимается регион регистрации машины, место прописки автовладельца или место регистрации фирмы юридического лица.

Территориальный коэффициент определяют количеством ТС в определенной местности, а также вероятностью наступления аварийной ситуации.

Пределы показателя: 0,6-2. Наибольшая вероятность ДТП предполагается в городах с населением более миллиона и с огромным транспортным потоком: Москва, Санкт-Петербург, Казань и другие.

Коэффициент устанавливают максимальный — 2. Минимальный (0,6) применим для малонаселенных местностей.

Если срок действия страховки заканчивается во время пребывания водителя вне региона его регистрации, это не значит, что действие полиса можно продлить только после возвращения домой. Более того, управление ТС без страховки наказывается штрафом.

Законодательством предусматривается оформление страхового полиса ОСАГО в любом регионе страны, какой бы регион водитель для этого не выбрал.

Но лучше выбрать страховую компанию с представительством в регионе регистрации владельца автомобиля.

Возраст, водительский стаж

От чего зависит стоимость ОСАГО: что влияет, из чего складывается цена в 2020 году?

Минимальная величина — 1,0. Ее назначают автовладельцам старше 22 лет и водительским стажем более трех лет. У водителей помоложе показатель повысится в зависимости от опыта вождения машины до 1,6-1,8.

Если несколько человек имеют право управлять одним автотранспортным средством, коэффициент будет определяться по водителю с наименьшим опытом.

Количество водителей

Цена полиса ОСАГО также зависит от количества водителей. При оформлении страховки автовладелец должен обязательно отметить количество лиц, которые допущены к управлению его автотранспортным средством.

Если у машины один водитель, нужно выписать страховку с ограниченным количеством водителей. Коэффициент равен 1. При неограниченном количестве (если автомобиль принадлежит компании-перевозчику), назначают коэффициент 1,8.

Увеличение коэффициента связывают с повышением риска наступления страхового случая при использовании автомобиля разными лицами.

Сроки действия полиса (КС)

Срок действия — период, на который заключается договор страхования. Стандартный период действия полиса ОСАГО — 1 год. Минимальный — 3 месяца.

Если водитель пребывает в РФ всего несколько дней, страховка оформляется на соответствующий период.

Чем меньше составляет срок страховки, тем дороже полис ОСАГО.

Максимальная ставка на три месяца — 0,5, на 9 месяцев — 0,95. Минимум — единица, устанавливают при автогражданке на срок от 10 месяцев.

Срок действия может продлеваться на любое количество месяцев, вплоть до года.

Узнаем, как рассчитывается скидка по ОСАГО.

Коэффициент при грубых нарушениях (КН)

Применятся, если:

  • договор заключен или продлевается на год;
  • собственник авто не изменился;
  • при наличии одного из нижеследующих нарушений.

Нарушения, которые принимаются в расчет для КН:

  • страховой компании были предоставлены ложные сведения, которые повлияли на стоимость страховки;
  • умышленное содействие наступлению страхового случая;
  • причинение вреда при обстоятельствах, которые были основанием для регрессного требования к тому, кто причинил вред.

Всегда равняется значению 1,5.

Коэффициент «Бонус-Малус» (КБМ)

Как влияет ДТП на стоимость ОСАГО? Параметр КБМ предназначен для поощрения безаварийной езды (предоставляется скидка) или наказания тех водителей, по чьей вине произошло ДТП (стоимость полиса ОСАГО при этом повышается).

С таблицей значений КБМ можно ознакомиться на сайте: https://www.alfastrah.ru/individuals/auto/osago/kbm/.

Применение таблицы:

  1. В левом столбце нужно найти соответствующий класс. Если договор заключается впервые, выбираем третий класс. Тогда КБМ равен единице.
  2. Определяется количество страховых случаев за срок действия предыдущих страховок, в которых автовладелец был признан виновным. У новичков нет аварий, нужно выбрать «0».
  3. В столбце с количество убытков определяется класс на следующий год. Для новичков — 4. Этому классу соответствует значение КБМ 0,95. При продлении договора ОСАГО такие водители могут рассчитывать на скидку 5%.

От чего зависит стоимость ОСАГО: что влияет, из чего складывается цена в 2020 году?

После каждого года безаварийной езды нужно спуститься на строку ниже. Если аварии были, нужно перейти на строку, соответствующую количеству страховых выплат. При отсутствии страховки в течение одного года класс водителя будет равняться 3.

Накопленную годами скидку можно мгновенно потерять, если водитель станет виновником ДТП, и пострадавший при этом потребует денежную компенсацию от страховой компании виновника.

КБМ не учитывают при страховании прицепов. Скидка также не применяется, если договор ОСАГО заключается на транзитный автомобиль и на те ТС, владельцы которых зарегистрированы в иностранном государстве.

Максимальная скидка — 50%, что соответствует значению 0,5 и классу 13. Водитель получит самую большую скидку, если в течение 10 лет по его вине не будет проводиться страховых выплат.

Скидку можно рассчитать самостоятельно или проверить по базе РСА.

Итоговая формула

Итоговая сумма страховки равна сумме, которую получают в результате умножения нескольких величин.

Формула расчета ОСАГО выглядит так: Т= ТБ х КТ х КБМ х КВС х КО х КМ х КС х КН

Расшифровывается:

От чего зависит стоимость ОСАГО: что влияет, из чего складывается цена в 2020 году?

  • БТ — базовая тарифная ставка;
  • КТ — территориальный коэффициент (место регистрации водителя);
  • КБМ — скидка за безаварийную езду;
  • КВС — возраст и стаж;
  • КО — ограничивающий коэффициент, в который входят все указанные в страховке лица;
  • КМ — коэффициент мощности двигателя (указывается в лошадиных силах);
  • КС и КП — коэффициент сезонного использования и краткосрочного страхования;
  • КН — коэффициент нарушений (нарушения перечислены выше, всегда равен 1,5).

Сотрудники страховой компании сами рассчитывают сумму страховки, но могут ошибиться в расчетах, а также намеренно допустить ошибку, чтобы стоимость полиса была выше. Поэтому следует выполнять свои расчеты, а затем сверять их с итоговыми.

Калькуляторы-онлайн также подходят для этой функции, но лучше искать сайт, на которых информацию разместили после апреля 2015 года (после этого срока в силу вступили новые правила расчета стоимости страховки). Новые тарифы сделали автогражданку дороже практически на 50%.

Лишение прав и штрафы

Некоторых водителей беспокоит вопрос, влияет ли лишение прав на стоимость ОСАГО. Законодательство не предусматривает перерывов или приостановок исчисления водительского стажа транспортных средств.

Водительский стаж рассчитывается с даты получения первого водительского удостоверения. Поэтому лишение прав не влияет на стоимость автогражданки.

А влияют ли штрафы на стоимость ОСАГО? На стоимость влияют только аварии, в которых был водитель был признан виновником, а пострадавший потребовал компенсацию у страховой компании виновника.

Влияет ли год выпуска автомобиля на стоимость страховки? Нет, влияет возраст водителя и стаж.

Есть ли возможность сэкономить?

От чего зависит стоимость ОСАГО: что влияет, из чего складывается цена в 2020 году?

Цену полиса можно немного понизить, изменив значения, которые используются для расчета стоимости страховки:

  • ездить на машине средней мощности;
  • зарегистрировать автомобиль на лицо, которое проживает в регионе с меньшим базовым тарифом;
  • оформить страховку на одного водителя;
  • стараться ездить без ДТП;
  • купить страховку на год;
  • зарегистрировать автомобиль на лицо, у которого есть льготы по страхованию ТС.

Стоимость страхового полиса ОСАГО зависит от множества различных коэффициентов, но итоговую сумму можно рассчитать самостоятельно.

Если Вы поняли, что Ваша страховая компания завышает стоимость страховки, необходимо подать жалобу в РСА и Центробанк. В базе РСА информация хранится несколько лет, поэтому все сведения буду тщательно проверены.

Выплаты по страховке производят только в том случае, если пострадавший в ДТП, которое было спровоцировано Вами, обращается к Вашему страховщику за компенсацией.

Если автомобилю причинен незначительный вред, водители могут разобраться на месте, тогда стоимость полиса ОСАГО не повысится.

Источник: http://pravo-auto.com/ot-chego-zavisit-stoimost-osago/

ОСАГО в 2020 году

В системе Осаго в 2020 году продолжаться изменения, начатые в 2019 году и предусматривающее реформирование обязательного страхования в сторону его либерализации и доступности для пользователей. Реализация нововведений рассчитана на три года и разделена на 3 этапа, второй этап планируется начать в 2020 году.

Оформление полиса ОСАГО в России

Оформление полиса ОСАГО является обязательной процедурой для всех автолюбителей.  Процедура и правила страхования регулируются:

  1. Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в последней редакции от 01.06.2019 года;
  2. Постановлениями Центрального Банка России и Министерства Финансов РФ.

Обязательное страхование гражданской ответственности было введено в РФ в 2003 году и с тех пор не подвергалось масштабному реформированию, несмотря на то, что в 2017 году 80% всех исков в суды по страхованию касались ОСАГО.

В 2018 году властями было принято решение реформировать систему страхования и сделать её более доступной и справедливой для водителей. Разработкой реформы занимался Центробанк совместно с Министерством финансов. Первые изменения в законодательство были внесены уже в конце 2018 и вступили в силу с 9 января 2019 года.

От чего зависит стоимость ОСАГО: что влияет, из чего складывается цена в 2020 году?

Этапы реформы в ОСАГО

Реформирование ОСАГО начавшее в 2019 году будет длиться три года и закончится в 2021 году. Всего было предусмотрено три этапа внедрения нововведений. В таблице представлены все этапы и сроки их реализации.

Этапы реформы Сроки реализации реформы Предусмотренные изменения
1 этап с 9 января 2019 года Расширение коридора тарифной ставки до 20%, изменения коэффициентов бонус-малус, возрастного и водительского стажа.
2 этап с 1 сентября 2019 года Расширение коридора тарифной ставки до 40%
3 этап с 1 октября 2020 года Расширение коридора тарифной ставки еще до 30%, отмена территориального коэффициента и коэффициента мощности.

Кроме этого на втором этапе планируется разрешить страховым компаниям определять самостоятельно и использовать свои коэффициенты при определении стоимости полиса.

Изменения в законодательстве в 2020 году: последние новости

Изменения в законодательстве в конечном итоге направлены на улучшение качества страховых услуг за счёт:

  • отказа от регулируемых государством тарифов;
  • индивидуального подхода определения тарифа при оформлении полиса ОСАГО.
Читайте также:  ОСАГО на грузовой автомобиль физическому лицу в 2020 году: где застраховать грузовик

Законопроект, предусматривающий внедрение второго этапа реформы уже внесён в профильный комитет Государственной Думы, однако рассматривать его депутаты начнут не раньше сентября 2019 года.

В тексте законопроекта содержатся нормы, позволяющие страховщикам использовать индивидуальный подход при определении стоимости полиса. Кроме этого документ предусматривает увеличение страховой суммы до 2 млн.

рублей при причинении ущерба жизни и здоровью потерпевшего, а также увеличить срок действия полиса до 3 лет, при этом минимальный срок действия полиса планируется определять периодом от одного дня.

От чего зависит стоимость ОСАГО: что влияет, из чего складывается цена в 2020 году?

Какие критерии будут влиять на стоимость ОСАГО с 1 января 2020 году

Законодательство, регулирующее ОСАГО, устанавливало использование базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов при этом, не учитывая индивидуальных характеристик присущих воителю, уменьшающих или наоборот увеличивающих риск наступления страхового случая, как то возраст и водительская квалификация. Поэтому в перечень критериев при определении стоимости полиса будет входить уровень водителя, который расширен с 4 до 58 категорий. При определении категории учитывается

  1. Количество зафиксированных нарушения ПДД.
  2. Возраст водителя.
  3. Водительский стаж.
  4. Количество ДТП.
  5. Манера вождения, определяемая на основании информации полученной после тестирования водителя.

Страховые компании получат возможность корректировать базовые ставки в зависимости от индивидуальных факторов, влияющих на вероятность наступления страхового случая и потенциальный размер вреда. Такая система позволит добросовестным водителям и тем, кто редко попадает в ДТП существенно сэкономить на страховом полисе ОСАГО.

Глава департамента страхового рынка Банка России Филипп Габуния комментируя изменения в системе ОСАГО отметил: «От этих новаций выиграют опытные и аккуратные водители, которых в нашей стране большинство. Сегодня же получается, что они вынуждены переплачивать за меньшее количество водителей, которые попадают в аварии, водят неаккуратно или не имеют соответствующего опыта»

Кроме этого ориентировочно до октября 2020 года будет действовать территориальный коэффициент при расчёте стоимости страхового полиса ОСАГО.

От чего зависит стоимость ОСАГО: что влияет, из чего складывается цена в 2020 году?

Критерий мощности при определении стоимости полиса ОСАГО

При определении стоимости полиса на сегодня согласно ст. 9 №40-ФЗ используется коэффициенты технических характеристик ТС, в том числе и коэффициент мощности двигателя авто. В зависимости от данного критерия коэффициент колеблется от 0,6 до 1,6.

Используя коэффициент мощности, при определении стоимости полиса, власти преследовали социальную цель, позволяющую снизить стоимость ОСАГО для малообеспеченных граждан. Практика показала, что такая характеристика ТС никак не влияет на риск наступления страхового случая.

По этой причине при переходе на индивидуализированный подход и было принято решение отказаться от коэффициента мощности.

Территориальный критерий при определении стоимости полиса ОСАГО

Территориальный критерий при определении стоимости полиса ОСАГО также планируется отменить. Коэффициент для некоторых регионов установлен в размере 0,6, а для некоторых 2. Такие правила затрудняют достижение конечной цели реформирования ОСАГО. И как считают авто эксперты, лишают страховые компании возможности предложить своим клиентам индивидуальный тариф.

Начатые изменения по расширению тарифного коридора уже отметили в Российском союзе автостраховщиков, отметив, что уже после первых нововведений количество спорных ситуаций снизилось, а страховые компании начали увеличивать капитализацию бизнеса. При этом цены на полисы не выросли и остались на прежнем уровне, в некоторых случаях потребители страховых услуг отмечают даже снижение стоимости полиса ОСАГО.

От чего зависит стоимость ОСАГО: что влияет, из чего складывается цена в 2020 году?

Сколько будет стоить полис ОСАГО в Москве в 2020 году

После отмены территориального коэффициента, а он в столице самый высокий, стоимость полиса для некоторых категорий автолюбителей уменьшится. Произойдет это после внесения изменений в законодательство, регулирующее ОСАГО ориентировочно с октября 2020 года.

На сегодня при расчёте стоимости страхового полиса в соответствии с законом учитывается:

  • базовый тариф;
  • территориальный коэффициент;
  • бонус-малус;
  • коэффициент, зависящий от возраста и стажа водителя;
  • коэффициент мощности и наличия прицепа;
  • ограничивающий коэффициент в зависимости от количества водителей;
  • сезонность использования ТС;
  • коэффициент нарушений.

Рассчитать стоимость полиса можно обратившись в страховую компанию, а можно использовать калькулятор на интернет ресурсах. Онлайн расчёт стоимости полиса ОСАГО имеет ряд преимуществ, поскольку появляется возможность сравнить цены сразу у нескольких поставщиков страховых услуг и сразу же оформить полис в выбранной компании, не выходя из дома.

Источник: https://zakon.world/osago-v-2020-godu.html

Изменения в автостраховании ОСАГО с 1 января 2020 года

От чего зависит стоимость ОСАГО: что влияет, из чего складывается цена в 2020 году?

На заседании 11 июля Правительство одобрило проект закона, который меняет систему расчёта стоимости полиса обязательного автострахования. Согласно документу, с 1 января 2020 года может быть отменен территориальный коэффициент, а с 1 октября того же года — коэффициент мощности двигателя легкового автомобиля.

В то же время страховщикам с нового года дадут возможность опять увеличить тарифный коридор на 40 процентов, а также устанавливать собственные коэффициенты для своих клиентов. Как это отразится на цене ОСАГО?

От чего зависит стоимость ОСАГО: что влияет, из чего складывается цена в 2020 году?

Что предлагается

Напомним, 9 января 2019 года вступили в силу нормативные акты Банка России о тарифах на ОСАГО, согласно которым тарифный коридор по обязательной «автогражданке» был расширен на 20 процентов вверх и вниз.

Кроме того, был реформирован коэффициент «возраст-стаж» — вместо четырёх градаций возраста и стажа он содержит 58 степеней.

Как было заявлено, это стало первым этапом перехода к более справедливому индивидуальному определению стоимости полиса ОСАГО для автомобилистов.

Новым законопроектом одновременно с отменой коэффициентов по мощности и территории предполагается дать страховщикам право назначать базовый тариф с отклонением вверх и вниз от границ установленного регулятором тарифного коридора на 40 процентов, а затем ещё на 30 (сейчас тарифный коридор установлен ЦБ в размере 2746-4942 рубля).

Помимо этого, планируется с 1 января 2020 года повысить лимит страховой выплаты за вред жизни и здоровью в ОСАГО с нынешних 500 тысяч рублей до двух миллионов рублей, аналогично той компенсации, которая уже сейчас положена, в частности, пассажирам автобусов.

Также документ предполагает введение новых повышающих коэффициентов за злостные нарушения правил дорожного движения, а кроме того — возможность для страховых компаний устанавливать собственные коэффициенты для своих клиентов, ориентируясь на историю их нарушений и характеристики вождения. Для этого владельцам машин предложат установить внутри специальное телематическое устройство, фиксирующее манеру езды водителя.

Тарифы снова подрастут?

По словам первого зампреда Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслава Лысакова, несправедливые коэффициенты по мощности двигателя и по территории следовало отменить уже давно. В этом законодатель согласен с разработчиками документа. Однако автовладельцам не удастся сэкономить на стоимости ОСАГО, так как взамен страховщики получат возможность вновь расширить тарифный коридор.

«Я уверен, что они обязательно этим воспользуются, — рассказал депутат «Парламентской газете». — Это как с бензином: как бы ни колебалась стоимость нефти на мировом рынке, цена на топливо только растёт».

Пока же факты опровергают утверждения страховщиков, что дисциплинированные водители станут платить меньше за полис.

«В тех указаниях, которые Центробанк зарегистрировал в Минюсте, нет ни одного слова о механизме реализации этой прекрасной идеи — индивидуального подхода при определении стоимости страховки для автовладельца, а именно под этим лозунгом начался первый этап так называемой реформы ОСАГО, — напомнил Вячеслав Лысаков. — Нам будут постоянно обещать его разработать, а цены потихоньку поползли вверх».

В тех указаниях, которые Центробанк зарегистрировал в Минюсте, нет ни одного слова о механизме реализации этой прекрасной идеи — индивидуального подхода при определении стоимости страховки для автовладельца.

Депутат поддержал идею повысить в четыре раза выплаты по ОСАГО за вред жизни и здоровью, однако для сравнения он привёл пример одной из столичных компаний агрегаторов такси. Фирма взяла на себя обязательство выплачивать клиентам компенсации в случае причинения вреда их жизни и здоровью до одного миллиона рублей, оформляя на них добровольную страховку, которая стоит один рубль.

«Пусть тогда и страховщики берут с нас не 5600 рублей за полис, а 5601 рубль! — предлагает парламентарий. — Но они-то хотят расширить тарифный коридор, чтобы запросить с клиентов и шесть, и семь тысяч рублей. Никаких методик подсчёта компенсационных выплат нет».

Страховщики обещают снижение

В конце мая, выступая на заседании фракции «Единая Россия» в Госдуме, глава ЦБ Эльвира Набиуллина заявила, что первый этап реформы ОСАГО уже сказался на общем удешевлении стоимости полиса в Москве. «С учётом поведения отдельных страховщиков снижение в среднем составило более шести процентов», — уточнила она.

Ранее «Парламентская газета» писала, что на снижение стоимости полиса ОСАГО в целом по России повлияло удешевление страховки для грузовиков с 8053 до 7232 рублей и легковых автомобилей — с 5635 до 5488 рублей.

Дальнейшая индивидуализация тарифа упрочит тенденцию по снижению стоимости ОСАГО, уверены в страховом сообществе. По словам президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса, усиление конкуренции на рынке при индивидуальном тарифе приведёт к тому, что ставки для подавляющего большинства водителей пойдут вниз ещё более стремительно.

«Чем шире коридор, а цены выстраиваются внутри коридора, тем более справедливый тариф будет применяться, — отмечает глава РСА. — У нас достаточно компаний, чтобы конкурировать и рыночными механизмами выравнивать ценообразование и снижать стоимость полисов для наибольшего числа водителей».

Источник: https://hdroliki.ru/izmeneniya-v-avtostrahovanii-s-1-yanvarya-2020-goda/

Реформа ОСАГО 2020

Говоря о реформе и об индивидуальных условиях в области ОСАГО для водителей, и страховщики, и Центральный Банк (регулятор рынка автогражданки) не имеют в виду предоставление каких-то особенных условий для каждого водителя в плане страхового возмещения или ремонта машин. Речь, конечно же, идет только о деньгах. А именно, о стоимости полисов после изменений в зависимости от того, кто из водителей заключает договор ОСАГО и кто будет допущен к управлению автомобилем.

Читайте также:  Лофт: что это такое и в чем отличие от квартир?

Кто и сколько будет платить за полис в 2020 году?

Первый этап реформы уже прошел в 2019 году, в результате чего были скорректированы коэффициенты по возрасту и стажу, а также КБМ. Расширили и границы тарифного коридора на 20% в большую и меньшую стороны.

Но в 2020 году нас ждет уже следующее изменение границ тарифного коридора:

  • с 1 января – изменение тарифов на 40 процентов,
  • а в октябре 2020 года еще на 30 процентов.

При таких поправках стоимость договора для конкретного водителя может возрасти почти на 100%, ведь планируют еще отменить территориальные коэффициенты и коэффициент по мощности авто.

Если от процентов перейти к реальным деньгам, то к концу 2020 года верхняя граница базовой ставки после поправок может приблизиться к 9 тысячам рублей. И это только базовая ставка, без учета оставшихся коэффициентов. Таким образом, реформа ОСАГО в новом году может пойти далеко не на пользу обычным автовладельцам.

Скидки и надбавки

Коэффициенты, так или иначе меняющие конечную стоимость полиса ОСАГО, останутся. Предполагается, что в рамках реформы страхования появятся и новые, которые будут зависеть от манеры езды водителя, от количества нарушений ПДД.

Но поскольку это все еще проект, а все проекты у нас разрабатываются за закрытыми дверями, нельзя с уверенностью сказать, какие именно коэффициенты появятся, и как сильно они будут удорожать или удешевлять страховку.

От чего зависит стоимость ОСАГО: что влияет, из чего складывается цена в 2020 году?

Телематика в автомобилях

Много разговоров и обсуждений вызвали последние новости о том, что страховщики для нового расчета стоимости страховки ОСАГО будут применять так называемые телематические устройства. Вернее, не для самого расчета, а для определения скидки или коэффициента, применяемых при расчете.

Подобные телематические устройства уже используются страховщиками при страховании по КАСКО. Используют такие устройства не все страховщики, а, например такие, как:

  • ИНТАЧ-страхование,
  • Ренессанс страхование,
  • страховая компания УРАЛСИБ
  • ИНГОССТРАХ.

Такие «жучки», установленные в авто, будут показывать, какой стиль езды предпочитает водитель данного авто, быстро ли он ездит и резко ли он тормозит.

Однако, эти факторы могут никак не влиять на вероятность наступления страхового случая, ведь ДТП может произойти в случае, когда нарушит другой водитель, отсюда возникает вопрос, для чего всё это придумывают.

Объединение ОСАГО и КАСКО

В сентябре 2019 года регулятор предложил и разработал проект поправок, которыми предлагается как бы объединить два полиса в один. Но пока он ещё не вступил в силу.

В основном, условия для каждого из видов страхования останутся разными, но бланк будет один. В бланке полиса ОСАГО будет указываться информация о заключении соответствующего договора КАСКО. Взаимосвязаны будут сроки действия договоров.

Новые бланки с 1 февраля 2020 года

Напомним, что с 29 октября 2019 года вступили в силу изменения в Закон об ОСАГО касаемо бланков полисов.

До 1 февраля 2020 года можно будет получить полис ОСАГО на старом бланке, в котором есть и серия, и номер. После указанной даты каждому бланку будет присвоен уникальный номер, соответственно, изменится и внешний вид самого бланка.

Электронный полис и электронное извещение о ДТП

Нововведениями в Закон об ОСАГО и Правила страхования дорабатываются некоторые изменения по оформлению и использованию электронных полисов ОСАГО.

Регламентируются правила запросов страховщиком данных об автомобиле и страхователе в других системах и ведомствах, а не только у страхователя, в виде сканированных копий.

 Копии теперь необходимо будет загружать только в случае, если страховщику не удалось получить эти данные другими способами.

Данная реформа будет проходить и дальше, планируется освободить водителей, участвовавших в ДТП, от заполнения извещений, если ДТП оформлялось сотрудниками полиции, ведь в таком случае сотрудники сами указывают все необходимые данные в выдаваемых документах.

От чего зависит стоимость ОСАГО: что влияет, из чего складывается цена в 2020 году?

Но пока обязанность оформлять извещения никуда не делась, а в некоторых городах водители уже могут оформлять ДТП и извещение в электронном виде.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/izmeneniya-v-zakone-osago/reforma-osago-2020-poslednie-novosti

Повышение стоимости полиса ОСАГО в два раза с 2020 года: в чем причина столь существенного удорожания?

Стоимость полиса ОСАГО может подорожать в два раза в 2020 году.

Страховые компании смогут по своему решению устанавливать тариф ОСАГО автомобилистам, если те откажутся устанавливать в собственных автомобилях элементы «умного» страхования – телематический датчик, сообщающий страховщикам о скорости и географии передвижения клиента.

Отказ от установки телематического датчика в автомобиль, определяющего скорость и географию передвижения автовладельца, повлечет существенное удорожание полиса ОСАГО в России уже в 2020 году.

Реформа ОСАГО, предполагающая индивидуализацию тарифов, может расширить тарифный коридор уже в следующем году, причем в Москве страховка станет дешевле, а в маленьких городах, наоборот, подорожает более чем в два раза. Правда, и коснется это только тех водителей, которые откажутся ставить в свои машины телематику.

Согласно законопроекту о так называемой «либерализации ОСАГО», который будет рассмотрен Госдумой в первом чтении уже 15 октября, коэффициенты региона проживания и мощности автомобиля будут отменены, а тарифный коридор с 1 января 2020 года будет расширен на 40%, а с октября того же года – еще на 30%.

В итоге для городов с невысоким индексом достатка населения, где сейчас региональный коэффициент составляет 1, верхняя планка стоимости полиса из-за расширения тарифного коридора с нового года может подняться до 6,9 тыс.

рублей (+40%), а с октября 2020-го – до 9 тыс. рублей (еще +30%).

Следовательно, стоимость обязательного автострахования в регионах, где зарплаты граждан невысокие, а в автопарке преобладают старые «Жигули», впервые в истории скакнет на значительные 82%.

Еще тяжелее придется жителям таких городов, как Байконур, Буйнакск, Хасавюрт, Дербент, Махачкала, Каспийск и Грозный – там максимальная ставка ОСАГО и вовсе вырастет более чем вдвое, поскольку действующий региональный коэффициент (не считая других коэф-ов) позволяет делать скидку на полис в размере 30-40%.

Таким образом, на «индивидуализацию» тарифа смогут рассчитывать только водители с телематикой (GPS/ГЛОНАСС-трекер). Датчик будет анализировать географию передвижения, среднюю скорость (стиль вождения), нарушения ПДД и другие факторы, увеличивающие или уменьшающие риск ДТП. Именно от него в конечном итоге и будет зависеть стоимость полиса для каждого конкретного водителя.

В РСА оценили зависимость цены ОСАГО от наличия «жучков»

Утверждать, что автомобилисты, которые откажутся устанавливать телематические устройства, получат максимальные коэффициенты по ОСАГО, неверно, заявили «Известиям» в Российском союзе автостраховщиков (РСА).

Ранее 7 октября стало известно, что одним из критериев при установке страховыми компаниями тарифа ОСАГО будет наличие или отсутствие элементов «умного» страхования — телематического датчика. Речь идет об устройстве, так называемом жучке, который сообщит страховщикам о скорости и географии передвижения клиента.

Соответствующий законопроект, инициатором которого является Минфин, о так называемой либерализации ОСАГО готовится к рассмотрению 15 октября в Госдуме в первом чтении.

По данным «Известий», страховщики смогут учитывать следующие факторы при определении индивидуального тарифа для клиента «характеристика (навыки) вождения транспортного средства его владельцем:

  • резкость торможения,
  • ускорения,
  • перестроения,
  • частота и длительность использования транспортного средства при условии их фиксации, в том числе с использованием телематических устройств…»

Минфин уточнил, что в случае принятия законопроекта страховщики будут самостоятельно выбирать тариф, а также будут вправе при этом учитывать наличие или отсутствие страхового датчика авто.

«В настоящее время закон не определяет, как должен использоваться коэффициент, зависящий от телематического устройства. Утверждать, что страхователи, которые откажутся ставить устройства, получат повышающий коэффициент, неверно», — подчеркнули в пресс-службе РСА.

Союз поддержал законопроект, разработанный Минфином и направленный на индивидуализацию тарифов по ОСАГО, заключили в пресс-службе РСА.

Реформа по индивидуализации тарифов по ОСАГО стартовала 9 января 2019 года и за девять месяцев, прошедших с ее начала, средняя премия по ОСАГО показала снижение на 5,31%, добавили в организации.

Правительство внесло в Госдуму законопроект о либерализации ОСАГО в июле 2019 года. Законопроект предлагает предоставить страховщикам право самостоятельно определять тариф в пределах установленного Центробанком коридора.

Компании смогут учитывать характеристики вождения и наличие у водителя нарушений ПДД. Кроме того, предполагается ввести учет истории вождения каждого автомобилиста.

В законопроекте прописана и отмена коэффициентов мощности и территории, а также увеличение размера компенсаций по страхованию в случае вреда жизни и здоровью в результате ДТП до 2 млн рублей с нынешних 500 тыс. рублей.

Камеры начнут штрафовать водителей за отсутствие ОСАГО с 2020 года

Система автоматической проверки наличия у водителей полиса ОСАГО полноценно заработает в Москве в 2020 году. Об этом 28 августа сообщает Autonews со ссылкой на вице-премьера Максима Акимова.

Отмечается, что ранее в столице в тестовом режиме была запущена система обнаружения водителей, ездящих без оформленного полиса обязательного автострахования. При этом штрафы за нарушения пока не выписывают — автомобилистам лишь приходить письма с рекомендациями и предупреждениями. Такие уведомления уже получили более 5,5 тыс. автовладельцев.

«Начиная с первого квартала 2020 г. это будут уже не предупреждения, а штрафы», — отметил Максим Акимов.

На сегодняшний день штраф за езду без страхового полиса ОСАГО составляет 800 рублей.

Источник: https://zagorodnaya-life.ru/povyshenie-stoimosti-polisa-osago-v-dva-raza-s-2020-goda-v-chem-prichina-stol-sushhestvennogo-udorozhaniya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector