Предрейсовый технический осмотр транспортных средств механиком в 2020 году: порядок проведения

В третьем чтении депутаты Государственной думы приняли закон о реформировании техосмотра автомобилей в Российской Федерации.

Пока что пройти осмотр можно по старым правилам, но, начиная с 8 июня 2020 года, придется подстраиваться под новые, более ужесточенные правила технического осмотра транспортных средств.

В этой статье будет рассказано о порядке техосмотра в 2020 году, его основных изменениях, а также свежие новости по вопросу итоговой стоимости процедуры.

Основные нововведения

Депутаты Госдумы новыми правилами значительно усложнили прохождение техосмотра.

По их словам, они беспокоятся о том, что количество ДТП с участием неисправных автомобилей растет на протяжении нескольких последних лет.

Это говорит о том, что многие покупают техосмотр или их машину проверяют недостаточно внимательно. Поэтому в правила техосмотра в 2020 году введены изменения, которые мы рассмотрим подробнее.

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств механиком в 2020 году: порядок проведенияАварии нередко становятся последствиями неисправности авто

Фотофиксация

Начиная с 8 июня следующего года, каждый техосмотр будут фотографировать. И это не просто пара снимков, а большое количество кадров с привязкой спутниковых координат и указанием времени.

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств механиком в 2020 году: порядок проведенияОбязательной станет фотофиксация процесса осмотра авто

Таким образом, фальсифицировать процедуру прохождения осмотра, благодаря фотофиксации будет практически невозможно.

Все сделанные снимки будут передаваться в ЕАИСТО – это единая информационная база, в которой будут храниться все данные по техосмотру каждого автомобилиста страны.

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств механиком в 2020 году: порядок проведенияОнлайн проверка диагностической карты по базе ЕАИСТО

Пропускная способность

Каждый пункт, проводящий технический осмотр машин, будет ограничен в пропускной способности. То есть одна организация сможет обслужить только определенное количество машин в день.

Если произойдет отклонение более чем на 5%, система просто не выдаст диагностическую карту.

Внезапные проверки

Закон о техосмотре 2020 года гласит, что на станцию в любой момент рабочего времени могут приехать полицейские и проверить соблюдение правил буквы закона.Предрейсовый технический осмотр транспортных средств механиком в 2020 году: порядок проведенияПроверить пункт ТО сотрудники инспекции могут без предупреждения

Главная особенность заключается в том, что сотрудники полиции могут посетить пункт под видом простого посетителя, никого не предупреждая об этом никого, кроме своего начальства.

Создание единого реестра

В данном едином реестре будут перечислены станции техосмотра, которые имеют право проводить диагностику автомобилей и выдавать электронные диагностические карты (об этом ниже).

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств механиком в 2020 году: порядок проведенияСоюз автостраховщиков РФ поможет создать базу в едином реестре, где будут перечислены станции техосмотра

Создавать эту базу будет союз автостраховщиков РФ. Возможно, будут сконструированы передвижные пункты, но как будет происходить диагностика в таких местах, до сих пор неизвестно. Специалисты предполагают, что ситуация с этим моментом техосмотра прояснится с 1 января 2020 года или хотя бы ближе к весне.

Электронная диагностическая карта

С момента начала действия нового закона, бумажные диагностические карты выдавать на руки перестанут полностью.

Те, которые были выданы ранее, продолжать оставаться действительными до конца указанного в них периода. После этой даты они подлежат замене на новые.
Предрейсовый технический осмотр транспортных средств механиком в 2020 году: порядок проведенияЭлектронная диагностическая карта

Карта после оформления будет заверяться электронной подписью эксперта, который проводил диагностику. Бумажный вариант при необходимости могут выдать только один раз на руки бесплатно, за последующие придется платить.

Порядок прохождения ТО

Порядок прохождения ТО следует знать и соблюдать. Это позволит заранее подготовиться к проверке своего транспортного средства и успешно пройти ее. Этапы процедуры всегда одинаковы, независимо от места нахождения и тому подобного. Итак, порядок прохождения:

  1. Подготовка транспорта: следует помыть машину, проверить срок годности огнетушителя, аптечки, наличие аварийных знаков.
  2. Подготовка документации: понадобится гражданский паспорт, ПТС машины, свидетельство о регистрации транспортного средства.
  3. Отправка на проверку.
  4. Предъявление документов.
  5. Ожидание окончания проверки.
  6. Получение диагностической карты.
  7. Оплата диагностики.

Если процедура прошло успешно, то данное транспортное средство может продолжать ездить по городу. А если обнаружили какое-либо нарушение, придется устранить его, после чего вернуться на повторный осмотр.

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств механиком в 2020 году: порядок проведенияЕсли обнаружили какое-либо нарушение, эксплуатацию автомобиля запретят до устранения неисправности
Пока все неполадки не будут исправлены, диагностическая карта не будет выдана водителю.

Стоимость осмотра

Многие интересуются, сколько же будет стоить техосмотр авто в 2020 году. Во-первых, необходимо знать, что в каждом регионе цены сильно различаются. К примеру, на 2019 год в Приморском крае ТО стоит 983 рубля, а в Астраханской области – 266 рублей.

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств механиком в 2020 году: порядок проведенияС начала июня 2020 года эксперты прогнозируют рост цен на техосмотр

Это связано с тем, что ужесточенные правила требуют больше денег. Если оставить прежние цены, то станции техосмотра будут работать в убыток. Пока что формулу расчета стоимости еще не опубликовали, но точно известно, что минимальная цена ТО будет равняться 1 000 рублей.

Покупка диагностической карты

Большинство понимает, что диагностические карты продавали и будут продавать. Но если раньше заветную бумажку можно было купить за условную тысячу, то со дня вступления в силу закона эта цена вырастет в несколько раз. К тому же в первые месяцы будут постоянные проверки, поэтому вначале с этим могут возникнуть проблемы.

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств механиком в 2020 году: порядок проведенияЗа продажу диагностических карт будут штрафовать должностных лиц и организаций

Если человека поймают с липовой диагностической картой, то накажут оператора, который выдал ее. Штрафные санкции для должностных лиц находятся в пределе 5 – 10 тысяч рублей, а для организаций в пределах 100 – 300 тысяч рублей.

Что будет по закону, если не проходить ТО вообще

Если водитель решит ездить на автомобиле, у которого истек срок годности диагностической карты, его ждет штраф в размере 2 тысяч рублей.

Но главная особенность 12.5 статьи КоАП заключается в том, что оштрафовать водителя могут только один раз за день.

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств механиком в 2020 году: порядок проведенияСумма штрафов в итоге может набежать немаленькая

Поэтому если водитель будет попадаться представителям ГИБДД или специальным видеокамерам каждый день в течение одного месяца, максимальная сумма штрафа легко составит 60 тысяч рублей за месяц.

Заключение

  1. 8 июня 2020 года вступает в силу новый законопроект, который реформирует прохождение техосмотра.
  2. Процедура теперь будет фиксироваться на фото с обязательным указанием геолокации, даты и прочего.
  3. Все данные будут внесены в единый реестр.
  4. Купить диагностическую карту станет гораздо труднее и финансово затратнее. Поэтому лучше проходить ТО честным способом.
  5. Диагностические карты станут полностью электронными.

Источник: https://mycary.ru/car/tehosmotr/tehosmotr-2020-izmeneniya-novosti.html

Проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств

Сейчас функционирует много разных организаций, которые занимаются перевозкой пассажиров или грузов. Но не каждый предприниматель знает, что перед рейсом служебный автомобиль обязательно должен осмотреть специалист. О том, что это за осмотр, как его проводить и кто это должен делать – далее.

Немного о техосмотре

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств (ПТОТС) – это проверка технического состояния автомобиля на соответствие требованиям, утвержденным законом. Предрейсовый осмотр проводится в том случае, если длительность поездки равна длительности рабочего дня или даже превышает его. Его проводят 1 раз прямо перед рейсом.

А вот если автомобиль за день совершит несколько рейсов, водителю требуется пройти предсменный контроль. Его водитель также проходит 1 раз перед сменой.

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств механиком в 2020 году: порядок проведения

Несколько важных слов о техосмотре

Кто проводит осмотр транспортных средств

Предрейсовый техосмотр проводится только специалистом. Это может быть контролер транспортных средств или контролер технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта.

Причем контролером может стать не каждый человек. Требуется иметь среднее профессиональное образование по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Также ему требуется иметь средне-специальное образование по специальности «Техника и технологии наземного транспорта». Но здесь ему также требуется иметь стаж работы не менее 1 года в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств.

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств механиком в 2020 году: порядок проведения

Важное лицо, изучающее общее состояние ТС

Помимо этого, на должность контролера могут взять гражданина, имеющего средне-специальное образование по любой специальности. Но дополнительно у специалиста должен быть диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспорта.

Любой человек, имеющий средне-профессиональное образование, может стать контроллером. Ему только следует пройти профессиональную переподготовку.

Помните! Педрейсовый осмотр автомобиля проводится на парковочном месте, т.е. до выезда ТС с парковки, на которую его возвращают после рейса или устанавливает водитель после окончания смены.

Поэтому владельцу машины не требуется заключать договор со сторонней организацией, которая будет осматривать ТС.

А если водитель работает на фирму, в которой есть несколько машин, можно взять к себе в штат сотрудника, который будет осматривать все ТС.

Если в фирме лишь несколько машин, то ей требуется заключить договор со сторонней организацией. Ее сотрудник будет приезжать в фирму, осматривать машины и выпускать их в рейс.

В такой договор вносятся следующие сведения

Это:

  • название фирм;
  • ФИО владельцев;
  • срок оказания услуг;
  • место проверки машины;
  • общая стоимость услуг и порядок их оплаты;
  • права и обязанности каждой из сторон;
  • вероятность возникновения обстоятельств особой силы;
  • порядок рассмотрения спорных ситуаций.

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств механиком в 2020 году: порядок проведения

Как выглядит договор на обслуживание машины

А еще в договоре указываются реквизиты каждой из сторон. В конце в бланк ставятся подписи руководителей и печати организаций.

Обязательно к договору прикладывается приложение. В него вносятся данные о ТС и его водителе. Здесь даже вносится год выпуска ТС.

Какие машины должны проходить техосмотр перед рейсом

По закону предрейсовый контроль проходят транспортные средства, владельцами которых являются ИП или физлица, занимающиеся перевозкой грузов или пассажиров.

Помните! Машины, занимающиеся коммерческими перевозками, специальные проверки могут не проходить.

Но обязательно проверку должны проходить:

  • автобусы;
  • микроавтобусы;
  • грузовые, легковые авто;
  • такси.

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств механиком в 2020 году: порядок проведения

Все о машинах, проходящих обязательную проверку

Помните! Если машина принадлежит частой организации, и на ней переезжает 1 пассажир, то перед рейсом водитель такого ТС обязан пройти специальную проверку.

Порядок проведения предрейсового технического осмотра транспортных средств

Проверку транспортного средства, выходящего на линию, проводят каждый день. Специалист визуально осматривает машину. При этом специалист проверяет:

  • рулевое управление;
  • тормозную систему;
  • сцепление;
  • стеклоочистители;
  • колеса, шины;
  • световые приборы, звуковые сигналы;
  • замки, расположенные на двери, багажнике, капоте.

А еще специалист проверяет наличие в машине:

  • огнетушителя;
  • буксировочного троса;
  • домкрата;
  • аптечки;
  • знака аварийной остановки.

Еще специалист должен проверить, чтобы в конструкцию автомобиля не были самовольно внесены какие-то изменения. К примеру, водитель не может самостоятельно установить в свой автомобиль газовое оборудование.

Дополнительно медиком проводится и медосмотр водителя.

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств механиком в 2020 году: порядок проведения

Обязательно ли водителю проходит проверку перед рейсом

Медосмотр проходится водителем перед началом смены. Обследование обычно проводят медицинские работники, обладающие специальной квалификацией и работающие в штате данной компании. Также осмотр может провести и сторонняя медицинская организация, обладающая специальной лицензией.

Во время процедуры медик делает следующие манипуляции с водителем. Ему требуется:

  • выслушать жалобы;
  • провести визуальный осмотр;
  • измерить температуру тела, давление, пульс;
  • выявить признаки алкогольного опьянения;
  • определить процент алкоголя в крови;
  • определить наличие в организме пациента психотропных веществ.
Читайте также:  Ликвидация ООО в 2020 году: пошаговая инструкция самостоятельной процедуры и документы

Если данных признаков не обнаружено, то медик выносит заключение, подтверждает его своей подписью, печатью медицинского учреждения.

Но данное заключение медик может и не подписать.

Это происходит в том случае, если у водителя:

  • возникли симптомы острого заболевания или резко обострился хронический недуг. У водителя может повыситься температура тела, появиться слабость, ухудшиться самочувствие, появиться резкая боль;
  • участилось сердцебиение, резко понизилось или повысилось артериальное давление;
  • были выявлены признаки алкогольного опьянения.

Помните! Обязательно результаты проведенного медосмотра и технического осмотра ТС вносятся в журнал. Но если на машине обнаружены какие-то поломки или неисправности, то на линию такое ТС не выводят.

Что должен сделать контролер после успешного прохождения предрейсового осмотра

Если все показатели в норме, специалист ставит штамп в путевой лист. Здесь ему требуется написать, что водитель перед рейсом прошел технический осмотр. А далее ему требуется поставить в путевой лист свою подпись, расшифровать ее, проставить дату и точное время проведения предрейсового технического осмотра. А далее данный лист отдается водителю ТС.

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств механиком в 2020 году: порядок проведения

Можно ли выпускать автомобиль, не имеющий отметки о прохождении осмотра в путевом листе

По новому закону автомобиль, не прошедший осмотр, в рейс выпускать нельзя.

На владельца такого автомобиля может быть наложен штраф. Причем его размер зависит от того, кто является владельцем машины.

Если это:

  • частное лицо, то размер штрафа будет составлять 3000 рублей;
  • ИП или юридическое лицо, то размер штрафа увеличится до 30 000 рублей;
  • должностное лицо, работающее на данном предприятии, то размер штрафа будет составлять 5000 рублей.

Журнал учета прохождения предрейсового технического контроля ТС

Помимо проведения предрейсового осмотра автомобиля, механик также должен вести журнал предрейсового и послерейсового технического осмотра ТС. Вести его специалист должен обязательно. Без него использование ТС считается невозможным.

Журнал заполняют в виде таблицы, состоящей из строгих линий.

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств механиком в 2020 году: порядок проведения

Как выглядит важный документ водителей автобусов, выходящих на линию

В него вносят:

  • сведения о ТС. Здесь вносится регистрационный номер машины, модель, марка;
  • ФИО владельца машины;
  • дату и время проведения проверки;
  • отметку о прохождении водителем проверки;
  • пробег ТС на момент проведения проверки.

Обязательно в журнале должна стоять подпись лица, проводящего проверку.

Помните! Журнал специалист может вести как в бумажном, так и электронном виде. Если журнал ведется в электронном виде, то его требуется заверять электронной подписью специалиста.

Что будет при отсутствии отметки о ПТОТС

Если машина была выпущена в рейс без осмотра, а водитель данного ТС попал в ДТП, то страховая компания может не выплатить компенсацию по такому страховому случаю. А еще страховая компания может задерживать выплаты. А если страховая компания по такому случаю обратится с иском в суд, то судья может и не удовлетворить его. Хотя в путевом листе и фиксируются все происшествия.

Послерейсовый осмотр состояния ТС

Сейчас по закону водитель должен проходить осмотр 2 раза в день. Перед выездом на смену в рейс и после возвращения на место парковки.

Помните! В журнале должно быть 2 отметки.

А если на машине работают два разных человека, отметки ставятся в начале смены и в конце смены. Причем каждый водитель должен иметь свой путевой лист.

Подытожим: технический осмотр перед рейсом должно проходить каждое транспортное средство. Причем специалист должен не только провести осмотр, но и выполнить свою работу качественно. От этой отметки зависит безопасность движения и жизнь пассажиров.

Источник: https://ohranatryda.ru/pryntsypy-organizatsyy-ot/predrejsovyj-tehniceskij-osmotr-transportnyh-sredstv.html

Устройство автомобилей

25.12.2017 года вступил в силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 06 апреля 2017, № 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств». Новый порядок устанавливает требования к организациям по проведению предрейсового контроля технического состояния автотранспортных средств.

В общем случае за выпуск на линию подвижного состава автотранспортных предприятий несут ответственность три должностных лица:

  • диспетчер – за правильность оформления путевой документации и проверку водительского удостоверения (нельзя выдавать путевку, не проверив водительское удостоверение);
  • медицинский работник – за проверку состояния здоровья водителя;
  • механик-контролер (механик КТП) – за исправность транспортного средства, выпускаемого на линию. Каждое должностное лицо подписывает путевой лист в соответствующих графах.

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств механиком в 2020 году: порядок проведения Механик проверяет автомобиль последним, и после его проверки транспортное средство (ТС) может выезжать на линию, поэтому он должен убедиться не только в исправности автомобиля, но и в наличии допусков ТС к работе со стороны диспетчера и медика.

В отдельных случаях допускается совмещение обязанностей диспетчера и механика-контролера одним должностным лицом.

На должность механика-контролера (в отдельных случаях – механика-диспетчера) по выпуску автотранспорта принимается лицо, имеющее высшее техническое образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 1 года или среднее специальное образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет.

Последовательность операций, выполняемых механиком-контролером (механиком КТП) перед выпуском автомобиля на линию приведена ниже.

Проверка документации

Механик проверяет наличие в путевых листах:

  • штампа предприятия и подписи диспетчера;
  • штампа и подписи медицинского работника;
  • записей о дате выпуска ТС на линию и дате возвращения в транспортное предприятие (фиксирует в планшете механика);
  • записей показаний спидометра и остатков топлива;
  • отметок о метеорологических и дорожных условиях;
  • записей и отметок работников ГИБДД и других должностных лиц.

После того, как транспортное средство подано на КТП для проверки, необходимо взять у водителя путевой лист (путевка выдается диспетчером, после чего водитель обязан пройти медицинский осмотр у медика) и проверить правильность его заполнения, в т. ч.:

  • проверить правильность даты и времени выезда автомобиля на линию и возвращения с линии; зафиксировать эти данные в планшете механика;
  • проверить соответствие фамилии водителя в путевом листе с фамилией водителя, выезжающего на линию (при необходимости – по водительскому удостоверению);
  • проверить наличие в путевке подписи диспетчера и штампа медицинского работника о допуске водителя к работе;
  • проверить соответствие типа подвижного состава характеру перевозимого груза (т. е. на бензовозе, например, нельзя перевозить песок и т. п.);
  • проверить наличие в путевке специальных записей для водителей автомобилей, осуществляющих перевозку опасных грузов, а также записей о метеорологических и дорожных условиях;
  • проверить соответствие реальных показаний спидометра записям в путевом листе.

В случае фиксации нарушений механик запрещает выезд автомобиля на линию, отправляя водителя устранить выявленные недостатки. В случае, если на механика КТП возлагается контроль за своевременностью прохождения транспортными средствами планового технического обслуживания (ТО1, ТО2, СО), необходимо проверить, нет ли выпускаемого автомобиля в списках на очередное ТО.

Следует отметить, что с 1 марта 2019 года в порядок оформления путевых листов введены некоторые изменения. Так, например, при оформлении путевого листа нет необходимости ставить штампы (слово «штамп» в новых требованиях не упоминается вообще).

Поэтому механик-контролер не должен требовать от водителя наличия штампов медика либо какого-нибудь другого должностного лица, да и вообще каких-либо штампов в путевом листе, поскольку новым законом это требование не предусмотрено.

Кроме того, медицинский работник при оформлении путевого листа обязан ставить в соответствующей графе только свою фамилию и инициалы, тогда как ранее требовалось полностью указывать фамилию, имя и отчество.

Еще одно изменение касается сроков, на которые можно выдавать путевой лист водителю.

Если раньше закон разрешал выдачу путевого листа сроком на один месяц, при этом в течение этого периода водитель мог неоднократно выезжать и заезжать в гараж, то в настоящее время путевой лист должен выдаваться либо на один день, либо на один рейс, при этом продолжительность рейса не ограничивается. Т. е. если водитель занят перевозкой грузов во всей стране, и длительность его поездки превышает месяц или даже значительно больше, закон разрешает весь этот период использовать один путевой лист. Но стоит водителю вернуться в гараж к месту постоянной дислокации, следующий выезд разрешается только по новому путевому листу.

Некоторые новшества введены в терминологию. Так, в новых нормативных документах термины «гараж», «место постоянной стоянки» и т. п. заменены единым понятием – «парковка» («парковочное место»). Также в терминологии добавлено новое понятие «предсменный контроль технического состояния», которое используется наряду с понятием «предрейсовый контроль».

Как и ранее, в путевом листе необходимо указывать точную информацию о владельце транспортного средства. Юридические лица указывают ОГРН, индивидуальные предприниматели — ОГРИП. Как упоминается выше, печать и штамп в заголовочной части путевки теперь не являются обязательными реквизитами.

(Приказ министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» в редакции от 1 марта 2019 года.)

Осмотр автотранспортного средства

После проверки правильности оформления путевой документации механик приступает к проверке технического состояния автотранспортного средства. При этом в обязательном порядке проверяются:

Внешний вид автотранспортного средства, общая комплектность и наличие повреждений на кузове и элементах конструкции:

  • автомобиль должен быть чистым, не иметь подтеков ГСМ из агрегатов и систем;
  • автомобиль должен быть укомплектован в соответствии с конструктивными требованиями: наличие зеркал заднего вида, стандартных номерных знаков (в т. ч. нанесенных на кузов), стекол кабины, фар, фонарей, запасного колеса (или колес), брызговиков и т. п.;
  • если на автомобиле планируется перевозить насыпные грузы он должен быть укомплектован палаткой для предохранения от россыпи;
  • на автомобиле не должно быть следов повреждений, имеющих признаки участия в ДТП, если таковые не зарегистрированы ранее;
  • проверяется исправность замков дверей кабины, бортов, пробок топливных баков и горловин цистерн;
  • проверяется отсутствие внесения в транспортное средство конструктивных изменений в нарушение законодательства (например, незаконная установка газового оборудования, дополнительного топливного бака, световых приборов и т. п.)

В кабине автомобиля проверяются следующие элементы:

  • приборная панель на наличие сигналов предупреждающих значков, свидетельствующих о неисправностях, которые могут влиять на безопасность дорожного движения;
  • проверка обзорности с места водителя (лобовые стекла не должны иметь трещин, затемнений, штор и т. п., другие стекла кабины должны иметь хороший обзор);
  • проверка обзора в зеркалах заднего вида;
  • проверка ремней безопасности и подголовников;
  • проверка исправности механизмов фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
  • проверка работоспособности устройств обдува и обогрева стекол;
  • проверка укомплектованности транспортного средства аптечкой, огнетушителем, противооткатными упорами и знаком аварийной остановки;
  • работоспособность тахографа (при наличии);
  • исправность оборудования спутниковой навигации и работоспособность устройства для вызова экстренных и оперативных служб (если это оборудование обязательное)

Проверка исправности тормозной системы:

  • утечка тормозной жидкости (визуально по подтекам на колесах со стороны рабочих цилиндров, из трубопроводов и шлангов, главного цилиндра и гидровакуумного усилителя);
  • утечка воздуха из пневматического привода тормозов (на слух при заглушенном двигателе и номинальном давлении в пневмоприводе);
  • ход штоков тормозных камер (для пневмоприводных тормозных систем);
  • свободный и полный ход педали тормоза;
  • работа гидровакуумного (вакуумного) усилителя тормозов
  • работоспособность стояночного тормоза
Читайте также:  Госпрограмма ипотека для молодой семьи в 2020 году: условия банков, как взять

Проверка исправности рулевого управления:

  • общий осмотр состояния и крепления элементов рулевой трапеции и рулевого механизма;
  • проверка отсутствия деформации рулевых тяг (особенно поперечной тяги);
  • проверка люфта в шарнирных сочленениях рулевых тяг (водитель слегка вращает рулевое колесо в разные стороны, при этом люфта в сочленениях тяг и рычагах быть не должно);
  • проверка герметичности рулевого механизма (отсутствие подтеков смазки) и ГУР (отсутствие подтеков жидкости из трубопроводов и элементов усилителя);
  • проверка свободного хода рулевого колеса; для автомобилей с ГУР или ЭУР выполняется при заглушенном двигателе, после чего двигатель запускается и проверяется эффективность работы усилителя руля

Проверка состояния колес и шин:

  • соответствие шин данному типу транспортного средства;
  • состояние протектора (глубина рисунка, однотипность шин на всех колесах);
  • крепление колес к ступицам (крепежные элементы должны быть хорошо затянуты; проверяется визуально или простукиванием специальным молотком с длинной ручкой);
  • давление в шинах (проверяется манометром);
  • отсутствие признаков отслоения и повреждения элементов покрышки (визуально);
  • наличие и состояние шипов или цепей противоскольжения (при необходимости);
  • проверка состояния держателя запасного колеса

Проверка работоспособности световой и звуковой сигнализации, световых приборов и электрооборудования (водитель по сигналу механика включает приборы):

  • состояние и работоспособность фар (ближний и дальний свет, габаритная подсветка фар);
  • состояние и работоспособность габаритов, указателей поворота, стоп-сигнала, фонаря заднего хода, фонарей подсветки номерных знаков (обращать внимание на цветовую гамму приборов – запрещается размещение впереди фонарей красного цвета);
  • состояние и работоспособность дополнительных световых сигналов (указатель автопоезда, сигнализатор перевозки опасных грузов и т. п.); работоспособность стеклоочистителей;
  • исправность клаксона (звукового сигнала);
  • наличие установленных без соответствующего разрешения дополнительных световых приборов

Если автомобиль-тягач выпускается на линию с прицепом или полуприцепом:

  • проверка состояния тягово-сцепного устройства (фаркопа): фаркоп должен быть надежно закреплен в поперечине, детали головки не иметь значительных люфтов, износ зева фаркопа не должен превышать нормы, обязательно наличие предохранительной шпильки;
  • наличие и состояние страховочных тросов, предохраняющих увод прицепа при самопроизвольной расцепке с тягачом;
  • состояние дышла прицепа (износ петли дышла, наличие повреждений и деформаций элементов конструкции дышла);
  • состояние седельного устройства тягача;
  • проверка положения опор полуприцепа и работоспособность механизма их подъема и опускания;
  • проверка состояния тормозной системы и системы световой сигнализации прицепного ТС осуществляется совместно с соответствующими системами тягача

По результатам проведенного технического осмотра в путевом листе проставляется соответствующая отметка о допуске ТС к работе, подтверждаемая подписью механика. В случае фиксации нарушений механик запрещает выезд автомобиля на линию, отправляя водителя устранить выявленные недостатки.

Ответственность

В соответствии с действующим законодательством за выезд транспортного средства на линию без предрейсового осмотра предусмотрена административная ответственность, по части 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ. Предрейсовый технический осмотр транспортных средств механиком в 2020 году: порядок проведения При этом должностные лица, ответственные за выпуск подвижного состава на линию, а также водители, уклонившиеся от предрейсовых процедур, в зависимости от правонарушения, могут быть подвержены административному наказанию в виде штрафа от 20 тыс. руб (для должностных лиц) до 100 тыс. руб (для юридических лиц).

Следует иметь в виду, что механик-контролер подчиняется непосредственно руководителю автотранспортного предприятия (либо предприятия, эксплуатирующего автотранспорт для нужд производства), и на его действия и решения не могут влиять другие должностные лица (главный инженер, заместители директора и т. п.). Т. е. распоряжениям со стороны, например, главного инженера «… ладно, пусть сегодня выезжает, а завтра обязательно починим…» механик-контролер подчиняться не обязан, и за выпуск неисправного транспорта на линию ответственность будет нести он, а не главный инженер.

Источник: http://k-a-t.ru/PM.01_mdk.01.02/1_vypusk_TS/index.shtml

Новый порядок проведения предрейсового технического контроля транспорта

Информация актуальна для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:

  • Транспортная безопасность
  • Менеджмент в организации
  • Метрология
  • Охрана труда

Приказ Минтранса России от 08.08.2018 N 296 вступает в силу с 21 декабря 2018 года

  • 3 декабря Минюст зарегистрировал приказ Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 года № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств».
  • Этот Порядок определяет требования к организации и проведению контроля технического состояния транспортных средств с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств ( далее ТС).
  • Приказ вступает в силу с 21 декабря 2018 года, а требование к наличию тахографа и его проверке вступит в силу с 1 января 2019 года.
  • Предрейсовый и предсменный контроль проводятся до выезда ТС с парковки, предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства.

Кто должен следовать правилам Порядка проведения технического контроля транспортных средств?

Требования Порядка проведения технического контроля транспортных средств должны соблюдать все субъекты транспортной деятельности, в том числе:

  • юридические лиц и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования, а также грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки),
  • эти требования должны соблюдать и те, кто осуществляет перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве, также материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд).

Напомним, что недавно были утверждены новые лицензионные правила в сфере транспорта. Теперь и те субъекты транспортной деятельности, которые держат автопарк для перевозки сотрудников (корпоративный автобус до 8 человек-место), должны будут получать в следующем году лицензии. Об этом читайте нашу предыдущую публикацию.

Когда нужно проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств?

Предрейсовый контроль необходимо проводить до отправки в рейс в 2 случаях:

  • Разовый рейс за смену: когда в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс
  • Один рейс продолжительностью более 1 смены: когда длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства.

Когда нужно проводить предсменный контроль технического состояния транспортных средств?

Этот вид технического контроля проводится перед сменой, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает более одного рейса.

Если на ТС в одну смену работает несколько водителей (несколько рейсов с разными водителями), то предсменный контроль проводится перед выездом с парковки первого водителя.

Требования к контролёру технического состояния транспортных средств

Контролер технического состояния (авто) транспортных средств проводит процедуру технического контроля:

  • автотранспорта,
  • городского наземного электрического транспорта.

Лицо, назначенное в качестве контролёра тех. состояния ТС, должен соответствовать квалификационным требованиям, которые утверждены в приказе Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 287. В этом Приказе перечислены квалификационные требования к таким специалистам, как водители, диспетчеры, контролеры, лица, ответственные за БДД и т.д.

Напомним, что недавно Верховный Суд согласился с контролирующими органами в том, что лицо, которое отвечает за безопасность дорожного движения, должно иметь специальную подготовку. Из-за отсутствия подтверждающих документов, компания была оштрафована на 100 тысяч рублей. Об этом читайте нашу предыдущую публикацию.

Что нужно проверять в ходе предсменного и предрейсового технического контроля ТС?

Проверяется исправность следующих составляющих:

  • тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);
  • рулевого управления;
  • стеклоомывателей;
  • колес (кроме трамвая);
  • шин (кроме трамвая);
  • звукового сигнала;
  • тахографа – вступает в силу с 1 января 2019 года (кто должен его устанавливать, описано в ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
  • аппаратуры спутниковой навигации – это пункт соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»,
  • устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб – этот пункт соответствует Тех. регламенту в пункте 13.1

Также проверяются на предмет исправности следующие конструкции

  • замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);
  • устройства фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
  • устройства обогрева и обдува стекол;
  • тягово-сцепные устройства, а также страховочные тросы(цепи);
  • держатели запасного колеса (кроме трамвая);
  • фиксаторы транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);

Проверяются на предмет наличия следующие пункты:

  • индикация на щитке приборов, свидетельствующая о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем двигателе);
  • стекол и обзорности с места водителя;
  • зеркала заднего вида и их крепления;
  • заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики;
  • ремни безопасности и подголовники сидений.

Как вести Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств?

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств механиком в 2020 году: порядок проведения

При ведении на бумажном носителе – страницы нумеруются и прошиваются. Для ведения электронного журнала нужно получить усиленную квалифицированную электронную подпись.

Источник: https://www.snta.ru/press-center/mintrans-utverdil-novyy-poryadok-provedeniya-predreysovogo-tekhosmotra-transporta/

Минтранс разъяснил, как проводить медосмотры водителей и контроль технического состояния транспортных средствПредрейсовый технический осмотр транспортных средств механиком в 2020 году: порядок проведения

Минтранс разъяснил, как проводить медосмотры водителей и контроль технического состояния транспортных средств

Когда водитель должен проходить предрейсовые и послерейсовые медосмотры?  Установлена ли последовательность (очередность) проведения медосмотра и контроля технического состояния транспортного средства для целей заполнения путевого листа? Можно ли проводить медицинский осмотр водителя позже технического контроля автомобиля? Ответы на эти вопросы содержатся в письме Минтранса России от 08.04.19 № Д3-531-ПГ.

Как известно, юрлица и ИП, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов, обязаны организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств. Отметка в путевом листе ставится контролером, проводившим соответствующий контроль.

Также водители транспортных средств должны проходить обязательные медицинские осмотры. Предсменные, предрейсовые осмотры проводятся перед началом рабочего дня, смены, рейса. Послесменные, послерейсовые — по окончании рабочего дня, смены, рейса (п. 4 Порядка, утв. приказом Минздрава РФ от 15.12.14 № 835н). Отметки в путевом листе проставляются медицинским работником, проводившим медосмотр.

По мнению авторов письма, обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед первым рейсом, если:

  • длительность рейса превышает один день;
  • или если в течение рабочего дня водитель транспортного средства совершает один или более рейсов.

Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся:

  • после рейса — если длительность рейса составляла более одного дня;
  • после последнего рейса — если в течение рабочего дня водитель совершил один и более рейсов.

Также в Минтрансе отметили, что действующими правилами обязательная последовательность поведения техосмотра автомобиля и медосмотра водителя не установлена. Поэтому при оформлении путевого листа не имеет значения, что проведено раньше: медицинский осмотр водителя или технический контроль транспортного средства.

Источник: https://www.Buhonline.ru/pub/news/2019/4/14585

Новые правила техосмотра вступят в силу в 2020 году

Фотофиксация техосмотра, электронные диагностические карты и другие нововведения. Депутаты Госдумы приняли в третьем чтении закон об очередном изменении процедуры техосмотра в России.

После того, как закон одобрит Совет Федерации, подпишет президент, а затем документ будет опубликован, начнётся отсчёт 12 месяцев до вступления его в силу.

Читайте также:  Делится ли дарственная квартира при разводе супругов в 2020 году?

Новые правила техосмотра вступят в силу в 2020 году — разбираемся с самыми важными изменениями его процедуры.

Для чего снова реформировать техосмотр в России

Депутаты уверены — они спасают жизни россиян. Спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин лично заявил, что усиление контроля за техосмотром снизит количество ДТП по причине неисправности транспортных средств.

Звучит логично, но даже в МВД проговаривались о том, что процент аварий по причине технических неисправностей в России мизерный.

Гораздо более важные проблемы российских дорог — это состояние дорожной инфраструктуры, низкая культура многих водителей и их слабая подготовка. Но решать эти проблемы — сложно и дорого.

Общий смысл нововведений понятен — если не искоренить откровенную продажу диагностических карт, то хотя бы резко ограничить её. Многие водители в России давно не проходят техосмотр, поскольку проще купить диагностическую карту. Для этого порой даже не обязательно посещать пункт техосмотра. Приобрести карту можно и в интернете.

С этим новые правила техосмотра, которые принимаются в 2019 году, действительно помогут. Просто так продать карту с результатами мнимого осмотра пункты ТО уже не смогут.

Какие изменения в техосмотре приняты депутатами в 2019 году

Основное изменение — это обязательная фотофиксация техосмотра. О том, что это такое, мы писали ещё в апреле.

Со вступлением поправок в силу работники пункта техосмотра будут обязаны фотографировать каждый автомобиль.

Причём электронный файл фотографии должен будет иметь геотег, который подтверждает, что транспортное средство действительно находилось в момент фотографирования на месте нахождения пункта техосмотра.

Вторая важная новинка — это введение понятия пропускной способности пункта техосмотра. Для каждого такого пункта будет определено, сколько автомобилей его работники физически способны проверить в течение дня. Если отклонение от этой нормы превышает пять процентов, сформировать новую диагностическую карту в электронной системе не получится.

Именно появление такого лимита на количество диагностических карт — более значимая новинка для борьбы с продажей диагностических карт.

Последнее важное нововведение — это упразднение бумажных диагностических карт как таковых. Документ становится полностью электронным. Если собственнику автомобиля требуется бумажная версия карты, он сможет заказать выписку.

Первая выписка будет предоставляться бесплатно, вторая и следующие — только за деньги.

Из любопытных нововведений отметим появление в законе передвижных пунктов техосмотра. Передвижные диагностические линии должны будут обеспечивать весь функционал стационарного пункта техосмотра. Как будут работать такие линии — определит правительство страны.

Наконец, техосмотр автобусов будет проходить только в присутствии сотрудников МВД. Понимая, что процедура до сих пор не безупречна, депутаты решили в этом случае максимально усилить контроль и поставить полицейского к каждому автобусу при его проверке. Вероятно, это оправдано, поскольку число жертв в случае отказа техники в таких ситуациях оказывается огромным.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bed62e6c792cb00ac0b9ae7/5ce68a118a9ef700b21a18fe

Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств

В статье — кто обязан проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств, на сколько оштрафуют организацию за отсутствие осмотра в 2019г и образцы приказа и журнала.

Обязанность прохождения предрейсового осмотра транспортных средств (далее – ПТОТС) прежде всего регламентируется Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ч.6 п.1 и ч.5 п.5 ст.20. В данных пунктах идет речь как раз об ответственности компаний и ИП при эксплуатации транспорта.

Эти меры направлены на соблюдение безопасности на дорогах, предупреждение возникновения ДТП из-за неисправной техники. Коммерческое использование автомобилей, как грузовых, так и пассажирских, происходит с высокой интенсивностью, несравнимой с эксплуатацией у частника. Соответственно, все узлы и детали изнашиваются гораздо быстрее и требуют внимательного к себе отношения.

Регулярное проведение ТО, а также регулярные ПТОТС практически полностью исключают вероятность ДТП из-за нарушений и поломок в агрегатах автомобиля или другого транспортного средства. Соответственно, компания не теряет средства на ремонт после аварии, не несет убытков из-за простоя транспорта.

Порядок проведения

Порядок проведения осмотра представляет собой комплекс мероприятий, которые осуществляются перед каждым выездом транспорта в рейс. Проводит осмотр специально обученный сотрудник, имеющий соответствующую квалификацию – контролер. Он же является ответственным за техсостояние автомобилей и техники.

Проверка должна производиться в специально оборудованном боксе (помещении) со всем необходимым оснащением:

  • аппарат проверки и настройки светового пучка фар;
  • шинный манометр;
  • газоанализатор (для бензиновых и дизельных двигателей);
  • аппарат, определяющий рулевой люфт;
  • мобильная лампа;
  • прибор проверки схождения;
  • слесарный инструмент.

Кроме того, к помещению предъявляются определенные требования.

Попробуйте совершенно бесплатно Систему Охрана труда

  • Готовые решения по действующему законодательству
  • Более 3 000 заполненных шаблонов
  • Возможность задать вопрос в экспертную поддержку

Так, оно должно обязательно быть оборудовано:

  • ямой для проведения осмотра с утопленными в ниши лампами освещения и розетками;
  • должно хорошо проветриваться;
  • иметь отопление на холодное время года;
  • комнатой отдыха контроллера.

Все это позволит точно оценить состояние техники и не допустить выхода на линию неисправного ТС.

Регламентируется не только оснащение проверочного бокса, но и время ПТОТС (Постановление Госкомтруда СССР от 13.03.1987 № 153/6). Данное постановление является действующем и по сей день.

Принятые им Единые нормы времени в п. 1.6 устанавливают продолжительность предрейсового осмотра ТС не более 18 минут.

Естественно, без соответствующе оборудованного бокса произвести такие работы в установленные сроки не удастся.

При проведении проверки механиком-контролером производится оценка технического состояния:

  • тормозной системы;
  • рулевого управления;
  • уровня масла в двигателе;
  • давление в шинах;
  • внешняя оценка узлов агрегата на предмет видимых дефектов (подтекание жидкостей, деформации и прочее).

Полный список неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобилей, приведен в Постановлении Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 «О Правилах дорожного движения».

Решение о выводе автомобиля на линию принимает механик, производящий осмотр. Он ставит соответствующий штамп в путевом листе, подтверждающий, что ПТОТС проведен, неисправностей не выявлено, ТС находится в исправном состоянии. Также проставляется дата осмотра и подпись механика. Если водитель согласен с заключением специалиста, то также ставит подпись и может выезжать на рейс.

При обнаружении поломок и дефектов, не позволяющих дальнейшую эксплуатацию, контролер направляет ТС в ремонтную мастерскую.

Источник: https://www.trudohrana.ru/article/103408-qqq-17-m10-predreysovyy-tehnicheskiy-osmotr-transportnyh-sredstv

Предрейсовый технический осмотр ТС: правила проведения, кто и когда проводит

Для организаций, которые пользуются транспортными средствами (ТС) для перевозки людей или грузов, законодательно установлена обязанность постоянного предрейсового осмотра автомобилей на наличие неполадок в работе и поломок.

Согласно законодательству РФ, ежедневный предрейсовый техосмотр должны проходить все ТС, которые выезжают в рейс или начинают смену. Такой контроль обязателен не только для автомобильного, но и для городского наземного электрического транспорта. Если ТС за рабочую смену совершает несколько рейсов — проверка должна проводиться после каждого заезда на место постоянной стоянки. Это правило введено на основании письма Минтранса России от 28.09.18 № 03-01/21740-ИС.

Знаете ли вы? Только в 2019 г. на территории России официально зарегистрировано близко 126 тыс. ДТП с пострадавшими и погибшими людьми.

Осмотру подвергаются все виды ТС, совершающие какие-либо перевозки. Также подлежат обязательному контролю и автомобили, нагрузка на все системы которых считается повышенной.

Проверка обязательна как для юридических лиц, так и для людей, занимающихся индивидуальным предпринимательством.

То есть, любое ТС, которым пользуются на коммерческой основе перед выездом с зарегистрированного постоянного места нахождения (стоянки) должно быть подвергнуто профессиональной технической проверке.

Технический контроль проводится исключительно специальным человеком — контролёром. Это может быть сотрудник данной фирмы, получивший как минимум среднее профессиональное образование. В таком случае, сотрудник проходит специальную подготовку, а далее аттестацию в Российской транспортной инспекции и допускается к обязанностям контролёра.

Если фирма не имеет возможности нанимать специалиста или дополнительно обучать своего, то есть альтернативный вариант. Часто заключают договор с конкретным механиком или специализированной компанией. Такой контролёр обязан будет каждый день приходить на стоянку и проверять состояние ТС, делать нужные записи в соответствующей документации.

Информация о том, кто конкретно в праве проводить контроль, зафиксирована в приказе Минтранса России от 28.09.2015 №287.

  • Рекомендуем к прочтению:
  • Требования к огнетушителю при техосмотре
  • Что нужно для прохождения техосмотра: порядок действий, документы
  • Сроки прохождения техосмотра
  • Какие документы нужны для техосмотра автомобиля
  • Согласно данному приказу контролёр-механик обязан разбираться в:
  • нормативах техобслуживания ТС;технических данных и особенностях ТС, которые осматривает;основных законодательных актах о транспорте и труде;противопожарной безопасности автотранспорта;инструктажах по охране труда.
  • Порядок проведения осмотра

Законодательством установлен специальный алгоритм проведения осмотра автомобильных средств. Данную процедуру регулирует приказ Министерства транспорта № 141 от 6.04.2017 г.

Контроль включает зрительный осмотр и проверку на наличие поломок таких элементов автомобиля: системы тормозов;световых деталей машины;рулевого управления;системы очистки стёкол;колёс, покрышек;сигналов звукового и визуального предупреждения других участников дорожного движения;двигателя;тахографа.

Важно! Осмотреть ТС контролёр обязан еще до его выезда с гаража или стоянки.

  1. Кроме того, важно следить за наличием набора автомобилиста (трос, автомобильная аптечка, огнетушитель в салоне, жилет со светоотражателями, знак аварийной остановки, домкрат и набор инструментов, которые могут понадобиться в случае аварийной ситуации).
  2. Проверка осуществляется в присутствии водителя ТС, кроме этого, водитель обязан предоставить во время проверки следующие бумаги:
  3. страховку на ТС;диагностическую карту;водительское удостоверение;свидетельство о регистрации ТС;свой путевой лист.
  4. Отметка в путевом листе

Когда ТС удачно прошло проверку, контролёр принимает решение о полной исправности автомобиля и его возможности выехать на линию. Далее он обязан записать своё разрешение в путевой лист. Такие записи делаются после каждой проверки ТС — каждый день или, даже, несколько раз в день, если во время смены автомобиль по тем или иным причинам возвращался на постоянное место стоянки.

Контролёр обязательно должен поставить под разрешением на выезд дату проверки ТС и свою подпись.

Важно! Если в путевом листе отсутствует разрешение на выезд, подписанное контролёром, это грозит предпринимателю или организации серьёзными санкциями.

Помимо путевого листа, контролёр также вносит записи о деталях проверки в отдельный, специально заведённый, регистрационный журнал. Наличие такого журнала обязательно и для организаций, и для индивидуальных предпринимателей.

Журнал представляет собой таблицу, в которую контролёр записывает такую информацию: Ф. И. О. водителя и контролёра;время и число осуществления осмотра;марка, модель и регистрационные знаки ТС;пробег;пометка о пройденном техосмотре;подписи водителя и контролёра под записанной информацией.

Допускается добавлять в журнал некоторые данные, учитывая особенности проведения перевозок конкретным ТС. Списки возможной дополнительной информации указаны в пункте 6 Межотраслевых правил, утверждённых Постановлением Минтруда РФ от 12.05.2003 № 28. Кроме того, данный пункт контролируется Правилами, отмеченными в Приказе Минтранса РФ от 15.01.2014 №7.

Игнорирование выполнения правил предрейсового контроля или отсутствие разрешения на выезд со стоянки в путевом листе грозит наказанием в соответствии со статьёй 12.31.1 КоАП.

Знаете ли вы? Водителю ТС перед выездом следует пройти процедуру врачебного осмотра, данная процедура также отмечается в соответствующих документах.

Разные категории лиц будут облагаться разного объёма штрафами, а именно: ИП, частные лица — 3000 руб;должностное лицо — 5000 руб;организации и предприятия — 30000 руб.

За нарушение правил безопасности наказание будет предъявлено не только человеку, находящемуся за рулём ТС, но и юридическому лицу, которое является владельцем ТС. Также, следует учесть, что, при возникновении ДТП, за отсутствие разрешения на выезд в путевом листе страховая компания будет вправе задержать или вообще отказать в выплате страховой компенсации пострадавшим.

Предрейсовый технический осмотр ТС является прекрасным методом предупреждения ДТП. Обеспечив техосмотр ТС, находящихся в распоряжении, руководитель предприятия или компании сможет обезопасить не только своих подчинённых от травм, но и себя от многочисленных серьёзных штрафов и разбирательств в случае ДТП.

Кроме того, следует помнить, что игнорирование техосмотров это нарушение закона РФ, которое обязательно повлечёт за собой ответственность, в первую очередь, юридического лица — владельца непроверенного автомобиля.

Источник: https://auto.rambler.ru/other/42610521-predreysovyy-tehnicheskiy-osmotr-ts-pravila-provedeniya-kto-i-kogda-provodit/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector