Обгон на регулируемом и нерегулируемом перекрестке по главной дороге в 2020 году

Можно ли на перекрестке обгонять? Вряд ли все водители смогут ответить на этот вопрос однозначно, и не только начинающие. Даже те, кто водит машину уже несколько лет, порой некомпетентны в данном вопросе.

А ведь тема перекрёстков на дороге – одна из самых актуальных. Здесь нужно знать не только общие правила, но и многие тонкости. И уж тем более не лететь со скоростью ветра, надеясь на то, что «авось пронесёт».

Обгон на перекрестке по главной дороге, регулируемых и нерегулируемом в 2020

Любой перекресток – это опасность: здесь пересекаются и пешеходные, и транспортные потоки. Большинство ДТП происходит как раз на этих участках дороги, поэтому водители должны освоить правила движения на зубок и предвосхитить все возможные ситуации, которые могут произойти.

В каких случаях разрешено обгонять на перекрёстке, а в каких обгон запрещён? Какие нюансы следует учесть водителю? Об этом поговорим далее.

Внимание: перекрёсток!

Перекрестки бывают 2 основных типов:

  • регулируемые;
  • нерегулируемые.

Они отличаются также формой (Т-образные, У-образные, Х-образные и др.). Кроме того, могут быть простыми (при пересечении двух дорог) и сложными (многосторонние, кольцевые, площади, примыкания).

Обгон на перекрестке по главной дороге, регулируемых и нерегулируемом в 2020

Водителю на вооружение: аварийность на перекрёстках увеличивается в разы, если участники движения решаются идти на обгон. Именно под этим словом понимается выезд на встречную полосу.

Однако на перекрёстке нет разграничений на полосы и нет разметок; деление на полосы здесь условное (кроме кольцевых перекрёстков).

Давайте заглянем в нормативные документы РФ и вместе повторим правила обгона на перекрёстке.

Можно ли совершать обгон на перекрёстке?

Чтобы разобраться в данном вопросом, откроем главу 11 ПДД, пункт 11.4. Здесь чётко прописано: обгонять попутные ТС запрещено на регулируемых перекрёстках; а также на нерегулируемых пересечениях при движении по второстепенной дороге.

Обгон на перекрестке по главной дороге, регулируемых и нерегулируемом в 2020Делаем вывод о том, что совершать обгон на перекрёстке можно только в следующих случаях:

  • если нет светофора либо регулировщика;
  • участник движения едет по главной дороге.

Изучая ПДД, уясните для себя разницу между 2 дорожными терминами:

  • обгон – это опережение любого ТС с выездом на встречную полосу и дальнейшим возвращением на свою, ранее занимаемую полосу.
  • опережение — это обгон в рамках своей полосы движения.

До 2010 года под обгоном понималось любое опережение рядом идущего автомобиля, связанное с выездом автотранспорта из своей полосы, но после указанного года трактовка изменилась; теперь под обгоном подразумевается только такое опережение, когда водитель выезжает на встречную полосу.

Таким образом, любое опережение без выезда на «встречку», не считается обгоном, а значит, не запрещено на любых перекрёстках (при условии соблюдения очерёдности проезда).

Ещё одно новшество: согласно обновлённому пункту 11.4 ПДД обгон запрещён, если непосредственно перед перекрёстками находятся пешеходные переходы, независимо от наличия или отсутствия пешеходов на проезжей части.

Обгон на перекрёстке по главной дороге

Обгон на перекрестке по главной дороге, регулируемых и нерегулируемом в 2020

Часто перед перекрёстками наносится сплошная разметка, которою пересекать категорически запрещено (п. 1.1).

Некоторые начинающие водители идентифицируют зелёный цвет светофора как главную дорогу, но это в корне неверно. На регулируемых перекрёстках нет главных и второстепенных дорог.

Ещё один нюанс, который нужно знать водителю: главная дорога может менять своё направление – направо или налево. Как расценивать данную ситуацию? Можно ли совершать обгон?

ПДД определяют действия водителя в данном случае так: если главная дорога на перекрёстке меняет направление, то водители, движущиеся по приоритетной, а также по второстепенной дорогам должны руководствоваться правилами проезда перекрёстков равнозначных дорог (п. 13.10).

Это значит, что преимущество имеет автомобиль, приближающийся справа, а обгон на таком перекрёстке запрещён. Помните, что такой манёвр является небезопасным и может привести к ДТП.

Обгон на регулируемых перекрестках: разрешается ли?

Обгон на перекрестке по главной дороге, регулируемых и нерегулируемом в 2020Здесь долго рассуждать не приходится: запрещён.

Если вы совершили обгон на регулируемом перекрёстке, можете попрощаться со своими правами на 4-6 месяцев (ст. 12.15).

  • И в этом случае никакие причины, даже самые веские, не помогут уйти от ответственности.
  • А вот опережать другой автотранспорт можно, правда, при наличии 2 и более полос в попутном направлении.
  • Ещё раз обращаем ваше внимание на понятие «опережение»: это значит ехать быстрее, чем автомобиль в соседнем ряду, но не выезжать «на встречку».

Можно ли обгонять на нерегулируемых перекрёстках?

Как уже было сказано, обгон на перекрёстке с выездом на встречную полосу запрещён. В случае регулируемых перекрёстков обгон разрешён, если:

  • вы находитесь на главной дороге;
  • при этом обгон не запрещён соответствующими знаками;
  • это допускает линия разметки.

Если вы, совершая обгон на регулируемом перекрёстке, пересекли сплошную линию, то наказания вам не избежать.

Обгон на нерегулируемом перекрёстке запрещён, если данный манёвр происходит на второстепенной дороге (статья 12.15, часть 4).

Часто у водителя возникает ещё такой вопрос: разрешается ли совершать обгон на перекрёстках в условиях двухполосной дороги?

Ответ здесь однозначен: разрешается, но только на пересечениях неравнозначных дорог при движении по приоритетной дороге (п. 11.4).

Если в попутном и обратном направлении имеются 2 и более полосы, то вам можно выполнять только опережение: «на встречку» выезжать запрещено.

Штрафы за обгон на перекрёстке в 2019 году

Обгон на перекрестке по главной дороге, регулируемых и нерегулируемом в 2020

  1. Однако это относится лишь к тем случаям, когда водитель не создаёт аварийную ситуацию на дороге.
  2. Повторное совершение подобного правонарушения, влечёт за собой лишение права управления ТС сроком на 1 год, а в случае фиксации данного правонарушения специальными техническими средствами (видеозапись, фото) — к штрафу в 5000 рублей.
  3. Инспектора ГИБДД частенько добавляют к наказанию за выезд «на встречку» штрафы за нарушение иных статей.
  4. К примеру, нерадивому водителю могут приписать несоблюдение должной дистанции и бокового интервала (1500 рублей), нарушение очерёдности проезда, ведь вы помешали встречному водителю проехать первым (500 рублей).

Как не допустить аварий при обгоне на перекрёстке: советы водителям

Обгон на перекрестке по главной дороге, регулируемых и нерегулируемом в 2020Во-первых, водитель на дороге должен быть весь во внимании. Помните, что правила ПДД для вас – это жизненно важный закон.

Собираясь начать обгон, убедитесь, что ваш манёвр не противоречит правилам уличного движения и является безопасным для всех, кто движется по пересечениям.

Поворачивая налево, обязательно посмотрите в зеркало заднего вида, поскольку вас может пытаться обогнать водитель, едущий сзади, и с выездом на другую полосу нужно повременить.

Ответственность, собранность, внимательность – главные качества, которые должны быть у водителя. Не превышайте скорость, сохраняйте безопасную дистанцию и следуйте знакам дорожного движения.

Помните, что обгон на перекрёстке допускается только при движении по приоритетной дороге, не меняющей направление, и при отсутствии других запретов.

Источник: http://pravo-auto.com/razreshen-li-obgon-na-perekrestke/

На каких перекрёстках обгон разрешён и запрещён?

Если рассматривать элементы дорог, то наиболее сложными являются перекрестки. Соответственно и обгон на них тоже непростой.

У Госавтоинспекции есть все основания наказывать водителей за такие нарушения серьезными санкциями – большими штрафами или лишением прав.

Поэтому необходимо разобраться во всех нюансах, когда обгон на перекрестках запрещен, а когда его допускается совершать. Также выясним, от каких условий это зависит, и как узнать, что обгонять можно.

Правила обгона на перекрестках

Вначале разберемся, что значит само понятие «обгон по ПДД» и чем он отличается от аналогичных маневров.

  • Опережение, согласно ПДД, это движение авто со скоростью, превышающей другие машины, которые едут в этом же направлении. Вначале вы ехали сзади автомобиля, а после обгона оказались впереди. При этом нет разницы, перестраивались ли Вы из другой полосы или ехали по соседнему ряду.
  • Обгон – аналогичный предыдущему маневр, но с той разницей, что он связан с выездом на «встречку», а за тем возвращением в свой ряд.

Обгон на перекрестке по главной дороге, регулируемых и нерегулируемом в 2020

Существует несколько правил выполнения обгона. Но для случая движения на перекрестках в ПДД имеются отдельные пункты. Поэтому при обгоне нужно быть внимательным. Поэтому стоит разобраться, можно ли обгонять на перекрестках, как это нужно делать, и где данный маневр запрещен.

На каких перекрестках можно обгонять

Существующие Правила в реальности предоставляют только один вариант. Но не уточняют, что существуют разные виды перекрестков, на которых также разрешен обгон.

На неравнозначном без светофора по главной дороге

Длинное название этого перекрестка говорит нам о сложном условии, которое устанавливает п. 11.4 Правил. Чтобы обгон был разрешен, необходимо выполнение трех условий:

  1. Перекресток не должен быть регулируемым, то есть, на нем нет светофора и даже полицейского-регулировщика.
  2. Перекресток неравнозначный, то есть в наличии второстепенная и главная дорога.
  3. Обгон на таком перекрестке допускается, если вы движетесь именно по главной дороге.

В Правилах не упоминается прямо о двух других важных условиях, при которых обгонять нельзя:

  • На перекрестке нанесена сплошная линия 1.1.
  • При совершении обгона по «встречке» перед перекрестком или до него на проезжей части сплошная линия, либо пешеходный переход, на котором также обгон запрещен. Это оговорено в ПДД п. 11.4.
  • Если главная дорога состоит из более 4-х рядов, то обгон запрещен п. 9.2.

Как становится понятно, что обгонять разрешено, если соблюдены следующие условия: Вы едете по главной, перекресток неравнозначный, нерегулируемый, на нем не более 3 рядов в обоих направлениях, и нет сплошной линии разметки.

Здесь обгон на перекрестке допускается:

Обгон на перекрестке по главной дороге, регулируемых и нерегулируемом в 2020

А здесь обгонять запрещено:

Обгон на перекрестке по главной дороге, регулируемых и нерегулируемом в 2020

На последней схеме видно, что налицо несколько условий, по которым запрещено обгонять:

  1. Перекресток равнозначный, нет знаков приоритета, но есть предупреждающие знаки.
  2. Кроме того, установлены светофоры, то есть, перекресток регулируемый.
  3. На дороге нанесена сплошная линия.
  4. Также есть два пешеходных перехода, через которые придется ехать, если совершать обгон.

Главная дорога меняет направление

В нашем вопросе существует еще один нюанс – все рассмотренные условия могут выполняться, но главная дорога проходит не прямо, а поворачивает. Это показано на нижней схеме.

Обгон на перекрестке по главной дороге, регулируемых и нерегулируемом в 2020

Формально по Правилам в данном случае обгон разрешен, так как необходимые условия выполнены. Маневр будет намного опаснее, может возникнуть авария, и наверняка Вы будете виновником.

Но данный обгон запрещен с другой стороны пунктом 8.6:

  • Он указывает, что при выезде с перекрестка нельзя находиться на «встречке».
  • Этот же пункт говорит, что ехать при повороте направо нужно как можно правее.

Поэтому, если на неравнозначном перекрестке главная дорога поворачивает в любую сторону, то обгон запрещен, независимо от иных допускающих условий.

Перекрестки, на которых нельзя обгонять

Теперь разберемся с другими случаями, когда обгон запрещен, и рассмотрим эти условия подробнее.

Регулируемые

Пункт 11.4 говорит нам, что обгон на перекрестке с регулировщиком или светофором запрещен. Поэтому, если вы знаете дорогу, по которой едете, что на ней нет светофора, то перед обгоном внимательно посмотрите, чтобы не было инспектора ГИБДД, который регулирует движение.

На неравнозначном не регулируемом на второстепенной дороге

Если обгонять можно по главной дороге в виде исключения списка п. 11.4 ПДД, то при движении по второстепенной дороге перекрестка, это запрещается.

Читайте также:  Как правильно продать автомобиль самому в 2020 году по новым правилам

На 2-полосной дороге

Независимо от перекрестка, обгонять нельзя на дороге, которая разделена на 4 и более ряда в двух направлениях, из которых два и более по пути с Вами. Данное условие устанавливает п. 9.2 Правил, которые действуют в 2019 году.

Но непосредственно в ПДД не запрещается обгон, если есть 3 ряда в двух направлениях. В данном случае необходимо выполнение следующих условий:

  1. Имеется три полосы с разметкой.
  2. Нет сплошных линий.
  3. Вы движетесь по главной дороге, а перекресток не имеет светофоров и регулировщика.

Обгон на перекрестке по главной дороге, регулируемых и нерегулируемом в 2020

На перекрестке с пешеходным переходом

По смыслу Правил перекресток не может иметь пешеходного перехода, так как он объединяет две разные дороги.

Пересечение или примыкание дорог создает перекресток, но пешеходные дорожки или переходы не образуют их. Поэтому это обычная дорога с нанесенной разметкой – «зеброй» и соответствующими знаками.

Обгонять на ней запрещено, так как это не допускается на пешеходных переходах по п. 11.4 ПДД.

В случае т-образного перекрестка

Данный вид пересечения дорог по вопросу разрешения обгона не имеет отличий от обычного четырехстороннего перекрестка. На них работают отдельные правила парковки, но обгон можно также совершать при описанных выше условиях:

  1. Езда по главной.
  2. Пересечение дорог неравнозначное, нет регулировщика и светофора.
  3. Отсутствуют сплошные линии и «зебры».
  4. После проезда перекрестка Вы не на «встречке», в случае поворота.

Обгон на перекрестке по главной дороге, регулируемых и нерегулируемом в 2020

Разрешен ли обгон перед и после перекрестка

Это допускается тогда, когда вы движетесь по «встречке» при условиях:

  • Если при выезде на встречный ряд вы не захватите пешеходный переход.
  • Если Ваш автомобиль не окажется слева от сплошной разметки.
  • Когда обгон происходит на перекрестке, а затем вы едете, никуда не сворачивая.

Можно ли обгонять на трассе за городом

Это возможно, если выполнены указанные выше условия: Вы движетесь по главной, нет светофоров, полицейского-регулировщика, иных запрещений обгона в данном месте дороги. В этом вопросе перекрестки в городе и за ним на момент 2019 года не отличаются – требования одинаковы.

Какой штраф за нарушение

Всем известно, что обгон, совершаемый на перекрестке, связан с большой опасностью в том, что можно попасть на штраф. При этом КоАП не имеет в тексте наказания за то, что автомобиль обгоняет там, где это запрещено на перекрестке. Кроме этого, именно за данный маневр наказания не существует, но есть выезд на «встречку» в нарушение Правил.

Существующая версия текста Административного кодекса содержит две меры взыскания за данное нарушение. Это зависит от следующих причин:

  • Какое по счету это нарушение.
  • Повторное ли это правонарушение в течение года. Время отсчитывается после полной выплаты штрафа, завершения срока лишения прав после первого нарушения.

Если Вы первый раз задержаны сотрудником ДПС или зафиксированы камерой автоматической фиксации, то Вас могут наказать штрафом 5000 рублей, лишить прав на срок от 4 до 6 месяцев – это будет решать судья. Данные меры наказания содержатся в статье 12.15 Административного кодекса в части 4.

Если запрещенный обгон выявлен камерой автоматической фиксации, то Вам выпишут только штраф.

Если нарушение выявлено инспектором ГИБДД на дороге, то водителя наказывают в следующем порядке:

  1. Сотрудник полиции прямо на дороге составляет протокол и отправляет его начальнику. Самостоятельно такие решения он принимать не может.
  2. Начальник на комиссии по разбору нарушений в ГИБДД назначает штраф или отправляет документы в суд для лишения прав. В последнем случае дело будет рассматриваться в присутствии водителя.
  3. После этого суд решает, какую меру наказания вынести. При этом большую роль играют отягчающие и смягчающие обстоятельства, а также мнение судьи.

Повторное нарушение

Если ранее Вас наказывали по ст. 12.15 Административного кодекса по ч. 4, и Вы опять были задержаны за маневр в виде запрещенного обгона на пересечении дорог, то материал дела будет составляться по той же статье, но часть будет 4. По ней Вас лишат прав на 12 месяцев, а если нарушение выявлено камерой, то оштрафуют на 5000 рублей.

Нарушение считается повторным, если с момента оплаты штрафа за прошлое нарушение не прошло года, либо со времени завершения срока лишения прав.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/na-kakix-perekryostkax-obgon-razreshyon-i-zapreshhyon

Обгон на перекрестке: разрешено ли обгонять по главной дороге

Обгон – из самых опасных маневров, который провоцирует аварийную ситуацию, что может стать причиной возникновения имущественного ущерба или человеческих жертв. Чтобы нивелировать последствия и не допустить привлечения к ответственности за нарушение установленных правил, каждому водителю нужно изучить, разрешен ли обгон на перекрестке и если да, то при каких условиях.

Почему обгонять на перекрестках опасно?

Обгон на перекрестке по главной дороге, регулируемых и нерегулируемом в 2020

Не всегда водители могут оценивать ситуацию на дороге из-за плохой видимости. Отсутствие возможности увидеть препятствие на перекрестках может быть обусловлено рядом факторов:

  • климатические условия, будь то туман, дождь или снег;
  • сооружения;
  • дорожные знаки;
  • баннеры;
  • деревья;
  • и т.п.

Существует несколько разновидностей построения дорожных линий. Перекресток может быть:

  • Т-образным;
  • Y-образным;
  • в виде знака «плюс» или буквы «Х»;
  • с включением колец, мини-площадей, с выездом из жилой зоны и т.п.

Пересечение нескольких дорог может также включать и пешеходные переходы с людьми, что повышает риски причинения ущерба или нанесения вреда здоровью человека.

Увеличение вероятности аварийной ситуации зачастую происходит из-за того, что водители желают опередить каждый автомобиль в строю, не намереваясь терпеливо ожидать безопасной возможности проведения обгона.

В связи с чем законодатели решили ограничить владельцев транспортных средств в выполнении подобных маневров.

Поэтому важно уточнить, когда допускается обгонять, а когда правила воспрещают реализацию данного действия.

Разрешен ли обгон на перекрестке: основные положения

Для начала необходимо определить разницу между обгоном и опережением. Данное различие важно установить, потому что в Правилах дорожного движения к двум данным понятиям применяются различные нормы.

Обгон – это опережение автомобиля с выездом на встречную полосу движения и последующим возврат на изначальную полосу.

Опережение – обгон в пределах одной полосы движения.

В соответствии с ПДД разрешается провести обгон транспортного средства при передвижении по главной дороге. Однако в основном это распространяется на участки вне населенных пунктов.

Что примечательно, до 2010 года указанные понятия не подразделялись, поэтому опережение также было под запретом.

Но после введения изменений, если гражданин не выезжает на встречную сторону, он может проводить маневр на любых перекрестках, но строго с соблюдением очередности проезда.

Что нужно учитывать при обгоне?

Для определения того, в каких случаях можно выезжать на встречную полосу для опережения впередистоящего транспортного средства, водителю нужно:

  • понимать и знать дорожную разметку;
  • учитывать размеры своего автомобиля;
  • принимать во внимание границы разметочных линий;
  • в идеале знать ПДД.

В большинстве случаях на перекрестках отсутствуют разграничительные линии. При этом полосы движения определяются водителями лишь условно – с учетом хода автомобиля и предшествующей разбивке полотна.

Важно: если перед скрещиванием выделена разметка, которая запрещает проезд, то выполнение маневров недопустимо. Основные правила для передвижения по главной таковы:

  • зеленый свет светофора не определяет тип дороги и не свидетельствует о передвижении в главном потоке. Они лишь служат для обеспечения безаварийного взаимодействия путей;
  • при наличии сплошной линии запрещено ее пересечение;
  • в случае с изменением направления основной дороги на скрещивающейся зоне важно придерживаться позиций, определенных термином «равнозначные дороги». В такой ситуации преимущество для обгона закрепляется за машиной, которая едет справа;
  • при повороте налево обязательно нужно посмотреть в зеркало заднего вида, ведь располагающийся сзади водитель может также попытаться совершить обгон или иной маневр. В таком случае с выездом на другую полосу нужно немного повременить.

Управляющий транспортным средством на дороге должен быть собранным и внимательным. При любых обстоятельствах, водителю нужно учитывать не только правила, но и текущую ситуацию.

Перед совершением маневра важно обязательно оценить возможность обгона, и только при наличии места и отсутствии помех провести опережение с пересечением полосы.

Особенно это касается тех людей, которые находятся за рулем не первый час, что притупляет их внимание и реакцию.

Допускается ли обгон на регулируемых перекрестках?

Обгон на перекрестке по главной дороге, регулируемых и нерегулируемом в 2020

При этом в качестве оправдания не принимаются никакие доводы – ПДД должно соблюдаться, в противном случае высок риск появления не только имущественного ущерба, но и человеческих жертв.

Что касается опережения на регулируемых перекрестках, то оно разрешается, но при одном условии – наличие двух и более полос. То есть маневр допустим, но лишь в пределах своей полосы.

Можно ли проводить обгон на нерегулируемом перекрестке?

Общий ответ таков: обгон с пересечением полосы запрещен. В качестве исключения выступают ситуации, когда:

  • водитель находится на главной дороге;
  • отсутствует запрет на маневр в виде соответствующих знаков;
  • линия разметки не ограничивает транспортное средство в данной возможности.

Во всех других случаях владельцу машины придется нести перед законом ответственность.

Какой предусмотрен штраф?

Обгон, выполненный с нарушением Правил дорожного движения, будет расценен инспекторами государственной автоинспекции не как ошибочный маневр, а как прямое нарушение ПДД. Такая интерпретация может стать основанием для назначения штрафа в 5 тысяч рублей и лишением права на управление транспортным средством на срок до полугода.

Однако подобное наказание актуально для тех случаев, когда водитель своими действиями не поспособствовал созданию аварийной ситуации. При повторном совершении правонарушения гражданин потеряет удостоверение сроком на 12 месяцев. При фиксации факта несоблюдения правил техническим средством размер штрафа не изменяется – 5 тысяч рублей.

Зачастую сотрудник ГИБДД при определении наказания за выезд на встречную полосу приписывает несоблюдение дистанции и бокового интервала, а также нарушение очередности проезда, что приведет к повышению размера штрафной санкции на 1,5 тысячи рублей и 500 рублей, соответственно.

Источник: https://lawcars.ru/razreshaetsya-li-obgon-na-perekrestkah/

Гибдд продолжает разъяснять автомобилистам, как карается пересечение сплошной полосы

Самая болезненная для водителей тема — лишение прав. Именно такое наказание грозит в большинстве случаев за выезд на полосу встречного движения.

  • Первые в прессе подробные комментарии ГИБДД на эту тему, опубликованные в «Российской газете» («РГ» 18 и 25 марта, «РГ — Неделя», 20 марта), широко обсуждаются вот уже вторую неделю.
  • Сегодня заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин продолжает комментировать для читателей спорные ситуации, разбор которых не вошел в предыдущие публикации.
  • Отметим еще раз: этот комментарий в равной степени важен и для водителей, и для автоинспекторов.

Обгон на нерегулируемом перекрестке

Статья 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за выезд на полосу встречного движения в случаях, когда это запрещено правилами. Под эту статью попадают нарушения пунктов 9.2, 9.3, 9.6, 11.5, 15.3 Правил дорожного движения. Один из самых спорных случаев — обгон на перекрестке.

Читайте также:  Расчет страховки ОСАГО онлайн в 2020 году: калькулятор стоимости по всем страховым компаниям

Всем известно, что обгон на перекрестке, тем более с выездом на встречную полосу, запрещен. И наказание за такое тяжкое нарушение тоже должно быть серьезным. Однако в любом правиле есть исключения.

Оказывается, в некоторых случаях обгонять на перекрестке, даже с выездом на встречку, можно безнаказанно. Например, если вы совершаете обгон на нерегулируемом перекрестке, двигаясь по главной дороге (схема 1).

Но только в том случае, если обгон не запрещен соответствующими знаками и если это допускает линия разметки. Если же вы, совершая обгон на таком перекрестке, пересекли сплошную линию, то лишения прав вам не избежать.

Запрещен обгон на нерегулируемом перекрестке, если он происходит на второстепенной дороге (схема 2). В этом случае ваши действия будут однозначно квалифицированы по части 4 статьи 12.15. Соответственно суд лишит вас права управления на срок от 4 до 6 месяцев.

Обгон на регулируемом перекрестке

Если вы совершили обгон с выездом на полосу встречного движения на регулируемом перекрестке — прощайтесь с правами однозначно.

В этом случае никакие, даже самые резонные, на ваш взгляд, отговорки не помогут — инспектор будет суров. Ибо это нарушение предусмотрено той же частью статьи 12.15, предусматривающей лишение прав на 4-6 месяцев (схема 3).

Под кирпичом

В наших городах так часто меняются схемы организации движения, что водитель должен быть постоянно настороже, чтобы не попасть в неприятную историю. Еще вчера, например, можно было смело поворачивать на знакомую улицу, а сегодня там уже висит «кирпич».

Схема 4 разъясняет: помните — езда по улице с односторонним движением в противоположном направлении однозначно квалифицируется как выезд на встречку.

Ответственность за это нарушение также предусмотрена частью 4 статьи 12.15. Суд безальтернативно лишит водителя прав на 4-6 месяцев.

По трамвайным путям

На наших загруженных улицах даже трамвайные пути активно используются спешащими водителями.

Причем многие из них не считают зазорным на трамвайных путях обогнать другие машины. Или остановившийся на остановке трамвай по путям встречного направления (схема 5).

Раньше за это нарушение могли лишить прав. Теперь такая ситуация четко прописана в части 3 статьи 12.15, которая предусматривает уже не лишение, а штраф от 1000 до 1500 рублей.

Обгон при ограниченной видимости

Один из самых опасных маневров — обгон с выездом на встречную полосу в конце подъема и на других участках с ограниченной видимостью (схема 6). Даже если на этих участках нет никаких знаков, но видимость ограничена, инспектор вправе квалифицировать это нарушение по части 4 статьи 12.15.

Вы должны понять: жесткость данной нормы (лишение прав от 4 до 6 месяцев) оправдана — жертв подобного нарушения на дорогах более чем достаточно. Недавно именно так погиб радиоведущий Геннадий Бачинский.

Обгон на перекрестке по главной дороге, регулируемых и нерегулируемом в 2020

«Распечатайте эту статью»

Опубликованные нами на прошлой неделе разъяснения Владимира Кузина вызвали массу откликов в СМИ.

Нам показался показательным диалог ведущего радиостанции «Эхо Москвы» Матвея Ганапольского и автомобильного обозревателя Александра Пикуленко, который состоялся 24 марта. С разрешения «Эха Москвы» мы публикуем этот разговор (в сокращении).

Ганапольский: Коротко рассказываю. Я ехал в машине моего друга, которая развернулась, не пересекла осевую, а развернулась. Остановил гаишник и отправил нас в суд. То есть- лишение от 4 до 6 месяцев.

О, спасибо «Российской газете»! Внимание, слушайте меня. «Российская газета» дала разъяснения начальства ГИБДД с рисунками, из которых следует, что не все пересечения сплошной линии караются лишением прав!

Пикуленко: Дело в том, что, к сожалению, пока судьи… Вот у нас в свое время в одном из интервью генерал Казанцев сообщил, что «мы с судами договорились, что будем лишать».

— Сказать тебе правду?

— Ну, скажите.

— Значит, когда не явился в суд сотрудник ГАИ, судья (нам. — Прим. ред.) сказал: я прошу вас быть готовыми к разговору и посмотреть «Российскую газету». Это сказал судья!

— А вот человек (нам) пишет, что эта публикация «ничего не значит».

— Вообще-то «Российская газета» — официальная. И потому все указы, которые печатаются в этой газете…

— Но это разъяснение…

— А разъяснение как раз сделано очень правильно, сделано ответственным человеком, это второй человек в ГАИ, и поэтому любой инспектор ДПС должен это принимать к действию, причем там написано все, как написано в законе.

Еще раз. Коллеги. Водители. Искренне советую, распечатайте себе эту статью, просто заламинируйте эти рисунки. Там прямо все нарисовано, как будто вы изучаете Правила дорожного движения.

— Да. Верно. Но вообще законы надо знать и тогда легче будет жить, в том числе автомобилистам.

Источник: https://rg.ru/2008/03/27/obgon.html

Обгон на нерегулируемом перекрестке в 2019 году — разрешен ли, по главной, при движении, штраф, равнозначном

Ответ на вопрос, разрешен ли обгон на нерегулируемом перекрестке, вполне однозначен. Да, разрешен, если речь идет еще и о неравноправном перекрестке, а две машины, производящая обгон и обгоняемая, обе подходят к нему с главной дороги.

Общие сведения

Обгон в текущем российском законодательстве понимается как строго один вид опережения. При обгоне обгоняющему водителю необходимо последовательно выполнить три маневра.

В первую очередь ему требуется перейти с занимаемого им перед тем ряда на своей стороне на встречную полосу, по которой и производится обгон.

Далее ему требуется опередить по данной полосе одно или несколько транспортных средств. В завершение ему необходимо вернуться в прежний ряд уже перед обогнанными машинами.

Опережение, при выполнении которого не будет произведено любое из названных действий, будет квалифицироваться как просто опережение (более широкое понятие), которое не является обгоном.

В частности, именно опережением будет действие водителя, если он перейдет не на встречную полосу, а на более левую в пределах своей стороны трассы.

Также как опережение рассматривается маневр, когда, проехав мимо других авто по встречке, обгоняющее транспортное средство на ней и осталось, не заезжая обратно в ряд, по которому оно двигалось ранее.

Определено, что обгон допускается лишь на дорогах с двумя полосами (по одной в каждом направлении) и с тремя полосами (по одной в каждом направлении и средней полосой). Если на трассе как минимум четыре полосы, обгон запрещен.

Обгон Это маневр повышенной опасности, он несет существенный риск для всех участников
Одновременно перекресток Это зона повышенной опасности, где происходит значительное количество аварий. Неудивительно, что обгон на этой территории допускается лишь в одном случае. При этом перед выполнением обгона необходимо оценить ситуацию и при отсутствии уверенности в безопасности данного маневра воздержаться от него
Нерегулируемый перекресток Это пересечение двух трасс, на котором светофор либо не оборудован, либо, при его наличии, мигает желтым фонарем, кроме того, на нем отсутствует регулировщик
Главная дорога Трасса, перед пересечением которой с другой (второстепенной) трассой на ней располагаются знаки 2.1, 2.3 либо 5.1. При пересечении дорог, одна из которых обладает твердым, а вторая — грунтовым покрытием первая считается главной без каких-либо знаков
Повторное нарушение Понятие в административном праве, означающее, что нарушитель (водитель) допустил его ранее одного года с момента применения к нему предыдущего наказания. При нарушениях ПДД, когда к водителям применяется санкция в виде штрафа или лишения прав повторным считается нарушение, допущенное менее года спустя после уплаты штрафа или завершения срока лишения водительских прав. Нарушение, допущенное по истечении этого периода, считается снова первым

Необходимость в обгоне возникает, когда одно транспортное средство движется существенно быстрее другого.

При разрыве в скорости в 20 км/ч и более обгон вполне оправдан. Если разница около 10 км/ч, то его следует осуществлять с большой осторожностью.

Возникающие нюансы

В законодательстве и в практике существует масса нюансов, относящихся к обгону на нерегулируемом перекрестке. О них в этой статье пойдет речь ниже.

Как правильно его выполнить

Чтобы выполнить обгон правильно, необходимо, прежде всего, произвести его с осторожностью. Перед началом маневра следует быть полностью уверенным, что он будет безопасным. В противном случае рекомендуется от него воздержаться.

До обгона нужно подать сигнал о начале маневра, включив левый поворотник. Перед началом обгона желательно обладать скоростью, превышающей скорость обгоняемого авто на 20 км/ч либо более.

  • Если разрыв не так велик, обгон займет больше времени и пространства и окажется связан с повышенным риском.
  • После перестроения на встречную полосу следует снизить передачу и как можно сильнее ускориться, чтобы быстрее пройти обгоняемое ТС.
  • Если обнаружилось, что машина, идущая с противоположного направления по встречной полосе, находится ближе, чем представлялось обгоняющему, рекомендация для него будет неоднозначной.

Когда он только начал проходить габарит другого ТС, ему имеет смысл завернуть обратно за него.

Когда же он уже заметно продвинулся в опережении, имеет смысл ускориться по максимуму и все-таки проскочить опережаемое ТС, а не тормозить.

Особенно нерационально будет замедляться при обгоне длинной фуры, пытаясь проскочить назад. Водители таких ТС на практике нередко сами тормозят, чтобы дать себя обогнать до столкновения.

Когда обгоняющее ТС находится на встречке впереди обгоняемого, ему можно начинать перестроение в свой прежний ряд.

Перед выполнением маневра включается уже правый поворотник. Необходимо перейти на полосу на своей стороне так, чтобы не создать помех ничьему движению.

Можно ли совершать обгон на нерегулируемом перекрестке

Допустимость обгона на нерегулируемом перекрестке определяется тем, о каком его варианте идет речь. Также важно, откуда выезжают обгоняющее и обгоняемое транспортные средства.

При движении по главной дороге

Установлено, что при движении обоих транспортных средств, одного готовящегося к обгону и второго движущегося перед ним, которое первое собирается обгонять, по главной дороге обгон на нерегулируемом перекрестке ПДД допускает.

Так как автомобили, идущие через перекресток по главной дороге, имеют приоритет, машины, выезжающие на него с второстепенной дороги, обязаны их пропускать.

Соответственно, у водителей транспортных средств, движущихся по главной, нет обязанности принимать во внимание наличие транспортных средств на второстепенной. Именно последние обязаны пропускать первых и обращать внимание на их наличие на трассе.

При этом оговаривается, что перед перекрестком на трассе обязательно должен находиться знак 2.1, удостоверяющий, что для данного перекрестка именно она является главной.

Обгон на перекрестке по главной дороге, регулируемых и нерегулируемом в 2020

В частности, возможен случай, когда данная трасса ранее пересекалась с несколькими другими менее значимыми, будучи главной по наличию знаков 2.1 или 2.3.

Если далее у нее будет пересечение с еще одной трассой с твердым покрытием, явно уступающей ей по ширине и значению, но в этом случае знак 2.1 перед перекрестком не будет оборудован, то перекресток считается равноправным, несмотря на видимую разницу между двумя дорогами.

Читайте также:  Лицензия на перевозку пассажиров автомобильным транспортом более 8 человек в 2020 году

Этого требования не существует при пересечении дороги с твердым покрытием (из цементо- и асфальтобетона, камня и т.п.) и грунтовой дороги. В этом случае первая из них будет главной, вторая — второстепенная и особых знаков не нужно.

Равным образом стоит иметь в виду, что дорога на регулируемом перекрестке, для которой в настоящее время горит зеленый, не становится главной на этот период.

Для регулируемых перекрестков понятия главная и второстепенная дорога не применимы в принципе. Возможен особый случай, когда главная дорога в соответствии со знаком сменяет свое направление.

Приоритет может перейти как к левому, так и к правому участку трассы, пересекающейся с данной. В таком случае действует общая норма, согласно которой данный перекресток становится равнозначным.

Разумеется, допустим лишь обгон на нерегулируемом перекрестке по главной с разметкой, которая не представляет собой сплошную разделительную линию. Если же встречную полосу отделяет именно такая линия, маневр выполнить нельзя.

На равнозначном переезде

Равнозначный перекресток относится к нерегулируемым, и, кроме того, на дороге при приближении к нему отсутствуют указатели на приоритет. В этом месте запрещено производить обгон.

Обгон одним транспортным средством другого по определению осуществляется слева. Поэтому на таком равнозначном перекрестке обгоняющий водитель может за обгоняемым ТС не разглядеть автомобиль, движущийся справа.

С выездом на встречную полосу

Безусловно на нерегулируемых перекрестках по главной дороге разрешен именно обгон с выездом на встречную полосу.

Причина в том, что маневр без такого выезда просто не считается обгоном. Выезд на встречную полосу с трассы любого иного типа будет рассматриваться как нарушение.

На Т-образном

При обгоне на Т-образном перекрестке правила схожи с существующими для обычного крестообразного перекрестка.

По смыслу, обгонять можно лишь на основной трассе, в которую упирается вторая. Отмечается, что и на таком перекрестке не позволяется опережать через сплошную разделительную линию.

В населенном пункте (за его пределами)

В крупном населенном пункте произвести обгон на нерегулируемом перекрестке относительно непросто. Причина в том, что в таких городах обычно основная часть пересечений улиц регулируемая.

В небольших населенных пунктах такой маневр возможен более часто именно вследствие большей доли нерегулируемых перекрестков.

При этом стоит обращать внимание на наличие на трассе за 50–100 метров до места пересечения с другой знака «Главная дорога».

Именно он определяет, что данная улица является главной. Если он отсутствует, перекресток становится равноправным.

За пределами населенных пунктов количество нерегулируемых перекрестков весьма высоко. В частности, там существуют грунтовые дороги, которые по умолчанию имеют неравноправный статус по сравнению с трассами с твердым покрытием.

По этой причине на перекрестке дорог с твердым и грунтовым покрытием водителю, движущемуся по трассе с твердым покрытием, можно обогнать идущее параллельно ТС.

При этом для него не существует обязанности обращать внимание на маневры авто, приближающихся к пересечению по грунтовой дороге.

Если же вне городской черты пересекаются две трассы с твердым покрытием, то, чтобы одна из них рассматривалась как главная, она должна быть оснащена надлежащим знаком 2.1 или 2.3 на дистанции 150–300 метров до начала перекрестка.

При отсутствии знака в этом диапазоне перекресток станет равноправным.

Причины аварий на данной территории

ДТП, происходящие не перекрестках, составляют значительную долю от ситуаций подобного рода. Средняя аварийность на этой территории превосходит показатель для обычных отрезков трассы.

Весьма распространенная причина аварии — это некорректный выезд на встречку. Во многих случаях водитель допускает его именно вследствие желания обогнать более медленный авто на пересечении улиц.

Также к авариям приводит несоблюдение дистанции. На перекрестке оно происходит весьма часто. Итогом становится заднее столкновение.

Вследствие игнорирования правил приоритета происходят боковые столкновения. Если один водитель обладает преимуществом движений, а другой забывает об этом, результатом становится именно такая авария.

Подобные ДТП весьма распространены на пересечениях дорог. Стоит оговорить, что они в целом не рассматриваются как опасные.

Наконец еще один источник происшествий — неточное перестроение. Его результатом становится касательное столкновение.

Более часто происходят аварии именно на нерегулируемых перекрестках. Причина в том, что отсутствие безусловного регулирующего устройства, которым является светофор, заставляет водителей задумываться о приоритете. Некоторое промедление в итоге и приводит к аварии.

В то же время более редкие ДТП на пересечениях дорог, которые оснащены светофорами, в целом приводят к более серьезным последствиям.

Это обусловлено тем, что водитель ТС, движущегося на зеленый, не сомневается, что путь свободен и не думает об осторожности.

Какой предусмотрен штраф

Обгон на перекрестке, выполненный с нарушением, прямо запрещен правилами дорожного движения. При этом статья, посвященная именно неверному обгону, в ПДД отсутствует.

На практике действия автолюбителей, неправильно опережавших другие авто на перекрестке, рассматриваются как выезд на встречную полосу, нарушающий ПДД.

В законе предусмотрена единая ставка штрафа в 5000 рублей. В то же время существует альтернативное наказание — лишение прав.

Так, водитель, замеченный инспектором в нарушающем закон обгоне в первый раз, может быть приговорен как к штрафу в указанном размере 5000 рублей, так и к изъятию водительских прав продолжительностью от четырех до шести месяцев.

Инспектор, а затем суд определяют, какую из альтернативных санкций предпочесть. Решение в пользу штрафа применяется, если обнаружатся смягчающие обстоятельства, упоминаемые в КоАП.

Кроме того, автовладельцу имеет смысл продемонстрировать, что его заработок существенно зависит от его транспортного средства. В обратном случае у него отнимут права.

При выявлении инспектором ГИБДД повторного нарушения норма обгона водитель безусловно приговаривается к году лишения прав. Штраф в такой ситуации не предусмотрен.

В то же время единая санкция для всех случаев действует при фиксации выезда на встречку с помощью отслеживающей камеры.

Водителю придется также заплатить 5000 рублей и в первом, и в повторном случае. Лишение водителя прав в таком варианте исключено.

Таким образом, обгон на нерегулируемом перекрестке может быть разрешен. Для этого необходимо соблюдение определенных условий.

Перекресток должен быть неравноправным, а оба транспортных средства должны въезжать на него только с главной дороги. Это единственный случай, в остальных ситуациях обгон запрещается.

Источник: https://autolab24.ru/obgon-na-nereguliruemom-perekrestke/

Разрешен ли обгон на перекрестке по ПДД?

В каких случаях разрешено обгонять на перекрестке, а в каких обгон запрещен? Как неожиданно можно лишиться прав? Какие подводные камни спрятаны в Правилах дорожного движения при регулировании обгона на перекрестке? В этом материале найдем ответы на эти вопросы.

Типичные ситуации

Обгон на перекрестке регулируется всего лишь одним коротким абзацем пункта 11.4 Правил:

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

Перекрестки бывают регулируемые и нерегулируемые, на нерегулируемых дорога может быть главной и второстепенной. Главная дорога при этом может изменять направление. Важно помнить, что на регулируемых перекрестках знаки приоритета не действуют:

Итак, обгонять на перекрестке запрещено при движении по второстепенной дороге:

Такая ситуация может возникнуть в часы пик, когда по небольшой двухсторонней дороге практически весь транспорт движется в одном направлении и движение идет в два ряда и при этом забывается простое правило.

Обгон запрещен при движении через перекресток равнозначных дорог:

Не редко в небольших городах на дорогах отсутствуют знаки приоритета, не смотря на то, что это нарушение требований ГОСТ, и при движении по какой-нибудь основной городской дороге встречается много пересекающих на первый взгляд второстепенных дорог. Однако это не так, все такие перекрестки являются равнозначными и обгон на них запрещен.

Также запрещено обгонять на любых регулируемых перекрестках:

Это правило просто нужно помнить, так как зеленый сигнал светофора многие ассоциируют с движением по главной дороге. Это не верно. На регулируемом перекрестке главной и второстепенных дорог нет

Это правило применяется в основном на дорогах вне населенных пунктов, однако будьте внимательны, не редко перед перекрестками нансесена сплошная разметка 1.1. Пересекать ее запрещено.

Спорные ситуации

Казалось бы о чем можно поспорить в восьми словах Правил? Рассмотрим три ситуации.

Движение через регулируемый перекресток в три ряда:

При плотном движении бывает, что ширины дороги достаточно для движения в 3 ряда или просто стерлась разметка на трехполосной дороге. В этом случае движение по логичному среднему ряду осуществляется с выездом на встречную полосу (подробнее в статье «Встречная полоса. Когда можно, когда нельзя«) и при опережении осуществляется обгон на регулируемом перекрестке.

Вроде бы движение осуществляется по главной дороге и на перекрестке транспортное средство будет также находится на главной дороге, почему же нельзя выполнить обгон в этом случае?

Правила дорожного движения определяют действия водителя в случае изменения направления главной дороги:

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Исходя из этого пункта Правил при изменении направления главной дороги направо, руководствуясь правилами проезда перекрестков равнозначных дорог преимущество имеет транспортное средство, приближающееся справа и относительно этого транспортного средства дорога не является главной и обгон на таком перекрестке запрещен.

Главная дорога меняет направление налево:

Обратная ситуация, главная дорога меняет направление налево и в этом случае в любом случае движение сохраняется приоритет. Тем не менее, как и в предыдущем случае, водители, движущиеся по главной дороге руководствуются правилами проезда перекрестка равнозначных дорог, а на перекрестках равнозначных дорог обгон запрещен. Более того такой маневр является небезопасным.

В заключение можно сделать очень простой вывод: Обгон на перекрестке разрешен только при движении по главной дороге, которая не изменяет направление и при отсутствии иных запретов.

Ремарка к двум последним ситуациям

Выше описаны логичные выводы для обеспечения безопасносного проезда перекрестка. Законодатель очевидно подразумевал, что обгон при движении по главной дороге допускается только, если отсутсвуют пересечения с транспортными средствами, имеющими приоритет в движении. Но давайте посмотрим на текст Правил сухо и без выводов.

Запрет обгона на равнозначных перекрестках мы выводили исходя из логических рассуждений, однако де-юре такого запрета нет. Правила проезда равнозначных перекрестков определяют исключительно приоритет в движении.

Знак «Главная дорога» однозначно указывает на движение по главной дороге. Случай со сменой направления главной дороги — это частный случай для определения приоритета в движении, в том числе и движения по главной дороге.

Источник: https://ruspdd.ru/journal/181-obgon-na-perekrestke/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector