Сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей по годам в 2020 году

Технический осмотр автомобиля — это процедура, во время которой специалист должен выявить имеющиеся неполадки в работе важнейших систем и занести соответствующие данные в диагностическую карту.

По результатам этого исследования делается вывод о возможности дальнейшего использования машины.

Однако порядок ТО и все его нюансы не всегда понятны водителям-новичкам, особенно в тех случаях, когда речь идёт о новом автомобиле.

Нужно ли проходить техосмотр на новый автомобиль

Покупка нового транспортного средства — это всегда радостное событие. Однако именно вокруг техосмотра новых авто крутится больше всего вопросов. Зачастую владельцы просто не знают, нужно ли проходить техосмотр, и если нужно, то когда и как?

Однако все эти вопросы легко разрешаются. Опытные водители давно знают, о чём говорится в ч. 2 ст.15 Закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ: проходить технический осмотр не нужно до достижения автомобилем трёхлетнего возраста.

То есть три первых года эксплуатации можно ездить без наличия диагностической карты, и это не будет являться нарушением. Важно, что это правило распространяется практически на все виды транспортных средств в возрасте до 3 лет:

  • легковое авто;
  • мотоциклы и иные виды мотосредств;
  • прицепы и полуприцепы;
  • грузовые авто с разрешённой массов до 3.5 тонн.

Сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей по годам в 2020 году

Право проводить техосмотр имеет ограниченное количество специалистов и компаний, так как выдача диагностической карты — это строго регламентированная процедура

Соответственно, водитель средства передвижения, возраст которого не превышает три года, должен иметь только два документа — это ПТС и свидетельство о праве собственности на машину.

От какой даты идёт отсчёт трёх лет

Следующий вопрос, на который нужно найти ответ, звучит следующим образом: а когда нужно проходить ТО-1 на новом автомобиле? От какой именно даты следует начинать отсчёт трёхлетнего возраста?

Законодательство чётко регламентирует этот пункт: возраст автомобиля определяется годом его выпуска, а не датой продажи или началом эксплуатации.

То есть при покупке в январе 2018 года нового автомобиля, выпущенного в ноябре 2017 года, три года будут отсчитываться именно с ноября 2017 года. Только так и не иначе определяется «новизна» транспортного средства.

Сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей по годам в 2020 году

Возраст транспортного средства определяется датой выпуска с конвейера, а не моментом продажи или началом эксплуатации

Периодичность прохождения техосмотра на автомобилях от 3 до 7 лет

Любой опытный водитель знает, что один раз в 12 месяцев (то есть ежегодно) необходимо предоставлять свой автомобиль на процедуру технического осмотра. Однако для владельцев легкового транспорта, возраст которых не превышает 7 лет с даты производства, этот период другой.

Новые легковые автомобили категории «В» в возрасте от 3 до 7 лет должны проходить ТО один раз в два года. Такой порядок предусматривается действующим российским законодательством.

А вот уже машины старше семилетнего возраста проходят техосмотр ежегодно.

Сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей по годам в 2020 году

Специалист испытывает различные механизмы авто на работоспособность, после чего заносит полученные данные в диагностическую карту

Особенности прохождения ТО для транспорта, предназначенного для перевозки людей

Законодательство очень жёстко регламентирует прохождение техосмотра для такси, автобусов и иных транспортных средств, которые оборудованы для перевозки людей. Автомобиль считается пассажирским, если в нём оборудовано более восьми мест для людей (исключая кресло для водителя).

Автобусы, такси и грузовые машины, которые оборудованы для перевозки людей, должны проходить техосмотр один раз в полгода (то есть два раза в год). По итогам проведения этой процедуры на автомобиль выдаётся диагностическая карта, которая содержит исчерпывающую информацию о возможностях его эксплуатации.

Сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей по годам в 2020 году

Проведение ТО два раза в год для пассажирских автомобилей обусловлено повышенными мерами безопасности в отношении перевозок людей

Как получить полис ОСАГО без техосмотра на новый автомобиль

С 1 января 2012 года на всей территории Российской Федерации действует единое правило: сначала водитель проходить технический осмотр, после чего получает страховой полис. Эксплуатация автомобиля без полиса ОСАГО запрещена.

Соответственно, у владельцев новых авто появляется вопрос: ведь их освободили от прохождения техосмотра в течение трёх лет, так каким образом страховая компания будет заключать договор ОСАГО?

Важно понимать, что в части 3 статьи 15 ФЗ «Об ОСАГО» от 25. 04. 2002 года № 40-ФЗ чётко регламентируется перечень тех документов, которые водитель должен представить для получения страхового полиса.

В этот перечень входит и диагностическая карта, которую можно получить только после ТО.

Однако в этом же пункте Федерального Закона указывается, что диагностическая карта не нужна в тех случаях, когда это предусмотрено действующим законодательством.

Сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей по годам в 2020 году

Документ выдаётся владельцу нового автомобиля без наличия диагностической карты

То есть страховая компания не вправе требовать с владельца нового авто, не достигшего трёх лет, диагностическую карту. Страховщик обязан заключить с владельцем договор автогражданской ответственности. Если представитель компании не выдаёт полис ОСАГО, регламентируя этого отсутствием диагностической карты, то следует сменить страховщика, так как его требования незаконны.

Таким образом, технический осмотр на автомобилях младше трёх лет упраздняется. Некоторые автолюбители, однако, желая максимально обезопасить себя, всё же проходят ТО на новых автомобилях. Однако делают они это по собственному желанию, так как закон от них не требует прохождения данной процедуры.

Источник: https://avtozakon.guru/tehosmotr/tehosmotr-na-novyiy-avtomobil-na-skolko-let.html

Каким будет техосмотр в 2020 году?

Что ждёт автовладельцев при прохождении очередного ТО? Повысится ли его стоимость? Каков штраф за отсутствие ТО?

Руководитель рабочей группы по техосмотру НП «Транспортный союз Северо-Запада» Александр Юрьевич Довгалюк рассказал редакции ТИАП о том, как россияне будут проходить техосмотр уже в следующем году.

Сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей по годам в 2020 году

— В июне 2020 года должны вступить в силу изменения в закон о техосмотре. Что изменится в процессе прохождения ТО для автовладельцев?

— Закон ужесточает требования, и уже дистанционно без реального осмотра автомобиля пройти техосмотр станет практически невозможно. На сегодняшний день представители многих страховых компаний предлагают оформить полис ОСАГО с одновременным выписыванием диагностической карты без фактического прохождения техосмотра за 1 тысячу рублей.

По новому закону фотофиксация будет привязана к каждой линии ТО. Такая практика была ещё до 2011 года. Сейчас хотят сделать её более жесткой: в определённом месте будет вестись фотографирование автомобиля с нескольких сторон.

Это обяжет водителей приехать на линию и предоставить свой автомобиль для реального осмотра, в противном случае данные, в том числе и по фотофиксации, не будут отражены в ЕАИСТО (единой автоматизированной информационной системе технического осмотра), а эксперты, не проводящие должным образом ТО, будут нести ответственность вплоть до уголовной. Водители могут быть оштрафованы на 2 тысячи рублей за непрохождение техосмотра.

Для получения аккредитации операторы технического осмотра (ОТО) с вступлением в силу 122ФЗ (8 июня 2020 года) должны будут пройти осмотр РСА, чтобы подтвердить свой статус.

Обязательной будет не только документарная проверка, но и выезд на место представителей РСА, возможно, это будут и региональные комиссии в составе с представителями РСА, исполнительной власти и представителей профессиональных объединений — пока это в процессе обсуждения.

Сейчас новый закон активно обсуждается — Справедливороссы предлагают вообще отменить ТО. Много дискуссий ведётся о том, что если не будет аккредитовано достаточное число ОТО, то может «подвиснуть» и ситуация с ОСАГО, так как без прохождения ТО автомобилист не может получить полис ОСАГО.

Делать это всё на общественных началах и переложить всю эту нагрузку на плечи руководителей ОТО, наверное, было бы не совсем правильно, потому что у нас и так операторы на грани выживания — те тарифы, которые сохранились, едва позволяют сводить концы с концами.

В связи с этим надо очень плавно и обдуманно подойти к этой реформе.

Конкретика по всем этим вопросам появится в четвёртом квартале текущего года, когда будут готовы все подзаконные акты, касающиеся, в том числе, и надзора ГИБДД, который должен появиться на станциях ТО, проверяющих общественный транспорт — автобусы и т. д.

А как будет выписываться штраф за непрохождение ТО автовладельцем, по камерам?

В Москве уже эксперименты по ОСАГО с камерами проводились, а привязать к госномеру факт прохождения ТО несложно. Я уже не говорю про электронный ПТС, там будет всё «в одном флаконе».

Естественно, получать потом «письма счастья» можно будет ещё и за отсутствие пройденного ТО (оформленной диагностической карты). Сделать это планируется в том же формате, как и штрафы за превышение скорости.

Также оштрафовать водителя за отсутствие пройденного техосмотра (диагностической карты) может и инспектор ГИБДД в ходе проверки документов, как это происходит на сегодняшний день за отсутствие полиса ОСАГО.

Как изменения скажутся на стоимости ТО?

По этому вопросу мы направили письма в различные инстанции — в Комитет по тарифам, в ФАС. Эти тарифы не менялись с 2011 года, с тех пор выросли и арендные платежи, и зарплаты, и затраты на поверку оборудования.

Тарифы, конечно же, нужно пересматривать в сторону увеличения, как минимум в 2 раза. РСА тоже запросил почти двукратное увеличение стоимости аккредитации ОТО.

Их тоже можно понять — нужны средства для проверки ОТО по всей стране.

Мы сейчас боремся за то, чтобы на уровне субъектов Федерации компании, имеющие соглашения с РСА и исполнительной властью, получили полномочия проводить осмотры на соответствие требованиям к аккредитуемым операторам ТО (помещений, оборудований, экспертов). Тогда не придётся тратить большие деньги на выезды и командировочные расходы для сотрудников РСА.

Сейчас идут дискуссии об учреждении нового единого оператора ТО, о том, чтобы забрать эту функцию у РСА. К чему это может привести?

У РСА сейчас все технологии по аккредитации операторов ТО налажены, есть список пунктов ТО и ведётся их реестр, реестр оборудования, экспертов и пр. Другой вопрос, что нынешнее законодательство не позволяет оперативно контролировать работу пунктов ТО, пользоваться защищенной ЕАИСТО.

С введением 122ФЗ, надеюсь, ситуация нормализуется.

Если функции техосмотра заберёт на себя Правительство, кому-то там передаст, то будет коллапс гораздо худший, чем в 2012 году, когда происходил автоматический переход работы всех станций ТО по 170ФЗ, которые раньше работали с участием ГИБДД, и был переходный период два года. А сейчас может вообще всё встать.

Читайте также:  Установление отцовства в добровольном порядке вне брака через ЗАГС в 2020 году

Что вы думаете по поводу инициативы по передаче полномочий по ТО официальным дилерам?

На самом деле официальные дилеры имеют точно такую же аккредитацию операторов ТО, как и другие операторы ТО. В своё время её сделали многие дилеры, такая услуга им нужна, они не хотят терять своих клиентов, которые обслуживались у них более 3 лет (техосмотр проводится у автомобилей старше 3 лет).

Они ввели эту услугу, несмотря на то, что никакой прибыли она им не несёт. Они имеют материально-техническую базу, у них есть свои помещения, закреплённые за линиями ТО.

Тем более им гораздо проще сразу и устранить какие-то недочёты у машины, привести её в порядок, чтобы клиент реально прошел ТО после ремонта. У нас законодательно это разрешается, мы не говорим, например, о Финляндии, где эти вещи стараются не сочетать.

Финны довольно жёстко подходят к этому, они считают, что вообще не должно быть никакого сервиса рядом с техосмотром, это отдельная процедура, чтобы не было аффилированности.

Многие станции технического обслуживания (СТО) тоже получили статус операторов ТО, это тоже не запрещено. Помимо прохождения ТО, они предлагают клиенту свои дополнительные услуги.

А хватит ли этих официальных дилеров, если все автовладельцы будут направляться к ним на техосмотр?

Если будут только одни дилеры, то не хватит, потому что дилеров, аккредитованных в качестве операторов ТО, всего примерно 5–7 % из 5 тысяч всех ОТО. Соответственно, такое количество никоим образом не удовлетворит спрос.

Если вводимое требование реального прохождения ТО будет соблюдаться преобладающим большинством автовладельцев, и если вдруг закроется много станций, естественно, мы зашьёмся и не будем справляться с ТО по стране. И дилеры никоим образом не закроют эту проблему. Это совершенно другой бизнес, другая задача.

К тому же дилеры в основном работают со своей клиентской базой и имеют право отказать другим маркам автомобилей проходить у них ТО.

Источник: https://tiap.ru/news/mnenie-eksperta/kakim-budet-tekhosmotr-v-2020-godu/

Фото техосмотра автомобиля в 2020 году станет обязательным подтверждением его прохождения

Сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей по годам в 2020 году

Через год купить диагностическую карту без визита на пункт техосмотра будет крайне затруднительно. Именно через год вступят в силу поправки в закон о техосмотре.

И именно это было целью внесения поправок в закон — заставить автовладельцев проходить техосмотр. Ведь ни для кого не секрет, что эта процедура давно превратилась в своеобразный дополнительный налог.

Диагностические карты попросту покупают у тех же страховых агентов. Эдакий бонус к стоимости полиса ОСАГО. Но когда случается авария из-за неисправности автомобиля, то выясняется, что техосмотр был купленный.

Причем в ситуации с легковым транспортом не все так трагично. Автомобилисты в большинстве своем следят за техническим состоянием собственных машин. Главные проблемы в техосмотре автобусов, которые перевозят большое количество людей.

Поэтому в результате аварии резко увеличивается количество пострадавших.

Но требования закона о техосмотре распространяются на всех. Поэтому приезжать на техосмотр также придется всем. А чтобы обеспечить явку, эксперт-техник будет фотографировать автомобиль.

И эти фотографии будут прикладываться к диагностической карте, которая будет оформляться непосредственно в единой автоматизированной информационной системе техосмотра ЕАИС ТО онлайн.

Причем техник заверит данные своей усиленной квалифицированной электронной подписью.

Но с указанием спутниковых координат места съемки, даты и времени начала, а также окончания техосмотра. С такой информацией фальсифицировать визит на пункт техосмотра становится практически невозможно.

Хотя наши кулибины чего только не придумают.

Фотография должна содержать указание спутниковых координат места съемки, даты и времени начала, а также окончания техосмотра. Понятно, что фотография и координаты места, где она сделана, еще не показатель того, что автомобиль прошел техосмотр. Но уж по крайней мере его визит на пункт ТО обеспечен.

Второй удар по продажным диагностическим картам наносит следующее положение поправок в закон.

Для каждого пункта техосмотра будет рассчитана его пропускная способность, которая будет указываться при аккредитации оператора ТО, а также она будет указана в реестре таких операторов.

Правда, реестр необходимо создать. В соответствии с поправками в закон, его создание ложится на Российский союз автостраховщиков.

Если установлено, что пропускная способность пункта техосмотра составляет 10 автомобилей в сутки, то ЕАИСТО автоматически не даст внести в нее данные одиннадцатого автомобиля.

Сейчас же некоторые пункты оформляют сотни диагностических карт. Получается, что они осматривают по одному автомобилю в три минуты, хотя на осмотр легкового автомобиля отводится 45 минут.

Понятно, что никто в такой ситуации машины не осматривает.

Методику расчета пропускной способности пункта ТО должен разработать уполномоченный орган исполнительной власти, который утверждает требования к технической базе оператора. Пока не совсем понятно, кто это будет.

Зато понятно, что реестр операторов техосмотра вести будет по-прежнему Российский союз автостраховщиков. Он же продолжит аккредитовывать операторов. При этом контролировать работу пунктов техосмотра сможет и полиция.

Для этого вносятся соответствующие поправки в Закон «О полиции». Отдельно надо сказать о техосмотре автобусов. В их проведении Госавтоинспекция будет принимать непосредственное участие. Каким образом — пока неизвестно.

Этот порядок должно разработать правительство. Но уже точно владельцам автобусов не получится пройти техосмотр дистанционно.

Напомним, что в феврале этого года в Калужской области перевернулся автобус, который перевозил детей. Тогда погибли три ребенка и четверо взрослых.

Автобус, напомним, якобы прошел техосмотр в Норильске Красноярского края. Но вот проблема: из Норильска до Калужской области нет дорожного сообщения.

Для того чтобы избежать подобных дорожных жертв, все прописанные в поправках к закону о техосмотре меры хороши. Но как это будет работать, станет известно только через год. До этого необходимо принять еще огромное количество подзаконных актов. А главное, обеспечить пунктами техосмотра все регионы.

Ведь пока большинство автовладельцев техосмотр покупали даже через интернет, реальные пункты диагностики приходили в упадок и закрывались. Сейчас даже сложно сказать, сколько из прописанных на бумаге пунктов техосмотра имеют соответствующее оборудование, а главное, соответствующий персонал, то есть экспертов-техников.

Напомним, что не столь давно несколько законопроектов было внесено в Госдуму, в которых предлагалось и вовсе отменить техосмотр для личного легкового транспорта. И эту идею активно поддерживали автоэксперты.

Источник: https://rtp.expert/news/7719-foto_tekhosmotra_avtomobilia_v_2020_godu_stanet_obiazatelnym_podtverzhdeniem_ego_prokhozhdeniia

Как поменяются правила техосмотра автомобилей с 8 июня 2020 года

Федеральный закон от 06.06.2019 N 122-ФЗ внес поправки в законодательство о техническом осмотре транспортных средств, которые направлены на противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры технического осмотра транспортных средств (далее – ТС).

Для реализации указанной задачи Федеральный закон с 8 июня 2020 года предусматривает следующие меры:

  • Введение фотофиксации процедуры технического осмотра ТС. Операторы техосмотра при оформлении диагностической карты обязаны будут передавать фотографии ТС (с указанием спутниковых координат места съемки, даты и времени начала, а также окончания техосмотра) в единую автоматизированную информационную систему техосмотра (ЕАИСТО).
  • Введение государственного контроля (надзора) за соблюдением операторами технического осмотра установленных требований к проведению технического осмотра ТС.
  • Оформление диагностической карты в виде электронного документа и ее подписание усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, осуществлявшего процедуру технического диагностирования ТС.
  • Установление требований к производственно-технической базе пункта технического осмотра.
  • Установление пропускной способности пункта технического осмотра.

Предусматривает определение оператором технического осмотра значения пропускной способности на основании утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти методики с последующей проверкой правильности таких расчетов РСА.

Значения пропускной способности в отношении каждого пункта подлежат внесению в ЕАИСТО и не могут нарушаться операторами технического осмотра. То есть оператор техосмотра не сможет оформить больше диагностических карт, чем его пропускная способность.

Новые правила вступят в силу с 8 июня 2020 года. Старые диагностические карты продолжат действовать до истечения срока, на который они выданы.

На заметку: периодичность прохождения техосмотра зависит от вида транспортного средства и срока его эксплуатации.

Если с года выпуска автомобиля прошло от 3 до 7 лет, техосмотр проводится раз в 24 месяца, далее – раз в 12 месяцев. Грузовые автомобили с максимальной массой более 3,5 т проходят техосмотр ежегодно (пп. 2, 4 ч. 1 ст.15 Федерального закона N 170-ФЗ). По желанию владельца техосмотр может производиться ранее установленных сроков.

Диагностическая карта необходима, в частности, для заключения договора ОСАГО (подп. «е» п. 3 ст. 15 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ).

Источник: https://www.elcode.ru/service/news/daydjest-novostey-zakonodatelstva/chto-izmenitsya-v-pravilah-tehosmotra-avtomobiley-

Придется проходить техосмотр по-настоящему: В 2020 году меняются правила для всех автовладельцев Башкирии

Со следующего года в России ужесточат требования при прохождении технического осмотра транспортных средств. Отныне купить диагностическую карту или подделать у автовладельцев не получится.

Так, 6 июня текущего года президент страны Владимир Путин подписал закон о внесении изменений в федеральный закон о техосмотре автомобилей. Документ предполагает обязательную фотофисакцию автомобиля при прохождении техосмотра и оформление электронных диагностических карт.

Контроль за организацией и проведением техосмотра операторами, уполномоченными проводить техосмотр, будет осуществлять министерство внутренних дел. Эти организации раз в два года должны будут подтверждать соответствие требованиям аккредитации.

Российский союз автостраховщиков (РСА) будет проверять выполнение требований к характеристикам и перечню средств диагностики, а также программному обеспечению, средствам фотофиксации и помещениям, где проводится техосмотр.

В связи с появлением нового закона у жителей Башкирии возникли вопросы по поводу прохождения техосмотра: у каких операторов можно проводить техосмотр, изменятся ли штрафы за отсутствие техосмотра, как будут проверять наличие фотографии с места прохождения техосмотра. Редакция UfacityNews.ru обратилась за ответами в Управление ГИБДД по РБ.

«Изменения, внесенные в федеральный закон, вступают в силу с 8 июня 2020 года, то есть через год после даты опубликования на официальном портале правовой информации. С этого момента во время надзорных мероприятий сотрудники ГИБДД будут проверять три категории транспортных средств: легковое такси, автобусы и грузовые автомобили, перевозящие опасный груз», – пояснили в Управлении ГИБДД по РБ.

По закону, в любом случае владельцы легкового транспорта должны иметь полис ОСАГО, а для его оформления необходима диагностическая карта о прохождении техосмотра, который по новым правилам не выдается без фотофиксации. То есть оформить поддельную диагностическую карту или купить ее у какой-нибудь фирмы у водителя не получится.

Читайте также:  Что такое биометрический паспорт в России с 2020 года: суть и как выглядит

«Если при проверке документов владельца легкового автомобиля у инспектора ГИБДД возникают какие-то подозрения, то он вправе организовать дальнейшую проверку, чтобы выяснить, на самом ли деле машина проходила техосмотр или нет и при каких обстоятельствах», – пояснили в ведомстве. Отметим, что из текста официального документа следует, что фотофиксация автомобиля при прохождении техосмотра будет храниться в единой автоматизированной информационной системе.

На сегодняшний день провести техосмотр автотранспорта в Башкирии можно у 83 действующих операторов, которые имеют аккредитацию. Их можно найти на официальном сайте Российского союза автостраховщиков (РСА).

Однако в Управлении ГИБДД подчеркнули, что пункты прохождения техосмотра имеются не во всех районах республики. К тому же, оказалось, что не все операторы выдают диагностические карты, к примеру, на автобусы. То есть владельцы автобусов вынуждены проходить техосмотры в соседних районах, где такие пункты имеются.

Техосмотр такого вида транспорта проводят операторы в 25 районах и 8 городах Башкирии, сообщили в ГИБДД по РБ.

Что касается наказания за отсутствие диагностической карты или просроченный техосмотр, то размер штрафов пока остается таким же. Согласно статье 12.1 КоАП РФ, за не пройденный техосмотр водителю грозит штраф в размере от 500 до 800 рублей, за отсутствие полиса ОСАГО или его просрочку – 800 рублей.

Источник: http://ufacitynews.ru/news/2019/10/28/pridetsya-prohodit-tehosmotr-po-nastoyashemu-v-2020-godu-menyayutsya-pravila-dlya-vseh-avtovladelcev-bashkirii/

Как будет проходить техосмотр в 2020 году в России по новым правилам

Сегодня в России ситуация такая, что техосмотра может избежать каждый автовладелец. Конечно, такая ситуация не устраивает ГИБДД, потому как именно в его прямые обязанности входит обеспечение безопасности на дороге.

Согласно статистическим данным, предоставленным ведомством, за последние 9 лет примерно в 6 раз увеличилось число ДТП из-за неисправности автомобилей, а случаев, когда в таких авариях погибали люди, стало больше в 5 раз.

За последние годы участились серьезные ДТП при участии неисправных автобусов, грузовых машин. Эта проблема волнует не только общественность, но и правительство. Владимир Путин распорядился, чтобы ситуация была исправлена. Так, в 2020 году процедура прохождения техосмотра ужесточится, введут новые правила.

Новые правила прохождения техосмотра в 2020 году

К закону №170-ФЗ » О техосмотре ТС..» разрабатываются поправки. В конце 2017 года российским МЭР был представлен проект закона с новыми правилами, а в конце лета 2018 года его внесли на рассмотрение в Госдуму. Документ доработали, а 24 мая этого года законопроект приняли в ГД и одобрили в СовФеде. 7 июля президент России его подписал. Новые правила, по которым придется проходить техосмотр, начнут действовать через год после их официальной публикации. За это время будут обновлены, разработаны и приняты 18 подзаконных нормативно-правовых актов, на основании которых станут регулировать процедуру техосмотра.

Одно из самых заметных изменений в процедуре прохождения техосмотра — фотофиксация диагностирования. Оператор будет фотографировать все автомобили, которые въезжают и выезжают на ТО.

При этом снимок должен отображать и местоположение, дату, время. Вся эта информация будет передана в ЕАИСТО.

Поскольку фотофиксация станет обязательной, водители точно станут доезжать до пункта ТО, считают законотворцы. Но необходимо сделать так, чтобы фотографии невозможно было подделать, тогда такое новшество действительно станет эффективным.

Второе изменение в прохождении техосмотра — с 2020 года бумажные диагностические карты отойдут на второй план, станут электронными. Их будут заверять электронными подписями технических специалистов и вносить в ЕАИСТО. Если в ЕАИСТО электронной диагностической карты не будет, значит техосмотр не был пройден.

Техосмотр — процедура государственного уровня, и соответствующие ведомства регулируют цену услуг. Во всех субъектах разные максимальные пороги, утвержденные ФАС:

  • Москва — 720 рублей за диагностическую карту легкового авто;
  • Санкт-Петербург — 881 рублей за диагностическую карту легкового авто;
  • Приморский край — 983,14 рублей за диагностическую карту легкового авто;
  • Астраханская область — 265 рублей за диагностическую карту легкового авто.

В КоАП и УК России вводят новые наказания и штрафы за нарушения при проведении техосмотра. Например, если экспертом была выдана диагностическая карта, но ТО не проведен, то штраф составит:

  • 5 000 — 10 000 рублей — должностному лицу;
  • 100 000 — 300 000 рублей — организации.

Источник: https://pronedra.ru/kak-budet-proxodit-texosmotr-v-2020-godu-v-rossii-po-novym-pravilam-423394.html

Готовимся к техосмотру: Госдума одобрила гигантские штрафы за покупные диагностические карты

Госдума во втором чтении приняла с поправками законопроект, который ужесточает административную и уголовную ответственность для автомобилистов и сотрудников пунктов ТО, если они решат «договориться на месте». Изучив документ, мы пришли к выводу — техосмотр действительно возвращается.

Штрафы сравняются с зарплатой

Сейчас за езду без техосмотра штрафуют профессиональных водителей, и несильно: штраф — до 800 рублей. В новой редакции административного кодекса наказание за езду без техосмотра переехало из статьи 12.1 в статью 12.5 КоАП, а штраф составляет 2000 рублей. Остаётся и требование пройти техосмотр перед заключением договора ОСАГО.

Ко второму чтению депутаты внесли поправки и в примечаниях к статье указали, что штраф 2000 рублей может применяться не чаще одного раза в сутки — явная заготовка на случай фотовидеофиксации такого нарушения. Таким образом, автомобилист без техосмотра за месяц езды под камерами получит штрафов на 60 тысяч рублей.

За липовую карту — до 300 тысяч

Впрочем, главная проблема сейчас — не столько отсутствие карты техосмотра, ведь она необходима для получения ОСАГО, сколько её получение в обход самого пункта диагностики. Зачастую, даже если машина приезжает на ТО, операторы проводят лишь беглый внешний осмотр.

Эту практику планируют ликвидировать большими штрафами. Автомобилистам за получение липовой карты грозит штраф 5–10 тысяч рублей. Должностным лицам, включая технических экспертов, положен штраф 30–50 тысяч, а для юрлиц — 200–300 тысяч. Под юрлицами, кстати, понимаются также индивидуальные предприниматели.

До сих пор статья 14.4.1 КоАП за описанные нарушения штрафовала только полноценных «юриков».

Точно такое же наказание предусмотрено за внесение ложных сведений в базу техосмотра ЕАИСТО, тем более что планируется полный отказ от бумажной диагностической карты — её заменит запись в базе данных.

Борьба с ложной аккредитацией

  • Накажут и тех, кто проводит техосмотры без аккредитации или выдает ложные разрешения на проведение процедуры: штрафы за такие нарушения увеличили в несколько раз, и для юрлиц они составляют до 300 тысяч рублей, за повторное — до полумиллиона рублей.
  • Пункты ТО оштрафуют и в случае, если какие-то манипуляции с машиной будет проводить сотрудник, не имеющий на это права, то есть не внесённый в реестр: максимальный штраф для юрлиц составляет 20 тысяч.
  • Наконец, особенно ушлых могут привлечь по статье 171 Уголовного кодекса: в случае получения крупного дохода ответственным грозит до шести месяцев ареста.

В каждом пункте ТО установят видеокамеры, а записи будут хранить в базе данных

Кино про техосмотр

В июне президент Владимир Путин подписал документ, который вносит изменения в закон о техосмотре. Он подразумевает переход на электронные диагностические карты и полную фотовидеофиксацию процесса. Последнее — повод для увеличения стоимости процедуры: операторы ТО уже жалуются на необходимость инвестировать в оснащение пунктов камерами и сложности с хранением огромных объёмов информации.

Когда заработают поправки

Время ещё есть: после официального опубликования поправок в КоАП и УК пройдёт ещё год до момента их вступления в силу, поэтому полноценный техосмотр вернётся не ранее второй половины 2020 года.

Частникам-автомобилистам в следующем году придётся проходить ТО, если их машина 2017, 2015, 2013 или более ранних годов выпуска.

Но важно учитывать, что годы считаются по строго календарному принципу, например, если автомобиль выпущен в декабре 2017 года, а куплен в январе 2018 года, проходить техосмотр ему придётся в начале 2020 года.

Далее автомобиль пройдёт техосмотр в 2022 и 2024 годах, причём дата осмотра в 2024-м станет для него крайним сроком для последующих ежегодных посещений пункта ТО. В любом случае проходить осмотр необходимо до истечения срока действия предыдущей диагностической карты.

Источник: https://74.ru/text/auto/66155803/

Техосмотр новых машин сроки

Правила проведения технического осмотра транспортных средств (утв. постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008) вступает в силу с 1 января 2012 г.

Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008 “О проведении технического осмотра транспортных средств”.

Утвердить прилагаемые Правила проведения технического осмотра транспортных средств.

Признать утратившими силу:

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 32, ст. 3916).
  • Раздел III изменений и дополнений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2001 г. № 67 «О внесении изменений и дополнений в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 11, ст. 1029).
  • Пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 г. № 83 «О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 6, ст. 586).
  • Пункт 4 изменений и дополнений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. № 265 «О внесении изменений и дополнений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 20, ст. 1899).
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 862 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 2, ст. 225).
  • Пункт 2 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 106 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 8, ст. 971).
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2010 г. № 908 «О внесении изменений в Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 47, ст. 6131).
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2011 г. № 832 «О внесении изменения в Положение о проведении конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 42, ст. 5930).
Читайте также:  Лишение матери родительских прав в пользу отца в 2020 году

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г. Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин.

Безопасность на дорогах общего пользования зависит не только от грамотного управления автомобилем и чёткого соблюдением всех пунктов ПДД. Важное значение имеет техническая исправность транспортного средства. Внезапный отказ тормозной системы или выход из строя рулевого управления может стать причиной трагических обстоятельств.

особенности получения диагностической карты в 2018 году

Технический осмотр — проверка технического состояния транспортного средства и дополнительно установленного оборудования на предмет соответствия требованиям безопасности для допуска к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации за её пределами.

Обратите внимание, в 2018 году продолжают действовать правила прохождения техосмотра, введённые в действие с 1 января 2012 года, с учётом изменений, принятых 4 июля 2014 года.

Исчисление срока до первого техосмотра

Для начала разберёмся, когда проводиться техосмотр на мотоциклы и автомобили массой не более 3,5 т.

Период отсрочки в данном случае законодательно установлен в пределах трёх лет со времени выпуска транспортного средства, независимо от пройденного пробега.

Этот срок одинаковый для автомобилей российского и зарубежного производства независимо от их комплектации – типа двигателя, трансмиссии, привода тормозной и рулевой системы.

Самостоятельно определить время для первого обязательного ТО несложно. Главное – правильно определить начало отсрочки – 3 года с момента покупки или выпуска транспортного средства. Дату непосредственного приобретения автомобиля у официального дилера нельзя взять в качестве отправной точки.

Период отсрочки отсчитывается со времени выпуска автомобиля, включая год его производства. Например, если ваша машина сошла с конвейера в 2017 г., необходимость проведения обязательного ТО наступает в начале 2020 г., независимо от того, с какой даты началась непосредственная эксплуатация. Однако не стоит спешить к ближайшему оператору ОТО в январе.

Если действие полиса ОСАГО заканчивается только в конце года, можно пройти процедуру ТО перед обращением в страховую компанию.

После первого посещения оператора ОТО возникает вопрос, через какое время нужно проходить техосмотр в следующий раз. Если у вас легковой или грузовой автомобиль массой до 3,5 т (категория В), получите диагностическую карту ТО на два года. Она будет действительна даже в случае смены собственника, поскольку документ оформляется на машину, а не на её владельца.

Пока с момента производства транспортного средства не пройдёт семь лет, ТО необходимо проходить раз в два года. Далее периодичность уменьшится до одного года. Посещать пункты проведения обязательного ТО можно чаще, в целях выявления неисправностей.

Сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей, используемых в качестве такси, для обучения вождению, предназначенных для транспортировки опасных грузов, а также для пассажирских автобусов и грузовиков массой более 3,5 т меньше и чётко регламентируются действующим законодательством РФ.

Техосмотр отменили

Нет, техосмотр не отменён. Владельцы транспортных средств обязаны представлять транспортные средства для прохождения техосмотра в соответствии с установленной законом периодичностью.

С 30 июля 2012 года прекращена выдача талонов техосмотра, взамен выдаётся диагностическая карта, сведения из которой заносятся в единую базу данных о техосмотре — ЕАИСТО.

В течение первых трёх лет после выпуска не подлежат техосмотру:

  • мототранспорт;
  • легковые автомобили;
  • грузовые автомобили массой до 3,5 тонн;
  • прицепы и полуприцепы.

Как исчисляется возраст авто

Если машине от 3 до 7 лет, она должны быть осмотрена в специализированных центрах через каждые 2 года.

Ежегодному осмотру подлежит транспорт, имеющий срок эксплуатации свыше 7 лет.

В случае использования авто в качестве такси, техосмотр должен осуществляться каждые полгода вне зависимости от того, сколько лет транспорт находится в эксплуатации.

Сколько лет машине, можно определить по году её выпуска. Начало эксплуатации транспорта для такого подсчёта не имеет значения. Если, к примеру, транспортное средство было выпущено в 2016 году, а куплено водителем в октябре 2017, то отсчёт 3-х летнего возраста будет производиться с 2016 года.

Процесс проведения технического осмотра регламентируется действующими Правилами Дорожного Движения. Также правоохранительные структуры контролируют возраст и статус транспортных средств, получающих техническое освидетельствование. Прежде обязательным условием было получение страховки от владельцев, но в 2018 году это требование было пересмотрено.

При вычислении периодичности проведения процедуры учитывается год производства машины. Так, для автомобиля, выпущенного в 2018 году, первый техосмотр будет проводиться в 2021 году. Срок действия техосмотра определяется календарными годами со дня его проведения. Периодичность ТО может быть уменьшена по инициативе владельца в силу таких обстоятельств:

  • изменение конструкции автомобиля;
  • попадание в ДТП;
  • замена силовой установки и других важных компонентов транспортного средства.

Подобные ситуации возникают достаточно часто. Если владелец новой машины попал в одну из них, то во время проведения диагностики в обход установленных сроков ему также оформят диагностическую карту, отображающую состояние всех основных узлов автомобиля.

Действующее законодательство РФ чётко определило случаи, когда нужно проходить техосмотр на новой машине раньше истечения 3-летнего периода с момента выпуска:

  1. Автомобили массой более 3,5 т и любые учебные транспортные средства подлежат прохождению обязательного ТО через год со дня выпуска.
  2. Грузовые машины, предназначенные для перевозки опасных грузов, а также автобусы и такси необходимо проверять уже через полгода после выхода с завода.

Периодичность прохождения

Вы приобрели новый автомобиль до момента пока ему не исполнится три года, включая год выпуска.

У Вас грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, мотоцикл или иное мототранспортное средство, а также прицеп или полуприцеп: (также включая год выпуска).

Источник: https://osago-96.ru/tekhosmotr-novykh-mashin-sroki/

Когда нужно проходить техосмотр на новом автомобиле?

Каждый автолюбитель рано или поздно сталкивается с необходимостью прохождения технического осмотра своего транспортного средства.

Эта процедура позволяет гарантировать, что автомобиль, выезжающий на дорогу, не будет создавать дополнительной угрозы участникам дорожного движения.

Недавние реформы пересмотрели некоторые правила, в результате чего были установлены новые сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей.

Возраст автомобиля и срока действия техосмотра

Процесс проведения технического осмотра регламентируется действующими Правилами Дорожного Движения. Также правоохранительные структуры контролируют возраст и статус транспортных средств, получающих техническое освидетельствование. Прежде обязательным условием было получение страховки от владельцев, но в 2018 году это требование было пересмотрено.

При вычислении периодичности проведения процедуры учитывается год производства машины. Так, для автомобиля, выпущенного в 2018 году, первый техосмотр будет проводиться в 2021 году. Срок действия техосмотра определяется календарными годами со дня его проведения. Периодичность ТО может быть уменьшена по инициативе владельца в силу таких обстоятельств:

  • изменение конструкции автомобиля;
  • попадание в ДТП;
  • замена силовой установки и других важных компонентов транспортного средства.

Подобные ситуации возникают достаточно часто. Если владелец новой машины попал в одну из них, то во время проведения диагностики в обход установленных сроков ему также оформят диагностическую карту, отображающую состояние всех основных узлов автомобиля.

Сроки прохождения для владельцев нового авто

Согласно действующим Правилам, грузовые авто, чей вес не превышает 3,5 тонн, легковые авто, мототранспорт, прицепы и полуприцепы, чей возраст не превышает 3-х лет, не обязаны проходить техосмотр.

В некоторых ситуациях существуют исключения – к примеру, таксомоторные службы и транспортные компании, принимающие в штат работников с собственным транспортом, могут потребовать технического осмотра.

Это происходит потому, что такси и грузовой транспорт будут использоваться в сфере услуг.

Также подобные организации, ввиду более активного режима эксплуатации и необходимости соблюдать интересы клиентов, требуют прохождение осмотра каждый год.

В большинстве случаев техосмотр следует проводить в обязательном порядке лишь спустя 3 года после выпуска транспортного средства. Исключение – прицепы с весом до 3,5 тонн, принадлежащие физическому лицу. Согласно таблице, приведенной в ПДД, для ТС возрастом от 3 до 7 лет нужно проводить каждые два года, а для более «старых» – ежегодно.

Возраст автомобиля определяется не по сроку начала эксплуатации, а по году, в котором она была собрана.

Когда требуется диагностическая карта

Данный документ необходим при оформлении страхового полиса ОСАГО.

Он содержит точную информацию о состоянии рабочих узлов и агрегатов, составляющих автомобиль, и определяет – соответствует ли определенный автомобиль жестким требованиям, действующим на территории государств Европы.

Согласно правилам образца, для оформления страховки транспортных средств не старше 3-х лет карта не требуется. Процедура ее получения претерпела определенные изменения:

  • сотрудники ГИБДД не участвуют в процедуре техосмотра, эта обязанность была передана специализированным станциям. Они осматривают машину, и документируют свои наблюдения в три экземпляра диагностической карты – два бумажных и один электронный;
  • один из бумажных экземпляров остается у владельца ТС, второй сохраняет организация, проводившая диагностику. Содержащиеся в них данные в электронном виде поступают в систему ЕАИСТО.

В случае утраты диагностической карты восстановить ее достаточно просто – владелец может обратиться в соответствующую организацию и получить дубликат, даже если утратил карту в день ее получения.

Хотя для нового авто получение диагностической карты и страхование не является обязательным, все же не стоит с этим затягивать. Застраховав свое авто вы сможете более уверенно чувствовать себя на дороге.

Источник: https://pddgarazh.ru/texosmotr/sroki-prokhozhdeniya-tekhosmotra-dlya-novykh-avtomobiley.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector