Лицензия на перевозку пассажиров автомобильным транспортом более 8 человек в 2020 году

Надзорное ведомство подготовило комментарии к Положению о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами

Лицензия на перевозку пассажиров автомобильным транспортом более 8 человек в 2020 году

На сайте Ространснадзора опубликовано разъяснение к Положению о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утверждённому постановлением Правительства РФ от 27.02.2019 № 195.

Напомним, закон о лицензировании заказных автобусных перевозок вступил в силу 01 мартя 2019 года. Однако, с Положением о лицензировании были проблемы.

Теперь владельцы всех транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 т и числом сидячих мест более восьми обязаны оснащать транспортные средства тахографами, показания которых смогут проверить органы госконтроля, иметь специальные парковки и оформлять лицензии на перевозки. Без лицензии перевозчикам грозит штраф в размере 50 тысяч рублей – для физлиц, 100 тысяч рублей – для индивидуальных предпринимателей и 400 тысяч рублей – для юрлиц.

Ространснадзор в своем разъяснении сообщает следующее:

«В соответствии с Положением, лицензируемая деятельность включает: — перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки), перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.

В то же время лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами:

  • пожарной охраны;
  • скорой медицинской помощи;
  • полиции;
  • аварийно-спасательных служб;
  • военной автомобильной инспекции;
  • федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности;
  • федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны;
  • Вооруженных сил Российской Федерации;
  • войск национальной гвардии Российской Федерации;
  • следственных органов Следственного комитета Российской Федерации;
  • в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.

К соискателю лицензии с 1 марта 2019 г. предъявляются следующие требования:

  • наличие должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью;
  • наличие лицензии на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) или заключенного договора об оказании услуг по проведению таких медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым);
  • наличие автобусов, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании, за исключением аренды транспортного средства с экипажем.

Кроме того, соискатель лицензии обязан предоставить информацию по всем своим транспортным средствам для включения их в реестр лицензий. Использование автобусов, не включенных в реестр лицензий, является нарушением.

Порядок принятия территориальными органами Ространснадзора решения о предоставлении лицензии определен ст. 14 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В то же время следует обратить внимание, что лицензия на деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами предоставляется юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), без проведения внеплановой документарной проверки, за исключением следующих случаев:

  1. реорганизация юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения;
  2. изменение места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность».

Лицензия на перевозку пассажиров автомобильным транспортом более 8 человек в 2020 годуНапомним, вопросы безопасности перевозок туристов, в том числе организованных групп детей, дополнительных требований к безопасности и «возрастному цензу» транспортных средств, контроля за водительским составом, тахографический контроль, порядок выпуска транспортных средств на линию, сопровождение и уведомление органов ГИБДД — станут предметом обсуждения в рамках Форума «Безопасность туризма — 2019», который состоится 16 мая 2019 года в Москве.

Источник: https://www.tourismsafety.ru/news_one_1587.html

Лицензия на перевозку пассажиров 2019

С марта 2019 года вступает в силу запрет на перевозку пассажиров автобусами вместимостью свыше восьми мест без соответствующей лицензии. Об изменениях в законодательстве, касающихся пассажирских перевозок, а также о том, как получить лицензию на этот вид деятельности, читайте в статье.

Лицензия на перевозку пассажиров автомобильным транспортом более 8 человек в 2020 году

Когда обязательна лицензия на перевозку пассажиров

Лицензирование пассажироперевозок подразумевает постоянное повышение квалификации работников, соблюдение режима работы водителей, а также эксплуатационно-технического надзора за транспортными средствами. За выполнением этих требований следит Ространснадзор. Как орган, выдающий разрешения на автоперевозку людей, Ространснадзор предъявляет организаторам пассажироперевозок следующие требования:

  • водитель должен быть профессионально подготовлен (например, уметь быстро оценить дорожные условия, скоростной режим, техническое состояние транспортного средства);
  • водитель обязан иметь необходимый трудовой стаж и квалификацию;
  • организатор обязан регулярно проводить переаттестацию сотрудников и медосмотр водителей перед рейсами.

Организовать кадровый учет водителей и правильно оформить все документы можно здесь.

Положение о лицензировании за № 280 от 02. 04. 2012 устанавливает, как получить лицензию на перевозку пассажиров автобусом или микроавтобусом, в которых предусмотрено более восьми посадочных мест. Это касается пассажироперевозок на коммерческой регулярной основе по муниципальному, пригородному, междугороднему маршрутах.

Перевозка пассажиров без лицензии разрешается для некоммерческих поездок автотранспортом вместимостью менее 8 пассажирских мест для собственных нужд юрлица или ИП, например, доставки персонала к месту работы и обратно и иных потребностей, когда не взимается оплата за проезд.

Разрешение не требуется при работе на автотранспорте, обслуживающим торжественные мероприятия или чартерных перевозках. О начале  такой деятельности нужно уведомить территориальный орган Ространснадзора по месту регистрации предприятия.

В этих случаях с перевозчиком заключается договор фрахтования или оформляется наряд, как форма документа. В автобус допускаются только пассажиры, перечисленные в списке, снаружи транспорта устанавливаются таблички с надписью «Заказной».

В самостоятельный вид транспортной деятельности вынесены перевозки пассажиров такси. Служба такси должна иметь организационно-правовую форму в виде ИП или ООО и получить соответствующую лицензию. Регулируется ФЗ за № 69 «О лицензировании такси» от 21. 04. 2011г.

Для международных перевозок у водителя стаж по внутренним маршрутам должен насчитывать более трех лет.

Получение лицензии на пассажирские перевозки в 2019 году

С 1 марта 2019 года лицензированию подлежит любая деятельность по перевозке людей автобусами, в которых оборудовано свыше восьми мест (ФЗ за № 386 от 30.10.2018 г.) как по заказам, так и для собственных нужд.

Для транспорта, предназначенного для поддержания общественной безопасности и жизнедеятельности населенного пункта перевозка пассажиров осуществляется без лицензии.

К нему относятся автобусы полиции, МЧС, скорой помощи, пожарной охраны, следственных органов и т. п., а также автобусы, осуществляющие перевозки, без использования автомобильных общественных дорог или по закрытой территории предприятия.

Поправки к закону по лицензированию пассажироперевозок вступят в законную силу 1 марта 2019 года. Для предпринимателей и компаний перевозчиков парламентариями дана отсрочка в получении разрешения до 29 июня 2019 года. Даже если перевозчик действует на основании лицензии, в 2019 году придется получить новую, но по облегченной процедуре без внеплановой документарной проверки.

Информация по каждому автобусу заносится в реестр лицензий Ространснадзора, поэтому отдельно получать разрешение на каждое ТС не требуется. Если в ходе проверки окажется, что сведения по автобусу не внесены в реестр, то деятельность автоперевозчика приравняют к деятельности без соответствующего разрешения и наложат штрафные санкции.

Документы для получения лицензии на перевозку пассажиров

Заявление с требуемыми бумагами при обращении за лицензией можно подать следующим образом:

  • при личном посещении;
  • направив заказным письмом по почте;
  • через сайт госуслуг в электронном виде, подписанным электронной цифровой подлписью. Алгоритм регистрации через сайт госуслуг размещен под ссылкой «Лицензии, справки, аккредитации»;
  • с помощью  специализированных сервисов .

Если бумаги не соответствуют установленным требованиям, в трехдневный срок заявителю вручается уведомление по устранению нарушений в течение тридцати дней.

В органы Ространснадзора подают следующий комплект документов в соответствии со ст. 13 ФЗ «О лицензировании»:

  • заявление с указанием вида перевозок (внутренние или международные), а также реквизитов юрлица (ИП);
  • данные о постановке на налоговый учет;
  • квитанцию по уплате госпошлины;
  • документы о госрегистрации (уставные документы, выписка из ЕГРЮЛ, удостоверенная нотариально, приказ о назначении директора);
  • опись прилагаемых документов.

А также копии документов:

  • о наличии в собственности или аренде, лизинге транспортных средств (ТС), предназначенных для пассажироперевозок, а также копии паспорта ТС, талонов о прохождении техосмотра;
  • копии свидетельств о наличии законного права на недвижимое имущество, автостоянки, а также оборудования для техобслуживания ТС или договора с организацией, которая занимается техобслуживанием ТС заявителя;
  • документы о наличии у сотрудника высшего или среднего профессионального медобразования для проведения медосмотра водителей до рейса, а также удостоверения о том, что прошел обучение по программе проведения предрейсового осмотра водителей или договор с соответствующим лицензированным медучреждением или ИП;
  • трудовые контракты с водителями, копии водительских прав категории «Д», медицинские справки и документы, подтверждающие квалификацию и водительский стаж (трудовые книжки);
  • акт проверки тахографа;
  • наличие полиса ОСАГО;
  • уведомление о включении ТС в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры с присвоением категории.

ИП также должны вместо учредительных документов с заявлением предоставить лист записи ЕГРИП.

Куда обращаться за лицензией на перевозку пассажиров

Разрешение выдается на пять лет Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). В регионах эту функцию выполняют территориальные органы — ведомства Госавтодорнадзора. Заявление рассматривается в течение 30 — 45 дней.

Если срок действия лицензии подходит к концу, то подается заявление на ее продление за десять дней до окончания действия. Разрешение продлевается на тот же срок, на который до этого выдавалось. При утере выдается дубликат тем органом, который его выдал.

Сведения о выдаче разрешения или переоформлении можно проверить в «Едином портале государственных и муниципальных услуг».

Сколько стоит лицензия на перевозку пассажиров

Перед подачей комплекта документов на лицензирование, соискатель оплачивает госпошлину — 7 500 рублей. В случае переоформления лицензии размер госпошлины составит (пп.92 п.1 ст. 333.3 НК РФ):

  • 3500 рублей за внесение дополнений о выполняемых работах, видах деятельности;
  • 750 рублей в остальных случаях.

Если стоит вопрос, как быстрее получить лицензию на перевозку пассажиров автобусом, то можно обратиться к посредникам. Помимо уплаты госпошлины, за скорость оформления придется заплатить от 20 тысяч рублей.

Лицензия на перевозку пассажиров автомобильным транспортом более 8 человек в 2020 году

Требования к организации-перевозчику

Компаниям-перевозчикам необходимо соответствовать следующим требованиям:

  • водителям, состоящим в штате, иметь категорию водительского удостоверения «Д»;
  • стаж работы водителем не менее трех лет с подтверждением в трудовой книжке;
  • в штате предусмотрен специалист с медобразованием или должен быть заключен договор с лицензированным медучреждением на проведение медосмотров водителей до рейса;
  • технически исправный парк машин, что подтверждается талоном техосмотра;
  • технически оборудованные помещения для техосмотра и ремонта транспорта или договор на техобслуживание с соответствующими организациями;
  • у ТС должна быть в наличии лицензионная карточка, а также установлена система ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Читайте также:  Перевод жилого помещения в нежилое в 2020 году: условия, порядок, стоимость и необходимые документы

В связи с участившимися дорожно-транспортными происшествиями по вине водителей из ближнего зарубежья, с 1 июня 2017 года юрлицам и ИП запрещено допускать к работе водителей, не имеющих российских водительских удостоверений необходимой категории.

Ответственность за перевозку пассажиров без лицензии

При осуществлении коммерческой деятельности без лицензии в зависимости от организационно-правовой формы компании взыскивается штраф (ст. 14.1.2 КоАП РФ):

  • с частного лица — 50 тысяч рублей;
  • должностные лица — 50 тысяч рублей;
  • с ИП — 100 тысяч рублей;
  • с юрлица — 400 тысяч рублей.

При повторном правонарушении административный орган может вынести постановление о повторном взыскании штрафа и прекращении коммерческой деятельности до 90 суток или конфисковать ТС. Если гражданин вел коммерческую деятельность без регистрации в ФНС как ИП или ООО, он несет административную ответственность как юрлицо.

При нарушении требования прохождения обязательного предрейсового медосмотра водителей применяются штрафы (ст. 12.31.1 КоАП РФ):

  • на граждан — 3 тысячи рублей
  • на должностных лиц — 5 тысяч рублей;
  • на юрлица — тридцать тысяч рублей.

Если водитель имеет лицензию, но не может предоставить ее проверяющему органу (Госавтоинспекции), на него накладывается штраф — 5 тысяч рублей (ст. 12.3 КоАП РФ).

Уголовная ответственность наступает в случае причинения обвиняемым крупного ущерба или получения дохода в крупном размере (ст. 171 УК РФ). В виде уголовного наказания налагается штраф до 300 тысяч рублей или арест до 6 месяцев. В случае получения дохода в особо крупном размере — штраф до 500 тысяч рублей или лишение свободы до 5 лет.

Разрешение  на автоперевозку пассажиров в такси

В муниципальный орган подается заявление, после рассмотрения которого, в тридцатидневный срок выдается разрешение на работу водителем такси. Требования, предъявляемые к водителю:

  • опыт работы (проф.стаж) не ниже трех лет;
  • прохождение техосмотра автомобилем-такси;
  • автомобиль оборудован опознавательными знаками такси: шашечки, оранжевый знак, таксометр.

Когда водитель физлицо и автомобиль — это его собственность, то к заявлению прикрепляется лист записи ЕГРИП, ИНН и документы на ТС.

Если автомобиль предоставляется компанией, то прилагаются договора аренды, лизинга, доверенность на вождение, выписка из ЕГРЮЛ, акт приема-передачи ТС.

Документы можно подавать по е-mail в департамент транспорта, который выдает разрешение. Стоимость составляет 2 000 рублей. Наличие лицензии в салоне автомобиля обязательно. За работу без лицензии налагается штраф в 50 тысяч рублей.

Источник: https://www.business.ru/article/1538-litsenziya-na-perevozku-passajirov-2019

Перевозите своих сотрудников в автобусах? Получите лицензию

Лицензия на перевозку пассажиров автомобильным транспортом более 8 человек в 2020 году

Что произошло?

Президент России подписал Федеральный закон от 30.10.2018 № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».

В чём суть изменений?

Поправками введено лицензирование любых перевозок людей автобусами, даже если это делается по заказам или для собственных нужд.

Сейчас предусмотрена лицензия на перевозку пассажиров автотранспортом, в котором оборудовано больше восьми мест. Исключение составляет как раз перевозка по заказам или для собственных нужд.

Будет запрещено заниматься перевозками с использованием автобусов, сведения о которых не включены в реестр лицензий.

Зачем потребовались такие поправки?

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ деятельность по регулярным перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию. Однако Федеральным законом от 26.12.

2008 № 294-ФЗ до введения поправок было установлено, что если перевозка осуществлялась по заказу, то лицензия не требовалась, и начало осуществления предпринимательской деятельности носило уведомительный характер.

Этим и пользовались перевозчики, которые во избежание исполнения лицензионных требований, предусмотренных Положением о лицензировании, осуществляли, по сути, регулярные перевозки под видом заказных.

При этом игнорировались установленные правила пассажирских перевозок и требования обеспечения безопасности пассажиров — не проводился регулярный технический осмотр транспортного средства и медицинское освидетельствование водителя, путевые листы и договоры фрахтования не оформлялись. Выявление таких перевозчиков и составление соответствующих протоколов об административном правонарушениях также вызывало серьёзные сложности: для проведения проверки обязательно одновременное участие представителей ГИБДД и Ространснадзора.

В результате резко возросло количество аварий в сфере транспортных перевозок пассажиров автомобильным транспортом, многие из которых повлекли за собой гибель и нанесение серьёзных повреждений здоровью граждан.

Поправки приняты с целью урегулирования механизма проверок перевозчиков, устранения лазейки для недобросовестных представителей рынка и, в конечном итоге, для повышения безопасности дорожного движения.

На какие автобусы распространяется новое требование?

Закон этого не уточняет. Из буквального прочтения нормы теперь лицензия будет нужна для любого автобуса, в котором оборудовано более 8 мест.

Есть ли исключения?

Да, закреплён перечень перевозок, в отношении которых лицензирование не осуществляется. Это автобусы пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции и других специальных служб.

Кроме того, лицензия не потребуется для автобусных перевозок вне автодорог общего пользования (например, по закрытой территории предприятия).

Как получить лицензию?

Для этого нужно подать заявление и комплект документов лицензирующему органу (сейчас это Ространснадзор) о включении информации об автобусе в реестр лицензий. Сделать это можно и в электронном виде.

Лицензирующий орган в течение трёх рабочих дней со дня получения заявления должен его рассмотреть и направить юрлицу выписку из положительного решения или уведомление об отказе.

Действующие профессиональные перевозчики могут спать спокойно?

Не совсем, компаниям с действующей лицензией необходимо получить новую, но без прохождения внеплановой документарной проверки.

Однако в следующих случаях проверка обязательна:

  • реорганизация компании в форме преобразования;
  • изменилось наименование юрлица, адрес места нахождения.

Компаниям с действующей лицензией не нужно будет указывать в заявлении реквизиты документов о соответствии лицензионным требованиям и прилагать их копии.

Лицензирование платное?

Да, в настоящее время госпошлина за выдачу лицензии составляет 7 500 рублей (пп. 92 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

На какой срок выдаётся лицензия?

Выданная лицензия действует бессрочно.

Какая ответственность предусмотрена?

В действующей редакции КоАП РФ есть ст. 14.1.2 «Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии», предусматривающая для нарушителей штраф на граждан и должностных лиц в размере 50 тыс. рублей; на ИП — 100 тыс. рублей; на юрлиц — 400 тыс. рублей.

Какие ещё изменения принёс Закон?

Поправками в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» введено определение понятие «тахограф», и установлено, что в целях осуществления контроля за оснащением транспортных средств тахографами и соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, а также режима труда и отдыха должностные лица органов государственного надзора имеют право доступа к тахографу, установленному на транспортном средстве.

Когда Закон № 386-ФЗ вступает в силу?

Документ вступил в силу 31 октября 2018 года, однако новые положения о лицензировании вступают в силу по истечении 120 дней после официального опубликования (с 1 марта 2019 года), а положения о тахографе — по истечении одного года.

Когда нужно получить лицензию?

В Законе предусмотрена отсрочка: юрлица и ИП обязаны получить лицензию до 29 июня 2019 года.

В этот срок должны уложиться:

  1. компании, которые сейчас перевозят людей автобусами (как профессионально, так и по заказам или для собственных нужд);
  2. компании, которые только начнут такие перевозки до 1 марта.

Если организация намерена начать перевозки в период с 1 марта до 29 июня 2019 года, то получить лицензию необходимо до начала этой деятельности.

Источник: https://www.klerk.ru/buh/articles/479706/

Обязательное лицензирование автобусных перевозок с 1 марта 2019 года

Лицензия на перевозку пассажиров автомобильным транспортом более 8 человек в 2020 году

В этой статье будут рассмотрены изменения, которые вносятся в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» и в Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» с 1 марта 2019 года.

Рассматриваемые нововведения относятся к лицензированию автобусных перевозок и могут быть интересны для всех организаций, имеющих в своем распоряжении автобусы:

Лицензирование автобусных перевозок

Первое важное изменение внесено в статью 12 закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»:

В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:…

24) деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования;

До 1 марта 2019 года не требуется получение лицензции в следующих случаях:

  • перевозки пассажиров по заказам;
  • перевозки для собственных нужд организации.

Начиная с 1 марта 2019 года перечень исключений выглядит по-другому:

  • автобусы:
    • пожарной охраны,
    • скорой медицинской помощи,
    • полиции,
    • аварийно-спасательных служб,
    • военной автомобильной инспекции,
    • федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности,
    • федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны,
    • Вооруженных Сил Российской Федерации,
    • войск национальной гвардии Российской Федерации,
    • следственных органов Следственного комитета Российской Федерации,
  • перевозки, выполняемые автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования;

То есть лицензирование не требуется только для автобусов государственных служб, а также для перевозок по территориям предприятий (например, по большим заводам или карьерам).

Во всех остальных случаях требуется лицензирование.

Например, если служебный автобус организации собирает работников по городу и привозит их на место работы, то с 1 марта 2019 года такому автобусу требуется лицензия.

Еще один пример. Экскурсионный автобус, который выполняет поездки по заказам или используется для организованных перевозок детей. С 1 марта на него также требуется лицензия.

Третий пример. Школьный автобус, который собирает детей по сельским населенным пунктам и привозит их к месту учебы. Лицензия нужна и на него.

В общем, если в Вашей организации есть автобус, то на него следует получить лицензию (кроме исключений, представленных в списке выше). В том числе речь идет о небольших микроавтобусах, имеющих 8 или более пассажирских мест. Отнеситесь к данному вопросу внимательно.

Примечание. Если автомобиль, который по документам является автобусом, не используется для перевозки людей, то есть водитель ездит в нем в одиночку, то лицензия не требуется.

Срок получения лицензии

Что касается срока получения лицензии, то в соответствии со статьей 6 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» на оформление документа отводится 120 дней. Т.е. лицензия должна быть получена до 29 июня 2019 года.

Что касается организаций, которые до 1 марта 2019 года не осуществляли деятельность по перевозке пассажиров, то они должны оформить лицензию до начала перевозок.

Особенности получения лицензии на автобус

В федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», добавлена новая статья 3.2, в которой описаны особенности лицензирования автобусных перевозок:

Осуществление лицензируемого вида деятельности с использованием транспортных средств, сведения о которых не включены в реестр лицензий, запрещается.

Данный пункт говорит о том, что сведения обо всех автобусах, используемых для перевозок людей, должны быть включены в специальный реестр лицензий.

То есть кроме оформления самой лицензии нужно внести сведения о каждом автобусе в специальный реестр.

Включение в реестр лицензий сведений о приобретенных лицензиатом для осуществления лицензируемого вида деятельности дополнительных транспортных средствах, исключение сведений о транспортных средствах из реестра лицензий осуществляются на основании заявления лицензиата в порядке, установленном положением о лицензировании соответствующего вида деятельности, с учетом положений настоящей статьи.

  1. Чтобы включить автобус в реестр или исключить его из реестра следует подать отдельное заявление.
  2. Включение автобуса в список требуется для того, чтобы начать перевозки пассажиров на этом автобусе.
  3. Что касается исключения автобуса, то его следует выполнить перед продажей транспортного средства. Ведь в противном случае новый собственник не сможет использовать данный автобус для перевозок:
Читайте также:  Проверка паспорта на действительность (подлинность) по серии и номеру

Основаниями для отказа во включении этих сведений в реестр лицензий являются: представление заявления в отношении транспортного средства, которым в соответствии со сведениями, включенными в реестр лицензий, владеет другой лицензиат.

Для включения автобуса в реестр следует приложить к заявлению документ, подтверждающий право владения данным автобусом (договор купли-продажи, договор аренды и т.п.):

К заявлению о включении в реестр лицензий сведений о приобретенных лицензиатом для осуществления лицензируемого вида деятельности дополнительных транспортных средствах прилагаются документы, подтверждающие право владения указанными транспортными средствами.

Что касается сроков включения автобуса в реестр, то на это у лицензирующего органа есть 3 рабочих дня:

Данное заявление должно быть рассмотрено лицензирующим органом в течение трех рабочих дней со дня получения.

В этот же срок лицензирующий орган направляет лицензиату в порядке, установленном положением о лицензировании соответствующего вида деятельности, выписку из решения о включении сведений об указанных в заявлении транспортных средствах в реестр лицензий или уведомление об отказе во включении данных сведений в реестр лицензий.

  • То есть в течение трех дней заявление должно быть рассмотрено, а заявителю должен быть направлен документ, содержащий результаты рассмотрения.
  • Что касается полного порядка получения лицензии на автобус, то он рассмотрен в рамках отдельной статьи на pddmaster.ru:

Штрафы за отсутствие лицензии на автобусе

Штрафы за отсутствие лицензии при перевозке людей в автобусе предусмотрены статьей 14.1.2 КоАП и составляют:

Нарушение Наказание
Отсутствие лицензии для граждан и должностных лиц — 50 000 рублей;для индивидуальных предпринимателей — 100 000 рублей;для юридических лиц — 400 000 рублей.
Повторное отсутствие лицензии те же самые штрафы, но с конфискацией транспортного средства,либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Обратите внимание, штрафы весьма внушительные. Так что если в Вашей организации есть автобусы, следует заняться получением лицензии и включением указанных автобусов в специальный реестр.

Источник: https://pddmaster.ru/novoe/licenzirovanie-0319.html

Кому нужна лицензия на перевозку пассажиров с 1 марта 2019 года?

В Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» внесены поправки, которые теперь обязывают юрлиц и ИП приобретать лицензию для перевозки автобусами более 8 пассажиров. Не исключаются даже перевозки для собсвенных нужд компании.

Публикация актуальна для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлению

Федеральный закон от 30 октября 2018 №386-ФЗ: требования к лицензированию перевозок

30 октября был принят Федеральный закон № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».

Лицензия на перевозку пассажиров автомобильным транспортом более 8 человек в 2020 году

Этот документ внес ряд поправок в следующие нормативно-правовые акты.

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Здесь внесено определение понятия «тахограф», которым называется техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления транспортным средством и отдыха водителя транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности.

Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

Основаниями для отказа во включении этих сведений в реестр лицензий являются:

  1. наличие в данном заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
  2. представление заявления в отношении транспортного средства, которым в соответствии со сведениями, включенными в реестр лицензий, владеет другой лицензиат.

Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Изменен пункт 24 часть 1 статьи 12, который касается лицензирования пассажирских перевозок автобусами более 8 человек для собственных нужд:

До 1 марта 2019 года После 1 марта 2019 года
Необходимо лицензировать деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). Лицензировать деятельность по перевозкам должны также и в тех случаях, когда перевозки осуществляются в автобусах с оборудованными местами более восьми человек по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или ИП.

Теперь пункт 24 звучит следующим образом: «деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования».

Как видите, уже нет речи о перевозках для нужд компании в автобусах с оборудованными местами для пассажиров более 8 человек. То есть категория перевозчиков исключена из данной нормы.

Получить лицензию на перевозку пассажиров для собственных нужд

Изменения, которые касаются лицензирования перевозок для собственных нужд, вступят в силу с 1 марта. Поэтому до первого марта компаниям и индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют перевозки для своих нужд в автобусах более 8 пассажиров, должны получить лицензии.

Источник: https://www.snta.ru/press-center/s-1-marta-2019-goda-nuzhna-litsenziya-na-perevozku-passazhirov-dlya-sobstvennykh-nuzhd-kompanii/

Можно ли перевозить в автобусах более 8 человек без лицензии?

Осенью 2018 года был принят Федеральный закон от 30.10.2018 № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».

В соответствии с законом, любой автобус, который перевозит более 8 пассажиров, должен быть внесен в реестр лицензий. Не важно, заказная это перевозка или под собственные нужды — закон теперь один для всех.

Почему назрели изменения?

В первую очередь, они призваны бороться с перевозчиками, которые осуществляют регулярные перевозки под видом заказных.

В этой нелегальной сфере часто игнорируются такие требования, как технический осмотр ТС и медицинский осмотр водителей, не говоря уже об оформлении путевых листов.

Понятно, что подобные уловки лишают бюджет поступлений, а легальных перевозчиков — здоровой конкуренции. И самое печальное следствие безнаказанности — аварии с трагическим финалом для невинных и виноватых жертв.

Ключевые детали

Закон не конкретизирует, какие именно автобусы (тип, модель) подпадают под требования. Лицензия обязательна для любого ТС, в котором оборудовано свыше 8 пассажирских мест.

Конечно, есть исключения. Пожарная охрана, скорая помощь, транспорт МВД и МЧС, военная автоинспекция и государственные спецслужбы. Не требуется лицензия и тогда, когда перевозки осуществляются вне общих дорог, например, в пределах периметра предприятия.

Само лицензирование платное — пошлина обойдется в 7500 рублей. Но действует она бессрочно.

Требования закона начинают действовать для ИП и юр.лиц с 1 марта 2019 года. Но ещё до 29 июня можно успеть оформить лицензию при соблюдении ряда условий, прописанных в законе.

Спутниковый и тахографический контроль

Как и в случае с другими лицензированными автобусами, на заказные и собственные перевозки теперь распространяются требования положения “О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок свыше 8 человек”.

В документе указано, что одним из требований является “использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS”. Выполнение данного требования недавно было отсрочено до 1 июля 2019 года согласно Постановлению Правительства РФ от 22 декабря 2018 г. № 1630.

Также по сути на все автобусы — и до 8 и более 8 пассажирских мест — распространяются требования ПП №153, выполнение которых тоже продлено до начала июля этого года. И всё же времени остаётся мало. Так что настоятельно рекомендуем ознакомиться с основными требованиями и рекомендациями.

Наряду с этим, любой лицензированный автобус должен быть оснащен тахографами в соответствии с ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Если за отсутствие ГЛОНАСС пока нет чётких санкций (хотя вот-вот они наступят), то за езду без тахографа грозят действительно серьёзные последствия.

Санкции и штрафы

Ст. 14.1.2 КоАП РФ гласит, что осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии приведет к штрафам:

  • для физ.лиц. — от 2 до 2,5 тыс. руб.;
  • для должностных лиц — от 4 до 5 тыс. руб.;
  • для юр.лиц — от 40 до 50 тыс. руб.

Согласно статье Ст. 11.23 КоАП РФ за передвижение без тахографа предусмотрены следущие штрафы:

  • водитель — 1-3 тыс. руб.;
  • должностные лица — 5-10 тыс. руб.

Несоблюдение режимов труда и отдыха (Ст. 11.23 и Ст. 5.27. КОАП РФ):

  • водитель: 1-3 тыс. руб.;
  • ИП: от 1 до 5 тыс. руб.;
  • юр.лица: от 30 до 50 тыс. руб.

Источник: https://www.tk-ekat.ru/useful/blog/mozhno-li-perevozit-v-avtobusah-bolee-8-chelovek-bez-licenzii

Лицензию на перевозку должны будут получить почти все компании, у которых есть автобусы

Новый закон с 1 марта 2019 г. вводит лицензирование любых перевозок людей автобусами, даже если это делается по заказам или для собственных нужд.

Лицензия будет не нужна, если перевозка осуществляется только по дорогам необщего пользования (например, по закрытой территории предприятия). Разрешение не понадобится также пожарной охране, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательным службам и т.п.

Сейчас предусмотрена лицензия на перевозку пассажиров автотранспортом, в котором оборудовано больше восьми мест. Исключение составляет как раз перевозка по заказам или для собственных нужд.

На какие автобусы распространяется новое требование?

Закон этого не уточняет. Полагаем, что имеется в виду любое автотранспортное средство, оборудованное для перевозок более восьми человек. То есть это могут быть и микроавтобусы.

Когда нужно получить лицензию?

Закон предусматривает переходный период. Получить лицензию нужно до 29 июня 2019 года.

В этот срок должны уложиться:

  • компании, которые сейчас перевозят людей автобусами (как профессионально, так и по заказам или для собственных нужд);
  • компании, которые только начнут такие перевозки до 1 марта.

Если организация намерена начать перевозки в период с 1 марта до 29 июня 2019 года, то получить лицензию необходимо до начала этой деятельности. Полагаем, что в таком порядке нужно будет действовать и тем, кто начнет выполнять перевозки и после 29 июня 2019 года.

Как получить лицензию?

Компания должна будет подать заявление лицензирующему органу (сейчас это Ространснадзор) о включении информации об автобусе в реестр лицензий. Сделать это можно и в электронном виде.

  1. Лицензирующий орган в течение трех рабочих дней со дня получения заявления должен его рассмотреть и направить юрлицу выписку из положительного решения или уведомление об отказе.
  2. Перевозить людей в автобусах, которые не числятся в реестре, будет запрещено.
  3. Более подробные требования установят позже.
Читайте также:  Налог при продаже квартиры полученной по наследству в 2020 году

Будут ли послабления для действующих профессиональных перевозчиков?

Компаниям с действующей лицензией потребуется получить новую. Ее предоставят, не проводя внеплановую документарную проверку. Однако в следующих случаях проверка обязательна:

  • реорганизация компании в форме преобразования;
  • изменилось наименование юрлица, адрес места нахождения.

Компаниям с действующей лицензией не нужно будет указывать в заявлении реквизиты документов о соответствии лицензионным требованиям и прилагать их копии.

Источник: https://www.ds37.ru/news/2023520/

Лицензия на перевозку пассажиров от лидеров

Лицензия на перевозку пассажиров – документ, который выдается и физическим, и юридическим лицам. Она даёт право использовать в деятельности автобусы и другие ТС с количеством мест больше 8. Соответствующий документ необходим крупным и небольшим компаниям. Бумага понадобится для внутригосударственных и международных перевозок. Присутствие лицензии подтверждает следующие аспекты:

  • Компания способна обеспечить безопасность пассажиров;
  • Перевозчик не нарушает законодательство;
  • В организации работают сотрудники с достаточным опытом и квалификацией.

Если количество мест для пассажиров в транспортном средстве меньше 8, соответствующее разрешение не нужно. Отдельного внимания заслуживают организации, осуществляющие прокат автомобилей. Разрешение потребуется, если транспортное средство предоставляется вместе с водителем. Когда гражданину передают только авто, лицензировать деятельность не нужно.

Лицензия на автобусные перевозки пассажиров: пакет документов

Если планируется оформление лицензии на пассажирские перевозки, документы должна предоставить сама компания и водители, которые будут задействованы во время процедуры.

Организация обязана включить в перечень следующую документацию:

  • Свидетельство, подтверждающее прохождение процедуры государственной регистрации;
  • Заявление с просьбой о выдаче разрешительного документа для перевозки пассажиров;
  • Бумаги, демонстрирующие выполнение требований по постановке на налоговый учет;
  • Документы на помещение и машины, которые будут задействованы в перевозке пассажиров;
  • Нотариально заверенные копии учредительных документов.

Список бумаг, которые нужны от водителей, значительно меньше.

Если человек собирается управлять транспортным средством и перевозить пассажиров, он обязан предъявить трудовую книжку с записями, подтверждающими наличие требуемого стажа.

Дополнительно предстоит пройти медицинское обследование и получить по его факту заключение, подтверждающее отсутствие противопоказаний к управлению автомобилем.

Собрать весь пакет документов самостоятельно проблематично, особенно если опыт у заявителя отсутствует. Мы готовы взять выполнение процедуры на себя. В результате вам предоставят полный список документации, которые останется лишь подать в уполномоченный орган.

Где получить лицензию на перевозку пассажиров автобусом?

Выдачей лицензий на перевозку пассажиров более 8 человек занимается Ространснадзор. Если речь идет о регионах, соответствующая функция возложена на подразделения Госавтодорнадзора. Рассмотрение заявки занимает около полутора месяцев. Лицензия предоставляется на 5 лет.

Если близится дата завершения срока, потребуется выполнить процедуру продления. Мы советуем начать заниматься этим хотя бы за месяц до окончания действия разрешения.

Разрешительный документ на перевозку пассажиров может быть продлён на тот же срок, на который был выдан первоначально.

Транспортная лицензия на пассажирские перевозки и ее особенности

Разрешение на перевозку пассажиров может быть потеряно. Если подобное произошло, вы сможете рассчитывать на получение дубликата. Мы готовы вам в этом помочь.

Услуга предполагает внесение госпошлины в размере 7 500 руб. Если возникла потребность в переоформлении разрешения из-за внесения в список выполняемых работ дополнительных видов деятельности, показатель снизится до 3 500 руб. Во всех остальных случаях госпошлина составляет 750 руб.

Какие требования нужно выполнить, чтобы получить лицензию на перевозку пассажиров автобусом?

Специалисты, занимающиеся выдачей лицензии на пассажирские перевозки, уделяют особое внимание водителям и транспортным средствам. Чтобы компании предоставили лицензию, должны выполняться следующие требования:

  • Водители, задействованные в перевозках, получили категорию прав D и имеют водительский стаж минимум три года;
  • Лица, которые будут управлять автомобилем, должны получить справку о допуске к управлению ТС;
  • На предприятии всегда должен присутствовать медицинский специалист, занимающийся предрейсовым осмотром водителей;
  • На всех транспортных средствах нужно установить тахограф;
  • Допустимо использование только технически исправных авто;
  • Для перевозок подбирается автомобиль подходящего типа.

Невыполнение хотя бы одного из требований повлечет за собой отказ в выдаче лицензии на перевозку пассажиров. Дабы не столкнуться с неприятностями, воспользуйтесь услугами юридической группы МИП.

Источник: https://advokat-malov.ru/reg-uslugi/licenziya-na-perevozku-passazhirov.html

Лицензирование пассажирских перевозок: что необходимо знать

Резонансный закон о лицензировании автобусных перевозок вступит в «активную» фазу уже 29 июня. Несмотря на чаяния многих владельцев автобусов, чуда не произошло: петиции не сработали, закон не отозвали.

Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами теперь предъявляет к участникам рынка новые требования.

Давайте вспомним все основные пункты с учетом данных Ространснадзором разъяснений.

Кто подлежит лицензированию

30 октября 2018 года президент России Владимир Путин подписал закон № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».

С 1 марта 2019 года новые правила пассажирских перевозок вступили в силу.

Теперь владельцы всех транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 т и числом сидячих мест более восьми обязаны оформлять лицензии на перевозки, оснащать транспортные средства тахографами, показания которых смогут проверить органы госконтроля, и иметь специальные парковки.

В соответствии с Положением, лицензируемая деятельность включает:

  • перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки),
  • перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.

Какие требования предъявляются к соискателю лицензии:

  • наличие должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью;
  • наличие лицензии на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) или заключенного договора об оказании услуг по проведению таких медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым);
  • наличие автобусов, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании, за исключением аренды транспортного средства с экипажем.

Кроме того, соискатель лицензии обязан предоставить информацию по всем своим транспортным средствам для включения их в реестр лицензий. Использование автобусов, не включенных в реестр лицензий, является нарушением.

В то же время следует обратить внимание, что лицензия на деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами предоставляется юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), без проведения внеплановой документарной проверки, за исключением следующих случаев:

  1. реорганизация юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения;
  2. изменение места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность».

Как проходит процесс лицензирования

Скажем прямо – со скрипом. Уже в апреле стало ясно, что перевозчики не выстраиваются в очередь за новыми документами.

На совещании в Минтрансе России руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин отметил, что количество хозяйствующих субъектов, заявивших о лицензировании, остается низким.

По состоянию на 19 апреля территориальными управлениями Госавтодорнадзора было выдано лишь около 4500 лицензий.

«Считаю, что время уговоров и агитации прошло, пора переходить от слов к делу и обеспечить своевременную реализацию лицензирования автобусных перевозок», – сказал Виктор Басаргин.

Низкие показатели обращений за лицензиями неоднократно отмечались и руководителями надзорных органов в регионах.

На недавнем совещании в Минтрансе министр транспорта Евгений Дитрих вновь призвал перевозчиков ускорить процесс получения лицензий и напомнил, что уже совсем скоро перевозки без этого документа станут незаконными.

«Речь идет не только о регулярных перевозках. Закон также обязывает получать лицензии на перевозки для собственных нужд, а также на перевозки по заказу. Призываю провести необходимую работу с перевозчиками и ускорить подачу соответствующих заявок и получение лицензий», – сказал министр.

Сколько заявок на получение лицензий подано по состоянию на июнь и сколько «живых» документов выдано, надзорные органы не сообщают. Но, судя по общим тенденциям, статистика по-прежнему неутешительная.

Реакция участников рынка

Безусловно, подавляющее большинство перевозчиков, даже законопослушных, от новых требований оказались не в восторге.

Причины –  в длительности категорирования и оценки уязвимости ТС, сложностях из-за обязательного оснащения ТС тахографами и ТСОТБ. В конце концов – в дороговизне необходимых процедур.

Минэкономразвития в своем заключении об оценке регулирующего воздействия от введения новых правил лицензирования автобусных перевозок оценило общий ущерб для рынка в 6 млрд рублей.

Вот, например, какие проблемы обозначили в петиции на имя президента РФ Владимира Путина и врио губернатора Петербурга Александра Беглова участники санкт-петербургского Союза ассоциаций автоперевозчиков и предпринимателей «Регионы».

«На рассмотрение заявления уходит 45 рабочих дней, следовательно, начиная с 19 апреля этого года перевозчики, которые подадут документы после этой даты, гарантированно не получат лицензию к 28 июня, а значит, не смогут осуществлять свою деятельность», – объяснил председатель правления союза ассоциаций автоперевозчиков и предпринимателей «Регионы» Олег Куксов.

Предприниматели потребовали «остановить произвол, который царит в отрасли пассажирских перевозок» и передвинуть крайний срок для оформления необходимых документов минимум на полгода – с 29 июня до конца 2019 года.

Также в петиции говорится о «чрезмерности и неразумности» требований 16-ФЗ «О транспортной безопасности», касающихся категорирования и оценки уязвимости транспортных средств, а также утверждения плана обеспечения безопасности.

По оценкам участников Союза, стоимость обязательных для исполнения норм законодательства мероприятий составляет от 250 до 370 тыс. рублей на одно транспортное средство, что «является неподъемной суммой для предпринимателей».

Какие штрафы грозят нарушителям

Однако, закон суров, но он – закон. Поэтому уже после 29 июня надзорные органы будут иметь полное право применять штрафные санкции к нарушителям: 50 тысяч рублей – для физлиц, 100 тысяч рублей – для индивидуальных предпринимателей и 400 тысяч рублей – для юрлиц. Проверить, есть ли у перевозчика лицензия, можно будет на сайте Ространснадзора.

Источник: https://www.securitymedia.ru/news_one_9502.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector