Закон о такси 69 фз в 2020 году: обзор главных моментов

Российские парламентарии готовят серию поправок в законопроект об агрегаторах такси. В частности, планируется запретить работать таксистами иностранным гражданам, а также ограничить использование в отрасли старых машин.

Кроме того, предлагается ввести контроль за режимом труда и отдыха водителей, чтобы они не могли параллельно работать с несколькими компаниями. Это позволит избежать переработок, которые могут привести к ДТП. Ожидается, что закон будет принят и вступит в силу уже до конца 2019 года.

Эксперты в целом поддерживают предложенные поправки, однако призывают не вводить полный запрет на работу водителей без российского паспорта.

Российские депутаты готовят серию поправок в законопроект об агрегаторах такси, направленных на повышение безопасности пассажиров и наведение порядка в этой сфере. В частности, планируется ввести контроль за режимом труда и отдыха водителей во избежание сверхурочной работы, а также запретить использовать старые машины и ввести единую методику расчёта стоимости проезда на такси.

По словам председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгения Москвичёва, законопроект существенно отличается от того документа, который был принят в первом чтении в середине декабря 2018 года. «В нём совершенно другие понятия о легковом такси, мы пишем новые требования и новые правила», — рассказал парламентарий РИА Новости.

«Каждая машина такси будет контролироваться системой ГЛОНАСС, чтобы можно было контролировать её маршрут от пункта А до пункта Б.

В транспорте также будет вестись контроль за режимом труда и отдыха водителя, то есть каждый оператор в единую систему в субъекте будет отправлять месячный режим труда и отдыха своих водителей.

Как только он вырабатывает норму часов, он уже больше не поедет», — сообщил Москвичёв.

Он пояснил, что у каждого профессионального водителя в случае принятия законопроекта появится персональная карта, которая будет фиксировать его работу за рулём. Аналогичная система используется в городском пассажирском транспорте. Введение этой меры также должно предотвратить «беготню» водителей от одного перевозчика к другому.

Депутат также рассказал о намерении ввести ряд обязательных требований как к водителям такси, так и к автомобилям, которые используются для пассажирских перевозок. В частности, шофёры должны будут проходить те или иные дополнительные курсы — в зависимости от региона, в котором они работают.

«Также мы окончательно пишем в законе, что никаких иностранных водителей у нас на такси не будет. Человек без российского гражданства права работать в России в качестве водителя такси иметь не будет», — добавил Москвичёв.

Кроме того, законодатели планируют наложить запрет на использование в качестве такси легковых автомобилей возрастом более семи лет. Вся важная информация о перевозчике будет крупным шрифтом нанесена на левый и правый борт в передней части машины.

Также по теме

Закон о такси 69 ФЗ в 2020 году: обзор главных моментов Едем дальше: что нового ждёт российских автомобилистов в 2019 году

В 2019 году вступает в силу ГОСТ на новые автомобильные и мотоциклетные номера. Кроме того, с августа водителям необходимо будет…

Парламентарий также рассказал о новых требованиях к службам заказа такси. Это должно быть только юридическое лицо, которое не может быть филиалом иностранной компании, — «только российские компании с российским капиталом». Контроль за исполнением этого требования передадут региональным властям.

«Формированием стоимости заказа будут заниматься Минтранс и Федеральная антимонопольная служба. То есть они должны будут разработать единую методику расчёта стоимости при заказе такси для каждого региона.

Думаю, что стоимость поездки при этих условиях для пассажира не увеличится, а даже уменьшится, потому что теперь оператор не будет забирать себе 20—30% от стоимости заказа, как раньше, а станет получать с них не более 2—3%.

Прямая оплата этой поездки пойдёт на работу диспетчера и аренду того оборудования, которое будет осуществлять приём заказов, запись, аналитику и так далее. Таким образом, средняя заработная плата водителя не будет опускаться ниже определённого уровня по каждому конкретному региону», — выразил уверенность Москвичёв.

Депутат полагает, что доработанный законопроект об агрегаторах такси должен поступить на рассмотрение правового управления Госдумы в конце июня — начале июля и в теории может быть принят до конца весенней сессии (до 28 июля).

«Не получится — рассмотрим в окончательном (чтении. — RT) в сентябре. Одним словом, в долгий ящик он точно не уйдёт, скажу даже больше: новый закон о такси вступит в силу уже в этом году», — добавил парламентарий.

Закон о такси 69 ФЗ в 2020 году: обзор главных моментов

  • РИА Новости
  • © Наталья Селиверстова

В начале апреля 2019 года компании «Яндекс.

Такси», «Ситимобил» и «Везёт» начали тестировать в Москве систему контроля режима труда и отдыха таксистов, позволяющую отслеживать общее время, которое водители проводят за рулём.

Подобные меры связаны с тем, что больше половины столичных таксистов работают как минимум с двумя агрегаторами, из-за чего возникают переработки и в конечном счёте страдает безопасность.

Как рассказал замглавы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Дмитрий Пронин, в 2018 году количество аварий с участием такси в столице выросло на четверть, увеличилось число погибших и раненых в таких ДТП. По словам чиновника, причиной этого могли стать в том числе увеличение числа заказов, продолжительности рабочего дня и слабый контроль за водительским составом.

«Количество ДТП в Москве в 2018 году с участием такси: плюс 17% — количество раненых, плюс 25% — количество ДТП, плюс 14% — количество погибших», — сообщил Пронин.

Комментируя последние поправки в закон об агрегаторах такси, о которых рассказал Евгений Москвичёв, председатель Комитета по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автотранспортом Московской торгово-промышленной палаты (МТПП) Богдан Коношенко в беседе с RT высказал ряд замечаний.

«Что касается гражданства, тут мы согласится не можем.

Дело в том, что если гражданин находится на территории России на законных основаниях и у него есть разрешение на работу, то запрещать ему по национальному признаку работать в отрасли такси неправильно.

Другой вопрос в том, что необходимо поставить ему условие, чтобы он получил права российского образца. С этим мы абсолютно согласны, это нужно делать», — отметил эксперт.

Также по теме

Закон о такси 69 ФЗ в 2020 году: обзор главных моментов Технически готовы: ГИБДД планирует ввести электронные водительские права в 2020 году

В 2020 году в России будет введена система электронных водительских прав, заявил глава ГИБДД Михаил Черников. По его словам,…

Второй момент, который вызвал некоторые вопросы у Коношенко, связан с установкой системы ГЛОНАСС. Эксперт поинтересовался, кто будет оплачивать эти работы. К остальным предложениям законодателей у представителя МТПП претензий не возникло.

В свою очередь, глава Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев отметил, что посредством ГЛОНАСС государство хочет вывести из тени часть бизнеса такси, и усомнился в том, что установка этих систем повлияет на стоимость поездок.

Вместе с тем, говоря о намерении ввести запрет на эксплуатацию в качестве легкового такси автомобилей старше семи лет, собеседник RT призвал установить определённую градацию, в которой ограничения зависели бы от класса машины.

«Всё зависит от того, какая марка автомобиля, какого класса автомобиль. Если бы речь идёт о, допустим, классе эконом (Hyundai Solaris, Lada Vesta) — для них не выше семи лет.

Бизнес-класс (Toyota Camry) — что такое для неё семь лет? У многих Toyota в идеальном состоянии. Это же не значит, что машина уже отработала семь лет. Всё зависит от того, сколько она в такси отработала.

Метраж ещё может о чём-то говорить, а количество лет — нет. Здесь надо следить за техническим состоянием», — полагает Канаев.

Он поддержал предложение запретить иностранным компаниям работать операторами такси, поскольку подобные защитные меры для отечественных участников рынка распространены во многих странах, включая те же США. Эксперт также назвал перегибом полный запрет на работу таксистами для лиц без гражданства РФ, согласившись, однако, с тем, что они должны иметь права российского стандарта.

Источник: https://russian.rt.com/russia/article/635510-rossiya-taksi-sverhurochnaya-rabota

В госдуме рассказали о новых ограничениях для таксистов

Таксистам запретят работать на автомобилях старше 7 лет, им нельзя будет трудиться сверх положенной нормы, а иностранные компании вообще не смогут быть операторами такси в России. Об этих и других поправках в законопроект об агрегаторах такси рассказали в профильном комитете по транспорту и строительству.

Законопроект, о котором идет речь, был принят в первом чтении на в середине декабря прошлого года. Авторы инициативы предложили закрепить обязательные требования для легковых такси.

Законопроект направлен на повышение безопасности пассажиров, а также наведение порядка в регионах в сфере такси.Ко второму чтению законопроекта подготовлены ряд поправок, сообщил РИА Новости глава комитета Евгений Москвичев.

Одна из них — запрет для таксистов работать на легковых автомобилях, срок эксплуатации которых превышает семь лет. Кроме того, к самим водителям также будут предъявляться ряд требований. Депутаты хотят прописать, какие дополнительные курсы водитель должен пройти, если он работает в конкретном регионе.

Закон о такси 69 ФЗ в 2020 году: обзор главных моментов

Страховщики стали поднимать стоимость ОСАГО в Москве

— Также мы окончательно пишем в законе, что никаких иностранных водителей у нас на такси не будет. Человек без российского гражданства право работать в России в качестве водителя такси иметь не будет, — рассказал Москвичев.

Кроме того, депутаты написали совершенно новые требования к службе заказа такси.

— Это должно быть только юридическое лицо, и они не могут быть филиалом какой-то иностранной компании, это должны быть только российские компании с российским капиталом, — заявил глава комитета.

Ко второму чтению также будет уточнено, что все автомобили такси в России будут оборудованы системой ГЛОНАСС, чтобы можно было контролировать ее маршрут от пункта А до пункта Б. Будет вестись контроль режима труда и отдыха водителя, и каждый оператор будет обязан отправлять его месячный режим в единую систему в регионе. Это не позволит водителю работать сверх нормы.

— Как только он вырабатывает норму часов, он уже больше не поедет, — рассказал депутат, пояснив, что у каждого водителя появится персональная карта, которая будет фиксировать его работу за рулем.

При этом бегать с разными карточками от одного перевозчика к другому водитель не сможет, заверил Москвичев.

Закон о такси 69 ФЗ в 2020 году: обзор главных моментов

Закон о фотофиксации техосмотра принят окончательно

— Сейчас это возможно, но мы это прекратим, карта все будет блокировать такие вещи. Это будет фиксация работы водителя такси как сегодня у нас в городском пассажирском транспорте, — пояснил депутат.

После внесения правок и принятия закон об агрегаторах такси, направленный на урегулирование перевозок, должен будет вступить в силу нынешнем году.

Читайте также:  Справка для ГИБДД с наркологом и психиатром нового образца 2020 года: где пройти

— Если быстро все пройдет, примем до конца сессии в июле. Не получится — рассмотрим в окончательном в сентябре. Одним словом, в долгий ящик он точно не уйдет, скажу даже больше: новый закон о такси вступит в силу уже в этом году, — сказал Москвичев.

Комментарий

Глава комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества Людмила Бокова:

— Работая над регулированием служб заказа легкового такси, следует учесть результаты работы над концепцией такого регулирования, которая осуществляется на площадке Временной комиссии по развитию информационного общества с участием экспертного сообщества и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти уже более чем полгода. Целесообразно объединить усилия и создать благоприятные условия для работы сервисов.

Источник: https://rg.ru/2019/05/27/v-gosdume-rasskazali-o-novyh-ogranicheniiah-dlia-taksistov.html

Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти

Закон о такси 69 ФЗ в 2020 году: обзор главных моментов

В обсуждаемом сегодня законопроекте впервые будет четко прописано, что из себя должны представлять службы заказов такси, — поясняет Свешников. — Прежде всего это должно быть российское юридическое лицо, имеющее интернет-ресурс в доменных зонах .ru или .рф. За передачу заказов нелегальным извозчикам устанавливаются серьезные штрафы — 300-400 тыс. руб. Все службы должны вноситься в специализированный реестр». Ну а за демпингом цен обязана, как считает Свешников, следить ФАС. «В стоимость поездки входит бензин, страхование машины и пассажиров, техобслуживание автомобиля, зарплата водителя, — добавляет эксперт. — На все это тратят деньги перевозчики, а не службы заказов. И то, что таксопарки не могут устанавливать цены на поездки — это нонсенс. Соглашаясь на невыгодные условия, они сейчас по сути экономят на безопасности клиентов».

Закон о такси

Ещё в апреле 2011 года президент РФ утвердил закон о такси. Затем это постановление регулярно дополнялось новыми пунктами. На сегодняшний день актуальная версия данного ФЗ датируется 2015 годом. О ней и поговорим далее.

Основные положения ФЗ о такси Для того чтобы легковой автомобиль мог быть использован в качестве такси, необходимо получить соответствующую лицензию государственного образца. Водителей, которые будут работать без неё, ждёт солидный штраф – 50 тысяч рублей.

Если же речь идёт об индивидуальном предпринимателе, сумма увеличивается вдвое.

Закон о такси сегодня

При утере разрешения предельный срок его восстановления составляет 10 дней с момента подачи заявления. Уполномоченный орган ведет реестр всех выданных разрешений и обязан размещать его в свободном доступе на страницах своего сайта.

В случае выявления нарушений в деятельности такси уполномоченный орган (обычно это региональное подразделение ГИБДД) вправе выдавать владельцам лицензий предписания на устранение нарушений в сроки, не превышающие 1-го месяца. В свою очередь, владельцы разрешений обязаны предоставлять в уполномоченный орган отчеты об устранении нарушений (выполнении требований предписаний) до истечения сроков действия предписаний.

Невыполнение этих требований или несоответствие данных отчета реальному состоянию дел может вести к аннулированию лицензии на такси.

Образец можно взять в любом отделении ГИБДД либо скачать на официальном сайте и самостоятельно распечатать.

  • Снять копии с паспорта (в крайнем случае, можно заменить иным документом). Если сбором документов занимается законный представитель, составляется соответствующая доверенность, и к общим документам прикладывается копия его паспорта.
  • Сделать копии следующих документов: свидетельство о регистрации ТС и ПТС.

Если автомобиль находится в аренде, то копия снимается с соответствующего договора.
Это полный список документов, которые потребуются для составления заявления. Отправить заявку на получение лицензии можно лично в автоинспекции, либо через портал «гос.

услуги». В случае одобрительного решения, полученное решение будет отправлено на почту. Как показывает практика, быстрее будет самолично направлять всю документацию и забрать разрешения.

Закон о такси: нюансы и поправки

В Красноярске у водителей такси нет преимуществ в движении, поэтому такси двигаются в общем потоке. Единственный шанс объехать пробки — проехать через дворы.

Впрочем, в центре этот финт уже давно не возможен — дворы повсеместно перекрыты шлагбаумами, чтобы не парковались чужие. Стоят в пробках наравне с остальными участниками движения в часы максимальных нагрузок и машина с шашечками в Волгограде.

А вот в Пензе у таксистов и стоянок нет. Ждут вызова у магазина и учреждений, мешая остальным припарковаться. Движутся все в общем потоке. Пробки могут объезжать по грунтовым дорогам в частном секторе и по подворотням.

И «шашечки», и ехать

К тому же этот город в числе немногих городов России создал у себя выделенные линии для автобусов, по которым имеют право передвигаться и такси. В Краснодаре тоже есть «выделенки» и такси там разрешили ездить в 2013 году.

Штрафы для водителей такси в 2018 году: что изменится и на что обратить внимание

При заключении потребителем договора возмездного оказания услуг по перевозке пассажиров легковым такси с перевозчиком или агрегатором, потребителю должна быть предоставлена следующая информация:

  • о номере и дате заказа легкового такси;
  • марке, модели, цвете, государственном регистрационном номере транспортного средства;
  • имени, отчестве, фамилии водителя;
  • времени подачи легкового такси;
  • маршруте его передвижения к потребителю.

26 марта 2018 года Госдума приняла решение перенести рассмотрение законопроекта №283077-7. Законопроект о такси № 428641-7 от 29 марта 2018 29 марта 2018 года в Госдуму внесен новый законопроект № 428641-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков легковыми такси».

Новые штрафы за нелегальный извоз

Оборудование автомобиля необходимыми атрибутами такси не представляет никакой сложности (за исключением требования по цвету, если таковое принято в регионе), так как все эти устройства и приспособления являются съемными, а Закон не предъявляет к ним каких-либо стандартных требований.

Это касается и знака на крышу, и цветографических полос на борта (могут быть магнитными или простыми наклейками), и даже счетчика-таксометра.

Нет в Законе и четко прописанных требований к процедурам технического контроля состояния ТС перед выходом на маршрут и медицинского освидетельствования водителей, а также к профессиональной квалификации персонала, который должен эти мероприятия проводить.

Закон о такси 2018: последние новости

Агрегатор обязан обеспечить открытый доступ к указанной информации и к сайтам заключивших с ним договор юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров легковым такси.

В целях обеспечения потребителю возможности правильного выбора, перевозчиком или агрегатором своевременно в сети Интернет должна размещаться необходимая и достоверная информация об используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров легковым такси, транспортных средствах, классе таких транспортных средств, предоставляемых услугах, цене и деталях перевозки (поездки), способах оплаты предоставляемой услуги.

[1]

Штраф за нелегальное такси без лицензии в 2018 году

Какие поправки и изменения ждут таксистов в 2018 году – расскажем в нашем материале.

Законопроект о такси № 283077-7 от 11 октября 2017 ОСГОП для таксистов Законопроект №283077-7, внесенный в Госдуму еще в октябре 2017 года, содержит инициативу по распространению обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика на такси.

В настоящее время все, на что может рассчитывать пострадавший пассажир такси — это компенсация по договору ОСАГО, максимальная выплата по которому в части возмещения вреда, причиненного жизни потерпевшего, составляет 500 тыс. рублей, говорится в пояснительной записке законопроекта.

При этом, выплата за причинение вреда жизни пассажира при перевозках, осуществляемых, например, автобусом или троллейбусом, составляет 2 млн. рублей. Депутаты предлагают установить такой же лимит выплат для пассажиров такси.

Это касается как вопросов специального оборудования автомобилей под задачи такси, проведения финансовых операций с клиентами, так и порядка осуществления обязательных мероприятий по допуску автомобилей и водителей на маршрут. Если раньше закон о такси запрещал выдавать лицензии на автомобили, не являющиеся собственностью ЮЛ или ИП, то новый закон не содержит подобных ограничений.

Это означает, что предприниматели могут получать разрешения на такси для большого числа автомобилей, взятых в аренду или оформленных по генеральной доверенности. Таким образом к деятельности такси и привлекаются бывшие частники со своими личными автомобилями, с которыми предприниматели просто заключают трудовой договор.

Читайте так же:  Задолженность по ид особенности погашения и последствия

Приняли ли закон о такси

Госдума готовится принять закон о регулировании работы таксистов. И хотя законопроект еще не прошел второе чтение, эксперты и представители отрасли опасаются, что некоторые из предложенных поправок подорвут рынок частных перевозок.

РИА Новости выясняло, почему возник конфликт интересов между законодателями и перевозчиками и как все это отразится на пассажирах такси. Будущее уже наступило В последние годы рынок таксомоторных перевозок в России растет взрывными темпами.

По данным исследования BusinesStat, за пять лет оборот увеличился более чем в два раза — до миллиардов рублей в году. Рост спроса у населения привел к увеличению числа водителей и обострению конкуренции.

Госдума приняла в первом чтении закон о такси Госдума приняла в первом чтении закон о такси 13 Декабря просмотров В первом чтении Госдумой РФ принят проект закона о госрегулировании работы такси и деятельности агрегаторов. Документ направлен на повышение безопасности таксомоторных перевозок, соблюдение прав пассажиров, создание условий для развития бизнеса.

Соответствующий законопроект Госдума приняла в первом чтении. Законопроект, разработанный группой депутатов, устанавливает, что все автомобили службы такси должны быть зарегистрированы на территории России. Юридические лица и индивидуальные предприниматели смогут использовать в качестве такси только машины, допущенные к участию в дорожном движении.

Госдума в первом чтении приняла закон о регулировании работы такси

Вообще-то этого делать нельзя и сейчас, но, видимо, депутаты сочли, что закон, устанавливающий, кто должен сидеть за рулем, лишним не будет. Кроме того, сами агрегаторы должны будут хранить данные по поездкам и водителям на российских интернет-сервисах.

Для тех, кого поймают второй раз, штраф составит те же 30 тысяч, но к нему добавится лишение прав на полгода.

А где же слова о безопасности пассажиров? О том, что агрегатор несет перед ними ответственность? О том, что водитель должен проходить осмотр перед сменой и не работать сутками напролет, засыпая за рулем и врезаясь в ближайший столб? Этого в законопроекте нет. Единственное, что указано, — это стаж таксиста. Он должен быть больше трех лет.

Надеемся, что ко второму чтению они будут учтены.

Агрегаторам такси запретят передавать заказы водителям, не имеющим необходимое разрешение

Задать вопрос Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти В апреле г. ФЗ N ФЗ состоит из 10 статей, которые подвергались изменениям и дополнениям в и годах. Отдельные положения закона вступили в силу не через 10 дней после официального опубликования текста ФЗ, а спустя значительные отрезки времени.

Читайте также:  Угон автомобиля статья 166 УК РФ: сколько лет дают в 2020 году

Госдума приняла в первом чтении закон о такси

Законопроект о такси нужно доработать Мы попросили председателя комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству Евгения Москвичева его прокомментировать.

За эти годы многое изменилось, развивается заказ такси через интернет-сайты, и сегодня он доступен для любого гражданина. Но в заказе такси через агрегаторов нет ответственности перед пассажирами тех, кто зарабатывает на этом деньги.

Но это не значит, что закон должен ограничить заказ такси через интернет-сайты. Поэтому безопасность этого вида перевозок должна быть усилена.

Татьяна Замахина depositphotos Для перевозчиков на такси, а также служб их заказа вводятся новые правила. На это направлен законопроект , который Госдума приняла в первом чтении. Авторы инициативы предлагают закрепить обязательные требования для легковых такси.

Во-первых, должна быть цветографическая схема легкового такси на кузове — пресловутые «шашечки». Должен быть также опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше. Отметим, что законопроект не содержит требования об обязательной окраске автомобилей в желтый цвет.

Обязательным будет наличие таксометра — в том случае, если плата за пользование такси определяется в соответствии с таким прибором. Авто должно быть зарегистрировано на территории РФ.

Одна из норм законопроекта гласит об обязательном получении разрешения использовать конкретную машину в качестве такси.

Такси может стать роскошью из-за нового закона Госдумы

Когда машина прибудет к адресу подачи, служба должна сообщить клиенту: где ожидает машина; госномер, цвет и марку машины; фамилию, имя и отчество водителя; фактическое время подачи.

Кассовый аппарат и возможность выдавать клиенту чек в конце поездки ФЗ, а также Ст.

IV Правил перевозки пассажиров и багажа По договору фрахтования также после оплаты поездки служба обязана выдать клиенту кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности.

В России взлетят цены на такси: принят законопроект без гарантии неповышения тарифов

Госдума приняла в первом чтении законопроект об агрегаторах такси

Госдума приняла в первом чтении законопроект о регулировании такси

Долгожданный он потому, что в действующем сейчас законе о сайтах-посредниках между клиентом и водителем нет ни слова. Однако новый законопроект только формально на стороне пассажиров: по мнению экспертов, его надо дорабатывать, причем кардинально.

Один из авторов документа, первый заместитель председателя Комитета по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков особо отмечает, что агрегаторы не смогут передавать заказы водителям, у которых нет разрешения на работу или прав.

Вообще-то этого делать нельзя и сейчас, но, видимо, депутаты сочли, что закон, устанавливающий, кто должен сидеть за рулем, лишним не будет. Кроме того, сами агрегаторы должны будут хранить данные по поездкам и водителям на российских интернет-сервисах.

В проекте прописано, что разрешение на работу таксистам будут выдавать на срок не менее 5 лет.

Индивидуальные предприниматели и юрлица могут использовать в качестве такси только автомобили, допущенные к участию в дорожном движении.

Также они обязаны проводить техосмотры, ремонт и предрейсовый контроль техсостояния машины и обязательные медосмотры водителей. Шоферу необходимо обладать водительским со стажем больше 3 лет.

Источник: https://srteuk.ru/obzor-federalnogo-zakona-o-taksi-i-mozhno-li-ego-obojti/

Закон о такси, ФЗ № 69 и изменения в нем: правила перевозки и пассажиров и ожидания, другие нюансы

Сфера перевозки пассажиров значительно изменилась. Всё больше заказов оформляется через мобильные приложения, подсчёт стоимости поездки производится по данным GPS. Традиционные диспетчерские и машины с таксометрами отходят на второй план.

69 закон о такси, краткое содержание, структура, основные положения

В РФ нет комплексного документа, который бы регулировал работу таксистов в комплексе. На федеральном уровне принят закон № 69-ФЗ от 21.04.2011, которым внесены изменения и дополнения в иные законодательные акты.

Документ состоит из 10 статей.

Первые 8 касаются корректировки КоАП РФ, Градостроительного кодекса, закона «О безопасности дорожного движения» и других актов. Введённые положения касаются, введение административной ответственности за нарушения в сфере перевозок, упорядочение порядка строительства и использования парковок и т.д.

В статье 9 содержаться:

  • порядок выдачи разрешений на работу такси;
  • регламентация контроля деятельности в сфере перевозок пассажиров и грузов легковыми автомобилями;
  • условия отзыва разрешения;
  • описание средств идентификации машин такси;
  • порядок назначения и проведения проверок организаций и ИП, работающих в сфере оказания услуг такси.

Изменения в ФЗ 69 о такси

Текст документа корректировался в 2012 и в 2014 годах.

Закон о такси 69 ФЗ в 2020 году: обзор главных моментов

В 2012 году законом № 34-ФЗ от 23.04.2012 г. были внесены следующие изменения:

  1. Статья 9 ФЗ-69 была дополнена информацией, которая должна быть в заявлении на получение разрешения на работу в такси. Был установлен закрытый список документов, которые могут потребовать у перевозчика при оформлении лицензии.
  2. В соответствии с новой редакцией подпункта Д части 16 статьи 9 таксометр устанавливается в машине в случае, если стоимость поездки определяется по показаниям такого прибора.
  3. На 1 машину теперь можно получить только 1 разрешение.
  4. Фрахтование такси возможно только на территории 1 субъекта федерации. Исключение – пункт назначения находится в другом субъекте.

Когда вступил в силу новый закон № 307-ФЗ от 14.10.2014 г. из текста был исключён абзац 4 пункта 17 статьи 3. Он касался запрета на эксплуатацию автомобиля после выявления определённых нарушений ПДД.

В Госдуме на рассмотрении находится проект нового закона, который бы предусматривает изменение правил работы такси. Поправки должны регламентировать работу служб заказа, которые предоставляют клиентам информацию о машинах и стоимости поездки в электронном виде (например, Убер).

Депутат В. Лысаков в комментарии Российской газете в мае 2017 года утверждал, что изменения примут осенью того же года. Однако больше никаких новостей по этому поводу не поступало.

Кто контролирует такси

Задача по обеспечению законности в области перевозок пассажиров и багажа лежит на местных органах власти. Выдачу лицензии и работу таксистов контролирует министерство транспорта, департамент дорожного хозяйства, комитет по лицензированию или иной орган, определённый руководством субъекта федерации.

Контроль за соблюдением ПДД осуществляются работники ГИБДД.

Частный извоз

Перевозка пассажиров и их багажа без разрешения государственного органа является правонарушением в соответствии со статьёй 14.1.2. КоАП РФ. ИП заплатит 100 000 рублей, если собственник машины – организация, то штраф составит 400 000 рублей.

Частным извозом будет считаться осуществление пассажирских перевозок водителями, которые получают заказы через приложение, например, Gett или Uber.

О маршрутном такси

Маршрутным такси называют частный автобус, следующие по заранее определённым дорогам и улицам, с остановками на специально оборудованных пунктах и по утверждённому графику.

Поездка на таком транспорте с точки зрения закона не отличается от передвижения на трамвае или троллейбусе. Перевозчик заранее согласовывает время отправления и прибытия, маршрут следования. Такси отправляется по заказу клиента, который выбирает, как ему удобнее ехать.

Пдд для такси

Водители обязаны соблюдать все требования правил. По ПДД такси может двигаться по полосе, предназначенной для общественного транспорта на основании п. 18.2.

Но не всегда это возможно на практике. Например, в Москве и некоторых других городах въезд на полосу для общественного транспорта ограничен знаком 3.1. Таксисты в такой ситуации не могут ехать по выделенному ряду.

Водители такси не имеют право становиться в местах, где остановка запрещена знаком 3.27. Отступать от требования этого знака может только маршрутный транспорт.

Также водители обязаны соблюдать требования по перевозке детей в специальных удерживающих устройствах. Если такого элемента нет, водитель обязан отказаться от поездки.

Правила перевозки пассажиров в такси и требования к таксистам

Понятие легкового такси закреплено в постановлении Правительства РФ № 112 от 14.02.2009 г. Это автомобиль категории М1, используемый для перевозки людей и их багажа по публичному договору.

Правила перевозки закреплены в разделе 4 документа. Пассажир не имеет права вносить свои правки в договор фрахтования, так как отдельное соглашение не заключается. При заказе он соглашается с действующими условиями.

Клиента информируют о подаче машины. В салоне должна быть информация о:

  • наименовании перевозчика
  • правилах пользования транспортом;
  • тарифах;
  • водителе (Ф.И.О., фото и т.д.);
  • сведения о госоргане, контролирующем перевозки такси.

Чтобы получить разрешение на работу, таксист должен иметь стаж вождения легкового автомобиля не менее 3 лет.

Сколько должен ждать таксист клиента: время ожидания

Перевозка производится на основании публичного договора фрахта. В этом документе должно быть определено время ожидания таксистом клиента после подачи машины.

Клиент, который заказывает такси, соглашается с его условиями. Поэтому следует заранее уточнить, сколько водитель будет ждать гражданина в месте посадки. Обычно это 10 минут.

Опознавательные знаки такси по закону

Для выделения машин перевозчиков из общей массы используется:

  • жёлтый плафон на крыше автомобиля;
  • квадраты контрастных цветов, расположенные в шахматном порядке («шашечки);
  • цветовая гамма, если на уровне субъекта федерации установлены требования по цвету машин.

Указанные опознавательные знаки утверждены в пункте 1 части 14 статьи 9 закона № 69-ФЗ.

В Московской области автомобили должны определённую цветовую гамму: основной цвет – белый, жёлтая полоса от 15 до 25 см на бортах, серая полоса внизу кузова. В иных субъектах власти могут не требовать от перевозчиков окраски машин в особые цвета.

Лицензирование такси, как получить лицензию, процедура по шагам

Перевозка пассажиров не подлежит лицензированию. Заинтересованному лицу требуется только разрешение на работу. Его выдают организациям или ИП в органе, который на уровне субъекта федерации занимается регулированием отношений в сфере транспорта.

Потребуются следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт гражданина (или уставные документы организации);
  • свидетельство о регистрации машины;
  • копия договора аренды или иного соглашения, если автомобиль не в собственности заявителя.

В заявлении должны быть следующие данные:

  • Ф.И.О. ИП или наименование организации;
  • юридический адрес;
  • ИНН;
  • контактные данные (телефон, электронная почта).

Государственные органы обязаны выдавать разрешения всем заявителям, которые имеют в собственности или в пользовании легковые автомобили.

В каких случаях могут отозвать лицензию

Разрешение будет отозвано в следующих случаях:

  • водитель не имеет достаточного стажа вождения;
  • неоднократное нарушение законодательных требований по обозначению машины или по работе таксометра;
  • по вине водителя совершено ДТП, повлекшее смерть человека, причинение тяжких или менее тяжких телесных повреждений;
  • водитель неоднократно брал заказы в другом субъекте федерации, где разрешение не действует.

Разрешение отзывается только по решению суда.

Закон о такси штрафы

Если гражданин имеет разрешение на работу, но оно отсутствует в машине, то ему придётся заплатить штраф в размере 5 000 рублей (ст. 12.3 п.2.1. КоАП РФ).

Читайте также:  Свидетельство о регистрации ТС: что такое СТС и как выглядит в 2020 году

За невыдачу чека после оплаты водитель привлекается по статье 11.14.1 КоАП РФ. За это полагается взыскание в размере 1 000 рублей.

Если перевозка осуществляется в машине, которая не соответствует государственным требованиям (например, не нанесена «шахматка»), то таксист заплатит 3 000 рублей на основании статьи 11.14.1. КоАП РФ. Штраф для организации составляет 50 000 рублей.

Можно ли курить в такси по закону

Источник: https://rusfz.ru/zakon-o-taksi-fz-69-i-izmeneniya-v-nem-pravila-perevozki-passazhirov-ozhidanie

Закон о такси 2020 года — когда ждать принятия в РФ

Незадолго до 2020 года состоялось слушанье о принятии поправок в закон о таксомоторных перевозках. Целью нововведений является дорегулирование деятельности предприятий такси для повышения безопасности пассажиров. Действующий законопроект о такси, одобренный в 2011 году, на сегодняшний день не может полноценно регулировать пассажирские перевозки таксомоторными службами.

По состоянию на начало 2020 года, закон о такси находится в стадии рассмотрения, поэтому точно указать, когда ждать его принятия, не может никто. Однако, по словам В. Лысакова, который является первым заместителем Председателя Комитета по гос. строительству и законодательству, ожидать окончательного принятия всех правок можно уже в первой половине текущего года.

Правовое обоснование использования легкового транспорта для перевозки пассажиров

Весной 2011 года Президентом страны был подписан так называемый «закон о такси» № 69-ФЗ, состоящей из 10 статей. После обнародования текста ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», большая часть его положений вступила в силу уже спустя 2 недели.

Из всех 10 статей прямое отношение к таксомоторным перевозкам имеют лишь 4 из них, а именно:

Номер статьи
Краткое содержание
3 Вводит нормы адм. ответственности за различные нарушения в процессе работы таксомоторных предприятий.
7 Определяет границы адм. ответственности агрегаторов такси в случае нарушения ими текущего законодательства.
8 Защищает права таксомоторных предприятий ЮЛ и ИП, наряду с законом N 294-ФЗ, принятым в 2008 г.
9 Регламентирует всю деятельность предприятий такси, вплоть до государственного контроля за ними.

Согласно основным положениям закона № 69-ФЗ, предполагалось:

  1. Упростить получение лицензии и окончательно одобрить перечень необходимых документов для ее получения.
  2. Ввести ограничение — на 1 автомобиль можно получить лишь 1 лицензию.
  3. Ввести возможность получения лицензии на автотранспортное средство, которое было официально арендовано или доверено.
  4. Установить срок действия лицензии – он должен составлять не менее 5 лет.
  5. Сократить необходимый водительский стаж для получения лицензии до 3-х лет.
  6. Разрешить осуществлять межрегиональные перевозки, даже при отсутствии спец. соглашения между сторонами. Однако при условии, что адрес подачи машины находится в регионе, в котором зарегистрирована лицензия.
    Лицензия на перевозки
  7. Унифицировать ТО служебного автомобиля с ТО личного автомобильного средства.
  8. Ввести правило, согласно которому автомобиль такси должен быть оснащен таксометром. За исключением служб, которые берут фиксированную плату за поездку.
  9. Обязать ЮЛ и ИП с лицензией на таксомоторные перевозки своевременно проводить ТО автомобилей, ежедневно контролировать состояние авто перед их выездом на маршрут и проводить медосмотр водителей службы.

Данные правила введены, действуют по всей территории государства и являются актуальными по сей день.

Что изменится в законе и когда изменения вступят в силу?

Недостаточный контроль государства за службами такси приводит к ухудшению качества их работы, что в свою очередь отрицательно отражается на безопасности пассажиров. Поэтому основные изменения в законе будут касаться повышения безопасности клиентов предприятий такси.

Основные изменения в законе, которые планируют одобрить в 2020 году:

  1. Введения ОСГОПа для легковых такси. Это позволит пассажирам, пострадавшим в результате непрофессионализма водителя службы, получить компенсацию в размере 2 млн рублей. На текущий момент пассажир может рассчитывать на выплату в размере до 500 тыс. рублей.
  2. Законодательно урегулировать деятельность агрегаторов такси. Агрегаторы должны быть учтены и идентифицированы во время оказания пассажироперевозок. Сейчас деятельность агрегаторов не ограничена правами и обязанностями, как и не определена их ответственность перед клиентами. После окончательного одобрения законопроекта к агрегаторам будут предъявляться определенные требования, а также будет установлен запрет на передачу заявок водителям без лицензии, а также третьим лицам.
    Варианты вызова такси в Москве
  3. Ввести запрет для иностранных граждан на работу в такси. Законопроект запрещает лицам с иностранным водительским удостоверением работать в службе таксомоторных перевозок на территории РФ в качестве водителей. Однако стоит учитывать, что данное правило не будет распространяться на другие виды перевозок.
  4. Ввести дополнительные требования к водителям служб такси. После окончательного принятия всех поправок к закону водители должны будут периодически проходить медицинское обследование на наличие или отсутствие медицинских противопоказаний к управлению автомобилем.
  5. Блокировать переработки водителей. Новый законопроект лишит водителей возможности подключаться к нескольким диспетчерским службам путем подключения всех агрегаторов к единой системе.

Помимо этого, в закон планируется внести гарантии защиты водителей и агрегаторов от нарушающего их права поведения клиентов. Это станет возможным благодаря введению обязательной установки средств фото- и видеофиксации в салоне автомобиля.

Окончательные сроки вступления новых поправок в силу пока не названы. Однако Госдума планирует принять законопроект в окончательной редакции уже в первой половине текущего года.

Плюсы и минусы нововведений

Любые изменения в законодательстве страны затрагивают интересы ее граждан и данные поправки не стали исключением. Не все нововведения были высоко оценены как таксистами, так и пассажирами.

Для таксистов

Большая часть изменений в законе затронет непосредственно исполнителей, однако не все нововведения были приняты ними положительно.

Плюсы
Минусы
Появления гарантии защиты прав со стороны государства от неадекватного поведения пассажиров. Таксисты, не имеющие российского гражданства, потеряют свои рабочие места.
Возможность вести видео- и фотосъемку в салоне автомобиля. Необходимость периодически проходить мед. обследование для допуска к работе. Данное правило существенно сократит количество допущенных водителей к своей должности.
Нет необходимости перекрашивать автомобиль в желтый цвет. Достаточно цветографической схемы на боковых панелях и опознавательного оранжевого фонаря. Отсутствие возможности работать сразу на несколько диспетчерских служб.
Общий водительский стаж должен составлять более 3-х лет, при прежних 5. Нелегальные таксисты больше не смогут получать заказы от служб.
Введение ОСГОП, что увеличит стоимость поездки и может снизить спрос на предложение.
Появление новых и увеличение размера старых штрафных санкций, за нарушения правил, регулируемых государством во время перевозки пассажиров на легковом такси.
Обязательное наличие лицензии в салоне автомобиля. За отсутствие документа на водителя накладывается штраф в размере – 30 000 рублей. Сейчас размер штрафа составляет 5000 рублей.

Многие водители такси считают, что данный закон заставит уйти честных и легальных таксистов «в тень», и как следствие, ухудшит ситуацию с перевозками пассажиров.

Для пассажиров

Основным плюсом нововведений для пассажиров является тот факт, что использовать такси станет безопасно. Каждый пассажир во время использования легкового такси будет застрахован на 2 млн рублей.

Другие положительные стороны нового закона:

  1. Пассажир сможет иметь гарантию, что он едет на технически исправной машине, за рулем которой находится водитель, состояние здоровья которого позволяетвести авто.
  2. Каждый пассажир сможет на законных обстоятельствах потребовать от водителя предъявить лицензию.
  3. Введение новых штрафов и увеличение размера старых за адм. правонарушения, существенно снизит число непрофессиональных водителей.
  4. Новый закон «отсечет» нелегальных перевозчиков, которые не несут никакой ответственности за безопасность своих пассажиров.

Нововведения имеют не только плюсы, но и минусы даже для пассажиров. К таким минусам относится:

  1. Повышение стоимости услуги. Это связано с введением ОСГОПа для легковых такси, поскольку такое страхование стоит значительно дороже, нежели привычное ОСАГО.
  2. Снижение скорости подачи автомобилей. Занесение всех таксистов в единую регистрационную службу существенно продлит время ожидания автомобиля.

Однако большинство пассажиров готовы заплатить на несколько рублей больше, и подождать автомобиль более длительное время взамен на гарантию своей безопасности во время поездки.

Можно ли обойти закон и чем это грозит?

Многих водителей, которые ранее занимались перевозками на личном авто нелегально, интересует вопрос, о том, можно ли и каким образом обойти закон без особых для себя последствий. Закон, касающийся пассажирских перевозок на легковых авто, до конца не доработан и имеет ряд лазеек, с помощью которых можно обойти его отдельные его части.

Действующий закон не содержит ограничения касательно запрета выдачи лицензий только на автомобили, которые находятся в личной собственности.

Это значит, что для лицензирования пригодны автомобили, оформленные по генеральной доверенности или официально арендованные.

Закон не содержит четко прописанных требований к атрибутике такси, тем самым разрешая использовать съемные или некачественные атрибуты. Это же касается и таксометра, в качестве него может выступать даже специальное приложение на телефоне или навигаторе.

А вот обойти получение лицензии на такси вряд ли удастся.

Если все предыдущие лазейки в законодательстве можно использовать в свою пользу, не подвергаясь при этом административному наказанию, то в случае отсутствия лицензии грозит штраф в размере 5 тыс.

рублей при первом нарушении. При повторном нарушении сумма штрафа остается неизменной, а таксист лишается водительских прав на срок до 6 месяцев по решению суда.

Рекомендации юристов

Юристы рекомендуют таксистам следовать новому законопроекту неукоснительно, во избежание негативных последствий, которые незамедлительно последуют после выявления административных нарушений со стороны таксистов или агрегаторов.

Сергеев Сергей: «В связи с решением Правительства обновить закон, касающийся пассажирских перевозок на легковом такси, я довольно часто получаю вопросы касательно того, может ли быть конфискован автомобиль такси, у которого нет надлежащего разрешения.

Согласно закону N 69-ФЗ, автомобиль, осуществляющий пассажирские перевозки, не может быть конфискован только за отсутствие лицензии на такси. За отсутствие лицензии на водителя накладывается только административный штраф в размере 5 тыс. рублей. И даже за повторное нарушение закона конфисковать авто не имеют права». Конфискация автомобиля проводится только в случае нарушений ПДД».

Феофанов Олег: «Новый законопроект существенно ужесточит контроль за «нелегальными» таксистами, поэтому осуществлять пассажирские перевозки без лицензии станет практически невозможно.

И даже в случае отсутствия опознавательных знаков такси, водителю автомобиля вряд ли удастся доказать, что он не получает материальную выгоду во время перевозки пассажиров.

Поэтому я бы рекомендовал отойти от «нелегальных» перевозок и все-таки получить лицензию».

Внесение новых правок в закон о такси существенно ужесточит контроль за таксомоторными службами и избавит данный рынок от «нелегалов», а также тех, кто пытается заработать на технически неисправном авто или с недостаточным опытом вождения.

Источник: https://OPrave.com/novosti/zakon-o-taksi.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector