Нужно ли возить с собой диагностическую карту техосмотра автомобиля в 2020 году

В январе 2020 правительством РФ началось активное обсуждение нового законопроекта, согласно которому ранее обязательное прохождение техосмотра может быть отменено. Поводом к внесению поправок в закон являются статистические данные, которые указывают, что наиболее частыми причинами ДТП являются не неисправность транспорта, а нарушение правил ПДД.

Принятие такого закона станет большим преимуществом для водителей авто, находящихся в их личном пользовании, так как им больше не придется тратить средства и время на диагностику своей машины.

Однако этот закон недоработан, а его некоторые положения достаточно противоречивы. Соответственно, на данный момент пока еще не отменили техосмотр в России, и отменят ли его в 2020 году – не известно.

Все зависит от того, насколько быстро пройдет доработка законопроекта и его принятие.

Правовое обоснование проведения техосмотра в России в 2020 году и действующие законы

Необходимость проведения техосмотра прописана в ФЗ РФ № 170 от 01.07.2011, состоящего из 31 действующей статьи. В законодательстве, а именно в статье 4 указанного закона прописаны цели и принципы осуществления ТО:

  • оценка транспорта и вынесение вердикта о его соответствии или несоответствии требованиям безопасности – главная цель процедуры ТО (эффективность тормозной системы, рабочее состояние руля, целостность всех деталей транспорта, наличие осветительных устройств, и прочих параметров, которые прописаны в Постановлении правительства РФ № 1008);
  • к основным принципам проведения ТО относятся доступность (как ценовая, так и территориальная), право автовладельца самостоятельно выбирать оператора, который выдаст заключение о состоянии ТС и обеспечение клиентов автосервисов услугами должного качества;
  • возложение ответственности за заключение о состоянии транспорта на лицо, осуществляющего осмотр автомобиля.

Нужно ли возить с собой диагностическую карту техосмотра автомобиля в 2020 годуДействующий на сегодняшний день закон «О техосмотре транспортных средств» также устанавливает полномочия РФ в сфере проведения анализа систем ТС на пригодность к эксплуатации.

Государство уполномочено вырабатывать госполитику, устанавливать правила и плату за предоставляемые услуги и разрабатывать нормы в сфере ТО, о чем сообщается в статье 7.

Нужно ли возить с собой диагностическую карту техосмотра автомобиля в 2020 году

Нужен ли техосмотр для страховки ОСАГО в 2020 году
Обязательное страхование гражданской ответственности представляет собой комплекс мер, направленных на защиту…

В чем суть нового законопроекта 2020 о техосмотре

В январе 2020 года правительство возобновило обсуждение возможности отмены ТО. Был также внесен законопроект, в случае принятия которого автовладельцам не придется регулярно отдавать машину в сервисные центры для проверки ее состояния.

Новый законопроект состоит всего лишь из 2 статей, одна из которых предлагает дополнить настоящий ФЗ фразой о том, что его действие не распространяется на личные ТС, принадлежащие физическим лицам. Больше в нем никаких предложений по изменению нет, и обязательный регулярный осмотр машин, использующихся в качестве такси, служебных и коммерческих перевозок будет продолжаться.

Согласно утверждениям авторов законопроекта, водители должны иметь право выбирать, действительно ли им необходимо проходить ТО, если только 4% аварий случаются вследствие неисправности транспорта. Значительно большее количество ДТП происходит из-за некачественного покрытия дорог.

Помимо этого, заключение автомехаников о соответствии машины принятым нормам безопасности не исключает возможности возникновения непредвиденной поломки в ближайшее время. Предложенный законопроект, несомненно, имеет преимущества для автовладельцев: он предотвратит лишние траты времени и средств, но сократит необходимость в услугах автосервисов.

Перспективы принятия

Пока предложенный проект не вступил в силу, ТО остается обязательным с 01.01.2019. Внести изменения в действующий закон предложила фракция «Справедливая Россия».

На заметку! Авторы отмечают, что процедура прохождения ТО на данный момент носит чисто формальный характер, никаким образом не способствуя снижению количества аварий на дорогах.

Сильным аргументом в пользу принятия этого закона является то, что во многих случаях все просто сводится к покупке «бумажки», то есть фальшивой диагностической карты, которая не отражает реального состояния авто. Как отметил лидер партии Сергей Миронов, инициативу отмены ТО поддерживает большинство участвующих в опросе на сайте «Справедливой России».

Когда новый закон вступит в силу

С учетом того, что проект находится в стадии рассмотрения, возможность его принятия появится, как только автовладельцам начнут выдавать электронные паспорта на транспортные средства вместо бумажных. Перевод документов в электронный вид планируется осуществить в течение 2020 года.

Точная дата не называется по причине того, что срок его принятия будет зависеть от скорости и успешности перевода ПТС в другой формат. Электронные виды ПТС одновременно позволят составлять досье на каждое авто и его техническое состояние, что необходимо для определения частоты прохождения ТО.

Нужно ли возить с собой диагностическую карту техосмотра автомобиля в 2020 году

Диагностическая карта для ОСАГО в 2020 — нововведения и особенности
Российские законодатели не первый год задумываются над изменением процедуры прохождения технического осмотра…

Отменили ли обязательный техосмотр в 2020 году и что изменилось

Согласно некоторым последним новостям новый закон касается не отмены обязательной проверки транспортных средств, а ужесточения правил ее осуществления. Поэтому отмены ТО в ближайшее время ждать не нужно.

Ужесточение техосмотра

Менее года назад контроль за прохождением техосмотра ужесточился, и штрафы теперь выписываются за:

  • оклейку осветительных приборов пленкой;
  • протекание жидкостей;
  • изменения комплектации автомобиля, которая изначально не была предусмотрена производителем;
  • отсутствие одинаковых шин на всех колесах;
  • аптечку, срок годности которой истек.

Нужно ли возить с собой диагностическую карту техосмотра автомобиля в 2020 годуОдновременно с принятием указанных норм увеличилась сумма штрафа за их несоблюдение, а полис ОСАГО перестали выдавать с 2020 года без предварительного прохождения техосмотра.

Более строгими могут стать требования к езде с не пройденным предварительно ТО. Это же касается водителей с поддельной купленной диагностической картой, не соответствующей реальному состоянию авто. Водителю придется уплачивать штраф в размере 2000 рублей, а оператору, подделавшему документ, нести уголовную ответственность.

Одна из мер, обсуждению которой уделяется больше всего внимания – съемка осуществления ТО на видеокамеру.

Однако такая мера может и не быть введена по простой причине: для хранения очень большого количества записей понадобятся мощные сервера, которых на данный момент просто нет.

Хотя предложение съемки процесса диагностики имеет много положительных черт, реализация проекта подобного масштаба подразумевает большие финансовые затраты.

Нужно ли возить с собой диагностическую карту техосмотра автомобиля в 2020 годуОчевидный недостаток съемки – возможность подделки видеозаписи, поэтому отснятый материал не может выступать достоверным источником.

Еще одна мера, принятие которой находится в процессе рассмотрения – запись и хранение истории диагностики каждого ТС. Планируется полное хранение информации, начиная с указания даты производства машины, заканчивая количеством ДТП, случившихся за весь срок ее эксплуатации. Систематизация этих данных направлена на составление перечня предполагаемых проблем для их предотвращения.

Правительством было принято решение о внесении правок в закон в феврале 2020 года. Пока что процедура обязательна к осуществлению, но был представлен ряд изменений в данной сфере:

  • процедура ТО будет контролироваться Российским союзом автостраховщиков;
  • диагностику можно будет пройти в организациях, у которых есть аккредитация РСА;
  • автовладелец должен в обязательном порядке получить талон ГТО до того, как оформить полис ОСАГО;
  • СТО не будет предоставлено право проведения диагностики без предварительной проверки документации и оборудования;
  • замеченные несоответствия требованиям означают аннуляцию аккредитации станции техобслуживания.

Нужно ли возить с собой диагностическую карту техосмотра автомобиля в 2020 году

Отмена транспортного налога в 2020 году для легковых автомобилей в России

Основные минусы нового закона о техосмотре

Так как законодательная реформа имеет глобальный масштаб и на первый взгляд предлагает преимущества для большинства владельцев автомобилей, она имеет как противоречивые, так и так и негативные аспекты. В первую очередь, проект сильно повлияет на финансовое состояние автосервисов: уменьшение потока клиентов означает меньшую прибыль, что наверняка вызовет недовольства владельцев станций.

Вторая проблема связана с нововведением видеосъемки в процесс осмотра автомобиля. Установка большого количества камер – дорогостоящая и на данный момент неосуществимая мера. Помимо этого, сервера для камер должны быть очень мощными и подходящими для длительного хранения большого объема информации.

Нужно ли возить с собой диагностическую карту техосмотра автомобиля в 2020 годуЧем мощнее сервис, тем больше средств требуется на его установку и содержание, а такие расходы может позволить себе далеко не каждый автосервис.

Спорным моментом является передача контроля ТО Российскому союзу страховщиков. При этом осмотр машин будут проводить сторонние организации, получающие аккредитацию от РСА. Это вызывает опасения автовладельцев в относительно компетентности страховщиков в сфере талонов ГТО.

Нужно ли возить с собой диагностическую карту техосмотра автомобиля в 2020 году

Штраф за езду без страховки в 2020 году — на своей и чужой машине, размер

Ежегодно обсуждается вопрос о повышении материальных взысканий за езду без страховки, так как штраф, который действует…

Что такое диагностическая карта и надо ли ее возить с собой?

Диагностическая карта представляет собой бланк, в котором в форме таблицы предоставляются результаты пройденного ТО. Документ необходим водителю для получения полиса ОСАГО. Хранить ее в автомобиле не нужно – по ее наличию только предоставляют полис, который уже является подтверждением прохождения диагностики.

Как получить полис ОСАГО, если не пройдено ТО?

Возможность получения документа возможна в том случае, когда регистрируется новая машина, то есть, с момента ее выпуска еще не прошло 3 года. В остальных случаях страховка не должна предоставляться, а если такое и происходит, в случае ДТП страховая компания не выплачивает водителю средства.

Что будет, если пройти ТО после того, как истек срок действия карты?

Никакого наказания за наличие карты с истекшим сроком действия не будет. Владелец машины может сам решать вопрос о необходимости прохождения ТО, и следить за тем, чтобы карта оставалась действительной.

Планирующийся к принятию новый закон о необходимости прохождения ТО находится на доработке, так как в нем достаточно много спорных моментов. В связи с этим точная дата его вступления в силу не называется, а требования к диагностике пока что остаются прежними.

Источник: https://lada-xray2.ru/zakon/otmena-texosmotra-v-rossii

Как и где получить диагностическую карту (техосмотр) для страхового полиса ОСАГО в 2020 году?

Для того, чтобы оформить страховку, нужно пройти технический осмотр. По факту такого осмотра собственник ТС получит диагностическую карту, которая и подтвердит прохождение ТО. И далее о том, как и где возможно получить карту.

Нужно ли возить с собой диагностическую карту техосмотра автомобиля в 2020 году

Вопрос риторический. Он нужен для того, чтобы понимать состояние автомобиля и знать о дефектах, если такие существуют. При этом идеальное техническое состояние — это возможность страховщика страховать как само ТС, так и ответственность его водителя. Если ТО нет, то и страховщик не может быть уверен в надежности страхователя.

Первое, что нужно знать: технический осмотр проводят специальные компании, аккредитованные и имеющие соответствующие документы. Это не ремонтные станции, где производят ремонт машины. Это совсем разные учреждения. Поэтому ехать за диагностической картой в свою СТО не стоит. Никто не выдаст там карту и не проведет техосмотр.

Специальные компании диагностируют машины с помощью специальных приборов, тестов, измерительных приборов. Здесь можно выявить серьезные неточности, неисправности. В случае нормального состояния владельцу ТС будет предоставлена диагностическая карта.

У автомобиля обязательно должны проверить:

  • наличие огнетушителей и аптечки;
  • целостность ремней безопасности;
  • уровень и качество всех технических жидкостей.

Дополнительно осматриваются:

  • зеркала;
  • стекла;
  • сиденья.

Это только небольшой перечень того, что диагностируют на пунктах проверки. По факту, компании проводят комплексную оценку и предоставляют результат.

Для проведения ТО водителю понадобятся машина и документы:

  • водительское удостоверение;
  • ПТС;
  • регистрационные документы.

Если на станцию пригонит автомобиль не владелец, а уполномоченное лицо, то тогда необходима доверенность, заверенная у нотариуса. Никаких других бумаг не должны запрашивать.

Если Вы не хотите проходить технический осмотр, то Вы должны понимать: это имеет последствия. Вы не сможете получить диагностическую карту, а значит никто не продаст Вам полис ОСАГО. Без наличия страховки невозможна регистрация автомобиля. Конечно, если есть желание испытать судьбу, то можно попробовать сесть за руль без страховки.

Читайте также:  Повторное нарушение ПДД: как определяется срок в 2020 году и что это значит

Но тогда минимальная сумма взыскания составит 800 рублей. Дополнительно могут и конфисковать права, снять номера, оставить Вас без машины. Особенно жесткие санкции при повторном нарушении. Не стоит забывать еще и о дополнительных расходах, например, эвакуатор, штрафстоянка. Вас обязуют оплатить и их.

Получается, что реально дешевле пройти осмотр на 500 рублей.

Нужно ли возить с собой диагностическую карту техосмотра автомобиля в 2020 году

Ни для кого не секрет, что сейчас есть возможность оформить диагностическую карту в онлайн режиме. Владелец ТС не посещает пункт ТО, а просто покупает карту в электронном виде. Такие действия абсолютно незаконные, поскольку машина не проходит реального осмотра и это влечет огромные риски:

  • можно купить поддельную карту, которая не будет соответствовать требованиям;
  • автомобиль будет в плохом техническом состоянии и попадет в ДТП;
  • страховая компания откажется выплачивать страховое возмещение.

И вот последний пункт самый неблагоприятный. Страховщик имеет полное право отказать в выплате страховки при наступление страхового случая, если диагностическая карта была получена нелегально.

Но все сугубо индивидуально. Если есть непредвиденная ситуация или субъект берет все риски на себя, то он может приобрести диагностическую карту и онлайн. Если знать, что проверять и у кого брать, то к таким картам не придраться. Их выдают такие же аккредитованные компании. И при наступлении ДТП, например, ни один страховщик даже не определит, что машина не была на осмотре.

Поэтому все решайте самостоятельно. Но нужно всегда понимать: технический осмотр – это не галочка для страховщика, это ваша безопасность.

Допустим, Вы решили приобрести диагностическую карту через интернет. Или вы получили карту, но не уверены в ее подлинности, что делать в таком случае? Но для начала нужно понимать, что любая карта в электронном виде должна содержать электронную цифровую подпись, печать компании.

Но самый действенный способ – это проверить диагностическую карту через базу ЕАИСТО. Если карта подлинная, то информация о ней и о техническом состояние должны быть внесены в базу. Если данных о машине нет, то тогда карта точно поддельная.

Существует три варианта, как проверить диагностическую карту по базе ЕАИСТО:

  • попросить представителя страховой компании проверить подлинность карты;
  • самостоятельно воспользоваться специальными ресурсами по проверке (eaisto.info, eaisto.me, eaisto-base.ru.);
  • прийти в офис РСА своего региона и также попросить проверить карту.

Других вариантов проверить карту нет. Дополнительный вариант защиты – это выбирать компании для прохождения техосмотра только те, которые представлены в базе на официальном сайте РСА.

Если просмотреть прайс компаний, то можно приятно удивиться. Цена на технический осмотр почти во всех регионах составляет 500 рублей.

Правда, если автомобиль сразу не проходит ТО с первого раза, то после устранения недостатков для повторно технического осмотра опять придется заплатить 500 рублей.

Пока машина не будет соответствовать всем ГОСТам, то организация не выдаст диагностическую карту для оформления страховки.

Карта в среднем действительна в течение 1 года, если срок эксплуатации автомобиля от трех до 7 лет. Если машина старше 7 лет, то тогда диагностическая карта действительна только 1 год. Первые же три года с момента эксплуатации ТС диагностическая карта не нужна.

Нужно ли возить с собой диагностическую карту техосмотра автомобиля в 2020 году

Есть четко установленные правила прохождения ТО для ОСАГО. Они непосредственно связаны и со сроком действия диагностической карты.

Действуют такие правила:

  • для машин менее 3-х лет – ТО не нужен;
  • для автомобилей от трех до семи лет – 1 раз в 2 года;
  • для легковых автомобилей старше 7 лет и грузовых машин – 1 раз в год.

Относительно сочетания дней проведения техосмотра, то лучший вариант оформить диагностическую карту и ОСАГО в один день. Это просто и удобно.

Есть базовые подготовительные «точки», которые нужно проверить перед прохождением технического осмотра:

  • наличие и исправность огнетушителя;
  • наличие знака аварийной ситуации;
  • наличие и состав аптечки.

Также не стоит пренебрегать правилами чистоты. На техосмотр нужно предоставить чистую машину.

Если вспомнить ситуацию с талоном техосмотра, то ранее его постоянно нужно было иметь при себе. И по старинке сейчас многие собственники ТС возят с собой и диагностическую карту, считая, что это тот же талон. Люди полагают, что сотрудники ГИБДД имеют право и далее требовать такой документ при проверке документов.

Но это абсолютно не так. Сейчас нет необходимости в наличие диагностической карты. Все данные о техосмотре внесены в единую базу ЕАИСТО. Поэтому инспектор ГИБДД свободно войдет в систему и проверит нужную для него информацию. Номер же диагностической карты вписан в полис страховки, который всегда при водителе в бумажном или электронном формате.

Источник: https://auto-pravda.online/registracionnye-deystviya/220-kak-i-gde-poluchit-diagnosticheskuyu-kartu-tehosmotr-dlya-strahovogo-polisa-osago.html

Нужно ли возить техосмотр с собой в 2019-м

Сегодня на основании техосмотра в России составляют диагностическую карту. У водителей часто возникает вопрос, нужно ли возить этот документ с собой и может ли инспектор ГИБДД оштрафовать за её отсутствие. Разберёмся с этими вопросами в данной статье.

Общие сведения

Главная цель диагностической карты – служить доказательством отсутствия у автомобиля серьёзных поломок, с которыми нельзя участвовать в дорожном движении.

Только при наличии диагностической карты можно ставить автомобиль на учёт в ГИБДД и оформлять на него страховой полис ОСАГО. То есть наличие карты обязательно. Но не обязательно иметь её во время передвижения на автомобиле. Штраф за это по закону дать не могут.

Основные моменты

Раньше после прохождения техосмотра водитель получал талон о его результатах. Сегодня вместо этого выдаётся диагностическая карта. В ней содержатся данные:

  • 12-значный номер;
  • Информация о владельце авто;
  • Сведения о машине;
  • Данные паспорта авто;
  • Технические характеристики всех узлов транспортного средства;
  • Результаты оценки 60 параметров;
  • Итоговое заключение о безопасности авто;
  • Дата следующего планового осмотра.

Нужно ли возить с собой диагностическую карту техосмотра автомобиля в 2020 году

Это удобно в случае потери диагностической карты, так как страховой договор можно продлить на основании данных этой базы, без бумажного документа.

Каково её значение

Ответ на вопрос нужно ли возить техосмотр с собой в 2019 году кажется ясным из того, что кроме как для оформления страховки большинство водителей её никак не используют.

Но, на самом деле, его суть не только в упрощении оформления ОСАГО. При осмотре автомобиля оценивает его соответствие требованиям безопасности. То есть диагностическая карта служит доказательством того, что данный автомобиль безопасен для других участников движения и не нарушает экологические стандарты.

Правовая база

Главный законодательный документ, который регулирует прохождение техосмотра – ФЗ «О техосмотре ТС». Он был принят в 2011 году.

Он устанавливает обязательные требования по аккредитации технических центров, которые проводят экспертизу. Также согласно закону эти центры вносят всю информацию в единую электронную базу.

За нарушение правил оформления и выдачи карт владельцам введена правовая ответственность техцентров. В частности, их накажут за выдачу диагностических карт автомобилям с серьёзными неисправностями.

В случае нарушений, помимо штрафных санкций, станцию техобслуживания обяжут возместить урон, который нанёс неисправный автомобиль, допущенный ею к движению.

Дополнительно все эти процедуры регламентирует специальное Постановление Правительства от 2011 года.

В нём указан перечень поломок автомобиля, из-за которых авто не может быть допущено к движению. На их исправление отведено 20 дней, после чего нужно снова пройти техосмотр.

Обязательно ли возить с собой диагностическую карту

Нет, возить с собой диагностическую карту не нужно, но иметь её и в срок проходить техосмотр необходимо. Не стоит пренебрегать этим и пользоваться услугами мошенников, продающих «липовые» карты диагностики. И вот почему:

  • Без карты не удастся оформить страховой полис;
  • Страховая компания проверит подлинность диагностической карты через ЕАИСТО. Естественно, данных поддельных карт там не будет. В результате и страховки у авто не будет;
  • Данные об ОСАГО хранятся в общей базе данных, к которой имеет доступ ГИБДД. Если водителя остановят и проверят по базе, поддельный полис там не найдут. Последствиями станет штраф.

Поэтому при отсутствии обязанности возить с собой диагностическую карту, иметь её необходимо.

Особенности процедуры техосмотра автомобиля

Нужно ли возить с собой диагностическую карту техосмотра автомобиля в 2020 году

Некоторые мастерские могут провести ТО по месту жительства автовладельца, используя передвижной стенд. Стандарты осмотра предполагают проверку всех систем автомобиля, которые могут повлиять на его безопасность для людей и окружающей среды. Среди них:

  • Двигатель;
  • Тормоза;
  • Топливная система;
  • Ходовая часть;
  • Руль;
  • Приборы для освещения;
  • Кузов;
  • Очистители и омыватели стёкол;
  • Аптечка и огнетушитель.

Все измерения оформляются в виде таблицы из нескольких десятков пунктов. Диагностическая карта составляется в трёх экземплярах, подписанных специалистом. Владелец получает один экземпляр.

Срок ее действия

Карта выдаётся на срок действия техосмотра. То есть дата истечения – дата следующего осмотра автомобиля по графику.

При оформлении страховок на новые машины, как правило, никто не спрашивает диагностическую карту. Но если страховая компания требует прохождение ТО, пугая невыплатами при ДТП, то стоит поменять компанию.

Согласно законодательству, для машин младше трёх лет прохождение технического осмотра обязательно только в случае внесения изменений в конструкцию. А также:

  • Для автомобилей старше 7 лет, осмотры нужно проходить каждые два года. Столько действует выданная после них карта диагностики.
  • Для ещё более старых авто проверка технического состояния – ежегодная процедура.
  • Вне очереди осмотр проходят только в случае конструктивных изменений автомобиля.

Отдельные требования предусмотрены для такси и иного общественного транспорта, а также грузовых автомобилей, которые заняты в перевозках опасных грузов.

Перечень документов, которые надо иметь при себе водителю

Все документы, которые водитель обязан иметь с собой во время движения, указаны в ПДД:

  • Удостоверение водителя с соответствующей категорией;
  • Свидетельство о регистрации автомобиля;
  • Полис ОСАГО.

Для организаций, занятых в сфере перевозок, помимо этих документов нужно также иметь путевой лист, свидетельство ДОПОГ, лицензию и документы на опасные грузы.

Диагностическая карта и доверенность уже не являются обязательными документами, которые должны быть в наличии у водителя при движении. Эти изменения были приняты потому, что у водителя есть ОСАГО, в котором указаны все данные из карты диагностики и доверенности.

Какой предусмотрен штраф за отсутствие ТО

Поскольку обязанность проходить техосмотр никто не отменял, то и за нарушение сроков предусмотрены штрафы.

Нюанс в том, что при остановке на дороге сотрудник ГИБДД не может дать штраф за отсутствие диагностической карты о прохождении ТО. Но он может дать штраф за отсутствие страховки, которая оформляется только на основании этой карты.

Штраф составит 800 рублей. А проверить отсутствие страховки инспектор сможет по электронной базе данных. Поэтому скрыть такую информацию не удастся.

Но для водителей, которые выполняют коммерческие перевозки, обязательно иметь при себе документ о прохождении техосмотра. При его отсутствии им могут дать штраф от 500 до 800 рублей.

Стоит перечислить все виды транспорта, к которым относится такое требование:

  • Грузовики с опасным грузом;
  • Такси;
  • Автомобили для перевозки более 8 человек;
  • Пассажирские автобусы.

Подытоживая, стоит сказать, что не нужно делать вывод о бесполезности самой диагностической карты из факта необязательности её предъявления в случае остановки сотрудником ГИБДД.

Возить ли с собой диагностическую карту каждый решает сам, но без её получения водитель не оформит страховку, и это будет видно в базе данных. Следствием станет штраф за нарушение. Но всё это не относится к водителям, работающим в сфере коммерческих перевозок. Для них существуют особые требования, и иметь при себе диагностическую карту им нужно.

Источник: https://AutoLegal.ru/texosmotr/nuzhno-li-vozit-texosmotr-s-soboj-v-2019-m/

Техосмотр-2020: новые законы, старые беды

Скоро у автомобилистов появится ещё одна головная боль, и имя ей — техосмотр. Реформе ТО дан зелёный свет, и поправки в закон заработают менее чем через год. Они приняты Госдумой, одобрены Советом Федерации. По словам законодателей, изменения нацелены на то, чтобы устранить сам факт липового прохождения техосмотра. В реальности это приведёт к удорожанию процедуры и большим очередям.

Читайте также:  Со скольки лет можно сдавать на права на машину в 2020 году по новому закону

Основных поправок — две. Первая и главная — то, что автомобиль, прибывший на ТО, будут не только осматривать, но и фотографировать со всех сторон с указанием спутниковых координат его местонахождения, а также текущего времени и даты.

Как до начала процедуры техосмотра, так и после её окончания. Снимки будут храниться в единой автоматизированной системе, куда также занесут все данные о техническом состоянии машины. Речь об «облачном» хранилище, исполнитель и контролёр — МВД.

А диагностическая карта превратится из бумажного документа в электронный.

Второй пункт — ограничение пропускных способностей станций, аккредитованных для проведения техосмотра. После выполнения ежедневной нормы «прием населения» автоматически прекращается. Будет создан специальный реестр, в который внесут автосервисы, допущенные к этому виду работ, — займётся этим, как и прежде, Российский союз автостраховщиков (РСА).

А контролировать работу станций техобслуживания будут полицейские, в связи с чем вносятся поправки в закон «О полиции». Это означает, что сотрудники ГИБДД могут в любой момент наведаться на СТО, в том числе и под видом простых автомобилистов.

О чём прямо говорится в поправках к закону: «При осуществлении государственного надзора за организацией и проведением технического осмотра орган государственного контроля (надзора) проводит контрольные закупки в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (статья 22(1), пункт 8).

И здесь уже хорошенько попахивает мздоимством. На данный момент практически никто не проходит ТО легально. Диагностические карты покупают вместе с полисом ОСАГО, и стоит такая услуга от 1000 ₽ до 1500 ₽, причём оформить карту могут сотни различных посредников, даже не глядя на машину (до 80% — таковы данные Минэкономразвития).

Но вспомним те времена, когда необходимо было предоставлять авто для осмотра. Это было совсем недавно, в середине 2000-х. То, что машину фотографировали, ещё не означало, что она была в состоянии пройти ТО. Загоняешь своего «железного коня» на станцию, там опускают тонированные до черноты стекла, делают снимки, забирают деньги, выдают заветный талончик.

Таким образом, техосмотр больше не будет стоить «смешную» 1000 ₽ — его стоимость возрастёт минимум втрое. И не только за счёт взяток.

Если на данный момент станции техосмотра по большей части существуют только на бумаге и занимаются чем угодно, только не ТО, с лета 2020 года придётся набирать специалистов и закупать дорогостоящее оборудование.

Всё это есть и сейчас. Но количество постов нужно серьёзно увеличить. И вот почему.

Простая математика: в стране, по состоянию на 2019 год, насчитывается 43,5 млн легковушек. Из них — более 30 млн машин старше трёх лет. 30 миллионов машин = 30 миллионов ТО. А в действующем на сегодня реестре операторов техосмотра — всего 4516 компаний.

Понадобится создать как минимум ещё столько же пунктов для прохождения ТО, и даже такого количества будет мало.

Из этого вытекает логичный вывод: выстроятся очереди, и за то, чтобы побыстрее пройти искомую процедуру, автомобилистам предложат сделать это за «небольшое поощрение».

В законе предусмотрена организация передвижных пунктов осмотра, но как это будет выглядеть, сколько будет стоить, и хватит ли на всех — вопросы, на данный момент остающиеся без ответа.

В законе говорится лишь, что «передвижная диагностическая линия — диагностическая линия, обеспечивающая выполнение в полном объёме процедуры технического осмотра вне пункта технического осмотра» (статья 1, пункт 19).

Приведёт ли «принудиловка» к повышению безопасности на дорогах и устранению оттуда заведомо неисправных авто — вопрос риторический. Действующие нормы закона о техосмотре не предполагают изучение, например, состояния тормозных и топливных шлангов.

Достаточно просто того, что машина просто умеет тормозить. Поэтому даже официально прошедший техосмотр автомобиль — вовсе не значит исправный.

Не говоря уже о том, что по статистике за 9 месяцев 2018 года только 3,8% всех ДТП в России произошли из-за технических проблем автомобилей, причем в это число входят и аварии с участием коммерческого транспорта.

Источник: https://cherehapa.ru/blog/osago/tehosmotr-2020-novye-zakony-starye-bedy

Готовимся к техосмотру: Госдума одобрила гигантские штрафы за покупные диагностические карты

Госдума во втором чтении приняла с поправками законопроект, который ужесточает административную и уголовную ответственность для автомобилистов и сотрудников пунктов ТО, если они решат «договориться на месте». Изучив документ, мы пришли к выводу — техосмотр действительно возвращается.

Штрафы сравняются с зарплатой

Сейчас за езду без техосмотра штрафуют профессиональных водителей, и несильно: штраф — до 800 рублей. В новой редакции административного кодекса наказание за езду без техосмотра переехало из статьи 12.1 в статью 12.5 КоАП, а штраф составляет 2000 рублей. Остаётся и требование пройти техосмотр перед заключением договора ОСАГО.

Ко второму чтению депутаты внесли поправки и в примечаниях к статье указали, что штраф 2000 рублей может применяться не чаще одного раза в сутки — явная заготовка на случай фотовидеофиксации такого нарушения. Таким образом, автомобилист без техосмотра за месяц езды под камерами получит штрафов на 60 тысяч рублей.

За липовую карту — до 300 тысяч

Впрочем, главная проблема сейчас — не столько отсутствие карты техосмотра, ведь она необходима для получения ОСАГО, сколько её получение в обход самого пункта диагностики. Зачастую, даже если машина приезжает на ТО, операторы проводят лишь беглый внешний осмотр.

Эту практику планируют ликвидировать большими штрафами. Автомобилистам за получение липовой карты грозит штраф 5–10 тысяч рублей. Должностным лицам, включая технических экспертов, положен штраф 30–50 тысяч, а для юрлиц — 200–300 тысяч. Под юрлицами, кстати, понимаются также индивидуальные предприниматели.

До сих пор статья 14.4.1 КоАП за описанные нарушения штрафовала только полноценных «юриков».

  • Точно такое же наказание предусмотрено за внесение ложных сведений в базу техосмотра ЕАИСТО, тем более что планируется полный отказ от бумажной диагностической карты — её заменит запись в базе данных.
  • Борьба с ложной аккредитацией
  • Накажут и тех, кто проводит техосмотры без аккредитации или выдает ложные разрешения на проведение процедуры: штрафы за такие нарушения увеличили в несколько раз, и для юрлиц они составляют до 300 тысяч рублей, за повторное — до полумиллиона рублей.
  • Пункты ТО оштрафуют и в случае, если какие-то манипуляции с машиной будет проводить сотрудник, не имеющий на это права, то есть не внесённый в реестр: максимальный штраф для юрлиц составляет 20 тысяч.
  • Наконец, особенно ушлых могут привлечь по статье 171 Уголовного кодекса: в случае получения крупного дохода ответственным грозит до шести месяцев ареста.

Кино про техосмотр

В июне президент Владимир Путин подписал документ, который вносит изменения в закон о техосмотре. Он подразумевает переход на электронные диагностические карты и полную фотовидеофиксацию процесса. Последнее — повод для увеличения стоимости процедуры: операторы ТО уже жалуются на необходимость инвестировать в оснащение пунктов камерами и сложности с хранением огромных объёмов информации.

Когда заработают поправки

Время ещё есть: после официального опубликования поправок в КоАП и УК пройдёт ещё год до момента их вступления в силу, поэтому полноценный техосмотр вернётся не ранее второй половины 2020 года.

Частникам-автомобилистам в следующем году придётся проходить ТО, если их машина 2017, 2015, 2013 или более ранних годов выпуска.

Но важно учитывать, что годы считаются по строго календарному принципу, например, если автомобиль выпущен в декабре 2017 года, а куплен в январе 2018 года, проходить техосмотр ему придётся в начале 2020 года.

Далее автомобиль пройдёт техосмотр в 2022 и 2024 годах, причём дата осмотра в 2024-м станет для него крайним сроком для последующих ежегодных посещений пункта ТО. В любом случае проходить осмотр необходимо до истечения срока действия предыдущей диагностической карты.

Источник: https://74.ru/text/auto/66155803/

Нужно ли возить с собой диагностическую карту техосмотра в 2018 году

Диагностическая карта (ДК) должна быть у каждого владельца автомобиля категории «В». Это важный документ, который служит для подтверждения того, что у автомобиля отсутствуют поломки, различные дефекты в узлах и прочие технические неполадки, оно соответствует требованиям безопасности.

Рассмотрим важные вопросы: надо ли возить с собой ДК, и когда она действительно необходимо.

Надо ли возить диагностическую карту с собой

До июля 2012 года работники автосервисов выдавали стандартный талон о прохождении ТО, который был впоследствии заменен на диагностическую карту.

С этого момента штраф за отсутствие документа, который подтверждает прохождение техосмотра был отменен.

Однако внесенные изменения вовсе не означают, что дорожное законодательство разрешает эксплуатировать транспортное средство без прохождения контроля технического состояния.

Как действовать по правилам, нужно ли постоянно возить с собой диагностическую карту техосмотра в 2018 году или она необходима только в отдельных случаях? Сегодня этот документ нужно предъявлять сотрудникам страховых компаний при оформлении полиса ОСАГО. За отсутствие у водителя полиса автогражданского страхования налагается штраф. А вот обязательно ли должен возить с собой автолюбитель этот документ?

По закону сотрудники ГИБДД не имеют полномочий использовать штрафные санкции в отношении автовладельцев, управляющих автомобилями категории «В», за отсутствие у них ДК. Существует четкий перечень необходимых документов, которые обязательно должны быть в наличии всегда. Список таковых бумаг, на сегодняшний день, следующий:

  • удостоверение на право вождения ТС;
  • свидетельство о пройденной регистрации в ГИБДД;
  • действующий страховой полис.

Если нет в наличии ДК, то автовладельцу ничего не грозит, а вот отсутствие полиса ОСАГО считается нарушением и влечет наложение штрафа в размере 800 рублей.

Обязан ли водитель предъявлять карту техосмотра сотруднику ДПС

Несмотря на изменение требований, прохождение технического осмотра по-прежнему является необходимым и обязательным условием для законной эксплуатации транспортных средств. Без этого можно за руль не садиться. А вот нужно ли предъявлять диагностическую карту сотруднику ДПС? Возить постоянно с собой документ о прохождении в автосервисе процедуры диагностики больше не нужно.

По закону никто не может обязать автовладельца это делать. Теперь сотрудники ГИБДД лишены полномочий требовать документ и прохождении ТО. За его отсутствие не предусмотрена административная ответственность. Если инспекторы ГИБДД станут утверждать, что документ о прохождении техобслуживания должен быть при себе и угрожать штрафом, то их действия будут считаться неправомерными.

Да и нет смысла предъявлять ДК полиции, так как без нее ни одна страховая компания все равно не выдаст полис ОСАГО. Если сотруднику ГИБДД необходимо провести проверку на наличие пройденного ТО, ему будет достаточно зайти в базу ЕАИСТО, где содержится вся необходимая информация о каждом ТС.

Сведения об очередной проверке в автосервисе моментально направляются в единую базу. В режиме онлайн после завершения проверки система автоматически выдает номер и устанавливает срок действия для каждой ДК. Проверить данные по базе может любой автовладелец и даже гражданин, у которого нет авто.

Технический осмотр на данный момент проводят частные компании, которые получают на это аккредитацию от РСА. Сегодня не обязательно проходить процедуру по месту прописки или временной регистрации.

Достаточно заехать в любой автосервис. Главное, чтобы предоставляемые в нем услуги были максимально удобны для автовладельца и законны.

Обязан ли водитель проверить свое авто в сервисе в установленный срок? Несомненно, он должен это сделать. Прохождение процедуры значительно снижает риск возникновения дорожных происшествий, помогает сохранить жизнь самого водителя, его пассажиров и пешеходов на проезжей части.

Налагается ли штраф за отсутствие

Обычные автолюбители и владельцы легковых авто не обязаны предъявлять диагностическую карту по требованию сотрудников дорожной инспекции. Ее отсутствие при себе не влечет за собой никаких последствий.

О том, что технический осмотр был пройден, свидетельствует полис автогражданского страхования. Но это правило закономерно не для всех водителей транспортных средств.

Некоторым из них необходимо всегда иметь ДК при себе и предъявлять по требованию дорожного инспектора, чтобы оградить себя от неприятностей.

Надо ли всегда возить с собой диагностическую карту на техосмотр автомобиля тем, кто управляет большегрузными автомашинами и пассажирским транспортом? Данным категориям придется иметь ДК при себе, иначе придется заплатить штраф за нарушение установленных правил.

Существует еще один момент. Если модель только сошла с конвейера и ей не больше трех лет, то диагностика на первых порах не понадобится.

Технический осмотр для новых авто не является обязательным, страховые компании оформляют полисы без него.

По достижении трехлетнего возраста транспортное средство обязательно должно пройти техобслуживание, так как за период эксплуатации в его узлах уже имеются неполадки, которые следует устранить.

Устранением неисправностей и заменой отдельных компонентов узлов нужно заниматься регулярно и вовремя, чтобы транспортное средство было хорошо управляемым и безопасным во время поездок.

Заменив изношенные детали, можно в дальнейшем избежать более дорогостоящего ремонта двигателя или системы рулевого управления.

Количество дорожных происшествий с каждым годом возрастает, потому надо постараться не нарушать правила передвижения и поддерживать состояние авто на должном уровне.

Источник: https://strahovoy.online/karta/nuzhno-li-vozit-s-soboy-diagnosticheskuyu-kartu-tehosmotra.html

Нужно ли возить с собой диагностическую карту в 2019 году — техосмотра, надо автомобиля, обязательно

Какое значение имеет диагностическая карта, составленная по результатам техосмотра. Есть ли необходимость водителю иметь ее при себе и может ли инспектор ГИБДД наложить штраф за ее отсутствие.

  • Диагностическая карта с недавних пор заменила талон техосмотра, который обязательно должен был иметь каждый водитель на видном месте, лучше всего на лобовом стекле автомобиля.
  • Многие автовладельцы продолжают возить ДК с собой на случай остановки инспектором ГИБДД.
  • Рассмотрим, необходимо ли возить с собой диагностическую карту как ранее талон о прохождении ТО, и могут ли оштрафовать за отсутствие этого документа.

Общие сведения

Диагностическая карта служит подтверждением того, что автомобиль не имеет поломок и дефектов, делающих его эксплуатацию невозможной.

Имея на руках этот документ, автовладелец может обращаться в страховую компанию для оформления полиса ОСАГО и в ГИБДД для регистрации транспортного средства.

В то де время, современные правила не требуют обязательного наличия ДК на руках у водителя. Штраф за отсутствие документа о прохождении техосмотра на налагается.

Основные моменты

В настоящее время проведение технического осмотра предшествует оформлению страхового полиса. По результатам этой процедуры водитель получает не бумажный или пластиковый талон техосмотра, а особый документ — диагностическую карту.

В ней отражаются следующие сведения:

  • уникальный номер из 12 знаков;
  • анкетные данные автовладельца;
  • сведения о ТС (марка, модель, год выпуска, категория, номера и т.д);
  • данные о паспорте ТС;
  • основные технические характеристики узлов ТО;
  • более 60 параметров, подлежащих проверке и оценке;
  • заключение эксперта о соответствии ТС действующим требованиям безопасности;
  • отметка о дате следующего планового ТО.

Сведения о проведенном техосмотре и выданной диагностической карте вносятся в специальную информационную базу. Проверить карту по ЕИАСТО может как сам автовладелец, так и страховой агент.

Фиксация сведений в электронной форме поможет и в том случае, если необходимо продлить договор страхования, а сама диагностическая карта оказалась утерянной. Страховщик может использовать для оформления ОСАГО те сведения, которые имеются в базе.

Каково ее значение

С точки зрения автовладельца, диагностическая карта необходима лишь для того, чтобы без проблем оформить страховку и не опасаться штрафа за ее отсутствие.

Более этот документ нигде не используется и возить его все время с собой нет необходимости. Получение новой карты связано с прохождением очередного или внеочередного техосмотра, после чего про нее можно забыть на год или два.

Однако назначение этого документа не только в том, чтобы облегчить водителям получение полиса ОСАГО и дать заработать автомастерским.

При проведении техосмотра эксперт оценивает соответствие текущего состояния автомобиля требованиям и стандартам безопасной эксплуатации.

Диагностическая карта свидетельствует о том, что транспортное средство при надлежащем с ним обращении безопасно для самого владельца, других участников движения на дорогах и экологии.

Правовая база

Главным документом, регламентирующим сроки и процедуру проведения ТО, является Федеральный закон «О техосмотре ТС», принятый в 2011 г.

  1. Именно этот нормативный акт устанавливает обязательность аккредитации технических центров, занимающихся экспертизой транспортных средств, а также занесение сведений об оформленных диагностических картах в единую информационную систему.
  2. Законом вводится и гражданско-правовая ответственность за выдачу карт владельцам автомобилей, не соответствующих нормам и стандартам безопасности.
  3. Станция ТО обязана возместить вред, причиненный неисправным автомобилем с выданной оператором диагностической картой.

Детально проведение техосмотра изложено в Правилах, принятых Постановлением Правительства в 2011 г.

Помимо процедурных вопросов, в документе приведен перечень неисправностей, при наличии которых ДК не оформляется.

Владельцу дается 20 дней для исправления обнаруженных неполадок и повторного обращения в пункт проведения ТО.

Обязательно ли возить с собой диагностическую карту

Изменения в законодательстве привели к тому, что сама диагностическая карта стала документом, который не обязательно иметь все время на руках.

Но это не значит, что можно полностью игнорировать техосмотр или заказывать через интернет документ у конторы с сомнительной репутацией, но зато очень дешево.

Рассмотрим, почему так:

Во-первых Без диагностической карты невозможно получить полис ОСАГО. Пусть его сейчас не выдают в виде бумажного документа, но и электронную страховку без ДК не оформить ровно также
Во-вторых Страховщик, даже при наличии заполненной ДК на бумажном носителе, обязательно проверит ее наличие в электронной базе ЕАИСТО. Если сведений о предоставленном документе там не окажется — страхование ответственности автовладельца не состоится
В-третьих Сведения обо всех полисах ОСАГО также собираются в информационную базу, где их наличие проверит выяснит ГИБДД, остановивший автомобиль для проверки. За отсутствие ОСАГО или «липовый» полис придется заплатить штраф

Поэтому, на вопрос, нужно ли возить с собой техосмотр если есть страховка, можно ответить следующим образом — нет, но это не отменяет обязательности проведения самой процедуры ТО.

Особенности процедуры техосмотра автомобиля

Правом проводить техосмотр и выдавать диагностические карты обладают только аккредитованные технические центры.

Информация об их расположении имеется на официальном портале Российского союза страховщиков.

Достаточно ввести название своего населенного пункта и по интерактивной карте выбрать наиболее удобно расположенный.

Ряд мастерских обладает передвижными стендами, позволяющими провести ТО непосредственно на территории владельца автомобиля.

Согласно новым правилам техосмотра, экспертизу должны пройти все системы автомобиля, так или иначе связанные с обеспечением безопасности самого водителя, его пассажиров, других участников движения, а также окружающей среды.

К ним относят:

  • двигатель;
  • топливную систему;
  • тормоза;
  • рулевое управление;
  • ходовую часть;
  • осветительные приборы;
  • элементы кузова;
  • стеклоомыватели и очистители;
  • огнетушитель и аптечку.

Результаты проверки вносятся в таблицу, состоящую из почти семи десятков пунктов. Это и есть диагностическая карта. Она составляется в трех экземплярах и заверяется подписью эксперта.

Одна из копий выдается на руки владельцу. Каждой карте присваивается уникальный номер, по которому ее можно проверить в базе ЕАИСТО.

Срок ее действия

Срок действия диагностической карты определен правилами периодичности проведения техосмотра. У владельцев новых машин ее не попросят даже при оформлении ОСАГО, где она обязательна.

Если же страховщик требует в обязательном порядке пройти ТО, мотивируя невыплатой возмещения при ДТП, то это повод обратиться в другую компанию.

Пока не пройдет три года с даты выпуска автомобиля, проходить ТО его владелец обязан лишь при внесении в конструкцию существенных изменений.

До достижения легковым автомобилем 7-летнего возраста, техосмотр проводится с интервалом в 2 года. Столько же, соответственно, и будет действовать диагностическая карта.

Затем техосмотры и оформление по их результатам ДК становятся ежегодными. Внеочередной техосмотр необходим лишь в том случае, если автовладелец решает усовершенствовать свою машину и готовится к регистрации изменений в ее конструкции.

Приведенные сроки относятся только к личным легковым автомобилям. Для пассажирских такси и автобусов, а также грузовиков, перевозящих опасные грузы, действуют специальные сроки проведения ТО.

Владельцы таких транспортных средств несут большую ответственность, следовательно к ним предъявляются особые требования.

Перечень документов, которые надо иметь при себе водителю

Стандартный набор документов, которые должны быть при себе у водителя, приведен в Правилах дорожного движения.

На сегодняшний день в него входят:

Водительское удостоверение (права) В котором открыта категория, соответствующая типу транспортного средства, которым управляет водитель в данный момент
Свидетельство о регистрации Самого транспортного средства в ГИБДД
Страховой полис Обязательного страхования ответственности водителя (ОСАГО) Оформленный в электронном виде

Для водителей организаций-перевозчиков перечень обязательных документов расширен. В него также входит путевой лист, лицензия на выполнение пассажирских перевозок, свидетельство ДОПОГ и документы на опасный груз и т. д.

С недавнего времени из списка обязательных документов были исключены диагностическая карта техосмотра и доверенность на управление автомобилем. Их заменил полис ОСАГО.

Оформить его без прохождения техосмотра невозможно, а все лица, которым владелец доверяет управление своим автомобилем и так вписаны в страховку.

Поэтому необходимость в предъявлении дополнительных документов, подтверждающих эти факты отпала.

Какой предусмотрен штраф за отсутствие ТО

Изменения в порядке регистрации автомобилей и страхования ответственности водителей не отменили обязательности техосмотра.

Предъявление диагностической карты — необходимое условие для получения полиса ОСАГО. Без прохождения техосмотра и в несения сведений об этом в ЕАИСТО невозможно застраховать свою гражданскую ответственность, если только речь не идет о новом автомобиле.

Само по себе отсутствие у водителя легкового автомобиля диагностической карты правонарушением больше не является.

Штраф за это наложить сотрудник автоинспекции не имеет права. Но если в результате непрохождения ТО не была оформлена страховка, то это уже повод для административного взыскания.

Размер штрафа за отсутствие ОСАГО составит 800 р. Проверить, была ли она оформлена, инспектору не составит труда, ведь сведения обо всех полисах теперь также внесены в единую информационную базу.

Отсутствие документа о прохождении техосмотра осталось обязательным для тех, кто выполняет перевозки на регулярной или коммерческой основе.

Водитель, у которого при проверке документов, не оказалось необходимого свидетельства о пройденном ТО, заплатит штраф в размере от 500 до 800 р.

При себе необходимо держать свидетельство о результатах последнего ТО водителям:

  • грузовых автомобилей с опасными грузами;
  • легковых такси;
  • легковых автомобилей и микроавтобусов, рассчитанных перевозить более 8 человек;
  • пассажирского автобуса.

Диагностическая карта на сегодняшний день является необходимым документом для оформления страхового полиса ОСАГО.

Сведения о прохождении техосмотра находят отражение в единой информационной базе. Все это сделало необязательным наличие самой ДК у водителей личного легкового автотранспорта и незаконным взимание за это штрафа.

Для водителей, выполняющих коммерческие перевозки пассажиров или опасных грузов наличие сведений о прохождении ТО при себе по-прежнему обязательно.

Источник: https://autolab24.ru/nuzhno-li-vozit-s-soboj-diagnosticheskuju-kartu/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector