До 1 января 2019 года приостановлено действие лицензионного требования об использовании при осуществлении перевозок пассажиров автотранспортных средств, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS
Данное лицензионное требование содержится в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденном Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 280.
Собственники (владельцы) таких ТС должны обеспечить их оснащение навигационной системой, которая:соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных ТС,обеспечивает определение и передачу в Ространснадзор сведений о географической широте и долготе местоположения ТС, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения ТС с интервалом передачи не более 30 секунд через систему «ЭРА-ГЛОНАСС»;предусматривает наличие персональной универсальной идентификационной карты абонента. Она должна содержать профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей работу системы «ЭРА-ГЛОНАСС»
Эра-Глонасс: что это такое
Если ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в ТС уже установлен, то менять аппаратуру не требуется. Достаточно убедиться, что она идентифицирована в системе «ЭРА-ГЛОНАСС».
Идентификацию по общему правилу обеспечивает оператор данной системы. При замене навигационного оборудования, смене собственника ТС и в ряде других случаев заниматься этим должен собственник. Порядок передачи сведений для таких ситуаций пока не определен, в случае их возникновения целесообразно обратиться с запросом в Ространснадзор.
«ЭРА-ГЛОНАСС» — российская государственная система экстренного реагирования при авариях, технологически совместима с общеевропейской системой eCall.
С 2017 года абонентские терминалы системы планируется устанавливать на все автотранспортные средства, продаваемые в России.
Предполагается, что внедрение системы приведёт к сокращению времени реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях, что позволит снизить уровень смертности и травматизма на дорогах и повысить безопасность грузовых и пассажирских перевозок.
Обязательно ли устанавливать Эра Глонасс с 1 января 2018
С 1 января 2017 года все новые модели автомобилей в России должны с завода оснащаться системой «ЭРА-ГЛОНАСС».
Владелец автомобиля должен самостоятельно устанавливать систему в одном случае — если он ввозит иномарку без «ЭРА-ГЛОНАСС»на территорию России через таможню. На остальных водителей обязательная установка «ЭРА-ГЛОНАСС» не распространяется.
Что касается изменений «ЭРА-ГЛОНАСС» с 1 января 2018 года, то они есть, но совсем другого характера. Речь идет об автоматической передаче данных о ДТП страховщикам.
На территориях Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей уже сейчас проводится эксперимент по оформлению документов о ДТП по европротоколу, которым предусматривается страховое возмещение в пределах страховой суммы 400 тыс.
рублей при условии представления страховщику данных об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате ДТП, зафиксированных с помощью технических средств контроля.
С 1 января 2018 года такие данные будут передаваться из государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в автоматизированную информационную систему ОСАГО.
В связи с невозможностью оборудования всех используемых в России автомобилей техническими средствами контроля, обеспечивающими некорректируемую регистрацию и передачу страховщику информации о ДТП, существует необходимость использования альтернативных вариантов фиксации и передачи страховщикам информации о фактах и обстоятельствах ДТП, произошедших на территориях Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей. Законопроектом в качестве альтернативного варианта фиксации и передачи страховщикам такой информации предлагается использовать мобильное приложение, позволяющее, в частности, проводить фотосъёмку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП и передавать зафиксированные данные в АИС ОСАГО.
Таким образом, фактов, подтверждающих обязательную установку «ЭРА-ГЛОНАСС» с 1 января 2018 года на все автомобили, нет. Судя по всему, это слухи или неверно интерпретированная информация.
В государственной автоматизированной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» на сегодняшний день зарегистрировано уже более 1 миллиона автомобилей.
Сколько стоит установить Эра Глонасс на подержанный автомобиль
Как сообщает агентство со ссылкой на информацию, предоставленную компанией первый уполномоченный представитель АО «ГЛОНАСС» в регионе), установка «тревожной кнопки» на автомобиль обойдется хозяину авто в 27 111 рублей (ранее сообщалось о 10-30 тыс. рублей).
Само устройство стоит 22 361 рубль, еще 1 950 рублей придется потратить на программирование навигационного блока связи и регистрацию в государственной автоматизированной системе «ЭРА-ГЛОНАСС», 2 800 рублей – на работы по монтажу устройства в авто. Установка устройства занимает от часа до часа двадцати минут.
Клиент (в данном случае, автовладелец) заключает договор об установке терминала «ЭРА-ГЛОНАСС». После его монтажа VIN-номер автомобиля вносится в ID абонентского терминала, а само устройство регистрируется в системе «ГЛОНАСС».
Примечательная деталь: даже если «тревожная кнопка» установлена, использовать автомобиль не получится.
Автовладелец должен получить ПТС, но его не дают без свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), а его не дают без… Его вообще пока не выдают.
Когда испытательные лаборатории начнут выдавать СБКТС, неизвестно. Нет соответствующих распоряжений. Власти обещают решить вопрос в ближайшее время.
Доработка коснется тысячи автомобилей, особенно, прибывших в Приморье из Японии. Но заявок от владельцев подержанных авто на установку «ЭРЫ-ГЛОНАСС» гораздо больше – около четырех тысяч.
Уполномоченный установщик может обслуживать по 100 машин в день, но для того, чтобы удовлетворить всех желающих, необходимо, чтобы поставки устройств не прекращались.
Более того, вскоре допуск на установку «ЭРЫ-ГЛОНАСС» в б/у авто получат и другие компании.
Нужно ли устанавливать Глонасс на легковые автомобили
Согласно Техническому регламенту Таможенного союза, с 1 января 2017 года все новые автомобили на территории России и стран Евразийского экономического союза должны быть оснащены системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Для легковых автомобилей система должна быть оснащена функцией автоматического оповещения о ДТП, для коммерческой техники достаточно ручного оповещения при помощи кнопки.
Речь идет именно о новых автомобилях, которые получают одобрение типа транспортного средства (ОТТС) после 1 января 2017 года.
То есть, те модели, ОТТС которых еще не истекло (а ОТТС выдается сроком на 3 года), пока могут продаваться без «ЭРА-ГЛОНАСС».
Как пояснили в Росстандарте, производители могут продавать машины без «ЭРА-ГЛОНАСС» до конца 2019 года, поскольку техрегламент давал им возможность продлить на три года выданные до 31 декабря 2016 года одобрения типа транспортного средства.
В интернете сейчас ходит противоречивая информация. Многие пишут, что с 1 января 2017 года владельцы всех автомобилей должны установить «ЭРА-ГЛОНАСС».
Это не соответствует действительности — нововведения касаются лишь новых автомобилей, поэтому установка «ЭРА-ГЛОНАСС» — головная боль производителей автомобилей, а не автовладельцев.
Правда, часть стоимости системы в любом случае будет заложена в цене новых автомобилей, выпускаемых после 1 января 2017 года — от этого никуда не деться.
Где поставить Эра Глонасс
Собственными силами выполнить это не получится, так как установкой должен заниматься только сертифицированный установочный центр.
После завершения установки владелец автомобиля должен предоставить документы о наличии терминала в машине в сертифицированную лабораторию, занимающуюся выдачей свидетельств о безопасности системы, получить паспорт автотранспортного средства. В свидетельстве прописывается id устройства.
Для сертификации оборудования на серийный автомобиль нужно провести несколько краш-тестов на различные типы ударов нескольких машин. Такая дорогостоящая необходимость связана с проверкой калибровки система: каждый элемент силовой структуры кузова замедляется, деформируется индивидуально.
Датчики «ЭРА-ГЛОНАСС» калибруются по-разному для каждой модели. Из-за процедуры сертификации стоимость самого автомобиля повышается. Но человеческая жизнь бесценна, и быстрое прибытие спасателей и врачей помогает сохранить множество жизней.
Установить «ГЛОНАСС» бесплатно, к сожалению, тоже не получится, цена рассчитывается отдельно от модуля системы. Стоимость установки составляет около пяти тысяч рублей, в каждом центре своя цена.
Устанавливают модуль, кнопку вызова, настраивают работу системы.
На работу уходит около получаса. В целом, цена за систему и ее установку составляет около 20-30 тысяч рублей. На Дальнем Востоке установить систему могут около 15 авторизованных фирм, а продать всего две компании. Поэтому собираются большие очереди. Установка системы на поддержанные автомобили тоже осуществляется.
Но «ЭРА-ГЛОНАСС» функционирует только в ручном режиме. Т.е. кнопку «SOS» нажимает тот, кто присутствует в машине. Но новые автомобили, которые только что сошли с конвейера, посылают сигнал в автоматическом режиме.
Но для поддержанных автомобилей нет такого требования, иначе пришлось бы проводить ряд дорогостоящих краш-тестов, которые включают реакцию на удар, опрокидывание.
Производят аппаратуру «ЭРА-ГЛОНАСС» множество крупных компаний: российские («Сантэл-Навигация», «СпейсТим», «Форт Телеком»); зарубежные (Continental, Denso, Valeo) а также множество других.
Также создатели «ЭРА-ГЛОНАСС» планируют запустить в 2017 году ряд услуг: помощь в запуске двигателя; выезд техпомощи для организации мелких ремонтных работ на дороге; выездной шиномонтаж; эвакуация автотранспортного средства; гарантийная эвакуация автотранспортного средства; подвоз топлива; аварийный комиссар; удаленный технический консультант; круглосуточная справка.
Штраф за отсутствие глонасс и ответственность
Для коммерческого авто: Чинoвники считaют, чтo нoвыe тpeбoвaния к бизнeсу, oсущeствляющeму пaссaжиpскиe пepeвoзки, дoлжны ввoдиться пoстeпeннo.
В связи с этим пpeдлaгaeтся, чтoбы тaхoгpaфы, кoтopыe сeйчaс испoльзуются в paмкaх зaкoнa, a тaкжe aппapaтуpa спутникoвoй нaвигaции пoслe утвepждeния нoвых тpeбoвaний к нeй мoглa paбoтaть eщe в тeчeниe 7 лeт пoслe oфициaльнoй публикaции пoпpaвoк.
Влaдeльцaм aвтoбусoв и мapшpутных тaкси дaeтся сpoк дo 1 июля 2018 гoдa.
К этoй дaтe в мaшинaх дoлжны быть устaнoвлeны либo сoвpeмeнныe тaхoгpaфы, либo aппapaтуpa для нaблюдeния с пoмoщью систeмы ГЛОНАСС. В пpoтивнoм случae кoмпaнию или ИП, являющeгoся сoбствeнникoм тpaнспopтнoгo сpeдствa, будут штpaфoвaть нa 50 тысяч pублeй.
Этo пpeдусмoтpeнo в нoвoй стaтьe КoАП РФ пoд нaзвaниeм «Нeпpeдстaвлeниe свeдeний o тpaнспopтных сpeдствaх, oснaщeнных тaхoгpaфaми и (или) aппapaтуpoй спутникoвoй нaвигaции, свeдeний o тaхoгpaфaх и (или) aппapaтуpe спутникoвoй нaвигaции, кoтopыми oснaщeны тpaнспopтныe сpeдствa, инфopмaции, зapeгистpиpoвaннoй тaхoгpaфaми и (или) aппapaтуpoй спутникoвoй нaвигaции». Онa мoжeт вступить в силу oднoвpeмeннo с oфициaльным oпубликoвaниeм зaкoнa, пoэтoму лицaм, кoтopыe ужe сeйчaс дoлжны пoльзoвaться тaхoгpaфaми и систeмaми спутникoвoй нaвигaции ГЛОНАСС, пpидeтся пoдстpaивaться пoд нoвыe тpeбoвaния.
Источник: https://www.advokatorium.com/index.php/ru/konsultatsiya_avtoyurista/era_glonass_obyazatelnaya_ustanovka_s_2018_goda
Сколько в среднем стоит установить Глонасс на легковой автомобиль?
Сегодня многие автомобилисты решают оснастить свою машину мониторинговой системой Глонасс. Установка такого устройства в России стоит от 2000 до 5000 рублей.
Что это?
Под установкой Глонасс на легковой автомобиль понимают оснащение транспортного средства системой, которая проводит мониторирование местоположения машины в режиме реального времени. Выполняют монтаж такой системы в автосервисных центрах.
Глонасс является государственной системой. Разработана она была с целью мгновенного реагирования на возникшее ДТП, снижения риска смертности, травматизма на дороге. В 2017 году было решено оснастить все машины этим устройством в обязательном порядке. Процесс этот длительный. Многие автомобилисты еще не установили Глонасс на свою машину. Ведь услуга требует денежных затрат.
Суть системы в том, что в автомобиле устанавливается кнопка, нажав на которую, автомобилист связывается с оператором и сообщает ему о том, что плохо себя чувствует или произошла авария. При помощи специальной компьютерной программы оператор видит:
- Местонахождение авто.
- Время возникновения ДТП.
- Пострадавшие машины.
- Количество пристегнутых пассажиров.
- Цвет авто.
- Тип применяемого топлива.
- Силу столкновения.
- Скорость, с которой двигался транспорт.
Автомобилисту, планирующему установить Глонасс, нужно проделать ряд таких действий:
- Обратиться в автосервис.
- Сообщить специалисту о желании оснастить машину системой мониторинга.
- Заключить договор с сервисным автоцентром.
- Дождаться завершения работы.
- Принять работу.
- Заплатить за труд мастеру.
- Получить талон на гарантию.
Работа мастера заключается в следующем:
- Пользователя подключают к сети Интернет.
- На сервере размещают программное обеспечение Wialon.
- Устанавливают в машину трекер, датчики и кнопку вызова оператора. Трекер состоит из GSM передатчика, приемника, разъемов для подключения антенн и датчиков. Система оснащена памятью и встроенным аккумулятором.
По времени установка занимает от 10 минут до часа.
От чего зависит цена?
Стоимость оснащения легковой машины системой Глонасс в разных автосервисах отличается. Формируется цена под влиянием факторов:
- Модель и марка транспортного средства.
- Тип трекера.
- Квалификация специалиста.
- Престижность автосервиса.
Виды установки
Установка Глонасс в зависимости от проводящего работу бывает:
- Профессиональная (специалистом СТО, частным мастером).
- Самостоятельная.
В зависимости от времени выполнения работы монтаж бывает:
Профессиональная срочная установка системы мониторирования обойдется владельцу легкового авто дороже.
Примерные цены
Российские сервисные автоцентры предлагают оснастить легковую машину системой мониторирования Глонасс примерно по такой цене:
- Программирование системы – 1000 рублей.
- Регистрация в единой системе – около 1000.
- Монтаж Глонасс – от 2500 до 4500 рублей.
Абонентская плата составляет 450 рублей в месяц. Само устройство стоит от 22 000 до 25 000 рублей. Б/у модели стоят дешевле. Но специалисты не советуют их использовать.
Где, у кого заказать услугу?
Если нужно поставить систему Глонасс на легковую машину, то у автовладельца есть три варианта действий:
- Обратиться на СТО, которое выполняет такую работу.
- Обратиться к частному мастеру.
- Выполнить монтаж своими руками.
Преимуществами монтажа Глонасс в автосервисах являются:
- Выдача гарантийного талона.
- Наличие специального оборудования.
- Штат опытных мастеров.
- Экономия времени.
- Качественная настройка:
- Получение обучающих материалов по работе с Глонасс.
Но выбрав СТО, придется отдать больше денег за монтаж системы мониторинга. Если финансов недостаточно, то есть шанс немного сэкономить, обратившись к частному мастеру. Такой специалист не выдает гарантийный лист. К тому же он может оказаться неграмотным. Поэтому к частникам лучше обращаться исключительно по советам хороших знакомых.
Источник: https://skolkos.ru/skolko-v-srednem-stoit-ustanovit-glonass-na-legkovoj-avtomobil/
Установка Глонасс в 2019-2020 году
Законопроект об оборудовании всех машин, поступающих в Россию, системой ЭРА-ГЛОНАСС начал действовать в 2014 г. Сегодня наличие «тревожной кнопки» регламентирует закон о ГЛОНАСС, претерпевший некоторые изменения.
Что представляет собой система
По сути ЭРА-ГЛОНАСС – это устройство, которое считывает изменения, происходящие с транспортом. Оборудование способно различать:
- столкновения;
- переворот транспортного средства;
- прочие аварийные ситуации.
Установленная «тревожная кнопка» синхронизирована со смартфоном хозяина автомобиля. Он получает доступ к информации посредством интернет-соединения или при помощи смс.
Экстренное сообщение будет отправлено службам спасения.
Оно содержит данные о скорости движения в момент возникновения дорожно-транспортного происшествия, сведения о перегрузке, числе пассажиров, пристегнутых ремнем безопасности, а также информацию о местонахождении авто.
Предполагается, что установка экстренной системы оповещения позволит решить ряд проблем:
- снизит количество ДТП со смертельным исходом;
- ускорит прибытие экстренных служб на место аварии;
- стабилизирует дорожную ситуацию и обезопасит участников движения.
ЭРА-ГЛОНАСС-принцип работы.
Фз № 395 об обязательной установке глонасс: официальный текст и этапы реализации
С момента принятия ФЗ 395 в законопроект неоднократно вносили изменения. В 2015 г. расписали способ внедрения ГЛОНАСС в промышленную эксплуатацию и правила использования системы.
Уже в 2017 г. официально запретили продажу новых транспортных средств, которые не оборудованы системой. Обязательная установка проводится, если автомобиль поступил из стран Евросоюза или был выпущен с конвейера в России. Согласно законодательным нормам, на границе не пропустят транспорт, если он не оборудован ЭРОЙ-ГЛОНАСС.
Есть и определенная лазейка, действовавшая до конца 2019 г. Производители могли продлить акты одобрения автомобилей сроком на 3 года. В этом случае установка оборудования была необязательна. Но уже в 2020 году все новые машины должны быть оснащены системой экстренного оповещения.
С 2018 года не требуется установка ГЛОНАСС на каждое авто. Обязательное требование распространяется лишь на новые машины. Устанавливать оборудование должен завод-изготовитель либо дистрибьюторы. А вот если транспортное средство с пробегом ввозится из-за границы и владелец лично занимается таможенными вопросами, оплачивать систему ему придется самостоятельно.
Штраф за отсутствие ГЛОНАСС
Чиновники спешат успокоить недовольных автолюбителей – в ближайшее время им не придется платить никаких штрафов за отсутствие «тревожной кнопки». В первую очередь это относится к владельцам личного легкового транспорта. Поскольку на старые машины установка системы необязательна, а новые оснащает сам производитель, автолюбителям не нужно беспокоиться о возможных санкциях.
Другие правила будут действовать в отношении коммерческого транспорта. В первую очередь речь идет о грузоперевозках, пассажирских перевозках и крупногабаритных автомобилях. Сегодня они оборудованы тахографами, но представители власти считают, что этого недостаточно.
Предполагается поэтапное введение новых норм.
Владельцы транспорта, на котором установлены тахографы, получат право использовать их в течение 7 лет, а вот таксистам и предпринимателям, занимающимся перевозками пассажиров в общественном транспорте, необходимо было оборудовать автомобили «тревожными кнопками» до 1 июля 2018 года. В случае отсутствия системы ГЛОНАСС или тахографа им придется заплатить штраф в размере 50 тыс. руб.
Порядок установки системы ГЛОНАСС: пошаговая инструкция
Производители машин, как и владельцы личного транспорта, могут обратиться для установки автоматизированного оборудования в один из кредитованных технических центров. Самостоятельное монтирование «тревожной кнопки» не производится. Стоимость установки складывается из трех составляющих:
- цена комплекта оборудования (колеблется в пределах 25 – 30 тыс. руб.);
- стоимость услуг технического центра (в среднем 3 тыс. руб.);
- внесение транспорта в реестр ЭРЫ-ГЛОНАСС (обойдется в 1 тыс. руб.).
Таким образом, оборудование автомобиля технологической системой оповещения обойдется владельцу как минимум в 30 тыс. руб.
Документы для регистрации
Чтобы технический центр принял вашу заявку, недостаточно просто оплатить его услуги. Требуется предоставить документы для регистрации ГЛОНАСС. В обязательный перечень входят:
- договор о приобретении комплекта оборудования (предоставляется ксерокопия);
- заверенный акт о технической безопасности автомобиля;
- паспорт владельца.
Оборудование Глонасс которое подлежит обязательной установке на авто.
Процедура установки
Если вы хотите установить на транспортное средство «тревожную кнопку», соблюдайте следующий порядок действий:
- Приобретается автоматизированная система. Покупка разрешена только у официального изготовителя – АО «ГЛОНАСС». Если вы купите оборудование где-то еще, его не внесут в реестр и, скорее всего, откажутся устанавливать.
- Подается запрос в аккредитованный испытательный центр, чтобы провести проверку транспортного средства.
- Также подается запрос в один из официальных технических центров по установке оборудования (одновременно предоставляются документы).
- Специалисты устанавливают систему, затем регистрируют ее в базе (процедура занимает в среднем полчаса).
- В таможенном отделе владельцу выдают ПТС, после чего в течение 10 суток необходимо зарегистрировать автомобиль в Госавтоинспекции.
Если вы оборудуете подержанный автомобиль, процедура проще. Приобретается комплект, мастер его устанавливает, после чего в АО «ГЛОНАСС» регистрируют систему в базе.
ЭРА-ГЛОНАСС в настоящее время должна быть установлена на всех новых транспортных средствах и автомобилях, предназначенных для грузоперевозок и перевозок пассажиров. Владельцы подержанных машин также могут оборудовать транспорт «тревожной кнопкой», но делать это не обязаны.
Источник: https://zakonoved.su/ustanovka-glonass-zakonodatelnaya-baza.html
Установка ЭРА-ГЛОНАСС в Симферополе
Решение «под ключ» включает:
- Сертифицированное оборудование;
- Активизация, заведение на сервер ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС»;
- Монтаж оборудования ЭРА;
- Консультационные услуги по получению СБКТС.
Установка ГЛОНАСС, в последнее время стала неким нарицательным понятием. Для того, чтобы понять актуальна ли информация размещенная на этой странице, необходимо определить задачи, которые Вы планируете решить:
Установить ГЛОНАСС необходимо для решения собственных задач, таких как:
- воровство топлива (определение места, времени и объёма заправок и сливов, ср. Расход на 100 км. или 1 м/ч);
- левые рейсы (контроль маршрута перемещения, поездок, стоянок);
- подкручивание одометра (махинации с путёвками, покупка чеков с АЗС);
- агрессивный стиль вождения, нарушения скоростного режима.
Такое решение не для закона или галочки, это реально полезное решение, которое сокращает от 10 до 50% издержек на содержание автопарка! Эффективно как для одной машины, так и для крупных автопарков в сотни и тысячи единиц ТС. Если необходима установка «полезного» для Вашего дела ГЛОНАССа, пожалуйста, перейдите на данную страницу и оформите заявку на бесплатную тестовую установку.
Установка ГЛОНАСС под 153 ПП РФ. На транспортные средства, осуществляющие перевозку пассажиров, а также опасных грузов (ТС категорий N2, N3)
Мы имеем большое опыт и в данном направлении. Установим такой ГЛОНАСС, подскажем как зарегистрироваться в системе, настроим ретрансляцию данных, если будет необходимо.
Установка оборудования ЭРА-ГЛОНАСС на ввозимые из-за границы автомобили. Сегодня без данного типа оборудования невозможно получить ПТС. Если эта задача стоит перед Вами прямо сейчас, то ниже будет подробное описание данного процесса:
Установка оборудования ЭРА-ГЛОНАСС производится на все автомобили (подержанные и новые), произведённые в России или ввезённые из-за границы, начиная с 1 января 2017 года. Монтаж систем ЭРА-ГЛОНАСС на легковые автомобили позволяет оперативно вызывать экстренные службы в случае возникновения аварийных ситуаций. Использование системы может помочь спасти чью-то жизнь.
Монтаж оборудования ЭРА-ГЛОНАСС
Установка системы происходит в зависимости от вида техники. Отметим, что монтаж ЭРА-ГЛОНАСС является обязательным для автомобилей, которые выпускаются в свободное обращение в России. Установка системы необходима для следующих категорий легкового транспорта:
- новых автомобилей, которые произведены на территории страны;
- новых автомобилей, которые импортируются в Россию;
- подержанных машин, которые попали на территорию страны с начала 2017 года (действительно только в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло менее 30 лет).
На подержанные авто, проданные в России до 2017 года, установка системы ЭРА-ГЛОНАСС осуществляется на добровольной основе.
Стоимость монтажа ЭРА-ГЛОНАСС зависит от функционала и места установки. Система может монтироваться на новый автомобиль прямо на конвейере, а также на поддержанную машину в специализированных мастерских. Устройство может иметь различную степень интеграции с транспортным средством, что также отражается на стоимости установки.
Конвейерная версия
Если ЭРА-ГЛОНАСС монтируется на этапе конвейера, то решение интегрируется со следующими системами:
- Подушки безопасности. В случае ДТП ЭРА-ГЛОНАСС информирует диспетчера о том, что подушки безопасности сработали.
- Датчики наличия пассажиров. При аварии система передает информацию о количестве пассажиров.
- Системой активной безопасности.
Устройство оснащено гироскопом, который позволяет указать положение авто после аварии, а также акселерометром, предназначенным для определения уровня замедления машины. В случае возникновения аварии система оперативно связывается с диспетчером в автоматическом режиме. Поговорить с диспетчером можно при возникновении любых экстренных ситуаций, эта услуга оказывается бесплатно.
Установка ЭРА-ГЛОНАСС на подержанные автомобили
Функционал устанавливаемого на подержанные автомобили устройства ЭРА-ГЛОНАСС более ограничен. Система помогает вызвать диспетчера в случае возникновения чрезвычайных происшествий.
Наша компания предлагает услуги по установке и настройке ЭРА-ГЛОНАСС на вашем автомобиле. Мы работаем только с официально разрешенным оборудованием, которое имеет все необходимые сертификаты. Услуги оказываются в полном соответствии с государственными требованиями.
Источник: https://simferopol.stavtrack.ru/era-glonass/ustanovka-era-glonass.html
Можно ли установить ЭРА-ГЛОНАСС на подержанный автомобиль
Мы уже писали об обязательном введении системы ЭРА-ГЛОНАСС на новых автомобилях, продающихся в России, а также о том, что ввезти подержанный автомобиль из-за границы, который не оснащен такой системой, будет невозможно.
Тем не менее, рынок ввоза автомашин с пробегом из-за рубежа довольно крупный, особенно в Приморье, и ситуация, которая возникла в начале года, когда ввоз автотехники был перекрыт, потребовала каких-то решений, поскольку одни люди резко лишились заработка, а другие — возможности приобрести качественный автомобиль зарубежного производства. В конце марта государство решило эту проблему, несколько пересмотрев схемы оформления ввозимых автомашин и позволяя установить ЭРА-ГЛОНАСС на такие машины уже в России. Как установить ЭРА-ГЛОНАСС на подержанный автомобиль: последние новости по поводу порядка оформления документов и установке системы на ввозимые из-за рубежа автомашины.
Как установить ЭРА-ГЛОНАСС на подержанный автомобиль
Оператор системы ЭРА-ГЛОНАСС, компания “Глонасс”, сообщил о том, что разработана схема регистрации зарубежных автомобилей с пробегом, при которой стало возможно выполнение нового закона. Итак, каков порядок действий желающего установить ЭРА-ГЛОНАСС на ввезенный из-за границы подержанный автомобиль:
- Купить у оператора системы “Глонасс” устройство для установки в автомобиль с обещанием установить его в ввезенную из-за рубежа автомашину.
- Оператор внесет информацию об автомобиле и конкретном устройстве в свою базу данных (то есть, “привяжет” свое конкретное устройство к конкретной автомашине), а автовладельцу будет выдан необходимый сертификат.
- После этого будет возможно законным образом пройти таможенное оформление техники, в результате которого владелец получит российский ПТС на автомобиль.
- После получения ПТС у владельца есть 10 дней на то, чтобы установить купленное заранее устройство ЭРА-ГЛОНАСС в одном из сертифицированных центров и поставить авто на учет в ГИБДД.
Сколько стоит установить ЭРА-ГЛОНАСС на автомобиль и много ли времени занимает установка
По заверениям оператора системы, установить прибор на борт автомобиля занимает не более часа. Та система, которая будет устанавливаться на ввезенные из-за рубежа автомашины, будет отличаться тем, что у нее отсутствует система автоматического оповещения о ДТП и останется только кнопка ручного оповещения о происшествии.
Стоимость установки прибора на автомобиль не такая высокая — все вместе, устройство и сама работа, должно будет стоить около 25-30 тысяч рублей. Относительно стоимости самого автомобиля это не столь высокая цена и не такая большая плата за само возвращение возможности ввозить авто с пробегом из-за границы.
Сайт “Вестник ГЛОНАСС” сообщает о том, что в Приморье уже в ближайшие дни откроется сертифицированный центр по установке приборов ЭРА-ГЛОНАСС на японские автомобили, и количество таких центров будет увеличиваться — уже сейчас на получение соответствующей лицензии претендует десяток автосервисов региона.
Источник: https://bankiclub.ru/novosti/mozhno-li-ustanovit-era-glonass-na-poderzhannyj-avtomobil-poslednie-novosti/
До 2020 за российскими водителями будет установлена «слежка» в автомобиле
К решению проблемы несоблюдения водителями ПДД правительство РФ решило подойти кардинально: установив «слежку» за всеми автомобилистами.
В ходе совещания у вице-премьера Дмитрия Рогозина заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов предложил сформировать «Единую государственную среду передачи навигационной информации, получаемой от тахографов и иных технических устройств с измерительными функциями» (ЕГСНИ). Как сообщают «Известия», кардинальные методы могут быть введены в 2020 году.
«ЕГСНИ может быть использована в том числе в целях фиксации нарушений правил дорожного движения и привлечения нарушителей к административной ответственности», — отмечается в тексте протокола, сформированного по итогам совещания у вице-премьера РФ. Предложение было одобрено, в итоге Минпромторгу, Минтрансу, Минэку, Минкомсвязи и АО «ГЛОНАСС» поручили подготовить и представить план по формированию «единой среды» в кратчайшие сроки.
В основу ЕГСНИ ляжет система ЭРА-ГЛОНАСС, установка устройств которой является обязательной для всех новых автомобилей, которые будут выпускаться и предлагаться на российском рынке с начала 2020 года.
Напомним, в штатном режиме ЭРА начала работу с 1 января 2016 года.
Ряд автопроизводителей к этому времени уже начал выпускать модели со встроенными бортовыми терминалами, в их числе машины марок Lada, Mercedes-Benz, Ford, Bentley и не только.
В Московском транспортном союзе рассказали о том, что в Минтрансе предлагали следить через ЭРА-ГЛОНАСС за манерой вождения автомобилистов, однако предполагалось, что это станет инструментом для автострахования.
«Отраслевые эксперты выступили резко против такого нововведения, — комментирует президент организации Юрий Свешников. — Непонятно, кто будет платить за передачу данных. Также неясно, как будет осуществляться фиксация таких нарушений, как проезд на красный свет, поворот в неразрешённом месте.
По данным ГЛОНАСС можно будет определить только превышение скоростного режима».
«В России 42 миллиона транспортных средств, и анализировать информацию по каждому случаю превышения скорости будет не так просто – потребуется внушительный ресурс, у нас ведь не везде одинаковые ограничения установлены, где-то они меняются в зависимости от ряда факторов: видимости, состояния дороги и т.д. Каждый случай нужно будет отдельно реконструировать и принимать решение», — пояснил глава Московского транспортного союза.
Источник: http://chinacars24.ru/do-2020-za-rossijskimi-voditelyami-budet-ustanovlena-slezhka-v-avtomobile/
Обязательна ли установка ГЛОНАСС
Обязательна ли сейчас установка оборудования для спутниковой навигации и позиционирования ГЛОНАСС на колесные транспортные средства? Этот вопрос интересует не только рядовых автовладельцев, но и, в первую очередь, собственников предприятий в сфере коммерческих перевозок и автотранспорта.
Руководители компаний-перевозчиков должны понимать, грозят ли им серьезные затраты на оснащение своего автомобильного парка системами спутниковой навигации, в какой срок необходимо провести установку такого оборудования и какие грозят штрафные санкции со стороны государства в случае нарушения законодательства в этой сфере.
Так давайте же вместе разберемся в самих системах и оборудовании, подлежащем обязательной установке.
Во-первых, необходимо различать две системы, о которых пойдет речь в этой статье: ГЛОНАСС и ЭРА-ГЛОНАСС. Приведем их краткие характеристики и ответим на вопрос: установка какой системы является обязательной?
Все системы спутникового позиционирования и навигации основаны на схожем принципе действия: на объект слежения устанавливается оборудование для определения его координат в пространстве (глобального позиционирования), и их изменений (измерения скорости его движения).
Абонентское оборудование может быть представлено как простым спутниковым маячком (трекером), так и полнофункциональным терминалом, собирающим целый массив данных и снимающим массу параметров с датчиков внутри автомобиля.
Абонентское (пользовательское) оборудование с некой периодичностью или постоянно отправляет информацию о своем местонахождении, скорости и векторе движения в привязке к сети навигационных спутников.
А информация со спутников в ответ передается в специальное программное обеспечение. Для передачи чаще всего используется мобильная GSM-сеть.
Помимо позиционирования и навигации, а также измерения скорости и маршрута следования, при помощи спутникового мониторинга удается решить целый ряд задач, в том числе удаленно собирать данные о техническом состоянии транспортного средства.
Основными системами спутникового позиционирования и навигации на сегодняшний день являются американская спутниковая сеть GPS и отечественная ГЛОНАСС. Отставание нашей разработки в последние время практически нивелировалось, и на данный момент ГЛОНАСС не уступает конкуренту ни по количеству навигационных спутников в орбитальной группировке, ни по покрытию и точности определения координат.
Чем же отличается установка на автомобиль оборудования ГЛОНАСС и ЭРА-ГЛОНАСС?
ГЛОНАСС, как было сказано выше, это глобальная система спутниковой навигации. Терминалы ГЛОНАСС устанавливают на пассажирский и грузовой транспорт на предприятиях, занимающихся перевозками, для осуществления мониторинга за большим автопарком.
При этом вся информация с терминалов стекается на диспетчерский пункт, который и служит для контроля за движением транспорта по маршруту, расходом ГСМ в режиме реального времени.
Поэтому системы ГЛОНАСС в основном устанавливают на пассажирские автобусы, грузовые машины, спецтехнику и т. д.
ЭРА-ГЛОНАСС – это система оперативного оповещения экстренных служб о ДТП, призванная сократить до минимума время реагирования на сигнал об аварии. Возможности спутниковой сети в ней используются для позиционирования ТС.
Есть отличия и с финансовой точки зрения: оборудование и для ГЛОНАСС, и для ЭРА-ГЛОНАСС приобретается за свой счет (либо включается в стоимость авто). Но если расходы на эксплуатацию системы мониторинга несет само предприятие, то использование возможностей ЭРА-ГЛОНАСС для экстренной связи со скорой помощью или ДПС совершенно бесплатно.
Обязательно ли устанавливать ГЛОНАСС в 2018 и 2019 году?
Для личных автомобилей с 1 января 2018 года обязательная установка комплексов ЭРА-ГЛОНАСС производится:
- Для новых автомобилей, выпускаемых в обращение в странах Таможенного союза.
- Для всех б/у автомобилей, ввозимых в страны ТС из-за рубежа.
В первом случае оборудование для спутникового позиционирования и экстренного оповещения устанавливает производитель, во втором – эта обязанность ложится на плечи владельца ТС. Для установки терминала и «тревожной кнопки» придется обратиться в специализированный сервисный центр.
Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют пассажирские перевозки на коммерческой основе и владеют автотранспортными средствами с минимум восемью пассажирскими местами (не считая водителя), действовало обязательное требование по установке спутниковых терминалов ГЛОНАСС для мониторинга. Но его действие приостановлено до 1 января 2019 года. Документ: Постановление Правительства РФ от 13.02.2018 № 153 (вступило в силу 15 апреля 2018 года).
Штраф за отсутствие ГЛОНАСС
Штрафные санкции предусмотрены для водителей и собственников пассажирских автобусов и маршруток. Водитель заплатит 2500 руб., должностное лицо – 5000 руб., а юридическое лицо (владелец транспортного средства) – 50 000 руб.
Частные автомобилисты от штрафов пока защищены.
Установить ГЛОНАСС в Твери
Сделайте заявку на установку терминалов ГЛОНАСС на ваш транспорт прямо сейчас – это позволит автоматизировать бизнес-процессы и эффективнее руководить автопарком. Наша компания является серебряным дилером оборудования Omnicomm (лидера в области производства спутниковых терминалов ГЛОНАСС).
Источник: http://omnicomm-tver.ru/about/blog/obyazatelna-li-ustanovka-glonass/
Названа стоимость установки системы ЭРА-ГЛОНАСС на иномарки :
Стоимость установки системы ЭРА-ГЛОНАСС на поддержанные иномарки составляет от 10 тысяч рублей до 30 тысяч рублей.
Об этом со ссылкой на врио гендиректора АО «Глонасс» Андрея Жерегеля сообщает ТАСС. По его словам, в среднем установка прибора на машину занимает 30 минут.
Он добавил, что точная цена определится в ближайшее время, после того, как будет сформирован пул сертифицированных мастерских.
Вчера стало известно, что в России с апреля 2017 г. начнет действовать временный порядок оборудования подержанных иномарок системой экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС. Он будет действовать от Владивостока до Калининграда, до тех пор, пока правительство не разработает постоянный.
«Владелец машины должен будет приобрести систему у АО «ГЛОНАСС», обязавшись установить ее на автомобиль.
VIN номер, номер кузова и id устройства вносятся в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС», затем с этим устройством автовладелец получает сертификат безопасности конструкции транспортного средства в специальной лаборатории и, пройдя все процедуры на таможне, получает ПТС.
Далее в течение 10 дней он должен установить систему в сертифицированных нами центрах и поставить машину на учет в ГИБДД», — заявил Жерегеля.
Ранее «Интерфакс» сообщал, что все подержанные автомобили, ввозимые в Россию из-за границы, будут оснащаться системой экстренного вызова ЭРА-ГЛОНАСС.
При этом, по словам губернатора Приморского края Владимира Миклушевского, на такие машины установят «упрощенный» вариант устройства.
Основное отличие от системы, устанавливаемой на новые автомобили, — экстренное оповещение будет осуществляться после самостоятельного нажатия на соответствующую кнопку в автомобиле.
«Минпромторгу вместе с коммерческими компаниями и ООО «ЭРА-ГЛОНАСС», это та компания, которая эксплуатирует эту систему, поручено разработать специальное устройство.
Оно будет немножко упрощенное, не то, которое ставится на серийные автомобили. Там кнопка будет приводиться вручную», — заявил Миклушевский в эфире телерадиокомпании «Владивосток».
Губернатор добавил, что в крае уже есть компания с лицензией на этот вид деятельности.
Систему ЭРА-ГЛОНАСС ввели в промышленную эксплуатацию с 1 января 2015 года. В автомобиль встраивают терминал, который автоматически определяет местоположение транспортного средства и по мобильной связи передает в систему информацию о ДТП.
Пакет данных, помимо координат, содержит время аварии, тяжесть последствий и VIN-номер транспортного средства. При этом водитель может подать сигнал самостоятельно, нажав на терминале соответствующую кнопку.
Первым серийным автомобилем с этой системой стала Lada Vesta.
Источник: https://www.autonews.ru/news/58d36e0a9a794771936f06b2
Новая ЭРА для старых машин: как спекулируют на тревожных кнопках
Требование по обязательному оснащению устройствами ЭРА-ГЛОНАСС вновь выпускаемых в обращение автомобилей, которое вступило в силу с января 2017 года, значительно затруднило импорт иномарок с пробегом. Дело в том, что соответствующие изменения в техрегламент Таможенного союза разрабатывались в первую очередь с прицелом на новые машины, а про бэушки в профильных ведомствах как будто просто забыли. Поначалу, к примеру, было непонятно, нужно ли в рамках сертификации подержанных автомобилей с тревожной кнопкой проводить дорогостоящие краш-тесты.
Это могло окончательно поставить крест на ввозе «пробежных» машин, учитывая единичный характер поставок различных моделей. Однако блокада импорта автомобильного секонд-хэнда вызвала, в частности, серьезные волнения на Дальнем Востоке, где подержанные «японки» по-прежнему пользуются высоким спросом, обеспечивая работой и местный бизнес. Из-за невозможности получить ПТС на автомобиль без системы ЭРА-ГЛОНАСС в начале года на таможенных складах застряло более 1,5 тысяч таких иномарок.
Благодаря стараниям региональных властей с середины февраля в Приморье был введен временный мораторий на действие новых требований техрегламента, что позволило владельцам «зависших» на таможне бэушек получить на них паспорта и без кнопки SOS. В то же время в российском правительстве стали поспешно разрабатывать упрощенный порядок оформления ввезенных из-за границы автомобилей с пробегом.
Между тем проблемы с регистрацией подержанных «японок» не остановили приморцев от дальнейшего ввоза таких машин, чему во многом способствовало снижение их стоимости.
На фоне обвала спроса в самом начале года и благодаря укреплению рубля по отношению к японской иене автомобили в Стране восходящего солнца, по оценкам участников рынка, подешевели в среднем на 100–150 тыс. рублей. В результате за первый квартал 2017 года только физлицами через Владивостокскую таможню было ввезено 2,4 тыс.машин — на 25% больше по сравнению с прошлым годом, гласят данные Дальневосточного таможенного управления. Соответственно, автомобили, ввезенные после 15 февраля и не попавшие под «глонассовскую амнистию», вновь стали скапливаться на складах временного хранения в ожидании очередного решения по выдаче ПТС.
А новой мерой по урегулированию ситуации стал временный порядок оборудования подержанных иномарок системой ЭРА-ГЛОНАСС, который заработал по всей стране с 10 апреля и будет действовать до тех пор, пока в российском правительстве не разработают постоянный.
Как рассказал старший вице-президент по развитию телематики Meta System Алексей Шипулин, в настоящее время новый стандарт для тестирования и сертификации оборудования ЭРА-ГЛОНАСС разрабатывает «Связь-сертификат» — уполномоченный орган по сертификации АО «ГЛОНАСС», однако, по его сведениям, пока даже не готов проект стандарта. В целом, упрощенный порядок для автомобилей с пробегом предполагает, что они будут оснащаться тревожными кнопками силами автосервисов и автодилеров, как, в принципе, это происходит сейчас.
Кто последний за кнопкой?
Так, чтобы получить сегодня ПТС на ввезенную подержанную иномарку, необходимо самостоятельно приобрести устройство вызова экстренных служб, которое должно быть установлено на машину. VIN-номер, номер кузова и id бортового терминала вносятся в государственную автоматизированную систему ЭРА-ГЛОНАСС, после чего автовладелец получает сертификат безопасности конструкции транспортного средства в специальной лаборатории, а пройдя все процедуры на таможне — и заветный паспорт. Далее он должен установить модуль в сертифицированной мастерской и поставить машину на учет в ГИБДД. На сегодняшний день право на продажу и установку тревожных кнопок получили всего 15 компаний, причем почти все они находятся на Дальнем Востоке и лишь по одному центру работает в Москве и Курске.
Приморская «Сумотори-Авто», первой начавшая оснащать подержанные автомобили устройствами вызова экстренных служб, способна устанавливать по сотне блоков ежедневно, однако с потоком клиентов пока не справляется. К началу апреля очередь из желающих приобрести и установить бортовой терминал только у этой фирмы насчитывала более 3 тыс. человек.
Однако на апрель поставки устройств ЭРА-ГЛОНАСС в Приморье запланированы в объеме 2 тыс. штук, поэтому до сих пор наблюдается их острый дефицит. Показательно, что за две недели действия временного порядка выпуска в обращение ввезенных иномарок ПТС с отметкой «ЭРА-ГЛОНАСС» в Приморье смогли получить более 500 автовладельцев.
Впрочем, в последующие месяцы количество поставляемых в регион комплектов оборудования будет постепенно увеличиваться.
По мнению директора департамента продаж автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр» Артема Самородова, чтобы оснастить растущее число подержанных импортных иномарок, нужно создать в несколько раз больше специализированных центров, чем имеется на сегодняшний день.
При этом необходимо учитывать, что географически они должны располагаться по всей стране.
Консультант-аналитик Frost & Sullivan Иван Кондратенко отмечает, что наибольшая потребность в таких центрах существует в восточных приграничных регионах России, куда в первую очередь осуществляется импорт автомобилей с пробегом.
«Очевидно, что наиболее автомобилизированные регионы, как тот же Дальний Восток, и в целом регионы России за Уралом нуждаются в устройствах больше, чем остальные, ввиду больших объемов ввоза бэушек из Японии. Однако более важным является увеличение поставок систем в эти центры, чтобы их дефицит не тормозил импорт и не создавал очередей», — говорит эксперт.
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/906426-novaya-ehra-dlya-starykh-mashin-ka/