Устав Совета муниципальных образований Новосибирской области

г. Новосибирск

2006

  1. Общие положения

1.1. Совет муниципальных образований Новосибирской области (далее по тексту – Совет) создается в целях организации взаимодействия, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований Новосибирской области, становления и развития местного самоуправления в Новосибирской области, а также организации взаимной поддержки органов местного самоуправления в интересах жителей муниципальных образований Новосибирской области.

1.2. Организация и деятельность Совета осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» применяемыми к ассоциациям.

1.3. Полное наименование Совета – Ассоциация «Совет муниципальных образований Новосибирской области».

1.4. Сокращенное наименование Совета – Совет муниципальных образований Новосибирской области.

1.5. Место нахождения Совета – город Новосибирск, Красный проспект, 18.

1.6. Официальным печатным изданием Совета является «Вестник».

Официальный сайт Совета в сети Интернет: www.smo-nso.ru.

1.7. Предметом деятельности Совета является:

содействие развитию местного самоуправления на территории Новосибирской области и обеспечение гарантий прав населения на осуществление местного самоуправления;

координация деятельности органов местного самоуправления в работе по повышению эффективности решения вопросов социально-экономического развития территорий муниципальных образований;

организация  взаимодействия органов местного самоуправления, а также выражение и защита общих интересов органов местного самоуправления;

координация деятельности органов местного самоуправления, ориентированной на более эффективное осуществление  ими своих прав;

принятие совместных решений по разработке и реализации региональных программ и проектов развития муниципальных образований;

организация информационного обеспечения, оказание правовой, методической и организационной помощи членам Совета в реализации их полномочий;

выработка предложений по совершенствованию действующего законодательства по вопросам местного самоуправления;

организация взаимодействия между муниципальными образованиями и органами государственной власти Новосибирской области по вопросам местного самоуправления;

содействие организации дополнительного профессионального образования должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих;

организация взаимодействия с Общероссийским конгрессом муниципальных образований, Всероссийским Советом муниципальных образований, советами муниципальных образований субъектов Российской Федерации и иными организациями;

методическая поддержка местного самоуправления, в том числе организация и проведение конференций, семинаров по актуальным вопросам местного самоуправления;

правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина.

1.8. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Новосибирской области, а также настоящим Уставом.

1.9. Совет  считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном федеральным законом порядке.

1.10. Совет обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, право открывать счета в банках и других кредитных организациях, имеет печать, штампы и бланки со своим наименованием, а также вправе иметь зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

1.11. Совет вправе вступать в другие некоммерческие организации.

1.12. Совету не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления.

 

  1. Учредители Совета

Учредителями Совета являются муниципальные образования Новосибирской области, от имени которых выступают главы муниципальных образований, подписавшие Учредительный договор о создании Совета муниципальных образований Новосибирской области.

 

  1. Членство в Совете

3.1. Членами Совета являются учредители, а также вступившие в него после осуществления государственной регистрации Совета иные муниципальные образования Новосибирской области, принятые в члены Совета в установленном настоящим Уставом порядке.

3.2. Прием в члены Совета осуществляется решением общего собрания членов Совета на основании письменного заявления главы муниципального образования, подаваемого в Президиум Совета. Президиум Совета вносит вопрос о приеме нового члена в состав Совета на ближайшее общее собрание членов Совета.

3.3.Совет не отвечает по обязательствам своих членов. В случаях, указанных в п. 3.4 настоящего устава, член Совета несет субсидиарную ответственность по его обязательствам пропорционально своему взносу в течение двух лет с момента выхода.

3.4.  Член Совета вправе по своему усмотрению выйти из него по окончании финансового года путем подачи главой муниципального образования письменного заявления в Президиум Совета.

Член Совета, систематически не выполняющий или ненадлежащим образом выполняющий свои обязанности, а также препятствующий своими действиями или бездействием нормальной работе Совета, может быть исключен из него решением общего собрания членов Совета по мотивированному представлению Президиума Совета.

 

  1. Права и обязанности членов Совета

4.1. Члены Совета в лице своих представителей имеют право:

участвовать в управлении делами Совета;

получать информацию о деятельности Совета, его органов управления, планах и программах развития Совета;

запрашивать у органов управления Советом информацию о состоянии выполнения решений общих собраний Совета;

 вносить предложения в повестку дня на общих собраниях членов Совета;

 обращаться в органы управления Совета по любым вопросам, связанным с его деятельностью;

 получать от Совета консультативную, методическую, информационную и правовую помощь в рамках уставных целей Совета;

 получать информацию о расходовании финансовых средств Совета;

 пользоваться в полном объеме информацией, имеющейся в Совете, а также результатами его деятельности;

 передавать имущество в собственность Совета;

имеют иные права в соответствии с действующим законодательством.

4.2. Члены Совета обязаны:

  соблюдать положения Устава Совета, другие решения, принятые общим собранием членов Совета;

   своевременно вносить членские и целевые взносы;

   участвовать в деятельности Совета;

   выполнять решения общего собрания членов Совета, его Президиума;

  предоставлять информацию, необходимую для решения вопросов, связанных с деятельностью Совета;

исполнять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством.

 

  1. Управление деятельностью Совета

5.1. Высшим органом управления Советом является общее собрание членов Совета (далее – общее собрание).

5.2. Общее собрание проводится в сроки, установленные решением Президиума Совета, но не реже чем один раз в год.

Общее собрание проводится в очной форме путем совместного присутствия членов Совета для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.

Общее собрание правомочно (имеет кворум), если в нем приняло участие более половины членов Совета. Принявшими участие в общем собрании, считаются члены Совета, зарегистрировавшиеся для участия в нем.

5.3. Внеочередное общее собрание проводится по инициативе Президиума Совета, по требованию не менее одной трети членов Совета или ревизионной комиссии, поступившему в Президиум Совета.

5.4. К исключительной компетенции общего собрания относится:

утверждение и изменение Устава Совета, утверждение Устава Совета в новой редакции;

определение приоритетных направлений деятельности Совета, принципов формирования и использования его имущества;

образование исполнительных органов Совета, избрание членов Президиума Совета и досрочное прекращение их полномочий;

реорганизация и ликвидация Совета;

принятие решений о вступлении в Совет нового члена или исключение члена из Совета;

формирование ревизионной комиссии Совета.

5.5. Общее собрание вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции других органов управления Совета и не исключенные из его компетенции федеральными законами, соответствующие целям деятельности Совета.

5.6. Решение общего собрания принимается большинством голосов членов Совета, присутствующих на собрании. Решение общего собрания по вопросам его исключительной компетенции считается принятым, если за него проголосовало более двух третей от общего числа членов Совета. Решение о вступлении в Совет нового члена принимается единогласно.

Решение общего собрания, принимается открытым голосованием.

 5.7. В период между общими собраниями постоянно действующим коллегиальным органом управления Советом является Президиум Совета, состоящий из 35 членов Совета, избираемых на общем собрании. В состав Президиума Совета избираются по одному представителю – члену Совета от каждого муниципального района и поселений, входящих в его состав, а также по одному представителю – члену Совета от каждого городского округа. Срок полномочий Президиума Совета составляет пять лет.

Полномочия члена Президиума Совета прекращаются досрочно в случае подачи заявления в Президиум Совета о сложении полномочий по собственному желанию, а также в случае прекращения полномочий в качестве главы муниципального образования по установленным законом основаниям.

В случае досрочного прекращения полномочий члена Президиума Совета, его полномочия осуществляет вновь избранный глава муниципального образования, либо лицо, исполняющее обязанности главы муниципального образования, в пределах оставшегося срока полномочий Президиума Совета.

5.8. Президиум Совета возглавляет председатель и заместитель, избираемые Президиумом Совета из своего состава на срок полномочий Президиума. Срок полномочий председателя Президиума и заместителя председателя Президиума составляет пять лет, но не более срока полномочий соответствующего главы муниципального образования. Полномочия председателя Президиума и заместителя председателя Президиума могут быть досрочно прекращены решением Президиума Совета.

5.9. К компетенции Президиума Совета относится:

 реализация основных направлений деятельности Совета;

 разработка планов деятельности Совета;

 определение порядка работы Президиума Совета;

 выполнение решений общего собрания и подготовка соответствующих отчетов;

 принятие решения о формах организации работы членов Совета, в том числе о рабочих органах – палатах, комиссиях Совета;

 утверждение положений об исполнительных органах Совета, ревизионной комиссии, иных комиссиях Совета;

 рассмотрение вопросов и предложений, поступивших от членов Совета, принятие по ним решений;

 утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса, сметы расходов Совета, а также финансового плана Совета и внесение в него изменений;

 открытие представительств Совета;

 участие в других организациях, в том числе определение порядка участия Совета в общероссийском объединении муниципальных образований;

 рассмотрение вопросов награждения, а также иных вопросов в соответствии с целями и предметом деятельности Совета, определенных настоящим Уставом, не относящихся к исключительной компетенции общего собрания;

назначение исполнительного директора по представлению председателя Президиума Совета;

определение даты, порядка проведения общего собрания;

определение размеров и порядка уплаты ежегодных членских и целевых взносов.

5.10. Заседание Президиума Совета проводится по мере необходимости, но не реже 2 раз в год, по решению председателя Президиума Совета, а в случае досрочного прекращения его полномочий – заместителя председателя Президиума Совета и считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов.

5.11. Решение Президиума Совета принимается большинством голосов членов, присутствующих на заседании.

5.12. Председатель Президиума Совета:

председательствует на общих собраниях и заседаниях Президиума Совета;

организует исполнение решений, принятых общим собранием и Президиумом Совета;

координирует деятельность членов Президиума Совета по решению вопросов, относящихся к компетенции Президиума Совета;

представляет Совет в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Совета;

подписывает решения общего собрания, решения Президиума Совета;

утверждает, по представлению исполнительного директора Совета, структуру и штатное расписание исполнительной дирекции;

вправе решать иные вопросы в соответствии с целями и предметом деятельности Совета, за исключением отнесенных к компетенции других органов управления Совета.

5.13. Заместитель председателя Президиума Совета подотчетен Президиуму Совета.

5.14. Президиум Совета подотчетен общему собранию. Члены Президиума Совета исполняют свои обязанности на непостоянной основе.

5.15. Исполнительный директор Совета является единоличным исполнительным органом Совета. Исполнительный директор назначается Президиумом Совета по представлению председателя Президиума Совета сроком на пять лет на штатной или нештатной основе.

Полномочия исполнительного директора, назначенного на нештатной основе, могут быть прекращены досрочно по его заявлению либо по решению Президиума Совета.

В случае назначения исполнительного директора на штатной основе трудовой договор с ним подписывает председатель Президиума Совета. Трудовой договор с исполнительным директором прекращается по истечении срока его действия. Трудовой договор с исполнительным директором может быть прекращен досрочно по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством. Досрочно по инициативе работодателя  трудовой договор  с исполнительным директором  может быть расторгнут на основании решения Президиума Совета.

Исполнительный директор формирует и возглавляет исполнительную дирекцию в соответствии с утвержденными председателем Президиума Совета штатным расписанием  и фондом  оплаты труда. Исполнительная дирекция  является структурным подразделением Совета, не обладающим правами юридического лица.

Исполнительный директор осуществляет руководство деятельностью работников исполнительной дирекции на принципах единоначалия.

Исполнительный директор принимает участие в заседаниях Президиума Совета, в общих собраниях членов Совета с правом совещательного голоса.

Деятельность исполнительного директора регламентируется настоящим Уставом и (или) положением об исполнительном директоре, утверждаемым Президиумом Совета.

Исполнительный директор в пределах своей компетенции и полномочий, предоставленных ему настоящим Уставом и положением об исполнительном директоре, действует от имени Совета и представляет его интересы в отношениях с гражданами и юридическими лицами без доверенности.

5.16. К компетенции исполнительного директора Совета относится:

осуществление текущего руководства исполнительной деятельностью Совета;

организация взаимодействия Совета с органами местного самоуправления муниципальных образований субъектов Российской Федерации, единым общероссийским объединением муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

организация взаимодействия  Совета с международными, российскими и региональными организациями по вопросам, связанным с реализацией целей и задач Совета;

организация подготовки и проведения общих собраний, заседаний Президиума Совета, подготовки проектов решений, договоров, соглашений и иных документов Совета, осуществление контроля  за их  выполнением;

организация реализации решений общего собрания и Президиума Совета;

организация осуществления организационной, информационной, методической, консультационно-правовой помощи  членам Совета, представительства их законных интересов в судах, административных органах;

открытие и закрытие счетов Совета в кредитных учреждениях, а также распоряжение этими счетами в соответствии со сметой расходов;

решение иных вопросов, которые не входят в компетенцию других органов управления Совета;

предоставление председателю Президиума Совета структуры и штатного расписания исполнительной дирекции, осуществление приема и увольнения работников, применение к ним мер поощрения и взыскания, установление должностных окладов в пределах утвержденного штатного расписания, утверждение должностных инструкций;

заключение в пределах утвержденной сметы расходов договоров, в том числе трудовых, выдача доверенностей, издание приказов  по вопросам своей компетенции;

подготовка проектов планов работы и программ деятельности Совета;

представление председателю Президиума Совета ежегодного отчета о финансово-хозяйственной деятельности исполнительной дирекции;

подготовка по требованию председателя Президиума Совета, председателя ревизионной комиссии информации о финансово-хозяйственной деятельности исполнительной дирекции.

5.17. Исполнительный директор Совета подконтролен Президиуму Совета и подотчетен общему собранию.

  1. Имущество. Финансовая и хозяйственная деятельность

6.1. Имущество Совета создается за счет:

ежегодных членских взносов от всех членов Совета;

добровольных имущественных взносов и пожертвований;

целевых взносов и других не запрещенных законом поступлений.

6.2. Члены Совета вносят ежегодные членские и целевые взносы в соответствии с решением Президиума Совета.

6.3. Для обеспечения деятельности Совета каждый участник обязуется не позднее трех месяцев после государственной регистрации Совета (трех месяцев со дня принятия участника в члены Совета) внести на расчетный счет Совета членский вступительный взнос в размере, определенном решением Президиума Совета.

6.4. Совету принадлежит право собственности на денежные средства, имущество, недвижимость и иные объекты собственности, переданные юридическими лицами в форме взноса, дара, пожертвования или по другим основаниям.

6.4.1. Полученные Советом ежегодные членские взносы и целевые взносы относятся к средствам, не имеющим срока использования, в том числе для целей налогообложения.

6.5. Для обеспечения контроля за осуществлением финансовой и хозяйственной деятельности Совета создается ревизионная комиссия в составе 5 человек, избираемых общим собранием сроком на пять лет. Ревизионная комиссия действует на основании Положения, утверждаемого Президиумом Совета.

В случае досрочного прекращения полномочий члена ревизионной комиссии, его полномочия осуществляет вновь избранный глава муниципального образования, либо лицо, исполняющее обязанности главы муниципального образования, в пределах оставшегося срока полномочий ревизионной комиссии.

 

  1. Порядок реорганизации и ликвидации Совета

7.1. Совет может быть реорганизован или ликвидирован  на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

7.2. Решение о ликвидации Совета, назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора), порядке и сроках ликвидации Совета принимает общее собрание.

7.3. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Совета.

7.4. При ликвидации Совета оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено федеральным законодательством, направляется на цели, в интересах которых он был создан, и (или) на благотворительные цели. В случае если использование имущества Совета в соответствии с его учредительными документами  не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

7.5. Ликвидация Совета считается завершенной, а Совет – прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

  1. Заключительные положения

Изменения в настоящий Устав вносятся по решению общего собрания, если за него проголосовало более двух третей от общего числа членов Совета.

Изменения в Устав Совета подлежат государственной регистрации в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

УТВЕРЖДЕН

Решением собрания учредителей

Протокол от 19 мая 2006 г.

Изменения внесены

Решением общего собрания членов

Совета муниципальных образований

Новосибирской области

Протокол от 22 ноября 2007 г.

Изменения внесены

Решением общего собрания

членов Совета муниципальных образований

Новосибирской области

 Протокол от 19 июня 2009 г.

Изменения внесены

Решением общего собрания

членов Совета муниципальных образований

Новосибирской области

Протокол от 27 мая 2011 г.

Изменения внесены

Решением общего собрания

членов Совета муниципальных образований

Новосибирской области

Протокол от 26 мюня 2013 г.

Adblock
detector