Тонировка по ГОСТу передних, боковых и задних стекол в 2020 году

На протяжении многих лет тонировка автостекол пользовалась широкой популярностью среди водителей. Но в 2016 году большинство разновидностей тонирующих пленок стали «вне закона», поскольку вступили в силу новые требования к обзорности стекол автомобиля, которые актуальны по сегодняшний день.

Однако важно знать, что не вся затемняющая пленка запрещена действующим законодательством.

В случае, если она соответствует всем установленным правилам, а именно пропускает достаточное количество света и не ухудшает обзор, ее использование законно.

Одной из таких пленок является тонировка с коэффициентом от 70 процентов, но чтобы решить, стоит ли ее клеить, нужно понимать, как она выглядит и хорошо ли защищает салон.

Требования к автостеклам согласно ПДД и ГОСТу

Ни один нормативно-правовой документ РФ не выдвигает полного запрета на покрытие автостекол затемняющими пленками. Запрещены лишь покрытия, которые не соответствуют установленным стандартам светопропускаемости.

Согласно правилам, установленным 7 разделом ПДД РФ, а именно п.3, наносить на стекла покрытия, ограничивающие обзорность водителя запрещено. Исключением являются лишь тонирующие пленки, которые полностью соответствуют ГОСТу 32565-2013, вступившему в силу в 2015 году.

Тонировка по ГОСТу передних стекол в 2020 году, на боковые передние, заднихНормы светопропускания

Данный стандарт выдвигает следующие требования к автостеклам:

  1. Светопропускаемость лобового и боковых стекол от 70%.
  2. Степень затемнения задних стекол может быть любая, при условии наличия наружных зеркал заднего вида с двух сторон.
  3. Не допускается использование зеркальной пленки.
  4. Ширина защитной прозрачной светополосы, расположенной на верхней части лобового стекла, не должна превышать 14 см.
  5. Не допускается покрытие стекол разноцветными пленками.

Но, несмотря на существования стандарта, многие автовладельцы продолжают ездить со стеклами, тонированными практически «в ноль», что ухудшает видимость водителя, и повышает риск столкновения с другими участниками дорожного движения.

Тонировка по ГОСТу передних стекол в 2020 году, на боковые передние, задних

Как отмыть лобовое стекло изнутри до идеального состояния
Готовя машину к поездке, некоторые водители не обращают внимания на состояние стекол со стороны салона автомобиля, а…

Как выглядит разрешенная тонировка в 70 процентов

Тонировочное покрытие помогает защитить салон автомобиля от посторонних глаз, а также от перегрева в летнее время года. Однако такое покрытие имеет и недостатки, основным из которых является ухудшение видимости для водителя. Именно данный фактор и стал причиной запрета на чрезмерно темные стекла транспортных средств.

Тонировка по ГОСТу передних стекол в 2020 году, на боковые передние, заднихПри желании затонировать стекла наземного транспортного средства, его владелец должен ориентироваться на существующие законные нормы.

При их полном соблюдении никаких проблем с законом не возникнет, а автовладелец не понесет денежных затрат.

Для того, чтобы не ошибиться в выборе покрытия, необходимо знать, как выглядит разрешенная ГОСТом тонировка, а также ее характеристики.

Согласно закону России, разрешено тонировать стекла наземного транспортного средства пленкой с коэффициентом 70 и выше процентов.

Такое покрытие практически не затемняет автомобильные стекла, хорошо пропускает свет и при этом не оказывает негативного влияния на видимость.

Тонировка по ГОСТу передних стекол в 2020 году, на боковые передние, задних

Простой способ не ослепнуть от дальнего света встречной машины
Путешествовать на авто в темное время суток не только сложно, но и опасно. Это объясняется тем, что в темноте глаза…

Наличие тонировки, несоответствующей ГОСТу, является правонарушением, при фиксации которого последует наказание в виде штрафных санкций.

Если ранее за запрещенное покрытие владелец автомобиля должен был заплатить штраф размером в 500 рублей, то в 2020 году сумма наказания была увеличена на 1 тыс. рублей.

Таким образом, в этом году автолюбитель чрезмерно затемнивший лобовое или боковые стекла своего ТС будет наказан штрафом в 1 тыс. 500 рублей.

Тонировка по ГОСТу передних стекол в 2020 году, на боковые передние, задних

За что грозит штраф ГИБДД 15000 рублей в 2020 году
Ответственный водитель довольно редко может столкнуться с наказанием в размере 15 тысяч рублей. Это весьма крупная…

В случае повторного нарушения сумма штрафа составит 5 тыс. рублей. Важно понимать, что повторный штраф не может быть назначен более 12 раз за 1 год.

После превышения данного лимита автовладелец будет привлечен к административной ответственности и будет вынужден заплатить более крупный штраф.

К нему также могут быть применены такие меры наказания, как административный арест и лишение водительского удостоверения.

Важно! Однако, согласно правилам, установленным законом, инспектор ГИБДД не имеет право выписать штраф, не проверив светопроницаемость стекла с помощью специального прибора.

Тонировка по ГОСТу передних стекол в 2020 году, на боковые передние, задних

3 незаконных действия ГАИшника, о которых не все водители знают
На сегодняшний день не все граждане в полной мере осведомлены о своих законных правах. Именно поэтому они часто не…

Несмотря на существование четких стандартов, которым должна соответствовать тонировка, доказать, что она им не отвечает довольно сложно даже опытному инспектору. Это связано с тем, что существуют определенные правила проверки покрытия, которых должен придерживаться каждый правоохранитель.

При проверке должны быть соблюдены следующие условия:

  1. Тонировка измеряется инспектором с помощью сертифицированного и опломбированного прибора «тауметр».
  2. Проверка производится в 3 разных точках каждого образца. При этом результаты измерений в данных точках должны быть идентичными, а стекло чистым.
    Тонировка по ГОСТу передних стекол в 2020 году, на боковые передние, заднихПроверка автостекл
  3. Влажность воздуха от 40 до 80%. При наличии осадков данная процедура не может быть проведена.
  4. Атмосферное давление – 645–795 мм ртутного столба.
  5. Температура воздуха – выше 10 градусов.
  6. Время проведения процедуры – дневное. При отсутствии естественного освещения измерения не проводятся.
  7. Процедура проводится в присутствии понятых или фиксируется на видеокамеру.

На заметку! Каждый водитель, которого остановил инспектор ГИБДД, желающий проверить светопроницаемость тонировки, вправе потребовать соблюдения всех условий, необходимых для качественного и точного измерения.

Однако на практике довольно часто требования водителя не берутся в расчет, а светопроницаемость тонировки определяется «на глаз». При этом доказать нарушение методики проверки практически невозможно. По этой причине многие автовладельцы оплачивают штраф, даже если полностью уверены в своей правоте.

Однако некоторые водители не оставляют попыток доказать свою невиновность через суд.

В таком случае необходимо занести в протокол все нарушения, которые были замечены при проверке, включая отсутствие прибора или его несоответствие стандартам.

Без этого шансы на то, что штраф будет аннулирован, минимальны. Повлиять на результат обжалования также могут свидетели, которые подтвердят неправомерные действия сотрудника ГИБДД.

Тонировка по ГОСТу передних стекол в 2020 году, на боковые передние, задних

Какие правила ПДД и штрафы ГИБДД вступили в силу с 1 января
С Нового года на всей территории Российской Федерации начинают действовать новые изменения в правилах дорожного…

Распространенные вопросы

Можно ли избежать штрафа, если снять тонировку после остановки инспектором?

Многие ошибочно полагают, что если снять тонировку сразу после составления протокола, то удастся избежать денежного наказания. Однако это лишь заблуждение, поскольку штраф выписывается за факт управления ТС с плохой светопроницаемостью стекол, и снятие пленки его не отменит.

Оштрафуют ли, если на лобовом стекле ширина пленки превышает допустимую?

Пленка шириной более 14 см на лобовом стекле попадает под разряд «запретных» покрытий, поэтому при ее наличии водитель будет оштрафован на 1500 рублей.

К тому же на сумму штрафа размер погрешности ни оказывает никакого влияния. Даже если пленка окажется шире всего на несколько мм, штраф будет выписан.

Однако важно помнить, что ширина пленки измеряется в трех местах, после чего выводится ее средняя ширина, с учетом всех полученных данных.

Как самому проверить тонировку на соответствие ГОСТу?

Проверить пленку самостоятельно без спец. прибора невозможно. Однако при покупке тонирующего покрытия, лучше отдавать предпочтение сертифицированному товару, поскольку в сертификате указывается процент светопроницаемости материала.  Проверить соответствие стандарту также можно в автосалоне или на станциях, которые проводят техосмотр наземных ТС.

Зная все требования, которые выдвигаются отдельными нормативными актами к пленочному покрытию, правильно затонировать стекла транспортного средства не сложно. На сегодняшний день сделать тонировку, которая будет полностью соответствовать действующему ГОСТу, можно практически в каждом автосалоне или на любой станции технического обслуживания.

Источник: https://lada-xray2.ru/zakon/tonirovka-70-procentov

Новый закон о тонировке 2019 2020 года – как обойти изменения

В этой статье мы проанализируем новый закон о тонировке 2019 года. Чем он грозит водителям? Как обойти его нормы? Можно ли не платить драконовские штрафы, и при этом продолжать ездить с затемненными стеклами? Об этом и многом другом интересном я расскажу ниже.

Кстати, вот новый законопроект, отменяющий штрафы за тонировку.

Тонировка по ГОСТу передних стекол в 2020 году, на боковые передние, задних

Никогда прежде не понимал людей, тонирующих стекла своих автомобилей. Что они делают, укрывшись в темноте? Кушают бутерброды? Ездят без одежды? Ковыряются в ушах и в носу? Я всю жизнь передвигался в «аквариуме» и был невероятно счастлив — все вокруг видели меня, лучезарного и полностью открытого к миру.

А «люди в черном», напротив, вызывали недоверие. Мало того, что были похожи на братков из 90-х, так, по моему глубокому убеждению, чаще всех нарушали правила.

Мировоззрение изменилось через неделю после покупки Opel Astra J 2018 года. Оставив как-то раз новенький автомобиль на парковке, я отправился по своим делам.

Через пару часов после возвращения обнаружил, что из салона нагло сперли магнитолу и iPad. Возмущению моему не было предела: как же так? Я авто закрыл и поставил на сигнализацию. И все равно украли? За что и почему? Пораскинув мозгами, я понял причину: за то, что побрезговал тонировкой.

Ведь в тот день у моих соседей по парковке стекла были темными – вот к ним никто и не полез.

Незамедлительно отправившись в гараж, я решил немного поколдовать и наклеил темную пленку на все стекла. Машина сразу преобразилась, приобрела более мускулистый вид и стала на порядок солидней. Ездить с обновкой мне тоже понравилось, ведь с тонировкой ты видишь всех вокруг, а тебя – никто.

И опять попался

Но благостное время длилось недолго – на днях меня ожидала еще одна финансовая трата. На этот раз со стороны сотрудников ГИБДД. Оштрафовали на 500 рублей за то, что тонированные стекла моего любимого «Опеля» пропускали менее 75 % света.

Получилось, что, решив одну проблему, я втянулся в другую. Окончательно уверившись в том, что этот мир чрезвычайно жесток и несправедлив ко мне, я пошел на консультацию к знакомому юристу-судебнику, который занимается административными обжалованиями.

Он мне и объяснил на пальцах поправки закона о тонировке 2019 года. Также мы пообщались с ним о том, как избежать санкций со стороны стражей правопорядка, и при этом оставить стекла темными.
Тонировка по ГОСТу передних стекол в 2020 году, на боковые передние, задних

В нашей стране уже несколько лет действуют правила тонировки автомобилей. А поскольку водители с большой неохотой открываются миру и «раздевают» свои машины, санкции за нарушения в этой сфере с каждым годом ужесточаются.

Читайте также:  Как подать на алименты в суд в 2020 году: документы, способы и процедура

Тонировка по ГОСТу передних стекол в 2020 году, на боковые передние, задних
Новые законы о тонировке 2019 года коснулись прежде всего изменений Кодекса об административных правонарушениях, устанавливающего штрафы за несоблюдение Правил дорожного движения. В частности, п. 7.3 вышеуказанного документа гласит, что автомобильные стекла обязаны иметь коэффициент светопропускания, соответствующий ГОСТу. Если же его значение меньше – эксплуатация транспортного средства запрещается. О том, как правильно должна производиться тонировка стекол автомобиля, закон 2019 года не упоминает. Зато он отсылает в этой части к подзаконным нормативно-правовым актам.

Так, согласно ГОСТу 5727-88, лобовые стекла автомобилей должны пропускать не менее 75 % света, а передние боковые – как минимум 70 %. Материалы, применяющиеся для тонировки, не должны искажать проходящие через стекло красный, зеленый, желтый, голубой и белый цвета.

Остальные окна тонировать можно как угодно – хоть наглухо залить смолой. Также на переднее стекло можно нанести темную полосу тонировки шириной не более 14 сантиметров.
Тонировка по ГОСТу передних стекол в 2020 году, на боковые передние, задних

Закон о тонировке автомобилей стражи правопорядка, как оказалось, применяют с большим удовольствием, и штрафуют водителей направо и налево.

Помимо денежной санкции, гаишники могут также запретить эксплуатацию транспортного средства, если причина нарушения не будет устранена немедленно.

Другими словами, если у вас не получится отодрать тонировочную пленку со стекла непосредственно в присутствии инспектора, последний будет иметь полное право открутить номерные знаки.

Что же делать водителю? С одной стороны, санкции, которые установлены государством вроде бы как ради безопасности дорожного движения. С другой – сохранность имущества в автомобиле, которую власть на данный момент также не может обеспечить. Ниже предлагаем варианты, позволяющие и штрафы не платить, и вещи сохранить.

Лучшая защита — нападение

Самый простой способ, к тому же абсолютно бесплатный – хорошо изучить новый закон о тонировке, а потом научить ему инспектора, остановившего вас.

Дело в том, что процедурные нормы, касающиеся фиксации правонарушения и наложения санкций за неправильную тонировку, настолько сложны, что гаишники почти всегда где-нибудь да делают ошибку. Этим мы и предлагаем вам воспользоваться.
Тонировка по ГОСТу передних стекол в 2020 году, на боковые передние, задних
Ляпов властелины полосатых жезлов из-за незнания норм на практике делают великое множество. Рассмотрим некоторые из таких правил:

  1. Замер правильности тонировки можно проводить только с помощью специального прибора – тауметра. Если такого нет – инспектор не имеет права проводить замер. В этом случае заводите машину и едьте дальше.
  2. Тауметр должен иметь сертификат и пломбу на корпусе. Если вам предложили только копию сертификата, а пломба повреждена – сегодня ваш день, и стражи правопорядка обязаны отпустить вас с миром.
  3. На аккумуляторе можно проверить максимально допустимое питание прибора – 12 вольт с погрешностью 0,6 вольт. Если напряжение не соответствует норме – отправляйте инспектора за новым девайсом.
  4. Замеры в дождевую погоду при влажности 45-80 % проводить запрещается –предварительно следует отвезти автомобиль в сухое место. Если оно далеко – страж правопорядка, скорее всего, оставит вас в покое. Главное не забыть ему о таком правиле напомнить.
  5. То же самое касается и атмосферного давления – максимально допустимое значение 645-795 мм.
  6. Некоторые приборы, например, тот же «БЛИК», могут измерять светопропускаемость при температуре не ниже 10 градусов. Если на улице холоднее – смело протестуйте.
  7. И, разумеется, у инспектора в наличии должны быть приспособления для замера атмосферного давления, температуры и уровня влажности. Если их нет – говорите «до свиданья»!
  8. Также вы имеете право потребовать провести замер в присутствии 2 понятых. В этом случае его делают в 3 разных точках на стекле автомобиля. Если инспектор померил светопропускаемость только на 1 точке, и это записано в протоколе или хотя бы зафиксировано видеосъемкой – такой процессуальный документ будет признан недействительным.
  9. Проверку стекол разрешено делать только на стационарных постах. Поэтому если вас остановили и предлагают сделать замер в другом месте – смело отказывайтесь. Более того, когда попросят проехать на пост – также не спешите это делать. Сопроводить вас туда гаишник может только произведя административное задержание. А для этого у него должны быть веские основания.

Как видим, сложное для инспекторов дело эта тонировка. Изменения в законе 2019 года и вправду были призваны существенно ухудшить жизнь водителям. Но чтобы комфортно жить с ними – достаточно эти правовые нормы просто выучить. Иначе придется либо разъезжать в аквариуме, либо платить штрафы.

Голь на выдумки мудра

Теперь обратимся к технической стороне вопроса. Автолюбители используют все новые и новые изобретения, призванные обойти закон. Вот некоторые из них.

Автоматическая тонировка. Установка так называемого «стекла-хамелеона», которое за считанные секунды меняет цвет с темного на прозрачный и наоборот, может обойтись в круглую сумму — порядка 10 тысяч долларов. Такой девайс гарантирует почти 100 % гарантию ухода от штрафа. Но мне в данном случае непонятно другое.

Если у водителя есть несколько тысяч на дорогое стекло, так ли ему накладно заплатить несчастные 500 рублей? Как-то не очень вяжется. Хотя, может, это просто приносит водителям удовольствие – ведь им удалось обойти систему!
Тонировка по ГОСТу передних стекол в 2020 году, на боковые передние, задних
Тонировка «на скотче». Об этой хитрости водители знают уже давно: тонировка наклеивается на прозрачную пленку, после чего последняя при помощи двустороннего скотча крепится к стеклу. Удалить ее можно за несколько мгновений. Вот только с большинством инспекторов такое не прокатит. Заметив вопиющую наглость с вашей стороны, он, скорее всего, составит протокол о правонарушении и укажет в нем, что незаконно установленную пленку в момент остановки транспортного средства вы по-зверски содрали. Никаких замеров проводить он при этом не станет. Потом будете сами за 500 рублей ходить в суд и доказывать, что вы правы.

Парковочная тонировка. Специальные пластиковые шторки предназначены прежде всего для парковочных целей. Но водители на практике снимают их лишь непосредственно перед постом патрульной службы. Цена вопроса – чуть меньше 100 долларов. Риски – такие же, как и в случае со «скотчевой» тонировкой.

Тем не менее, шторку спрятать быстрее и легче, чем содрать пленку. Может, инспектор и не заметит.

Стеклопакеты. Их всегда можно поднять в солнечную погоду и опустить в темное время суток или при приближении к посту патрульной службы. Стоят они около 500 долларов с установкой.

Рискуете вы тем же, что и в предыдущих пунктах, но в еще меньшей степени.

Как видим, ни один из технических способов обойти поправки закона о тонировке 2019-2020 года, за исключением автоматической тонировки – приспособления состоятельных борцов с системой, не дает 100 % результата.

Поэтому рекомендуем использовать несколько методов в комплексе одновременно. Во-первых, вы можете хорошо вызубрить юридические нормы и научиться правильно дискутировать с инспекторами.

В 80 % случаев этого будет достаточно для того, чтобы от вас отстали.

На случай, если гаишники вдруг окажутся чрезвычайно продвинутыми и все сделают правильно, воспользуйтесь одним из предложенных нами технических способов. Ваши шансы уйти от штрафа в этом случае значительно увеличатся. А даже если результат будет негативным, вы всегда можете удалить тонировку на месте составления протокола, и номерные знаки с любимого автомобиля не снимут.

Но последнее слово тут, конечно, остается за производителями авто. Что им мешает придумать стекла, которые и свет пропускать будут, и внутренности салона надежно скроют? С таким изобретением они и денег немало заработают, и водители им будут очень благодарны.

Источник: http://DaciaClubmd.ru/zakon-tonirovki-stekol-avto/

Новый закон о тонировке в 2020 году

Тонировка стекол автомобиля – это самый популярный метод тюнинга или, попросту говоря, модернизации внешнего вида и характеристик транспортного средства.

Современные владельцы транспортных средств предпочитают экспериментировать с довольно большим ассортиментом пленок, их оттенков и сочетаний между собой для того, чтоб привлечь к своему автомобилю больше внимания, сделать его стильным, а также защитить его от солнечных лучей и нагревания.

Тонировка по ГОСТу передних стекол в 2020 году, на боковые передние, задних

Однако власти против такой идеи, поэтому законодательство РФ запрещает чрезмерно затемнять передние стекла автомобиля. И в связи с этим стоит поговорить о том, планируется ли к принятию новый закон про тонировку с 1 января 2020 годаи какие изменения он внесёт в жизнь россиян.

Общая информация об изменениях

Откровенно говоря, такого закона, который бы запрещал тонировку, не существует.

Под этим подразумевается свод правил, которые зафиксированы в соответствующих нормативных документах – ПДД, ГОСТах на стекло на автомобиль, а также техническом регламенте транспортных средств.

Отдельная часть правил записана в кодексе административных правонарушений, поэтому придерживаться норм тонировки, безусловно, стоит.

Изменения позволяют регулировать плотность тонировки на стёклах транспортного средства, что по мнению властей делают езду по дорогам России более безопасной. Считается, что тонированные стекла, в особенности, в тёмное время суток является помехой для человека, а также повышает вероятность попадания в ДТП.

Безусловно, есть как сторонники, так и противники подобных правил, ведь те кто выступает за них, утверждают, что именно тонировка снижает расход топлива, а также уменьшает вероятность того, что в автомобиль попытаются проникнуть воры, потому что салон не просматривается. Однако так или иначе тонировка 2020года будет разрешена только на особых условиях.

Правила тонированния стекол автомобиля в 2020 году

Важно! Независимо от того, на каком стекле планируется использование зеркальной тонировки, она запрещена законом. Дело в том, что зеркальное покрытие может ослеплять других водителей, что создает потенциально опасную ситуацию на дороге.

Обсуждая новый закон о тонировке в 2020 году нужно сказать, что нормы не изменились.

Тонировка по ГОСТу передних стекол в 2020 году, на боковые передние, задних

Лобовое стекло транспортного средства, а также боковые передние стекла должны пропускать 70 % солнечных лучей, ранее этот показатель равнялся 75 %. Верхняя часть лобового стекла может затемняться специальной полосой, ширина которой не должна превышать 14 см.

Ни один закон не регулирует правила тонировки данной зоны, поэтому водители занимаются этим на свое усмотрение.

Какие действуют штрафы?

Официальный штраф за тонировкупока будет применяться в прежнем размере. Однако власти ведут разговор о том, чтоб увеличить его размер для владельцев авто, которые игнорируют правила тонировки машины в РФ. В настоящее время размер штрафа составляет 500 рублей.

Однако данная сумма действует только для тех водителей, которые не оплачивают все свои долги в течение двух недель после получения штрафа. Если заплатить в течение 14 дней после правонарушения, то сумма будет в два раза меньше. Для того чтобы следить за своими нарушениями и штрафами, начисляемыми ГИБДД, стоит скачать себе соответствующее приложение на смартфон.

Читайте также:  Технический план дома для постановки на кадастровый учет: процедура получения, кем выдается

Власти говорят, что налог на тонировку в 2020 годуможет быть увеличен до 1500 рублей. Соответственно, сумма увеличится в три раза.

Отдельно ведётся разговор о том, чтобы ограничить количество раз, когда водитель сможет платить именно 1500 рублей.

Предполагается, что в случае получения штрафа более 12 раз, власти ГИБДД получит право лишать водителя прав на определённый срок или увеличивать штраф до более крупного размера.

О каких правилах стоит знать?

Пока поводов для волнения нет, потому что штраф за тонировку с 1 января останется прежним, но стоит помнить о том, что просто так выписать штраф владельцу транспортного средства представители органов правопорядка не могут. Проверка осуществляется только в условиях стационарного поста ДПС.

Заставить водителя доехать до поста можно в случае административного задержания. При этом сотрудники постоянно должны иметь в своем распоряжении специальные приборы – тауметры – сертифицированные и опломбированные, на что стоит обращать внимание. В случае несоответствия прибора установленным правилам законодательства водитель может оспорить штраф.

Однако и это ещё не всё, потому что измерять тонировку нужно не только соответствующими приборами, а ещё и при условии соблюдения определённых требований к окружающей среде.

Уровень влажности не должен быть больше 80 % или меньше 40 %, а температура – от +10 до + 40 градусов по Цельсию.

Соответственно, проверить уровень пропуска солнечных лучей на автомобиле в условиях снежной погоды или дождя довольно проблематично.

Отмена штрафа возможна?

В последнее время все чаще стали встречаться новости о том, что власти хотят отменить штраф за тонировку автомобиля. Таким образом, многие автолюбители стали задавать вопрос относительно того, разрешат ли тонировку в 2020 году.Депутаты ЛДПР внесли в Госдуму законопроект о том, чтоб отменить налоговые штрафы на тонировку. Авторами проекта выступили Игорь Лебедев и Алексей Дидиенко.

Тонировка по ГОСТу передних стекол в 2020 году, на боковые передние, задних

Авторы нововведения считают, что тонировка стёкол на транспортном средстве является международной практикой. Эта процедура позволяет сделать автомобиль более комфортным для владельца, стильным и безопасным.

При этом особый акцент уделяется экономии средств в связи с тем, что затемнённые стекла позволяют уменьшать нагрузку на кондиционер. Помимо этого тонированное лобовое стекло предупреждает ослепление от фар встречного автомобиля, а также солнечных лучей – если они светят прямо на водителя.

Основной проблемой по мнению депутатов является то, что даже соответствие требованиям ГОСТа по затемнению стёкол автомобиля не является защитой от штрафа. Сегодня многие жалуются на погрешности в работе прибора, который измеряет светопроницаемость, влажность и давление вокруг ТС.

Вследствие этого повышается количество обращений в суд для оспаривания решений о штрафах, вызванных этим вопросом. Авторы законопроекта говорят, что устройство замеров сегодня работает так, что даже установленные требованиям стекла определяются как не соответствующие.

Источник: https://russinfo.net/finance/nalogi/novyj-zakon-o-tonirovke-v-2020-godu.html

Штраф за тонировку в 2020 году

В 2010 году в Российской Федерации был принят федеральный закон, который регламентирует наказание в виде административного взыскания с автовладельца за тонировку стекол.

Причем с этого момента ежегодно распространялись различные слухи об увеличении суммы штрафов за данное правонарушение, и в 2018году профильные ведомства все же внесли некоторые изменения в закон о тонировке автомобильных стекол, но суммы штрафов остались на прежнем уровне.

В настоящее время уже официальные лица заявляют о возможных изменениях в федеральных законах о тонировке стекол автомобиля, и наложении штрафных санкций за данный вид нарушения. Поэтому автомобилистам рекомендуется детальней ознакомиться с предстоящими (возможными) нововведениями и изменениями в законах, регламентирующих штраф за тонировку автомобиля в 2020году.

Тонировка автомобиля по ГОСТу в 2020 году

В следующем 2020году автомобильная затемняющая пленка останется незаконной.

Однако стоит учитывать, что согласно нововведениям в нормативно-правовые акты, полного запрещения на тонировку не будет, поэтому под запрет попадет та солнцезащитная пленка, которая обладает определенными показателями светопропускаемости, прописанными в законе ГИБДД о тонировке. Получается, что водители, управляющие транспортным средством с тонированными стеклами, уровень светопропускаемости которых соответствует правилам безопасного обзора, оштрафованы не будут.

В тех регламенте таможенного союза прописаны разрешенные к эксплуатации нормы солнцезащитных пленок для автомобильных стекол, которые должны отвечать следующим требованиям:

  1. Для лобового стекла степень светопропускаемости должен составлять не меньше 75процентов;
  2. Для боковых передних стекол уровень обзорности должен быть больше 70процентов;
  3. Для задних боковых стекол степень пропускания сета не регламентирована. При этом стоит учитывать, что использовать зеркальные пленки строго запрещено.

Также согласно регламенту разрешено наклеивать защитную светополосу на верхнюю часть лобового стекла. При этом ширина ее не должна превышать 14сантиметров.

Правила проверки уровня тонировки стекол в 2020году

Современному водителю стоит знать не только сумму штрафа за тонировку автомобиля, и уровни светопропускной способности пленки, но и свои права для решения спорных вопросов с сотрудниками ГИБДД. Поэтому, если инспектор ГИБДД остановил автотранспортное средство с тонированными стеклами, водителю нужно припомнить, что:

  • степень светопропускной способности можно проверить только тауметром, в случае, если у сотрудника ГИБДД не оказалось такого измерительного прибора, выписать штраф он не имеет права;
  • ауметр обязательно должен пройти госповерку в специализированной организации, иметь сертификат, и быть опломбирован. При этом, инспектор обязан по требованию остановленного водителя предоставить ему все необходимые документы на измерительный аппарат;
  • уровень светопропускаемости должен измеряться в 3-х точках, если это требование было нарушено, то штраф можно оспорить в судебном порядке, но для этого обязательно нужна видео-фиксация или присутствие понятых.

Кроме того стоит учитывать, что тонировка автомобильных стекол проверяется только в солнечную погоду. Поэтому, замеры, производимые в дождливую погоду при влажности воздуха выше 80процентов, то данные измерения будут иметь большую погрешность.

Также правильное измерение степени тонировки предусматривает температуру окружающей среды – выше +10градусов, и уровень атмосферного давления, которое должно составлять не больше 795миллиметров ртутного столба.

В связи с этим замерять светопропускную способность ауметром зимой, не представляется возможным.

Выходит, что с января 2020года инспектор ГИБДД может наложить административное взыскание (штраф) за тонировку автомобиля, только в том случае если были выполнены все вышеперечисленные условия, в противном случае он просто будет обязан отпустить водителя.

Также нужно знать, что сотрудники ГИБДД могут производить замеры тонировки исключительно на стационарных постах, так как любое другое место будет противоречить действующему законодательству Российской Федерации.

В данном случае представитель ГИБДД может попросить водителя проехать до стационарного поста, но для этого ему придется произвести административное задержание за иное нарушение, предусмотренное нормативно-правовыми актами РФ.

Новые правки в законе о штрафах за тонировку в 2020 году

В 2020году профильными ведомствами планируется увеличить штрафные санкции водителям, которые нарушают нормы и правила тонировки автомобильных стекол.

Получается что с января 2020года нарушитель данного закона должен будет пополнить государственную казну на 1500рублей (в настоящее время 500рублей).

За повторное нарушение тонировки, на водителя будет наложено административное взыскание в размере 5тыс. рублей.

Также представители государственных органов собираются внести в закон нововведение, согласно которому, за троекратное нарушение автомобильной тонировки, водителя придется лишать прав. Однако в настоящее время, данное изменение находится на стадии разработки. А поэтому внедрить его с начала 2020года вряд ли получится.

Также следует сказать, что инспектор ГИБДД может выписать повторный штраф не больше двенадцати раз. После чего действия нарушителя будут расцениваться согласно статьям уголовного кодекса РФ, и к нему может быть применен административный арест, или лишение водительского удостоверения.

Кроме того в 2020году без изменений останутся уже существующие и работающие правила и законы тонировки автотранспортных средств. В том числе водителю или автовладельцу запрещено будет заклеивать стекла разноцветной пленкой. Также под запрет попадают пленки с фильтрами SP80 и SP90, эксплуатируемые на лобовом стекле и боковых передних стеклах.

Новый закон про тонировку с 1 января 2020 года – это очередная легитимная корректировка для российских автомобилистов. Согласно актуальным известиям, политики намерены повысить пеню за езду с затемнёнными стёклами. Посмотрим, чего в целом стоит ожидать любителей тонировать свои «железные кони».

Правовые нормы нанесения солнцезащитного слоя

Запрет на использование столь полюбившихся приспособлений возник неспроста. Спусковым рычагом внедрения таких изменений в законодательство стал повышенный риск совершения аварий.

Ради объективности отметим, что абсолютного аннулирования тонировки не существует. Это прописано в соответствующих нормативных актах. К тому же автомобили, сходящие с конвейера, по умолчанию комплектуются затемнёнными окнами. Подобное заводское решение устраивает многих владельцев четырёхколёсной техники.

Позакону о тонировке, в 2020 году сотрудники полиции не вправе штрафовать за верно установленное покрытие на стёклах. Правила монтажа регламентированы следующими положениями Таможенного союза:

  • лобовые и боковые окна обязаны обладать минимальной величиной пропускания дневного света, составляющей 75%;
  • бронированные машины имеют право пропускать свет до 60 процентов;
  • допускается защитная плёнка сверху переднего стекла шириной максимум в 140 миллиметров – коэффициент светопропускания в данном случае не прописан в документах;
  • разрешается передвигаться с нанесенным покрытием на задние стёкла, пропускающим свет по вкусу владельца ТС. Однако при этом обязательна установка боковых наружных зеркал, обеспечивающих обзор позади автомобиля;
  • абсолютное вето налагается на затемнение любых зеркал.

Езда с «приглушённым» светом в салоне

Известно, что голь на выдумки хитра и российские граждане желают знать, как избежать штрафа за тонировку и ездить с ней круглый год. Ведь в РФ народ привык кататься, несмотря на частичное перекрытие видимости дороги…

К тому же в попытках защитить свои нервы и деньги при встрече с ГИБДД выдвигаются вроде бы железные аргументы против вандализма.

Да, поклонники тонирования не всегда преследуют эстетические мотивы, соответствующим образом оснащая личные аппараты. Они считают, что ограничение светопропускания убережёт ценные и не очень вещи, находящиеся в салоне. Тем не менее со стороны правосудия так не считают и поэтому не стремятся ради предотвращения вероятных краж корректировать законодательство.

Более весомым фактором в пользу эксплуатации затемнения стёкол является использование кондиционеров. Ведь в жаркое время лучи солнца меньше нагревают салон, следовательно, нужно меньше работать охлаждающему прибору. В конечном итоге, это прямой путь к сбережению запасов горючего.

Желание сэкономить на заправке движет водителями куда сильнее, нежели мнимая защита от ограбления либо жажда украсить машину.

Читайте также:  Просроченные транзитные номера: штраф в 2020 году и сколько можно ездить?

Вот и получается, что автомобилисты на основании данного обстоятельства думают над тем, разрешат ли тонировку в 2020 году согласно прежнему исполнению. Т.е. народ надеется, что можно будет ездить с изрядной долей затемнения окон.

Крайние случаи тонирования

Российские дороги демонстрируют «железных коней», наглухо лишённых пропускания солнца, вспышек молнии и вообще любых источников света. Это понятно и без тауметра, устройства, меряющего интенсивность ограничения потока света.

Таким образом, грубо нарушаются все мыслимые правила. Что закономерно вызывает резонанс у населения страны. Поскольку сразу невольно вспоминаются лихие 90-е, когда подобная техника перевозила важных персон, занимающимся разделом накопленного добра…

Но не всё так прозаично с полностью прикрытыми от солнца стёклами. Дело в том, что существует специальное разрешение на монтаж покрытия с произвольной степенью пропускания света. Впрочем, это относится исключительно к служебным аппаратам – личные авто не могут обладать затемнением выше, чем положено общепринятыми нормами.

Сколько нужно отдать за нарушение?

Штраф за тонировку с 1 января – это легитимное положение, на которое следует обратить внимание. Потому что политические деятели приняли решение препятствовать разгулу незаконного затемнения. Выяснилось, что увеличение взысканий – достаточно эффективный метод противодействия распространению излишней тонировки. К тому же пополнятся запасы и без того пустующей казны.

Когда-то размер штрафа не превышал полтысячи «деревянных». Но сейчас пришло время втрое повысить данную сумму – до 1,5 тыс. единиц национальных дензнаков РФ. Если человека остановили во второй раз за аналогичное нарушение, придётся расстаться с намного большей суммой.

Автомобилист рискует остаться без 5 тыс. рублей. Однако отметим, что существует лимит на такие наложения повторных штрафов. При остановке полицейскими в 13-й раз по поводу внешнего вида стёкол можно лишиться водительского удостоверения.

Получается, что попадаться на глаза ГИББД без риска изъятия прав допускается не более 12 раз. От полиции поступила информация о бескомпромиссном лишении права на вождение авто. Столь тяжёлое наказание действительно при абсолютном игнорировании законов, касающихся тонировки.

Комплекс описанных пресечений за беспечную езду обрёл юридическую силу. На данный момент уклоняющихся от закона граждан привлекают к административной ответственности. Именно поэтому возможно существенное увеличение штрафа за тонировку.

Реакция людей на реализацию законопроекта

Российское общество в целом положительно относится к введению пени за тёмные стёкла. Большое количество жителей страны отдают себе отчёт в опасности обсуждаемого варианта покрытия. Нет ничего предосудительного в аннулировании чрезмерного тонирования.

Но конечно куда же без протестов? Средства массовой информации нередко размещают информацию насчёт забастовки активистов.

Определённый контингент также склонен проводить провокации, связанные с непринятием реализованных легитимных положений. Тем не менее в юридическом плане подобные волеизъявления лишены весомой силы.

Методика определения параметров стеклянной поверхности

В общем, мы пришли к выводу о весомых основаниях на наказание за тонировку. Легитимной базой РФ утверждены способы установления степени светопропускания. При превышении ранее описанных показателей и выписывается взыскание.

Как уже было сказано выше, имеется специальное устройство под названием тауметр. Если у работника отсутствует данный прибор, то все остальные методы замеров приравниваются к незаконным. Без тауметра никто не может наложить на Вас штраф!

Проверочный аппарат в обязательном порядке должен обладать сертификацией. Автомобилисты вправе затребовать у полицейского соответствующую официальную бумагу. Это единственный способ предотвращения наживы со стороны Госавтоинспекции…

К числу положенных по закону атрибутов на тауметре относится пломба – без неё также никто не вправе выписать взыскание.

Дополнительным обстоятельством, дающим право на утверждение налога на тонировку, в 2020 году является также измерение прибором в 3 местах стекла. Если данные получились идентичными, тогда всё в порядке.

Нюансы проведения проверки

Разрешается прибегать к нижеописанным вспомогательным методам замеров:

  • снимать на камеру всю процедуру;
  • привлекать понятых для аргументации в ходе судебной тяжбы.

Когда Вас уличили в превышении норм, нет смысла тут же снимать защитное покрытие. Пеню всё равно придётся оплатить в соответствии с легитимными положениями.

Источник: https://fan1world.ru/shtraf-za-tonirovku-v-2020-godu/

Свежее о тонировке: Новости об изменениях в законе о тонировании

Какие законодательные изменения, напрямую затрагивающие тему тонировки на автомобиле задних, передних и боковых стекол, произошли в уходящем 2019 году, и на какие дополнения к действующим законам могут рассчитывать автомобилисты в наступающем 2020-м? Автовладельцев в России этот вопрос интересует не меньше, чем их коллег из южного полушария – несмотря на долгую зиму и достаточно холодный климат, необходимость тонировать стекла машины с помощью доступных методов затемнения автостекол возникает у владеющих транспортными средствами россиян и жарким солнечным южным летом, и морозной сибирской зимой.

В этом материале мы собрали самые свежие новости о тонировке авто на конец 2019 года, которые помогут молодым автолюбителям и уже “прожженым” автовладельцам составить правильные планы на ближайшие месяцы по улучшению внешнего вида и дизайна собственного автомобиля. Стоит помнить, что помимо практичности и защитных функций тонированные стекла серьезно украшают и видоизменяют облик любимого четырехколесного друга, повышая привлекательность а/м в глазах окружающих людей и бросающих на авто взгляды прохожих.

Действующие нормы

В настоящее время действующими остаются следующие нормы для тонирования автостекол на а/м – показатель светопропускаемости должен достигать:

  • 75% для лобового;
  • 70% для передних боковых;
  • без ограничений для задних стекол авто.

Превышение указанных показателей, что в случае со значением светопропускаемости означает уменьшение полученного при помощи специального прибора результата ниже указанных ранее цифр, грозит получением постановления на выплату штрафа за нарушение ПДД.

Ключевой документ, регламентирующий значения светопропускаемости, допускаемые при тонировке стекол – ГОСТ 32565-2013, продолжающий оставаться основополагающим “мерилом” при проверке качества и характеристик автостекол представители Дорожной полиции на оборудованных должным образом стационарных постах.

В отношении утвержденного действующими российскими нормами штрафа за неправильное тонирование машин продолжает действовать “старая” редакция ст. 12.5 Кодекса об административных правонарушениях (регулирует размеры выплат за зафиксированные и подтвержденные правонарушения), часть 3.1 которой устанавливает, что:

Получается, что решившие воспользоваться не соответствующим ГОСТ затемнением на автомобильных стеклах автовладельцы смогут отделаться незначительным по размеру штрафом, составляющим 500 рублей, однако вскоре ситуация может резко измениться.

Причин тому несколько, и одна из них – сроки введения в действие части 3.1 соответствующей статьи КоАП.

Размер штрафа за неправильную степень затемнения автостекол был установлен 23 июля 2010 года, после чего никаких изменений в части административного наказания для недобросовестных водителей не применялось.

2020 год

Каких изменений в законе о тонировке автомобилей ждать автолюбителям в 2020 году? Оценим предполагаемые итоги внедрения наиболее перспективных законопроектов, находящихся на стадии проверки в думских комитетах или еще проходящих процедуру подготовки к последующему рассмотрению в Государственной думе.

1. Изменение требований к светопропускаемости передних стекол

Одна из готовящихся для рассмотрения депутатами законодательных инициатив связана с необходимостью пересмотреть действующие нормы в ГОСТ 32565-2013, устанавливающие упомянутые выше границы светопропускания для используемых на автотранспорте стекол – передних боковых и лобового.

Законотворцы, ссылаясь на отсутствие результатов научных исследований с четким разъяснением взаимосвязи между показателем светопропускаемости передних автостекол и способностью водителя правильно оценивать окружающую обстановку, рассчитывают снизить актуальные требования в угоду комфорта для сидящих за рулем людей.

Напомним, что основными причинами, по которым наносится тонировка на стекла авто, являются:

  • эффект затемнения;
  • предотвращение краж в форме сокрытия содержимого салона от посторонних глаз;
  • экономия топлива при работе кондиционера и системы кондиционирования в летнее время года.

К этому стоит добавить и другие положительные эффекты от использования тонированных автостекол – снижение ослепляющего эффекта от ярких фар двигающихся на встречном курсе автомобилей в вечернее и ночное время, снижение нагрузки на глаза и, как результат, уменьшение усталости водителя при езде на длинные дистанции. Наиболее частыми “просителями” таких изменений в отношении процедуры тонирования выступают водители-дальнобойщики, дольше других автомобилистов, за исключением таксистов, проводящих за рулем а/м.

Перспективы принятия изменений в части требований по светопропускаемости для стекол авто при их тонировке в 2020 году находятся на крайне низком уровне – рассчитывать на столь серьезный шаг без подкрепления инициативы соответствующими научно-медицинскими исследованиями законотворцам вряд ли стоит.

Зеркальная тонировка

Еще одним вариантом облегчения жизни автолюбителям, по мнению некоторых законодателей, становится готовящаяся инициатива о разрешении зеркальной тонировки, предполагающей возможность нанесения атермальной пленки со свойством полного отражения света на задние стекла машины.

Для понимания ситуации с такими покрытиями необходимо вспомнить об особенностях зеркальной атермальной пленки, которая:

  • лишена светопоглощающих свойств, то есть почти полностью отражает свет;
  • препятствует проникновению ультрафиолетового и инфракрасного излучения;
  • снижает степень нагревания вещей и предметов интерьера салона а/м до минимально возможного.

Именно свойства “зеркалирования” падающего на такое автостекло света и становится серьезнейшим препятствием для разрешения зеркальной тонировки на законодательном уровне – формирующиеся при ее непосредственном участии солнечные блики и отражения могут ослепить других водителей, чем спровоцировать неприятные дорожно-транспортные происшествия, включая столкновения автомашин с летальным исходом для участников дорожного движения.

Увеличение размера штрафа

Наиболее “жизнеспособная” депутатская инициатива, которую планируется принять в виде соответствующей законодательной поправки в административный кодекс, – предложение увеличить штрафы за тонировку с нарушениями требований соответствующего ГОСТ. Есть несколько предложений разных групп депутатов, имеющих один основной посыл – небольшая по размеру штрафная выплата не останавливает автовладельцев от последующих правонарушений, что требует срочного изменения существующих штрафов.

Ожидается, что уже в 2020 году штраф за неправильную тонировку вырастет десятикратно, увеличившись до 5 тысяч рублей, которые водителям придется выплачивать при выписывании второго административного постановления за год. За первый составленный полицейскими административный протокол о правонарушении придется выплатить 1500 рублей, что втрое превышает размер действующего штрафа.

По мнению законотворцев, такая инициатива позволит существенно уменьшить число нарушителей на дорогах, а также серьезно сократить количество дтп, происходящих по вине ослепленных не соответствующей нормативам и полностью отражающей свет зеркальной тонировкой водителей.

Вот такими новостями об ожидаемых в ближайшее время законодательных изменениях в отношении тонирования стекол авто можно поделиться сегодня – тонировка автомобиля в нарушение требований законодательства для многих автомобилистов начиная с 2020 года может стать очень дорогим и весьма неприятным “подарком”.

Источник: https://CarWorks.ru/svezhee-o-tonirovke-novosti-ob-izmenenijah-v-zakone-o-tonirovanii.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector