Оценка уязвимости транспортных средств автомобильного транспорта на 2020 год

Определение уязвимости транспортных средств приводится в Федеральном Законе 16 2007 года. Согласно нормативному акту под таким определением понимается степень защиты объектов и субъектов транспортной инфраструктуры от вмешательства третьих лиц.

Законодатель приводит конкретный перечень требований, согласно которым проводятся мероприятия по защите транспортных средств при движении на них населения.

За полноту и качественный результат оценки уязвимости ТС отвечает непосредственный собственник субъекта транспортной инфраструктуры.

Для того чтобы оценить степень защиты транспортных средств привлекаются специализированные организации. Специалисты оценочных компаний всесторонне используют методики проведения оценки уязвимости. В конце работы специальной комиссии выносится заключение и предписание собственнику об устранении нарушений.

Результатом работы специалистов является выявление потенциальных и явных угроз, которые могут стать основой для незаконного вмешательства третьих лиц.

Порядок проведения

Алгоритм работы специальной комиссии регламентирован статьей 5 Закона о транспортной безопасности.  Согласно требованиям нормативного акта, предусматривается следующий порядок оценки уязвимости транспортного средства:

  • Изучаются технологические характеристики элементов транспортной инфраструктуры, попадающих под проверку. Исследуется дислокация и то, как используется объект. В заключении приводится подробное описание изучаемых характеристик, определение границ безопасной зоны. Также составляется перечень критических замечаний к самой инфраструктуре или транспортному средству.
  • Исследуются возможные способы реализации актов вмешательства в деятельность объектов транспортной сети. Составляет модель нарушителя, согласно которой нарушение нормального режима работы возможно при использовании данных о численности пассажиров, технических свойствах транспортных средств.
  • Оценивается действующая на предприятии система административных мер, согласно которым осуществляется защита транспорта и инфраструктуры. В заключении приводится подробное описание рабочего регламента организации, а также соответствие мероприятий действующим требованиям законодателя.
  • Составление перечня рекомендаций по внедрению новых направлений, которые должны дополнить существующую систему мер по обеспечению безопасности средств передвижения и их инфраструктуры.

Оформление результатов оценки уязвимости ТС осуществляется в виде документа, содержащего схематичные планы. Отчет изготавливается в двух бумажных вариантах, третий записывается на цифровой носитель. После этого материалы проверки направляются для принятия соответствующего решения на утверждение.

За компетентными органами остается право отказать в ратификации результатов оценки. Решение об отказе должно быть мотивированным, о чем сообщается в письме организации с приложением второго экземпляра отчета.

Периоды проведения оценки уязвимости ТС

Сроки проведения оценки уязвимости транспортного средства зависят от выбранного направления для анализа. Законодатель устанавливает конкретные сроки, например, по объектам транспортной инфраструктуры (ТИ):

  • После того, как на официальном сайте появятся сведения о включении элемента морского или речного сообщения в категорию объекта инфраструктуры есть три месяца на проведение оценки.
  • Субъекты ТИ обязаны в трехмесячный срок с даты утверждения результатов оценки уязвимости представить в агентство морского и речного транспорта федерального значения план введенного в строй объекта.
  • Отработка утвержденного плана происходит поэтапно:
    • В течение 2 лет со дня присвоения 1-й или 2-й категории объектам ТИ.
    • В течение одного года с даты присвоения 3-й или 4-й категории объектам транспортной инфраструктуры.
  • В течение одного месяца следует утвердить на месте план, который прошел подтверждение в компетентных органах.

Сроки проведения оценки и дополнительных мероприятий в отношении транспортных средств:

  • На получение результатов оценки у организации есть не более трех месяцев с даты, когда на официальном сайте ведомства появилась информация о включении транспортного средства в штат перевозчика.
  • С даты утверждения результатов оценки следует отсчитывать три месяца на представление плана в федеральное агентство.
  • Для реализации плана отводится от 6 месяцев до одного года в зависимости от категории, к которой причислено транспортное средство.

Что содержится в описательной части результатов оценки

Результаты оценки уязвимости транспортных средств должены содержать подробные данные по следующим элементам инфраструктуры и транспортных средств:

  • по явным критическим элементам;
  • по критическим элементам снабжающих систем, таких как водопровод, теплотрасса, электрические сети. В эту же категорию для проверки входят системы кондиционирования, канализации;
  • по прилегающим к объектам инфраструктуры объектам;
  • по каналам связи;
  • по техническим средствам, предназначенным для проведения досмотра;
  • по СКУД, видеонаблюдения и охранной сигнализации;
  • по цифровым каналам связи.

В результатах проведения оценки уязвимости ТС в обязательном порядке отражаются выводы по обследованию пропускного режима, охраны объектов и практического применения действующих инструкций.

В акте приводится анализ по готовности имеющейся материальной и технической базы для отражения внезапного нападения или предупреждения случаев несанкционированного вмешательства в нормальный рабочий режим (угроза террора).

Образец

На титульном листе образца отчета об оценке уязвимости транспортного средства проставляется отметка об ограничении доступа к результатам экспертизы. Форзац документа заверяется руководителем соответствующего ведомства, в подразделении которого проводились проверочные мероприятия.

Далее на титульном листе указываются наименование субъекта, где проводится проверка, категория и название объекта. Следующим по порядку следует информация об организации, которая разрабатывала отчет и дата составления. Образец документа всегда можно скачать в сети. По заполнении документ становится секретным и подлежит использованию только в организации и контролирующих органах.

За правильное оформление отчета об оценке ТС отвечает исполнитель проекта.

Оценка уязвимости транспортных средств автомобильного транспорта на 2020 годОценка уязвимости транспортных средств автомобильного транспорта на 2020 год

Отмена оценки уязвимости ТС

В настоящее время разрабатывается проект внесения изменений в утвержденный ранее закон о транспортной безопасности. Инициаторы документа предлагают заменить неопределенное понятие частей транспортных средств на надводную и подводную.

Также в тексте обращения к Правительству содержится предложение об отмене категорий для объектов оценки уязвимости, само проведение оценки и даже разработку планов.

Указанное действие вызвано выявившимися фактами несогласованности отдельных положений Федерального Закона.

Сам по себе факт отмены лицензирования по безопасности транспортной деятельности подразумевает замену понятий.

Например, вместо результатов оценки планируется выдавать в установленном порядке паспорт безопасности. Типовые формы документов планируется вводить поэтапно отдельным постановлениями Правительства.

Аналогично результатам оценки, паспорта будут содержать гриф коммерческой тайны (ограниченного доступа).

Стоимость процедуры

Средний бюджет проведения оценочных мероприятий уязвимости обычно зависит от объема проведения работ, региона, где располагается экспертная группа и штат субъектов объекта:

  • От 20000 рублей за одну группу. В стоимость включаются работы по оценке, сопровождения проекта до момента утверждения (отказа в ратификации) соответствующими органами. Как правило, специализированные компании работают на условиях стопроцентной предоплаты.
  • От 30000 рублей обойдется компаниям, претендующим на получение плана внедрения мер по устранению уязвимостей при эксплуатации средств перевозки. Аналогично вышеуказанному случаю, вносится стопроцентная предоплата. Расчет включает предоставление организации всех экземпляров плана, — два на бумажном, один в электронном виде на цифровом носителе.
  • От 45000 рублей будет стоить разработка документации на транспортное средство, включенное в официальный перечень, опубликованный на портале ведомства. В расчет включаются планы обеспечения безопасности при эксплуатации транспортных средств и сопровождение до момента проведения регистрационных действий.

Возможные нюансы оценки уязвимости ТС

За нарушение порядка проведения аттестации по транспортной безопасности, равно как и использование транспортных средств без проведения необходимых оценочных мероприятий уязвимости влечет за собой:

  • Наложение штрафа в размер от 3 до 5 тысяч рублей. Если противоправное действие совершается повторно, штраф может быть увеличен до 10 тысяч рублей. Если обвинитель докажет умысел при совершении действия, — до 30000 рублей.
  • Должностным лицам, привлекаемым за нарушение правил эксплуатации элементов транспортной инфраструктуры, придется раскошелиться на 30000 рублей, а при повторном нарушении штраф увеличивается до 50000 рублей. При умышленном правонарушении можно попасть под арест до 10 дней или заплатить 100000 рублей штрафа.
  • Ответственность для юридических лиц предусматривает наложение штрафа в максимальном размере до 500000 рублей. Также такие организации рискуют получить уведомление о приостановлении деятельности на период до 90 дней.

Оценка уязвимости транспортных средств автомобильного транспорта на 2020 годАвтоюрист. Имеет свой адвокатский кабинет, специализируется на вопросах, касающихся дорожно-транспортных происшествий, защищает клиентов в случае составления протоколов сотрудниками ГИБДД. Специалист в правилах поведения с сотрудником ДПС, нюансах составления протокола и неотъемлемых правах водителя.

Источник: https://prav-voditel.ru/prichinenie-ushherba-avtomobilju/otsenka-uyazvimosti-transportnogo-sredstva

Оценка уязвимости транспортных средств автомобильного транспорта: 5 этапов проведения оценки

Оценка уязвимости транспортных средств автомобильного транспорта на 2020 годОценка уязвимости транспортных средств автомобильного транспорта на 2020 год

Оценка уязвимости транспортных средств необходима в целях:

  • предотвращения возможных угроз, включая незаконное вмешательство в работу транспортных средств и прилегающей инфраструктуры, а также террористические атаки;
  • защиты перевозимых грузов и людей;
  • обеспечения общей безопасности сферы пассажирских и грузовых перевозок;
  • составления рекомендаций по обеспечению безопасности в данной области.

Законодательное регулирование

Оценка уязвимости транспортных средств автомобильного транспорта регулируется следующими нормативными актами.

Федеральным законом № 16 от 09.02.2007 г. + последние изменения, вступившие в юридическую силу в декабре 2018 года.

Приказами Минтранс № 22, 52, 87, 112, 134, 196, 578-а. Данные документы:

  • вводят обязательный реестр и категории объектов оценки;
  • устанавливают перечень объектов, подлежащих оценке уязвимости;
  • уточняют перечень угроз;
  • регулируют порядок проведение процедуры;
  • устанавливают тарифы, по которым оплачивается оценка.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится организациями, которые специализируются в сфере транспортной безопасности и имеют аккредитацию соответствующего уровня в профильных ведомствах Министерства Транспорта РФ. Работы производится на основании публичного договора.

Порядок проведения оценки

Нужно понимать, что причинами для проведения оценки являются:

  • регистрация в реестре объектов, подлежащих обязательной оценке уязвимости;
  • внесение изменений технического (технологического) характера;
  • внесение изменений категории в реестре;
  • возникновение нового вида угрозы.

Оценочная деятельность производится отдельно для транспортных средств и отдельно для прилегающей инфраструктуры.

Критерии

За основу в оценочных исследованиях берутся критерии технического, технологического, географического и геологического характера. Также во внимание берётся уровень предпринятых мер безопасности и защищенности, в соответствии с действующими нормами безопасности (по законодательству страны).

Анализируемый транспорт

Оценка уязвимости транспортных средств автомобильного транспорта на 2020 год

Объектами повышенной опасности считаются средства перевозки пассажиров и грузов:

Читайте также:  Рейтинг страховых компаний по КАСКО в 2020 году по надежности

Автотранспортные наземные средства, кроме (по Приказу № 196 Минтранс):

  • автомобилей ритуального характера;
  • прицепов и полуприцепов для перевозки опасных грузов;
  • транспорта категории М1;
  • транспорта категории М2-М3, осуществляющего перевозку учащихся от места проживания до места учебы на некоммерческой основе.

Воздушный транспорт – самолеты более 5700 кг взлетного веса, вертолеты – более 3100 кг.

Водные средства (речные и морские суда).

Железнодорожный транспорт (локомотивы, вагоны).

Поезда метро.

Этапы проведения оценки

Если говорить об этапах проведения оценки автотранспортных средств, то это:

I этап: Проверка технического характера. Изучение эксплуатационных особенностей.

II этап: Определение «слабых» мест транспорта. За основу берутся конструктивные особенности и возможность возникновения причин угроз.

III этап: Изучение мер безопасности в автотранспортных средствах (встроенные и иные).

IV этап: Систематизация результатов проверки. Описание существующих мер безопасности. Определение соответствия имеющихся мер и норм действующего законодательства.

V этап: Создание модели нарушителя. Описание возможностей и вероятностей незаконного вмешательства в работу транспортного средства.

Проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры происходит аналогично исследования автотранспорта, но с учётом геологических и географических особенностей (рельеф местности, включая близлежащую территорию).

Дополнительная оценка уязвимости

Дополнительная проверка представляет собой повторный анализ. Он производится в обязательном порядке, если:

  • в объект внесены изменения технического или технологического характера;
  • у объекта изменилась категория, включая причину модификации;
  • изменились требования безопасности на государственном уровне;
  • появились новые источники угроз.

Результаты оценки

Согласно регламенту, результатами профессиональной оценки уязвимости стратегических объектов и транспортных средств становится документ в виде текста в трёх экземплярах, один из которых в электронном виде, а два — в бумажном формате. Он должен включать в себя следующие данные:

  • Технические параметры исследуемого объекта.
  • Список «слабых» мест и вытекающий из него список возможных угроз.
  • Схематический план зон безопасности.
  • Оценку существующих мер по защите объекта на момент оценки.
  • Создание модели нарушителей и расчет ущерба, включая человеческие жертвы.
  • Комплекс мер по улучшению состояния транспортной безопасности в дополнение к уже существующим мерам.

Источник: https://AutoiZakon.ru/help-voditel/otsenka-uyazvimosti-ts

Оценка уязвимости транспортных средств

Заказать оценку уязвимости ТС

  • С 2017 г. утверждены 496 оценок уязвимости ТС.
  • Средний срок выполнения работ  2 недели.
  • Примеры работ включают в себя различные типы ТС.

Наши специалисты выполняют работы по оценке уязвимости транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта в полном соответствии с требованиями действующего законодательства.

Многолетний опыт наших сотрудников, четкое соблюдение рекомендаций Федерального дорожного агентства позволяет гарантировать утверждение результатов оценки уязвимости в Росавтодоре в минимальные сроки.

Мы выполняем оценку уязвимости транспортных средств (ТС) во всех регионах Российской Федерации, постоянно расширяя географию работ.

При заказе оценки уязвимости у нас Вы бесплатно получаете:

  • помощь при категорировании ТС;
  • помощь в подготовке документов для присвоения категорий;
  • помощь в заполнении и оформлении заявления и сопроводительного письма в компетентный орган;
  • подготовку документов для объединения ТС, идентичных по своим техническим характеристикам в группы (позволит сэкономить крупную сумму денежных средств);
  • бесплатные консультационные услуги.

Оценка уязвимости транспортных средств автомобильного транспорта на 2020 год

Порядок проведения оценки уязвимости транспортных средств

Порядок проведения оценки уязвимости транспортных средств (ОУ ТС) определен Приказом Минтранса РФ от 12 апреля 2010 г. N 87.

Оценка уязвимости ТС должна быть проведена в трехмесячный срок с момента получения уведомления о включении ТС в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца (п.5 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств).

Содержание работ по ОУ ТС

В ходе проведения оценки уязвимости ТС осуществляется:

  1. изучение технических и технологических характеристик ТС, а также организации их эксплуатации (функционирования);
  2. изучение системы принятых на ТС мер по защите от актов незаконного вмешательства (далее – АНВ);
  3. изучение способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ТС с использованием модели нарушителя;
  4. определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности ТС.

Оценка уязвимости транспортных средств автомобильного транспорта на 2020 год

Исходные данные для ОУ ТС

Основными исходными данными при выполнении оценки уязвимости ТС являются:

  • фотографии ТС;
  • заполненная анкета (направляется по запросу).

Нормативные требования к результатам ОУ ТС

Изучение системы принятых на ТС мер по защите от АНВ включает в себя определение их соответствия требованиям по обеспечению транспортной безопасности.

Требования по обеспечению транспортной безопасности для различных категорий ТС определены:

Также необходимо учитывать методические рекомендации Росавтодора в том числе:

  • ОДМ 218.4.009-2011 Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта;
  • ОДМ 218.6.012-2013 Методические рекомендации по проведению  оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств городского наземного электрического транспорта.

Источник: http://profitsec.ru/services/ou-ts/

Проведение оценки уязвимости транспортного средства в 2019 году

Использование общественного транспорта – один из самых доступных способов путешествия. Даже владельцы личных машин порой предпочитают поездку на поезде или самолёте, если речь идёт о путешествиях на большие расстояния.

Однако мало кто задумывается о безопасности таких средств перемещения и уж тем более не представляет, что может подвергнуться намеренной угрозе жизни.

Для предотвращения и предупреждения причинения вреда извне, выполняется регулярная оценка уязвимости автомобилей, зданий и сооружений, относящихся к транспортной инфраструктуре.

Общее понятие и сроки проведения

Оценка уязвимости транспортных средств автомобильного транспорта на 2020 годОценка уязвимости транспортного средства – это мера, принятая правительством РФ для предотвращения возможного неблагоприятного воздействия со стороны, защиты людей и перевозимого груза, обеспечения общей безопасности. Актуальность таких мероприятий неустанно растёт, ведь один из факторов, угрожающих людям на дорогах – это террористические акты.

Законом определён перечень вероятных опасностей. Среди них:

  1. Взрыв.
  2. Захват.
  3. Размещение взрывчатки.
  4. Блокирование.
  5. Хищение.

Предметом враждебного вмешательства могут быть средства передвижения:

  • автомобили, перевозящие грузы и пассажиров;
  • самолёты;
  • морские и речные суда;
  • железнодорожный транспорт;
  • поезда метро.

А также здания и сооружения:

  • автовокзалы;
  • аэропорты;
  • порты;
  • метро;
  • тоннели;
  • мосты.

Чтобы определить степень подверженности возможной угрозы и губительности последствий, перечисленные объекты делятся на категории и вносятся в специальный реестр. Именно категорированный транспорт должен пройти оценку уязвимости, без которой запрещено его использование.

Провести проверку уязвимости транспортного средства необходимо не позднее трёх месяцев после регистрации в реестре категорированных объектов.

Установленные законом правила и сроки, относятся как к автомобилям, так и к зданиям и сооружениям.

Нормативная база

Безопасность граждан – это важный вопрос, требующий серьёзного регулирования. Основные законодательные акты регулирующие оценку уязвимости транспортного средства:

  1. Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
  2. Приказ Минтранса РФ от 12 апреля 2010 г. N 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

Источник: https://avto-praktik.ru/ushherb-avtomobilyu/otsenka-uyazvimosti-transportnogo-sredstva/

Разъяснение внесенных изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности»

2 августа 2019 года В.В. Путин подписал ФЗ №-270 о внесении изменений в 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Как это повлияло на:

  1. Категорирование.
  2. Оценку уязвимостии.
  3. Планы транспортной безопасности.

В первую очередь: категорирование, оценку уязвимости, планы транспортной безопасности не отменили!!

До марта 2020 года Росавтодор, Транспортная инспекция, Транспортная прокуратура требуют и проверяют наличие у перевозчика:

  1. Категорирования.
  2. Оценки уязвимости.
  3. Плана транспортной безопасности.

Категорирование, оценку уязвимости, планы транспортной безопасности — объединили!!

Внесенными изменениями с марта 2020 года категорирование, оценку уязвимости и план транспортной безопасности для перевозчика ОБЪЕДИНЯЮТ в один пакет документов — паспорт обеспечения безопасности транспортного средства.

Что это значит для перевозчика

  1. Будет два вида получения паспорта обеспечения безопасности транспортного средства.
  2. Упрощенная форма — для тех перевозчиков, кто уже прошел хотя бы одну из следующих процедур: категорирование, оценку уязвимости, план транспортной безопасности.
  3. Полная форма подготовки нового документа — для тех, кто ничего не выполнил.

Самые негативные последствия для перевозчика

  1. Ранее перевозчику нужно было делать категорирование, оценку уязвимости, план транспортной безопасности в течении года после приобретения транспортного средства и предоставлять документы на годовую плановую проверку транспортной инспекции или на внеплановой проверке транспортной инспекции. И перевозчик мог растянуть расходы на данные документы на весь год.
  2. С марта 2020 года перевозчик обязан будет подготовить паспорт обеспечения безопасности транспортного средства после приобретения транспортного средства в течение месяца!
  3. Так как паспорт обеспечения безопасности транспортного средства объединяет в себе все документы в одном, увеличение стоимости от стоимости оценки уязвимости и планов транспортной безопасности будет минимум в 1,5-2 раза.
  4. Меньше всего денег потратят те перевозчики, у кого уже есть на руках утвержденные в Росавтодоре оценки уязвимости, планы транспортной безопасности.

Кому нужно будет подготовить паспорт обеспечения безопасности транспортного средства

  1. Перевозчикам пассажиров автобусами по регулярным маршрутам.
  2. Перевозчикам пассажиров автобусами по заказам.
  3. Перевозчикам опасных грузов, перевозящим опасные грузы на основании специального разрешения.

Как будут проверять

У перевозчика в транспорте должна будет находиться копия уведомления о сдаче паспорта обеспечения безопасности транспортного средства в Росавтодор.

Штрафы за отсутствие паспорта обеспечения безопасности транспортного средства

  • Водитель как физическое лицо: 3 000 – 5 000 руб.
  • Водитель как должностное лицо: 2 0000 – 30 000 руб.
  • Руководители ИП: 30 000 – 50 000 руб.
  • Юридическое лицо: 50 000 – 100 000 руб.

Дополнительно

  1. К октябрю, ноябрю 2019 года Росавтодор разработает два вида подготовки документов по упрощенной и полной схеме.
  2. До марта 2020 года Росавтодор утверждает все документы по категорированию, оценки уязвимости, планы транспортной безопасности, так как на основании этих документов перевозчики будут уже подготавливать паспорт обеспечения безопасности транспортного средства.

Обучение сил транспортной безопасности и их аттестация

Читайте также:  Нужен ли техосмотр для страховки ОСАГО в 2020 году

ТЕПЕРЬ УСТАНОВЛЕН ЕЩЕ БОЛЕЕ СИЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ОБУЧЕНИЕМ СИЛ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ИХ АТТЕСТАЦИЕЙ.

Так как паспорт обеспечения безопасности транспортного средства подготавливается в течение 1 месяца после приобретения транспорта, к моменту сдачи документов в Росавтодор все сотрудники перевозчика, которые ведут деятельность рядом с транспортом или в нем, должны будут провести обучение сил транспортной безопасности и их аттестацию.

В связи с ограниченным количеством аттестующих центров (27 штук по всей стране) и выдачей удостоверений только через Росавтодор, необходимо заранее планировать обучение сил и их аттестацию, так как с марта 2020 года все аттестующие центры будут не успевать проводить аттестации. Ситуация будет примерно такой же, как с категорированием, которое иногда выполняется Росавтодором по 6-8 месяцев.

Кому необходимо будет пройти обучение

  1. Всем водителям перевозчика.
  2. Всем руководителям.
  3. Всем сотрудникам, которые входят в зону безопасности транспортного средства (места хранения, стоянки, обслуживание): механики, контролеры, диспетчеры и т.д.

Источник: http://tahocentre.com/poleznaya-informaciya/razyasnenie-vnesennyh-izmenenij-v-federalnyj-zakon-o-transportnoj-bezopasnosti/

Изменения в ФЗ-16 «О транспортной безопасности»

Основные изменения в федеральном законе № 270-ФЗ:

  • определена терминология и установлено разграничение зоны безопасности и зоны транспортной безопасности;
  • уточнен перечень объектов, относящихся к транспортной инфраструктуре;
  • паспорт обеспечения безопасности для транспортного средства теперь разрабатывается, в том числе, и для объектов, которые не подлежат категорированию;
  • оценка уязвимости от потенциальных угроз совершения теракта осуществляется и в отношении судов, к которым применяются правила торгового мореплавания и иных судов, перечисленных в законе;
  • данные, которые субъекты транспортной инфраструктуры получают с технических средств, участвующих в обеспечении безопасности на транспорте, должны передаваться уполномоченным органам ФСБ, СВД Ространснадзора.

Одно из главных новшеств закона – предоставление уполномоченным лицам на транспорте права задерживать граждан, которые своими действиями нарушили требования безопасности, и передавать их, имеющееся оружие и боеприпасы полиции, органам безопасности. Такая мера требовалась для немедленного реагирования на физических лиц, которые провоцируют наступление негативных последствий и не соблюдают правила поведения; до приезда правоохранительных органов они должны быть задержаны.

Кроме того, согласно изменениям, внесенным федеральным законом № 270-ФЗ, все подразделения транспортной безопасности обеспечиваются специальными средствами для защиты территорий; лица, проходящие службу, должны иметь разрешение на ношение и использование оружия. Основное назначение данного нормативного акта – уточнение части обязанностей, которые возлагаются на субъекты, обеспечивающие транспортную безопасность и введение новой терминологии для удобства использования в работе. Положения закона, которым внесены изменения — № 270-ФЗ, вступают в силу с момента опубликования, то есть, 2 августа 2019 года; за исключением отдельных пунктов, для которых обозначены иные сроки.

Как это повлияло на:

  • категорирование;
  • оценку уязвимостии;
  • планы транспортной безопасности.

В первую очередь: категорирование, оценку уязвимости, планы транспортной безопасности не отменили.  До марта 2020 года Росавтодор, Транспортная инспекция, Транспортная прокуратура требуют и проверяют наличие у перевозчика: Категорирования. Оценки уязвимости. Плана транспортной безопасности. Категорирование, оценку уязвимости, планы транспортной безопасности — объединили. Внесенными изменениями с марта 2020 года категорирование, оценку уязвимости и план транспортной безопасности для перевозчика ОБЪЕДИНЯЮТ в один пакет документов — паспорт обеспечения безопасности транспортного средства.

Что это значит для перевозчика

Будет два вида получения паспорта обеспечения безопасности транспортного средства:

  • Упрощенная форма — для тех перевозчиков, кто уже прошел хотя бы одну из следующих процедур: категорирование, оценку уязвимости, план транспортной безопасности.
  • Полная форма подготовки нового документа — для тех, кто ничего не выполнил. Самые негативные последствия для перевозчика Ранее перевозчику нужно было делать категорирование, оценку уязвимости, план транспортной безопасности в течении года после приобретения транспортного средства и предоставлять документы на годовую плановую проверку транспортной инспекции или на внеплановой проверке транспортной инспекции. И перевозчик мог растянуть расходы на данные документы на весь год.

C марта 2020 года перевозчик обязан будет подготовить паспорт обеспечения безопасности транспортного средства после приобретения транспортного средства в течение месяца! Так как паспорт обеспечения безопасности транспортного средства объединяет в себе все документы в одном, увеличение стоимости от стоимости оценки уязвимости и планов транспортной безопасности будет минимум в 1,5-2 раза. Меньше всего денег потратят те перевозчики, у кого уже есть на руках утвержденные в Росавтодоре оценки уязвимости, планы транспортной безопасности.

Кому нужно будет подготовить паспорт обеспечения безопасности транспортного средства

  • Перевозчикам пассажиров автобусами по регулярным маршрутам.
  • Перевозчикам пассажиров автобусами по заказам.
  • Перевозчикам опасных грузов, перевозящим опасные грузы на основании специального разрешения.

Как будут проверять

У перевозчика в транспорте должна будет находиться копия уведомления о сдаче паспорта обеспечения безопасности транспортного средства в Росавтодор. Штрафы за отсутствие паспорта обеспечения безопасности транспортного средства

  • Водитель как физическое лицо: 3 000 – 5 000 руб.
  • Водитель как должностное лицо: 2 0000 – 30 000 руб.
  • Руководители ИП: 30 000 – 50 000 руб.
  • Юридическое лицо: 50 000 – 100 000 руб.

Дополнительно

К октябрю, ноябрю 2019 года Росавтодор разработает два вида подготовки документов по упрощенной и полной схеме. До марта 2020 года Росавтодор утверждает все документы по категорированию, оценки уязвимости, планы транспортной безопасности, так как на основании этих документов перевозчики будут уже подготавливать паспорт обеспечения безопасности транспортного средства.

Обучение сил транспортной безопасности и их аттестация

ТЕПЕРЬ УСТАНОВЛЕН ЕЩЕ БОЛЕЕ СИЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ОБУЧЕНИЕМ СИЛ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ИХ АТТЕСТАЦИЕЙ. Так как паспорт обеспечения безопасности транспортного средства подготавливается в течение 1 месяца после приобретения транспорта, к моменту сдачи документов в Росавтодор все сотрудники перевозчика, которые ведут деятельность рядом с транспортом или в нем, должны будут провести обучение сил транспортной безопасности и их аттестацию. В связи с ограниченным количеством аттестующих центров (27 штук по всей стране) и выдачей удостоверений только через Росавтодор, необходимо заранее планировать обучение сил и их аттестацию, так как с марта 2020 года все аттестующие центры будут не успевать проводить аттестации. Ситуация будет примерно такой же, как с категорированием, которое иногда выполняется Росавтодором по 6-8 месяцев.

Кому необходимо будет пройти обучение

  • Всем водителям перевозчика.
  • Всем руководителям.
  • Всем сотрудникам, которые входят в зону безопасности транспортного средства (места хранения, стоянки, обслуживание): механики, контролеры, диспетчеры и т.

Источник: https://bkomos.ru/news/novosti/izmeneniya-v-fz-16-o-transportnoy-bezopasnosti-/

Стоимость оценки уязвимости автобусов — от 25000 руб. за группу ТС

Для препятствия и пресечения преступлений против жизни и здоровья граждан, интересов организаций и государства, правительство предусматривает ряд требований и правил, которые неукоснительно следует соблюдать. В результате участившихся случаев нарушения правил транспортной безопасности, особенно, в области дорожного движения, контролирующие органы, в том числе ГИБДД, активно контролируют деятельность перевозчиков.

ЧТО ТАКОЕ ОЦЕНКА УЯЗВИМОСТИ

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств – это обязательная процедура по определению степени защищенности объектов в целях обеспечения устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защиты интересов граждан, юридических лиц, общества и государства в сфере транспорта от актов незаконного вмешательства. Основным законом, регулирующим порядок и правила прохождения оценки уязвимости является ФЗ от 09.02.2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Под объектами транспортной инфраструктуры понимаются технические комплексы, включающие в себя:

  • жд вокзалы, станции;
  • автовокзалы, автостанции;
  • аэропорты, аэродромы;
  • мосты, тоннели, эстакады;
  • морские порты, терминалы;
  • участки автомобильных, железнодорожных и внутренних водных путей;
  • а также иные здания, сооружения, обеспечивающие функционирование транспортных комплексов, в том числе устройства и оборудование, определяемое Правительством РФ.

К транспортным средствам, подлежащим оценки уязвимости, относятся все виды морского, воздушного, наземного и подземного транспорта, осуществляющие коммерческие и некоммерческие перевозки пассажиров и грузов, в том числе опасных.

Актами незаконного вмешательства являются противоправные действия (бездействия), повлекшие за собой причинение вреда жизни и здоровью граждан, материальный ущерб юридическим лицам и государству, либо действия, создавшие угрозу наступления таких последствий. Основной целью оценки уязвимости ОТИ и ТС является пресечение террористических актов и обеспечение безопасности граждан.

КОМУ И ЗАЧЕМ НУЖНА ОЦЕНКА БЕЗОПАСНОСТИ ОТИ и ТС

Обеспечение транспортной безопасности, а также прохождение оценки уязвимости автобусов и других, соответствующих технических комплексов, возлагается законом на субъекты транспортной инфраструктуры, которыми являются собственники или владельцы объектов ОТИ и ТС, юридические и физические лица, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие и некоммерческие перевозки грузов и пассажиров более 8 человек.

КТО ПРОВОДИТ ОЦЕНКУ

Проведение оценки уязвимости осуществляется организациями, имеющими аккредитацию и соответствующую лицензию в области обеспечения транспортной безопасности. Результаты оценки необходимо направить для утверждения в контролирующий орган – Росавтодор.

ЧТО, ЕСЛИ НЕ ПРОХОДИТЬ

Нарушение правил и требований в области транспортной безопасности могут привести к серьезным последствиям: от ареста имущества и крупного штрафа, приостановления деятельности сроком до трех месяцев, в соответствии со ст. ст. 11.15.1-11.15.2 Кодекса об административных правонарушениях, если эти нарушения не имеют признаки уголовного характера.

Оценка уязвимости автобусов и других транспортных средств, как троллейбусы, трамваи, маршрутки, грузовые ТС, в т. ч. легковые автомобили, включает в себя следующие действия:

  1. привлечение к проведению оценки уязвимости организации, уполномоченной Росавтодором для осуществления необходимых исследований; процесс может занять до одного месяца;
  2. получение результатов и рекомендациями по улучшению безопасности;
  3. направление результатов оценки для их утверждения в Росавтодор; процесс также занимает до одного месяца, а в случае несоответствия технических и других требований безопасности, необходимо устранить все замечания с повторным обращением за результатами оценки уязвимости объектов ОТИ и ТС.
Читайте также:  Стоимость техосмотра автомобиля в 2020 году: цена госпошлины и диагностической карты

Сведения о безопасности являются государственной тайной и не подлежат разглашению, хранятся в уполномоченном органе.

Пройти процедуру оценки уязвимости транспортных средств необходимо в течение трех месяцев после получения уведомления о включении объекта в список категорируемых.

Наши юристы специализируются на решении комплекса вопросов в области безопасности транспортного комплекса, помогут быстро и без вашего участия пройти категорирование автобусов, провести оценку уязвимости объектов ОТИ и ТС, согласовать их с Роставтодором.

Важно! В случаях внесения изменений или перепланировок в технические и конструкторские свойства объекта транспортного комплекса, необходимо повторно пройти процедуру утверждения результатов оценки уязвимости в течение 3х месяцев с момента наступления таких обстоятельств.

Узнайте, какие документы вам потребуются, и как быстро начать эксплуатацию нового автобуса или иного объекта транспортной безопасности, воспользовавшись бесплатной консультацией юриста.

Источник: https://gostehnadzor78.ru/otsenka-uyazvimosti-transportnykh-sredstv

Оценка уязвимости транспортных средств автомобильного транспорта в 2019 году

Оценка уязвимости транспортных средств автомобильного транспорта была учреждена в 2007 году в связи с требованиями ФЗ №16 «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 г.

Она предусматривает комплекс действий, направленных на анализ уровня безопасности транспортных средств от влияния внешних угроз, в том числе террористического характера.

Кроме автомобилей, такая же процедура осуществляется в отношении мостов, вокзалов, метро, аэродромов и т. п.

Зачем нужна

Оценка уязвимости ОТИ и ТС необходима, чтобы определить уровень угрозы, с которой можно столкнуться во время эксплуатации любого вида транспорта. Основной акцент при этом делается на террористических угрозах.

Тщательный анализ характеристик транспортных средств поможет выявить их слабые места и позволит провести необходимые мероприятия для превентивной защиты.

Таким образом предполагается повысить уровень безопасности во время езды.

Какие объекты анализируются

Действующие законодательные акты предусматривают оценку безопасности:

  • объектов транспортной инфраструктуры, которые связаны с автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом. Это мосты, путепроводы, вокзалы, аэродромы, терминалы и т. п.;
  • автомобильного, воздушного, морского и железнодорожного транспорта – автомобилей, локомотивов, вагонов, самолетов, автобусов, трамваев, грузовиков, вертолетов, транспорта для перевозки опасных грузов и т. д.

Без оценки безопасности осуществлять перевозку грузов запрещено. Получить разрешение можно только после проверки уязвимости транспортного средства, а также разработки спецплана по безопасности, который необходимо утвердить в соответствующем органе, отвечающем за безопасность транспорта.

Кто проводит оценку уязвимости ОТИ и ТС

Проведение оценки уязвимости транспортных средств возложено на специальные организации, которые прошли аккредитацию в органах транспортной безопасности. Речь идет о Росавтодоре, Росавиа, Росжелдоре, Росморречфлоте.

Каждая из этих организаций оценивает компанию по своему направлению деятельности, после чего с ней заключается публичный договор.

Порядок оценки разрабатывает и утверждает федеральный орган исполнительной власти, ответственный за безопасность на дорогах.

В соответствии с законодательством пройти процедуру оценки безопасности должны субъекты инфраструктуры:

  • перевозчики людей, багажа, грузов;
  • юрлица, на балансе которых находятся транспортные средства.

На это отводиться до 3 месяцев с момента внесения автомобиля в Реестр категорированных объектов автотранспорта. Вся полученная в ходе исследования информация имеет ограниченный доступ.

Результаты проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС

Результаты оценки оформляются в виде текстового документа с план-схемами в трех экземплярах – два в бумажном формате, третий в электронном. Документ содержит следующую информацию:

  • основные технические, конструктивные и технологические параметры средства передвижения или объекта инфраструктуры;
  • перечень критических мест;
  • список потенциальных угроз;
  • план-схемы зон транспортной безопасности;
  • расчет количества потенциальных жертв и величины ущерба при наличии угрозы;
  • модели нарушителей;
  • оценка действующих мероприятий по обеспечению безопасности исследуемого объекта;
  • указываются, какие дополнительные меры можно применить, чтобы повысить уровень безопасности.

Порядок проведения оценки уязвимости

Как уже омечалось, оценка уязвимости осуществляется специальными компаниями, которые прошли аккредитацию в профильных ведомствах Министерства транспорта.

Этапы оценки транспортных средств

Оценка автомобилей, автобусов, грузовиков предусматривает следующие этапы:

  1. Техническая проверка транспортного средства, а также изучение особенностей его эксплуатации.
  2. Выявление слабых мест в конструкции машины, нарушений целостности или повреждений, которые могут стать причиной нанесения вреда жизни и здоровью людей.
  3. Изучение систем безопасности, которыми изначально оснащены транспортные средства.
  4. Результаты проверки систематизируются, затем подробно описывается комплекс принятых мер. При этом определяется, насколько каждая из них соответствует действующему законодательству в сфере безопасности.
  5. Изучается возможность нарушения целостности автомобиля мошенниками.

На основании анализа транспортного средства формируется модель потенциального нарушителя, а также определяется комплекс действий, с помощью которых он сможет вмешаться в работу автомобиля.

Проанализировав результаты проверки, специалисты составляют список мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности транспортного средства. Следует отметить, что оценка уязвимости идентичных машин, которые находятся в собственности одного физ- или юрлица, осуществляется на основании исследования только одного транспортного средства.

Проверка объектов транспортной инфраструктуры

Транспортная инфраструктура оценивается аналогично транспорту. Но в связи с технологическими особенностями все же имеет ряд отличий:

  • обязательно делается оценка рельефа;
  • проводятся гидрологические и геологические исследования;
  • изучается близлежащая местность.

Что предусматривает согласование оценки уязвимости

На основании результатов исследования оценочная компания составляет специальное заключение. Но перед тем как документ обретет юридическую силу, его необходимо согласовать, а затем утвердить в федеральном контролирующем органе. Если проводилась проверка автомобилей – в Росавтодоре, вертолетов – в Росавиа, железнодорожных локомотивов – в Росжелдоре.

На этап согласования отводиться 30 дней. В течение этого срока исследование рассматривается в профильном транспортном ведомстве, затем утверждается или нет.

После завершения согласования и утверждения оценки владелец ТС обязан в течение 3 месяцев разработать план транспортной безопасности и согласовать его в Росавтодоре.

Учитывая сложившуюся практику, согласование оценки занимает около года. Это связано с низким качеством исследований, неправильным оформлением бумаг, недостатком в профильных организациях компетентных специалистов. По статистике, на 85% полученных заявок приходится 1 отказ.

Когда нужна дополнительная оценка уязвимости

Иногда возникает необходимость провести дополнительную оценку уязвимости. Речь идет о:

  • технических, конструктивных или других изменениях автомобиля или объекта инфраструктуры;
  • появлении новых источников угрозы, которые могут привести к вмешательству в целостность конструкции ТС;
  • изменении требований безопасности к ТС или объектам инфраструктуры.

Дополнительная оценка уязвимости утверждается на федеральном уровне в течение трех месяцев.

Какие сроки проведения и стоимость оценки

На проведение исследований аккредитованной компании отводится месяц. Столько же времени предоставляется на оценку безопасности объекта инфраструктуры или транспортного средства в случае изменений конструкции или технологических параметров. В этом случае отсчет 30 дней начинается с момента внесения изменений.

Стоимость исследования зависит от тарифов оценочной компании, объекта оценки, времени на подготовку отчета. Например, компания «СБ-Урал» сделает оценку автобуса в течение 20 дней за 35 тысяч рублей, автовокзала – за 125 тысяч рублей. Но обычно стоимость услуг договорная, и  компании редко размещают прайсы на свои услуги в открытом доступе.

О государственном контроле и ответственности за соблюдение требований транспортной безопасности

Обязанность контролировать выполнение ФЗ-16 возложена на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). Это ведомство уполномочено проводить плановые и неплановые проверки транспортной инфраструктуры и средств передвижения.

Если во время проверки было обнаружено нарушение законодательства, это послужит основанием для наложения административного штрафа:

  • на физлицо – 3 000-5 000 руб.;
  • на должностное лицо – 20 000-30 000 руб.;
  • на предпринимателя – 30 000-50 000 руб.;
  • на юрлицо – 50 000-100 000 руб.

При повторном нарушении размер штрафа возрастает:

  • для физлиц – 5 000-10 000 руб.;
  • для руководства компаний – 30 000-50 000 руб.;
  • для предпринимателей – 50 000-70 000 руб.;
  • для юрлиц – 100 000-200 000 руб. или запрет на ведение деятельности до 90 дней.

Если субъект умышленно нарушил законодательство, размер санкций возрастет и составит:

  • для физлиц – 20 000-30 000 руб. с конфискацией транспорта/объекта инфраструктуры или арест на 10 суток;
  • для руководителей предприятий– 50 000-100 000 руб. или арест на 10 суток;
  • для предпринимателей – 100 000-150 000 руб. с конфискацией ТС или прекращение деятельности на 90 суток;
  • для юрлиц – 200 000-500 000 руб. также с конфискацией или запрет на ведения бизнеса на 90 суток.

Кроме административного штрафа, к нарушителю могут применить наказание в соответствии со ст.263.1 Криминального кодекса, которая предусматривает:

  • Причинение тяжелого вреда здоровью или крупного ущерба (более 1 млн рублей) – 800 000 руб. или ограничение свободы на 1 год.
  • Смерть человека – принудительные работы до 5 лет с запретом занимать определенные должности до 3 лет или лишение свободы до 7 лет.

Если нарушение допустило лицо, ответственное за транспортную безопасность, наказание будет более жестким.

Заключение

Оценка уязвимости средств передвижения и объектов транспортной инфраструктуры необходима для повышения уровня транспортной безопасности. Регулируется этот процесс ФЗ-16 «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 г. Прходят процедуру юр- или физлица, владеющие ТС, которые используются для перевозки пассажиров, багажей, опасных грузов.

Оценка уязвимости проводится в течение месяца после присвоения категории ТС или объекту инфраструктуры, а также в случае изменения их свойств и технических параметров.

Работы по оценке осуществляют специальные организации, которые имеют соответствующее разрешение, выданное профильными транспортными ведомствами. Исследование обязательно должно быть согласовано и утверждено на федеральном уровне.

Заявителю необходимо в течение 3 месяцев разработать и внедрить план транспортной безопасности и утвердить его в Росавтодоре.

За нарушение требований ФЗ-16 на владельцев ТС или инфраструктуры накладывается административный штраф. Если же нарушение транспортной безопасности привело к тяжелым последствиям, наступает криминальная ответственность.

Источник: https://1avtoyurist.ru/straxovanie/ugon-ushherb/ocenka-uyazvimosti-transportnyx-sredstv.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector