Решения омбудсмена обязательны для исполнения, но их можно обжаловать в суде. Закон о создании службы уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг вступил в силу в сентябре 2018 года. Ее возглавил Юрий Воронин.
Служба будет решать имущественные споры граждан с финансовыми организациями, размер требований по которым не превышает 500 тысяч рублей. И начнет с автострахования.
Куда жаловаться на страховую компанию
В январе этого года ЦБ назначил на должность финансового омбудсмена в сфере страхования Виктора Климова. Автовладельцы за рассмотрение омбудсменом спора со страховой компанией ничего не платят
С 1 июня в службу должны обращаться автовладельцы, имеющие претензии к страховой компании по договорам ОСАГО, каско, — страхование транспортного средства и ДСАГО — добровольное ОСАГО на расширенные суммы.
ЦБ накажет страховщиков за плохой ремонт аварийных авто
Рынок автострахования из-за большого количества жалоб на страховщиков ОСАГО считается одним из самых проблемных.
В I квартале 2019 года обращения, связанные с обязательной «автогражданкой», составляли 80,8 процента всех поступивших в ЦБ жалоб на страховые компании. Именно поэтому служба финансового уполномоченного начала работу именно с него.
Споры по ОСАГО будут рассматриваться независимо от суммы требований: ограничение в полмиллиона для них не действует.
Порядок обращения к финансовому уполномоченному следующий. При несогласии страхователя по величине произведенной страховой компанией выплаты по договорам автострахования автовладелец сначала должен написать страховщику претензию.
Если со дня нарушения прошло не более 180 дней, заявление составлено по форме, утвержденной финансовым омбудсменом, и направлено в страховую компанию в электронном виде, страховщик обязан дать мотивированный ответ на него в течение 15 рабочих дней. Если претензия страхователя будет представлена в ином виде, на подготовку ответа страховой компании отводится 30 дней, уточняли в Российском союзе автостраховщиков.
Если ответ страховой компании не поступил в срок или не устроил гражданина, следующий шаг — обратиться к финансовому уполномоченному. Заявление и документы можно направить в электронном виде через личный кабинет на сайте https://finombudsman.ru/ либо по почте на адрес: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3. При возникновении затруднений помощь могут оказать специалисты колл-центра Службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного. Телефон колл-центра: 8 (800) 200-00-10 (звонок по России бесплатный).
Депутаты предложили тратить маткапитал на автомобили
Финансовый омбудсмен рассмотрит обращение в течение 15 рабочих дней и решение направит как гражданину, так и в страховую компанию. При этом решение финансового уполномоченного обязательно для исполнения страховой компанией. Если гражданин не согласен с решением финансового уполномоченного, то он может обратиться в суд.
Воспользоваться новым порядком обращения сможет любой гражданин, имеющий претензию к страховой компании по ОСАГО, с момента возникновения оснований для которой прошло не более трех лет и по которой гражданин не обращался в суд.
«Мы уверены, институт финансового уполномоченного позволит резко сократить количество судебных споров по ОСАГО.
Уже сейчас благодаря натуральному возмещению их число снизилось почти в два раза — с почти 400 тысяч штук в 2017 году до примерно 200 тысяч в 2018-м», — сказал президент РСА Игорь Юргенс.
Автовладельцы за рассмотрение спора омбудсменом ничего не платят. Плата страховой компании будет зависеть от исхода рассматриваемого дела. Если уполномоченный примет решение в пользу автовладельца, страховщику придется заплатить 45 тысяч рублей. Если в удовлетворении требований потребителю будет отказано, ставка будет нулевой. Для посредников-автоюристов она составляет 15 тысяч рублей.
- Техническая экспертиза
- Еще одна важная новость для любителей вносить изменения в конструкцию автомобилей: 1 июня в России вступил в силу порядок тюнинга транспортных средств.
- Теперь, устанавливая шноркель или силовые бамперы, переводя двигатель на газ, можно будет сделать все официально, избежав в будущем возможных претензий со стороны ГИБДД.
Порядок действий такой: автовладелец должен получить заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности тюнинга в специальной испытательной лаборатории (центре). Вместе с пакетом других документов заключение предоставляется в ГИБДД. Там выдают (или не выдают) разрешение на внесение изменений в конструкцию авто.
При положительном исходе дела автовладелец получает добро на модернизацию, устанавливает оборудование и снова возвращается в лабораторию. Там специалисты по факту оценят степень безопасности машины и выдадут протокол.
С ним владелец транспортного средства наносит повторный визит в ГИБДД, где машина также проходит проверку. Если претензий нет, владелец авто получает свидетельство о соответствии транспортного средства с уже проведенным тюнингом нормам безопасности.
После этого он должен в течение 10 дней зафиксировать изменения, произошедшие с авто, в паспорте транспортного средства (ПТС) и свидетельстве о регистрации.
При этом нужно учитывать, что в тюнинге может быть отказано, если изменения предусматривают уничтожение идентификационного номера, изменение базы и массы, замену кузова, кабины или шасси частями, не предусмотренными маркой машины.
Источник: https://rg.ru/2019/06/01/avtovladelcev-izbavili-ot-sudov-po-osago.html
Не продают ОСАГО? Рассказываем, как получить страховку и моральное удовлетворение
Несмотря на повышение тарифов ОСАГО и ряд других мер, тление рынка продолжается: редакция городского портала NN.RU все еще получает жалобы читателей, которым страховые отказываются продавать полис ОСАГО, ссылаясь, например, на слишком юный возраст водителя (в 30-то лет!). Это незаконно, и мы расскажем, как грамотно вести себя в этой ситуации.
Каждый водитель должен иметь полис ОСАГО
Обязаны ли продать вам полис ОСАГО?
Да. Договор ОСАГО является публичным, а значит, страховые обязаны обслуживать любого автомобилиста, предоставившего необходимые документы.
Убедитесь, что вы в офисе страховой
Звучит забавно, но продавать полисы могут агенты, работающие по договору, и клиенты не всегда понимают разницу. Так вот, агенты имеют право не продать вам полис определенной страховой компании. Бывает, агентский договор подразумевает работу лишь с клиентами, которые удовлетворяют нужным критериям, и отказ агента не является противозаконным.
Обращайтесь в офисы страховых компаний, которые можно определить по брендированию. Проверить их подлинность можно с помощью официального сайта выбранного страховщика.
Если отказывают в страховой
Поводы для отказа могут быть разные: вы не удовлетворяете «внутренним критериям» страховой, закончились бланки ОСАГО, нет подключения к базе данных Российского союза страховщиков (РСА), сломался принтер и так далее.
Если это произошло — требуйте от страховщика письменный отказ с указанием причины.
— Объективно бывают сбои в работе базы данных АИС РСА или ЕАИСТО, из-за чего страховщик не может проверить коэффициент бонус-малус клиента или наличие у него техосмотра, — объясняет директор компании «Центр страхования» Кирилл Смолин.
— Как правило, такие сбои быстро исправляются, и если вы откажетесь ждать, страховщик напишет в отказе реальную причину, которую контролирующие органы (РСА, ЦБ РФ и др.) способны проверить.
Естественно, когда речь о неправомерном отказе, например, из-за якобы недостаточного возраста клиента, страховщик не будет писать отказ и почти наверняка оформит полис.
Сейчас полиция рьяно охотится за автомобилистами с поддельными полисами
Если отказывают даже в отказе
В офисе страховой мило улыбаются и называют уважительные причины, почему не получается написать отказ: «Директор увез печать», «У нас сбой в системе», «Нет бланков отказа», «По закону об отказах отказ на отказ не предоставляется»…
Все эти оправдания, по большому счету, нелепы, поэтому включайте камеру на смартфоне и повторяйте требование продать вам полис ОСАГО или предоставить письменный отказ.
— Иногда в офисах страховых компаний висят предупреждения о запрете на съемку, но законы разрешают снимать в публичном месте, — поясняет Кирилл Смолин.
Куда жаловаться
Полученный отказ или видеозапись вы можете направить вместе с жалобой в «Российский союз автостраховщиков», Центробанк или в прокуратуру. Если они найдут нарушения, страховщик будет наказан разными способами, включая крупный штраф для должностных лиц.
Косвенный отказ
К сожалению, у страховщиков есть неявная форма отказа — работа по системе «Единого агента».
На практике это выглядит так: вы пришли в офис компании А, чтобы купить полис ОСАГО, но вам предлагают купить полис компании Б, выбранной… случайно. Настолько случайно, что ее офис может быть в другом городе.
Систему «Единый агент» ввели два года назад в разгар кризиса ОСАГО, когда основной причиной отказов был якобы дефицит бланков. Чтобы клиент не уходил с пустыми руками, страховым предложили работает по системе «Единый агент».
Она подразумевает перекрестные договоры между компаниями, которые позволяют направлять клиента к другой страховой. Выбирается эта страховая по номеру ПТС случайным образом (из числа подписавшихся на работу по «Единому агенту») и обновляется каждую неделю.
Географической привязки нет.
Такая практика не запрещена и отказом не считается. До какой-то степени она даже работает, потому что все «единые агенты» должны иметь офисы или представителей во всех городах, где присутствуют их партнеры. Но юристы отмечают, что нередко клиенту предлагают компании-однодневки, разорение которых как минимум затянет сроки выплат.
Поэтому решайте сами. Если вам предложили «левую» страховую, самое простое — обратиться к другому страховщику. Или купить электронное ОСАГО.
е-ОСАГО
При покупке электронного полиса ОСАГО через сайт компании отказать в продаже вам не могут, поэтому этот способ считается надежным.
— К сожалению, случаются технические сбои, — рассказывает Кирилл Смолин. — Но с этого года в России заработала система Е-Гарант, принцип которой похож на «Единого агента»: если в силу любых причин страховая не продает электронный полис ОСАГО, вас перенаправят в другую страховую. Ее выбор также делается автоматически по номеру ПТС.
Электронный полис ОСАГО не нравится многим из-за необходимости ждать, пока сотрудник ГИБДД «пробьет» его по базе данных, поскольку всегда есть риск пресловутых технических сбоев. Тем не менее, «виртуальная» страховка постепенно набирает популярность.
Избегайте оформления электронного ОСАГО посредниками: намеренные или случайные ошибки при указании значимых параметров могут привести к отказе в выплате.
Коэффициент бонус-малус отражает вашу аварийность и является одним из лучших способов экономить на ОСАГО
Навязанные страховки
Если представитель страховой ловко впарил вам парочку добровольных страховок в нагрузку к ОСАГО, в течение пяти дней вы имеет право отказаться от них и вернуть деньги.
Подобный «период охлаждения» предусмотрен законодательством с 2016 года. Естественно, за эти пять дней вы не должны обращаться за выплатами по купленным добровольным полисам.
Вернуть деньги после заявления клиента страховщик должен в течение 10 дней.
За поддельный полис грозит уголовная статья
Сейчас полиция рьяно охотится за автомобилистами с поддельными полисами. Напоминаем, что за использование заведомо подложного документа по ч. 3 ст. 327 УК РФ грозит наказание вплоть до ареста на срок шесть месяцев.
Проверяйте КБМ
Коэффициент бонус-малус отражает вашу аварийность и является одним из лучших способов экономить на ОСАГО: разница в стоимости полисов крайне аварийного и полностью безаварийного водителя — почти пятикратная!
Страховые часто пытаются выставить завышенный КБМ. Проверить ваш коэффициент можете на сайте РСА, а в случае расхождений написать заявление. Причем сделать это можно и постфактум: страховщик обязан вернуть излишек, заплаченный вами за последний полис.
Источник: https://www.nn.ru/news/articles/ne_prodayut_osago_rasskazyvaem_kak_poluchit_strakhovku_i_moralnoe_udovletvorenie/51450481/
Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец авто и что лучше?
- Право конечного выбора, выдать направление на ремонт или произвести выплату, по закону принадлежит страховой.
- Но потерпевшему полезно будет указать в заявлении о возмещении желаемую форму компенсации.
- Как правило, страховой выгоднее выплатить финансами, если автомобиль старше 3-5 лет, но есть и законные ограничения, когда на ремонт после ДТП направлять запрещено.
Весной 2017 года произошло важное событие в мире страхования ОСАГО – страховым законно разрешили направлять потерпевших в ДТП на ремонт вместо выплаты деньгами.
Такая схема действовала и до нового закона, но страховщик мог лишь предложить владельцу машины натуральное возмещение.
Как обстоят дела со всем этим в 2019 году? Можно ли самому выбрать: направление на ремонт или выплату получить по страховому случаю ОСАГО? Как это работает с европротоколом? Всё это, а также что лучше из этих двух видов возмещения и почему мы выясним в данной статье.
Деньги или ремонт – кто выбирает?
Право выбора в 2019 году принадлежит страховой компании. Увы, но это так. Такое правило действует с 28 марта далёкого уже сейчас 2017 года, когда вступил в силу Федеральный закон №49-ФЗ о внесении изменений в закон об ОСАГО.
С тех пор при ДТП страховой организации предоставлено право конечного выбора. Но первоначального голоса и собственников автомобилей не лишили. А работает это на сегодняшний день следующим образом:
- при подаче заявления о страховом возмещении вы вправе выбрать выплату деньгами или направление на ремонт (подпункт «ж» части 16.1 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО»),
- страховщик рассматривает заявление и принимает конечное решение при выборе из этих двух видов возмещения.
Таким образом, решающий выбор, выплата положена при том или ином страховом случае или ремонт, принадлежит страховой, но вам всё же следует указать в заявлении о возмещении после ДТП предпочтительный способ – возможно, удастся прийти к соглашению.
Деньги или направление при европротоколе
Нет никакой существенной разницы, каким образом было оформлено ДТП. Законодательство об ОСАГО, действующее на 2019 год, не разделяет, с помощью европротокола было оформлено происшествие или же с участием сотрудников ГИБДД.
Если вы где-либо слышали информацию о том, что при европротоколе положены только деньги, то это неправда. Такой нормы нет ни в Федерально законе Об ОСАГО, ни в правилах страхования, ни в каких-либо указания Центробанка и иных правовых актах.
В каких случаях страховая направляет на ремонт?
Если кратко, то во всех случаях, когда это выгодно, и автосервисы, с которыми у страховщика заключён договор на проведение ремонта по ОСАГО, удовлетворяют требованиям Федерального закона.
На сегодня у всех страховых компаний по ОСАГО в приоритете направление на ремонт, включая такие распространённые организации, как Росгосстрах, Альфастрахование, РЕСО Гарантия, Ингосстрах и другие.
Для страховой компании лучше направить на ремонт в случаях:
- если автомобиль, попавший в ДТП, достаточно свежий по годам (как правило, не старше 3-4 лет), и калькуляция с учётом износа будет не занижена от реальной стоимости восстановительного ремонта,
- ещё выгоднее, если речь идёт о машине старше 2 лет, но младше тех же 3-4 лет.
Как видим, выбор ремонта или выплаты здесь кроется в двух важных критериях:
- чем старше авто, тем меньше страховая заплатит, так как при расчёте возмещения учитывается износ деталей транспортного средства – чем старше авто, тем больше износ, и тем на меньшую сумму будет посчитана каждая запчасть (это не касается калькуляции работ по восстановлению); так, если машине более 5 лет, то износ может достигать 50% (но не более);
- законодательство 2019 года по ОСАГО устанавливает правила «игры» для страховщиков; так, если машине менее 2 лет «от роду», то страховая обязана отправить её только к официальному дилеру, а стоимость услуг дилеров, как правило, существенно выше, поэтому проще заплатить деньгами.
Вам как потерпевшему в ДТП лучше обратные условия от вышеперечисленных: если у вас авто свежих годов, то лучше получить выплату, а для старых машин – лучше ремонт.
В каких случаях для страховой выгоднее выплата?
И наоборот от вышеописанного – если автомобиль достаточно старый, то в случае направления на ремонт страховая должна будет на свои деньги купить запчасти. А б/у детали закон запрещает закупать для восстановления авто после ДТП. Зато при выплате деньгами учитывается износ. Поэтому последний вариант и выгоднее для страховой.
Так, если вашему автомобилю более 5 лет, то с большей долей вероятности вам произведут выплату деньгами.
Ещё один вариант выгоды выплаты кроется в несовершенстве Единой методики расчёта возмещения ОСАГО. Так, стоимость некоторых деталей по такой методике может быть достаточно низкой, а фактически они стоят значительно дороже. В таком случае страховщику выгоднее заплатить потерпевшему деньгами по расчёту из Единой методики, нежели самостоятельно оплачивать купленные СТО детали.
Но, помимо выгоды, для страховой есть и законодательные ограничения для возможности направить потерпевшего в аварии на ремонт. На сегодняшний день выплата вместо ремонта будет положена в случаях, когда:
- срок восстановительного ремонта длится дольше 30 дней (ст. 15.2 ФЗ Об ОСАГО) – в этом случае при превышении этого срока потерпевшему будет «капать» неустойка по 0,5% за каждый день просрочки, и страховая при прогнозе длительности ремонта выплатить деньгами,
- дальность ближайшего СТО от места ДТП или места жительства потерпевшего более 50 км, а организовать эвакуацию автомобиля для страховой слишком дорого (абзац 2 ст. 15.2),
- у страховой организации нет договора с официальным дилером по марке вашего автомобиля, и при этом машине менее 2 лет (абзац 3 той же статьи),
- страховой случай признан «тоталом» (полной гибелью автомобиля) – статья 16.1 ФЗ Об ОСАГО и ниже также данная норма,
- потерпевший во время ДТП (или после аварии) погиб,
- потерпевший получил тяжкий или средней тяжести вред здоровью, и при этом в заявлении выбрал выплату,
- потерпевший является инвалидом, и при этом в заявлении выбрал выплату,
- если сумма ремонта по калькуляции более лимита в 400 тысяч рублей.
Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/obrashchenie-za-vozmeshcheniem/remont-ili-dengi-kto-vybiraet-strahovaya-ili-vladelec-avto-i-chto
Куда жаловаться на страховую компанию
Страховщики, заключая договора с клиентами, берут с них деньги и со своей стороны обещают своевременно производить страховые выплаты.
Но когда дело доходит до этих выплат, то они оказываются настолько ничтожными, что их не хватит даже для того, чтобы приобрести все необходимые запчасти, не говоря уже о полной оплате ремонта.
Поэтому людям, оказавшимся в такой ситуации, будет важно знать, куда жаловаться на страховую компанию.
Надзорные органы, регулирующие деятельность страховых компаний
Система страхования в современном мире имеет большую значимость для экономико-социальной жизни общества. Люди страхуют все, начиная с автомобилей и другого имущества и заканчивая здоровьем и даже жизнью. А страховые компании распоряжаются деньгами своих клиентов, аккумулируя крупные денежные фонды.
Государство постоянно регулирует их деятельность, выявляя степень надежности таких компаний и качества предоставляемых ими услуг. Для этой цели был придуман страховой надзор.
На территории России с 1 сентября 2013 года и по сегодняшний день надзор проводит департамент страхового рынка при Центробанке.
Надзорный орган выполняет несколько важных функций:
- Совершенствует законодательство в области страхования, методики, правила стандартизации и другую документацию, которая регулирует страховой рынок в нашей стране.
- Следит, чтобы участники этого рынка не выходили за рамки существующих законов.
- Рассчитывает тарифы по разным видам страхования и контролирует тарифную политику страховщиков в целом.
- Координирует профессиональные объединения страховщиков.
- Контролирует субъектов страхового рынка, чтобы в случае необходимости восстановить их платежеспособность и помочь избежать банкротства.
Куда жаловаться на страховую компанию дмс (по страхованию жизни)
Проблемы со здоровьем начинаются зачастую внезапно и оказывают влияние на все сферы жизни, и трудовую в том числе. А лечение может оказаться совсем недешевым.
Чтобы людям было проще пережить сложное для них время, страховые компании создали полисы ДМС (добровольного медицинского страхования). Они включают в себя консультации и медицинскую помощь при небольших и серьезных болезнях.
Благодаря такому полису человек может себя обезопасить, а также воспользоваться за счет страховой дорогостоящими услугами.
Но, к сожалению, случается и такое, что страховые компании либо совсем не желают выполнять свои обязательства, либо начинают настаивать на проведении процедур по полису, которые человеку могут оказаться и вовсе ненужными. Любую попытку ущемления прав человека следует пресечь, то есть оформить жалобу.
При появлении претензий к страховой компании можно обратиться в:
- Саму эту компанию. Эта инстанция в любом случае должна быть первой. Следует попробовать решить конфликт мирным путем. Грамотно составить жалобу и отправить ее в страховую по почте, через Интернет или же самостоятельно отвезти туда.
- Центральный банк. Если от страховой компании поступил отказ, то имеет смысл обратиться в этот банк. Чаще всего туда направляют жалобы при игнорировании страховщиками просьб клиентов, нарушении сроков выплат или же в случае если выплаты уменьшены незаконным путем. Когда жалоба будет рассмотрена в данной инстанции, для страховой это может обернуться возбуждением административного дела.
- Роспотребнадзор. Обращаться туда следует клиентам, которых не устраивает качество услуг, оказываемых страховой компанией или медицинским учреждением. Эта организация разбирает вопросы по заниженным или непроизведенным страховым выплатам, а также любые другие вопросы, возникшие при нарушении договора страховщиками.
- Прокуратуру. В эту инстанцию обращаются, когда страховую компанию уличают в мошенничестве или она своими действиями нарушила человеческие права. А также если медицинские работники покалечили или довели до смерти человека, обратившегося к ним по полису.
- Суд. Туда обращаются только в крайнем случае, когда требуется компенсация за моральный или физический ущерб.
Жалоба на страховую компанию в Центробанк
Центробанк держит под контролем все финансовые отношения, которые складываются на экономическом рынке, поэтому он может «приструнить» неправых страховщиков.
Если будут выявлены нарушения в работе страховой компании, то Центробанк выдаст ей предписание, которое нельзя будет просто проигнорировать.
В противном случае страховщики получат серьезные проблемы с законом в виде назначения штрафа или даже потери лицензии.
Самыми распространенными основаниями для подачи жалобы в Центробанк являются:
- Немотивированный отказ страховщика в заключении договора ОСАГО.
- Вынуждение клиента приобрести вместе с ОСАГО еще ДСАГО или КАСКО. Каждый клиент должен знать, что если сотрудник страховой компании навязывает ему что-то еще вместе с ОСАГО, то это незаконно.
- Отказ в приеме заявления о страховой выплате, мотивированный отсутствием каких-либо документов в пакете.
- Срыв срока, установленного для рассмотрения поданного клиентом заявления (дольше 20 дней).
- Продажа страховщиком по полной стоимости полиса ОСАГО, без учета понижающего КБМ.
Жалоба на страховую компанию в прокуратуру
Подача жалобы в прокуратуру на страховщиков станет поводом для проведения проверки. А для них это не лучшее развитие событий. Чтобы сподвигнуть сотрудников страховой компании поскорее выйти на связь с обиженным ими клиентом, копию жалобы можно на имя их директора.
Поводом для жалобы в прокуратуру на страховщиков могут стать:
- Неправильные расчеты страховых сумм, взносов и премий, занижение размеров страховых выплат.
- Бездействие страховщиков, а также игнорирование поданных ранее претензий и жалоб в других инстанциях.
- Навязывание страховщиками дополнительных платных сервисов и услуг, предложение о внесении внеочередных страховых взносов для получения клиентом, к примеру, необходимого лечения.
- Выход страховщиков за рамки прописанных в договоре отношений и принятие ими решений за клиента, которого они обслуживают.
- Оформление страховщиками договора с нарушениями с целью извлечения для себя выгоды.
- Любые допущенные страховщиками нарушения прав клиента.
Подача жалобы в прокуратуру является официальным заявлением о нарушении прав человека и его законных интересов. В этом документе содержится суть возникшей проблемы и требования пострадавшего человека.
Что делать, когда страховая навязывает дополнительную страховку
Сегодня все больше и больше страховых компаний обманывают своих клиентов, навязывая им дополнительную страховку при покупке полиса ОСАГО. Причем клиенту не предлагают воспользоваться имеющимися у компании дополнительными услугами, а именно навязывают.
Бывает людям даже отказывают в ОСАГО, если они не застрахуют свою недвижимость, здоровье или жизнь, говоря, что нужных бланков у них в наличии на данный момент нет.
Однако, если клиент согласится на оформление дополнительной страховки, то бланки тут же найдутся, персонал вдруг сразу подобреет и ОСАГО будет оформлен за короткое время.
Но такие действия не являются законными. Компания не имеет права отказать клиенту в получении ОСАГО, если он не захотел оформить дополнительную страховку.
Поэтому, оказавшись в подобной ситуации, клиенту можно и даже нужно отстаивать свои права. Любая компания, чтобы получить доступ к оформлению ОСАГО, должна получить соответствующую лицензию.
А если она совершает нарушения в оказании услуг и у клиента получится доказать этот факт, то компанию могут лишить лицензии.
Какие же существуют варианты действий у человека, столкнувшимся с таким навязыванием? Он может:
- Дать согласие на дополнительную страховку, потому что возможно застраховать свое здоровье или жизнь будет совсем неплохо, а потом уже спокойно оформить ОСАГО.
- Дать согласие на оформление дополнительной страховки, а после того, как полис будет оформлен, аннулировать договор о страховании здоровья и жизни законным образом.
- Не давать согласия на оформление полиса на таких условиях и оформить жалобу в компетентные органы, чтобы потом уже оформить полис безо всяких дополнительных страховок.
Жалоба в Роспотребнадзор на страховую компанию
Роспотребнадзор является государственной федеральной службой, которая держит под контролем сферу защиты прав потребителей. А люди, приобретающие страховые полисы, как раз и являются потребителями.
В Роспотребнадзор можно обратиться в том случае, если страховая компания:
- отказывается оформлять договор страхования;
- навязывает дополнительные услуги, утверждая, что это необходимое условие для приобретения полиса;
- занижает сумму страховой выплаты или отказывает в выплате компенсационной.
Подать жалобу в Роспотребнадзор можно несколькими способами:
- Зайти на его сайт и заполнить специальную форму, причем форм заполнения там две – с авторизацией на сайте госуслуг или без нее. Авторизовавшись на госуслугах, потребитель даст Роспотребнадзору повод провести в страховой компании внеплановую проверку.
- Отправить электронное письмо в Управление Роспотребнадзора по своему региону.
- Отправить письмо обычной почтой или отвезти его в приемную организации.
После подачи жалобы потребителю придется запастись терпением и подождать месяц. Если Роспотребнадзор решит проверить деятельность страховой компании, то срок рассмотрения жалобы может увеличиться вдвое.
Жалоба на страховую компанию в рса
РСА является некоммерческой организацией, общероссийским союзом с обязательным членством для страховщиков, которые работают в области страхования автомобилей. Он занимается разработкой норм работы и взаимодействия своих участников, а также следит, чтобы все исполнялось в соответствии с этими нормами.
Обычно в РСА обращаются люди, столкнувшиеся с проблемами с ОСАГО или «Зеленой картой». Чаще всего они возникают из-за:
- отзыва у страховщиков лицензии;
- некорректного коэффициента бонус-малуса, применяемого страховой компанией;
- допущенных нарушений при прямом урегулировании материальных убытков;
- возмещения по Европротоколу, осуществляющегося с нарушением правил.
Подать жалобу в РСА можно двумя способами:
- отправить письмо почтой или отвезти его лично в центральный офис;
- отправить электронной почтой, прикрепив отсканированные документы (вес их не должен превышать 3 Мб).
Жалоба рассматривается обычно максимум месяц, но в некоторых случаях срок может увеличиваться вдвое и заявителя об этом непременно оповестят.
Жалоба на страховую компанию по ОСАГО
Страховая компания, заключая с клиентом договор, обязуется тем самым исполнять в его рамках обязательства. К ним относятся осмотр поврежденного при ДТП имущества, определение стоимости ремонта исходя из величины ущерба, а также расчет компенсационной выплаты.
Если же человек получает услуги в неполном объеме, то это означает, что страховщики совершают нарушения по ОСАГО. И клиент может обжаловать их в разных инстанциях.
Так, составить жалобу следует, если страховщики:
- отказались подписать страховой договор;
- навязывают дополнительную страховку;
- не информируют своевременно клиента об установленной сумме страховки;
- снизили сумму страховых выплат или увеличили их срок;
- рассматривают заявление дольше положенного срока;
- задержали оплату работы по ОСАГО или вовсе отказали в ремонте;
- сорвали сроки по восстановлению автомобиля;
- завысили сумму страховой премии ОСАГО;
- используют сведения в рамках КБМ, не соответствующие норме.
Куда жаловаться на страховую компанию по невыплате денег
Если человек, оформивший страховку, сталкивается с тем, что страховщики отказывают ему в выплате, то придется принять необходимые меры. И во многих случаях людям удается достичь положительных результатов без разбирательств в суде.
Прежде всего, обманутому клиенту следует составить жалобу, в которой изложить суть претензии, указать, какой пункт договора нарушила компания, сослаться на статью и отправить эту жалобу страховщикам. Если они откажут в возмещении ущерба по страховке, такую же жалобу следует отправить в Центробанк. Там должны разобраться с недобросовестными страховщиками и решить вопрос в пользу клиента.
Но если и в Центробанке не смогут решить вопрос, то следующей инстанцией станет суд, а вернее досудебное разбирательство со страховщиками. Досудебная претензия – один из самых эффективных способов воздействия на страховую компанию.
Желательно изложить досудебную претензию на бланке страховой компании, хотя и в произвольной форме выразить свое недовольство можно. Самое главное, составить претензию максимально грамотно, поэтому это дело достаточно ответственное и спешки не терпит.
Подав жалобу в первую инстанцию – страховую компанию – придется подождать оттуда ответа в течение месяца. Если страховщики предпочтут проигнорировать жалобу или не произведут по договору выплату, клиент вправе идти дальше и подать в суд иск на компанию, которая его обманула.
Советы юристов
Что делать прежде, чем подать жалобу?
Перед тем, как обратиться в надзорную инстанцию с жалобой, следует вначале попробовать решить вопрос мирным путем, то есть обратиться в страховую компанию.
Все дело в том, что большинство нарушений, допущенных страховщиками в работе с клиентами, вызвано не их общей политикой, а принятыми на местах решениями, или же некомпетентностью некоторых сотрудников.
И жалоба, поданная в этом случае клиентом на имя руководителя страховой компании, может дать положительный результат.
Однако, если клиент столкнулся с тем, что страховщики нарушили закон целенаправленно, жалоба тем более будет являться обоснованной.
Надзорные органы увидят, что человек пытался мирно урегулировать вопрос, но страховая компания этого не сделала.
В этом случае отсутствие ответа от страховщиков или отказ выполнить законную просьбу клиента станут доказательством нарушения страховщиками закона и при рассмотрении дела плюс будет явно не в их сторону.
Отзывы
Уважаемые читатели, была ли полезна эта статья? Что вы думаете о жалобах на страховые компании? Оставьте обратную связь в х! Нам важно ваше мнение!
Источник: https://fovie.ru/uslugi/kuda-zhalovatsya-na-strahovuyu-kompaniyu.html
Жалоба на страховую компанию по ОСАГО: образец в РСА, ЦБ, ФАС, прокуратуру
В основном, взаимоотношения населения и страховых компаний вызваны необходимостью оформления полисов ОСАГО.
Государство из года в год совершенствует законодательство, ориентированное, прежде всего, на максимальное соблюдение прав автомобилистов – страховщики давно лишены возможности необоснованного завышения расценок, не имеют права отказать в заключении договора и т.д.
И все же многие из нас недовольны оказанными услугами по автострахованию. Как и куда написать жалобу на действия страховой компании — об этом в нашей статье.
Отказ заключить договор об ОСАГО
В соответствии с абз.8 ст. 1 Федерального Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС», договор ОСАГО является публичным.
Это положение означает, что страховщик не вправе отказать клиенту, обратившемуся с заявлением и предоставивший необходимые документы. Кстати, жалоб на отказ в продаже полиса ОСАГО в недавнем времени было особенно много.
В 2018 году ситуация несколько выровнялась и такого вида обращений стало меньше.
Только лишь при объективной невозможности заключить договор (например, закончилась лицензия) страховщик вправе составить мотивированный отказ в письменном виде, который необходимо вручить автолюбителю, а также сообщить соответствующую информацию в Банк России и РСА.
Исходя из практики, страховая компания часто ссылается на отсутствие бланков специальной формы, что не является основанием к отказу в заключении публичного договора. Тем более, что чаще всего бланки в действительности имеются в наличии.
В некоторых случаях отказывают в оформлении ОСАГО из-за того, что якобы нет связи с автоматизированной системой РСА. Клиент не имеет возможности проверить, так ли это на самом деле. Но если автовладелец видит, что в это же время другому человеку соглашаются оформить договор, есть повод обратиться с жалобой.
Навязывание дополнительных услуг
Например, навязывание страхования жизни, здоровья, полной утраты имущества и т.д.
Конечно, можно пойти по пути оформления дополнительных страховок и в течение 5 суток от них отказаться, написав письменное заявление об этом в эту же страховую организацию.
Но, если разобраться, почему клиент должен вынужденно соглашаться на дополнительные услуги, оплачивать их, ждать возвращения 10-15 дней? По нашему мнению, навязывание дополнительных услуг необходимо пресекать и не оставлять без жалоб.
Неправильно рассчитывают и применяют коэффициент Бонус-Малус (КБМ)
Многие из нас сталкиваются с тем, что при длительной безаварийной езде льготы при заключении нового договора по каким-то причинам не учитываются.
Страховщики могут ссылаться на сбой в системе, на недостоверность предоставленных прежним страхователем данных и т.д.
Вопреки таким доводам, если автолюбитель уверен в том, что КБМ, примененный в текущем году, не соответствует реальному, нужно идти по пути обжалования действий сотрудников страховщика. (Нужно почитать: как проверить и восстановить КБМ.)
Умышленное занижение суммы страховой выплаты
Сотрудники страховой компании часто пользуются неграмотностью граждан – ведь мы прибегаем к помощи профессиональных юристов нечасто (в основном, в спорных ситуациях или когда речь идет о крупных выплатах).
Такое положение выгодным образом отражается на доходности страховщика, юристы которого стремятся максимально занизить свои убытки.
В таких случаях необходимо обращаться в суд, где придется доказывать и подтверждать явное занижение выплаченной суммы.
Затягивание принятия решения о выплате
В соответствии с законом, клиент может рассчитывать на выплату в течение 20 дней после предоставления пакета всех необходимых документов. На деле практически каждый третий страховой случай разрешается с нарушением этого срока, что, скорее всего, указывает на определенные финансовые проблемы конкретной компании. Между тем, застрахованное автовладелец обоснованно рассчитывает получить деньги в скорейшем времени, что более чем понятно. Таким образом, можно и в этом случае обжаловать действия страховщика и постараться восстановить свои права на соблюдение разумных сроков возмещения. (Нужно почитать: как получить со страховщика неустойку за нарушение сроков выплаты страховки по ОСАГО.)
Игнорирование обращений о выдаче копий документов, претензии и жалобы на отдельных сотрудников и т.д
Получив претензию, страховщик обязан в течение 10 календарных дней, за исключением праздничных и выходных, сообщить о своем решении – согласен он с недовольным автомобилистом или нет. Отказ в удовлетворении требований должен быть мотивированным – это обязанность страховщика предусмотрена требованиями ст. 16.1 Закона «Об обязательном страховании автогражданской ответственности», как и обязанность ответить на претензию.
В соответствии с этой нормой, игнорирование обращения гражданина является прямым нарушением федерального законодательства, что недопустимо и может повлечь для страховщика негативные последствия как минимум в виде проверки и последующего штрафа.
В нарушение требований этого же закона, автовладельцу нередко необоснованно отказывают в выдаче копий документов. Например, когда нарушается право на предоставление акта осмотра автомобиля, что сотрудники страховой компании обязаны сделать в течение 3-х дней с момента поступления соответствующего заявления.
Приведенный список весьма условный, могут быть и иные нарушения.
Кому писать жалобу
Перед тем, как написать обращение, мы все же рекомендуем обратиться с жалобой (претензией) к руководству филиала СК или в головной офис.
Пример. Автомобилист Некрасов П.Р. столкнулся с отказом страховой компании оформить электронный полис ОСАГО, решил обратиться с жалобой. Поскольку отказ он получил в филиале СК «Россгосстрах», Некрасов заполнил обратную форму на официальном сайте компании, пройдя по ссылке. В течение 7 дней он получил положительный ответ на электронную почту, в тот же день полис был оформлен.
Таким образом, крупные автостраховщики стараются максимально уменьшить документооборот, предоставляя клиентам возможность не выходя из дома решить проблему, возникшую в филиале.
Нередко нарушение прав застрахованного лица происходит в результате конкретных действий отдельных сотрудников, и часто руководство может исправить ситуацию.
Если в течение 30-ти суток (на претензию – 10-14 суток) ответа нет, то нужно предпринимать уже более действенные меры и обращаться за помощью к контролирующим органам.
Отметим, что в случае занижения суммы или отказа в выплате параллельно с жалобой нужно обращаться в суд с иском.
Есть несколько инстанций, куда можно обратиться за помощью и в реальности такую помощь получить:
- В РСА – союз учрежден страховыми компаниями, и сюда чаще всего жалуются автолюбители, столкнувшиеся с отсутствием в единой базе сведений о пониженном коэффициенте Бонус-Малус. Довольно часто после обращения в РСА фактический КБМ действительно восстанавливается. В то же время, жалобы по вопросам КАСКО здесь останутся без рассмотрения, поскольку данное некоммерческое объединение не принимает мер и решений по такому виду страхования.
- В Центральный Банк России – учреждение, принимающее непосредственное участие в создании законодательных проектов о страховании, напрямую контролирующее соблюдение федерального закона «Об ОСАГО» страховщиками. Так, ЦБ РФ участвовал в создании Единой методики для определения ущерба по ОСАГО, что в определенной степени упростило процедуру расчета убытков. В результате поступления соответствующей жалобы, Центральный банк вправе инициировать комплексную проверку деятельности той или иной страховой компании, которая может закончиться даже аннулированием лицензии.
- В ФАС – Федеральную антимонопольную службу. В основном, сюда поступают жалобы на навязывание дополнительных услуг и страховок, а также на отказ заключить договор. Речь идет о злоупотреблении отдельными страховщиками своим монопольным положением в сфере деятельности на определенной территории. Если будут выявлены нарушения антимонопольного законодательства, ФАС вправе назначить компании крупный штраф, достигающий нескольких миллионов рублей.
- Роспотребназдор – поскольку клиент страховой компании является, прежде всего, потребителем услуг, то на взаимоотношения страховщик-автомобилист распространяется контроль этого надзорного органа. Граждане могут обращаться сюда с жалобами на нарушение федерального закона «О защите прав потребителей». Вместе с тем, если за помощью в Роспотребнадзор по вопросам ОСАГО обратятся индивидуальные предприниматели, им в рассмотрении откажут.
- Прокуратура и полиция. В эти ведомства следует обращаться при явном нарушении административного или уголовного законодательства, а также в тех случаях, когда вами все меры приняты и ваши жалобы оставлены другими органами без внимания.
Вне зависимости от того, куда вы решили обращаться за защитой своих прав, необходимо соблюдать общие требования к написанию жалобы:
- Правильно указывайте данные адресата и сведения о себе – не только ФИО, место жительства, телефон, но и номер страхового полиса, дату заключенного договора.
- В тексте должны быть указаны конкретные претензии, без лишних вводных фраз и оборотов.
- Обязательно указывайте конкретный закон, который, по вашему мнению, был нарушен страховой компанией, а также те негативные последствия, которые для вас наступили.
- Отразите количество и суть предпринятых вами мер для урегулирования конфликта. Например, можно написать про претензию (и даже приложить ее копию), отправленную вами в адрес страховщика и оставленную им без ответа. Здесь же можно обратить внимание на другие инстанции, в которые вы уже обращались с жалобой ранее (например, при подаче жалобы в прокуратуру нужно упомянуть, что действия страховщика уже были предметом обжалования в РСА, но никаких мер принято не было).
- В конце текста необходимо четко сформулировать просьбу. Например, чаще всего она заключается в проведении проверки действий отдельных сотрудников страховщика или всей его деятельности в целом; в привлечении виновных должностных лиц к ответственности; в восстановлении фактического КБМ и т.д.
Мы предлагаем вниманию читателей шаблоны жалоб, которые можно использовать как образец.
Образец жалобы в РСА на страховую компанию
При заполнении вы увидите упоминание федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» и графу для подписи под своим подтверждением согласия на обработку персональных данных. Это согласие дается бессрочно, но вы вправе отозвать его по письменному заявлению в любой момент. Без подтверждающей это согласие подписи в установленной форме ваша жалоба рассмотрена не будет.
Заполненный бланк (первый или второй вариант, в зависимости от ситуации) нужно отправить в РСА почтой по адресу: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, строение 3. Кроме того, заявление и отсканированные документы можно направить электронной почтой request@autoins.ru
Обращаем внимание на то, что водительское удостоверение должно быть откопировано (отсканировано) с обеих сторон. Также необходимо приложить копию паспорта, полиса или договора ОСАГО (если имеется).
В течение 30 суток с момента поступления жалобы заявителю обязаны дать мотивированный ответ. Если по каким-то причинам сотрудники РСА решат, что вы неполно указали необходимые сведения или приложили не все документы, вам об этом сообщат. При восполнении недостающей информации жалобу примут к рассмотрению.
Прошу разобраться в действиях страховой компании «Росстрах» (филиал в г. Дмитрове), нарушающих законодательство о применении коэффициента бонус-малус при заключении договора об обязательном страховании автогражданской ответственности.
Так, 21.04.2019 я обратился в филиал Росстраха в г. Дмитрове с заявлением о заключении договора страхования, до этого в 2018 году полис мне оформляли в компании «Страховка.ком», но в связи с реорганизацией продлить его не представилось возможным.
Имея водительское удостоверение 36ПА 4647383 и стаж безаварийной езды более 20 лет (с 1997 года), я рассчитывал на максимальную скидку 13 класса, при КБМ=0,5, однако сотрудник «Росстраха» Петров Н.Р. рассчитал мне стоимость услуг в два раза превышающую сумму, которую я оплачивал ежегодно. Петров Н.Р. сообщил мне, что скидки у меня нет и коэффициент Бонус-Малус равен 1 (3 класс).
Обратиться в компанию Страховка.ком за выдачей дубликата ранее полученных полисов или за справкой о подтверждении безаварийной езды в течение многих лет я не могу, поскольку данная страховая компания больше не имеет лицензии и деятельность свою прекратила.
Источник: http://juresovet.ru/zhaloba-straxovuyu-kompaniyu-osago/
Почему страховщики отказываются страховать осаго 2020
Отказали в оформлении полиса ОСАГО ? Или при его оформлении навязали дополнительные услуги? Назначили дату для предоставления пакета документов и оформления полиса через месяц-два после окончания действия текущего полиса страхования? Эти действия страховщика противоправны, и призвать его к порядку можно и нужно.
Почему страховщики не продают полисы ОСАГО?
Страховые компании устроили искусственный дефицит бланков автогражданки ровно по одной причине. Страхование ОСАГО стало невыгодно, а то и просто убыточно.
Так, за первый квартал 2014 года в трех регионах России: Амурской, Ульяновской и Мурманской области – выплаты достигли 90% сборов, а в Камчатском крае сумма выплат превысила сумму собранных страховых премий и составила 107%.
Еще в начале года страховщики повсеместно стали закрывать свои представительства в ожидании повышения тарифов, обусловленного летними изменениями в законодательстве.
Закон об ОСАГО обновлен, график изменения тарифов на год утвержден, порядок установления базовых тарифов и поправочных коэффициентов отдан ЦБ РФ. Тем не менее, ситуация во многом остается критичной.
Что гласит законодательство РФ?
За первое полугодие 2014 года Федеральная антимонопольная служба зарегистрировала 1 500 жалоб от автовладельцев на страховщиков 66 регионов России.
Страховые организации повсеместно отказывают в оформлении полиса ОСАГО и навязывают дополнительные услуги.
47 страховщиков получили предупреждения, в отношении 34 – возбуждены дела, по 27 нарушениям суд уже вынес решения. И вердикт всегда один: страховщик неправ.
В списке недобросовестных компаний оказались: «Ингосстрах», «ВТБ Страхование», «Югория», АСКО, «Ренессанс страхование», «Росгосстрах», «АльфаСтрахование», ВСК, ЖАСО, «СОГАЗ», «Альянс», БАСК, «Гута-страхование», МАКС, СГ МСК, «РЕСО-гарантию», «Согласие», «Цюрих», «УралСиб». Министерство финансов на своем сайте опубликовало однозначную позицию относительно этого вопроса и предложило автовладельцу последовательность действий в случае неправомерного отказа.
Итак, обратимся к законам:
- Федеральный закон № 40-Ф3 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 г. гласит, что владелец ТС обязан иметь полис ОСАГО.
- В ст. 426 ГК РФ и ст. 1 Закона №40-Ф3 подчеркнуто, что договор ОСАГО является публичным. То есть страховщик обязан заключать договор с каждым, кто к нему обращается. Отказ не допускается.
Источник: https://document-expert.ru/novosti/pochemu-strahovshhiki-otkazyvayutsya-strahovat-osago-2020.html
Кому жаловаться на автостраховщика?
Если судить по многочисленным отзывам о страховых компаниях, становится совершенно очевидно, что российские автовладельцы порой не знают, куда именно жаловаться на нарушение своих законных прав. Причём подобная ситуация наблюдается не только в сфере обязательной «автогражданки», но и в области добровольного страхования транспорта.
Как правило, большинство гневных отзывов страхователей заканчивается обещанием подать судебный иск, а ведь это требует не только дополнительных финансовых расходов, но и траты нервов и времени. Потому предлагаем рассмотреть, кому стоит жаловаться на нерадивую страховую компанию, чтобы по возможности избежать судебной тяжбы.
На сегодняшний день в нашей стране существует лишь одно государственное учреждение, на которое возложены обязанности по контролю деятельности различных страховщиков.
Эта же организация занимается лицензированием страховых компаний, то есть, по сути, выдает им разрешение на работу в сфере страховых услуг. Конечно же, речь идет о Центральном Банке РФ (ЦБ РФ).
Именно за этой структурой, в числе прочего, закреплена разработка тарифов ОСАГО и справочников по стоимости запчастей.
Соответственно, именно ЦБ РФ занимается проверкой финансового состояния автостраховщиков, и лишь этот надзорный орган вправе приостановить либо вовсе отозвать лицензию на осуществление страховой деятельности. Кроме того, в последнее время данная инстанция всё чаще практикует назначение временной администрации в проблемные страховые компании.
Таким образом, совершенно ясно, что отечественные страховщики целиком и полностью зависят от воли руководства Центробанка РФ. Следовательно, в случае серьезного конфликта между автовладельцем и страховой компанией стоит жаловаться именно в надзорный орган.
Если обоснованная претензия направлена в ЦБ в письменной форме, то ответ Мегарегулятора не заставит себя ждать, равно как и меры в отношении нерадивого страховщика. В числе прочих санкций такой компании грозит солидный штраф.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России – ещё одно государственное учреждение с функциями контроля за отечественным страховым бизнесом. Именно её региональные подразделения периодически наказывают автостраховщиков за какие-либо нарушения антимонопольного законодательства. Например, за неправомерные действия в сфере обязательного страхования, включая ОСАГО .
Ярким примером деятельности упомянутого учреждения является ситуация с навязыванием дополнительных видов услуг при продаже «автогражданки». В новостных лентах страховых сайтов всё чаще попадаются заметки о солидных штрафных санкциях в отношении страховщиков.
Компании, уличенные в навязывании страховок жизни или в продаже диагностических карт в дополнение к договору ОСАГО, вынуждены оплачивать весомые штрафы.
Правда, страховые компании, как правило, не соглашаются платить штраф в добровольном порядке и пытаются обжаловать решение ФАС в суде.
Однако для страховщиков такие дела чаще всего заканчиваются проигрышем и дополнительными расходами на оплату судебных издержек.
По этой причине есть надежда, что рано или поздно отечественным страховым компаниям будет выгоднее оказывать качественные услуги, нежели оплачивать штрафы и прочие сопутствующие расходы.
Итак, из вышеизложенного следует, что в ФАС стоит жаловаться при возникновении проблем с покупкой или пролонгацией договора ОСАГО. Также антимонопольная служба поможет в случае навязывания услуг какого-либо страховщика при оформлении автокредита.
Однако нельзя забывать, что владельцу машины вряд ли поверят на слово, поэтому нужно заранее собрать доказательства нарушения закона.
В соответствии с законом, страховщики с лицензией на продажу «автогражданки» объединены в профессиональный союз – «Российский Союз Автостраховщиков» (РСА). По замыслу данная некоммерческая организация должна контролировать деятельность своих участников и способствовать исполнению закона «Об ОСАГО». Правда, на деле всё обстоит несколько сложнее.
Да, сегодня РСА производит выплаты за компании с отозванной лицензией, чем несомненно упрощает жизнь автовладельцам. Однако не стоит забывать, что в президиум данной организации входят руководители ведущих отечественных автостраховщиков. Получается, что страховые компании рассматривают жалобы на самих себя.
Да, это достаточно грубое сравнение, но подобное утверждение не лишено смысла.
Аналогичная ситуация и с другим не менее авторитетным объединением отечественных страховых компаний. «Всероссийский союз страховщиков» (ВСС) также находится под влиянием крупнейших российских компаний.
Возникает интересный вопрос: насколько объективно упомянутые организации будут рассматривать жалобы страхователей? Конечно, РСА и ВСС принимают и рассматривают жалобы возмущенных автолюбителей, но при этом не обладают действенными инструментами для влияния на руководителей страховых компаний.
Как показывает практика, жалобы в государственные органы оказываются намного эффективнее, чем письменные обращения в профессиональные объединения страховщиков.
Нельзя обойти вниманием тот факт, что РСА порой действительно оказывает автомобилистам поддержку, правда, в основном информационную. На сайте данной организации страхователи могут найти не только полный перечень законодательных актов, но и другие весьма полезные сведения.
Например, тарификатор стоимости «автогражданки», по которому при желании можно проверить работу других калькуляторов ОСАГО .
Кроме того, на сайте РСА размещены справочники по стоимости деталей, что позволит автовладельцу перепроверить расчёт размера возмещения по «автогражданке».
Страховой полис – это скорее услуга. Так или иначе, любой купивший страховку автовладелец является потребителем, а потому при возникновении спора со страховщиком вправе рассчитывать на помощь Роспотребнадзора. Данная организация неоднократно вступалась за права граждан, в том числе при навязывании дополнительных страховок при покупке договора ОСАГО.
Стоит отметить, что в конце января Минфин России опубликовал информацию о порядке подачи жалобы на отказ в продаже «автогражданки» или на навязывание дополнительных услуг. В данном документе страхователям рекомендуется подавать жалобы на автостраховщиков исключительно в Центробанк РФ.
Однако при этом у автовладельцев остается право обратиться в Роспотребнадзор.
Главным государственным учреждением, отвечающим за соблюдение законности в нашей стране, является прокуратура. Сотрудники этого учреждения в любом случае должны отреагировать на факт нарушения законных прав и свобод автовладельца.
Однако бесполезно рассчитывать на их помощь без серьезных доказательств. Причём в качестве доказательства в отдельных случаях могут быть приняты показания очевидцев.
Здесь уместно заметить, что обращаться в прокуратуру можно не только с жалобами на нарушение законодательства в области ОСАГО или КАСКО , но и по факту некорректного поведения работников страховой компании.
Не секрет, что сотрудники отдельных компаний часто грубят клиентам, в том числе с использованием ненормативной лексики. Наказать грубиянов поможет жалоба в прокуратуру, ведь за подобное поведение полагается, как минимум, серьёзный штраф.
Таблица 1 представлена для обобщения всей изложенной информации. С её помощью автовладелец сможет быстрее сориентироваться в правах и полномочиях упомянутых государственных органов и некоммерческих организаций.
Если же жалобы в надзорные инстанции не помогут в разрешении спора между страховой компанией и клиентом, остается только обращение в суд. Благо в последние годы суды всё чаще признают правоту автовладельцев.
Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_komu_zhalovatsja_na_avtostrahovshhika