Трейд-ин: что это такое, условия в 2020 году, как работает и как сдать машину?

В европейских странах система сдачи старого автомобиля в автосалон для получения скидки на новое транспортное средство, активно используется на протяжении нескольких последних десятилетий.

В Российской Федерации возможность сдать свое старое авто в зачет для приобретения новой машины появилась относительно недавно. Количество автолюбителей, желающих воспользоваться такой программой, растет с каждым годов, ведь это – отличная возможность получить скидку на покупку нового авто.

Что представляет собой программе трейд-ин

Трейд-Ин: что это такое, условия в 2020 году, как работает? Как сдать машину?

Как правило, люди, которые воспользовались такой системой, приезжают в салон на своей старой машине, а покидают его на новом автомобиле. Таким образом, за время пребывания в салоне можно разрешить все юридические нюансы и получить весомую скидку на приобретение нового автомобиля.

Кому подходит программа

Трейд-ин пользуется такой большой популярностью, так как он подходит практически всем категориям клиентов, желающих приобрести новое транспортное средство. В частности, к таким лицам можно отнести:

  1. Новичков, которые не слишком хорошо разбираются в нюансах продажи автомобилей.
  2. Любителей менять транспорт каждые пару лет.
  3. Люди, которые не желают тратить свое время на организацию продажи авто и общение с незнакомыми людьми.
  4. Владельцы дорогих автомобилем, которым сложно найти покупателей своей машины самостоятельно.
  5. Автовладельцы, которые лояльно относятся к одной марке автомобилей.

Не стоит думать, что сдача своего транспортного средства по программе трейд-ин – это одолжение автосалону. Конечно, салон получает с этого определенную выгоду, если потто купленная машина выставляется на продажу. Именно по этой причине автолюбителям стоит с пониманием относиться к тем требованиям, которые автосалон предъявляет к принимаемому транспорту.

Какую машину можно сдать по программе трейд-ин

Каждый автосалон имеет свои требования к сдаваемым по трейд-ин автомобилям. Некоторые салоны предъявляют требования только к году выпуска машины и ее состоянию, а для кого-то важно, чтобы авто было определенной марки.

Однако можно выделить общий перечень требований, который должна соответствовать машина, сдаваемая в любой автосалон:

  1. Возраст автомобиля не должен превышать 7-10 лет.
  2. Машина должна находиться в хорошем техническом состоянии.
  3. У авто должен быть нормальный товарный вид.
  4. Транспортное средство должно пользоваться спросом у покупателей.

Конечно же, главная цель автосалона от такой сделки – не получить автомобиль, а выгодная продажа, с целью получить прибыль. Именно поэтому салоны приобретают только те марки машин, которые пользуются популярностью и спросом у населения.

Как проходит обмен по программе трейд-ин

Трейд-Ин: что это такое, условия в 2020 году, как работает? Как сдать машину?В зависимости от салона, могут быть использованы различные варианты проведения такой сделки. Конечно, можно выделить стандартный перечень процедур, без которых не сможет обойтись ни один автовладелец, желающий обменять свой старый автомобиль на новый.

Прием автомобиля

Как правило, процесс приема транспортного средства для его последующей продажи выглядит следующим образом:

  1. Эксперт автосалона проводит предварительную оценку транспорта.
  2. На этом же этапе проводится проверка технического состояния транспортного средства, составляется протокол.
  3. Далее – финальная оценка машины, определение итоговой стоимости и получение согласия от собственника.
  4. Заключительный этап – оформление договора.

Так как на данный момент законом не предусматривается процедура снятия транспортного средства с регистрационного учета в ГИБДД для его последующей продажи, то после осмотра автомобиля, собственник получит свой экземпляр договора комиссии, после чего передаст ключи сотруднику салона. Помимо ключей, автовладелец должен передать:

  1. Паспорт технического средства.
  2. Свидетельство о регистрации автомобиля.

Предоставление сервисной книжки, где содержатся сведения о техническом состоянии транспортного средства, не требуется. Но лучше все-таки взять ее с собой в автосалон, в особенности, если обслуживание автомобиля проводится у официального дилера или находится на гарантийном обслуживании.

Правоустанавливающие документы, такие как договор купли-продажи или договор дарения, также не требуются.

Оценка транспортного средства

Большая часть эмоций автовладельца проявляется на этапе оценки автомобиля. Конечно же, автосалону выгодно пробрести транспорт по заниженной цене, чтобы потом получить с него большую выгоду.

Любые сомнения обычно трактуются не в пользу клиента, а в сторону занижения стоимости:

  1. Наличие небольших сколов на кузове.
  2. Любые неисправности.

Еще один повод существенно снизить стоимость машины – неидеальный внешний вид транспорта. К примеру, тонировка или навороченная музыкальная система обычно не ценится сотрудниками дилера, и они существенно занижают стоимость, даже несмотря на то, что этот тюнинг стоил собственнику крупной суммы.

Трейд-Ин: что это такое, условия в 2020 году, как работает? Как сдать машину?Можно ли ускорить проведение сделки

Как показывает практика, ускорить процедуру обмена старого транспортного средства на новое достаточно просто. Для этого собственнику авто необходимо придерживаться нескольких простых правил:

  1. Лучше всего предлагать автомобиль тому же автосалону, в котором он был приобретен. Можно предложить обменять автомобиль и у другого дилера, главное, чтобы он сотрудничал с этой же маркой. В этом случае салону будет намного проще оценить состояние машины, отследить историю ее обслуживания, определить стоимость. Как показывает практика, именно в этих случаях автосалоны предлагают наибольшую стоимость. Если же предложить свой транспорт дилеру, который не занимается продажей такой марки, то вполне вероятно, что за авто будет предложена минимальная стоимость.
  2. Лучше всего заранее узнать рыночную стоимость своего транспортного средства, чтобы не тратить время на споры с автодилером и доказывание своей точки зрения. Самый простой вариант – сходить на авторынок или посмотреть объявления о продаже в интернете.
  3. Не нужно делать перед продажей мелкий ремонт.
  4. Лучше всего использовать машину таким образом, чтобы он соответствовал всем требованиям заводской программы сертификации поддержанных транспортных средств. Как правило, в этом случае речь идет только о своевременном обслуживании, которое проводится у официального дилера. В такой ситуации автосалон сможет предложить большую сумму за машину.

Положительные моменты использования программы трейд-ин

В Российской Федерации программа трейд-ин только набирает свою популярность. Есть несколько положительных моментов использования такой программы, которые заставляют все большее количество людей воспользоваться именно таким вариантом получения скидки на новое авто:

  1. Значительная экономия на поиске потенциальных покупателей для старого транспортного средства.
  2. Отсутствие рисков при оформлении сделки, так как она оформляется с официальным дилером – юридическим лицом.
  3. Автовладелец не лишиться возможности сидеть за рулем даже на один день.
  4. Трейд-ин не заставляет приобретать новый автомобиль, можно сменить его на поддержанное авто.
  5. Передав свой автомобиль в автосалон, собственник больше не сможет иметь никакого отношения к последующей сделке.
  6. В некоторых случаях с программой трейд-ин можно получить хорошее кредитное предложение на приобретение нового транспортного средства.

Преимущества приобретения поддержанного авто

В качестве преимуществ приобретения поддержанного автомобиля, вместо нового транспортного средства, можно выделить следующие:

  1. При покупке авто через салон, он все равно будет иметь гарантию.
  2. Дилер, перед тем, как выставить машину на продажу, тщательно проверяет его техническое состояние, что позволит избежать неприятных сюрпризов.Трейд-Ин: что это такое, условия в 2020 году, как работает? Как сдать машину?Сделка полностью безопасна, так как проводится с лицензированным юридическим лицом.
  3. Сделка проводится максимально быстро и просто, собственнику не придется входить в положение покупателя и изменять свои условия.

Недостатки программы трейд-ин

Помимо положительных моментов, программа трейд-ин имеет и ряд отрицательных сторон, которые могут негативно отразиться на процедура обмена транспортными средствами.

  1. Прежде всего стоит понимать, что сдав автомобиль в салон, собственник становится ограничен в выборе – ему нужно будет приобрести машину именно у этого дилера, среди имеющихся у него в салоне авто.
  2. Сумма выкупа может значительно отличаться от той стоимости, которую автовладелец определил для себя изначально. Неликвидные транспортные средства могут быть выкуплены в три раза дешевле, чем та сумма, которая была замечена собственником в различных объявлениях.

Кроме этого, сдать по программе трейд-ин очень сложно автомобили, которые:

  1. Старше 10-летнего возраста.
  2. Имеют отметки в паспорте технического средства, свидетельствующие о том, что авто находится в угоне.
  3. Имеют сильные повреждения кузова, следы проведения некачественного ремонта.
  4. Были ввезены по неофициальным каналам.
  5. Имеют неустранимые следы жесткой или неаккуратной эксплуатации.

Существуют общие требования, но каждый автомобильный салон вправе самостоятельно регулировать список норм, предъявляемых к старым машинам. Трейд-ин, прежде всего, возможность получения дохода самим автосалоном, работать себе в убыток не будет никто. Поэтому нужно помнить не только о годах выпуска и пробеге, но также об общем виде машины и перспективы дальнейшей продажи салоном.

Хитрости программы трейд-ин

Автосалоны, которые приобретают транспортные средства по программе трейд-ин, являются партнерами, поэтому это вовсе не значит, что собственник автомобиля должен неукоснительно соблюдать его волю. Во время переговоров автомобилист может легко усилить свою позицию.

Чтобы сдача транспортного средства в автосалон прошла успешно, собственник должен придерживаться некоторых правил:

  1. Ни в коем случае не экономить денежные средства на обслуживании своего транспорта, тщательно сохранять всю его историю – собирать сервисные книжки, заказы-наряды и проколы диагностики.
  2. Лучше всего провести оценку машины в нескольких салонах, вероятнее всего, сотрудники разных дилеров назовут разные цифры. Но чтобы принять окончательное решение, необходимо рассматривать всю сделку в полной мере, как продажу старого авто, так и покупку нового.
  3. Лучше всего заранее устранить все недочеты автомобиля, которые лежат на поверхности.
Читайте также:  Сколько стоит развод в ЗАГСе в 2020 году: размер госпошлины при расторжении брака

К недочетам, которые легко выявить и устранить, но которые при этом существенно снижают стоимость транспортного средства, можно отнести:

  1. Не горящие лампочки.
  2. Не работающие ручки и кнопки в салоне авто.
  3. Течь масла и прочих жидкостей.
  4. Проблемы с климатической установкой, аудиосистемой автомобиля.

Не стоит тратиться на расходники и химчистку, так как салон проводит предпродажную подготовку автомобиля самостоятельно, но ему обойдется это значительно дешевле.

При покупке автомобиля с пробегом, стоит уделить внимание следующим обстоятельствам:

Трейд-Ин: что это такое, условия в 2020 году, как работает? Как сдать машину?

  1. Прежде всего автолюбитель должен взглянуть на паспорт технического средства. Все данные в этом документе должны соответствовать информации, данной специалистами салона.
  2. Состояние транспорта можно определить по нескольким деталям, которые больше всего изнашиваются из-за активного использования и контакта с человеком: обводка руля, боковины кресла водителя, накладки на педали.

Стоит ли соглашаться на обмен авто по трейд-ин

Конечно, обмен транспортного средства по программе трейд-ин – отличный способ сэкономить свои нервы и время на поиск потенциального покупателя своего автомобиля. Однако за комфорт придется заплатить: примерно 10-15 процентов от стоимости машины придется оставить в салоне. Однако в большинстве случаев сделка по программе трейд-ин намного выгоднее, чем самостоятельный поиск покупателей.

Источник: https://AutoLegal.ru/avtoyurist/obmen-avtomobilya-po-programme-trejd-in/

Как получить от Trade-in максимальную выгоду? Условия и правила удачной сделки

Trade-in — это программа, предлагаемая официальными дилерскими центрами своим клиентам, которые желают поменять свой старый автомобиль на новый с максимальной выгодой. Именно так ее позиционируют все продавцы, но действительно ли это правда? Как продать машину по Trade-in как можно дороже, и что для этого нужно сделать?

Трейд-Ин: что это такое, условия в 2020 году, как работает? Как сдать машину?

Суть программы

Поучаствовать в Trade-in могут только покупатели нового автомобиля в салоне. По условиям программы будущий владелец должен сдать свое б/у транспортное средство, которое будет оценено специалистами дилерского центра, а обозначенная сумма пойдет в зачет стоимости новой машины. Дополнительно может предоставляться скидка, которая суммируется со стоимостью старого автомобиля.

Трейд-ин направлена на помощь в продаже подержанной машины и ускорения процесса приобретения новой. Особенно программа распространена на территории США и ЕС, хотя и в наших дилерских центрах она является не редкостью.

Достоинства и недостатки

К достоинствам Trade-in можно отнести:

  • быстрая скорость продажи. Для оформления сделки потребуется максимум 4 часа свободного времени, а оценка транспортного средства проводится в течение 1 рабочего дня;
  • отсутствие необходимости поиска покупателя. Владелец ограждает себя от лишнего общения и возникновения неприятных ситуаций;
  • отсутствие дополнительных затрат. Все расходы по оценке, осмотру и диагностике берут на себя дилеры. Владельцу машины с пробегом остается только ждать заключения;
  • отсутствие рисков. Оформляя такую сделку продавец может рассчитывать на ее прозрачность.

Трейд-Ин: что это такое, условия в 2020 году, как работает? Как сдать машину?

Но и недостатков у программы не меньше:

  • клиент получает за свой автомобиль меньше денег, чем он мог бы получить на вторичном рынке. Чаще всего сотрудники центров занижают стоимость на 15-20%, но на некоторые модели она может быть ниже на 40% от рыночного ценника;
  • клиент ограничен в выборе. При участии в программе Трейд-ин покупатель может купить только тот автомобиль, который доступен в конкретном салоне;
  • автомобиль с пробегом должен соответствовать установленным требованиям. Их список определяет дилерская сеть самостоятельно, поэтому сдать на последующую продажу можно далеко не каждую машину;
  • несмотря на чистоту сделки, важно внимательно читать договор, так как там должны быть прописаны все варианты урегулирования спорных ситуаций.

Какой автомобиль примут? Необходимый пакет документов

Для участия в программе Трейд-ин подойдет далеко не каждый автомобиль. Машина с пробегом должна соответствовать следующим требованиям:

  • хорошее состояние кузова;
  • полная техническая исправность;
  • автомобиль должен быть не старше 10 лет;
  • отсутствие серьезных аварий;
  • машина должна быть востребована на вторичном рынке;
  • авто не должно находиться в угоне, залоге или под арестом.

Трейд-Ин: что это такое, условия в 2020 году, как работает? Как сдать машину?

Также для совершения сделки необходимо собрать требующиеся бумаги:

  • ПТС, подтверждающий право владения;
  • доверенность, если в Трейд-ин сдается автомобиль не собственником;
  • карта ТО;
  • сервисная книжка;
  • комплект ключей.

В итоге эта программа идеально подойдет тем автовладельцам, которые хотят сменить автомобиль быстро и уже определились с выбором. Но тем, кто хочет максимально выгодно продать машину с пробегом, рекомендуется проводить сделку самостоятельно.

Источник: https://naavtotrasse.ru/sovety/kak-poluchit-ot-trade-in-maksimalnuyu-vygodu.html

Трейд-ин

Трейд-ин — это система покупки, при которой покупатель отдает продавцу старый товар в зачет стоимости нового. По трейд-ину можно купить автомобиль, промышленное оборудование, бытовую технику, смартфон и даже квартиру.

Трейд-Ин: что это такое, условия в 2020 году, как работает? Как сдать машину?

Расскажем, как все работает, на примере покупки автомобиля. Покупатель отдает продавцу свой старый автомобиль, а продавец засчитывает его стоимость и продает новый автомобиль со скидкой. По сути, трейд-ин— это обмен старой машины на новую с доплатой.

По трейд-ину можно купить новый или подержанный автомобиль, за наличные или в кредит. В последнем случае старый автомобиль пойдет в зачет первого взноса за новый.

Законодательная база. Продажу автомобилей по трейд-ину не регулирует какой-то специальный закон. С точки зрения закона трейд-ин — это сделка купли-продажи, но с дополнительными условиями в договоре.

Условия программы такие: покупатель получает новый автомобиль и взамен отдает автосалону свой старый, но с доплатой. Размер доплаты определяет автосалон, и он зависит от марки, модели, возраста и состояния старого автомобиля.

Условия различаются у разных дилеров. Например, дилер может принимать автомобили только своей марки или все подряд.

Некоторые дилеры принимают автомобили до определенного возраста. Например, БМВ принимает авто российских и китайских марок не старше 5 лет, а иностранных — не старше 10 лет. Другие, например «Рено», — вне зависимости от возраста.

В программу примут автомобили, которые находятся в собственности того человека, что решил купить новую машину по трейд-ину, или по доверенности. Но требования к сроку, в течение которого автомобиль в собственности, у разных дилеров могут различаться. Например, «Тойота» принимает автомобили, которые в собственности не менее 3 месяцев, а «Лада» — не менее 6 месяцев.

На каждый новый автомобиль скидка предоставляется только один раз. Нельзя сдавать несколько автомобилей в счет покупки одного.

Требования к машине у дилеров тоже могут различаться. Но вот основные:

  1. В исправном состоянии.
  2. Куплен легально.
  3. Полнокомплектный — со всеми дверьми, стеклами, деталями.
  4. Без внешних повреждений, в том числе без повреждений идентификационного номера — вин-кода. Мелкие царапины не в счет.
  5. Оформлен на покупателя нового авто.
  6. Без ограничений для отчуждения — залога, ареста или ограничений на регистрационные действия.
  7. Со всеми документами и техпаспортом.

Автомобили в залоге, неисправные, битые в трейд-ин не принимают. Старый автомобиль должен быть таким, чтобы его можно было продать кому-то еще.

Избранные статьи для автомобилистовКак ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в нашей рассылке вместе с другими материалами о деньгах

Список необходимых документов лучше уточнить в автосалоне, в котором вы планируете купить новое авто. Этот список может различаться, но вот что требуют обычно:

  1. Паспорт владельца автомобиля.
  2. Паспорт технического средства.
  3. Свидетельство о регистрации транспортного средства.
  4. Доверенность, если машину продает и покупает не собственник.

Сделка по трейд-ину обычно оформляется по договору купли-продажи, но может быть оформлена и по договору мены.

В итоге после сделки у покупателя на руках будет три документа:

  1. Два договора купли-продажи.
  2. Акт приема-передачи автомобиля.

Последовательность действий при покупке автомобиля по трейд-ину следующая:

  1. Отдаете старый автомобиль в автосалон для диагностики и оценки.
  2. После диагностики и оценки автосалон скажет, сколько стоит старый автомобиль и какая будет доплата за новый.
  3. Выбираете новый автомобиль в автосалоне.
  4. Заключаете договор купли-продажи с автосалоном.
  5. Доплачиваете разницу между ценой нового автомобиля и ценой старого или оформляете кредит.

Но перед тем как отдавать автомобиль на диагностику, уточните в автосалоне, сколько она стоит. Автосалон может брать за диагностику и оценку старого автомобиля деньги или делать их бесплатно.

Меры предосторожности при обмене. Перед подписанием договора с автосалоном нужно убедиться, что вы подписываете договор купли-продажи или мены, а не договор оказания услуг, например по поиску покупателя вашей машины. Особое внимание обратите на текст, напечатанный мелким шрифтом.

В договоре купли-продажи проверьте, что в графе «покупатель» стоят данные автосалона, а не пробелы.

Сначала автосалон принимает автомобиль для диагностики и оценки, затем — для дальнейшей продажи. При диагностике автосалон оценивает техническое состояние автомобиля и составляет протокол или другой документ. Иногда отдельный документ вообще не составляют: оценщик говорит, сколько стоит автомобиль, а менеджер вписывает эту сумму в договор.

После оценки вы согласовываете стоимость старого и доплату за новый автомобиль. Если все в порядке, заключаете договор, по условиям которого старый автомобиль становится собственностью автосалона, а новый — вашей.

Автосалон производит оценку старого автомобиля по следующим критериям:

  1. Марка.
  2. Год выпуска.
  3. Пробег.
  4. Комплектация.
  5. Внешний вид и техническая исправность.
  6. Наличие документов на автомобиль.
  7. Спрос на автомобили конкретной марки и года выпуска на рынке.

Как определяется цена старого автомобиля по трейд-ину. Нет специальной формулы, по которой рассчитывалась бы цена. Каждый дилер считает ее по-своему — на основе критериев, перечисленных выше.

Рассчитать примерную стоимость старого автомобиля можно с помощью специального калькулятора. Далее — сравнить предложения автосалонов и выбрать более выгодное.

Попробуем рассчитать рыночную стоимость автомобиля. Если верить калькулятору, рыночная цена Соляриса 2015 года — 467 тысяч рублей, а оценочная по трейд-ину — 348 тысяч рублей, на 25% ниже рыночной.

Трейд-Ин: что это такое, условия в 2020 году, как работает? Как сдать машину?Расчет рыночной и оценочной стоимости на примере автомобиля Хендай Солярис

Почему между рыночной и оценочной стоимостью такая разница. Автосалон проводит диагностику автомобиля, при необходимости — мелкий ремонт и химчистку. На все это он тратит время и материалы. Еще автосалон точно не знает, когда автомобиль купят, и берет на себя обязанность содержать его и рекламировать.

Читайте также:  Как обжаловать штраф за парковку в москве в 2020 году

Сделка по трейд-ину и так довольно быстрая: продать старую машину и купить новую можно за один день.

Ускорить сделку может обращение в автосалон, в котором вы купили старый автомобиль, или в тот, где продаются автомобили той же марки. В первом случае автосалон может не взять денег за диагностику. Но это не точно — нужно уточнить в салоне.

Сделка пройдет быстрее, если принесете с собой все необходимые документы сразу.

Но лучше не торопиться и изучить несколько предложений автосалонов, спросить, сколько стоит оценка и как быстро ее делают. Где-то оценка будет платной, где-то — бесплатной.

У каждого производителя своя программа трейд-ина — могут различаться условия и сроки действия.

«Рено» принимает в трейд-ин автомобили, которые находятся в собственности не менее 6 месяцев. Старый автомобиль может быть любой марки и года выпуска, но он должен быть полнокомплектным и оформленным на вас. На каждый новый автомобиль, участвующий в программе, производитель предоставляет скидку только один раз — нельзя сдать несколько автомобилей в счет покупки одного.

«Хендай» тоже принимает в трейд-ин автомобили, которые в собственности не менее 6 месяцев. Идентификационный номер должен быть неповрежденным и совпадать с информацией в паспорте технического средства. Старый автомобиль не должен быть в залоге, а его реальный пробег должен совпадать с показаниями одометра на панели приборов.

«Шкода», «Ниссан», «Тойота» и другие производители тоже предлагают программы трейд-ина, но подробные условия участия предлагают узнавать у официальных дилеров.

Трейд-ин и утилизация — разные вещи. В трейд-ин сдают автомобили в хорошем состоянии, для дальнейшей перепродажи. В утилизацию — в плохом, для переработки.

В России работает специальная государственная программа. По ее правилам можно сдать старый автомобиль в утилизацию и получить сертификат на покупку нового.
Сдать авто можно в государственном или частном пункте приема автомобилей. После утилизации нужно снять транспортное средство с регистрационного учета — в ГИБДД или на госуслугах.

Программа может быть выгодна и продавцу и покупателю. Продавцу выгодно купить старый автомобиль по заниженной стоимости, чтобы перепродать его дороже и заработать на разнице. Для покупателя выгода в том, что не нужно тратить время на продажу старого автомобиля.

Преимущества трейд-ина следующие:

  1. Экономия личного времени и денег — не нужно готовить автомобиль к продаже, мыть, чистить, ремонтировать и выставлять объявление. Все это сделает автосалон.
  2. Большая скидка на новый автомобиль.
  3. Быстрое оформление сделки — продать старый и купить новый автомобиль можно в один и тот же день.
  4. Возможность купить новый автомобиль за наличные или в кредит.
  5. Зачет стоимости старого автомобиля в качестве первоначального взноса по кредиту за новый.

Выбрать новый автомобиль можно только в том же дилерском центре, куда сдали старый. По условиям дилера не все новые авто можно купить по трейд-ину, и в этом случае выбор новой модели ограничен.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/guide/wiki-trade-in/

Что такое трейд-ин: плюсы, минусы и подводные камни системы

Программа трейд-ин (trade-in) – услуга дилеров, позволяющая сдать старый автомобиль и получить скидку при покупке новой машины. Проще говоря, это система обмена старого автомобиля на новый с компенсацией разницы в стоимости. Упрощение процесса избавления от бэушного транспортного средства по замыслу стимулирует продажи. В целом трейд-ин, популярный в определенных рыночных нишах, безопасен, но не всегда является выгодным. Некоторые дилеры отмечают, что владельцы пока с настороженностью относятся к системе обмена старого автомобиля на новый.

У автомобильных брендов есть свои программы трейд-ин, регламентирующие условия, при которых возможен выкуп автомобиля дилером. В перечень рассматриваемых аспектов входит марка, модель, год выпуска и техническая кондиция. Автомобили, находящиеся в залоге, а также неисправные и битые выкупу не подлежат.

Традиционная схема работы системы трейд-ин следующая – потенциальный покупатель новья предоставляет дилеру свою старую машину на диагностику, по результатам которой транспортному средству дают оценку.

Если хозяина устраивают условия, то он сдает машину, подписав договор купли-продажи, а из стоимости нового автомобиля вычитается прайс старого.

К слову, реализация последнего с этого момента – головная боль дилера.

Плюсы системы trade-in на самом деле очевидны. Прежде всего, это экономия времени и нервов. Тем, кто продает машины, нередко приходится общаться с не слишком приятными людьми, тратить время на встречи с ним и иногда объяснять очевидные вещи.

А еще нередко продавцы выслушивают хамские предложения «соискателей» забрать машину с ценником, скажем, в 600 тысяч «прямо сейчас за четыреста». Второе преимущество – минимизация риска обмана при оформлении документов (договора купли-продажи) и отсутствие необходимости предпродажной подготовки.

Некоторые автомобили не блещут ликвидностью и продаются на вторичном рынке очень долго – процесс может затянуться на совершенно неопределенное время. Воспользовавшись такой услугой, вы гарантированно и быстро реализуете транспортное средство.

Вот вам и третий плюс, из которого вытекает четвертый – продажа старой машины и покупка новой фактически за один день.

О пятом достоинстве следует сказать особо. Приобретая новый автомобиль по трейд-ин у официального дилера можно получить скидку и немалую! Некоторые бренды имеют свою программу для так называемых лояльных владельцев, не изменяющих марке, позволяющая экономить до сотен тысяч рублей.

А вот нюансы, о которых надо знать, прежде чем приехать в салон. На первый взгляд может показаться, что данная услуга – панацея от многих проблем, но это так лишь отчасти.

Прежде всего, следует четко понимать: дилер не заинтересован в выкупе у вас машины по интересующей вас цене или ее рыночной стоимости.

Не стоит удивляться тому, что ваш автомобиль оценили низко – компания выставит его на продажу и планирует получить с него прибыль, а, значит ей нужно, чтобы стоимость подержанного транспортного средства была пониже.

Не исключена и другая ситуация, когда для привлечения внимания салон называет прайс выкупа выше, чем готов заплатить. Но в тот самый момент, когда владелец готов подписать договор, ему сообщают о результатах диагностики – мол, в автомобиле есть недостатки. Цена иногда может снизиться на 20%, но клиент уже «тепленький» и готов принять суровую действительность, лишь бы поскорее продать.

Второй ожидаемый минус трейд-ин – ограниченный выбор нового автомобиля. Нужной вам модификации и исполнения может не оказаться в наличии. Есть вероятность, навязывания вам выгодной дилеру комплектации с более дорогими дополнительными опциями. В результате свежая машина может выйти дороже, чем вы того ожидали.

Третий неприятный момент может становится очевиден при покупке «бэушного» автомобиля, то есть, сданного кем-то дилерскому центру. С одной стороны, это гарантированно юридически чистая машина, купленная не в кредит и не имеющая обременений, но ее техническое состояние может вызвать вопросы. Официалы вряд ли вкладывались в нее перед выставлением на продажу.

Прежде чем согласиться на участие в программе обмена своего старого авто на новое, взвесьте все плюсы и минусы и, конечно, реально смотрите на вещи. Чаще всего специалисты советуют посетить несколько дилерских центров для предварительной оценки.

Не забудьте ознакомиться с условиями трейд-ин и скидками, чтобы выбрать для себя наилучший вариант.

Не поленитесь выяснить это на сайте производителя или даже по горячей линии официального представительства – так вы сможете понять, соответствует ли скидка на новый автомобиль, которую предлагают салоны, фактическим условиям марки. Обязательно узнайте рекомендованную розничную цену на приглянувшуюся модель.

Главное не теряться и не идти на поводу у сговорчивых и улыбчивых продавцов.

Скажем, если вам навязывают более дорогой автомобиль с не нужным вам оснащением, но имеющийся в наличии, настаивайте на своем вплоть до демонтажа опций (если это в принципе возможно) и снижении ценника.

Помните также, что трейд-ин предполагает обязательную диагностику, поскольку дилеры, как правило, попросту не могут позволить себе идти на риск и выкупать машины без проверки.

Не станем мазать одним миром всех дилеров, но разнообразные ухищрения и мошенничества при диагностике исключать нельзя. Можем привести пример из своего опыта, когда автомобилю довольно недешевой марки забраковали сальник коленвала – обычную грязь выдавали за запотевание, при этом препятствовали входу в сервисную зону. И это далеко не единственный случай.

Не ведитесь, если вам вдруг предложат не трейд-ин, а невесть что. Скажем, если у вас не примут автомобиль, но зато готовы выставить его на площадке салона с некоторыми «нюансами» вроде предпродажной подготовки, оплаты места, комиссии при продаже и другие схемы.

Вы вряд ли обрадуетесь подобной помощи при реализации. Обманом может быть обязательное включение предпродажной подготовки или ремонта в условие trade-in. Владельцу старой машины могут наобещать компенсацию стоимости данной процедуры при покупке новой машины.

Поэтапная последовательность обмена следующая. Вы выбираете новую машину в автосалоне, который вас устраивает. Эксперт центра проводит оценку вашего автомобиля, исходя из состояния и года выпуска. Далее следует подписание договора купли-продажи старого авто и оплата нового, из цены которой вычитается прайс вашей бывшей машины.

Источник: https://autorambler.ru/advice/chto-takoe-treid-in-plyusy-minusy-i-podvodnye-kamni-sistemy.htm

Как работает трейд-ин и утилизация: какие основные отличия

В процессе эксплуатации все автомобили “стареют”. Каждый автовладелец рано или поздно задумывается о замене имеющегося авто на более совершенную модель.

Классический метод – продажа одной машины и приобретение другой – требует существенных затрат времени. Кроме того, сложно определить, за какую сумму удастся реально осуществить продажу, поэтому сложно подбирать себе новый транспорт.

Читайте также:  Нулевой 6-НДФЛ: нужно ли сдавать или нет?

Существуют современные методы разрешения этих проблем. Поговорим о том, как работают Trade-in и утилизация и чем они отличаются.

Система Trade-in

Суть Trade-in состоит в обмене одной машины на другую с учетом стоимости старого авто в качестве платы за новую машину. Владелец авто, желающий его обменять, должен прибыть в автосалон, работающий по этой системе, на машине.

Там специалисты тщательно исследуют состояние ТС и определят его стоимость. Эту сумму владелец авто может использовать при покупке другого автомобиля. Процедура Trade-in подразумевает, что искать покупателя на свой транспорт вам не потребуется.

Его дальнейшей реализацией займется автосалон.

Это достаточно удобно. Вы заранее знаете сумму, на которую можете рассчитывать, и не должны тратить время на поиск покупателей и неоднократные демонстрации авто. Из имеющихся в салоне моделей можно выбрать подходящую. В зависимости от методов работы конкретного салона это может быть подержанный или новый автомобиль одной или нескольких марок.

В чем преимущества и недостатки trade-in

Как и любая торговая система, Trade-in имеет достоинства и недостатки. К плюсам можно отнести:

  • Серьезную экономию времени при реализации старого авто.
  • Возможность приобретения автомобиля с гарантией.
  • Наличие возможности не производить обмен, а просто быстро получить деньги за свою машину.
  • В зависимости от конкретного салона можно получить бонусы. Например, скидки на ту или иную модель, на аксессуары или техническое обслуживание.

Недостатками системы является:

  • Невозможность сдать машину по Trade-in по максимальной рыночной цене. Специалисты тщательно изучат состояние ТС и определят цену, позволяющую автосалону рассчитывать на прибыль. Чудеса чрезвычайно выгодной продажи в этом случае исключены.
  • Возможность получения отказа в приобретении вашей машины. Автосалон нацелен на прибыль и купит только ликвидный автомобиль.

Система утилизации

Россия заинтересована в обновлении парка, находящихся в эксплуатации, машин. Кроме того, на рынке продажи новых автомобилей наметился значительный спад и правительство заинтересовано в его преодолении.

Поэтому была введена в действие программа утилизации старого автотранспорта. Программа действовала с 1 января 2010 по 31 декабря 2011 года и была возобновлена с сентября 2014 года. Действует она и в 2019 году.

По программе можно сдать в утиль легковые машины, грузовики и автобусы. Участвовать в программе могут машины не моложе 6 лет. Автоладелец, сдавший такой транспорт на переработку, получает дисконт для приобретения новой машины отечественных марок, а также иностранных брендов, собираемых в России.

Приобрести по этой программе можно ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, а также некоторые модели иностранных брендов – Volkswagen, Opel, Skoda, Nissan, Ford, SsangYong, Renault.

Размер предоставляемой скидки зависит от марки и модели выбранной машины и определяется производителями, но с учетом рекомендаций Минпромторга РФ (50-350 тыс. рублей).

Так, за Renault Logan или Sandero  и большую часть иностранных легковых автомобилей, участвующих в программе, скидка составит порядка 50 тыс. рублей. Десять тысяч рублей скидки можно получить, если выбрать ВАЗ (Largus фургон – 20 тыс. рублей).

Максимальная скидка до 300 тыс. рублей – при приобретении грузовиков КамАЗ и до 200 тыс. рублей – при покупке авто марки ГАЗ.

Сдаваемый на переработку по программе автотранспорт должен быть на ходу. Разукомплектованное авто сдать по программе утилизации не получится.

В чем преимущества и недостатки утилизации

К достоинствам программы следует отнести:

  • Возможность сдать автомобиль на утилизацию, даже когда продать или обменять его по  Trade-inневозможно.
  • Сумма дисконта иногда может превышать реальную стоимость машины.

Недостатками является:

  • Ограниченный выбор моделей, участвующих в программе.
  • Ограничения касаются как сдаваемых в утиль автомобилей, так и приобретаемых по программе.
  • Невозможность получения денег. Весь дисконт должен быть истрачен на приобретение новой машины.

В заключение

Что выгоднее – Trade-in или утилизация, зависит от состояния старой машины и ваших планов. Если ТС еще в хорошем состоянии, лучше его продать самому или участвовать в программе Trade-in.

Если подержанный автомобиль не подходит для Trade-in и продать его сложно, следует сравнить его рыночную стоимость с предлагаемой скидкой по программе утилизации. Обычно автомобили в плохом техническом состоянии выгоднее сдавать в утиль.

Проблема заключается в том, что купить с этой скидкой можно только конкретные модели машины. Если вам они не подходят, смысла сдавать авто на утилизацию нет – денег вы не получите.

Источник: https://1avtoyurist.ru/kuplya-prodazha/trejd-in/utilizaciya-i-trejd-in.html

Трейд-ин. Стоит связываться?

Чего только не предлагают нынче дилеры — и машину-то они сами на учет поставят, и каско оформят, и старый ваш автомобиль сами продадут. Как раз насчет последнего и возникает у клиентов куча сомнений. С одной стороны, удобно: отдал «старушку» дилеру, получил денежки — и катайся на новом авто. Но внутренний голос шепчет: «Не продешевить бы!». Я решила прорепетировать покупку и поехала в дилерский центр на своей «Мазде-3», которую, по легенде, собралась сдать в трейд-ин, намереваясь приобрести новую машину.

Итак, желанный автомобиль выбран, теперь надо максимально быстро и выгодно избавиться от старого. А чтобы узнать его цену, нужно провести оценку в салоне. Как правило, эта услуга бесплатна. Занимает она около двух часов.

Менеджер по комиссионным продажам для начала выведает всю биографию автомобиля. Вопросы типовые: пробег, число владельцев, на гарантии ли, где обслуживалась, имеется ли сервисная книжка, сколько ключей и так далее. Уже на этом этапе можно лишиться столь нужных «баллов».

К примеру, автомобиль, у которого запасной ключ потерян, сразу вызовет подозрения и потеряет в цене. Отсутствие сервисной истории тоже не увеличит ликвидность. Лучше всего сдаваться в трейд-ин во всеоружии — со всеми документами, ключами и чеками из сервиса.

Чем больше владелец предоставит информации о машине, тем лучше.

На самом деле отсутствие сервисной книжки — капля в море по сравнению с любыми царапинами и вмятинами. Даже небольшое повреждение кузова, по мнению дилера, требует окраски всей детали. А это минус 8000–10 000 рублей от стоимости машины. Странная логика: при продаже подержанной машины с рук покупатели обычно не столь привередливы к мелким недочетам внешности.

Но не стоит перед сдачей машины в трейд-ин сломя голову бежать в ближайший сервис, надеясь обвести оценщика вокруг пальца. В арсенале дилеров есть прибор, который покажет, окрашивали ли повторно ту или иную часть автомобиля.

Доказать потом, что крупного ДТП не было, будет практически невозможно, — и, как следствие, ваша машина потеряет в цене еще больше! Так что и здесь лучше играть в открытую.

В своей рекламе дилеры обычно искушают обещанием принять любой автомобиль. Лукавят! Никто не захочет связываться с неликвидом, чтобы потом сбывать его целую вечность.

Предпочтение — машинам, купленным у официального дилера, желательно не старше десяти лет и не дороже полутора миллионов рублей. Пятилетние иномарки среднего класса — лакомый кусочек для каждого продавца.

Такую дилер возьмет с удовольствием.

После составления полного досье машину отправляют на мойку и в сервис. Здесь ее осмотрят со всех сторон чуть не под микроскопом — ни одна царапинка не останется незамеченной. А вот владельца в техцентр, скорее всего, не пустят: тайна следствия. Вернее, обследования.

Не удивляйтесь, но информацию о том, что именно в машине требует ремонта, вам не раскроют. Дилер таким образом страхуется от халявщиков, которые не собираются сдавать машину в трейд-ин, а лишь приехали за бесплатной диагностикой.

Нужна достоверная картина — извольте платить.

Скрестив пальцы на удачу, сижу перед менеджером и жду вердикта — сколько же мне предложат за мою «Мазду». Перед походом к дилеру я, разумеется, изучила вдоль и поперек объявления о продаже таких же «трешек». Выяснилось, что в среднем по больнице их оценивают в 400 000 рублей. Но менеджер пишет: 355 907. Маловато.

А может, лучше синица в руках, чем лишние 10–15% цены в небе? Судите сами. Толкаться в ГАИ и снимать самостоятельно машину с учета не придется — дилер берет эти заботы на себя. Закрашивать царапины, общаться с покупателями — тоже не мне. Уйдет не одна неделя, чтобы продать по объявлению, у дилера же 40 минут — и деньги на счете.

Работники отдела комиссионных автомобилей говорят, что прибыль салона не превышает 7% стоимости машины.

Для них важнее продать новый автомобиль, а заодно дополнительные аксессуары, да и заполучить клиента в сервисный центр тоже неплохо.

На самом деле это не совсем так: непопулярные машины, которые будет сложно продать, дилер старается купить по заниженной цене. И только ходовые — по стоимости, близкой к рыночной.

Считаете цену чересчур заниженной? Не резон сгоряча хлопать дверью и бежать с объявлением о продаже в первую попавшуюся газету. Можно оставить машину на комиссию: дилер забирает товар, цену которому назначаете вы сами, и занимается его продажей.

Но после того, как автомобиль найдет нового хозяина, придется отблагодарить салон за охраняемую стоянку, рекламу и предпродажную подготовку. Размер вознаграждения оговаривается заранее и, как правило, не превышает 10% стоимости машины.

Такой вариант получается выгоднее, но приготовьтесь ждать.

Как правило, деньги перечисляются в счет покупки новой машины в течение часа и можно спокойно ехать домой на свежекупленной. Но это лучше обговорить заранее — бывали случаи, когда клиенту предлагали подождать сколько-то дней и только потом получить рублики. В таком случае преимущества трейд-ина перечеркиваются. Ведь вся его прелесть в том, что приехал на старой машине, а уехал на новой.

Время — деньги! Подумав, я соглашаюсь с назначенной менеджером ценой. Недостающую сумму можно взять в кредит в дружественном дилеру банке или внести наличными в кассу. В общем, будь я настоящим клиентом, уехала бы от дилера на новой машине. Пожалуй, когда придет время менять свою по-настоящему, так и поступлю.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/405698-trejd-in_stoit_svazyvatsa/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector