Сколько стоит КАСКО на машину в 2020 году: тарифы, стоимость на новый и б/у автомобиль

Владельцы автомобилей обязаны страховать транспортное средство – данное требование установлено в статье 4 Закона об ОСАГО. Помимо обязательного страхования, существуют и иные виды, например КАСКО. Сколько стоит КАСКО на машину в 2020 году: тарифы, стоимость на новый и Б/У автомобиль

От чего зависит стоимость КАСКО

КАСКО позволяет возместить убытки, связанные с ущербом, нанесенным транспортному средству владельца страховки, а не только с повреждением чужого автомобиля или причинением вреда его пассажирам. Данный вид страхования является добровольным, водители могут самостоятельно выбрать те случаи, при которых подлежит возмещению урон, нанесенный машине.

На то, сколько стоит КАСКО, влияют также следующие факторы:

  1. Возраст гражданина, который будет управлять ТС. Для лиц, не достигших 21 года или перешагнувших 65-летний рубеж, регистрация происходит по повышенной процентной ставке.
  2. Стаж вождения. Для начинающих водителей цена будет выше, чем для опытных мастеров.
  3. Возраст ТС и срок его эксплуатации. Стоимость КАСКО на новый автомобиль будет максимально низкой. И чем старше машина, тем больше цена заключения договора.
  4. Технические возможности авто. Для водителя транспортного средства, при сборке которого использовались дорогие запчасти, средняя цена приобретения КАСКО будет больше, чем для собственников бюджетных авто. Повышен процент и для тех машин, которые, согласно статистике, чаще всего подлежат хищению.
  5. Франшиза. Если при заключении договора был прописан пункт, согласно которому собственник при наступлении страхового случая обязуется выплатить определенный процент от суммы ущерба, стоимость соглашения автоматически понижается.

Сколько стоит КАСКО на машину в 2020 году: тарифы, стоимость на новый и Б/У автомобильВлияют на размер денежной суммы, выплачиваемой при регистрации, и другие факторы. К ним относится установка в машине сигнализации, есть ли гараж, на платной ли стоянке находится авто. При желании можно существенно понизить цену оформления соглашения – удастся сэкономить до 30 процентов от его стоимости.

КАСКО на новый автомобиль в кредит будет оформлено по повышенной ставке. Разница между регистрацией ТС, купленного за наличные и приобретенного в кредит может составлять 20% от стоимости.

Виды страховки: как они влияют на стоимость

Примерная стоимость оформления КАСКО напрямую зависит от того, какие ситуации были внесены в страховку владельцем автомобиля. Можно возместить ущерб в следующих случаях:

  • падение машины;
  • угон;
  • пожар;
  • столкновение;
  • хищение;
  • падение на автомобиль предметов, имеющих большой вес;
  • стихийные бедствия;
  • взрыв;
  • опрокидывание и т. д.

Если владельцем транспортного средства были выбраны все вышеперечисленные страховые ситуации, то он является обладателем полного полиса. Сколько стоит КАСКО на машину в 2020 году: тарифы, стоимость на новый и Б/У автомобильСтрахование автомобиля по данной системе является самым дорогим, так как обеспечивает практически полную защиту транспортного средства.

Полный вид страхования по карману далеко не всем, а некоторые случаи наступают крайне редко, поэтому многие водители предпочитают, чтобы страховка включала в себя всего несколько пунктов. Чаще всего выбираются такие случаи, как угон и ущерб, причиненный при столкновении, то есть страхователи оформляют только частичную страховку.

Выделяют также агрегатное и неагрегатное автострахование подобного типа. Первое подразумевает, что чем чаще будет возмещаться ущерб, тем меньше будет сумма выплат, которые производят компании владельцу авто в дальнейшем. При неагрегатном виде размер платежей всегда является фиксированным.

Цена услуги на новый автомобиль

Отдать за страховку придется от 6 до 40 процентов стоимости машины. Компания, осуществляющая страхование, определяет самостоятельно, какую денежную сумму необходимо будет отдать за предоставляемую услугу.

Сколько стоит КАСКО на машину в 2020 году: тарифы, стоимость на новый и Б/У автомобильГражданину, который приобретает авто, удастся немного сэкономить – на новую машину цены полиса обычно значительно ниже. «Возрастной» транспорт не пользуется доверием страховщиков – слишком часто к ДТП приводят поломки внутренних деталей.

Согласно статистике, большая часть полисов приобретается именно собственниками автомобилей без пробега. Это неудивительно: каждый хочет, чтоб ТС прослужило как можно больше, при этом сохранившись практически в идеальном состоянии.

Поэтому стиль вождения новоиспеченных автовладельцев существенно отличается от характерного для пользователей подержаных авто: последние водят более небрежно.

Данный факт играет далеко не последнюю роль при оформлении страхования – новый автотранспорт организации страхуют охотнее.

Но для уменьшения процентов покупать ТС нужно за наличные – стоимость КАСКО в 2017 году на автотранспорт, приобретенный в кредит, изменилась далеко не в пользу граждан. При оформлении кредита многие банки обязывают заемщиков приобретать данный вид полиса.

Обусловлено это тем, что в случае невыполнения денежных обязательств, имущество окажется в распоряжении кредитной организации, которой будет выгоднее получить средство передвижения в хорошем состоянии. Страховка способствует выполнению данного условия.

Пример расчета для нового авто

Как рассчитать, сколько потребуется отдать за подобную услугу? Для точных подсчетов на сайте каждой фирмы можно найти калькулятор, способный на основании введенных данных (например возраста страхуемого авто) выдать точную сумму, которую будет нужно внести за оформление договора.

Рассчитать КАСКО точно практически невозможно: его цена зависит как от конкретной компании, предлагающей услугу, так и от множества других факторов. Но примерно высчитать, сколько нужно готовить денег для оформления страховки можно.

Приведем пример расчета цены КАСКО на приобретаемую в салоне машину.Сколько стоит КАСКО на машину в 2020 году: тарифы, стоимость на новый и Б/У автомобиль Возьмем за основу Kia Rio, оцененный в полмиллиона рублей. Предположим, что человеку, который будет пользоваться иномаркой 27 лет, 7 из них он находится за рулем. «Ренессанс Страхование» предложит при данных условиях оформить соглашение, выставив счет приблизительно на 65 500 рублей.

Но это средняя стоимость – учитываться будут многие нюансы, в том числе регион проживания. В столице полис оценивается дороже, в регионах — дешевле. КАСКО 2017 может оцениваться в 110-400 тысяч рублей. Если сборка автотранспорта была осуществлена раньше, то данная сумма пропорционально возрастет. А иномарку, которой исполнилось 10 лет, многие компании попросту откажутся страховать.

Обойдется в еще большую сумму ТС, приобретение которого основано на автокредите. Чтобы рассчитать КАСКО, нужно знать марку и модель автотранспорта, а также некоторые другие сведения.

Для примера возьмем «Ауди А8», который в среднем стоит 5 000 000 рублей. При покупке иномарки в кредит гражданином 23 лет со стажем 3 года, проживающем в Москве, КАСКО на год обойдется в 312-414 тысяч рублей.

Найти отнюдь не маленькую денежную сумму довольно сложно.

Данная сумма при оформлении полиса может уменьшиться. Но для этого необходимо выполнить некоторые требования, главным из которых является безаварийное вождение.Сколько стоит КАСКО на машину в 2020 году: тарифы, стоимость на новый и Б/У автомобиль В данной ситуации каждый год в течение трех лет непрерывного пользования страховкой цена услуги будет снижаться. Можно сэкономить до 10%, и заплатить не 312, а 280 тысяч за страховой период.

В рассчитанных суммах не учитываются многие тонкости, поэтому они не могут являться окончательной стоимостью страховки.

Как сэкономить на полисе для новой машины

Может показаться, что полис подобного вида — это довольно дорогое удовольствие. Но это не совсем верно. Существует несколько способов, позволяющих заплатить за услугу намного меньше.

  1. Выбрать только те ситуации, которые случаются чаще всего. Частичное страхование является прекрасным выбором для граждан, не желающих расставаться с большими деньгами. Обычно хватает страховки от угона и ДТП – тяжелые вещи на машину падают намного реже. Однако необходимо учесть все тонкости, ведь если средство передвижения находится большую часть времени в гараже, то угон ему также не грозит;
  2. Оформить франшизу. Чем больше сумма, которую готов выплатить автовладелец при нанесении ущерба, тем менее дорогой будет услуга страховой компании. О том, как рассчитывается КАСКО с франшизой, мы делали отдельный обзор.

К тому же довольно часто можно попасть на проводимую какой-либо компанией акцию. С целью опережения конкурентов, фирмы идут на существенные уступки. Переманивание клиентов таким способом, возможно, не является слишком честным, но играет на руку автолюбителям, желающим приобрести страховку по заниженным ценам.

Источник: https://zakoniavto.ru/avtostrahovanie/stoimost-kasko-na-novyiy-avtomobil.html

Нюансы оформления полиса КАСКО при покупке подержанного автомобиля

Бытует стереотип, что приобретение КАСКО – это преимущество владельцев новеньких машин, а страховка для «бэушки» неинтересна из-за высоких цен и жестких требований СК. Так ли это на самом деле? В этой статье мы расскажем обо всех нюансах оформления полиса КАСКО.

Сколько стоит КАСКО на машину в 2020 году: тарифы, стоимость на новый и Б/У автомобиль

Условия КАСКО для авто с пробегом

Большинство страховщиков предлагает страховку для ТС возрастом до десяти лет на иностранные модели. На автомашины российского автопрома — возрастом до семи лет.

Для этих авто при оформлении страховки предлагаются полноценные программы страхования, как и для владельцев новых ТС. То есть страховка в случае угона, частичного ущерба и даже полной гибели «железного коня».

Кроме того, оформление КАСКО при покупке подержанного автомобиля предусматривает выбор типа денежной компенсации. Это:

  • выплата страховки без учета амортизации;
  • выплата денежной компенсации с учетом амортизации ТС.

Важно учитывать, что, оформляя страховку для б/у транспортного средства, практичнее выбирать выплаты без учета амортизации. Тогда есть возможность прибавить еще 15% от первоначальной цены, к стоимости полиса. Но это в том случае, если авто не приобреталось в кредит.

Также часто взамен выплаты страховки при наступлении страхового случая для б/у ТС проводится ремонт на СТО. Станция обслуживания может быть официальным партнером страховой.

Кроме того, ремонт делают на станции ремонтного обслуживания в салоне официального представителя, если «железный конь» числится на гарантийном тех.обслуживании. Указанный вариант удобен тем, что в данном случае никогда не принимается во внимание амортизация и износ ТС.

Но важно учесть, что если машина еще на гарантии, то выгоднее оформить проведение ремонта на станции тех.обслуживания у официального дилера.

Стоимость полиса КАСКО для б/у авто

Сколько стоит КАСКО на машину в 2020 году: тарифы, стоимость на новый и Б/У автомобиль

Чтобы понять, сколько стоит оформить полис КАСКО, разберемся, из каких показателей складывается стоимость страховки. Так, СК рассчитывает определенный % стоимости авто, учитывая марку и год выпуска. Затем умножает его на коэффициенты, сокращающие или, наоборот, увеличивающие общую сумму. Используемые коэффициенты будут зависеть от следующих показателей:

  • возраст;
  • стаж;
  • опыт вождения владельца авто
  • официальное семейное положение;
  • условия эксплуатации и хранения автомашины;
  • наличия/отсутствия противоугонки;
  • и так далее.

Полученный в ходе расчетов процент от стоимости машины, кладется в основу составления стоимости страховки. Для новенького «железного коня», как правило, берется семь-десять % от стоимости.

А при расчете общей стоимости страховки на техническое средство с пробегом он, как правило, больше — иногда доходит до 15-20%.

Показатели в данном случае рассчитываются одинаково как для «бэушек», так и для новеньких иномарок.

Для владельца, только начинающего свой водительский стаж, оформление страховки рассматриваемого вида может оказаться более чем выгодным. Так, в случае аварии (ДТП) на ремонт пришлось бы потратить огромную сумму.

Даже, если покупка «железного друга» обошлась  владельцу недорого. Страховка же покроет все указанные затраты. Да, страховка водителю-новичку обойдется немало. Поскольку для таких автовладельцев действуют коэффициенты, увеличивающие стоимость.

Читайте также:  Категория М1 транспортного средства: что это в 2020 году

В данном случае выгоду автовладельцу может принести применение льготы (франшизы).

Как оформить полис КАСКО и сэкономить

Сколько стоит КАСКО на машину в 2020 году: тарифы, стоимость на новый и Б/У автомобиль

Первое — это использование вышеописанной льготы при оформлении страховки. Помимо прочего, при льготной франшизе не будут учитываться возрастные критерии, если автовладелец — новичок. Также денежные выплаты по страховым случаям, в числе которых хищение авто и полная утрата автомашины (в результате ДТП), будут максимальными. Если наиболее важна сохранность ТС, то льготная франшиза станет отличным способом уменьшить стоимость страховки.

Второй способ — обязательный учет износа транспортного средства при расчете денежной выплаты. Для б/у автомобилей, если автомашине примерно один год, этот процент, как правило, не менее 10%. Если машина старше, то он может достигнуть пятидесяти процентов. Ремонт машины не у официального представителя также уменьшит стоимость страховки почти на 20 процентов.

Наконец, при невыплате средств за ремонт, страховая предлагает компенсировать приобретение запчастей. А ремонт при этом оплачивает сам владелец машины. Также владелец вправе самостоятельно уточнить, где и по какой цене будет проводиться ремонт. Это поможет снизить стоимость страховки примерно на 40-45%.

Где оформить КАСКО

Сколько стоит КАСКО на машину в 2020 году: тарифы, стоимость на новый и Б/У автомобиль

На выбор страховой компании влияют следующие факторы:

  • месторасположение офиса;
  • стоимость полиса;
  • набор страховых рисков;
  • наличие скидок;
  • наличие дополнительных услуг.

Но основным критерием выбора является уровень надежности страховщика. Надежность могут подтвердить, например, рейтинговые агентства – Эксперт РА, НРА и т.д. Именно этот показатель гарантирует, что при наступлении страхового случая владелец не останется без денежной выплаты. Далее рассмотрим, во сколько обойдется владельцу оформление КАСКО при покупке автомобиля в кредит.

Оформление КАСКО для кредитного авто с пробегом

Оформляя кредит на приобретение авто с пробегом, не забывайте, что придется столкнуться с несколькими ограничительными порогами. Так, кредитуемое ТС должно быть не старше трех лет. Пробег для российского «железного коня» — не более 50 тыс. км, а для иномарок — 100 тыс. км.

Период, на который банковское учреждение предоставит ссуду, составляет 3-12 месяцев. И только в крайне редких случаях, банковские учреждения согласятся на оформление полиса на длительный срок. Кроме того, оформить страховку КАСКО при покупке автомашины в кредит необходимо.

В случае отказа от него, автовладельцу в договоре сразу будет приписано еще 10% годовых.

Источник: https://avtocod.ru/kasko-pri-pokupke-avtomobilya-nyuansy-oformleniya

Сколько стоит КАСКО на новый автомобиль?

КАСКО относится к добровольным видам страхования. Полис позволяет владельцам транспортных средств обеспечить себе финансовую подушку безопасности на случай их повреждений или полной утрате.

Обязательно ли КАСКО при покупке нового автомобиля?

Правила страхования КАСКО регламентируются 2-я основными нормативными актами:

  • ГК РФ глава 48, принятым 26.01.1996 года;
  • ФЗ № 4015-1 от 27.11. 1992 года.

Решение о покупке страхового полиса принимается владельцами автомобилей самостоятельно. Исключение составляют новые автомобили, покупка которых совершается в кредит или лизинг. В таких случаях, страховать автомобиль необходимо на сумму его залоговой стоимости. Её размер устанавливается кредитором.

Важно. Для финансовых учреждений оформление полиса КАСКО входит в число обязательных условий выдачи кредита на покупку транспортных средств.

Владелец кредитного авто обязан страховать кредитный автомобиль до полной выплаты его стоимости. Это помогает финансовым учреждениям значительно снизить степень своих рисков при:

  • утрате предмета залога;
  • отказе заёмщика возвращать банку кредит.

В некоторых случаях банк позволяет заёмщику оформлять частичную страховку.

Можно ли купить машину за наличные и не оформлять КАСКО?

Сколько стоит КАСКО на машину в 2020 году: тарифы, стоимость на новый и Б/У автомобиль

Многие автовладельцы приобретают автомобили в кредит, используя для этого потребительские займы. Такой способ кредитования не требует залогового обеспечения и позволяет им не оформлять на новый автомобиль добровольную страховку.

Стоимость полиса на новую машину зависит от того, как и у кого он приобретён. Страховка на новое авто, купленное в кредит, стоит на 20% дороже обычного полиса. На цену полиса оказывает влияние марка и класс транспортного средства, а также мощность его двигателя. Цены на страхование одних и тех же рисков зависят от выбранной программы страхования и СК.

При выборе компании страховщика, необходимо сделать сравнительный анализ имеющихся на рынке предложений. Самая высокая цена устанавливается для автомобилей премиум класса. Для транспортных средств, купленных за 2-2,5 миллиона руб., она может составлять 350-450 тысяч руб.

От чего зависит стоимость КАСКО?

Сколько стоит КАСКО на машину в 2020 году: тарифы, стоимость на новый и Б/У автомобиль

  • полным (покрывает сумму любых убытков);
  • частичным (возмещается ущерб от конкретного вида повреждения).

Конечная стоимость страховки зависит от выбранных рисков. При формировании цены полиса КАСКО учитываются:

  • базовые тарифы;
  • возраст страхователя и его пол;
  • стаж вождения;
  • регион регистрации и эксплуатации автомобиля;
  • наличие франшизы и др.

Каждая страховая компания разрабатывает свои программы КАСКО. В большинстве из них применяется повышающий стоимость полиса коэффициент для людей моложе 22 и старше 65 лет. С водителями этих возрастных групп, по данным статистики, чаще всего происходят аварии. К категории риска, повышающего стоимость КАСКО, относят женщин.

Важно. Базовый коэффициент, при расчёте цены полиса, предоставляется водителям в возрасте 22-65 лет, имеющим безаварийный опыт вождения, превышающий 3 года.

Максимальный коэффициент удорожания применяется для страховок без ограничения. Аккуратные водители могут снизить стоимость КАСКО за счёт бонус-малуса. При безаварийном стаже вождения в течении 10 лет его размер может составлять 50%.

Цена стандартной страховки в различных СК составляет от 4 до 12% от рыночной стоимости машины. Самый высокий процент устанавливается для чаще всего угоняемых транспортных средств.

СК предоставляют скидки страхователям, если они оформляют у них сразу несколько автомобилей. Более низкая цена устанавливается на страховки транспортных средств, оснащённых сигнализацией или имеющих гаражное хранение.

Некоторые страховые агенты увеличивают стоимость полиса КАСКО для автомобилей, купленных в автосалонах, не входящих в перечень ими рекомендованных.

Как рассчитывается КАСКО на новый автомобиль?

Сколько стоит КАСКО на машину в 2020 году: тарифы, стоимость на новый и Б/У автомобиль

Для этого в предложенную форму заносятся необходимые сведения об автомобиле и водителе.

В каждой СК есть закрытая информация о том, как именно рассчитываются повышающие и понижающие коэффициенты. Разобраться в них простому человеку сложно. Методики расчёта разрабатываются самими СК.

  • Общая формула определения стоимости страховки:
    КАСКО = СА / (К1 * К2 * К3…), руб.

где:

  • СА — рыночная стоимость автомобиля (руб.);
  • К — повышающие и понижающие коэффициенты.

Эта формула лежит в основе расчётов всех СК. Цена полиса на автомобиль одной марки, модели и года выпуска может значительно отличаться для автовладельцев. Например, цена полиса автомобиля стоимостью 500 тысяч руб. в Москве может быть выше на 45-55 тысяч руб., чем в других регионах страны.

Как сэкономить на КАСКО для новой машины?

Сколько стоит КАСКО на машину в 2020 году: тарифы, стоимость на новый и Б/У автомобильОдин из способов экономии на КАСКО — частичное страхование транспортного средства. Оно оформляется на кредитный автомобиль только на не выплаченную банку часть кредита.

Сумма возмещения в случае утери или повреждения машины при частичном страховании значительно меньше, чем при полной страховке. Среди других способов экономии:

  • оформление полиса с франшизой (помогает уменьшить стоимость полиса на 25-30%);
  • покупка полиса с ограничениями.

С каждым вписанным в полис водителем, допущенным к управлению транспортным средством, сумма страховки увеличивается. Серьёзно экономить позволяют акции, которые СК проводят для привлечения внимания новых клиентов. Такой маркетинговый ход не совсем честный, но выгоден для автовладельцев.

Источник: https://avto-ur.com/kasko/skolko-stoit-kasko-na-novyj-avtomobil.html

КАСКО для старых машин старше 7-10 лет

В большинстве случаев добровольная страховка оформляется на новые автомобили. Однако некоторые владельцы старых автомобилей также приобретают полис КАСКО. Не все страховые компании готовы предоставить клиентам возможность оформить добровольную страховку на подержанное авто. Какие особенности у КАСКО для подержанных автомобилей и в какие страховые компании обращаться?

Сколько стоит КАСКО на машину в 2020 году: тарифы, стоимость на новый и Б/У автомобиль

Преимущественно КАСКО оформляется на новые автомобили, которые отличаются дорогостоящим ремонтом. ТС без пробега менее подвержены быстрому износу и имеют прочные механизмы. Эти факторы считаются своеобразной гарантией целесообразности сделки для страховых компаний, а также позволяют автомобилистам получить необходимую защиту от рисков.

В случаях со старыми авто дело обстоит немного сложнее. Обычно страховщики готовы предоставить защиту автомобилей, возраст которых варьируется в диапазоне 7-10 лет.

Стоит знать, что нижняя планка (7 лет) предусмотрена для транспортных средств отечественного производства. По мнению многих, российский автопром не отличается надежностью.

Страховые компании, по всей видимости, разделяют данное мнение и не хотят подвергать свой бизнес рискам.

Возраст подлежащего страховке автомобиля может быть до 10 лет, если автомобиль иностранного производства. ТС от 7 до 10 лет страхуются на стандартных условиях с возможностью выбора любой из предоставленных компанией страховой программы. В пакет также может быть включена опция компенсации без учета естественного износа автомобиля.

В последние годы некоторые страховщики идут на уступки собственникам транспортных средств и поднимают возрастное ограничение страхуемых авто до 12 лет.

Однако данное условие предполагает ряд ограничений при заключении сделки. Компенсационные выплаты могут быть предоставлены только с учетом естественного износа.

Существует ряд других ограничений, о которых следует спросить у представителя выбранной страховой компании.

Редко на рынке встречаются предложения, позволяющие застраховать и более старые автомобили. Однако найти страховщиков, готовых пойти на такой риск немного. Застраховать автомобиль старше 12 лет возможно по индивидуальному договору страхования, который обычно обходится автомобилистам не по выгодной цене.

Важно быть готовым предоставить страховщику результат оценочной экспертизы транспортного средства. Данная информация позволит страховой компании оценить возможные риски заключения сделки.

Решение относительно целесообразности страхования старого автомобиля принимается каждым автовладельцем в индивидуальном порядке. Невозможно дать универсальный ответ на данный вопрос. Однако оценить выгоду сделки можно с помощью анализа сопутствующих факторов.

Старые автомобили обычно не отличаются высокой ценой (если авто не раритетные, которые страхуется на особых условиях). Небольшая рыночная стоимость предполагает, что водителю не придется выкладывать за добровольную страховку большой суммы.

Обычно недорогие полисы отличаются небольшим размером компенсационных выплат. Вполне возможно, что полученных средств может не хватить для покрытия ремонтных расходов.

Страховые компании неохотно идут на предоставление защиты для старых автомобилей. Чтобы нейтрализовать возможные риски, страховщик выдвигает более жесткие условия предоставления услуг. Важно внимательно прочесть условия договора и оценить целесообразность сделки.

Франшиза предполагает наличие определенной невыплачиваемой при происшествии страхового случая суммы. Эта особенность позволяет существенно снизить стоимость приобретаемого полиса. Однако водители должны оценить готовы ли они в случае ДТП самостоятельно покрывать часть причиненного ущерба.

Ошибочно полагать, что страховой полис для старого автомобиля всегда дороже, чем для нового. Это заблуждение отражает лишь одну сторону вещей: для подержанных автомобилей действительно предусмотрен более высокий тариф. Тем не менее общая стоимость определяется не только тарифом, но и общей страховой суммой.

Для наглядного отражения реальной ситуации стоит разобрать два примера:

  • Автовладелец желает застраховать транспортное средство 2014 года выпуска, стоимостью 900 тысяч рублей. Размер тарифа равен 6%. Таким образом, водителю придется отдать за страховку 54 тысячи рублей.
  • Собственник владеет автомобилем, рыночной стоимостью около 200 тысяч рублей. Тариф в этой ситуации будет равен 12%. Автомобилист отдаст за полис КАСКО 24 тысячи рублей.
Читайте также:  ОСАГО без страхования жизни: как оформить полис без дополнительных услуг на автомобиль

Выгодная тарифная ставка не единственный способ снижения стоимости полиса.

Среди прочих факторов, влияющих на стоимость можно выделить:

  • агрегатную страховую сумму;
  • безубыточность;
  • коэффициент возраста и стажа автомобилистов;
  • наличие или отсутствие противоугонных систем;
  • применение специальных страховых программ (например, страховка до наступления первого риска, 50 на 50 и прочие).

Ознакомиться с итоговой суммой страхования по КАСКО можно с помощью специального калькулятора. Возможность расчета предоставлена на всех сайтах лицензированных страховых компаний.

Сколько стоит КАСКО на машину в 2020 году: тарифы, стоимость на новый и Б/У автомобиль

В целях привлечения целевой аудитории продукта страховщики предлагают самые разные пакеты страхования.

Такой подход обеспечивает автомобилистам возможность выбора наиболее подходящей программы, а страховым компаниям — устойчивый доход.

Чтобы получить самый выгодный продукт, водитель должен учесть индивидуальные предпочтения и ознакомиться с особенностями страховых продуктов. Сэкономить можно с помощью распространенных пакетов услуг.

В отличие от полного пакета страховых услуг, частичное страхование обеспечивает защиту лишь от некоторых рисков. Собственник транспортного средства самостоятельно определяет, какие страховые случаи будут указаны в полисе. Самый распространенный пакет частичного страхования включает в себя защиту от хищения автомобиля и его угона.

При выборе частичного страхования пользователь услуг вносит полную страховую премию только за выбранные риски. На прочие страховые случаи распространяется действие франшизы, которая составляет от 70 до 90% стоимости транспортного средства. Таким образом, стоимость добровольного страхования снижается на половину.

Применение данной системы предполагает, что автомобилист вносит по страховке лишь 50% от ее стоимости. Однако при наступлении страхового случая собственник транспортного средства получит только половину от общей суммы убытков.

Значит, после ДТП возможны два варианта развития событий:

  • водитель получает компенсацию, добавляет к полученной сумме личные средства и ремонтирует автомобиль;
  • автовладелец получает поддержку страховой компании, не вносит собственных средств и получает только половину от необходимого ремонта.

Достаточно популярный страховой продукт, которым активно пользуются владельцы подержанных автомобилей. Страховая компания по условиям данного договора обязуется оплачивать покупку оригинальных запчастей для транспортного средства. Страховщик не несет ответственности за проведение ремонтных работ. Автомобилист получает выгоду в размере до 45% процентов.

Для водителей с положительной историей вождения и большим опытом предусмотрены льготные условия добровольного страхования. Также важными показателями для снижения стоимости защиты движимого имущества от рисков является возраст автомобилиста и особенности его сотрудничества со страховой компанией.

Данная программа рассчитана на автомобилистов, которые не так активно используют автомобиль. Эта особенность предполагает, что риск наступления некоторых страховых случаев (например, в ДТП) у таких водителей намного меньше.

Автомобиль должен иметь километраж в пределах от 5 до 20 тысяч километров в год. Если же автомобилист превысит допустимую норму, ему придется внести по страховке ранее сэкономленную сумму.

Пакет страхования «Агрегатная страховая сумма» подразумевает, что компенсационные выплаты по КАСКО не могут превышать размер средней рыночной стоимости транспортного средства. При этом суммы по страховке складываются. То есть, при предоставлении компенсации за каждый страховой случай, из выплат вычитается размер прошлого возмещения.

Разобраться в особенности данного пакета страхования можно с помощью конкретного примера.

Нужно представить, что владелец застрахованного по КАСКО автомобиля попал в дорожно-транспортное происшествие, в результате которого получил ущерб на сумму 50 тысяч рублей.

Затем транспортное средство страхователя, рыночной стоимостью 300 тысяч рублей, было угнано злоумышленниками. По страховке автомобилист получит сумму с вычетом предоставленных ранее средств, то есть 250 тысяч рублей.

Страховые компании привлекают новых клиентов с помощью различных скидок. Представители рынка готовы снизить стоимость полиса на 5-35%. Скидку можно также получить за приобретение полиса в режиме онлайн.

Нередко страхователи предоставляют скидку, если водитель желает приобрести сразу несколько продуктов страхования. Выгода такого решения в среднем составляет около 15%. Так как на рынке страхования имеет место достаточно жесткая конкуренция, компании постоянно разрабатывают новые привлекательные предложения. Важно уточнять их наличие у сотрудников организаци.

Большинство представителей рынка страховых услуг отказываются сотрудничать с автовладельцами, чьи транспортные средства старше 10 лет. Но несмотря на это, некоторые страховые компании готовы защищать от рисков и эту категорию автомобилистов.

Страховая компания Программы страхования Особенности страховки

Ренессанс страхование КАСКО с телематикой Safedrive • защита от хищения ТС, причинения ему ущерба и при тотальной гибели • транспортировка автомобиля с места аварии • франшиза в размере 20 тысяч рублей • бесплатный выезд аварийного комиссара к месту происшествия • предоставление ремонта в техническом центре • разовая реставрация стекол без справок
Росгосстрах Антикризисное КАСКО • предоставление ремонта по направлению страховщика • защита от хищения, тотальной гибели и получения ущерба в аварии • безвозмездное расширение страхового покрытия при выезде с территории страны • предоставление только одной компенсации после аварии в пределах установленной максимальной суммы
Абсолют страхование Программы «Стандарт» «Комфорт» и «Престиж» • Бесплатная транспортировка автомобиля с места ДТП • наличие франшизы (15 тысяч рублей)
ERGO Стандарт • защита от хищения и тотального разрушения ТС • восстановление стеклянных покрытий (неоднократно) • поддержка диспетчера в любое время суток • при необходимости выплаты до 3-5% от страховой суммы — предоставление средств без бумаг • франшиза в размере 20 тысяч рублей • неограниченное количество обращений, но с предоставлением не более 6 тысяч рублей по каждому случаю

Таким образом, владельцы старых автомобилей все же имеют выбор.  Важно оценить личную выгоду от сотрудничества с каждой компанией и принять грамотное решение.

Решение относительно приобретения КАСКО каждый автовладелец принимает самостоятельно из-за необходимости учета множества индивидуальных факторов. Стоит лишь помнить, что при страховании старого транспортного средства более целесообразно выбирать выплаты без учета износа. Такое решение обеспечит водителя качественными новыми деталями в случае наступления риска.

Источник: https://auto-pravda.online/kasko/228-kasko-dlya-staryh-mashin-starshe-7-10-let.html

Тарифы КАСКО в разных страховых компаниях

Какие страховые компании (СК) предлагают самые низкие тарифы КАСКО? Для моментального сравнения цен на страховку можно воспользоваться калькулятором КАСКО. Однако для более детального изучения рынка страхования автомобилей одним калькулятором КАСКО не обойтись. Дело в том, что при сравнении расценок различных страховщиков возникает множество сложностей:

  • Неоднородность страховых продуктов. Страховщики предлагают большое разнообразие программ страхования и тарифов КАСКО. При этом они стремятся сделать своё предложение максимально отличным от страховых продуктов конкурентов.
  • Региональные поправки. Страховые организации зачастую используют крайне несхожие региональные коэффициенты. Поэтому застраховать конкретный автомобиль в одном субъекте РФ может быть выгоднее в компаниях «A» и «B», а в другом регионе эти же компании предложат страховые продукты по высоким ценам.
  • Специализация. Многие компании зачастую специализируются на страховании автомобилей определённого класса. В результате застраховать конкретную машину иногда дешевле всего можно у страховщика с самыми высокими среднерыночными тарифами.

Тем не менее сравнить среднерыночные страховые тарифы КАСКО в разных компаниях можно.

Чтобы сделать данное исследование предельно корректным в расчёт принимались договоры добровольного страхования 60 наиболее популярных моделей авто в России (по 12 в каждом из пяти ценовых сегментов).

Использована статистика ведущих двадцати пяти компаний рынка АВТОКАСКО по договорам, заключённым в Санкт-Петербурге и Москве за двенадцать месяцев 2014 года. Другие параметры исследования:

  • КАСКО для автомобилей не старше трёх лет;
  • Страхование без франшизы;
  • Страхование по рискам «ущерб» и «угон» без большого перечня исключений из страхового покрытия;
  • Отсутствие скидок.

Итак, сводный рейтинг тарифов КАСКО в разных СК выглядит следующим образом.

Таким образом, самые выгодные среднерыночные тарифы КАСКО предлагают компании «Согласие», «ВСК» и «Росгосстрах». Полисы по ценам «выше рынка» предлагают «РЕСО-Гарантия», «АльфаСтрахование» и «Ренессанс Страхование». При этом, как показывает статистика, прямой зависимости между ценами КАСКО и популярностью страховой компании нет.

Все три компании с наиболее высокими средними тарифами входят в ТОП-10 страховщиков по совокупной страховой премии в обеих столицах.

Так, «РЕСО-Гарантия» является безоговорочным лидером в Северной столице и занимает третье место по объёмам продаж в Москве. Это лишний раз наглядно подтверждает тезис о том, что для отечественного страхователя репутация страховой компании гораздо важнее максимальной экономии при покупке полиса.

Примечание. Абсолютным лидером рынка добровольного страхования автомобилей как в столице, так и по всей России остаётся «Ингосстрах». Кроме того, этот страховщик расположился в середине приведённого рейтинга.

Таким образом, чтобы быстро сравнить стоимость страхования конкретного автомобиля в нескольких СК, можно принять тарифы КАСКО «Ингосстраха» за среднерыночное значение и сравнивать его с предложениями других компаний.

Разумеется, такой подход не отличается большой точностью, но для быстрого анализа вполне подойдёт.

Выше приведена обобщённая статистика по тарифам КАСКО в 2014 году. Однако гораздо нагляднее рассмотреть рынок добровольного автострахования через призму различных сегментов авто:

  1. На бюджетные автомобили стоимостью до 500 000 рублей лучшие расценки предлагают компании «ВСК», «СОГАЗ» и «ЖАСО». При этом «заградительные» тарифы для автомобилей данного сегмента установили «Зетта Страхование» (бывш. «Цюрих»), «АльфаСтрахование» и «РЕСО-Гарантия».
  2. Выгодно застраховать авто стоимостью от 500 000 до 1 000 000 рублей в Санкт-Петербурге и Москве можно в компаниях «Росгосстрах», «Ингосстрах» и «ВСК». Наименее привлекательные средние тарифы для автомобилей данного сегмента предлагают компании «УралСиб», «АльфаСтрахование» и «Ренессанс Страхование».
  3. «Согласие», «ЖАСО» и «Либерти Страхование» предлагают выгодные тарифы для авто бизнес класса стоимостью от 1 000 000 до 1 500 000 рублей. В свою очередь «Ренессанс Страхование», «РЕСО-Гарантия» и «УралСиб» берутся страховать такие машины по ценам выше рыночных.
  4. Транспортные средства стоимостью от 1 500 000 до 2 000 000 рублей выгоднее всего страховать в фирмах «Согласие», «Росгосстрах» и «ВСК». «Ренессанс Страхование», «АльфаСтрахование», «ЭРГО Русь» и «Югория» предлагают наиболее высокие тарифы на авто данной ценовой категории.
  5. «Зетта Страхование» (бывш. «Цюрих») и «Росгосстрах» балуют привлекательными ценами владельцев авто стоимостью свыше 2 000 000 рублей. При этом «РЕСО-Гарантия» и «УралСиб» установили наиболее высокие страховые тарифы КАСКО для авто данного сегмента.

Помните, что разница между максимальным и минимальным тарифом для конкретного автомобиля может достигать 40-70%. Причём, если верить статистике, предельный разброс цен наблюдается в бюджетном сегменте, а также в сегменте люксовых автомобилей. И наоборот, минимальный разброс тарифов наблюдается при страховании автомобилей стоимостью от 500 000 до 1 500 000 рублей.

Читайте также:  Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме в 2020 году

Предельно выгодные страховые тарифы КАСКО доступны для разнообразных внедорожников. Связано это, прежде всего, с устойчивостью таких машин к незначительным повреждениям при мелких авариях.

Кроме того, на люксовые внедорожники автовладельцы охотно устанавливают самые современные (в том числе спутниковые) противоугонные системы, что значительно снижает риск угона.

Правда, бывают и исключения, например, страхование Toyota Land Cruiser или Land Rover Range Rover обходится достаточно дорого ввиду популярности данных моделей у угонщиков.

Автовладельцы грезят о низких тарифах на КАСКО в 2015 году, однако необходимо помнить, что страховки по самым заманчивым ценам зачастую имеют существенные изъяны. При этом главная опасность для отечественного страхователя – ненадёжные страховщики. Крайне выгодные предложения от сомнительных компаний это чёткий сигнал не идти на поводу эмоций и не гнаться за максимальной экономией.

Помните, что все российские страховщики, по сути, существуют за счёт страховых премий своих клиентов. На деньги страхователей СК содержат штат работников, платят выплаты по страховым событиям и т.д.

А теперь подумайте, откуда у безответственного страховщика найдутся деньги, если полисы он продаёт ниже себестоимости? До поры до времени такая компания будет в состоянии платить по своим обязательствам, но момент, когда выплаты превысят сборы, это лишь вопрос времени.

Поэтому на отечественном страховом рынке лучше относительно дорогая синица в руках, чем дешёвый лебедь в небе, который чаще всего улетает куда-то на юг с деньгами обманутых страхователей.

В последнее время крупнейшие страховщики России также активно внедряют всевозможные дешёвые варианты КАСКО . Например, лидер рынка, компания «Ингосстрах», предлагает своим клиентам порядка двадцати различных программ добровольного страхования автомобиля.

Разумеется, купить полное КАСКО со скидкой 50% вряд ли удастся. Однако существуют варианты страхования, которые подразумевают большое количество исключений из страхового покрытия.

Ввиду ухудшения экономической обстановки в 2014 году наблюдался стремительный рост популярности таких программ у российских страхователей. Среди наиболее значимых можно выделить следующие:

  • «КАСКО от тотала и угона». В классическом варианте автомобиль страхуется только по двум рискам: «тотальное повреждение автомобиля» и «угон». Многие страховщики предлагают подобные специальные программы в качестве альтернативы КАСКО от «угона».
  • КАСКО только от «угона». В последнее время всё больше страховщиков предлагают подобные полисы без включения дополнительных рисков в страховое покрытие.
  • Выгодные программы страхования для автомобилей от трёх до семи лет. КАСКО для авто с пробегом обычно обходится недорого, но при этом подразумевает выплату компенсации по калькуляции с учётом износа автомобиля.
  • КАСКО за полцены. Существует несколько вариантов страхования, при котором автовладелец оплачивает половину стоимости полиса. Например, автомобиль страхуется только по одному риску на выбор страхователя, либо владелец машины должен доплатить вторую часть премии в случае наступления страхового события.

Стоит помнить, что страховщики обычно рассчитывают уникальные страховые тарифы КАСКО для каждого населённого пункта. Так, в городах с высокой частотой угонов (например, в Иркутске) СК применяют значительно более высокие коэффициенты по риску «угон».

Соответственно, выгодно купить КАСКО в таких регионах РФ существенно сложнее. В свою очередь количество аварий в Белгороде традиционно значительно ниже, чем в других российских городах. Именно поэтому страховка там стоит в среднем дешевле, чем в более крупных населённых пунктах.

Сравнить расценки страховых компаний в любом городе России можно при помощи калькулятора КАСКО .

Страховщики применяют различные тарифы в зависимости от региона. При этом мнения относительно стоимости КАСКО в столице и других населённых пунктах РФ расходятся.

Одни утверждают, что застраховать автомобиль в крупнейшем российском городе можно дешевле, чем в регионах.

Аргумент при этом предельно простой: в Москве наблюдается ожесточённая конкуренция между страховщиками, что вынуждает их состязаться за каждого клиента, в том числе за счёт низких цен.

Другая точка зрения диаметрально противоположная – КАСКО в регионах обойдётся в среднем дешевле, чем в столице.

Где же истина? Согласно статистике Центробанка России, КАСКО в российской столице обходится дороже, чем в других регионах. Разница в тарифах составляет в среднем 15-20%, что обусловлено целым рядом факторов:

  1. Интенсивность движения в Москве намного выше, чем в других крупных российских городах. В результате в столице более высокая аварийность и, следовательно, более высокие коэффициенты по риску «ущерб». При этом в небольших городах, где количество аварий предельно мало, страховые организации могут продавать полисы по более низким тарифам.
  2. В Москве количество угонов на каждую тысячу автомобилей выше, чем в большинстве других субъектов РФ. Учитывая данную статистику, страховые компании используют повышающие коэффициенты по риску «угон» для столичного региона.
  3. В Москве ремонт и содержание автомобиля обходится в среднем дороже, чем в других субъектах РФ, ведь здесь представлено огромное количество всевозможных официальных дилеров и станций техобслуживания. В других городах и регионах концентрация «официалов» значительно ниже, поэтому ремонт автомобилей там гораздо чаще доверяют неофициальным компаниям, что, разумеется, снижает стоимость страхового полиса.
  4. Во многих регионах помимо крупных общероссийских страховщиков представлены региональные компании. Зачастую они в состоянии обеспечить качество обслуживания на уровне больших компаний, а иногда и превосходят последних в данном компоненте. Кроме того, наиболее успешные региональные страховщики (например, компании «Компаньон» или «Чулпан») отличаются образцовой финансовой стабильностью и отличной репутацией в «своих» субъектах РФ. Дополнительно они имеют выгодные соглашения с местными СТОА, что позволяет им продавать КАСКО по крайне выгодным тарифам.

Традиционно сложно застраховать любое имущество в Северо-Кавказском ФО (за исключением Ставропольского края). Разумеется, добровольное страхование автомобиля не исключение.

Общий объём страховой премии по таким регионам как Чечня, Дагестан, Карачаево-Черкессия, Кабардино-Балкария, Ингушетия, Северная Осетия-Алания не дотягивает и до 200 миллионов рублей в год. И это при том, что на территории данных республик проживает почти семь миллионов человек.

А в Ставрополье, где проживает лишь около двух с половиной миллионов жителей, продажи КАСКО приносят страховщикам порядка полутора миллиардов рублей в год.

Известно, что многие компании попросту не работают в проблемных российских регионах.

Более того, действие стандартного российского полиса КАСКО, как правило, даже не распространяется на Северо-Кавказские республики, в чём легко убедиться, прочитав правила страхования любого страховщика.

По большей части на Кавказе страхуют только государственные автомобили, а также транспортные средства «особых» клиентов.

Не менее просто выгодные тарифы КАСКО найти и во многих малонаселённых северных районах России, например, на Чукотке и на Камчатке, а также в Магаданской и Амурской областях. Условия эксплуатации авто там наиболее суровые, да и стоимость ремонта традиционно высока, что вызвано значительной удалённостью этих мест.

Кроме того, не стоит забывать о других важных аспектах страховки (помимо собственно выгодных тарифов). В некоторых регионах полис можно купить достаточно дёшево, но при этом выгода такого КАСКО иногда оказывается весьма сомнительной.

В попытке сократить издержки страховщики часто размещают отдел урегулирования убытков максимально близко к границе двух или даже трёх субъектов РФ. Таким образом, клиенты нескольких смежных областей обслуживаются одним единственным центром выплат.

В результате страхователю иногда приходится ехать за 300-400 километров от своего населённого пункта, чтобы просто попасть в отдел урегулирования убытков страховщика.

Случается, что повреждённая машина и её владелец находятся в одном населённом пункте, отдел урегулирования убытков в другом, а станция техобслуживания в третьем.

При этом страхователю каждый раз приходится преодолевать сотни километров туда и обратно прежде чем его автомобиль наконец-то отремонтируют.

Чтобы не попасть в подобную ситуацию целесообразнее согласиться на незначительное повышение тарифа КАСКО, но при этом избежать серьёзных проблем в случае наступления страхового события.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_tarify

Стоимость автомобиля

При покупке полиса каско цена автомобиля является одним из главных критериев определения максимальной выплаты при наступлении страхового случая. За высокую цену выплаты придётся заплатить ценой полиса каско – она увеличивается соразмерно стоимости автомобиля (за исключением дорогостоящих автомобилей, для которых предусмотрены специальные программы страхования).

Как определить стоимость автомобиля?

Полис каско может быть продан автовладельцу, имеющему автомобиль отечественной марки в возрасте до 5 лет и зарубежной машины – до 7 лет. Как правило, автомобили, которым более 7 лет, по стандартным программам не страхуются. Но в ряде случаев возможны исключения: некоторые страховые компании могут пойти навстречу – за это придётся заплатить повышенной ценой полиса.

Страховые компании имеют полный перечень модификаций автомобилей, в которых указана рыночная стоимость транспортного средства за каждый из последних лет. Эти данные могут со временем изменяться как в большую, так и в меньшую сторону.

Стоимость новой машины определяется согласно акту продажи транспортного средства (та цена, которую вы заплатили при покупке). За первый год использования автомобиль теряет 18% своей рыночной стоимости, за второй – 15%, за третий и последующие годы ещё по 10%. Если срок эксплуатации «неровный», то стоимость высчитывается пропорционально.

Например, первоначальная цена автомобиля составляет 500 тыс. руб., его возраст составляет 3 года. Расчёт таков:Стоимость автомобиля после первого года эксплуатации: 500 тыс. руб. – 18% (90 тыс. руб.) = 410 тыс. руб.Стоимость автомобиля после второго года эксплуатации: 410 тыс.руб. – 15% (61,5 тыс. руб.) = 348,5 тыс. руб.Стоимость автомобиля после третьего года эксплуатации: 348,5 тыс. руб. – 10% (34,850 тыс. руб.) = 313,65 тыс. руб.Стоимость автомобиля после 3,5 лет эксплуатации: 313,65 тыс. руб. – 5% (половина от 10% (15,682 руб.)) = 297,968 руб.

Не забывайте, что полученная цена может меняться в зависимости от фактической стоимости автомобиля на рынке.

Можно ли занизить или завысить?

Чтобы не производить расчёты, калькулятор каско автоматически подставляет стоимость автомобиля, которая соответствует оценке страховых компаний. Эту величину можно самостоятельно изменить. Страховая компания откажется продавать полис каско, если указанная стоимость вашего автомобиля будет выше рыночного показателя. Согласно законодательству, такая сделка будет признана ничтожной.

С другой стороны, если вы хотите сэкономить на полисе, то стоимость автомобиля можно занизить на любую сумму – это разрешается (за исключением случаев с кредитными автомобилями).

В итоге вы получите компенсацию ущерба ниже необходимого. Таким образом, вынуждены будете компенсировать часть ущерба за счёт собственных средств.

Оптимальным условием выбора цены автомобиля является его рыночная стоимость, которую рассчитывает представитель страховой компании.

Источник: https://www.Sravni.ru/kasko/info/stoimost-avtomobilja/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector