Можно ли ставить разные шины на разные оси по ПДД в 2020 году?

Нередки ситуации, когда на передней и задней осях автомобиля устанавливают разные шины. Причин, побуждающих водителей применять неодинаковые покрышки на автомобиле, великое множество.Можно ли ставить разные шины на разные оси по ПДД в 2020 году? Разрешается ли устанавливать?

Некоторые автомобилисты пытаются таким образом сэкономить, кто-то просто проколол шину в дороге и вынужден ехать на запасном колесе. Постараемся разобраться, можно ли ставить разные шины на разные оси.

Узнаем мнение на этот счет от ГИБДД, судей, полистаем правила дорожного движения.

Возможны ли разные шины на одном авто

Можно ли ставить разные шины на разные оси по ПДД в 2020 году? Разрешается ли устанавливать?

Даже автопроизводители в некоторых случаях устанавливают на две оси машины отличающиеся покрышки.

Касается это мощных автомобилей или внедорожников люксового сегмента. Во-первых, машина после такой доработки выглядит более спортивной. Но это не единственная причина установки неодинаковых колес.

Иногда уже в базовой комплектации автомобиль поставляется с разным рисунком протектора шин на разных осях. Часто это предлагается как дополнительная опция.

Далее рассмотрим, какие свойства приобретает автомобиль при такой шинной асимметрии.

Чаще всего разные колеса устанавливаются на автомобили с задним приводом или полноприводные модели, имеющие мощный двигатель.

Причина такого инженерного решения – компьютерное управление крутящим моментом. Если машина оснащена мощным мотором, то управление моментом – задача не из простых. То есть нужно соблюсти баланс. С одной стороны, сохранить динамику, а с другой – предотвратить срыв колес в скольжение, ведь скольжение колес – ситуация неуправляемая.

Применяя шикопрофильные шины, обеспечивают большее сцепление колеса с дорожным покрытием по сравнению с обычными покрышками. Особенно актуально это при ускорениях и крутых виражах. В итоге автомобиль с широкопрофильной резиной лучше держит дорогу и меньше подвержен заносам.

Свойства, придаваемые автомобилю широкопрофильными покрышками, особенно нужны для спортивного вождения. Только с такой комплектацией колес автомобиль полностью покажет все свои возможности на гоночной трассе.

Однако разноразмерные шины имеют и ряд недостатков. Стоимость таких покрышек и дисков для них станет обременительной даже для состоятельного автомобилиста. Отмечается склонность к аквапланированию у этих шин.

Автомобиль с разнопрофильными покрышками характеризуется очень плохой проходимостью на бездорожье. Резина низкого профиля очень быстро изнашивается и обладает плохой стойкостью к повреждениям.

И, конечно, на вопрос, можно ли ставить разные шины на разные оси зимой, однозначный ответ – нет. Такой вариант комплектации колес подходит только для летней езды.

Если же быстрая езда не у вас в крови, то сочетать разные шины на автомобиле вовсе не обязательно. Для спокойного стиля вождения оптимально применение резины одного профиля. Автомобиль на отличающихся шинах не такой динамичный, зато комфорт езды возрастает. Машина становится тише и мягче реагирует на неровности.

Каждый человек в жизни пользуется разной обувью в зависимости от условий. Есть спортивная обувь, есть повседневная, есть деловая. В случае с покрышками автомобиля ситуация аналогичная. В зависимости от условий эксплуатации машины нужно оснащать ее соответствующими шинами.

Можно ли ставить разные шины на разные оси с точки зрения ПДД

Можно ли ставить разные шины на разные оси по ПДД в 2020 году? Разрешается ли устанавливать?

В ПДД существует специальное приложение, регламентирующее использование колес. Там изложены следующие требования к автомобильным шинам:

  • Минимальная глубина протектора должна составлять не менее 1,6 мм для летних шин. Зимние и всесезонные покрышки должны обладать минимум 4 мм протектора. Все вышеперечисленные цифры касаются шин для легковых автомобилей.
  • Разрешается эксплуатация шин без внешних повреждений: пробоин, расслоений и торчащего корда.
  • Покрышки должны соответствовать автомобилю по допустимой нагрузке и размеру.

К колесным дискам тоже предъявляется ряд требований. Самое главное – отсутствие видимых повреждений, таких как сколы и трещины. Диски должны быть укомплектованы всеми необходимыми болтами и гайками.

Пункт 5.5 Правил дорожного движения однозначно запрещает эксплуатацию неодинаковых покрышек на одной оси транспортного средства.

Под «разными» имеют в виду такие варианты использования шин:

  • Шины с отличающимся рисунком протектора.
  • Конструкционно разные покрышки: камерные и бескамерные.
  • Шины для разных сезонов – зимние и летние.
  • Новые и восстановленные.
  • Шипованные и без шипов.

ВНИМАНИЕ! Все эти варианты строго запрещены. Для нарушителей данных требований предусмотрен штраф. Допускается лишь использование одинаковых шин, отличающихся степенью износа.

Таким образом, мы получили ответ на вопрос: «Можно ли ставить разные шины на разные оси?». Согласно ПДД такой вариант для легковых автомобилей разрешен. Запрещается лишь сочетание ошипованной и неошипованной резины. То есть все колеса автомобиля должны иметь либо неошипованные, либо ошипованные шины.

Существуют веские основания запрещать использование на одной оси разных шин. Диктуется это требованиями безопасности. То есть во время торможения разные покрышки поведут себя непредсказуемо. Эффект усиливается на мокром или скользком асфальте.

Размер штрафа за езду на автомобиле с разными шинами на одной оси определяется статьей Кодекса РФ об административных правонарушениях и составляет 500 рублей.

Можно ли ставить разные шины на разные оси машины в 2019 году

Можно ли ставить разные шины на разные оси по ПДД в 2020 году? Разрешается ли устанавливать?

Выше мы выяснили, что правила дорожного движения и иные регулирующие документы не запрещают устанавливать покрышки с разным рисунком на переднюю и заднюю оси автомобиля. Так как однозначного запрета нет, значит, это разрешено.

Поэтому и зимой, и летом можно ставить разные шины на разные оси.

Однако есть два случая, когда установка разных шин запрещена:

  • Сочетание ошипованных и неошипованных шин. К примеру, хозяин ВАЗ 2106 зимой использует на задней оси покрышки с шипами, а передние колеса – со всесезонной резиной. Такой вариант комплектации колес запрещен ПДД.
  • Одна из осей снабжена стандартными покрышками, а вторая – шинами, не предусмотренными для данного автомобиля. Имеются ввиду покрышки, отличающиеся по параметрам от рекомендованных производителем машины. К примеру, автомобиль поставляется с шинами размером 215/60/16. Владелец транспортного средства решил установить на заднюю ось шины 225/60/17. Эксплуатация этого конкретного автомобиля с таким выбором колес будет нарушать требования правил дорожного движения. Другие случаи совместного использования неодинаковых шин на разных осях не запрещены законодательно. Все покрышки похожи по своим характеристикам, а значит, при движении автомобиль вряд ли будет тянуть в сторону. Но некоторые нюансы в использовании разного типа резины присутствуют. Лучше подбирать как можно более схожие по параметрам шины на переднюю и заднюю ось, чтобы автомобиль на мокром асфальте увереннее держал дорогу. Раньше очень часто для экономии зимнюю резину устанавливали только на ведущую ось, а вторая ось оставалась на летних шинах.

Можно ли ставить разные шины на разные оси по ПДД в 2020 году? Разрешается ли устанавливать?

Можно ли ставить разные шины на разные оси, если автомобиль на полном приводе? Масса любой машины, в том числе полноприводной, распределена неравномерно. Двигатель и большинство важных и при этом тяжелых деталей расположено под капотом.

Соответственно, масса передней части автомобиля больше. Если машина эксплуатируется на зимних шинах на передней и на летних на задней оси, то при движении по льду зад автомобиля будет болтаться.

А это чревато заносом и созданием аварийной ситуации.

Несмотря на отсутствие штрафов за езду на разной резине на двух осях, рекомендуем каждому автомобилисту подумать о безопасности. Выбирая шины для установки на автомобиль, нужно стремиться подобрать похожие по высоте профиля.

При остановке инспектор ГИБДД может проверить соблюдение правил используемых шин. Если обнаружится, что на одной оси покрышки не одинаковые, то наказанием будет штраф в 500 рублей. Можно сказать, что только что произошел прокол колеса и используется запасное с другим протектором, чтобы доехать до сервисной станции. Но злоупотреблять такой хитростью не стоит.

Можно ли ставить разные шины на одну ось

Вопрос использования разных шин на одном автомобиле вызывает путаницу у многих автомобилистов. Рассмотрим еще раз, какие варианты допустимы, а какие находятся под запретом.

Допускается эксплуатация автомобиля, если:

  • все колеса автомобиля оборудованы одинаковыми шинами;
  • когда установлены шины разных производителей, но при условии одинаковых технических характеристик (рисунок, размер, сезонность, нагрузки, структура и пр.) передняя и задняя оси оснащены разными покрышками, сходными по техническим характеристикам. Это такие параметры, как сезонность, рисунок протектора, размер, нагрузочная способность и другие;
  • разрешается использование одинаковых шин с разной степенью износа, но чтобы остаточная глубина протектора была больше установленного в ПДД минимума;

Соберем в таблицу наиболее распространенные нарушения в эксплуатации шин.

Характеристика (различие шин по …) Нарушение
размеру
  • высота профиля;
  • ширина;
  • диаметр по внутреннему краю
протектору рисунок; высота (при этом одно колесо имеет недостаточную глубину протектора)
сезонности
  1. зимнее колесо вместо летнего;
  2. зимнее вместо всесезонного;
  3. летнее вместо всесезонного
повреждению шина, имеющая порезы и другие дефекты
ошипованности наличие шипов и отсутствие
укомплектованности камерой камерная покрышка и бескамерная
первоначальному состоянию новая резина или восстановленная
корду радиальный против диагонального
модели
  • скоростная категория;
  • нагрузка;
  • максимальное давление;
  • усиленность конструкции и пр.

Вышеперечисленные требования касаются как легковых, так и грузовых автомобилей, независимо от привода машины – заднего, переднего или полного. Не имеет значения также конструкция осей. Например, «газель» со спаренными колесами сзади также должна оснащаться шинами по данным правилам.

Можно ли ставить разные шины на разные оси по ПДД в 2020 году? Разрешается ли устанавливать?

Наказания для нарушителей

Несоблюдение правил использования шин относится к административным правонарушениям. Согласно 1 части статьи 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф на езду на разных шинах составляет 500 руб. При этом количество нарушений не играет роли.

То есть инспектор ГИБДД выявил факт использования на одной оси машины разных шин. При этом ведущая ось автомобиля с ошипованной резиной, а вторая с обычной. Несмотря на нарушение сразу двух требований к шинам размер штрафа одинаков.

При этом сотрудники ГИБДД не вправе применить к нарушителю иное наказание, кроме штрафа. То есть от управления транспортным средством не отстранят, автомобиль на штрафстоянку не заберут.

Например, при обнаружении установки на одну ось резины с разным рисунком протектора инспектор составляет постановление о правонарушении с требованием устранить несоответствие. Другими способами воздействовать на нарушителя нельзя.

За повторное нарушение. 

Собственник транспортного средства после получения штрафа обязан в течение 10 суток устранить все нарушения правил использования шин в своем автомобиле.

Если же за указанный срок замечания не устранены, повторная встреча с сотрудником ГИБДД повлечет более серьезное наказание:

  • 15 суток административного ареста;
  • помещение автомобиля на штрафстоянку.

Однако такое наказание на практике применяется редко. Причина тому – нечеткое описание нарушения в протоколе сотрудником автоинспекции. Это дает водителю возможность заявить, что прежнее нарушение давно устранено, а в этот раз выявлено совершенно новое замечание. В целом непросто доказать повторность одного и того же нарушения.

Читайте также:  Можно ли оспорить завещание после смерти завещателя квартиры в 2020 году?

Можно ли ставить разные шины на разные оси по ПДД в 2020 году? Разрешается ли устанавливать?

Исключение из правил. 

Движение в нештатной ситуации. Например, при проколе шины есть необходимость установить вместо нее запасное колесо и доехать на нем до шиномонтажа.

Запасное колесо часто не соответствует штатным покрышкам. Например, «докатка» обычно у́же стандартных шин. В итоге автомобиль будет двигаться, имея на одной оси отличающиеся по ширине колеса. Допускается доехать на такой машине лишь до ближайшей СТО.

Стиль вождения оказывает влияние на износ шин, как и плохо отрегулированный сход-развал. В итоге на одной оси машины могут быть колеса с разной глубиной протектора.

В таком случае нужно обратить внимание на остаточную глубину протектора. При соответствии размеров протектора в 1,6 мм для легковой машины и 2 мм для микроавтобуса допускается эксплуатация шин. Тогда, даже если левая и правая покрышка одной оси имеют разную глубину протектора, езда на автомобиле с точки зрения ПДД разрешена.

Как вести себя с сотрудником ГИБДД. 

Если инспектор обнаружил нарушение использования шин, автолюбителю нужно вести себя стандартным образом. Бывает, что штраф выписывают ошибочно за разные покрышки не на одной оси.

Часто протокол составляют без точного описания правонарушения. В таком случае водитель пишет в нем замечание, что разные шины установлены именно на разных осях машины. И уточняет, что такая комплектация не является правонарушением.

Необходимо также сфотографировать шины, желательно с сотрудником ГИБДД в одном кадре.

Время от времени появляются законодательные инициативы запретить использование разных шин на одном автомобиле. Однако до принятия соответствующих изменений правил пока дело не дошло. В настоящее время езда на автомобиле с разными покрышками на передней и задней оси не наказуема.

Принимая решение об оснащении своего транспортного средства шинами, каждый водитель должен понимать важность этого вопроса. В первую очередь это касается как собственной безопасности, так и безопасности других участников движения. Ведь от грамотного подбора покрышек зависит степень управляемости машины, особенно в нештатных ситуациях.

Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/mozhno-li-stavit-raznye-shiny-na-raznye-osi/

Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось?

Можно ли ставить разные шины на разные оси по ПДД в 2020 году? Разрешается ли устанавливать?

Сокращая расходы и стремясь получить прибыль от эксплуатации автомобиля, глаза закрывают даже на безопасность. Получить штраф от сотрудника ГИБДД можно даже не нарушая ПДД по обгону, превышению скорости или проезду перекрестка.

Опасными считаются ситуации, когда на средство передвижения устанавливается неодинаковая резина на осях. Многие даже не знают, можно ли ставить разные шины на разные оси по ПДД в 2019 году.

На легковые авто устанавливаются комплекты покрышек, состоящие из 4 одинаковых шин, которые можно использовать без ограничений. Но если одна из шин повреждена, то требуется ее замена.

Если оставшиеся 3 шины почти новые, то заново покупать комплект резины водитель не особенно хочет. Автовладельцу нужна единственная покрышка, подходящая остальным трем, а многие продавцы не продают шины по одной из комплекта.

Можно ли ездить на разной резине?

ПДД регламентирует использование шин на транспортном средстве. В пункте 5.5 ПДД указано, что установка шин с разной резиной на одну ось автотранспорта запрещена. Закон действует с 2010 года и действителен до сегодняшнего дня.

Согласно пункту 5.5 запрещается эксплуатация транспорта, если на одну ось установлены:

  • модели с разными рисунками протектора;
  • шины разных размеров и конструкций (камерной и бескамерной, радиальной и диагональной);
  • новые и восстановленные с разным протектором;
  • морозостойкие и неморозостойкие;
  • новые покрышки и с углублением протектора;
  • ошипованные и неошипованные шины.

Данный пункт не полностью запрещает применение отличающихся покрышек на передней и задней оси авто, кроме одновременного использования ошипованных и неошипованных шин.

Такая установка однозначно запрещена, комбинировать их категорически нельзя. Все 4 покрышки машины должны быть ошипованными или неошипованными.

С одной стороны этот запрет полезный, так как часто автолюбители отводят вопрос безопасности на второй план, сокращая расходы на обслуживание машины. Транспортное средство, оснащенное отличающимися шинами на одной оси, может повести себя непредсказуемо при торможении.

Эта ситуация особо опасна в дождь или при гололеде на скользкой дороге. Виноват будет в печальных последствиях только водитель.

Например, если на вашей машине установлено одна шина для сухой дороги, а второе колесо предназначено для предотвращения аквапланирования. Когда пойдет дождь, одно колесо будет уходить в занос, а другое будет устойчиво на дорожном покрытии.

Установка летней и зимней резины на одну ось

Можно ли ставить разные шины на разные оси по ПДД в 2020 году? Разрешается ли устанавливать?Штраф 500 рублей может грозить не только за разные покрышки. Хотя классификации резины и нет в ПДД, но по действующим нормами международных стандартов (Технический регламент Таможенного союза), наказаны могут быть автомобилисты, которые не успели сменить один вид резины на другой.

Зимние шины положено устанавливать на все колеса автотранспорта. Если одна из покрышек пришла в негодность, и не удается найти ей замену, то можно купить две одинаковых шины и установить их на одну из осей машины.

При этом на разных осях шины могут существенно разниться. Запрет действует только на установку зимних неошипованных шин на переднюю ось авто, а обычных летних шин на заднюю ось.

Все покрышки на машине должны быть либо летними, либо зимними.

Мы также не советуем комбинировать зимнюю и летнюю резину, так как сцепление шин с дорожным покрытием сильно отличается, что может привести к развороту транспортного средства и непредсказуемым последствиям.

В идеале шины нужно подбирать с минимум различий между собой. Если повреждена одна из зимних резин, то лучшим вариантом будет купить пару зимних шин, установив их на одну из осей. И хотя установлены будут разные зимние шины спереди и сзади, но это не является нарушением.

В настоящее время обсуждается законопроект в пользу ужесточения за использование несезонных шин. В случае его принятия, автовладельцы с неправильной резиной могут быть оштрафованы на 2 тысячи рублей.

Не исключено, что владельца транспортного средства остановили в тот момент, когда он ехал на СТО для замены шин. Если сотрудника не удалось в этом переубедить устно, то свои объяснения необходимо вписать в протокол о правонарушении.

Можно ли ставить разные шины на разные оси по ПДД в 2020 году? Разрешается ли устанавливать?

Если вам все-таки вручили постановление о санкции, можно заплатить штраф в течение 2 месяцев или обжаловать его в суде в течение 10 суток, если у вас есть возникли сомнения в законности предпринятых мер инспектора.

Также вы должны знать, что на решение суда можно подать апелляцию. Если ваше дело суд отклонит, то придется уплатить выписанную сумму.

Поэтому владельцам авто следует более внимательно относиться к требованиям, предъявляемым к резине на колесах. Кроме денежных санкций это важно для собственной и чужой безопасности на дорогах.

Имея попарно неодинаковые покрышки спереди и сзади, вы используете автомобиль законно. В законодательстве ничего не сказано об этом, запретов никаких нет.

Так как характеристики колес почти одинаковы, тянуть в стороны транспортное средство не должно, но некоторые нюансы все же имеются.

Чтобы во время дождя автомобилю удавалось лучше держать дорогу, передние и задние пары колес все же должны иметь схожие характеристики.

Ранее часто практиковалось совмещение летней и зимней резины. На заднюю ось машины с классическим приводом устанавливались шины зимнего типа, тогда как летняя резина оставалась на передней оси.

Можно ли ставить разные шины на разные оси по ПДД в 2020 году? Разрешается ли устанавливать?

Если автовладелец на переднюю часть авто поставит зимнюю резину, то машина будет великолепно держать обледенелую дорогу передом, но задняя часть вашего автотранспортного средства передвижения будет болтаться. Это может привести к заносам транспорта, что совсем небезопасно.

Хотя законом и не предусмотрен штраф за разную резину на осях, стоит все же задуматься о безопасности на дороге. Устанавливая на авто колеса с разной высотой профиля и от разных производителей, рекомендуем вам делать минимальный разрыв между диаметром резины.

Если при проверке автотранспорта инспектором обнаружена установка резины с отличающимся размером на одной оси, то с вас потребуют штраф за разную резину на одной оси в размере 500 рублей.

Чтобы избежать уплаты этой суммы, можно сказать сотруднику ГИБДД, что колесо вы прокололи только что, и направляетесь на станцию ТО. Но не стоит злоупотреблять таким поведением, гораздо проще будет заменить колесо на оси, избежав проблемы.

Можно ли ставить шины с разным рисунком на разные оси и допускается ли такое?

Иногда автовладельцы на разные оси устанавливают шины с разным рисунком протектора. В КоАП РФ нет прямо указанных норм насчет наказания за разную резину на разных осях.

Эксплуатация автомобиля разрешена, если на передней оси машины две одинаковые покрышки, и на задней оси тоже две одинаковые покрышки. Две передние шины могут отличаться рисунком от двух задних.

Достаточно купить две одинаковые шины и установить их на одну ось. Таким образом, вы немного сэкономите, но и не возникнет проблем при экстренном торможении из-за разницы в рисунках протектора.

Разрешается ли устанавливать на одну ось шины с разным рисунком протектора?

Если у шин разный рисунок протектора, нарушаются условия эксплуатации авто, и это совсем не безопасно.

В п. 5.5. прописана соответствующая норма, и дает повод сотруднику ГИБДД оштрафовать водителя на 500 рублей или сделать ему предупреждение.

Можно ли ставить шины с разным износом на одну ось?

Можно ли ставить разные шины на разные оси по ПДД в 2020 году? Разрешается ли устанавливать?

На одной оси авто должны быть установлены только идентичные шины.

Разные покрышки на одной оси использовать нельзя, однако под ограничения не попадают покрышки с разным износом на одной оси.

Если ваш транспорт повредил два левых колеса, то на одну из осей можно установить оставшиеся правые шины, а на другую ось – пару новых шин.

Запрет накладывается на использование новых и восстановленных покрышек, а также новых шин и шин с углубленным рисунком протектора:

  1. Восстановленная резина – это когда полностью изношенную шину отправляют на завод, и там на нее наносят новый слой резины с протектором.
  2. Углубление рисунка протектора – это когда с помощью специального оборудования на покрышке углубляют канавки, то есть вырезают новый протектор.

Такие углубленные и восстановленные покрышки нельзя одновременно применять с новыми.

Не придерживаясь ПДД, водитель может нанести ущерб не только себе и своему транспорту, но и окружающим. В результате неправильной эксплуатации автомобиля может пострадать собственное здоровье, на котором лучше не экономить.

Источник: http://pravo-auto.com/mozhno-li-stavit-raznye-shiny-na-raznye-osi/

Можно ли ставить разные шины на разные оси по ПДД?

Необходимость экономии средств часто выливается в установку разных шин на колеса транспортного средства. Одновременно устанавливаются новые и бывшие в употреблении, шипованные и нешипованные, с различной глубиной протектора.

Читайте также:  Сколько стоит поставить машину на учет в ГАИ в 2020 году: сумма и как оплатить

Можно ли ставить разные шины на передней и задней оси автомобиля – многие автомобилисты не знают ответа на данный вопрос.

Отвечая на него стоит отметить, что определенные действия автомобилистов влекут за собой необходимость выплатить штраф, кроме того, такая экономия значительно ухудшает управляемость транспортного средства, что может приводить к авариям.

Можно ли ставить разные шины на разные оси по ПДД в 2020 году? Разрешается ли устанавливать?

Возможность установки разных шин

Имея установленные попарно разные резины на передней и задней оси, автомобилист эксплуатирует свое транспортное средство на законных основаниях.
Можно ли ставить разные шины на разные оси по ПДД в 2020 году? Разрешается ли устанавливать?

Законодательно не установлено ограничение на такое действие и, как следствие, нести ответственность владелец авто не будет. Вместе с этим некоторые нюансы такого способа установки шин стоит рассмотреть:

  • Чтобы во время плохих погодных условий (к примеру, дождя) автомобиль был более управляем, передняя и задняя пара колес должна обладать похожими характеристиками;
  • Ранее на заднюю шину ТС устанавливали резину зимнюю (такой пример наиболее характерен для машин с классическим приводом), а на передней оставались летние. Сейчас такие действия являются нежелательными, поскольку доказано заметное снижение управляемости и маневренности авто в таком случае;
  • На машину, имеющую полный привод следует устанавливать шины с учетом того, что основная часть массы приходится на ее переднюю часть. Если в такой ситуации на передней части будет стоять зимняя резина, это станет причиной того, что задняя часть при передвижении будет несколько болтаться;
  • При установке на машину колес с разной высотой профиля рекомендовано делать минимально возможный разрыв между размером резины сзади машины и спереди.

Установленные запреты

Относительно запрета установки отличающейся резины на колеса транспортного средства действующая редакция ПДД (пункт 5.5) содержит следующие ограничения по установке шин на одну ось транспортного средства:

  • Моделей, имеющих разный рисунок протектора;
  • Шин, которые имеют различные размеры и конструкцию. К примеру, нельзя устанавливать камерную и бескамерную, радиальную и диагональную;
  • Новые и являющиеся восстановленными, которые имеют разный протектор;
  • Являющиеся морозостойкими и неморозостойкими;
  • Оснащенные шипами и без них.

По пункту относительно наличия шипов и их отсутствия стоит отметить, что запрет установлен не только относительно их установки на одинаковые оси колес. Такое ограничение распространяется на все шины транспортного средства – автомобилист должен поставить их на 4 колеса.

В противном случае заметно снижается управляемость авто, что больше заметно в дождливую погоду или когда на улице гололедица. Причем предусмотреть занос автомобиля невозможно – машину может повести в любую сторону и даже самый опытный водитель не всегда может справиться с такой ситуацией.

Несение ответственности

Можно ли ставить разные шины на разные оси по ПДД в 2020 году? Разрешается ли устанавливать?

В случае, если автомобилиста не останавливает вопрос его безопасности и находящихся в транспортном средстве пассажиров, в такой ситуации стоит помнить о том, что нарушение установленных требований, относящихся к эксплуатации транспортного средства является нарушением ПДД. В случае фиксации такого факта автомобилист может быть привлечен к ответственности, и таким образом он будет нести обязательство выплатить штраф.

Привлечение автомобилиста к ответственности осуществляется с учетом части 1 статьи 12.5 КоАП. Она предполагает наказание за управление автомобилем при наличии неисправностей или факторов, которые не дают возможность его эксплуатации. В качестве меры пресечения определено предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Стоит отметить, что на данный момент уже активно обсуждается законопроект, который введет ужесточения в плане величины штрафа. Такая мера продиктована тем, что, несмотря на массовое привлечение к ответственности, многие автомобилисты игнорируют действующие правила и, экономя на установке шин, подвергают опасности себя и других участников дорожного движения.

На данный момент планируется установить меру ответственности в размере 2 тыс. рублей.

Не менее значимым является тот факт, что привлекать к ответственности водителя имеет право буквально каждый автоинспектор, который остановил транспортное средство, и обнаружил такую неисправность, поскольку сразу после указания такой неисправности необходимо немедленно ее устранить.

Единственным выходом из такой ситуации станет признание своей вины и констатация того, что водитель на данный момент едет на СТО для того, чтобы заменить колеса. Несмотря на возможность избежать штрафа не стоит пренебрегать требованиями безопасности и нарушать действующие правила дорожного движения – подобное действие может стать причиной серьезной аварии.

Источник: https://adm-pravo.ru/pravonarushenie/narushenie-pdd/raznye-shiny-na-perednej-i-zadnej-osi-avtomobilya/

Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось?

В процессе эксплуатации автомобиля иногда приходится проводить замену колес, либо их составляющих. Если это плановая процедура – то скорее всего замена происходит комплектом, однако иногда необходимо поменять только одно колесо и тогда возникает вопрос можно ли ставить разные шины на разные оси.

Можно ли ставить разные шины на разные оси по ПДД в 2020 году? Разрешается ли устанавливать?

Нормативное регулирование

По ПДД 2019 действует требование к покрышкам автомобиля. Начиная с 2010 года было законодательно установлено правило, согласно которому на одной паре колес не может быть установлена резина с разным рисунком протектора.

В пункте правил даны разъяснения, при каких обстоятельствах наступит ответственность:

  • резина обладает разным рисунком;
  • колеса имеют разный диаметр, форму, внутреннюю конструкцию. При этом различия должны быть существенными и реальными (например, использование камерной и бескамерной покрышки);
  • колеса имеют разные модификации (одно новое, а другое доработанное путем углубления рисунка):
  • разные типы резины (с шипами или без них).

Законодательно разрешено использование разной резины, если она расположена в разных парах на автомобиле. Исключение – резина с шипами и без них. Весь комплект колес должен относиться к одной категории.

При введении такого запрета законодатель полностью исходил из соображений безопасности. Многочисленные эксперименты показали, что разная резина, установленная в одной паре или резина разных типов может вести себя непредсказуемо на дороге. Это связано с ее физическими свойствами.

ВНИМАНИЕ !!! Так, из-за разных типов резины (с шипами или без) и разных рисунков протектора может меняться сила трения, стабильность и другие параметры. На первый взгляд разница невелика, но при большой скорости этот эффект проявляется в полной мере, что может повлечь непредвиденные и неуправляемые ситуации.

Если летом влияние силы трения практически незаметно, то зимой даже с нормальной резиной ощущается ее воздействие. Например, если спереди будет стоять резина, у которой разный коэффициент сопротивления, то при резком торможении автомобиль с высокой вероятностью занесет в одну из сторон. Последствия такого могут быть самыми разными: от небольшой аварии до летального исхода.

Разная резина на одной оси

Поскольку законодатель не предусмотрел никакой классификации шин и покрышек, во всех случаях применяется одна статья административного законодательства.

Подлежит наказанию эксплуатация автомобиля с разной резиной в одной паре. Исключение всего одно: летняя и зимняя резина не могут быть установлены на автомобиль одновременно ни в каких комбинациях.

Несоблюдение этого правила в любом случае будет признано правонарушением.

Если во время использования автомобиля одна из покрышек пришла в полную негодность, то нет необходимости приобретать полностью новый комплект. Достаточно купить 1 пару с одинаковым рисунком.

Главное, чтобы она попадала под тип, уже установленный на автомобиле (с шипами или без). При этом не имеет значения, насколько сильно будет различаться протектор на передней и задней оси.

Законом это никак не регулируется и ответственность не может наступить.

ВНИМАНИЕ !!! Не стоит экономить, если на летней резине одна из покрышек пришла в негодность, а в скором времени уже зима. Лучше подобрать одинаковую пару зимней резины.

Идеальным вариантом будет минимальное отличие между передней и задней осью, однако на практике такое редко возможно, поскольку крайне похожих пар почти не бывает, а продавец вряд ли захочет продать только одно колесо из комплекта.

Если водитель был остановлен сотрудником ГИБДД в то время, когда он ехал на сервис с целью заменить покрышку, ответственность все равно может наступить.

В этом случае стоит пытаться объяснить инспектору ситуацию, а если не получилось, то требовать внесения всех обстоятельств произошедшего в протокол.

В дальнейшем при административном производстве будет возможность отменить постановление. Подробнее о назначении и об отмене наказания будет рассказано далее.

Разная резина на задней и передней оси

Законодательно не предусмотрена ответственность за отличия в резине на осях (летняя и зимняя на одном автомобиле является исключением).  Несмотря на это стоит понимать, что отличия в рисунке и других параметрах ухудшают управляемость и стабильность на дороге.

Это возникает особенно в сырую или зимнюю погоду, поэтому крайне рекомендуется либо подбирать резину с наиболее схожими параметрами, либо устанавливать весь комплект целиком. До введения в действие закона 2010 года автомобилисты повсеместно комбинировали зимнюю и летнюю резину.

Чаще всего шипы устанавливались сзади, а резина без них – спереди.

ВАЖНО !!! Что наиболее сильно разница в резине ощущается на полном приводе. Это связано с распределением веса и нагрузки. Самой тяжелой частью автомобиля будет перед, поэтому в зависимости от расположения резины одна из частей автомобиля будет крайне стабильной, а вторая наоборот – неустойчивой на дороге. Управление таким автомобилем крайне небезопасно.

Несмотря на отсутствие наказания за отличия в резине на разных осях, в первую очередь стоит думать о безопасности.

В сухую погоду вполне можно и не заметить изменений в поведении автомобиля, а в мокрую они будут значительно оказывать влияние.

Не стоит экономить и покупать самую дешевую и небезопасную резину, которая никак не подходит под конкретный автомобиль. Наилучшим вариантом будет подобрать комплект, наиболее похожий на заводской.

Резина с разной степенью износа

Нередко автомобилисты экономят и приобретают уже использованную резину с рук.

С одной стороны, нет ничего плохого, а с другой в законе предусмотрены случаи, когда этого делать нельзя под угрозой наступления ответственности.

Как говорилось ранее, комбинировать можно только покрышки одного типа: летнюю или зимнюю резину. Смешивать их между собой не допускается ни при каких обстоятельствах.

Кроме того, нельзя использовать на одной оси вместе с обычной следующую резину:

  • прошедшую специальную процедуру по восстановлению ее качеств и первоначального состояния. Способов довольно много, но все они не позволят вернуть изначальные характеристики. В связи с этим ее опасно использовать в паре с обычной резиной. Законным будет только использование в паре двух восстановленных покрышек. На практике это сложно реализовать, поэтому на сегодняшний день она редко применяется;
  • с углубленным протектором. Некоторые автомобилисты прибегают к изменению стандартного рисунка протектора путем использования специального оборудования. На нем изменяется не только форма, но и глубина с шириной. В результате этого покрышка приобретает новые свойства. Поэтому ее можно использовать в паре только с аналогичной резиной.
Читайте также:  Реструктуризация ипотеки в Сбербанке 2020 физическому лицу

Ни одни из вышеперечисленных покрышек не допускается использовать вместе с заводскими в одной паре. За это предусмотрена ответственность.

Каждому водителю стоит понимать, что несоблюдение правил безопасности заключается не только в нарушении предписаний и действиях на дороге, но и в оборудовании и общей эксплуатации автомобиля.

Неправильно установленная резина может стать причиной различных происшествий: от незначительных столкновений до аварий со смертельным исходом. По этой причине необходимо осознавать важность соблюдения установленных правил, также пытаться не экономить на безопасности, ведь ущерб может быть причинен не только самому себе, но и другим участникам дорожного движения. Гражданские иски по возмещению ущерба могут достигать сотен тысяч рублей, что во много раз превосходит стоимость новой пары резины.

Ответственность за несоблюдение правил по установке резины

Как говорилось ранее, в законе не содержится какой-либо классификации и разделения покрышек на виды. Поэтому при любом из нарушений ответственность будет наступать по одной статьей административного кодекса. Санкция статьи предусматривает единственное наказание в виде штрафа 500 рублей.

Законом не предусмотрено ужесточение ответственности за совершение повторного нарушения. Стоит отметить, что количество штрафов также не устанавливается.

Это означает, что на водителя может быть наложено любое количество штрафов разными инспекторами, если фиксация нарушения проводилась в разных местах.

ВАЖНО !!! Рассмотрение дела происходит в административном порядке – в специально уполномоченном органе. В протоколе назначается место и время рассмотрения дела, куда водитель может прийти.

Без его присутствия шанс положительного рассмотрения минимальный. При несогласии водителя с решением, законом предусмотрена возможность обжалования решения.

Для начала можно обратиться к вышестоящему уполномоченному лицу, а потом и в суд.

Судебное разбирательство предусматривает апелляционное и кассационное рассмотрение. Для того, чтобы разрешить дело в свою пользу необходимо собрать как можно больше доказательств.

Также следует указывать на ошибки в действиях инспектора и на нарушение им требований закона (например, при произведении замера глубины протектора).

Основным условием для освобождения водителя от ответственности является малозначительность совершенного деяния (например, когда автомобиль уже направлялся к месту произведения замены).

ВНИМАНИЕ !!! Если доказать свою правоту не получилось, водитель обязан оплатить наложенный на него штраф. С момента вынесения окончательного постановления или вступления решения суда в силу начинает течь срок в 60 дней.

Если не оплатить в установленное время, к водителю могут быть применены дополнительные меры юридической ответственности (вплоть до административного ареста). Однако в первые 20 дней можно рассчитывать на получение скидки в 50% на оплату штрафа.

При ее использовании его размер составит всего 250 рублей.

В последнее время стали высказывать идеи о необходимости ужесточения наказания, в связи с высокой общественной опасностью несоблюдения правил безопасности. Пока что невозможно сказать, о том, когда и какие меры будут приняты. Но уже сейчас встречаются предложения о введении наказания в виде штрафа в 2000 рублей, а за повторное нарушение – вплоть до лишения прав.

Источник: https://AutoJurists.ru/shtrafy/mozhno-li-stavit-raznye-shiny-na-raznye-osi

Разная резина на переднюю и заднюю ось по правилам в 2019 года

Транспортное средство – это не только средство передвижение, которое приносит удовольствие автолюбителю, это еще и серьезная статья расходов. Чтобы машина не подвела в пути, она должна проходить периодическое обслуживание в автосервисе, в ней подлежат замене многие расходные материалы и элементы, в том числе и резина.

Стремясь сэкономить, многие водители прибегают к уловкам, переставляя колеса с одной оси на другую, либо приобретая только одну-две покрышки взамен изношенной. При этом, многие даже не знают, можно ли ставить разные шины на разные оси, каковы последствия от таких перестановок и чем это чревато при остановке автомобиля сотрудником ГИБДД.

Комплект покрышек, устанавливаемых на легковой автомобиль, представляет собой 4 шины одного размера и с одинаковым протектором, которые можно устанавливать на любую ось. При повреждении какой-либо покрышки требуется ее замена. В таком случае водителю нужно приобрести новую шину, однако, как правило, продается резина на автомобиль в паре.

Не желая нести лишние затраты, водитель начинает искать решение проблемы: устанавливает запасное колесо с другим рисунком, приобретает б/у покрышку, одалживает покрышку нужного размера у знакомых автолюбителей.

Технический регламент устанавливает определенные требования к покрышкам транспортного средства:

  1. Глубина протектора резины должна быть не менее 1,6 мм на летнем типе и до 4 мм на зимней или всесезонной. Это требование действительно для шин, устанавливаемых на легковые автомобили. Проверка данного соответствия может быть выполнена только на специализированном СТО с применением лицензионного оборудования.

Определять глубину протектора самостоятельно сотрудник ГИБДД не имеет права.

  1. Резина не должна иметь визуальных повреждений – пробоев, торчащего корда и т.д.
  2. Нагрузка, которую способны выдержать покрышки должна соответствовать той модели автотранспорта, для которой они приобретаются.

Отдельно регламент устанавливает требования и к колесным дискам автомобиля.

На них должны отсутствовать:

  • Повреждения и трещины;
  • Сколы и любые другие дефекты и неровности.

Кроме того, они должны закрепляться с использованием всего комплекта крепежа, который предусмотрен производителем. При отсутствии всего комплекта эксплуатация автотранспорта запрещена.

Езда на резине с разным протектором

Одним из самых распространенных нарушений ПДД является установка водителями на одну ось своей машины покрышек с разным рисунком. Так, пункт 5.5. ПДД запрещает эксплуатацию автотранспорта в случае установки на одну ось:

  • покрышек с несовпадающим рисунком нанесенного протектора;
  • резины различной конструкции;
  • колес, предназначенных для разных сезонов эксплуатации;
  • новой покрышки и резины, на которой протектор был восстановлен;
  • резина с шипами и без.

Связан данный запрет с тем, что транспортное средство, на одну ось которого установлены отличающиеся покрышки, может непредсказуемо повести себя в момент экстренной остановки на скользкой либо обледеневшей трассе.

Такие ситуации распространены, когда на оси автомобиля установлено одно колесо для движения по сухому дорожному покрытию, а второе – для удержания авто на мокрой дороге.

В таком случае при поездке в дождливую погоду одно колесо будет качественно удерживать транспортное средство на дороге, а другое – уходить в занос.

Особенно внимательно нужно отнестись к установке на одну ось резины, предназначенной для разных сезонов. Нельзя допускать эксплуатации машины, где на одной оси установлены летняя и зимняя резина.

Помимо штрафа 500 рублей от сотрудника ГИБДД, водитель может получить большие проблемы в случае возникновения непредвиденных ситуаций на дороге и необходимости оперативно снизить скоростной режим или остановиться.

Поэтому, в случае повреждения одной из зимних покрышек на автомобиле нужно не задумываясь отправиться в магазин и приобрести пару для замены на всей оси.

Кроме того, строго регламентировано, что все 4 зимние покрышки должны быть шипованными либо не иметь их. Не допускается установка комбинированной резины.

Эксплуатация автомобиля на резине с разным рисунком протектора

В ходе эксплуатация транспортного средства автовладельцы нередко устанавливают резину, имеющую разный рисунок. Законодательство РФ не запрещает этого делать, в случае, если на одной оси установлены покрышки с одинаковым протектором. Таким образом, пара передних шин может отличаться по своему рисунку от пары задних и это не будет являться нарушением действующего законодательства.

Установка резины, имеющий различный рисунок протектора на одну ось является нарушением пункта 5.5. действующих ПДД. В случае обнаружения подобного факта, сотрудник ГИБДД обязан вынести предупреждение водителю такого транспортного средства либо оштрафовать его.

Использование шин с разным износом

В соответствии с пунктом 5.5. ПДД, на одну ось автомобиля должны быть установлены одинаковые покрышки.

При этом про степень их износа речь не идет, соответственно и под ограничение и запрет на эксплуатацию автомобиля такая ситуация не попадает.

Если на ведущей оси машины покрышки значительно износились, их можно переставить на ведомую ось, а оттуда переставить более качественную резину.

А вот применять на одной оси новую и восстановленную покрышки либо новую резину и шину с углубленным типом протектора запрещено. Восстановленной считается изношенная резина, на которую нанесен новый слой с протектором.

Углубление протектора – нарезание более глубокого протектора на эксплуатируемой резине. Применяя такую резину в комбинации с новой на одной оси автомобиля, водитель нарушает требования пункта 5.5 ПДД, а также подвергает значительному риску себя и других участников дорожного движения.

Санкции за нарушение требований ПДД

Если водитель нарушил требования пункта 5.5 ПДД, в случае остановки транспортного средства сотрудником ГИБДД, его ждет наказание. Так, статья 12.5 КоАП определяет такие виды взыскания за использование различной резины на транспортном средстве:

  • предупреждение;
  • денежный штраф в размере 500 рублей.

Инспектор ГИБДД составит постановление в том случае, если на автомобиле будет установлена зимняя резина с шипами и без них.

Вторым вариантом, при котором водителю не удастся избежать ответственности, является установка разной автомобильной резины на одну ось транспортного средства.

В качестве примера можно указать установку покрышек разного размера по высоте либо ширине; резину с разным рисунком протектора и т.д.

В некоторых ситуациях водитель может быть оштрафован неправомочно. Например, когда он вынужденно установил запасное колесо, чтобы устранить проблему с основной покрышкой и направлялся на шиномонтаж, но был остановлен инспектором ГИБДД.

В случае, если водитель направляется в сервис для устранения нарушения, он не может быть оштрафован сотрудником полиции. Для обжалования оформленного постановления должен подать соответствующее заявление в административный суд.

В нем необходимо указать все данные относительно сложившейся ситуации, а также привести доказательства, подтверждающие неправомочность действий сотрудника ГИБДД.

Учитывая вышеизложенное, владелец транспортного средства должен четко осознавать, что установка различной резины на одну ось автомобиля способствует снижению его безопасной эксплуатации.

Все это может привести к нежелательным последствия на дороге, включая создание аварийной обстановки, ДТП и причинение вреда жизни и здоровью других участников дорожного движения.

Кроме того, в случае обнаружения нарушения требований эксплуатации автотранспорта, сотрудник ГИБДД оформит штраф на водителя транспортного средства.

Источник: https://niavto.ru/poleznaya-informaciya/raznaya-rezina-na-osi/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector