Бесконтактное дтп по осаго: что такое, выплаты, куда обращаться в 2020 году?

Бесконтактное ДТП по ОСАГО: что такое, выплаты, куда обращаться в 2020 году?

Т.е. один не уступил дорогу или проехал на красный свет, разворачивался там, где нельзя. Другой автомобилист пытается избежать столкновения, но съезжает с дороги и пробивает столб или другой объект.

ДТП произошло, но контакта не было. Для получения компенсации водитель должен доказать, что другой автомобилист был виновником, а потом найти способ взыскать ущерб.

Как производятся выплаты по ОСАГО, а также куда обращаться, если произошло бесконтактное ДТП?

Бесконтактное ДТП по ОСАГО: что такое, выплаты, куда обращаться в 2020 году?Что такое бесконтактное ДТП? Это ситуация, при которой один участник ДТП начинает препятствовать движению другого участника.

Результат помехи — участие третьей стороны, нанесение ей морального, материального, физического вреда. При этом у транспортного средства третьего лица с автомобилем, создавшим помеху, не было прямых контактов.

Весьма распространенный пример такого вида аварии: водителем автотранспортного средства совершается движение по его полосе, расположенной на главной дороге.

Один из участников движения, который находится максимально близко к первому автомобилисту, совершает маневр поворота налево, не предупреждая об этом заранее.

Далее водитель пытается избежать столкновения, выводя автомобиль на встречную полосу или совершая резкий поворот вправо, где происходит столкновение с другим автотранспортным средством, столбом, ограждением или другим объектом. Итог — транспортному средству был нанесен вред.

Падение груза также относят к бесконтактному ДТП.

Видео: Бесконтактное ДТП

Оформление

Бесконтактное ДТП по ОСАГО: что такое, выплаты, куда обращаться в 2020 году?Все требования по оформлению ДТП должны быть соблюдены. От этого зависит выплата ущерба, который был нанесен водителю. После любой аварии автотранспортные средства всех участников аварии должны быть остановлены.

Каждый должен выставить аварийный знак, чтобы предупредить водителей других авто о существующей опасности.

Куда обращаться при бесконтактном ДТП? После произошедшего бесконтактного ДТП необходимо вызвать экипаж ГИБДД.

Сотрудники инспекции начинают устанавливать автомобилиста, который является нарушителем ПДД, и водителя, который привел к последующей аварии с участием третьих лиц.

После вызова ГИБДД можно заняться сбором материала — сделать фотографии, видео места аварии, опросить свидетелей, попросить их дождаться экипажа сотрудников ГИБДД. Так показания очевидцев будут иметь законную силу и будут внесены в протокол.

Если виновник аварии скрылся с места ДТП, доказать его вину смогут только свидетели или материал с видеорегистратора. Но если виновник остался ждать сотрудников ГИБДД, собрать свидетельства очевидцев все равно необходимо.

Убирать автомобили с места происшествия, пока не будет составлена подробная схема аварии, нельзя. Иначе это многократно усложнит процесс воссоздания аварийной ситуации, а также виновника могут определить неправильно.

Бесконтактное ДТП по ОСАГО: что такое, выплаты, куда обращаться в 2020 году?

К процедуре оформления относят и момент контроля сбора сотрудниками ГИБДД доказательств. Неправильная трактовка показаний участников или недостоверность показаний свидетелей приведет к тому, что административную ответственность придется нести не виновнику, а пострадавшему.

Если водитель не согласен с подобным положением дел, он выражает свое несогласие. Также он должен убедиться, чтобы его несогласие занесли в протокол.

Кто виноват в такой аварии?

Бесконтактное ДТП по ОСАГО: что такое, выплаты, куда обращаться в 2020 году?Установление вины — компетенция сотрудников ГИБДД или суда.

Если главный нарушитель определен, сотрудники ГИБДД выносят постановление и выдают справки всем участникам ДТП. В них указывают не виновника бесконтактной аварии, а нарушителя ПДД.

Может быть и такой исход, что после расследования окажется, что виноватых нет. Иногда без судебного разбирательства виновника установить нельзя.

Но нередко бывает, что и судебные инстанции неверно устанавливают автомобилиста, виновного в аварии, если у пострадавшего будет недостаточно доказательств своей правоты.

В большинстве случаев виновником ДТП признают того автомобилиста, который на момент ДТП находился в зоне опасной ситуации, так как неверные действия (неправильное выполнение маневров, торможение, их невыполнение) или бездействие стали причинной аварии на дороге.

Такое ДТП осложняется обычно тем, что:

  1. Виновник (тот, кто создал помеху), обычно скрывается с места ДТП.
  2. Очень часто лица, которые проводят разбор аварии, неверно трактуют п.10.1 ПДД. Они регулируют то, что при возникновении опасности необходимо замедлиться до остановки, а не объезжать препятствие. По этому пункту многие инспекторы устанавливают вину автомобилиста, который пытался маневром избежать столкновения.
  3. Часть вины можно переложить на потерпевшего. В ПДД прописано, что двигаться необходимо с той скоростью, которая позволяет постоянно контролировать машину. Также важно вспомнить про дистанцию.

Важно отметить: ситуацию не признают ДТП, если вред людям или имуществу не был причинен. Даже тогда, когда автомобилисту во избежание столкновения пришлось выехать с дороги.

Виновником можно признать также пешехода, который неожиданно выбежал на дрогу.

Бесконтактное ДТП по ОСАГО: что такое, выплаты, куда обращаться в 2020 году?

Процедура оформления бесконтактного ДТП не отличается от стандартных. Но по европротоколу оформить такую аварию нельзя.

Условия оформления ДТП по европротоколу:

  1. В ДТП участвовало только два автомобиля.
  2. Наличие действующего полиса ОСАГО. Водитель должен быть вписан в договор.
  3. Ущерб причинен только ТС, пострадавших людей нет.
  4. Разногласий по поводу аварии у участников нет.

Является ли страховым случаем бесконтактное ДТП? В какую страховую обращаться при бесконтактном ДТП?

Выплаты по ОСАГО

Бесконтактное ДТП по ОСАГО: что такое, выплаты, куда обращаться в 2020 году?

Страховые компании участников заявят, что не обязаны возмещать ущерб, так как водитель врезался в объект.

Может не повезти тем водителям, автотранспортным средствам которых не был нанесен ущерб в сам момент аварии другими автомобилями.

Обычно водитель, который пытался избежать столкновения с другим автомобилем, все-таки попадает в ДТП из-за неверного маневра другого участника. Страховщики могут признать его действия противоправными, и водитель не сможет рассчитывать на выплаты.

Получить возмещение можно только тогда, когда экспертизой будет установлено, что в аварии водитель технически не мог избежать столкновения.

Т.е. автомобилист должен доказать наличие причинно-следственной связи с действиями второго автомобилиста и наступившими последствиями.

Но, судя по практике, на возмещение ущерба, полученного при бесконтактном ДТП, надеяться не стоит.

Возмещение страховой будет зависеть от правильно составленных документов. Если в протоколе, который составляется сотрудниками ГИБДД на месте аварии, указан виновник и пострадавший, водитель сможет получить выплату.

Так же дело обстоит с прямым урегулированием убытков. Т.е. водитель может получить выплату от своей страховой компании, а не от страховщика виновного лица. Такие выплаты производятся намного быстрее.

Но такие выплаты возможны, если в аварии принимало участие два транспортных средства. При бесконтактной аварии принимает участие также третий субъект, поэтому выплата компенсации ущерба не предусматривается в данном случае.

Если страховая отказывает, единственный выход — требовать возмещение ущерба в суде. В судебной практике по бесконтактным ДТП таких случаев множество. Для отстаивания свей правоты необходимо собрать показания свидетелей, документальные доказательства, фото или видеоматериалы.

Как взыскать?

Бесконтактное ДТП по ОСАГО: что такое, выплаты, куда обращаться в 2020 году?Если Вам отказали в выплате, идите в суд. Судебная практика показывает множество различных примеров урегулирования бесконтактных аварий.

Разберем один из случаев. Автотранспортное средство въехало в столб из-за маневра другого автомобилиста.

Страховая компания отказала в выплате, сославшись на то, что водитель не учел опасных погодных условий, не сбавил скорость.

Автомобилист настоял на проведении экспертизы, которая установила, что у водителя не было технической возможности действовать иначе. По решению суда страховая выплатила компенсацию.

Другой пример — грузовик прицепом задел тяжелую ветку на дереве, и припаркованный под деревом автомобиль получил повреждения. Страховая и здесь отказала в выплате, заявив, что водитель оставил машину в опасном месте. Но суд признал случай страховым, и водитель смог отремонтировать свой автомобиль бесплатно.

Но довольно часто суд выносит решение, что вина является обоюдной, тогда страховая компенсация выплачивается в меньших размерах. Следите за тем, какие факты фиксирует сотрудник ГИБДД при аварии.

Если суд отказывает, идите в Верховный суд. При определении виновной стороны Верховный суд может постановить, что нижестоящие суды заблуждались.

Под взаимодействием источников повышенной опасности понимается столкновение транспортных средств, а также иные виды взаимодействия (ГК, статья 1079).

Непосредственного контакта в ДТП может не быть, но ответственность за причинение ущерба лежит на виновнике. Т.е. решение б отказе компенсации признается незаконным.

Но также следует учитывать статью 14 закона об ОСАГО, в которой говорится о том, что пострадавший может предъявлять требования о компенсации страховщику только в установленном порядке.

Т.е. вред причинен только автомобилям, а взаимодействие произошло между автотранспортными средствами с действующим полисом ОСАГО.

Особенности бесконтактного ДТП

Напомним особенности бесконтактной аварии:

  1. Бесконтактное ДТП по ОСАГО: что такое, выплаты, куда обращаться в 2020 году?Всегда есть сторона, которая стала причиной аварии, но напрямую не участвовала в процессе столкновения автомобилей.
  2. Очень часто автомобилист, создавший помеху и ставший виновником аварии, уезжает с места происшествия, не дожидаясь прибытия сотрудников ГИБДД. Материалы с видеорегистратора помогут установить виновного.
  3. При составлении протокола необходимо правильно трактовать п.10.1 ПДД и не указывать, что водитель затормозил из-за угрозы столкновения вместо совершения маневра. Такая запись в протоколе приведет к тому, что пострадавшего водителя признают виновным.
  4. Бесконтактное ДТП регулируется теми же законодательными нормами, что и другие виды аварий.
  5. Это страховой случай, но для получения компенсационных выплат необходимо соблюдать правила оформления ДТП.
  6. К таком виду аварий не применяется норма о прямом возмещении убытков. Пострадавший должен обращаться за выплатами в страховую виновника.

При бесконтактном ДТП довольно сложно получить компенсационные выплаты. Зачастую пострадавшим автомобилистам в страховых компаниях отказывают, и водителям приходится готовить документы в суд.

  • Но затраты времени и средств на судебные разбирательства бессмысленны, если у водителя нет доказательств вины другого лица: показаний свидетелей и записи с видеорегистратора.
  • Также необходимо следить за тем, какие сведения о произошедшем вносит в протокол прибывший на место аварии сотрудник ГИБДД.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/beskontaktnoe-dtp/

Бесконтактное дорожно-транспортное происшествие

Одним из явлений прочно связанных с автомобилями является ДТП. Различаются несколько разновидностей дорожно-транспортных происшествий отличающихся друг от друга по степени тяжести, месту и способу.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

Что такое бесконтактное ДТП?

Дорожно-транспортное происшествие из категории бесконтактное имеет ряд особенностей. Под определение бесконтактной дорожной аварии попадают такие ситуации, когда один из участников ДТП создает помеху для совершения движения другому.

И результатом такой помехи становится еще одна авария с участием третьей стороны и нанесением ей морального, материального, физического вреда.

При этом третье лицо с водителем, первоначально создавшим помеху для движения, не имеет никаких прямых контактов.

Читайте также:  Наследство по закону: очередность наследования имущества и порядок вступления в права

В качестве примера можно назвать распространенный случай бесконтактного ДТП. Водитель автотранспортного средства совершает движение по своей полосе расположенной на главной дороге. Один из участников движения на проезжей части находящийся максимально близко к первому водителю совершает маневр поворота, налево не предупреждая заранее, об этом других участников движения на дороге.

В результате этого водитель чтобы избежать столкновения выводит свое транспортное средство на встречную полосу или же совершает резкий поворот вправо, где и происходит столкновение с другой машиной или же столбом освещения, деревом, ограждением и любым другим объектом. Итогом этого становится в лучшем случае нанесение вреда транспортному средству.

Куда обращаться?

После того как произошло бесконтактное ДТП, первейшим действием ее участников должен стать вызов экипажа ГИБДД. Одним из главных документов, продумать который можно еще и до приезда ДПС, является составление объяснительной, именно от нее в будущем зависит исход сложившейся ситуации.

Следующим и вполне логичным шагом является обращение в страховую компанию. Чем раньше участники бесконтактного дорожно-транспортного происшествия обратятся за причитающимися для них выплатами, тем выше шанс того что будут собраны все необходимые подтверждения причиненного ущерба транспортному средства, а также в некоторых случаях и водителю.

Кто виноват в бесконтактном ДТП?

Определяя кто виноват в бесконтактном ДТП, необходимо знать тонкости определения виновника.

  1. Вызванный экипаж ГИБДД первым делом устанавливает водителя, являющегося нарушителем правил дорожного движения и соответственно автомобилиста приведшего к последующей бесконтактной аварии с участием третьих лиц. Право установления этого факта находится исключительно в компетенции ГИБДД или суда.
  2. После определения главного нарушения сотрудники ДПС составляют протокол и выдают копии участникам дорожной аварии
  3. Вполне возможна такая ситуация, что после тщательного изучения и расследования дела сотрудники ГИБДД придут к выводу, что не одна из сторон не виновна.
  4. Бывают ситуации, когда определить без суда виновника бесконтактного ДТП невозможно. В таком случае суд проводит разбирательство, по делу используя собранные материалы. Возможно назначение проведения экспертизы, опрос свидетелей и т.п.

Когда определением виновной стороны занимается суд, зачастую вина в бесконтактном ДТП признается обоюдной.

Когда же определение происходит на месте, в подавляющем большинстве случаев виновником дорожно-транспортного происшествия признается тот водитель, который в момент аварии находился в зоне опасной ситуации, поскольку его неправильные действия или бездействия (неправильное выполнение маневров, торможения или полное их игнорирование) привели к аварийной ситуации на дороге, попадающей в разряд бесконтактного ДТП.

Оформление

Для того чтобы рассчитывать сумму возмещения вреда, понесенного водителями в результате бесконтактного ДТП, необходимо соблюсти все требования оформления, в противном случае никто не может гарантировать положительного решения суда для потерпевшей стороны.

Бесконтактное ДТП по ОСАГО: что такое, выплаты, куда обращаться в 2020 году?

Самое первое действие, которое должно быть сделано после любой аварии и в том числе после бесконтактного ДТП это полная остановка движения всеми участвующими сторонами.

После этого каждый должен выставить аварийны знак с целью предупреждения водителей других транспортных средств о существующей опасности, а также включить аварийный сигнал.

 После вызова сотрудников ГИБДД в их ожидании можно заняться сбором доказательственной базы, а именно произвести видео или фотосъемку места бесконтактной аварии, опросить свидетелей и попросить их дождаться экипажа, что бы показания очевидцев бесконтактного ДТП имели законную силу и были запротоколированы.

Переоценить важность показания свидетелей, а также дополнительных доказательств в виде видеосъемки аварии невозможно.

Поскольку зачастую виновник бесконтактного ДТП предпочитает скрыться с места аварии, доказать свою невиновность и его причастность можно только таким способ.

Однако даже если водитель не покинул места происшествия и остался с остальными дожидаться сотрудников ГИБДД, пренебрегать выше указанными действиями нельзя.

До того момента как будет составлена подробная схема происшествия его участникам нельзя убирать свои машины с мест их остановки во время ДТП.

Поскольку это не просто усложнит процесс воссоздания аварийной ситуации в целом, но и может привести к тому, что виновный водитель будет определен неправильно, или же ДТП будет отнесено к другой категории.

Что в свою очередь окажет влияние и на причитающиеся страховые выплаты, а может и полностью исключит возможность их получения.

В случае сокрытия виновника с места происшествия нельзя отправляться в погоню за ним. Такие действия согласно законодательству признаются как оставление водителем места аварии и караются самыми строгими мерами вплоть до лишения прав на управление автомобилем не только того кто виноват, но и пострадавшей стороны.

К процедуре оформления бесконтактного ДТП можно отнести и момент контроля сбора работниками ГИБДД доказательственной базы.

Поскольку при неправильной их трактовке или недостоверности показаний предоставленных свидетелями может возникнуть ситуация, что административная ответственность будет наложена на водителя, являющегося в данной ситуации пострадавшей стороной.

Повлиять на положение дел в таком случае бесконтактного дорожно-транспортного происшествия можно выразив свое несогласие с вынесенным решением и проследить, чтобы его занесли в протокол.

Бесконтактное ДТП по ОСАГО: что такое, выплаты, куда обращаться в 2020 году?

Выплаты по ОСАГО и отказ страховой при бесконтактном ДТП

Говоря про страховые выплаты ОСАГО при бесконтактном ДТП необходимо не только учитывать моменты, описанные ранее (правильное составление всех необходимой документации сотрудниками ГИБДД, сбор доказательственной базы и т.п.), но и понимать, что во многих случаях даже когда авария попала в категорию бесконтактного дорожно-транспортного происшествия страховая компания может отказать в выплате.

В первую очередь опасность не получить страховку возникает у тех участников, автомобилям которых не был нанесен вред в момент аварии другими машинами. Например, водитель, являющийся потерпевшей стороной, чтобы избежать столкновения с другими машинами, из-за неправильного маневра виновника ДТП врезался в ограждение.

Страховщики признают его действия противоправными, и соответственно он станет виновником бесконтактного дорожно-транспортного происшествия и лишится права на получение денежных выплат по ОСАГО.

Для того чтобы доказать обратное придется обращаться в суд и документально с дополнительной доказательственной базой подтверждать факт состояния крайней необходимости в момент которого, другой вариант развития событий был невозможен.

Особенности бесконтактного дорожно-транспортного происшествия

Среди основных особенностей бесконтактного ДТП можно назвать следующие моменты:

  1. Всегда есть сторона ставшая причиной ДТП, но напрямую не участвовавшая в процессе столкновения машин.
  2. Зачастую тот водитель, который создал помеху и соответственно этому стал виновником происшествия, покидает место аварии, не дождавшись приезда сотрудников ГИБДД. В связи с этим необходимо любыми способами зафиксировать момент того что именно он виноват в бесконтактном ДТП.
  3. Когда составляется протокол необходимо правильно трактовать п. 10.1 ПДД и не указывать что торможение было произведено из-за угрозы столкновения, вместо того чтобы совершить маневр объезда. Это может привести к тому, что водитель пытавшийся избежать аварии также признается ее виновником.
  4. К бесконтактному ДТП применятся все те же законодательные нормы, что и к любому другом виду аварий.
  5. Бесконтактная дорожная авария является страховым случаем, но чтобы получить выплаты необходимо соблюсти некоторые простые правила.
  6. К бесконтактному ДТП не применяются нормы о прямом возмещении убытков. В связи с чем обращения за выплатами производится в страховую фирму того кто признан виновником аварии.

Бесконтактное ДТП по ОСАГО: что такое, выплаты, куда обращаться в 2020 году?Автоюрист. Стаж работы 11 лет в судах общей юрисдикции по вопросам, связанным с возмещением ущерба от ДТП, с возмещением ущерба в порядке регресса. В настоящее время является старшим преподавателем на кафедре Гражданского процесса. Его колоссальный опыт и знания в этой области помогают читателям портала избежать необоснованных трат и рисков.Бесконтактное ДТП по ОСАГО: что такое, выплаты, куда обращаться в 2020 году?Бесконтактное ДТП по ОСАГО: что такое, выплаты, куда обращаться в 2020 году?

Источник: https://prav-voditel.ru/oformlenie-dtp/beskontaktnoe

Бесконтактное (без касания) ДТП — что делать и как себя вести?

Зачастую при бесконтактном ДТП пострадавшая сторона вынуждена самостоятельно возмещать причиненный автомобилю ущерб, а то и выплачивать компенсацию другим участникам происшествия. Однако призвать виновника к ответственности все же возможно. Но как отыскать скрывшегося нарушителя? Какие действия предпринимать и куда обращаться? Все ответы в этой статье.

Бесконтактное ДТП по ОСАГО: что такое, выплаты, куда обращаться в 2020 году?

В названии инцидента указана его главная особенность — отсутствие касания между автомобилями участников дорожно-транспортного происшествия. Такое условие характерно при нарушении ПДД, когда одна из сторон создает аварийную ситуацию и вынуждает других водителей предпринимать нехарактерные действия.

Бесконтактное ДТП возможно, если автомобилист пренебрегает правилами безопасного маневрирования и подрезает прочих участников движения.

Чтобы уйти от столкновения, пострадавшая сторона вынуждена быстро принять решение: резко сменить направление движения, затормозить или ускориться.

Подобные маневры нередко заканчиваются тем, что водитель врезается в различные препятствия (другой автомобиль, забор, дерево или столб).

Внезапное появление на проезжей части пешехода или же падение грузов с другого автомобиля можно считать особой разновидностью бесконтактного ДТП. В такой ситуации водитель неизбежно попытается уйти от столкновения, прибегнув к резким маневрам, которые могут стать причиной аварии.

  • Если виновная сторона не скрылась с места происшествия, пострадавший должен записать госномер его автомобиля, сделать фото виновника. Можно попытаться сделать видео беседы с нарушителем ПДД. Даже при отрицании вины его слова могут быть использованы против него при разбирательстве.
  • После приезда ГИБДД водитель должен сообщить инспекторам известные ему данные виновника (марку автомобиля, госномер). Если автомобилист рассчитывает на возмещение ущерба, убирать автомобиль с проезжей части не следует. За такое бездействие пострадавший получит штраф в размере 1000 рублей, но сможет собрать все нужные доказательства.
  • Второй шаг — опрос свидетелей ДТП. Пострадавший должен поговорить в первую очередь с другими водителями и спросить, есть ли у них запись аварии на видеорегистраторе. Если виновник скрылся с места происшествия, видеоматериалы помогут найти его и привлечь к ответственности.
  • Как и при любой аварии, необходимо выполнить необходимые требования при ДТП: включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки. При наличии пострадавших пассажиров, водителей или пешеходов — вызвать скорую помощь.
  • Далее необходимо вызвать сотрудников полиции. Важно заметить, что в данной ситуации оформлять европротокол нельзя. Также сотрудникам полиции на этом этапе говорить о том, что авария бесконтактная, не нужно.
  • Следующий шаг — сбор дополнительных материалов, подтверждающих невиновность пострадавшего. Если авария произошла вблизи зданий, нужно осмотреть их на наличие видеокамер, направленных в сторону места ДТП. Важно обратиться к руководству организации или к охраннику здания и попросить сохранить видео.
  • Нередко из-за стресса виновник путается в собственных показаниях. Пострадавшему же необходимо сохранять спокойствие и предпринять все меры предосторожности. Самообладание поможет возместить причиненный ущерб.

При отсутствии виновной стороны на месте дорожного происшествия важно спросить всех присутствующих, запомнили ли они номер машины виновника и могут ли дать показания инспектору ГИБДД. Возможно, придется финансово отблагодарить свидетелей, но это окупится при решении суда в пользу пострадавшего.

Читайте также:  Штраф за езду без категории А, В, С, Д, Е в 2020 году: не соответствующее управлению ТС

После приезда инспекторов виновник должен дать им устные объяснения.

  • При описании момента столкновения важно указать, что другой участник движения действовал непредсказуемо, нарушал установленные правила.
  • Излагать объяснения в письменной форме нужно твердо и решительно, не употребляя неуверенных фраз «я его не видел», «мне казалось» и прочих.
  • Важно не использовать расплывчатых формулировок, говорить уверенно и не признавать свою вину.
  • Необходимо сделать акцент на том, что пострадавший ехал с разрешенной на данном участке дороги скорости (желательно указать точное значение) в соответствии с ПДД.
  • Следующим шагом нужно попросить инспекторов зафиксировать всех очевидцев. В случае отказа потерпевший имеет право написать в свободной форме ходатайство. Сотрудник ГИБДД обязан его принять или ответить обоснованным отказом в письменной форме.

Аналогичным образом составляется письменное ходатайство об опросе являющихся администраторами близлежащих зданий организаций о наличии видеоматериалов ДТП. При обнаружении таких зданий ранее, нужно указать их адрес в тексте.

При прибытии сотрудников ГИБДД главная задача — избежать вменения нарушений и документально не стать виновником ДТП. Однако если сотрудники все же выписали такой вердикт, его можно в будущем обжаловать. 

Что означает пункт ПДД 10.

1 — Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Зачастую инспекторы пытаются привлечь пострадавшего к ответственности за нарушение пункта 10.1 правил. Свое решение сотрудники ГИБДД мотивируют тем, что водитель обязан двигаться с небольшой скоростью, при которой водитель сможет заблаговременно остановить ТС в случае возникновения опасности.

Соглашаться с обвинением категорически нельзя, хотя обвинение по данному пункту вполне обосновано со стороны инспекторов. В протоколе необходимо выразить несогласие с вменяемым нарушением и потребовать помощи адвоката (защитника). Главная задача — добиться привлечения к ответственности виновника происшествия.

Бесконтактное ДТП по ОСАГО: что такое, выплаты, куда обращаться в 2020 году?

Многие автоюристы придерживаются мнения, согласно которому при обнаружении опасности правила дорожного движения (пункт 10.1) обязывают водителя тормозить, а не совершать какие-либо маневры. Несмотря на то, что судебная практика по большей мере склоняется к этому утверждению, назвать его абсолютно верным нельзя.

Некоторые судьи поддерживают мнение о том, что п. 10.1 регламентирует принятие мер при обнаружении водителем опасности, но не запрещает маневрирование. Автомобилист может самостоятельно ознакомиться с текстом пункта и принять для себя решение относительно этого вопроса.

При судебном разбирательстве в целях защиты можно прибегнуть к статье 2.7 Кодекса об административных правонарушениях.

Закон гласит, что нарушение не признается, если оно было совершено вынуждено в целях предотвращения более опасных последствий.

Главная сложность при бесконтактном ДТП — доказать, что последствия столкновения с автомобилем виновника были бы серьезнее, чем при отказе от маневров.

Таким образом, водителю не поможет КоАП, если при избежании столкновения он сбил несовершеннолетнего пешехода. В данной ситуации последствия аварии с большей степенью вероятности были бы менее плачевными. Виновным признают маневрировавшего водителя.

Важно знать: виновником ДТП признается лицо, действия которого привели к происшествию. В суде дела нередко решаются ответом на вопрос: «Отсутствие нарушения ПДД со стороны какого участника и с какой вероятностью могло бы предотвратить ДТП?».

В случае, если сотрудник ГИБДД выписал постановление только в отношении пострадавшей стороны, его можно обжаловать и добиться признания судом обоюдной вины. Инспекторы не имеют полномочий определять виновность в аварии. Как показывает практика, при получении одним из участников постановления другая сторона может потребовать компенсации в страховой компании по полису ОСАГО.

Так, вмененное нарушение правил можно обжаловать и добиться справедливости в судебном порядке. По итогу разбирательства вина будет установлена обоюдно или же вся ответственность перейдет виновнику ДТП.

Решительность и быстрота потерпевшей стороны позволят ей получить компенсацию в ускоренном порядке. Важно уделить внимание следующему ряду моментов:

  1. Доказать, что предпринятые действия были необходимы для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Это действие поможет избежать претензий об обоюдной виновности сторон.
  2. Внимательно оформлять документы и незамедлительно собрать доказательства, чтобы установить личность виновного участника и получить компенсационные выплаты.
  3. Оперативно предоставить машину страховой компании для осмотра.

Если размер ущерба превышает максимальный размер выплат по страховке, недостающую сумму можно потребовать у виновника. Для этого необходимо подать в суд соответствующий иск.

Страховщик может выразить отказ в перечислении денег, ссылаясь на правила ПДД, которые обязывают водителя остановиться при возникновении опасности. В качестве опровержения можно привести иные пункты, гласящие, что водитель должен действовать в зависимости от особенностей ситуации.

При бесконтактном ДТП оформлять европротокол нельзя, так как он предполагает столкновение двух автомобилей. При рассматриваемой аварии между ТС участников не было касания.

При покупке полиса обязательного страхования автомобилисты не могут изменять перечень страховых случаев. Так, при фиксировании инцедента при бесконтактном ДТП необходимо обращать внимание на следующие особенности:

  • Вина должна быть в обязательном порядке установлена (одного водителя или нескольких);
  • Личность виновного участника должна быть известна (розыск скрывшегося участника возлагается на сотрудников МВД, но пострадавший может предоставить какие-либо доказательства или сведения);
  • Установлена причинно-следственная связь между действиями виновной стороны и произошедшими последствиями.

Все доказательства и подтверждения виновности необходимо собирать сразу же после аварии. Получение страховки по полису ОСАГО будет проходить в соответствии с общими правилами.

Пострадавший может обратиться в суд при неправомерном отказе в выплатах со стороны представителей страховой организации. Также судебная практика последних двух лет доказала, что при неполном возмещении со стороны страховой компании требовать остаток средств можно с виновника.

При наличии полиса добровольного страхования участники самостоятельно принимают решение относительно страховых случаев, по которым будет возмещаться ущерб. По полису КАСКО при возникновении повреждений на автомобиле от угона нельзя добиться компенсации. При наличии этого риска в перечне страховки, автомобилист может обращаться в страховую фирму за получением денежного возмещения.

При неправомерном отказе в предоставлении компенсации со стороны страховщика, пострадавшая сторона может собрать все доказательства вины клиента организации и обратиться в правоохранительные органы. Согласно судебной практике результат таких действий бывает самым разным.

Итогом разбирательства может быть как признание виновности обеих сторон, так и полное удовлетворение поданного пострадавшим иска. Чтобы суд привлек к ответственности только виновника дорожного происшествия, необходимо доказать прямую связь между нанесенным ущербом и его противоправными действиями.

Нередко пострадавшие выигрывают дело с помощью профессионального юриста. Не стоит переоценивать свои силы, так как в ходе судебного дела очень важно грамотно предоставить все доказательства.

ДТП без касания предполагает наличие стороны, действия которой привели к наступлению аварии. Если виновник скрылся с места происшествия, необходимо сразу приступить к сбору сведений и доказательств. После приезда сотрудников ГИБДД пострадавшая сторона не должна признавать свою вину, но давать четкие развернутые ответы.

Такой вид аварий не предполагает прямого возмещения ущерба. Пострадавший должен самостоятельно обращаться в страховую компанию нарушителя. Действительно, при бесконтактном ДТП получить компенсацию довольно трудно. Однако при наличии доказательств и грамотном подходе пострадавшая сторона все же может обратиться в суд и выиграть дело.

Источник: https://auto-pravda.online/dtp/82-beskontaktnoe-bez-kasaniya-dtp-chto-delat-i-kak-sebya-vesti.html

Верховный суд разъяснил, как получить компенсацию за бесконтактную аварию

К кому обращаться и кто должен компенсировать ущерб за пострадавшую в аварии машину, если столкновения не было?

Так называемые бесконтактные аварии происходят довольно часто. Один водитель не уступил другому дорогу или проехал на красный свет, разворачивался в неположенном месте. Другой, чтобы избежать столкновения, поворачивает, но улетает с дороги. Авария есть, контакта нет.

При этом у пострадавших в таких ситуациях водителей возникает масса проблем. Сначала им нужно доказать, что авария произошла по вине другого участника, а потом найти способ взыскать с него ущерб. С кого требовать возмещение ущерба, разъяснил в своем решении Верховный суд.

Страховщики обновили среднюю стоимость запчастей

Итак, некто Сызранов ехал по дороге, как вдруг перед ним начала разворот машина, которой управляла некая Ермоленко. Чтобы избежать столкновения, Сызранов резко крутанул руль, но не справился с управлением, слетел с дороги, перевернулся и врезался в дерево.

ГИБДД установила, что в аварии виновата Ермоленко. Тогда Сызранов обратился в свою страховую компанию за выплатой по прямому возмещению ущерба. Однако страховщик ему в этой выплате отказал, сославшись именно на то, что столкновения двух машин не было.

Сызранов подал в суд на компанию и выиграл его. Суд постановил взыскать со страховщика 370 тысяч рублей в качестве возмещения ущерба и 100 тысяч рублей в качестве штрафа.

Однако страховщик с таким решением не согласился и обратился в апелляционную инстанцию. Но апелляционный суд также встал на сторону пострадавшего и подтвердил решение нижестоящего суда.

Верховный суд разъяснил, кто платит пострадавшему за аварию машины, если столкновения не было

Тогда страховщик обратился в Верховный суд. И тот установил, что нижестоящие суды заблуждались в своих решениях.

Согласно пункту 3 статьи 1079 Гражданского кодекса, под взаимодействием источников повышенной опасности понимается не только столкновение транспортных средств, но и иные виды взаимодействия.

Даже если не было непосредственного контакта (столкновения) в ДТП, ответственность за причинение вреда все равно лежит на виновнике аварии. То есть решение об отказе в выплате страхового возмещения нельзя признать законным.

Именно на это ссылались суды нижних инстанций.

Однако согласно пункту 1 статьи 14 закона об ОСАГО потерпевший предъявляет требование о возмещении вреда своему страховщику только в строго установленных случаях.

А именно, когда в результате ДТП вред причинен только транспортным средствам.

При этом авария произошла в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована по ОСАГО.

МВД предложило лишать прав за отказ от медосвидетельствования

В данной ситуации страховщик действительно не должен был оплачивать ущерб в соответсвтии с законом об ОСАГО. В этой ситуации Сызранов должен был предъявить требования к страховщику причинителя вреда — виновника ДТП.

Читайте также:  Налоговый вычет при покупке машины: как получить в 2020 году? Как вернуть 13 процентов

Пострадавший при таком бесконтактном ДТП водитель, когда вина другого водителя доказана, без возмещения ущерба не останется. Но за выплатой он должен обращаться не к своему страховщику, а к страховщику виновника аварии.

Компетентно

Лев Воропаев, юрист

— Верховный суд трактует именно понятие взаимодействие (столкновение), приведенное в статье 14.1 закона об ОСАГО, как непосредственное взаимодействие двух транспортных средств (хотя нижестоящие суды со ссылкой на 1079-ю статью ГК РФ высказывали иную позицию).

А раз не было непосредственного соприкосновения двух транспортных средств при ДТП, значит, как указывает ВС, не выполняется одно из требований по прямому возмещению убытков (ПВУ) по ОСАГО (ст. 14.1).

А поэтому, как опять же заметил ВС, в силу статьи 12 закона об ОСАГО необходимо обратиться в страховую компанию виновника.

Источник: https://rg.ru/2017/05/29/verhovnyj-sud-raziasnil-kak-poluchit-kompensaciiu-za-beskontaktnuiu-avariiu.html

Как пострадавшему получить компенсацию за бесконтактное ДТП по ОСАГО

Ежедневно на дорогах происходят ДТП и другие происшествия, в результате которых наносится урон автомобилю или вред здоровью людей. В зависимости от характера и тяжести каждое ДТП квалифицируется по-разному.

Один из самых сложных видов транспортных происшествий – бесконтактные ДТП.

Особенность случая заключается в том, что непосредственного контакта между автомобилями не происходит, и участники происшествия сохраняют контроль над транспортным средством.

Определение бесконтактного ДТП

Причиной бесконтактного ДТП чаще всего становится агрессивный стиль вождения. Однако не редки и иные факторы, которые создают помехи для других участников движения:

  • подрезание;
  • резкий обгон;
  • медленное движение и др.

Причиной бесконтактного ДТП может служить еще неопытность водителя, отказ в работе ТС, нарушение ПДД пешеходом и т.д.

Несмотря на отсутствие прямого контакта между машинами, бесконтактное ДТП считается одним из опасных происшествий:

  • во-первых, пострадавший не теряет управление автомобилем, а значит, обязан избежать столкновения и при этом не причинить ущерб окружающим;
  • во-вторых, участники подобного происшествия могут не иметь никаких страховок, и получение компенсации за причиненный ущерб для пострадавшего станет настоящей тяжбой по судебным инстанциям.

Последствия бесконтактного ДТП

Также в результате бесконтактного ДТП высок риск, что наступит уже реальное столкновение с третьим автомобилем. Примером может служить резкий обгон. Чтобы не произошло столкновения, обгоняемому транспорту потребуется резко тормозить. Эти действия могут привести к столкновению со вслед идущей машиной.

Определение рамок происшествия

Факт свершения бесконтактного ДТП определяется теми же правилами, что и реальное столкновение двух автомобилей. Чтобы происшествие признать бесконтактным ДТП, требуется присутствие следующих факторов:

  • причинен материальный ущерб пострадавшему водителю (урон автомобилю, порча груза);
  • причинен ущерб здоровью водителя, пассажиров или других лиц;
  • нанесен ущерб иным участникам движения или пешеходам.

Если во время агрессивного вождения на дороге никто из участников не пострадал, а автомобили и другое имущество в целости и сохранности, происшествие не является бесконтактным ДТП.

Когда участнику дорожного движения создается помеха, от него может последовать три варианта действий:

  • торможение до полной остановки;
  • маневр с целью избежать столкновения;
  • отсутствие какой-либо реакции.

В зависимости от реакции водитель может сделать разный выбор на одну и ту же ситуацию агрессивного вождения. Однако пункт 10.1 ПДД поясняет, что водитель обязан выбирать тот вариант избегания столкновения, который не приведет к помехам для движения других автомобилей. Из этого следует, что:

  • если перед водителем создана помеха автомобилем попутного движения, нужно убедиться в безопасности торможении для вслед идущих машин;
  • когда же создается помеха автомобилем встречного движения и избежать столкновения можно лишь маневрированием, для его выполнения потребуются хорошие навыки и безупречная реакция.

Если пострадавший не смог избежать столкновения или не успел среагировать – происшествие становится обычным ДТП. В этом случае ответственность виновника квалифицируется иначе, а недостаточные действия пострадавшего не несут правовых последствий.

Сбор доказательной базы и сведений о бесконтактном происшествии

Еще одна сложность бесконтактных ДТП заключается в фиксации. Виновник такого происшествия может намеренно скрыться с места ДТП. Однако чаще всего он его покидает непреднамеренно, т.к.

не успевает заметить последствий своего агрессивного стиля вождения. Но это не снимает с виновника ответственность за невыполнение действий при ДТП, предписанных ПДД.

В этом случае участнику происшествия может грозить лишение прав на срок до полугода.

Пострадавшему водителю потребуется получить максимальную информацию о происшествии. Это поможет получить компенсацию за бесконтактное ДТП по ОСАГО, а также доказать свою невиновность, если в результате бесконтактного происшествия произошло столкновение с иным транспортом.

В качестве источника информации о ДТП могут служить:

  1. Видеосъемка происшествия. Большинство автомобилей сегодня оснащены видеорегистраторами, которые постоянно фиксируют происходящее на дороге. Если на нем нет детального отображения происшествия, запись можно получить от регистраторов других машин или стационарных камер, если они установлены.
  2. Показания очевидцев. Следует обратить внимание на свидетелей, которые видели бесконтактное ДТП и его последствия. Показания очевидцев также имеют законную силу и могут служить основанием для признания вины наравне с записью видеорегистратора.

Сбором всей информации может заниматься непосредственно сам пострадавший, не дожидаясь экипажа ДПС. Однако только сотрудники патрульной службы могут фиксировать те или иные доказательства. Для правовой фиксации бесконтактного ДТП не требуется европротокол, достаточно заполнения бланка упрощенной формы.

Кто отвечает за бесконтактное ДТП и его последствия

Ответственность пострадавшего и виновника бесконтактного ДТП рассматривается отдельно. Это связано с тем, что такая ситуация легко провоцирует уже другие происшествия иного характера.

Водитель, спровоцировавший бесконтактное ДТП своим поведением на дороге, полностью признается виновником. Но за дальнейшие последствия, возникшие в результате такого происшествия, отвечают оба водителя.

Каждый участник бесконтактного ДТП может стать ответственным за:

  • порчу автомобиля и имущества иных лиц при столкновении;
  • нанесение вреда здоровью людей.

В этом случае пострадавший также может стать виновником, что позволяет водителю, спровоцировавшему бесконтактное ДТП, переложить часть вины на другого участника. Среди примеров вины пострадавшего может быть:

  • несоблюдение дистанции и/или скоростного режима обгоняемым автомобилем, который после маневра обгоняющего резко затормозил и допустил столкновение со вслед идущей машиной;
  • удар об припаркованную машину при уходе от столкновения с автомобилем встречного движения, вышедшего на полосу попутного движения.

Исходя из этого, можно утверждать, что пострадавший, не нарушивший ПДД, не может стать виновником именно бесконтактного ДТП, а вот его последствий – не сложно. Чаще всего причиной этого служит недостаточность времени на реакцию, которая требуется от пострадавшего в период агрессивного вождения со стороны другого автомобиля.

Когда за пострадавшим наблюдается нарушение ПДД (например, несоблюдение безопасной дистанции), на него можно перенести часть вины за бесконтактное ДТП. Это позволяет виновнику частично избежать как правовых, так и материальных обязательств.

Виновник бесконтактного ДТП несет правовую ответственность, аналогичную при любом другом транспортном происшествии. В большинстве случаев наказанием служит административный штраф. Если же в результате такого происшествия нанесен вред человеку, виновнику грозит лишение. При этом он не приравнивается к преступнику и срок лишения прав в большинстве случаев составляет не более 6 месяцев.

Также любой участник может стать оштрафованным на большую сумму или лишиться прав, если он покинул место ДТП. При этом не важно, преднамеренно или нет, ушел водитель с места ДТР.

Получение компенсации по ОСАГО

За все случаи нанесения ущерба имуществу и вреда здоровью при любых транспортных происшествиях, в том числе и бесконтактном ДТП, ОСАГО виновника предусматривает выплату по этому пункту. Следовательно, по нему и требуется подавать заявление на выплату компенсации.

Для получения компенсации за нанесенный ущерб пострадавшим следует подавать заявление в страховую компанию виновника бесконтактного ДТП. Исходя из этого, есть два пути решения вопроса:

  • Обращение к страховщику виновника. Для получения компенсации нужно собрать пакет документов, в который входит заявление от потерпевшего, акт ГИБДД о регистрации произошедшего ДТП и результаты оценки причиненного ущерба.
  • Обращение напрямую в суд. Пострадавший имеет право обратиться с иском судебную инстанцию, если страховая компания виновника ДТП отказывает в выплате компенсации или не выполняет своих обязательств. Также вопрос возмещения ущерба решается напрямую через суд, если у виновника отсутствует действующий договор ОСАГО.

Последний вариант потребует наибольшего внимания и терпения, т.к. стороной, создавшей помеху для движения пострадавшему, могут оказаться рабочие организации или обычный пешеход. У них вообще может отсутствовать какой-либо договор и финансовые претензии можно будет урегулировать только через суд.

Первым делом следует предпринять попытку урегулирования финансовых претензий в досудебном формате с виновником бесконтактного ДТП лично или его страховой компанией. Если результаты не принесли успеха, тогда придется писать исковое заявление. В зависимости от ситуации придется прибегнуть к разным формам правовой практики:

  • когда пришел отказ от страховой компании, на нее составляется заявление на основании невыполнения своих договорных обязательств;
  • если же у виновника отсутствует страховка, вопрос получения компенсации решается через судебный процесс, а при составлении заявления нужно ссылаться на Гражданский кодекс РФ.

Если даже правда на стороне пострадавшего, рекомендуется обратиться за услугами автоюриста. Т.к. в бесконтактном ДТП ответственность несут все его участники, и грамотный юрист виновной стороны с высокой вероятностью переложит часть причиненного ущерба на пострадавшую сторону.

Подводя итоги

Бесконтактное ДТП не такое и безобидное, каким кажется на первый взгляд. Во-первых, в нем несет ответственность и пострадавший участник дорожного происшествия. Если водителю создана помеха для движения, он обязан устранить ее действиями, безопасными для других машин на дороге. Во-вторых, это присутствие многих факторов, которые могут спровоцировать бесконтактное происшествие:

  • агрессивный стиль вождения;
  • дорожные и придорожные ремонтно-строительные и иных работы;
  • нарушение ПДД пешеходами.

В любых случаях, в которых помеха для движения создана не машиной, с высокой вероятностью возмещение ущерба придется добиваться через суд. Это приводит к длительным процессам и финансовым затратам на юридические услуги.

По этим причинам лучше вообще не попадать в бесконтактное ДТП. Лучшую защиту от таких происшествий обеспечит аккуратный стиль вождения и бдительность водителя. Не менее важным также будет соблюдать все меры для безопасного передвижения (соблюдение скоростного режима и дистанции).

Источник: https://prostrahovcu.com/avtostrahovanie/osago/kak-postradavshemu-poluchit-kompensatsiyu-za-beskontaktnoe-dtp-po-osago.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector