Техосмотр с трещиной на лобовом стекле: можно ли пройти и какое повреждение допускается в 2020 году

Причины появления трещин на лобовом стекле транспортного средства могут быть разнообразны, начиная от неправильной эксплуатации и заканчивая погодными условиями.Техосмотр с трещиной на лобовом стекле: можно ли пройти, какая трещина допускается в 2020 годуТехосмотр с трещиной на лобовом стекле: можно ли пройти, какая трещина допускается в 2020 году

Несмотря на большое разнообразие причин, в большинстве случаев трещины на лобовом стекле возникают:

  • перепады температуры. Всем известно, что из-за резкого изменения температуры у большинства предметов и устройств возникают различные дефекты, или же вовсе они могут выйти из строя. Лобовое стекло автомобиля также не является исключением. Возникновения трещин на стекле связано с разницей температур, особенно в зимнее время, снаружи и внутри автомобиля. Из-за этой разницы температур слои стекла расширяются, а это может легко привести к появлению трещин;
  • дорожное полотно. Нередко на дороге можно встретить огромное количество крупных и мелких камней, которые могут вылетать из-под колёс автомобилей и лететь в сторону других транспортных средств и тем самым причинять им вред. Чаще всего самый значительный вред причиняется в ходе попадания таких камней в лобовое стекло, в результате чего и возникают трещины;
  • град. Погодные условия также не всегда приятны для автовладельцев. Внезапно начавшийся град может причинить вред не только лобовому стеклу, но и другим частям автомобиля;
  • птицы. Иногда неожиданные неприятности для водителей возникают из-за животных, в особенности птиц. Чаще всего птицы врезаются в лобовые стёкла автомобилей, вылетая на низкой высоте из-за кустов или деревьев, и тем самым не замечают опасности;
  • деятельность человека. Очень часто причиной появления дефекта на стекле является человек. Таких ситуаций много и повод для них всегда разный. Это может быть месть, влияние алкоголя, случайность или неосторожность.

Что говорит ГОСТ?

Государственным стандартом допускается наличие трещин на лобовом стекле только в том случае, если эти трещины расположены на лобовом стекле в зоне пассажирского места.

Категорически запрещается эксплуатация транспортного средства, если трещины расположены на лобовом стекле в зоне водителя.

Это объясняется тем, что такие дефекты стекла могут затруднять обзор водителя и тем самым создавать опасную ситуацию как для самого водителя, так и для других участников движения.

ГОСТ на тонировку интересует многих автовладельцев. Подробности читайте на нашем сайте.

Как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле?

Техосмотр с трещиной на лобовом стекле: можно ли пройти, какая трещина допускается в 2020 году

В первую очередь, для того, чтобы пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле, необходимо запастись нормативным материалом, регулирующим стандарты техосмотра. К такому нормативному материалу можно отнести ГОСТ 51709-2001.

Как уже говорилось выше, в зоне водительского обзора не должно быть никаких трещин, хотя в нормативных документах и допускаются некоторые поблажки, например, допускаются такие дефекты за зоной дворников, однако на практике вряд ли удастся пройти техосмотр. Со стороны пассажирского места допускаются мелкие трещины.

Что делать, если не прошли ТО из-за трещины?

Если же не удалось пройти техосмотр из-за трещины на лобовом стекле, то существует всего несколько вариантов дальнейших действий:

  1. Отремонтировать или заменить лобовое стекло.
  2. Купить диагностическую карту без проведения техосмотра.

Приобретение диагностической карты без проведения техосмотра незаконно, и часто такие карты не внесены в базу данных ЕАИСТО, а это значит, что любой инспектор ГИБДД, проверяющий диагностическую карту по данной базе, не найдя её, вправе привлечь водителя к ответственности. Стоит заметить, что это не относится к трещине на лобовом стекле, это относится к незаконному приобретению документа.

Если же водитель решит, что трещина на стекле никак ему не мешает и начнёт спокойно ездить, то тут стоит предупредить о возможном штрафе. Административный штраф, предусмотренный КоАП, за дефект лобового стекла составляет 500 рублей.

Другие дефекты стекла, влияющие на прохождение техосмотра

Не только трещины на лобовом стекле могут помешать водителю пройти техосмотр. Существует целый список дефектов лобового стекла, наличие хотя бы одного такого дефекта перечеркнёт благополучное прохождение техосмотра. К таким дефектам относится:

  • несоответствие тонировки лобового стекла ГОСТу. Эта проблема многих водителей, желающих укрыться от слепящего солнца. В ГОСТе чётко прописано, что светопропускание лобового стекла не менее 75%, если же этот показатель хотя бы на 1% ниже нормы, об удачном прохождении техосмотра можно забыть;
  • предметы, наклеенные на лобовое стекло категорически запрещены;
  • установка зеркальных стёкол запрещена.

Тонировка и наклейки на задние стёкла не регламентируются в ГОСТе, поэтому на техосмотр это никак повлиять не может.

Ремонт или полная замена стекла?

Техосмотр с трещиной на лобовом стекле: можно ли пройти, какая трещина допускается в 2020 году

Непрохождение техосмотра из-за дефектов стекла ведёт к его ремонту или замене. В некоторых случаях можно обойтись простым ремонтом, в иных же случаях придётся полностью менять стекло.

Главный вопрос – это вопрос денег. Полная замена стекла обойдётся дороже, чем его ремонт, поэтому небольшие трещинки можно попытаться отремонтировать, но нужно всегда помнить, что целостность стекла, даже отремонтированного, нарушена, и это может привести к неблагоприятным последствиям.

Полная замена стекла, как было сказано выше, дороже ремонта, но главным плюсом здесь является то, что, меняя стекло, водитель может быть уверен в своей безопасности и безопасности пассажиров, да и техосмотр лучше проходить без каких-либо дефектов стекла. Это убережёт от возможных проблем.

Как предотвратить поломку?

Появление трещин на лобовом стекле явление нередкое, а довольно даже частое. В связи с этим разработаны профилактические правила, которые помогут избежать этой проблемы:

  • в первую очередь, необходимо всегда по окончанию движения проверять стекло на наличие мелких трещинок, царапин;
  • постараться держать приличное расстояние между машинами, особенно на дороге, где часто встречаются мелкие камни, способные вылететь из-под колёс;
  • проверять исправность стеклоочистителя и регулярно им пользоваться. Грязь, пыль и другие мелкие объекты могут проникать в микротрещины на лобовом стекле, которые даже не видно, но позже, в результате проникновения в них частиц, эти микротрещины могут стать вполне полноценными трещинами, мешающими обзору;
  • оставлять машину подальше от мест с интенсивным движением. Из-под колёс машин, проезжающих мимо также могут вылетать различные предметы, способные стать причиной возникновения трещины на стекле, даже если ваша машина припаркована.

Регулярное использование таких мер оградит автовладельцев от появления трещин на лобовом стекле и дальнейших неблагоприятных последствий.

Заключение

Казалось бы, трещины на лобовом стекле не такая уж серьёзная проблема и некоторые водители и вовсе не обращают на это внимание или же обращают, но только из эстетических соображений.

Но на самом деле даже маленькая трещинка в ответственный момент может привести к печальным последствиям, и это не только касается прохождения техосмотра, это касается, прежде всего, безопасности участников дорожного движения.

Любой дефект стекла затрудняет обзор, в большей или меньшей степени, а плохой обзор приводит к неспособности водителя грамотно отреагировать на возможную опасность. Поэтому прохождение техосмотра с трещиной на лобовом стекле невозможно, а значит и езда с таким дефектом запрещена. Единственным правильным вариантом в такой ситуации будет ремонт или замена старого стекла.

Источник: https://AutoiZakon.ru/help-voditel/tehosmotr-s-treshhinoj-na-lobovom-stekle

Каковы особенности лобового стекла и можно ли проходить техосмотр с трещиной на нем?

Техосмотр с трещиной на лобовом стекле: можно ли пройти, какая трещина допускается в 2020 году

Если автомобиль сошел с конвейера более 36 месяцев назад, владельцу не избежать прохождения технического осмотра в принудительном порядке. Технический эксперт проверит исправность всех систем и установит все повреждения.

Процедура хлопотная и неприятная для тех, кто ездит на убитом б/у автомобиле, недавно попавшем в ДТП и с большим пробегом. Требования к нему предъявляют повышенные. Их несоблюдение влечет за собой запрет на передвижения по автодорогам России.

В ГОСТ 51709-2001 перечислены дефекты, неустранение которых приведет к печальным последствиям.

Проблемы с прохождением техосмотра возникнут, если на ветровом стекле появились трещины. Причинами появления могут быть перепады температур, камни, вылетевшие из-под колес впереди следующего ТС.

Читайте также:  Развод при беременности жены в 2020 году: расторжение брака по инициативе одного из супругов

При отсутствии полной страховки дефект устраняют самостоятельно. Покупка нового взамен старому – дорогостоящее удовольствие, а локальный ремонт не всегда помогает. Стоит ли пробовать в таком случае проходить техосмотр или поставить авто в гараж до лучших времен?

Особенности лобового стекла

Техосмотр с трещиной на лобовом стекле: можно ли пройти, какая трещина допускается в 2020 году

Если прежде на ТС устанавливали панорамные, гнутые и V-образные стекла, то теперь при их изготовлении используют совсем другую технологию. У них более сильный наклон, улучшенная аэродинамика.

Специалисты отказались от резиновых уплотнителей, приклеивая стекла непосредственно в проем. Они применяют новые покрытия для уменьшения загрязнений, оснащают поверхность система обогрева.

С конвейера сходят авто с атермальными стеклами, которые не пропускают тепло лучей солнца в салон. Стеклоомыватели и стеклоочистители работают без участия водителя, включаясь от датчика дождя.

Статистика гласит, что на переднем стекле трещинки появляются в 5 раз чаще, чем на заднем. Оно больше подвержено механической нагрузке и воздействиям из салона. При появлении дефекта на нем редко задумываются о ремонте.

Поступая так, в будущем возможны проблемы с законом. В частности последует отказ в выдаче «талона» о техосмотре. Даже если получить его незаконно и продолжить эксплуатировать ТС в прежнем режиме, водитель подвергает свою жизнь и жизнь пассажиров опасности.

Справка! Чаще всего трещины на стекле появляются из-за камней, когда впереди едущий водитель превышает скоростной режим или когда практикуют езду по бездорожью.

Их трудно спутать с чем-то другим, так как после удара в центре останется маленький скол. Они появляются также из-за неправильной геометрии кузова и температурных перепадов.

Решают, как устранить дефект сразу. В противном случае если он будет с водительской стороны, ухудшится обзорность, вследствие чего может произойти авария в дневные или ночные часы.

Стоит беспокоиться при появлении сколов. Не устраняя сколы своевременно, в 80% сталкиваются с глубокой трещиной. Температурные перепады способствуют их росту в разные стороны. При попадании стеклоочистителей в скол их работа будет парализована. А что если это случится во время проливного дождя? Авария неизбежна, если вовремя не нажать на тормоза.

Если вы задались вопросом: «Пройду ли я ТО с трещиной на стекле?», читайте следующий пункт.

Можно ли проходить техосмотр с трещиной на ветровом стекле?

Техосмотр с трещиной на лобовом стекле: можно ли пройти, какая трещина допускается в 2020 году

В ГОСТ Р 51709-2001 в пункте 4.7.2 сказано, что запрет на управление ТС последует в случае их нахождения в зоне стеклоочистителей с водительской стороны. Иными словами, если они появятся в зоне руля, «талон» не дадут.

Чтобы не остаться без него, заезжают на СТО, где профессионалы сделают дефекты невидимыми. Они не помогут в запущенных случаях, порекомендовав замену лобового стекла.

Как пройти ТО с данным дефектом?

Есть несколько способов ТО с трещиной на лобовом стекле:

  1. покупка диагностической карты за деньги без показа автотранспортного средства. Этот способ на 100% незаконный. Без труда в Интернете находят компанию, которая продаст нелегальный документ.Часто нарываются на фирмы, которые продают его без занесения в автоматизированную базу ЕАИСТО. Если нарушителя поймают, лишат его страховки ОСАГО и оштрафуют сотрудники ГИБДД.
  2. Честное прохождение ТО, если она находится с пассажирской стороны или расположится в уголках. Ничто не мешает управлять автомобилем.

Важно! В законе не отражены требования относительно трещин  на боковых стеклах. Есть причины предполагать, что откажут в выдаче диагностической карты с ними.

Иногда не выдают «талон», направляя автовладельца на повторную проверку. Отчаиваются ли в таком случае? Нет. Может так получиться, что не придется устанавливать новое стекло.

Техосмотр с трещиной на лобовом стекле: можно ли пройти, какая трещина допускается в 2020 годуПосле безуспешного прохождения ТО обращаются за помощью на станцию техобслуживания. В большинстве случаев ремонт трещин и сколов возможен благодаря появившимся современным технологиям.

С их помощью преображают лобовую поверхность, делая ее похожей на новую. Можно попробовать сделать что-то самостоятельно, но вряд ли получится. Лучше сэкономить свое время, деньги, проконсультировавшись с профессионалами и доверив им выполнение работы по устранению дефектов. Уже спустя 30-40 минут можно будет ехать на ТО повторно.

Действия специалистов

  1. Очистка трещин, сколов от грязи и пыли;
  2. качественная обработка всех лучей;
  3. воздействие на них ультрафиолетом;
  4. проведение полимеризации;
  5. полировка стекла;
  6. очистка от полимерных материалов.

Справка! Иногда не получают диагностическую карту из-за зеркальных пленок и тонировки, сделанной не по ГОСТу (допустимая пропускающая способность стекол 75%).

Не всегда отказывают в прохождении ТО из-за трещин. По незнанию водители наклеивают наклейки, изображения на стекло, что идет в разрез с постановлением 1008 «Правила прохождения техосмотра ТС» 2011 г. Убирают рисунки, ленты, узоры и иные аксессуары, мешающие обзору.

Заключение

Не избежать на дороге мелких форс-мажоров. Никто не застрахован от гравия, вылетевшего из-под чужого колеса, неудачной пикировки голубя, поломки дворников, из-за которой повреждается лобовое стекло.

Есть масса причин для появления сколов, царапин, трещин. С этими повреждениями ездят без проблем до техосмотра, а потом начинают бить тревогу и засыпать сообщениями автофорумы с просьбой о помощи.

Переживания ни к чему, если не повреждена левая часть лобового стекла и сохранено на 70% светопропускание его правой части. В случае если дефекты находятся с водительской стороны, убирают их самостоятельно или на СТО за небольшие деньги без замены стекла.

Лучше отказаться от незаконных способов получения «талона», так как могут предъявить обвинения по ч. 3 ст. 327 УК РФ (подделка документов). Какой штраф предусмотрен? Размер штрафа в размере 8 тыс. рублей (прецедент в Очерском районе Пермского края).

Источник: https://avtourist.guru/registratsiya/tehosmotr/s-treshhinoj-v-stekle.html

Можно ли пройти техосмотр с треснутым лобовым стеклом

Ежегодное техническое освидетельствование автомобиля представляется обязательной процедурой для каждого владельца машины. Подобная практика своевременно выявляет и устраняет неисправности перед выходом машины на дорогу. Техосмотр необходим для получения сертификата ОСАГО. Однако, можно ли пройти техосмотр с треснутым лобовым стеклом, получив при этом диагностическую карту?

Основные факторы, которые провоцируют появление трещин

Техосмотр с трещиной на лобовом стекле: можно ли пройти, какая трещина допускается в 2020 году

Главными факторами появления трещин на ветровой поверхности являются:

  • вылетающие из-под колёс идущего впереди транспорта камни;
  • град, крупные капли дождя наносят повреждения, как и мелкие камешки;
  • неправильное строение кузова новых авто, в которых даже сильный хлопок дверью способен вызвать разрушение конструкции;
  • старые механические устройства для очистки стёкол — дворники;
  • ручная очистка автостекла грубыми щётками;
  • резкие перепады температуры, возникающие при мытье машины горячей водой в зимнее время года;
  • сколы, образовавшиеся от ударов.

Конечно, не любое повреждение стекла может обернуться нежелательным результатом во время технического освидетельствования. Существуют нормы государственного стандарта, которые предусматривают подобные дефекты и разъясняют водителям правила подготовки машины к поездке на станцию технического обслуживания.

Требования ГОСТа

Допустимые нормы повреждения ветрового стекла при прохождении техосмотра в 2018 году оговорены Государственным отраслевым стандартом 51709-2001. Эксплуатация средства передвижения не разрешается, если остекление повреждено с водительской стороны. Однозначным допуском к выходу на дорогу является его замена.

Некоторые дефекты со стороны пассажирского сиденья не считаются нарушением правил, поэтому оператор может оставить их без внимания.

Светопропускные характеристики стекла должны быть не менее 70%. Это нужно для того, чтобы водитель контролировал процесс движения с правой стороны. К тому же, находящаяся вне рабочего участка дворников, трещина может также существенно снижать видимость. Этот фактор однозначно указывает на обязательность замены лобового стекла.

Для успешного прохождения технического освидетельствования нужно знать, какая площадь дефекта находится в допустимых пределах:

  1. Отсутствие бороздок в области действия механических устройств для очистки, часто — даже рядом с последними. Если бороздка есть, то её максимальная длина не должна превышать 157 мм.
  2. Светопропускаемость стекла с водительской стороны должна быть не менее 70%. Более низкий уровень не позволит получить диагностический документ;
  3. Наличие более мелкой трещины, но с ответвлениями от неё мелкой сетки, занимающей более 60% повреждённой поверхности, также не предоставляет возможность прохождения осмотра.
Читайте также:  Какие документы нужны для оформления материнского капитала в 2020 году?

Техосмотр с трещиной на лобовом стекле: можно ли пройти, какая трещина допускается в 2020 году

Конечно, присутствие допустимых изъянов позволяет водителю получить позитивное решение диагностика. Но не стоит обманываться. Нерешённые проблемы грозят в ближайшем будущем увеличиться в размерах, что может привести к травме пассажира либо человека, находящегося за рулём.

Как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле

Век компьютерных технологий позволяет получить диагностический сертификат не только при наличии большого скола, но и с паутиной трещин, похожей на рыбацкую сеть. Некоторые агентства предоставляют такую возможность за определённую сумму.

Воспользовавшись такими услугами, водитель не обязан показываться на станции осмотра. Однако, это может привести к отсутствию его карты в автоматизированной системе ЕАИСТО.

Последнее оборачивается штрафом со стороны автоинспекции и получением отказа на компенсационную выплату от страховой компании, если, вообще, выдадут полис ОСАГО.

Нужно знать, что успешно пройти официальный техосмотр можно и с проблемным авто. В таком случае просто следует заранее самому обследовать автомашину на наличие дефектов в определённых местах поверхности.

Обнаруженные повреждения можно условно разделить на два типа:

  • изъян ветровой площади, противоположной пассажирскому сиденью;
  • дефекты расположены вне области действия механических стеклоочистителей.

Присутствие сколов, иных особенностей на боковых либо задних стёклах, государственный стандарт не оговаривает. Конечно, на полностью повреждённую или грубо заклеенную поверхность диагностик обратит внимание и потребует её полной замены.

Наличие солнцезащитных штор на указанных стёклах не препятствует прохождению технического освидетельствования.

Другие особенности стекла, которые мешают пройти ТО

Техосмотр с трещиной на лобовом стекле: можно ли пройти, какая трещина допускается в 2020 году

Нормативное состояние переднего остекления ещё не даёт полной уверенности на прохождение ТО.

Важными требованиями также являются:

  • отсутствие зеркальных передних стёкол, равно и зеркальной плёнки;
  • светопропускная способность ветровой поверхности после тонирования обязана быть не менее 75%;
  • светопропускание стекла передних дверей — не меньше 70%;
  • отсутствие наклеек на лобовой поверхности.

Часто встречаются графические элементы на стекле. Правилами они допустимы только на заднем остеклении либо боковом задних дверей.

В каких случаях возможен ремонт

Замена ветрового стекла — операция дорогостоящая. Потому рекомендуется не допускать увеличения размера бороздки. Разработаны методики, которые позволяют реставрировать площади с изъяном, диаметр которых достигает 10 мм.

Профилактика дефектов лобового стекла —наиболее дешёвый и доступный всем вариант. Отдалить повреждение стёкол помогут следующие правила:

  • избегание следования за большегрузным транспортом, выбрасывающим из-под колёс твёрдые частицы;
  • проверка состояния дворников;
  • использование стоянки вне интенсивного движения;
  • мытьё стекол прохладной водой.

Периодический осмотр всех внешних поверхностей корпуса также предупредит их преждевременное повреждение.

Отправляясь на очередное ТО, автолюбителям хочется знать, смогут ли они пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле. При некоторых условиях нормы ГОСТа допускают подобное.

Однако, всем известно, что автомобиль сам по себе — источник повышенной опасности.

Если же владелец транспорта намерен эксплуатировать его до состояния автохлама, он рискует не только своей жизнью, но и жизнями совершенно посторонних ему людей.

Источник: https://avtoved.com/oformlenie/tehosmotr/s-tresnutym-lobovym-steklom

Можно ли пройти техосмотр с трещиной лобового стекла

Автомобильные стекла весьма уязвимы перед повреждениями, особенно это касается лобовых стекол. Для некоторых дефектов достаточно мелкого камня, сильного града или ошибок в эксплуатации — царапин от плохих «дворников», трещины от температурных перепадов.

И многих автовладельцев волнует вопрос — помешает ли трещина на лобовом стекле пойти техосмотр?

Техосмотр с трещиной на лобовом стекле: можно ли пройти, какая трещина допускается в 2020 году

Требования техосмотра и трещина на стекле

ПДД Беларуси о трещинах на лобовом стекле умалчивает. Но есть еще ТКП 309-2011 (02190) — нормативный документ, который регламентирует процедуру и требования к прохождению технического осмотра автомобилей в нашей стране.

Согласно ему, к участию в дорожном движении не допускаются автомобили в случаях, если трещины и иные дефекты лобового стекла:

  • находятся со стороны водителя
  • попадают в ту область лобового стекла, в которой работаю щетки стеклоочистителей
  • мешают обзорности дорожной обстановки

Помимо этого, светопропусная способность поврежденного стекла должна быть от 70% и выше.

А вот конкретный размер трещины или скола в нормативных документах не прописывается.

Основной критерий — мешает дефект обзорности или он скорее косметический.

Техосмотр с трещиной на лобовом стекле: можно ли пройти, какая трещина допускается в 2020 году

Как пройти техосмотр с трещиной лобового стекла

К счастью, трещина на лобовом стекле не всегда закрывает возможность получения заветного сертификата ТО — возможны варианты.

Можно приобрести карту диагностики без осмотра автомобиля. Но это незаконный способ, который карается наложением штрафа и другими санкциями.

Кроме того, автовладелец должен понимать, что трещина на лобовом стекле не просто препятствие для получения сертификата ТО, но и:

  1. препятствие к выезду за границу
  2. фактор привлечения злоумышленников
  3. фактор риска при ДТП (неизвестно, как поведет себя стекло с дефектом при повторном повреждении)
  4. обстоятельство, провоцирующее аварии (трещина ограничивает поле зрения водителя)

К счастью, есть и другой способ решения проблемы с треснувшим лобовым стеклом. Нужно его отремонтировать или заменить.

Треснуло стекло — ремонт или замена?

Замену пострадавшего от механического повреждения стекла на новое нужно проводить оперативно и не откладывая.

Доверять такую ответственную процедуру нужно профессионалам своего дела. Например, обратившись в ДИТС-сервис.

  • У нас много предложений от крупных мировых брендов автостекол по приемлемым ценам.
  • В случаях, если повреждение на стекле можно отремонтировать, и при условии оперативного обращения, наши специалисты проведут такой ремонт, а вы сэкономите средства.

Источник: https://dits-servis.by/polezno-znat/mozhno-li-proyti-tekhosmotr-s-treshhinoy-l/

Трещина на лобовом стекле: можно ли пройти техосмотр?

Техосмотр с трещиной на лобовом стекле: можно ли пройти, какая трещина допускается в 2020 году

Не всякая трещина мешает прохождению техосмотра. Давайте разберемся, в каких случаях лучше поменять стекло до техосмотра, а в каких можно смело ехать на ТО. Начнем с тех случаев, когда пройти техосмотр не получится. Обратимся к ГОСТу. Интересующая нас проблема описана в ГОСТе Р 51709 — 2001 в пункте 4.7.2. Читаем:

Трещина на лобовом стекле: можно ли пройти техосмотр?

«Наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается».

Итак, техосмотр не пройдут автомобили, у которых имеется трещина на лобовом стекле со стороны водителя в зоне работы «дворников». Стекла с такими дефектами лучше отремонтировать либо заменить до техосмотра. Трещина после качественного ремонта станет почти незаметной. Если стекло не подлежит ремонту, его стоит заранее заменить.

Все остальные виды трещин не мешают прохождению ТО. Вы можете спокойно ехать на техосмотр, если:

Трещина расположена на лобовом стекле, но со стороны пассажира.Трещина расположена на лобовом стекле со стороны водителя, но вне зоны работы стеклоочистителей.

Наличие сколов на лобовом стекле также не должно препятствовать прохождению техосмотра. Но все же не оставляйте такие дефекты без внимания. От небольшого, почти незаметного скола могут пойти трещины по всему стеклу. Поэтому скол лучше отремонтировать. В процессе ремонта скол засверливается, заполняется полимером, что снижает риск «расползания» трещин по стеклу.

Наличие дефектов на задних и боковых стеклах, форточках, кузовных стеклах в документах не оговаривается.

Однако если стекло разбито и полностью заклеено скотчем, вместо стекла вставлен картон или фанера – есть вероятность, что техосмотр автомобиль не пройдет.

А вот наличие шторок и жалюзи на заднем стекле и стекла задних дверей на прохождение техосмотра не влияет – при условии, что автомобиль имеет оба зеркала заднего вида.

Читайте также:  Получение паспорта в 14 лет в МФЦ: какие нужны документы, сроки и порядок

КАКИЕ ЕЩЕ ОСОБЕННОСТИ СТЕКОЛ МЕШАЮТ ПРОЙТИ ТО?Зеркальные стекла (в том числе – зеркальная пленка). Запрещены.Тонировка, сделанная не по ГОСТу. Тонирование автомобильных стекол регламентируется ГОСТ 5727 – 88. В данном документе указано, что светопропускание лобового стекла должно быть не менее 75%, а стекол передних дверей – не менее 70%.

Про тонировку заднего стекла и стекол задних дверей в ГОСТе ничего не сказано. Поэтому наличие и степень тонировки этих стекол на прохождение техосмотра не влияет.Рисунки, наклейки, пропуска на лобовом стекле. Крепить на лобовое стекло различные наклейки и пропуска не разрешается.

Для прохождения техосмотра придется полностью освободить лобовое стекло от наклеек, надписей, пропусков, так как они мешают полному обзору дороги водителю в соответствии с постановлением от 05.12.2011 года №1008 «Правила прохождения технического осмотра транспортных средств».

Наклейки и надписи допускаются на задних боковых стеклах дверей и заднем стекле автомобиля (если наклейка не мешает работе заднего дворника при его наличии) при наличии обоих зеркал заднего вида.

КАКИЕ СТЕКЛА ПОДЛЕЖАТ РЕМОНТУ, А КАКИЕ НУЖНО МЕНЯТЬ?

Современные автомобильные стекла бывают двух видов: триплекс и сталинит. Триплекс представляет собой два стекла, ламинированных внутри прозрачной пленкой. Маркируется обозначениями WL, L, Laminated.

При столкновении или попадания камня в триплекс осколки стекла не осыпаются, а остаются на пленке. Триплекс чаще всего используют для производства лобовых стекол. Небольшие трещины и сколы на таком стекле легко ремонтируются.

Длинные трещины, дефекты, доходящие до рамки стекла, и некоторые другие сильные повреждения не ремонтируются.

Каленые стекла называются сталинит. Такие стекла маркируются Tempered или Т.

Данное стекло при ДТП или попадании камня рассыпается на множество осколков с тупыми краями. Такие стекла не ремонтируют, они подлежат полной замене. Стекла сталинит предназначены для изготовления боковых и задних стекол.

Источник: https://www.drive2.ru/b/494817342090379765/

Можно ли ездить с трещиной на лобовом?

ПДД как таковые о повреждениях стекол молчат. «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» к этому добавляет, что нельзя использовать ТС, у которого отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией — любое из имеющихся.

Дальнейшее расследование отсылает нас к ГОСТу Р 51709–2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», на положениях которого зиждется процедура техосмотра. Пункт 4.7.

2: наличие трещин на ветровых стеклах в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя,не допускается.

То есть автомобиль даже с незначительным повреждением стекла в указанной зоне техосмотр не пройдет! Инстанция, проводящая ТО, обяжет водителя заменить стекло.

Так в теории.

На практике техосмотр по-прежнему можно успешно пройти при практически любых неисправностях и без предоставления автомобиля для проверки.

Или просто купить диагностическую карту, которая позволит приобрести обязательный полис ОСАГО. Страховые компании при продаже ОСАГО не требуют предоставлять автомобиль для осмотра.

Им даже фактический бланк диагностической карты не нужен — он есть в электронной базе данных.

Трещина на ветровом стекле не относится к числу неисправностей, за выезд на дороги с которыми полагается штраф. Так что инспектор, если ему не нравится ваша трещина, вправе (и отчасти обязан) сделать рекомендации — и гаишники действительно иногда их делают.

Хотя могут и попытаться подвести под статью 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена».

Но мы только что убедились, что в «Перечне» трещины не упоминаются, а значит и наложению административного штрафа в 500 рублей не подлежат.

Отдельный вопрос: можно ли продать и переоформить машину с трещиной на лобовом стекле? Вне всякого сомнения, да. Если неохота или некогда менять.

Но учтите, что продавец все равно потеряет деньги: новому владельцу предстоят техосмотр и покупка ОСАГО, и он однозначно настоит на коррекции оговариваемой стоимости сделки — в свою пользу. Любой очевидный и заметный дефект — прекрасный повод для сбивания цены. Скорее всего, продавец на этом потеряет больше относительно того, во что обошлась бы ему замена стекла.

Но еще больше владелец рискует потерять, если трещина действительно серьезно ухудшает обзор с места водителя (таких машин на дорогах мы видим достаточно), и по этой причине однажды все-таки произойдет ДТП, коего многие годы удавалось избегать. Так что, если вы человек осторожный и вдумчивый, то даже трещина со стороны пассажира должна вас беспокоить. А если не беспокоит, то вы напрасно прочитали эту заметку.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/912138-treshchina-na-lobovom-kakoj-shtraf/

Можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле: допустимый размер трещины, причины появления трещин

Многим автовладельцам знакома проблема трещин на лобовом стекле транспортного средства. Если они появляются на месте, которое не закрывает обзор водителю, то с этим дефектом можно ездить на автомобиле длительное время. Однако возникает вопрос, возможно ли пройти с таким повреждением техосмотр и получить диагностическую карту. Решение этой проблемы разбирается в статье.

Причины появления трещин на лобовом стекле

Различают несколько видов повреждений на лобовом стекле:

незначительные царапины, практически не влияющие на целостность стекла; трещины с одной стороны, на внутреннем или внешнем слое; повреждения, пронизывающие стекло насквозь; лучевидные трещины — «снежинки»; повреждения, которые сочетают в себе несколько дефектов.

Знаете ли вы? В среднем один автомобиль вмещает 30 тыс. деталей.

Причины возникновения трещин могут быть механическими или термическими. Первые возникают вследствие аварий, ударов, некачественного ремонта, а также при попадании камней в ходе быстрой езды.

Термические трещины появляются, если очень холодное или тёплое стекло было залито жидкостью, при сильном охлаждении салона кондиционером в жаркую погоду. Если уже имеются мелкие повреждения, то они могут увеличиваться под действием высоких или очень низких температур. Также дефекты могут возникать в зоне подогрева стеклоочистителей.

Ещё одной причиной того, что треснуло стекло, является его низкое качество. Также повреждения может нанести крупный град

Можно ли пройти техосмотр с трещиной

В ГОСТе Р 51709-2001 (п. 4.7.2) чётко указано, что эксплуатация авто с треснутым лобовым стеклом со стороны водителя, в районе работы дворников категорически запрещена.

Соответственно, пройти процедуру техосмотра (ТО) и получить диагностическую карту, подтверждающую исправное и безопасное состояние автомобиля, невозможно. Лобовое стекло необходимо отремонтировать или, в случае невозможности ремонта, заменить. Это требование, несомненно, будет предъявлено автовладельцу специалистами, осуществляющими техосмотр.

В Правилах дорожного движения чёткого запрета на эксплуатацию машины с повреждённым ветровым стеклом нет, но есть пункт, в котором сказано, что управлять неисправным авто, угрожающим безопасности участников движения, не допустимо. Редко, но случается, что сотрудники ГИБДД считают трещины спереди именно такой неисправностью, выносят предупреждение или выписывают штраф.

Согласно ГОСТу, не помешают пройти ТО незначительные трещины, которые находятся со стороны пассажира или со стороны водителя, но при этом не мешают работе стеклоочистителей.

За передвижение с повреждением на лобовом стекле к водителю может быть применено административное наказание в виде штрафа в размере 500 руб., поскольку это угрожает безопасности на дороге (ч. 1 ст. 12.5 КоАП)

Какие стёкла подлежат ремонту

На сегодня лучшим материалом для лобового стекла считается триплекс. Такое окно состоит из трёх слоёв, которые скреплены прочным полимером. Полностью разбить его не удастся, даже если сильно ударить.

Оно не распадётся на осколки, а даст множество трещин, при этом сохранит целостность. Такие стёкла при незначительных повреждениях можно без проблем отремонтировать. Они имеют маркировку WL, L, Laminated.

Повреждения на стекле можно отремонтировать, но не все. Так, например, ремонту не подлежат трещины, которые начинаются от края стекла или на расстоянии до 5 см от него.

Нельзя отремонтировать стёкла, изготовленные из сталинита, с маркировкой Tempered, Т. Они требуют полной замены. Как правило, из сталинита изготавливают боковые и задние окна — в производстве лобовых этот материал не используется.

Профилактика дефектов

Чтобы не допускать возникновения повреждений, необходимо соблюдать важные профилактические меры:

Не подвергать авто резким температурным перепадам, не направлять кондиционер на нагретую деталь. Не передвигаться по плохой дороге на большой скорости. Не осуществлять езду по ухабам и бордюрам. Избегать резких торможений. Если необходимо, при ремонте заменять деталь на качественную.

Знаете ли вы? Впервые дорожное происшествие произошло с участием велосипеда и легкового авто в Америке 30 апреля 1896 г. Первое ДТП, в котором имелись жертвы, случилось в Англии в том же году через 3 месяца.

В случае если на стекле возникли мелкие сколы, следует как можно быстрее заклеить их прозрачным скотчем во избежание проникновения влаги и пыли и произвести ремонт. Мелкие ремонтные работы можно осуществить самостоятельно, приобретя специальные наборы. Если это невозможно, стоит обратиться к специалистам на СТО.

Итак, трещины лобового стекла возникают из-за различных факторов. Они ухудшают видимость на дороге, повышают риск аварийной ситуации, препятствуют тому, чтобы без проблем проходить техосмотр авто. При появлении небольшого дефекта необходимо сразу же предотвратить его разрастание либо отремонтировать собственными силами или обратившись за помощью автослесаря.

Источник: https://auto.rambler.ru/other/42555955-mozhno-li-proyti-tehosmotr-s-treschinoy-na-lobovom-stekle-dopustimyy-razmer-treschiny-prichiny-poyavleniya-treschin/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector