Поворот налево на перекрестке по ПДД 2020 года: правила совершения маневра на регулируемом и не регулируемом

Поворот налево – это один из самых опасных и сложных маневров в дорожном движении. На многих оживленных перекрестках движение организовано следующим образом: для того чтобы повернуть налево, необходимо сначала выполнить правый поворот, а потом развернуться. На первый взгляд, это слишком сложно. Однако практика показывает, что такой способ является наиболее безопасным. Поворот налево на перекрестке по ПДД 2020 года: регулируемом и не регулируемомПочему же многих так пугает Ответ очевиден – при выполнении данного маневра водителю нужно быть особо внимательным. На большинстве перекрестков ему необходимо уступить дорогу не только встречному автомобилю, который едет прямо или поворачивает направо, но и пешеходам, переходящим проезжую часть по зебре на выходе с перекрестка. Поворот налево на перекрестке по ПДД 2020 года: регулируемом и не регулируемом

Инструкторы «Профессиональной Школы Вождения» уверены, что наиболее простыми для левого поворота являются те перекрестки, на которых нужно уступать дорогу минимальному количеству участников движения. Такая схема проезда организовывается при помощи дополнительных секций светофоров и специальных знаков. Приведенный пример на первом рисунке также является безопасным способом при проездах или выездах на оживленные нерегулируемые перекрестки.

Движение по главной дороге или на зеленый свет

При движении по главной дороге или на разрешающий сигнал светофора и наличии встречного транспорта левый поворот должен совершаться по определенным правилам:

  • Первым делом нужно выехать ближе к центру* перекрестка, не доезжая 1,5–2 метров до его центра. Такой маневр необходим для того, чтобы, во-первых, сократить время самого поворота (обычно у водителей уходит от 4 до 6 секунд на маневр), во-вторых, это дает некоторое преимущество при завершении маневра (ПДД 13.7). *(центр перекрестка – это пересечение осей пересекаемых дорог).
  • Затем необходимо пропустить весь встречный транспорт, который движется прямо или направо. Собственное движение нужно начинать, только убедившись, что Ваш маневр будет безопасен и с прямыми колесами машина легче трогается, нет сопротивления вывернутых колес.
  • Как только встречный автомобиль миновал Вас слева, необходимо в движении выкрутить руль в поворот и завершить маневр. Практические курсы повышения мастерства вождения в Москве преподают именно такой способ поворота налево. Он считается наиболее безопасным и удобным: так во время движения шансы на то, что автомобиль заглохнет, становятся минимальными.

Перед выполнением маневра необходимо убедиться в том, что на Вашем пути нет пешеходов, переходящих дорогу. Их  присутствие может препятствовать завершению поворота и создать сложности для проезда подъехавшего встречного транспорта.

В чем же заключается опасность закручивания руля в сторону поворота до начала движения? Если в Вас случайно, по какой-либо причине врежется автомобиль сзади, то это станет следствием выталкивания Вашего автомобиля на встречную полосу и возможного лобового столкновения. Инструкторы нашей школы безопасного и контраварийного вождения рекомендуют каждые две секунды поднимать глаза в зеркало заднего вида, чтобы иметь возможность предотвратить, казалось бы, неминуемое столкновение.

Поворот налево на перекрестке по ПДД 2020 года: регулируемом и не регулируемом Поворот налево на перекрестке по ПДД 2020 года: регулируемом и не регулируемом

Преподаватели «Профессиональной Школы Вождения» утверждают, что большая скорость автомобиля в левом повороте имеет как свои преимущества, так и недостатки.

  • Плюс. Автомобиль максимально быстро покидает траекторию движения встречного транспорта.
  • Минус. Заканчивая поворот, можно не успеть затормозить перед переходящими дорогу пешеходами. На выходе из поворота на автомобиль действует большая центробежная сила, а тело водителя испытывает боковую перегрузку, что, несомненно, сказывается на самочувствии и работоспособности.

Существуют еще две причины, по которым при отсутствии встречного транспорта нет необходимости выезжать ближе к центру перекрестка. Первая – это бесполезная потеря времени во время маневра.

Вторая – водитель заднего автомобиля может начать опережать Вас прямо на перекрестке, если вы мешкаете, что порой приводит к возникновению аварийных ситуаций.

Инструкторы нашей школы рекомендуют перед началом маневра посмотреть в боковое, внутреннее к повороту, зеркало заднего вида

Левый поворот при въезде со второстепенной дороги

Если перед пересечением дорог установлен знак «Уступи дорогу» или «Движение без остановки запрещено», то водитель обязан пропустить все транспортные средства и пешеходов, независимо от того, оборудован перекресток пешеходным переходом или нет.

Поворот налево на перекрестке по ПДД 2020 года: регулируемом и не регулируемом         Поворот налево на перекрестке по ПДД 2020 года: регулируемом и не регулируемом

При проезде под знак «Уступи дорогу» водитель должен заранее оценить ситуацию на перекрестке. Если на нем нет транспортных средств, имеющих преимущество, и пешеходов, можно поворачивать налево без остановки автомобиля, предварительно снизив скорость. При наличии помех необходимо остановиться у пересечения проезжих частей и пропустить остальных участников дорожного движения.

Если перед перекрестком установлен знак «Движение без остановки запрещено», то останавливать автомобиль придется в любом случае. При наличии стоп-линии необходимо остановиться перед ней, а при ее отсутствии водитель обязан остановить транспортное средство перед пересечением проезжих частей.

Поворот налево на перекрестке по ПДД 2020 года: регулируемом и не регулируемом Поворот налево на перекрестке по ПДД 2020 года: регулируемом и не регулируемом

Существует еще одна опасность столкновения, подстерегающая водителя автомобиля, который по всем правилам остановился под знаком.

Исходит она от лихачей, которые срезают угол при повороте, пытаясь как можно быстрее завершить маневр перед встречным транспортом. При появлении таких «гонщиков» нужно быть еще более внимательным.

Особое внимание стоит обратить на длинномерный транспорт, поворачивающий налево: из-за широкого габаритного коридора у них также происходит срезка угла поворота.

Непосредственно движение рулем влево нужно начинать только после того, как вы убедились, что никаких помех для движения нет, и проехали линию пересечения проезжих частей.

Движение налево под стрелку светофора

Поворот налево на перекрестке по ПДД 2020 года: регулируемом и не регулируемом

Если водитель видит перед собой горящую зеленую стрелку «налево» с основным зеленым сигналом светофора, то он имеет преимущество перед всем остальным транспортом и пешеходами. Если же горит основной красный, то, согласно пункту 13.5 ПДД, мы уступаем всем двигающимся с других направлений. Но это по правилам, а на дороге может быть все не так. Из-за низкой водительской грамотности большинство водителей, при проезде регулируемых перекрестков, пользуется правилом правой руки, невзирая на основные сигналы светофора. При этом нужно внимательно наблюдать за тем, чтобы какой-нибудь лихач или задумавшийся пешеход не выскочил на дорогу на красный свет и не вовлек Вас в ДТП. При прохождении обучения в «Профессиональной Школе Вождения» мы стараемся объяснить и рассмотреть всевозможные ситуации при проезде регулируемых и нерегулируемых перекрестков.

Поворот налево на равнозначном перекрестке

При повороте налево на пересечении равнозначных дорог водитель транспортного средства должен пропустить встречные машины, автомобили, приближающиеся справа, и пешеходов.

Поворот налево на перекрестке по ПДД 2020 года: регулируемом и не регулируемом

Если водителю на равнозначном перекрестке нужно повернуть налево, а навстречу двигается автомобиль, то не стоит выезжать на центр пересечения.

Ведь в то время, как Вы будете ждать, пока проедет встречный транспорт, справа может появиться еще одна машина, которой Вы обязаны уступить дорогу.

Поэтому инструкторы «Профессиональной Школы Вождения» в Москве рекомендуют оставаться у линии пересечения проезжих частей.

Многие водители тут же задаются вопросом: «А что делать, если к равнозначному перекрестку подъехали одновременно четыре автомобиля, и все с разных сторон?».

Такая ситуация бывает крайне редко, так как таких перекрестков становится все меньше и меньше, и расположены они только в тех местностях, в которых интенсивность движения крайне мала.

Но если и возникнет такая ситуация, то водители сами примут решение, как им разъехаться.

Или вот еще одна задача, с которой не так-то просто справиться. К перекрестку подъезжают три машины, и водителю одной из них нужно повернуть налево. Как быть в такой ситуации?

Руководствуясь ПДД, перекресток нужно проезжать следующим образом:

  • Первым на центр перекрестка выезжает малиновый автомобиль.
  • Затем движение начинает зеленое транспортное средство и проезжает сзади малинового.
  • Затем проезжает прямо желтая машина.
  • Малиновый автомобиль заканчивает начатый маневр последним.

Однако в данной ситуации возникает противоречие. Выше говорилось о том, что выезжать на центр пересечения равнозначных дорог не рекомендуется.

Поэтому именно в таких редких случаях необходимо вспомнить пункт 7.2. ПДД, в котором сказано, что водители должны быть внимательными и вежливыми друг к другу.

Поэтому при возникновении таких ситуаций лучше пропустить кого-нибудь первым по взаимной договоренности.

Как уберечь себя от создания аварийной ситуации?

При выполнении левого поворота необходимо быть особо внимательным и мысленно представлять некоторые ситуации, которые могут произойти во время маневра.

Прежде чем начать поворачивать, нужно убедиться, что пешеходы, переходящие дорогу, не помешают Вам закончить маневр.Такая ситуация часто происходит и тогда, когда Вы движетесь вслед за автомобилем, также выполняющим поворот.

Если он остановится для того, чтобы пропустить пешеходов, то Ваше транспортное средство может стать препятствием для проезда встречного транспорта.

Так же, как и его неожиданная остановка на выходе с поворота может стать для Вас неприятным сюрпризом.

Мигающий правый поворот автомобиля, который движется навстречу, не дает стопроцентной гарантии, что водитель будет поворачивать. Возможно, он включил сигнал случайно и поедет прямо.

Поэтому начинать движение нужно только после того, как встречное транспортное средство приступит к выполнению маневра.

Источник: https://pds-drive.ru/statia/55-ostorozhno-povorot-nale

Проезд нерегулируемых перекрестков: у кого преимущество движения

Здравствуйте, дорогие друзья! Продолжаем тему ПДД. Сегодня говорим про проезд нерегулируемых перекрестков. Ведь довольно часто происходит так, что собирается порой сразу 4 машины, причем с разных сторон, и никто не знает, кто может двигаться, а кто обязан пропустить остальных.

Это действительно важный вопрос, поскольку автомобилист обязан соблюдать определенную очередность, знать порядок начала движения и четко понимать, когда и у кого преимущество перед другими ТС.

Рассматривать ситуацию мы будем на примере классического перекрестка, где пересекаются две проезжие части. Если вы поймете и запомните, как действовать в подобных ситуациях, тогда и с пересечением так называемых Т-образных и более сложных участков проблем не возникнет.

Поворот налево на перекрестке по ПДД 2020 года: регулируемом и не регулируемом

Первое, что нужно сделать, это вспомнить ПДД и посмотреть на знаки ПДД, которые специально установлены для определения главных, второстепенных или же равнозначных дорог.

Как поступить в случае неравнозначных дорог или что делать, если машины находятся в равных условиях. Если перекресток, который вы пересекаете, регулируемый, проблем никаких нет.

А если регулировка отсутствует, тогда возникают сложности.

Перед перекрестком стоит знак Главная дорога

Если вы осуществляете свое движение непосредственно по главной дороге, тогда машины, движущиеся по второстепенной, не имеют перед вами приоритет. Пропускать иные ТС придется лишь в ситуации, когда появляется помеха с правой стороны.

  • Если поворот осуществляется направо, уступать никому из ТС дорогу не требуется;
  • Двигаясь прямо, также уступать иным авто не нужно;
  • Выполняя поворот налево или разворачиваясь, встречным ТС следует уступить дорогу;
  • Когда встречка выполняет левый поворот, тогда просто можно разминуться с ними со стороны правого борта;
  • В остальных случаях приоритет у вас;
  • Вам обязаны уступать, поскольку действуют правила главной или приоритетной дороги.

Довольно частая и распространенная ситуацию. Тут, думаю, вы сумели разобраться. Двигаемся дальше.

Поворот налево на перекрестке по ПДД 2020 года: регулируемом и не регулируемом

Главная уходит влево

Тут речь идет о ситуации, когда установлен знак главной дороги, а дополнительно размещается знак, указывающий на ее направление. Рассмотрим, как нужно поступать здесь, совершая движение по дороге с разделительной полосой.

  • Двигаясь в правую сторону, вы имеете право проехать первым;
  • Аналогично ситуация обстоит в случае прямолинейного движения, то есть без выполнения маневров;
  • Левый поворот позволяет никому не уступать;
  • Только в случае разворота вы обязаны уступать тем, кто движется слева;
  • Последний пункт обусловлен тем, что автомашина слева от вас также движется по главной;
  • В этой ситуации снова возникает помеха с правой стороны.
Читайте также:  Карта тахографа для водителя: где получить срочно в 2020 году?

Как видите, схема довольно простая. А в картинках понять ее еще проще. Причем Россия, Украина и иные страны СНГ имеют во многом аналогичные ПДД. Но замечу, что в этой ситуации я говорю исключительно применительно к РФ.

Поворот налево на перекрестке по ПДД 2020 года: регулируемом и не регулируемом

Главная уходит вправо

Сравнительно недавно проходил онлайн тест по ПДД, когда было совсем скучно, и наткнулся на один из вопросов, связанный как раз с главной дорогой, уходящей в правую сторону.

Делюсь некоторыми наблюдениями и советами, основанными на действующих ПДД.

  • Если ваш маневр предусматривает поворот в правую сторону, вы можете ехать первым. Это единственный случай, когда никому не нужно уступать;
  • Двигаясь по прямой, обязательно смотрите вправо. Если там есть ТС, пропускайте его обязательно;
  • При движении влево, уступайте авто с правой стороны, которые едут по прямой или осуществляют левый поворот;
  • Двигаться дальше, когда машина справа сама поворачивает направо (от себя) можно только после того, как вы окончательно убедились в его намерениях;
  • Делая разворот, действуйте по аналогичной схеме, как и в случае поворота влево.

Учтите, что включенный поворотник еще не означает, что водитель собирается повернуть. Многие попросту забывают его отключить или включают случайно.

Поворот налево на перекрестке по ПДД 2020 года: регулируемом и не регулируемом

Уступи дорогу

Именно такой знак может стоять при подъезде к перекрестку. В подобной ситуации нужно уступать всем ТС с главной, а также со второстепенной, если авто приближаются к вам с правой стороны.

  • При правом повороте пропускайте все ТС слева, поскольку они идут по главной;
  • Если машина слева поворачивает вправо от себя, можно двигаться одновременно с ним;
  • Когда машина справа решит развернуться, ей придется уступить;
  • При прямолинейном движении вы обязаны пропустить всех, кто идет слева и справа;
  • При левом повороте, помимо левых и правых ТС, уступаем встречке;
  • При развороте снова уступаем всем ТС.

Довольно сложная ситуация, особенно при обильном потоке машин. Придется долго ждать, чтобы выполнить маневр.

Поворот налево на перекрестке по ПДД 2020 года: регулируемом и не регулируемом

Главная слева или справа

Для начала рассмотрим, как поступить, если главная идет слева от вас:

  • При правом повороте уступайте левым авто и встречному транспорту, поскольку вы движетесь в одинаковом направлении;
  • При движении по прямой уступаем левым, правым и встречным авто;
  • При левом повороте тоже придется всех пропустить;
  • Разворачиваться не рекомендуется, но если иного выхода нет, тогда сначала уступаем всем.

Если же главная справа от вас на перекрестке, тогда действуйте по несколько иному принципу.

Тут нужно:

  • Перед правым поворотом убедиться в отсутствии встречных машин, а также в том, что авто справа не планирует разворот;
  • При левом повороте уступаем встречке и ТС справа, поскольку они на главной;
  • При разворотах уступаем всем.

Поворот налево на перекрестке по ПДД 2020 года: регулируемом и не регулируемом

Равнозначные дороги

Бывает и так, что при выезде на перекресток вы оказываетесь в условиях равнозначных дорог. Тогда следует отталкиваться от принципа помехи с правой стороны. Вам нужно:

  • Поворачивая направо, спокойно ехать и ни кому не уступать;
  • Двигаясь прямо, уступить авто, которое находится по правую сторону от вас;
  • Если другие авто также едут прямо, решать ситуацию придется самостоятельно, поскольку в ПДД на этот счет никаких правил нет;
  • При левом повороте машина справа и напротив вас являются помехой;
  • Если делаете разворот, сначала уступите всем ТС со всех 3 направлений.

Я прекрасно понимаю, что местами не все становится понятно и очевидно. Потому правила нужно учить и регулярно повторять, смотреть ПДД не только в виде текста, но и изучать наглядные изображения.

Поворот налево на перекрестке по ПДД 2020 года: регулируемом и не регулируемом

В наше время существует великолепный инструмент в виде Интернета. Плюс не забывайте о возможностях компьютера. Но я для себя понял, что отличным помощником в изучении ПДД являются симуляторы.

Несмотря на плохую графику и прочие недостатки, подобные симуляторы дают самое главное. Они позволяют виртуально оказаться в самых разнообразных ситуациях, смоделированных по ПДД. Тем самым запоминать и учиться становится намного проще. Те, кто хоть раз пробовал, наверняка подтвердят мои слова.

Не забываем о лихачах и водителях, для которых правила не писаны. Увы, именно из-за них чаще всего случаются аварии и ДТП на перекрестках. Каждый считает себя главным, не уступая дорогу, либо пытаясь проскочить перед медленно движущимся ТС. Жизнь одна, а потому нужно ее беречь.

Поворот налево на перекрестке по ПДД 2020 года: регулируемом и не регулируемом

Источник: https://pricep-vlg.ru/pdd/proezd-nereguliruemyh-perekrestkov/

Разворот на Т-образном перекрестке — схема и ПДД

Изменение движения в обратном направлении считается одним из самых сложных маневров, выполнение которого многие начинающие водители осознанно стараются избегать, особенно если впереди нестандартное пересечение.

На самом же деле все не так сложно, как может показаться изначально, и изучение базовых алгоритмов позволит научиться легко и быстро выполнять разворот на сложном Т-образном перекрестке и в любом другом разрешающем подобные действия месте.

Поворот налево на перекрестке по ПДД 2020 года: регулируемом и не регулируемом

Схема разворачивания авто на Т-образном перекрестке согласно ПДД

Возможно, кто-то удивится, но разворачиваться на пересечении трех дорог гораздо проще, чем на любом другом перекрестке, особенно, если на выбранном участке имеется четкая расстановка приоритетных направлений. В любом случае, для совершения такого маневра водителю подходит только два варианта – знак главной дороги на нерегулируемом перекрестке или разрешающий сигнал светофора на регулируемом.

Главные и второстепенные дороги

Для того чтобы развернуться на так называемой Т-образке, первое, что следует учесть, это расположение тупиковой зоны по отношению к движущемуся автомобилю.

Поворот налево на перекрестке по ПДД 2020 года: регулируемом и не регулируемом

Так, если она находится перед ним, то разворачиваться можно только в том случае, если хватит места для выполнения такого маневра в одно действие.

Объясняется такая рекомендация довольно просто, ведь в любой зоне пересечения дорог, вне зависимости от ее конфигурации, запрещается езда задним ходом, и если водитель не впишется в дугу, то ему придется сдавать назад, чтобы занять свою полосу после изменения направления движения, что считается прецедентом для создания аварийной ситуации.

Что касается приоритетов, то выезжать на такой перекресток для разворота можно только на зеленый свет светофора, удостоверившись в том, что транспортные средства на прилегающей полосе временно прекратили движение.

Поставленную перед разворачивающимся автомобилистом задачу облегчает тот факт, что ему не нужно будет пропускать кого-то со встречного направления ввиду отсутствия последнего. Немного сложнее будут обстоять дела в том случае, если придется разворачиваться на перекрестке равнозначных дорог, хотя и здесь действует одно просто правило, не позволяющее совершить роковую ошибку – помеха справа.

Так, выезжающий в центр для разворота водитель обязан пропустить всех, кто едет по примыкающей полосе справа, выполнить маневр, меняющий направление движения, пропустить новую помеху справа, появившуюся после разворота, и занять свою полосу.

Если же водитель движется по прямой и ему нужно развернуться в зоне прилегающей третьей дороги, то в этой ситуации следует придерживаться классической схемы проезда перекрестка с разворотом, пропуская всех, кто движется прямо и направо во встречном направлении, а также помеху справа с прилегающей полосы, если пересечение является равнозначным или у последнего имеется регламентируемый дорожным указателем приоритет.

Поворотные сигналы

К сожалению, далеко не все водители умеют правильно подавать сигналы для оповещения других участников дорожного движения о своих намерениях. Между тем, неправильно или несвоевременно включенный поворотник сбивает других с толку, часто провоцируя различные недоразумения, чреватые ДТП и хамством на дорогах.

Поворот налево на перекрестке по ПДД 2020 года: регулируемом и не регулируемом

А чтобы не становиться невольным провокатором, настоятельно рекомендуется запомнить одно простое правило, которое заключается в том, что для поворота налево и разворота необходимо включать только один поворотник – левый, не выключая его до самого конца маневра.

Однако даже опытные ездоки часто действуют с точностью до наоборот, мигая правым фонарем, чтобы показать свой захват правого радиуса или выезд на полосу встречного движения после разворачивания. На самом же деле левая фара должна включаться ими еще перед маневрированием, выключаясь только после окончательного изменения направления и занятия новой полосы.

Что касается других сигналов, то их включение допускается только при перестроении, запрещенном на перекрестке и разрешенном на новом участке пути после пересечения, если полосы движения не разделяет сплошная разметка.

Как правильно выполнить разворот

Помимо основных правил, необходимо знать и технологию выполнения разворота, которая также не представляет собой ничего сложного. И на этот раз речь идет не только о знаках приоритета и конфигурации перекрестка, но и об условном построении дуги для разворота, а также о четком соблюдении определенного порядка действий.

Со светофором

Итак, впереди регулируемый Т-образный перекресток, и первое, что нужно сделать, для того, чтобы развернуться на нем, это занять крайнее левое положение еще до стоп-линии.

Поворот налево на перекрестке по ПДД 2020 года: регулируемом и не регулируемом

После этого водитель обязан включить левый поворот и выехать на центр перекрестка, дождавшись основного зеленого сигнала на бессекционном светофоре или включения левой стрелки на оптическом приборе, оборудованном дополнительной секцией.

В последнем случае показания основной линзы не будет иметь значения, а это значит, что движение можно продолжать даже в том случае, если горит красный. Другое дело, что придется пропускать всех, кто едет прямо и направо по встречке, если приходится разворачиваться не перед тупиковой зоной.

В обратной ситуации пропускать будет некого, поэтому водитель сможет в кратчайшие сроки завершить начатый маневр, убедившись в том, что другие водители, стоящие на стоп-линии примыкающей дороги, его пропускают.

Если же получилось так, что выехавший на центральную часть перекрестка владелец ТС не успевает закончить начатый на разрешающий сигнал разворот, то ему будет предоставлена такая привилегия, главное, чтобы другие водители не препятствовали его движению.

С разделительной полосой

Если перекрестные дороги имеют одиночную или двойную сплошную линию, то это не значит, что водитель не сможет развернуться на этом участке пути, если, конечно, подобным действиям не будут противоречить знаки.

Поворот налево на перекрестке по ПДД 2020 года: регулируемом и не регулируемом

В то же время наличие такой разметки не должно оставаться без внимания, ведь в этом случае автомобиль может разворачиваться или выполнять поворот налево только по дальней дуге.

  • Большое значение имеет и текущая ситуация на перекрестке, на который ни в коем случае нельзя выезжать даже на разрешающее сигнальное значение светофора в случае образования затора, дабы не усугублять ситуацию.
  • Обычно на полноценном пересечении свободно помещаются два ряда автомобилей и если стать в третий ряд, то можно перегородить дорогу тем ТС, которые будут поворачивать налево или разворачиваться со встречного направления.
  • Помимо прочего, запрещается остановка и парковка машин на Т-образных перекрестных дорогах, если конечно примыкающая прямая не будет иметь разделительную линию посередине, не прерывающуюся даже в зоне пересечения.
Читайте также:  Тахограф, на какие транспортные средства он ставится с 2020 года

Разворот на таких участках, как и поворот налево, также будет запрещен, что обязательно следует учитывать перед выполнением любых маневров. В таких ситуациях ориентироваться заранее участникам ДД помогают дублирующие разметку знаки, запрещающие любые маневры во встречном направлении.

Штрафы за нарушение правил разворота на перекрестке

Пренебрежение ПДД в вопросах разворота на нестандартном пересечении чревато не только серьезными рисками для жизни, здоровья и состояния самого транспорта, но и штрафными санкциями, четко прописанными законодательством.

Размеры этих взысканий будут напрямую зависеть от типа нарушения и если, к примеру, водитель займет левое положение для разворота, не включив соответствующий поворотник, то ему придется заплатить 500 рублей (ст. 12.16 КоАП).

Такую же сумму нужно выложить при езде задним ходом, тогда как за изменение направления движения в запрещенном месте придется заплатить от 1000 до 1500 рублей (ст. 12.16 КоАП).

Поворот налево на перекрестке по ПДД 2020 года: регулируемом и не регулируемом

Неправильно выполненный маневр также чреват денежным взысканием в размере 1500 рублей за пересечение допустимых пределов и 5000 за выезд на полосу встречного движения, что бывает при развороте по малой дуге крупногабаритным транспортом (ст. 12.15 КоАП).

Распространенные вопросы

  1. Можно ли остановиться на Т-образном перекрестке? На пересечении трех дорог можно останавливаться только в том случае, если водительская полоса движения отделена от других одной или двумя сплошными линиями, предотвращающими выезд на нее участников ДД с любых других направлений. Во всех остальных случаях остановка и стоянка на Т-образке запрещена.
  2. По какой траектории можно сделать поворот? Выполнять разворот на пересечениях без разметки и разделительных сооружений можно по малому радиусу при условии небольших габаритов автомобиля и низкой плотности трафика. Наличие разметки, большие размеры ТС и интенсивное движение является поводом для разворота по большому радиусу, ведь тогда велика вероятность того, что водитель впишется в свою полосу без совершения дополнительных маневров, запрещенных ПДД.
  3. Могут ли лишить прав за неправильный разворот на перекрестке? Лишение водительского удостоверения становится возможным в том случае, если водитель не вписался в выбранную траекторию и случайно выехал на встречку. В таких ситуациях он рискует лишиться документа сроком от 4 месяцев до полугода.Если же нарушение будет совершено повторно, то сотрудники патрульной службы имеют право забрать его ВУ на целый год.

По сути самое сложное в таких маневрах, это не алгоритм их выполнения, а технология, ведь водитель должен четко оценивать ситуацию и собственные способности. Именно поэтому новичкам лучше выбирать широкие пересечения с обязательным приоритетом для собственного направления.

Источник: https://www.autosaratov.ru/obzor/razvorot-na-t-obraznom-perekrestke/

Поворот налево и разворот на перекрёстке. Правила проезда

Если вы недавно сдали на права или же просто забыли ПДД, давайте освежим память и вспомним, какими пунктами ПДД нужно руководствоваться, совершая поворот налево и разворот на перекрёстке. Либо самостоятельно протестировать в онлайн- режиме билеты ПДД  для экзаменационной подготовки к сдаче теории ПДД.

Учитывая то, что перекрёстки бывают разные, на каждом из них следует чётко понимать траектории разрешённого движения для проезда пересечений без нарушений правил дорожного движения. Иначе можно спровоцировать аварию или лишиться водительского удостоверения.

Поворот налево и разворот на перекрёстке

Самое главное правило при совершении поворотов и разворотов на перекрёстках — при выезде с пересечения проезжих частей ваш автомобиль не должен оказаться на полосе встречного движения. Чтобы понять это правило, нужно для начала разобраться, что такое пересечение проезжих частей.

Поворот налево на перекрестке по ПДД 2020 года: регулируемом и не регулируемом

На рисунке пунктирными линиями обозначены пересечения проезжих частей. Их на этом перекрёстке 4, потому что имеются разделительные полосы. Если бы разделительных полос на данном перекрёстке не было, здесь было бы только одно пересечение проезжих частей — область, объединяющая площади 1,2,3,4 на рисунке.

Разворот на перекрёстке

Чтобы совершить разворот на перекрёстке с разделительными полосами, нужно сначала занять крайнее левое положение. То есть не доезжая до области 1, занимаем крайний левый ряд (около разделительной полосы) и включаем поворотник.

Если вы начнёте разворачиваться по малому радиусу, тогда вы сразу же попадёте на площадь между областями 1 и 4 (где нарисована красная точка). Эта площадь уже не является пересечением проезжих частей, а значит вы окажетесь на полосе встречного движения — это нарушение и наказывается штрафом с лишением прав.

Чтобы не нарушая ПДД, правильно совершить разворот на указанном перекрёстке, нужно пересечь площадь 1 по прямой и остановиться в начале площади 2 (в её левом нижнем углу). Затем вы должны обязательно пропустить поток встречных автомобилей. Только после этого можно разворачиваться, последовательно пересекая площади 3 и 4.

Таким образом, после выезда с пересечений проезжих частей (после выезда из любой области — 1,2,3 или 4) вы не оказываетесь на полосе встречного движения, а следовательно не нарушаете данный пункт правил.

Поворот налево на перекрёстке

Поворот налево на перекрестке по ПДД 2020 года: регулируемом и не регулируемом

Для совершения поворота вы должны выехать на пересечение проезжих частей, не доезжая до центра перекрёстка, чтобы была возможность разъехаться со встречным потоком. Будьте внимательны — вы должны пропустить встречные авто, едущие прямо, а из-за встречных поворачивающих автомобилей их плохо видно. Обычно в таких случаях нужно дождаться, когда обзор откроется, убедиться, что встречных машин нет и совершить поворот.

На практике бывает, что поворачивают из двух рядов сразу же, причём выезжают прямо на середину перекрёстка или даже дальше. Если вам создадут помеху, не поддавайтесь провокациям, действуйте согласно обстановке, но не выезжайте на встречную полосу.

Можно остановиться чуть раньше, а можно вообще не выезжать на перекрёсток, если там создался затор из автомобилей. Кстати, по правилам выезжать на такой перекрёсток нельзя. Нужно сначала убедиться, что движение рабочее и вы не создадите дополнительных помех, если выедите на пересечение.

Разворот на перекрёстке с трамвайными путями

Поворот налево на перекрестке по ПДД 2020 года: регулируемом и не регулируемом ПДД, пункт 8.5, второй абзац. При наличии слева трамвайных путей попутного направления на одном уровне с проезжей частью поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками или разметкой не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

На рисунке мы видим, что знаками указаны полосы для движения на данном перекрёстке. Для поворота налево используется крайняя левая полоса. Она же используется для движения прямо. Значит по правилам нужно выполнять разворот из крайнего левого ряда, не заезжая на трамвайные пути.

При развороте вы должны убедиться, что нет трамвая попутного направления, а если он есть в левом зеркале заднего вида, то пропустить его. Затем вы должны пропустить трамваи встречного направления, поток встречных автомобилей и лишь потом развернуться.

Обратите внимание на траектории разворотов, указанных на рисунке. Здесь пересечение проезжих частей одно, поэтому можно совершить разворот по малому радиусу.

Разворот вне перекрёстка на дороге с трамвайными путями:

На практике в городе можно выполнять разворот с трамвайных путей попутного направления. При большом потоке машин, в этом случае освобождаются две полосы для движения и не создаётся затора.

С другой стороны, это может создать помеху трамваю попутного направления, поэтому перед выездом на трамвайные пути обязательно убедитесь, что его поблизости нет.

А то в городе можно часто наблюдать картину, когда трамвай стоит на перекрёстке и не может проехать из-за столпившихся на поворот машин, хотя он имеет приоритет и проехать должен первым.

Поворот налево на перекрестке по ПДД 2020 года: регулируемом и не регулируемом

Итак, мы с вами рассмотрели основные варианты разворотов и поворотов налево на перекрёстках с трамавайными путями и без них. В заключение приведу выдержку из правил дорожного движения про то, где разворот запрещён.

ПДД, пункт 8.11.

Разворот запрещается: — на пешеходных переходах; — в тоннелях; — на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними; — на железнодорожных переездах; — в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м; — в местах остановок маршрутных транспортных средств.

Не нарушайте ПДД и разворачивайтесь правильно, тогда минимален риск попасть в аварию, а также не за что вас оштрафовать. Всегда приятно соблюдать правила, ведь когда вы уверены на дороге, вы спокойны, а спокойствие и хладнокровие на дороге — очень важные вещи.

Источник: https://vmiredorog.ru/yekzamenacionnye-bilety-pdd-onlayn/113-povorot-nalevo-i-razvorot-na-perekrestke-pravila-proezda/

Как разъезжаться на перекрестке при повороте налево

О нюансах разъезда на перекрестке при повороте налево в Facebook сообщила пресс-секретарь Комитета административной полиции МВД РК Ирина Лукьянина, передает Zakon.kz.

«Для многих опытных водителей ответ вроде бы очевиден — конечно же правыми (бортами)! Но! Например, в Усть-Каменогорске водители разъезжаются левыми бортами и считают, что все остальные нарушают ПДД.

Так как же повернуть налево, не нарушая Правил?

Если полистать ПДД, то ничего конкретного по этому вопросу мы не найдем. Таким образом, указанный вопрос действующим законодательством не регламентирован.

Но все таки будем опираться на ПДД и прочитаем пункт 8.7, где сказано: «Поворот осуществляется таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения», а так же п.1.3 «На территории Республики Казахстан установлено правостороннее движение транспортных средств.»

Становится ясно только одно, что движение по встречной не только не безопасно, но и наказуемо. Исходя из этого, можно предположить, что правильным маневром будет при повороте налево на перекрестке — это разъезд транспортных средств левыми бортами, то есть оставляем центр перекрестка с левой стороны от себя и левого борта автомобиля.

Но такой вариант проезда перекрестка легко выполним только при небольшом количестве транспортных средств на перекрестке. Или на перекрестках, при подъезде к которым имеется разделительная полоса (рис.1).

А что же делать если перекресток не так велик, а автомобили идут в очень плотном потоке? В таком случае автомобили просто перекроют движение друг другу и никто проехать не сможет, как это изображено на рисунке 2.

Так как во многих городах транспортных средств очень много, и представленный выше способ разъезда неудобный, водители чаще всего разъезжаются правыми бортами (рис 3).

Делаем вывод — при большом потоке автомобилей на маленьких и загруженных перекрестках удобнее разъезжаться правыми бортами, оставляя центр перекрестка с правой стороны. Так потоки транспортных средств не пересекутся при плотном движении. И совершая левый поворот никто ни кому не создаст помех.

Вместе с тем, как разъезжаться — левыми или правыми бортами — выбор остается за водителем. В обоих случаях это не будет нарушением, если только при выезде с перекрестка вы не окажетесь на встречной полосе».

Поворот налево на перекрестке по ПДД 2020 года: регулируемом и не регулируемом Поворот налево на перекрестке по ПДД 2020 года: регулируемом и не регулируемом Поворот налево на перекрестке по ПДД 2020 года: регулируемом и не регулируемом

Источник: https://www.zakon.kz/4912548-kak-razezzhatsya-na-perekrestke-pri.html

ПДД: выезд на главную дорогу со второстепенной или с прилегающей территории

Выезд на главную дорогу со второстепенной по ПДД регулируется пунктом 13.9. Согласно правилам, шофер обязан пропускать транспортные средства, приближающиеся к нерегулируемому перекрестку по основной проезжей части.

Для обозначения таких участков устанавливают знаки 2.1, 2.4 и 8.13, которые регулируют порядок проезда. При их отсутствии главной считают дорогу с твердым покрытием, второстепенной — с грунтовым.

Читайте также:  Опекунство над ребенком: как оформить в 2020 году и куда обращаться?

Однако в реальной жизни все не так однозначно.

Общие правила выезда со второстепенной дороги на главную

Правила для выезда со второстепенной на главную дорогу гласят, что водитель при приближении к перекрестку обязан оценить ситуацию.

Используя глазомер, нужно определить дистанцию до движущихся автомобилей и их скорость. Преимущество имеют водители, находящиеся на основной дороге.

Въезжающий со второстепенной должен их пропускать, независимо от того, с какого бока они приближаются к нему.

Во влажную и пасмурную погоду нужно быть предельно внимательным, так как расстояния до объектов кажутся больше, а скорость ниже.

Остановившись на пересечении, независимо от направления движения, автолюбитель должен убедиться в безопасности своего маневра. Прежде водителю нужно оценить обстановку слева, насколько удалены объекты от него и как быстро они приблизятся. Если автомобили движутся с высокой скоростью, то на перекрестке они будут уже через несколько секунд, и водителю банально не хватит времени на маневр.

Как безопасно выезжать

Для того чтобы не провоцировать ДТП при выезде на главную дорогу, необходимо убедиться в отсутствии помех и реально оценить возможности своего автомобиля. Согласно общим требованиям ПДД, автолюбитель должен покинуть пересечение дорог сразу после выезда.

Автолюбитель должен понимать, сколько времени он затратит на завершение своего маневра. Во время выезда на главную дорогу нужно учитывать ряд внешних факторов:

  • погодные условия;
  • качество дорожного покрытия (щебень, песок, глина и т.д.);
  • предельная видимость;
  • наличие снега, льда или луж на дорожном полотне.

После попадания на пересечение шофер должен ускорить свой автомобиль, чтобы остальные участники не смогли его догнать.

Нужно быть предельно внимательным и не допускать остановок транспортного средства, так как остальные автомобилисты следуют правилам и знают о своем преимуществе, могут не снижать скорость при приближении к перекрестку.

В результате просто может оказаться недостаточно времени и дистанции на экстренное торможение.

Поворот направо

При выезде с второстепенной дороги на главную автомобилист обязан следовать правилам пересечения перекрестков, в том числе нерегулируемых.

При повороте направо он должен занять крайнее правое положение, убедиться в отсутствии помех: никто не приближается слева и не выполняет разворот со встречной полосы. Только после этого начать движение.

При таком маневре автомобиль должен оказаться строго на крайней правой полосе в случае многополосного движения.

Нужно начинать свой маневр только после того, как вы убедитесь в намерениях других автомобилистов.

Например, человек движется по правой полосе с включенным правым поворотником, забыв его выключить на предыдущем перекрестке. Да, на многих авто он отключается сам, но все же.

Другой участник движения намерен проехать прямо с включенным поворотником. Начав двигаться, выезжающий с дополнительной проезжей части спровоцирует аварийную ситуацию.

В случае ДТП будет достаточно сложно доказать свою правоту.

Разворот и поворот налево

При повороте или развороте автолюбителю нужно занять крайнее левое положение ближе к центру проезжей части. Далее убедиться, что никакие транспортные средства не приближаются ни слева, ни справа. И только затем начинать двигаться до разделительной полосы, как только достигнет ее, в этот момент и выскочить налево на свою полосу.

При выполнении поворота водителю допускается занимать любую свободную полосу. А далее уже перестраиваться на требуемую согласно дорожным правилам.

В случае с разворотом водителю необходимо выполнить те же действия, что и при повороте: доехать до разделительной полосы, выехать на полосу попутного потока и повернуть обратно.

Если автомобилист решит развернуться прямо у края проезжей части, то грубо нарушит дорожные правила, так как окажется на полосе встречного потока.

Такое действие строго запрещено, поскольку повышает риск возникновения аварийной ситуации, даже если навстречу никто не движется.

Выезд с прилегающей территории

Участники дорожного движения согласно ПДД при съезде на главную дорогу с прилегающей обязаны уступать другим, кто имеет преимущество перед ними. Такое правило действует при проезде с прилегающей территории: дворы, АЗС и пр.

В правилах четко сказано, что такие участки не являются перекрестками. Однако порядок и очередность проезда по этому же принципу: преимущества имеют водители, находящиеся на главной дороге. Поэтому автолюбитель, стоящий на прилегающей проезжей части, обязан пропускать остальных во всех случаях вне зависимости от направления проезда.

Проезд перекрестков

Проезд нерегулируемых перекрестков по второстепенной дороге регулируется сводом правил пункта 13.9. Они определяют приоритет для участников движения. Преимущество принадлежит машинам, находящимся на главной дороге. Остальные транспортные средства обязаны дождаться, когда они завершат свой маневр, и только после этого приступать выполнять свой.

Трамваи имеют преимущество перед автомобилями и мотоциклами при нахождении их на равнозначной проезжей части.

Другие случаи

Любой маневр, при выполнении которого совершается выезд со второстепенной проезжей части на основную, должен быть завершен максимально быстро, дабы не создавать помех другим машинам.

Но до начала движения шофер обязан убедиться в безопасности своих действий. Это относится к нерегулируемым и регулируемым перекресткам. Порядок пересечения последнего регулируется исключительно разрешающими сигналами светофора.

Источник: https://tden.ru/avto/pdd-vyezd-na-glavnuyu-dorogu-so-vtorostepennoy

Поворот налево на перекрестке с разделительной полосой

В х к моим статьям здесь на «Авточеле» меня неоднократно просили рассказать о развороте на дороге с разделительной полосой. Ничего сложного там нет.

Но для полного описания разворота необходимо сначала понять, как следует поворачивать налево на перекрестках с разделительной полосой.

Для начала вспоминаем. «Разделительная полоса» – элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств (п. 1.2 ПДД).

Пункт 8.6 ПДД: «Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения».

Если разделительной полосы нет, то ваш поворот налево, представленный на рисунке №1, вполне соответствует ПДД, и со встречным автомобилем вы разойдетесь правыми бортами. Никто не заставляет ни вас, ни встречный автомобиль объезжать центр перекрестка. Такой взаимный поворот налево наиболее безопасен, так как траектории движения транспортных средств не пересекаются.

Аналогично, если разделительная полоса устроена за границами перекрестка. На самом перекрестке имеет место одно пересечение проезжих частей (Рисунок №2). Пример такого перекрестка – пересечение проспекта Ленина и улицы Энгельса.

При наличии разделительной полосы в пределах перекрестка (Рисунок №3) дорога имеет уже не одну, а две проезжие части, и, следовательно, на перекрестке – два пересечения проезжих частей (на рисунке красные прямоугольники). Поэтому объезд центра перекрестка при повороте налево становится обязательным – водитель не должен оказаться между двумя зелеными линиями при выезде с первого пересечения проезжих частей.

Мне доводилось неоднократно читать различные рассуждения, что подобная трактовка определения количества проезжих частей неверна, что на любом перекрестке одно пересечение проезжих частей, и что в автошколах учат неверно.

Все эти доводы разрушаются вопросом: «Как проезжать подобный перекресток, если на нем установлены предписывающие или запрещающие знаки, которые, согласно ПДД, действуют на ближайшее пересечение проезжих частей?» Например, в билете №15 вопрос №2 (Рисунок №4) спрашивается: «В каких направлениях вам разрешено продолжить движение на перекрестке?» Правильный ответ: «A и Б». За разделительной полосой действие знака заканчивается.

Кроме того, именно такое продолжение границ проезжей части на перекресток показано на рисунках В.7, В.10, В.11 в ГОСТ Р 52289-2004. Подобная конфигурация подразумевается при определении перекрестка в Конвенции. Наконец, эту точку зрения поддержал и Верховный Суд.

Чтобы водителям не гадать и не определять, сколько пересечений проезжих частей на перекрестке, стоит ли объезжать центр или нет, в разрыв разделительной полосы наносят сплошную или двойную сплошную линию разметки (Рисунки №5 и №6). Ее объезд обязателен.

Пример – перекресток улиц Каслинской и Братьев Кашириных – рисунок №7. Да-да, нарушитель попал в кадр. И за подобный поворот – штраф 5000 рублей или лишение права управления на срок от четырех до шести месяцев.

Возникает резонный вопрос: «По какой траектории поворачивать, если разметка стерта?» Например, перекресток улиц Воровского и Курчатова – рисунок №8.

Еще раз сравните схемы двух перекрестков – рисунок №9.

Если разделительная полоса в пределах перекрестка (слева) – центр объезжаем, за пределами перекрестка (справа) – центр объезжать необязательно. Потому на перекрестке улиц Воровского и Курчатова при повороте налево «скашивать угол» нельзя даже в отсутствие разметки.

На рисунке №7 не случайно выделены светофоры. Если они есть, то сплошная или двойная сплошная линии разметки должны быть нанесены обязательно.

В реальности при нешироких разделительных полосах в отсутствие разметки многие поворачивают так, как показано на рисунке №2. Такой проезд перекрестка закреплен и в нормативной документации по организации движения. Например, рисунок Г.1 и Г.3 «Указаний по разметке автомобильных дорог» ВСН 23-75.

Если вы поворачиваете точно так же, во избежание конфликта с инспекторами при левом повороте всегда максимально близко подъезжайте к центру перекрестка и расходитесь со встречным автомобилем, который также поворачивает налево, правыми бортами.

Если встречный решил объехать центр перекрестка, то и вы объезжайте. Очередность проезда определяется по помехе справа – рисунок №10.

В точке А дорогу уступает красный, в точке В – желтый.

Если встречного автомобиля, поворачивающего налево, нет, то центр любого перекрестка лучше объехать – вам будет лучше видно встречное движение.

ПДД оперируют понятием «край пересекаемой проезжей части». Сам край – достаточно широкий, поскольку по нему могут передвигаться инвалидные коляски и пешеходы, толкающие мотоцикл, – раздел 4 ПДД.

Следовательно, края пересечения проезжих частей – весьма и весьма условны. Из определения перекрестка в п. 1.2 ПДД следует, что проезжая часть и, соответственно, ее края на перекрестке с одной стороны закругляются, а с другой стороны дорога вместе с проезжей частью идет прямо.

Допустим, за поворот налево на перекрестке, подобном приведенному на рисунке №7, инспектор составил протокол за нарушение п. 8.6 ПДД – по его мнению вы не слишком четко вписались в левый поворот.

Вызовите инспектора в суд и попросите его нарисовать широкие закругленные края проезжей части, которая идет по перекрестку прямо.

Очень интересно, как это будет выглядеть, так как ничего общего с устоявшимся в автошколах определением границ пересечений проезжих частей (см. рисунки №2 и №3) настоящее пересечение проезжих частей не имеет.

Таким образом, само понятие «пересечение проезжих частей» – абстрактно, и не пытайтесь с точностью до миллиметра определить расположение края пересекаемой проезжей части. Как уже было сказано выше, в первую очередь имеет смысл определение количества пересечений проезжих частей.

Источник: https://74.ru/text/auto/54007911/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector