Нужен ли техосмотр для страховки ОСАГО в 2020 году

Вопрос о том, нужно или нет проходить техническое освидетельствование автомобиля перед заключением или продлением полиса об обязательном страховании автогражданской ответственности, сегодня интересует многих автовладельцев. И причиной тому стали изменения в законодательстве, датированные 2018 годом.Нужен ли техосмотр для страховки ОСАГО в 2020 году

Что говорит закон

С наступлением 2020 года все автовладельцы получили право выбора. Теперь требование о предоставлении подтверждения о прохождении технического осмотра считается незаконным.

Но вместе с тем отказ от ТО накладывает на автовладельца некоторые ограничения в получении компенсационных выплат в момент страхового случая, ведь все действия организации четко регламентируются Федеральным законом №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 года.

Нужен ли техосмотр для страховки ОСАГО в 2020 году

В официальном документе порядок получения ОСАГО освещен во 2 главе (статьях 5-17), но с 2020 года именно эти части закона могут трактоваться двояко, а действия водителя будут отличаться в зависимости от наличия или отсутствия документов о техосмотре.

Порядок получения ОСАГО

Стандартная методика оформления полиса обязательного страхования начинается с выбора страховой компании. Вслед за этим гражданин подготавливает все необходимые для подачи заявления документы.

Их перечень невелик и мало чем отличается от списков для прочих операций с ТС:

  • удостоверение личности;
  • документ на авто (СР и ПТО),
  • водительские права всех лиц, которым официально разрешено управлять машиной;
  • диагностическая карта о прохождении технического осмотра.

Имея на руках все документы, можно подать заявку на получение ОСАГО лично в офисе компании или же оформить запрос на сайте. В последнем случае автовладельцу требуется заранее оформить электронную подпись и создать личный кабинет.

Нужен ли техосмотр для страховки ОСАГО в 2020 году
Отменили ли техосмотр в России в 2020 году?

Можно ли получить полис без диагностической карты?

Многие автовладельцы говорят о том, что технический осмотр автомобиля – это простая выкачка денег, и он не приносит никакой пользы, так как проводится поверхностно. При этом водители утверждают, что следят за своей машиной и уверены в работоспособности всех ее систем и агрегатов. Только верить на слово автолюбителям, ищущим пути обхода, государство не намерено.

Поэтому без предоставления диагностической карты получение полиса ОСАГО возможно только в частных случаях, а срок действия льготной страховки будет равен 20 календарным дням.

Так, временный договор без предъявления действующей диагностической карты имеют право заключать владельцы ТС в случаях, когда:

  1. Автомобиль нужно транспортировать до места первичного или повторного технического обслуживания.
  2. Машина была приобретена или получена в собственность иным законным способом (унаследована, принята в дар, обменяна на недвижимое имущество) и теперь нуждается в переоформлении на нового владельца.

Во всех остальных случаях уважающие себя страховые компании обязательно откажут в подписании соглашения при отсутствии официального подтверждения исправности ТС.

Важно помнить и то, что если в период действия временного страхового договора автомобиль станет участником дорожно-транспортного происшествия, полис ОСАГО будет признан недействительным. Ущерб, нанесенный «незастрахованным» ТС другому участнику дорожного движения, страховая организация покрывать откажется. И любой суд сочтет такие действия правомерными.

Нужен ли техосмотр для страховки ОСАГО в 2020 году

Предоставлять или нет в страховую компанию документ, подтверждающий техническое состояние автомобиля, – личное дело каждого гражданина РФ. Но если ваша машина старше 3 лет и поэтому вы не имеете законных оснований отказаться от ТО, то вспомните  народную поговорку о скупом, который платит дважды.

Источник: https://okuzove.ru/avto-news/tehosmotr-dla-strahovki-osago-v-2019.html

Техосмотр в 2020 году

Нужен ли техосмотр для страховки ОСАГО в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Техосмотр — процедура проверки технического состояния транспортного средства, обязательная для всех водителей. В настоящее время прохождение техосмотра требуется для покупки полиса ОСАГО.

Большинство автовладельцев сталкиваются с необходимостью прохождения техосмотра не чаще, чем раз в год. Однако правила проведения осмотров транспортных средств меняются с завидной регулярностью, иногда по несколько раз за год.

  • В этой статье речь пойдет о том, как пройти техосмотр в 2020 году.
  • Вы узнаете:
  • Приступим.

Нужен ли техосмотр в 2019 и 2020 году?

Итак, первый вопрос, волнующий водителей: «Нужно ли проходить техосмотр в 2020 году?». Техосмотр нужен, однако далеко не всем автомобилям. Не следует проходить техосмотр только автомобилям категории B, мототранспортным средствам, прицепам и полуприцепам, возраст которых менее 3-х лет.

Для чего нужен технический осмотр?

Во-первых, технический осмотр нужно пройти для того, чтобы убедиться в безопасности Вашего автомобиля. На техосмотре выявляются неисправности транспортного средства, которые водитель может своевременно исправить.

Во-вторых, нужно пройти техосмотр для ОСАГО. В настоящее время купить полис ОСАГО можно только после прохождения технического осмотра (кроме автомобилей, которым техосмотр не требуется).

Как часто надо проходить техосмотр автомобиля?

Срок действия техосмотра для ОСАГО зависит в первую очередь от типа транспортного средства:

Автомобили категории B, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы — через 3, 5, 7 лет после года выпуска. Далее — каждый год.

Автомобили категории С, учебные автомобили, автомобили оборудованные спецсигналами — каждый год.

Такси, автобусы, грузовики для перевозки людей, автомобили для перевозки опасных грузов — каждые 6 месяцев.

У водителей часто возникает вопрос, нужно ли проходить техосмотр, если машине 3 года. В данном случае техосмотр проходить нужно обязательно, т.к. в противном случае Вам не продадут полис ОСАГО.

Еще один популярный вопрос: «Нужно ли проходить техосмотр на новую машину». Если новый автомобиль относится к категории В, то проходить техосмотр в первые 3 года не нужно.

Рассмотрим таблицу, относящуюся к личным автомобилям категории B:

Год выпуска(условный) Год выпуска(пример) Нужно ли проходить техосмотр? Диагностическая карта выдается:
X 2019 Не нужно Не выдается
X-1 2018 Не нужно Не выдается
X-2 2017 Не нужно Не выдается
X-3 2016 Нужно, если нет действующей диагностической карты На 2 года
X-4 2015 Нужно, если нет действующей диагностической карты На 2 года
X-5 2014 Нужно, если нет действующей диагностической карты На 2 года
X-6(и старше) 2013(и старше) Нужно, если нет действующей диагностической карты На 1 год

Сколько стоит техосмотр машины в 2019 году

Стоимость техосмотра в 2019 и 2020 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.

Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.

Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2020 году не требуется.

Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).

Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.

Пункты технического осмотра

Следующий важный вопрос — где пройти техосмотр? В России несколько тысяч пунктов технического осмотра. Выбрать ближайший к Вашему дому можно в реестре на сайте российского союза автостраховщиков:

Нужен ли техосмотр для страховки ОСАГО в 2020 году

Введите название Вашего города и нажмите кнопку «Найти». После этого на экране появится Ваш город с отмеченными пунктами техосмотра. Чтобы получить полную информацию о станции технического осмотра, нажмите на синюю метку на карте.

Отмечу, что пройти техосмотр в настоящее время можно в любом субъекте Российской Федерации. Поэтому если Вы проживаете на границе двух областей, Вы можете выбрать тот пункт, где техосмотр стоит дешевле.

Документы для техосмотра автомобиля

В 2019 году для прохождения техосмотра необходимы следующие документы:

  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт или водительское удостоверение).
  • Доверенность, если владелец автомобиля на техосмотре отсутствует.
  • Свидетельство о регистрации или ПТС (если автомобиль не зарегистрирован).

Дополнительные документы оператор требовать от Вас не вправе.

Что нужно для прохождения техосмотра?

Нужен ли техосмотр для страховки ОСАГО в 2020 году

Для успешного прохождения техосмотра Вам потребуется технически исправный автомобиль. В связи с этим рекомендую прочитать перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В этом документе описано, что проверяют на техническом осмотре.

Кроме того, есть несколько требований, на которые требуется обратить дополнительное внимание:

  • Аптечка для техосмотра. Аптечка имеет ограниченный срок годности, поэтому перед тем, как ехать на осмотр, проверьте срок годности всех компонентов аптечки.
  • Огнетушитель. Срок годности огнетушителя для техосмотра составляет порядка 5 лет и указывается непосредственно на корпусе. В случае необходимости, огнетушитель нужно заменить.

Если Вы только купили автомобиль, рекомендую купить универсальный набор автомобилиста, который содержит аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и еще несколько полезных предметов.

Одна из самых популярных причин, по которым автомобиль не проходит техосмотр, — трещина на лобовом стекле. При этом трещина должна располагаться на половине стекла водителя в зоне очистки стеклоочистителя. Если трещина не попадает в данную зону, техосмотр можно пройти и с ней.

Диагностическая карта техосмотра

Нужен ли техосмотр для страховки ОСАГО в 2020 году

По результатам прохождения техосмотра выдается диагностическая карта.

Этот документ представляет собой обычный лист формата А4, заполненный с двух сторон и заверенный подписью и печатью оператора технического осмотра.

Пример диагностической карты приведен на рисунке слева. Обычно карта печатается в черно-белом варианте, но иногда попадаются и цветные бланки. Принципиального значения цвет карты не имеет.

Диагностическая карта содержит результаты технического осмотра. Если с автомобилем все в порядке, Вы можете использовать диагностическую карту для покупки полиса ОСАГО.

В противном случае следует устранить неисправности и повторно приехать на техосмотр. Повторная процедура проверки требует отдельной оплаты.

Если у Вас возникают сомнения в подлинности диагностической карты, Вы можете проверить результаты техосмотра по базе ЕАИСТО.

Примечание. Страховая компания при оформлении полиса ОСАГО проверяет диагностическую карту по базе союза автостраховщиков. В связи с этим не стоит пытаться самостоятельно изготовить данный документ, обман будет раскрыт сразу же.

Автовладельцы со стажем еще помнят те времена, когда результаты осмотра оформлялись в виде специального талона, небольшого размера. В 2020 году талоны технического осмотра не выдаются.

Штраф за отсутствие техосмотра

Штраф за езду без техосмотра в настоящее время может быть наложен только на водителя легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного для перевозок людей, автомобиля для перевозки опасных грузов. Его размер составляет 500 — 800 рублей.

  1. На прочих водителей штраф за отсутствие техосмотра не накладывается, кроме того диагностическую карту возить в автомобиле необязательно.
  2. Тем не менее без техосмотра не удастся купить страховой полис, что повлечет еще один штраф:

Некоторые водители, не уверенные в техническом состоянии своего автомобиля, ищут возможность получить карту техосмотра без проведения осмотра автомобиля.

Не исключаю, что купить техосмотр действительно возможно, однако скорее всего он будет поддельным. Это связано с тем, что при выдаче диагностической карты без проведения осмотра оператор очень сильно рискует.

Штраф для него за каждый документ, выданный незаконно, составляет 100 000 — 300 000 рублей. Кроме того, оператор несет ответственность в случае ДТП, возникшего из-за неисправности автомобиля.

Так что официальным пунктам техосмотра заниматься «продажей» диагностических карт невыгодно.

На практике купить техосмотр чаще всего предлагают мошенники. Они печатают поддельную карту техосмотра на листе А4, заверяют ее любой печатью и передают водителю. Поддельная карта не проходит проверку по базе ЕАИСТО, поэтому купить полис ОСАГО по ней невозможно.

Так что рекомендую несколько раз подумать перед тем, как купить техосмотр.

Читайте также:  Сколько учиться на права категории B, A, C и D в 2020 году

В этой статье были рассмотрены все популярные вопросы, связанные с техническим осмотром автомобиля. Однако если у Вас остались какие-то вопросы, можете задать их на форуме ПДД КЛУБ.

Источник: https://pddmaster.ru/sovet/tehosmotr.html

Особенности прохождения техосмотра для страховки ОСАГО в 2019 году

О том, нужен ли техосмотр для страховки ОСАГО в 2019 году, спорят многие автовладельцы. Ведь ранее проверка ТС осуществлялась после оформления полиса, но сейчас процедура несколько изменилась.

Нужен ли техосмотр для страховки ОСАГО в 2020 году

Общая информация

Ранее после техосмотра водитель получал соответствующий талон. Сейчас этот документ заменила диагностическая карта, содержащая всю необходимую техническую информацию об автомобиле. Она требуется при оформлении ОСАГО, так как подтверждает исправность транспортного средства. Другими словами, получить полис ОСАГО без техосмотра сегодня является невозможным.

Многие автолюбители спрашивают, как сделать страховку без техосмотра для нового автомобиля. Ведь если транспортное средство выпущено менее 3 лет назад, его не нужно привозить для осуществления проверки. Да, если автомобиль был куплен до того, как истечет этот срок, можно купить полис ОСАГО без техосмотра.

Но как только с даты выпуска машины пройдет 3 года, хозяину следует пройти ТО.

Для всех остальных владельцев застраховать машину можно только после осуществления ТО. В зависимости от авто процедуру нужно делать 1–2 раза в год, иногда ежеквартально. На практике приобрести полис автогражданской ответственности (вернее, его продлить) можно ежегодно.

Прохождение ТО

Нужен ли техосмотр для страховки ОСАГО в 2020 годуИтак, чтобы сделать страховку на машину старше 3 лет, водителю необходимо обратиться в центр техобслуживания и предоставить ее специалисту. Обязательно должны быть соблюдены следующие условия:

  1. В салоне авто обязательно должна быть аптечка. Современные автомобильные аптечки имеют небольшой срок годности, поэтому обязательно нужно проверять все медикаменты.
  2. Должен быть и огнетушитель, причем водителю нужно следить и за его сроком годности.

Специалисты советуют водителям, особенно начинающим, приобретать специальные наборы, включающие не только аптечку и огнетушитель, но и аварийный знак. Такая покупка будет очень выгодной, так как сотрудники ГИБДД не смогут обвинить водителя в нарушении ПДД.

Помимо наличия необходимых автомобильных аксессуаров техосмотру подлежат следующие системы и детали:

  1. Двигатель. Определяется не только уровень шума при работе, но и количество вредных веществ, которые попадают в атмосферу.
  2. Рулевое управление. Специалист проверяет наличие повреждений и качество крепления.
  3. Тормозная система. Главное, чтобы не было разгерметизации системы, что может привести к неполадкам в работе тормозов. Такие случаи возможны у очень старых автомобилей.
  4. Колеса и шины. Опять же, проверяется крепеж и пригодность этих элементов для дальнейшей эксплуатации.

Если оператор, который осуществляет обязательный техосмотр, не обнаружил повреждений или не зафиксировал их так, как положено, он несет определенную ответственность. Чаще всего она выражается в материальном возмещении убытков пострадавшему водителю от  некомпетентности оператора. Однако доказать причастность специалиста можно только с помощью суда.

После техосмотра собственник ТС получает диагностическую карту. Она составляется в нескольких экземплярах, один из которых остается у оператора. Поэтому при утере документа его легко можно восстановить.

Выбор центра техосмотра

Нужен ли техосмотр для страховки ОСАГО в 2020 годуИтак, для страхования требуется проверить техническое состояние автомобиля и предоставить соответствующие документы. Но перед тем, как осуществлять процедуру, следует выбрать центр ТО. Раньше автовладельцам следовало обращаться исключительно по месту регистрации авто, теперь же можно обратиться в любую организацию.

Центр ТО должен иметь соответствующую лицензию. Чтобы ее получить, организация обязана соблюдать следующие условия:

  • иметь помещения для осмотра транспортных средств;
  • обладать специальными инструментами, позволяющими осуществлять профессиональную диагностику;
  • техосмотр должны проводить высококвалифицированные специалисты.

Центр легко может потерять аккредитацию, если нарушает законодательство. Например, безосновательно повышает стоимость услуг.

Оформление страховки

Нужен ли техосмотр для страховки ОСАГО в 2020 годуЗная, нужен ли техосмотр для ОСАГО, водителям несложно собрать документы для осуществления этой процедуры. Следует понимать, что для получения полиса потребуются следующие бумаги:

  • гражданский паспорт;
  • заявление;
  • документ, подтверждающий регистрацию ТС;
  • техпаспорт автомобиля;
  • диагностическая карта.

Полный перечень документов содержится в ФЗ «Об ОСАГО». Собрав бумаги, водителю следует тщательно проверить страховщиков, осуществляющих свою деятельность в конкретном населенном пункте. Далее заявителю нужно обратиться в офис компании и заключить договор. На руки водителю будут выданы:

  • гражданский паспорт;
  • оригинал страхового полиса;
  • правила использования ОСАГО;
  • квитанция, подтверждающая оплату;
  • несколько экземпляров европротокола.

Можно ли сделать ОСАГО онлайн с помощью электронного сервиса? Да, сделать на сайте Росгосстраха или любой другой компании. Процедура очень простая, при этом заявителю не нужно посещать офис страховщика. Зная, можно ли оформить Е-полис, многие автовладельцы пользуются именно таким видом документа.

Заполнение полиса

Особых правил оформления документа не существует. Но так как это официальный документ, полис обязательно должен содержать следующие сведения:

  • подписи сторон;
  • печать страховой компании;
  • дату заключения соглашения.

Чаще всего бланк заполняется с помощью компьютера, хотя закон не запрещает и оформление от руки.

Выяснив, нужен ли техосмотр для автомобильной страховки ОСАГО в 2019 году, можно избежать большого количества проблем. А так как ОСАГО является обязательной для оформления, то получается, что техосмотр придется проходить ежегодно.

Источник: https://ProAvtopravo.ru/tehosmotr/nuzhen-li-dlya-strahovki-osago.html

Как и где получить диагностическую карту (техосмотр) для страхового полиса ОСАГО в 2020 году?

Для того, чтобы оформить страховку, нужно пройти технический осмотр. По факту такого осмотра собственник ТС получит диагностическую карту, которая и подтвердит прохождение ТО. И далее о том, как и где возможно получить карту.

Нужен ли техосмотр для страховки ОСАГО в 2020 году

Вопрос риторический. Он нужен для того, чтобы понимать состояние автомобиля и знать о дефектах, если такие существуют. При этом идеальное техническое состояние — это возможность страховщика страховать как само ТС, так и ответственность его водителя. Если ТО нет, то и страховщик не может быть уверен в надежности страхователя.

Первое, что нужно знать: технический осмотр проводят специальные компании, аккредитованные и имеющие соответствующие документы. Это не ремонтные станции, где производят ремонт машины. Это совсем разные учреждения. Поэтому ехать за диагностической картой в свою СТО не стоит. Никто не выдаст там карту и не проведет техосмотр.

Специальные компании диагностируют машины с помощью специальных приборов, тестов, измерительных приборов. Здесь можно выявить серьезные неточности, неисправности. В случае нормального состояния владельцу ТС будет предоставлена диагностическая карта.

У автомобиля обязательно должны проверить:

  • наличие огнетушителей и аптечки;
  • целостность ремней безопасности;
  • уровень и качество всех технических жидкостей.

Дополнительно осматриваются:

  • зеркала;
  • стекла;
  • сиденья.

Это только небольшой перечень того, что диагностируют на пунктах проверки. По факту, компании проводят комплексную оценку и предоставляют результат.

Для проведения ТО водителю понадобятся машина и документы:

  • водительское удостоверение;
  • ПТС;
  • регистрационные документы.

Если на станцию пригонит автомобиль не владелец, а уполномоченное лицо, то тогда необходима доверенность, заверенная у нотариуса. Никаких других бумаг не должны запрашивать.

Если Вы не хотите проходить технический осмотр, то Вы должны понимать: это имеет последствия. Вы не сможете получить диагностическую карту, а значит никто не продаст Вам полис ОСАГО. Без наличия страховки невозможна регистрация автомобиля. Конечно, если есть желание испытать судьбу, то можно попробовать сесть за руль без страховки.

Но тогда минимальная сумма взыскания составит 800 рублей. Дополнительно могут и конфисковать права, снять номера, оставить Вас без машины. Особенно жесткие санкции при повторном нарушении. Не стоит забывать еще и о дополнительных расходах, например, эвакуатор, штрафстоянка. Вас обязуют оплатить и их.

Получается, что реально дешевле пройти осмотр на 500 рублей.

Нужен ли техосмотр для страховки ОСАГО в 2020 году

Ни для кого не секрет, что сейчас есть возможность оформить диагностическую карту в онлайн режиме. Владелец ТС не посещает пункт ТО, а просто покупает карту в электронном виде. Такие действия абсолютно незаконные, поскольку машина не проходит реального осмотра и это влечет огромные риски:

  • можно купить поддельную карту, которая не будет соответствовать требованиям;
  • автомобиль будет в плохом техническом состоянии и попадет в ДТП;
  • страховая компания откажется выплачивать страховое возмещение.

И вот последний пункт самый неблагоприятный. Страховщик имеет полное право отказать в выплате страховки при наступление страхового случая, если диагностическая карта была получена нелегально.

Но все сугубо индивидуально. Если есть непредвиденная ситуация или субъект берет все риски на себя, то он может приобрести диагностическую карту и онлайн. Если знать, что проверять и у кого брать, то к таким картам не придраться. Их выдают такие же аккредитованные компании. И при наступлении ДТП, например, ни один страховщик даже не определит, что машина не была на осмотре.

Поэтому все решайте самостоятельно. Но нужно всегда понимать: технический осмотр – это не галочка для страховщика, это ваша безопасность.

Допустим, Вы решили приобрести диагностическую карту через интернет. Или вы получили карту, но не уверены в ее подлинности, что делать в таком случае? Но для начала нужно понимать, что любая карта в электронном виде должна содержать электронную цифровую подпись, печать компании.

Но самый действенный способ – это проверить диагностическую карту через базу ЕАИСТО. Если карта подлинная, то информация о ней и о техническом состояние должны быть внесены в базу. Если данных о машине нет, то тогда карта точно поддельная.

Существует три варианта, как проверить диагностическую карту по базе ЕАИСТО:

  • попросить представителя страховой компании проверить подлинность карты;
  • самостоятельно воспользоваться специальными ресурсами по проверке (eaisto.info, eaisto.me, eaisto-base.ru.);
  • прийти в офис РСА своего региона и также попросить проверить карту.

Других вариантов проверить карту нет. Дополнительный вариант защиты – это выбирать компании для прохождения техосмотра только те, которые представлены в базе на официальном сайте РСА.

Если просмотреть прайс компаний, то можно приятно удивиться. Цена на технический осмотр почти во всех регионах составляет 500 рублей.

Правда, если автомобиль сразу не проходит ТО с первого раза, то после устранения недостатков для повторно технического осмотра опять придется заплатить 500 рублей.

Пока машина не будет соответствовать всем ГОСТам, то организация не выдаст диагностическую карту для оформления страховки.

Карта в среднем действительна в течение 1 года, если срок эксплуатации автомобиля от трех до 7 лет. Если машина старше 7 лет, то тогда диагностическая карта действительна только 1 год. Первые же три года с момента эксплуатации ТС диагностическая карта не нужна.

Читайте также:  Как проверить водительское удостоверение по базе ГИБДД онлайн в 2020 году?

Нужен ли техосмотр для страховки ОСАГО в 2020 году

Есть четко установленные правила прохождения ТО для ОСАГО. Они непосредственно связаны и со сроком действия диагностической карты.

Действуют такие правила:

  • для машин менее 3-х лет – ТО не нужен;
  • для автомобилей от трех до семи лет – 1 раз в 2 года;
  • для легковых автомобилей старше 7 лет и грузовых машин – 1 раз в год.

Относительно сочетания дней проведения техосмотра, то лучший вариант оформить диагностическую карту и ОСАГО в один день. Это просто и удобно.

Есть базовые подготовительные «точки», которые нужно проверить перед прохождением технического осмотра:

  • наличие и исправность огнетушителя;
  • наличие знака аварийной ситуации;
  • наличие и состав аптечки.

Также не стоит пренебрегать правилами чистоты. На техосмотр нужно предоставить чистую машину.

Если вспомнить ситуацию с талоном техосмотра, то ранее его постоянно нужно было иметь при себе. И по старинке сейчас многие собственники ТС возят с собой и диагностическую карту, считая, что это тот же талон. Люди полагают, что сотрудники ГИБДД имеют право и далее требовать такой документ при проверке документов.

Но это абсолютно не так. Сейчас нет необходимости в наличие диагностической карты. Все данные о техосмотре внесены в единую базу ЕАИСТО. Поэтому инспектор ГИБДД свободно войдет в систему и проверит нужную для него информацию. Номер же диагностической карты вписан в полис страховки, который всегда при водителе в бумажном или электронном формате.

Источник: https://auto-pravda.online/registracionnye-deystviya/220-kak-i-gde-poluchit-diagnosticheskuyu-kartu-tehosmotr-dlya-strahovogo-polisa-osago.html

Изменения в автостраховании ОСАГО с 1 января 2020 года

Нужен ли техосмотр для страховки ОСАГО в 2020 году

На заседании 11 июля Правительство одобрило проект закона, который меняет систему расчёта стоимости полиса обязательного автострахования. Согласно документу, с 1 января 2020 года может быть отменен территориальный коэффициент, а с 1 октября того же года — коэффициент мощности двигателя легкового автомобиля. В то же время страховщикам с нового года дадут возможность опять увеличить тарифный коридор на 40 процентов, а также устанавливать собственные коэффициенты для своих клиентов. Как это отразится на цене ОСАГО?

Нужен ли техосмотр для страховки ОСАГО в 2020 году

Что предлагается

Напомним, 9 января 2019 года вступили в силу нормативные акты Банка России о тарифах на ОСАГО, согласно которым тарифный коридор по обязательной «автогражданке» был расширен на 20 процентов вверх и вниз.

Кроме того, был реформирован коэффициент «возраст-стаж» — вместо четырёх градаций возраста и стажа он содержит 58 степеней.

Как было заявлено, это стало первым этапом перехода к более справедливому индивидуальному определению стоимости полиса ОСАГО для автомобилистов.

Новым законопроектом одновременно с отменой коэффициентов по мощности и территории предполагается дать страховщикам право назначать базовый тариф с отклонением вверх и вниз от границ установленного регулятором тарифного коридора на 40 процентов, а затем ещё на 30 (сейчас тарифный коридор установлен ЦБ в размере 2746-4942 рубля).

Помимо этого, планируется с 1 января 2020 года повысить лимит страховой выплаты за вред жизни и здоровью в ОСАГО с нынешних 500 тысяч рублей до двух миллионов рублей, аналогично той компенсации, которая уже сейчас положена, в частности, пассажирам автобусов.

Также документ предполагает введение новых повышающих коэффициентов за злостные нарушения правил дорожного движения, а кроме того — возможность для страховых компаний устанавливать собственные коэффициенты для своих клиентов, ориентируясь на историю их нарушений и характеристики вождения. Для этого владельцам машин предложат установить внутри специальное телематическое устройство, фиксирующее манеру езды водителя.

Тарифы снова подрастут?

По словам первого зампреда Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслава Лысакова, несправедливые коэффициенты по мощности двигателя и по территории следовало отменить уже давно. В этом законодатель согласен с разработчиками документа. Однако автовладельцам не удастся сэкономить на стоимости ОСАГО, так как взамен страховщики получат возможность вновь расширить тарифный коридор.

«Я уверен, что они обязательно этим воспользуются, — рассказал депутат «Парламентской газете». — Это как с бензином: как бы ни колебалась стоимость нефти на мировом рынке, цена на топливо только растёт».

Пока же факты опровергают утверждения страховщиков, что дисциплинированные водители станут платить меньше за полис.

«В тех указаниях, которые Центробанк зарегистрировал в Минюсте, нет ни одного слова о механизме реализации этой прекрасной идеи — индивидуального подхода при определении стоимости страховки для автовладельца, а именно под этим лозунгом начался первый этап так называемой реформы ОСАГО, — напомнил Вячеслав Лысаков. — Нам будут постоянно обещать его разработать, а цены потихоньку поползли вверх».

В тех указаниях, которые Центробанк зарегистрировал в Минюсте, нет ни одного слова о механизме реализации этой прекрасной идеи — индивидуального подхода при определении стоимости страховки для автовладельца.

Депутат поддержал идею повысить в четыре раза выплаты по ОСАГО за вред жизни и здоровью, однако для сравнения он привёл пример одной из столичных компаний агрегаторов такси. Фирма взяла на себя обязательство выплачивать клиентам компенсации в случае причинения вреда их жизни и здоровью до одного миллиона рублей, оформляя на них добровольную страховку, которая стоит один рубль.

«Пусть тогда и страховщики берут с нас не 5600 рублей за полис, а 5601 рубль! — предлагает парламентарий. — Но они-то хотят расширить тарифный коридор, чтобы запросить с клиентов и шесть, и семь тысяч рублей. Никаких методик подсчёта компенсационных выплат нет».

Страховщики обещают снижение

В конце мая, выступая на заседании фракции «Единая Россия» в Госдуме, глава ЦБ Эльвира Набиуллина заявила, что первый этап реформы ОСАГО уже сказался на общем удешевлении стоимости полиса в Москве. «С учётом поведения отдельных страховщиков снижение в среднем составило более шести процентов», — уточнила она.

Ранее «Парламентская газета» писала, что на снижение стоимости полиса ОСАГО в целом по России повлияло удешевление страховки для грузовиков с 8053 до 7232 рублей и легковых автомобилей — с 5635 до 5488 рублей.

Дальнейшая индивидуализация тарифа упрочит тенденцию по снижению стоимости ОСАГО, уверены в страховом сообществе. По словам президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса, усиление конкуренции на рынке при индивидуальном тарифе приведёт к тому, что ставки для подавляющего большинства водителей пойдут вниз ещё более стремительно.

«Чем шире коридор, а цены выстраиваются внутри коридора, тем более справедливый тариф будет применяться, — отмечает глава РСА. — У нас достаточно компаний, чтобы конкурировать и рыночными механизмами выравнивать ценообразование и снижать стоимость полисов для наибольшего числа водителей».

Источник: https://hdroliki.ru/izmeneniya-v-avtostrahovanii-s-1-yanvarya-2020-goda/

Для продления страховки нужен ли техосмотр

Нужен ли техосмотр для страховки ОСАГО в 2020 году

Зная, нужен ли техосмотр для ОСАГО, водителям несложно собрать документы для осуществления этой процедуры. Следует понимать, что для получения полиса потребуются следующие бумаги:

  • гражданский паспорт;
  • заявление;
  • документ, подтверждающий регистрацию ТС;
  • техпаспорт автомобиля;
  • диагностическая карта.

Полный перечень документов содержится в ФЗ «Об ОСАГО». Собрав бумаги, водителю следует тщательно проверить страховщиков, осуществляющих свою деятельность в конкретном населенном пункте. Далее заявителю нужно обратиться в офис компании и заключить договор. На руки водителю будут выданы:

  • гражданский паспорт;
  • оригинал страхового полиса;
  • правила использования ОСАГО;
  • квитанция, подтверждающая оплату;
  • несколько экземпляров европротокола.

Можно ли сделать ОСАГО онлайн с помощью электронного сервиса? Да, сделать на сайте Росгосстраха или любой другой компании. Процедура очень простая, при этом заявителю не нужно посещать офис страховщика. Зная, можно ли оформить Е-полис, многие автовладельцы пользуются именно таким видом документа.

Владельцы автомобилей категории «B» освобождаются от необходимости прохождения ТО, если машине не исполнилось 3 года. При этом важно не путать срок эксплуатации и время, прошедшее со дня выпуска. Например, если ТС было выпущено в 2017 году, то в 2020 нужно обязательно отправлять его на техосмотр, даже если оно использовалось с 2019 года.

Нужен ли техосмотр для страховки ОСАГО в 2020 году

Как правило, для того, чтобы страховка была выдана, прохождение ТО является обязательным мероприятием для получения страхового полиса в ОСАГО: это гарантирует выплату средств хозяину машины в случае аварии.

Для нового ТС не нужно предоставлять страховщикам письменное подтверждение осуществленного техосмотра.

Спустя 3 года с момента производства машины владелец предоставляет компании результаты техосмотра и оформляет страховку.

Сейчас можно получить страховку в ОСАГО и без документального подтверждения о возможности безопасной эксплуатации ТС, выдающегося после ТО. Однако в случае ДТП водитель не получает от страховой компании никаких средств. Алгоритм получения документа без прохождения предварительной диагностики следующий:

  1. Взять все документы на машину: техпаспорт и документ, подтверждающий куплю-продажу.
  2. Обратиться в любую страховую компанию, предоставляющую услугу страхования автомобилей.
  3. Заполнить заявление о выдаче полиса и получить его.

Возникает вопрос, если нет техосмотра, выплатят ли страховку при наступлении ДТП? Согласно статье 76 закона «Об ОСАГО» страховая компания может потребовать компенсацию за понесенные расходы (регрессные требования) к виновнику аварии, если на момент страхового случая у него был просрочен бланк диагностической карты. Получается, все расходы, связанные с ремонтом транспортного средства потерпевшего могут быть возложены на виновника.

К счастью, данное положение закона применяется не ко всем.

Регрессивные требования могут предъявляться к владельцам транспортных средств, обязанных проходить технический осмотр каждые полгода: это специализированные транспортные средства, предназначенные для перевозки опасного груза, такси и транспортные средства с числом мест для сидения более восьми, которые осуществляют пассажирские перевозки. Поэтому их водителям садиться за руль, не имея при себе данный документ, просто недопустимо.

Застраховать автомобиль владелец должен до постановки на учет в течение 5 дней. Получается, что автовладелец записан в свидетельстве, а собственник, что распоряжается машиной не обязательно является владельцем и может пользоваться транспортным средством на правах доверенности или аренды.

  1. Произошло ДТП, и выяснилось, что диагностический талон просрочен. Такой случай актуален для тех, кто обязан проходить техосмотр раз в полгода. В отношении них страховая компания имеет право применить штрафные санкции в размере выплаченных при ДТП сумм. В отношении других водителей это правило не действует.
  2. ДТП произошло по причине неисправности, которая имелась в автомобиле (например, отказ тормозной системы), хотя ранее диагностическая карта была выдана. В этом случае страховая компания имеет полное право взыскать денежную сумму с оператора техосмотра, который допустил оплошность.
Читайте также:  Банкротство юридических лиц в 2020 году: пошаговая инструкция процедуры

ТО считаю совершенно бесполезным явлением, у кого машина в порядке пройдут, у кого нет купят, не для нашей страны это. К тому же ни какой ответственности люди с ТО не несут, если у какого-нить ара таза прям за воротами отвалится колесо и он уедет в толпу людей. ну был, всё хорошо было, а что произошло потом хз.

Ранее после техосмотра водитель получал соответствующий талон. Сейчас этот документ заменила диагностическая карта, содержащая всю необходимую техническую информацию об автомобиле. Она требуется при оформлении ОСАГО, так как подтверждает исправность транспортного средства. Другими словами, получить полис ОСАГО без техосмотра сегодня является невозможным.

У них инспектор ГИБДД имеет право потребовать предъявления техосмотра. Ч. 2 ст. 12.1, ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ указывает, что за отсутствие актуального техосмотра водители такого автотранспорта могут быть подвергнуты штрафам. Нужно особо упомянуть, что платить будет именно водитель, а не владелец, если по документам это разные лица.

Порядок проведения ТО в страховой

Обращаться с этим вопросом надо только в надежные и проверенные организации. Специалисты должны изучать разные параметры автомобиля, поэтому собственник машины должен убедиться в правильности выполнения этого процесса. Много внимания должно быть уделено:

  • общему осмотру, поэтому выявляется наличие аптечки, стекол и других важных элементов;
  • проводится текст токсичности выхлопов;
  • тестируется тормозная система, что позволит определить эффективность торможения, герметичность разных шлангов и тормозную силу;
  • изучается рулевое управление, для чего проверяется гидроусилитель, суммарный люфт и другие параметры;
  • производится тест двигателя и других его важных систем;
  • проверяются колеса, которые должны быть в хорошем состоянии;
  • дополнительно изучается световое и звуковое оборудование, которым оснащается машина.

Если выявляются значительные неисправности и проблемы, то они должны оперативно устраняться.

Прохождение техосмотра предполагает предварительную подготовку определенной документации. Ее надо подготовить до того приезда на СТО. К основным документам относится:

  • паспорт владельца автомобиля;
  • водительское удостоверение;
  • регистрационные документы на машину;
  • если занимается процессом доверенное лицо, то должна иметься правильно составленная доверенность.

Организация и проведение технического осмотра автотранспорта регламентированы нормами закона №170 ФЗ 2001 года, который наряду с другими требованиями предусматривает следующие:

  1. Диагностику разрешено проводить только аккредитованным операторам, располагающим технической базой для проверки автомобиля.
  2. Граждане и юридические лица вправе выбрать любого оператора, исходя из своих предпочтений (территориальности, цены услуги, графика работы).
  3. Услуга предоставляется по гражданскому договору между владельцем автотранспорта и оператором.
  4. Оператор несет, предусмотренную законом ответственность, за предоставление качественной услуги (проверки в полном объеме и выявление недостатков, влияющих на безопасность движения).

Страховая компания, при выявлении обстоятельств, свидетельствующих о том, что оператор проводивший диагностику не выявил неисправность (равно отсутствует запись о ней в диагностической карте), которая стала причиной аварии, как следствие — нанесения ущерба третьим лицам, предъявить регрессное требование к нему объёмом страховой выплаты пострадавшим.

Диагностическое исследование проводит специалист лицензированного технического центра, он же осматривает представленные документы владельца, автотранспорта. Проверка включает ревизию состояния обязательных принадлежностей, а также инструментальную диагностику работы узлов и механизмов:

  1. Наличие средств пожаротушения, их состояние, даты дозаправки, а также аварийного знака.
  2. Укомплектованность авто аптечки медицинскими препаратами.
  3. Наличие и состояние номеров агрегатов, государственных регистрационных знаков.
  4. Системы торможения.
  5. Подвески и системы рулевого управления.
  6. Приборов освещения и сигнализации.
  7. Прочность крепления навесного оборудования (зеркала, аварийные колёса и прочее).
  8. Соответствие нормам токсичности выхлопа двигателя.
  9. Уровень технических жидкостей.

Результаты осмотра записывают в диагностическую карту, второй экземпляр которой вручается водителю, информацию вносят в ЕАИСТО (единая база фиксации прохождения диагностики России).

Источник: https://rfposuda.ru/nuzhen-tekhosmotr-esli-est-strakhovka/

Готовимся к техосмотру: Госдума одобрила гигантские штрафы за покупные диагностические карты

Госдума во втором чтении приняла с поправками законопроект, который ужесточает административную и уголовную ответственность для автомобилистов и сотрудников пунктов ТО, если они решат «договориться на месте». Изучив документ, мы пришли к выводу — техосмотр действительно возвращается.

Штрафы сравняются с зарплатой

Сейчас за езду без техосмотра штрафуют профессиональных водителей, и несильно: штраф — до 800 рублей. В новой редакции административного кодекса наказание за езду без техосмотра переехало из статьи 12.1 в статью 12.5 КоАП, а штраф составляет 2000 рублей. Остаётся и требование пройти техосмотр перед заключением договора ОСАГО.

Ко второму чтению депутаты внесли поправки и в примечаниях к статье указали, что штраф 2000 рублей может применяться не чаще одного раза в сутки — явная заготовка на случай фотовидеофиксации такого нарушения. Таким образом, автомобилист без техосмотра за месяц езды под камерами получит штрафов на 60 тысяч рублей.

За липовую карту — до 300 тысяч

Впрочем, главная проблема сейчас — не столько отсутствие карты техосмотра, ведь она необходима для получения ОСАГО, сколько её получение в обход самого пункта диагностики. Зачастую, даже если машина приезжает на ТО, операторы проводят лишь беглый внешний осмотр.

Эту практику планируют ликвидировать большими штрафами. Автомобилистам за получение липовой карты грозит штраф 5–10 тысяч рублей. Должностным лицам, включая технических экспертов, положен штраф 30–50 тысяч, а для юрлиц — 200–300 тысяч. Под юрлицами, кстати, понимаются также индивидуальные предприниматели.

До сих пор статья 14.4.1 КоАП за описанные нарушения штрафовала только полноценных «юриков».

Точно такое же наказание предусмотрено за внесение ложных сведений в базу техосмотра ЕАИСТО, тем более что планируется полный отказ от бумажной диагностической карты — её заменит запись в базе данных.

Борьба с ложной аккредитацией

Накажут и тех, кто проводит техосмотры без аккредитации или выдает ложные разрешения на проведение процедуры: штрафы за такие нарушения увеличили в несколько раз, и для юрлиц они составляют до 300 тысяч рублей, за повторное — до полумиллиона рублей.

Пункты ТО оштрафуют и в случае, если какие-то манипуляции с машиной будет проводить сотрудник, не имеющий на это права, то есть не внесённый в реестр: максимальный штраф для юрлиц составляет 20 тысяч.

Наконец, особенно ушлых могут привлечь по статье 171 Уголовного кодекса: в случае получения крупного дохода ответственным грозит до шести месяцев ареста.

Кино про техосмотр

В июне президент Владимир Путин подписал документ, который вносит изменения в закон о техосмотре. Он подразумевает переход на электронные диагностические карты и полную фотовидеофиксацию процесса. Последнее — повод для увеличения стоимости процедуры: операторы ТО уже жалуются на необходимость инвестировать в оснащение пунктов камерами и сложности с хранением огромных объёмов информации.

Когда заработают поправки

Время ещё есть: после официального опубликования поправок в КоАП и УК пройдёт ещё год до момента их вступления в силу, поэтому полноценный техосмотр вернётся не ранее второй половины 2020 года.

Частникам-автомобилистам в следующем году придётся проходить ТО, если их машина 2017, 2015, 2013 или более ранних годов выпуска.

Но важно учитывать, что годы считаются по строго календарному принципу, например, если автомобиль выпущен в декабре 2017 года, а куплен в январе 2018 года, проходить техосмотр ему придётся в начале 2020 года.

Далее автомобиль пройдёт техосмотр в 2022 и 2024 годах, причём дата осмотра в 2024-м станет для него крайним сроком для последующих ежегодных посещений пункта ТО. В любом случае проходить осмотр необходимо до истечения срока действия предыдущей диагностической карты.

Источник: https://74.ru/text/auto/66155803/

Диагностическая карта для ОСАГО в 2020 году

Как известно, исправность транспортного средства гарантирует водителю безаварийные поездки.

Проведение техосмотра, отображенного в карте диагностирования, подтверждает, что нет у данной машины каких-либо неполадок.

Наличие  разрешает транспортному средству передвижение во время эксплуатации без создания аварийных ситуаций на дорогах. Диагностическая карта для ОСАГО в 2020 году выдается специализированными СТО.

Чтобы пройти ТО с выдачей карточки диагностирования

Законом Российской федерации No 40-ФЗ, введена обязанность, для собственников транспортного средства, страхования гражданской ответственности.

Чтобы оформить соответствующий договор, владелец ТС обязан предоставить в страховую компанию такие документы, как: лично оформленную заявку, свои паспортные данные, регистрационные документы на ТС, водительские права (копию) и карточку диагностирования автомобиля.

В случае если эти документы не предоставлены, договор ОСАГО не может быть оформленным, а это значит, что эксплуатировать данный автомобиль на законных основаниях нельзя.

Чтобы Вам выдали карточку ТО на авто, следует пройти все операции технического осмотра, в процессе которого оценивается общее состояние данного автомобиля.

Полученные результаты во время проведения ТО обязаны отвечать безопасным условиям. Проведение проверки возможно только специалистом, имеющим знание и лицензию на проведение необходимых работ. Полученные в результате проверки данные, заносят в карточку диагностирования авто и делается вывод о пригодности транспортного средства к дальнейшей эксплуатации.

Автомобили, используемые как такси, и автобусы, проходят ТО каждые 6 месяцев. Остальные транспортные средства в возрасте старше семи лет подлежат осмотру 1 раз на год. Новые машины должны проверяться через 2 года.

Что собой представляет диагностическая карта?

В этом документе содержатся результаты технического осмотра таких систем, узлов и агрегатов, как:

  • тормозная система;
  • состояние шин и колесных пар;
  • работа деталей освещения;
  • исправность систем, отвечающих за управление автомобиля;
  • пригодность к работе механизмов, омывающих стекло;
  • работу обогревательной системы и кондиционера;
  • проверяются стекла, зеркала, дверные замки, ремни безопасности, звуковой сигнал и пр.

В карточку диагностирования авто вносится информация об огнетушителе, медицинской аптечке, а также знаке аварийной остановке.

Обязательно ли иметь при себе в дороге?

Согласно главе 2 ПДД, водители не обязаны предоставлять работникам ГИБДД карточку диагностирования. Достаточно предоставить свои права, СТС, договор ОСАГО и документы на перевозимый автомобилем груз.

Но, как показывает практика, многим автомобилистам проще показать инспектору диагностическую карту, нежели доказывать, что в машине имеется огнетушитель и аптечка.

Стоимость ТО легковушки в России в 2019 году определялось 700-1000 рублями, мотоцикла -немного меньше, а «грузовиков» – где-то в 2 раза дороже.

Источник: https://kalkuljator-osago.ru/diagnosticheskaya-karta-dlya-osago-v-2020-godu.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector