Утилизационный сбор на автомобили в 2020 году: кто уплачивает и в каких ситуациях

Правительство утвердило повышение утилизационного сбора на автомобили с 1 января 2020 года. По мнению экспертов, эта мера приведёт к тому, что цены на автомобили поползут вверх, однако в том, насколько именно произойдёт подорожание, специалисты расходятся во мнениях.

Изначально утильсбор появился в 2012 году в качестве компенсации бюджету за снижение пошлин, которое было обязательным условием вступления России в ВТО. До 2014 года сбор платили только импортёры, однако потом его действие было расширено на всех производителей.

При этом те компании, у которых было налажено производство машин на территории России и которые подписали специальные инвестиционные контракты (СПИК), станут получать промышленные субсидии.

Среди них можно выделить АвтоВАЗ, Hyundai, Volkswagen, Toyota, Volvo и некоторые другие.

Увеличение ставок утильсбора значительно отличается в зависимости от класса автомобиля. Если объём двигателя не более 1 литра, рост составит 46,1%. В самом массовом сегменте (от 1 до 2 литров) повышение будет более чем двукратным – в среднем на 112%. Почти в 2,5 раза (на 145%) вырастет ставка утильсбора для внедорожников и седанов премиум-класса с объемом двигателя от 3,5 литров и более.

Утилизационный сбор на автомобили в 2020 году

Данная индексация позволит правительству пополнить казну на 150 миллиардов рублей. Эта сумма уже заложена в бюджет 2020 года. На сегодняшний день, по подсчётам аналитиков, доля зарубежного автотранспорта, точнее, ввезённого из-за границы, – 17%.

При этом спрос на автомобили в России падал на протяжении почти всего 2019 года. Открытие заводов автоконцернов производилось из расчёта, что ежегодно будут продаваться 3 миллиона машин, но на практике этот показатель оказывается намного меньше.

Если в 2018-м было продано 1,8 миллиона автомобилей, то за первые 10 месяцев текущего года продажи снизились на 2,4%.

Утилизационный сбор на автомобили в 2020 году: кто уплачивает и в каких ситуациях

Двумя процентами рост цен не ограничится

Находясь в и без того непростой ситуации, автодилеры будут вынуждены поднять цены, переложив дополнительные расходы на покупателей.

Глава Минпромторга Денис Мантуров объяснял повышение ставок изменением курса рубля и уровнем инфляции.

При этом министр отмечал, что в ценообразовании автомобиля утилизационный сбор занимает от силы 2%, а значит, даже при повышении его ставки на 120% стоимость транспортного средства вырастет не более чем на 1,5-2%.

Утилизационный сбор на автомобили в 2020 году: кто уплачивает и в каких ситуациях

Однако суммарный рост цен с 1 января будет всё же больше, поскольку причин дилерами будет найдено несколько. Здесь и оценка уровня продаж в уходящем году, и традиционное повышение, связанное с обновлениями модельного ряда. Не стоит забывать об отмене компенсации пошлин на комплектующие. На производителей этот пункт влияет по-разному.

По условиям инвестиционных контрактов, которые заключаются на 10 лет, необходимо наладить не только сборку автомобилей в России, но и перенос в нашу страну конструкторских работ, включая работы с использованием новых технологий.

У большинства зарубежных производителей рублёвая доля себестоимости превышает половину, а у некоторых даже достигает 80%. В этих случаях рост цен на их продукцию вряд ли превысит 4-5%. При более пессимистичном сценарии автомобили могут подорожать на 7-9%.

В первую очередь это касается машин, поставляемых из-за рубежа.

Вполне возможно, что автодилеры постараются в первое время сдерживать цены, чтобы у людей не было шока, а повышение будет происходить постепенно в течение года.

Продавцы понимают, что слишком резкие изменения  приведут к тому, что потенциальные покупатели будут больше внимания обращать на вторичный рынок в поисках подержанного авто.

Поэтому, чтобы удержать потребителя, дилеры будут готовы пойти на сознательное снижение прибыли, лишь бы не остаться без неё совсем. Тем более что покупательская способность населения сейчас не в самом позитивном состоянии.

Утилизационный сбор на автомобили в 2020 году: кто уплачивает и в каких ситуациях

Скрытый налог

Некоторые специалисты считают, что повышение утильсбора – это лишь очередной способ правительства заработать за счёт населения – в данном случае за счёт автовладельцев. По словам независимого эксперта Андрея Осипова, утилизация как процесс уже заложена в стоимость на стадии производства.

Он также отметил, что автомобили как покупали, так и будут покупать, но при этом акцент будет ещё больше смещён на самые дешёвые модели, а владельцы старых авто будут эксплуатировать их по максимуму.

Также собеседник «Вечерней Москвы» отметил, что в крупных городах люди всё чаще будут отказываться от личного авто в пользу общественного транспорта, тем более что растёт и стоимость владения автомобилем, не говоря уже о надоевших всем пробках.

В среднем рост цен на автомобили в 2019 году составит 9-10%, и сейчас люди опасаются, что такое повышение ждёт их сразу и в начале года. Поэтому эксперты ожидают кратковременный всплеск спроса в декабре.

Сюда же относится и фактор отложенного спроса, который формируется из-за того, что реальные доходы населения растут слишком медленно (или вообще снижаются).

Люди откладывают покупку машины до последнего момента, и новости о грядущем скачке цен из-за индексации утильсбора могут спровоцировать их приобрести автомобиль «здесь и сейчас».

Цена важнее всего

Экономическая обстановка остаётся такой, что в 2020 году рынок продолжит проседать. Президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев оценивает его предстоящее падение в 5-8%. Особенно заметным будет снижение продаж в первом квартале.

По словам эксперта, сейчас цена – ключевой фактор при выборе транспортного средства, и это касается всех сегментов. Ситуацию может исправить разве что дополнительное стимулирование продаж со стороны правительства.

В текущем году такие целевые меры закончились в октябре, однако и они не стали панацеей.

Таким образом, эксперты считают, что рост цен на массовый сегмент автомобилей составит примерно 60-80 тысяч рублей в зависимости от производителя, в премиум-сегменте – от 100 тысяч и выше.

Отметим, что повышение утилизационного сбора в России происходит регулярно. В 2016 году он был проиндексирован в среднем на 65%.

Двумя годами позже – на 15%, однако по некоторым классам автомобилей рост достиг 90%.

Источник: https://tsargrad.tv/articles/skrytyj-nalog-na-pokupku-chto-zhdjot-ceny-na-avto-iz-za-povyshenija-utilsbora_227504

С 1 января 2020 года увеличат утилизационный сбор на автомобили запрет на старые авто

Утилизационный сбор на автомобили в 2020 году: кто уплачивает и в каких ситуациях

Минпромторг предложил существенно повысить утилизационный сбор на автомобили в РФ с 1 января 2020 года, пишет во вторник газета «Коммерсант». Ставки утильсбора на машины могут вырасти в России, поднимутся ли цены на автомобили? К чему приведет запрет на «старые автомобили». 

«В среднем ставки сбора, по предварительным расчетам, могут вырасти на 80%, в легковом сегменте — на 110%. В последний раз утильсбор повышали в 2018 году, что привело к росту цен на автомобили», — отмечает издание.

Индексация ставок на утилизацию нужна для сохранения нагрузки на импорт автомобилей после сентябрьского снижения ввозных пошлин. Повышение ставок призвано сохранить барьер для импорта на уровне 30% от стоимости, то есть на уровне исходной ставки пошлин.

Утильсбор ввели в 2012 году, на рынке его всегда трактовали как компенсацию снижения пошлин после вступления России в ВТО. Сначала сбор платили только импортеры, но с 2014 года его формально распространили на весь рынок, а локализованным в РФ автоконцернам выписали взамен промышленные субсидии. Компенсация происходит автоматически при каждом увеличении сбора.

В 2016 году утилизационный сбор был проиндексирован на 65%. В 2018 году сбор был еще раз повышен с 1 апреля, в среднем на 15%, но по некоторым позициям рост достиг 90%. После этого увеличились и цены на автомобили.

Повышение ставок утильсбора в 2019 году, по оценкам Минпромторга, в среднем составит около 80%, сообщил один из источников газеты.

Другие собеседники уточнили, что индексация вновь будет неравномерной.

Так, на легковые автомобили рост составит в среднем 110%, минимальной индексация будет для машин с объемом двигателя меньше литра (около 46%), максимальная — с двигателем более 3,5 литров (145%).

Сергей Удалов из «Автостата» считает, что на фоне снижения доходов населения резкое повышение цен отпугнет покупателей, поэтому ряд концернов пойдет на постепенное повышение — в целом на 2-4%.

Запрет на «старые автомобили». Мнение экспертов

В России могут запретить ездить на старых автомобилях. С таким предложением выступил комитет Государственной думы по экономической политике и промышленности.

Уточняется, что речь идет о машинах, которые достигли «предельных сроков эксплуатации». Инициатива уже была направлена в министерство транспорта, а также министерство промышленности и торговли.

Известно, что такая идея появилась у парламентариев по итогам круглого стола, на котором в июне обсуждались вопросы экологии.

Именно с точки зрения экологии по словам председателя общественного объединения «Движение автомобилистов России» Виктора Похмелкина в этой инициативе есть здравый смысл. Однако он уточнил, что в России принять такое решение невозможно из-за уровня жизни значительной части населения страны.

«С точки зрения экологии, конечно, можно и нужно ограничивать эксплуатацию автомобилей, которые не отвечают требованиям. Экологичность — в первую очередь этот фактор должен учитываться. Второй фактор, который я бы назвал, это безопасность автомобиля.

У нас до сих пор продолжают выпускать машины без подушки безопасности, чего нет уже ни в Европе, ни в Азии, ни в Америке, нигде в цивилизованных странах. А у нас это допустимо. Но этот шаг, в общем, не популярный.

Он по-своему оправдан, он в интересах безопасности, он в интересах экологии, но он нарушает интересы значительной части достаточно активного и не очень обеспеченного населения, которая вынуждена ездить на старых, подержанных автомобилях. Я думаю, что здесь политически чисто нет возможности такое решение принять.

Сколько угодно можно об этом говорить, но президент, который подпишет такой закон, мне кажется, одновременно подпишет себе политический приговор», — заявил он.

Собеседник пояснил, что из-за низкого дохода граждане просто не смогут заменить старый автомобиль на тот, который бы соответствовал нормам, описанным в инициативе. По его словам, разрешить этот вопрос можно было бы с помощью программы, схожей по своей структуре с проектом по утилизации авто.

Источник: http://informatio.ru/news/avto/s_1_yanvarya_2020_goda_uvelichat_utilizatsionnyy_sbor_na_avtomobili_v_rf_zapret_na_starye_avto_/

Утилизационный сбор вырастет в 2020 году — кто и сколько заплатит

Утилизационный сбор на автомобили в 2020 году вырастет. Правительство утвердило повышение утилизационного сбора на автомобили в 2020 году.

Об этом в понедельник сообщает издание «Коммерсантъ» со ссылкой на копию постановления правительства РФ, которое премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал 15 ноября.

Степень повышения зависит от сегмента, больше всего это касается легковых машин — в среднем ставки здесь вырастут более чем вдвое — на 110,7%.

Власти согласовали увеличение ставок утильсбора с 1 января 2020 года. По информации издания, наибольшее повышение тарифа произойдет в сегменте автомобилей с объемом двигателя свыше 3,5 л — на 145%. Наименее всего ставка увеличится для машин с двигателем до 1 л — на 46,1%. При этом в самом массовом сегменте увеличение утильсбора составит 112,4%.

Отмечается, что в бюджет на 2020 год увеличенная ставка утилизационного сбора уже включена. Ожидается, что рост от поступлений составит 150,2 млрд руб. в 2020 году и 48 млрд руб. в 2021 году. При этом в аппарате вице-премьера РФ Дмитрия Козака пояснили изданию, что повышение тарифа утильсбора ставит целью сохранение общего уровня тарифной защиты после снижения импортных таможенных ставок.

Читайте также:  Пересечение двойной сплошной линии: штраф 2020 года, разворот и обгон

Собеседники издания на автомобильном рынке пояснили, что повышение утильсбора приведет к росту розничных цен на автомобили в 2020 году.

Эксперты полагают, что увеличение стоимости машин из-за повышения ставок будет не одномоментным. В целом цены повысятся в 2–4%.

По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, даже с учетом повышения доля утильсбора в стоимости автомобилей останется в пределах 1,5–2%.

Помимо этого, еще одной причиной роста цен на машины станет лишение господдержки крупных производителей автомобильных компонентов. Некоторые автопроизводители отреагировали на это заранее и уже повысили стоимость авто. Так, «АвтоВАЗ» с 1 августа увеличил стоимость моделей Lada в среднем на 0,9%. К повышению цен также готовятся Hyundai и Nissan.

Утилизационный сбор был введен в 2012 году одновременно со вступлением России в ВТО и снижением ввозных пошлин на автомобили. Почти все российские автосборочные заводы получают субсидии, сопоставимые с размером сбора. В 2016 году сбор был проиндексирован на 65%. В 2018 году — в среднем на 15%, но по некоторым позициям рост достиг 90%.

Граждане РФ обязаны оплачивать утилизационный сбор сразу, в процессе покупки автомобиля. Правило установлено законом об отходах потребления и производства, статьей № 89-ФЗ, введенной в 2012 году. Согласно законодательству, сбор по утилизации, представляет собой разовый платеж, направленный в пользу государства.

Он взимается с покупателей транспортных средств и направляется на обеспечение экологической безопасности окружающей среды, а также охраны здоровья и жизни человека от неблагоприятного влияния эксплуатации транспорта.

Говоря иными словами, средства, которые получаются в качестве сбора по утилизации в процессе приобретения автомобиля, далее будут направлены на его утилизацию, которая будет полностью соответствовать всем установленным экологическим нормам.

При растаможке автомобилей необходимо заплатить утилизационный сбор. Этот сбор платят при ввозе ТС на территорию России, производстве и при покупке у собственника, который его не заплатил. Этот установленный законодательством (89-ФЗ) сбор платиться только один раз и предназначен для утилизации автомобиля с соблюдением всех экологических норм.

Соблюдение этих норм обеспечивает защиту окружающей среды, а также жизни и здоровья граждан. Поставить на учёт и пользоваться транспортным средством, до оплаты утильсбора невозможно. НДС с утилизационного сбора не взимается. В декларацию вносится, как часть суммы потраченной на приобретение средства или как актив для перепродажи.

Если сбор заплачен, то в паспорте транспортного средства ставится отметка.

Отвечая на вопрос, кто уплачивает утилизационный сбор и в каких ситуациях, можно дать следующую информацию. Согласно современного законодательства, граждане РФ обязаны оплачивать утилизационный сбор в двух основных случаях:

  • В процессе покупки автомобиля из-за рубежа. Это может быть приобретение транспортного средства в Японии и последующий его самостоятельный привоз на территорию РФ.
  • Покупка средства передвижения у лиц, ранее освобожденных законом от уплаты сбора по утилизации или не оплатившие его в установленном законе порядке.

Оплачивает его изготовитель, если это российский автопром или один из собственников.

Освобождение от сбора

Есть несколько ситуаций, при которых не потребуется оплачивать утилизационный сбор. Здесь можно отметить следующие установленные законом обстоятельства:

  • автомобиль находится в эксплуатации более 30 лет. В этой ситуации должны быть соблюдены два основных условия – автомобиль должен быть некоммерческого назначения, а также важно наличие оригинальной рамы, кузова и двигателя;
  • нахождение автомобиля в собственности у диппредставительств, а также консульств, международных организаций и у сотрудников указанных учреждений и членов их семей;
  • привоз авто на территорию РФ в качестве личного имущества участников уникальной программы по добровольному переселению соотечественников из иных государств.

В процессе приобретения транспортного средства у физических лиц, обозначенных в крайних двух пунктах, сбор по утилизации будет автоматически взиматься с покупателя.

Утилизационный сбор на легковые автомобили

Расчёт утилизационного сбора на легковой автомобиль происходит по формуле умножив базовую ставку на коэффициент.

Базовая ставка утильсбора на легковые автомобили составляет 20000 рублей.

Значения Коэффициента указаны в постановлении Правительства от 11 декабря 2015 г. N 1350.

Для физических лиц (физлиц) размер утилизационного сбора зависит от возвраста легковых автомобилей.

Размер утилизационного сбора на легковые автомобили для физических лиц
Возраст легкового автомобиля k 1 Сумма, руб
Новые до 3-ёх лет 0,17 3400 руб.
Старше 3-ёх лет 0,26 5200 руб.

–коэффицент (k)

ВАЖНО! За ввоз прицепов для легковых автомобилей, грузоподъемностью до 10 тонн утильсбор не уплачивается

Для юридических лиц и Индивидуальных предпринимателей (ИП) утилизационный сбор зависит от возраста автомобиля и объема двигателя.

Размер утилизационного сбора на легковые автомобили для юридических лиц и ИП
 Виды и категории легковых автомобилей Новые до 3-ёх лет Старше 3-ёх лет
k 1 Сумма, руб k 1 Сумма, руб
1. Электромобиль (без гибридного двигателя) 1,42 28400 5,3 106000 руб.
2. С объемом двигателя:
Не более 1000 куб. см 1,42 28400 5,3 106000 руб.
Свыше 1000 куб. см, но не более 2000 куб. см 2,21 44200 8,26 165200 руб.
Свыше 2000 куб. см, но не более 3000 куб. см 4,22 84400 16,12 322400 руб.
Свыше 3000 куб. см, но не более 3500 куб. см 5,73 114600 28,5 570000 руб.
Свыше 3500 куб. см 9,08 181600 35,01 700200 руб.

–коэффицент (k)

Где ставится отметка об оплате?

Фактическая оплата УС фиксируется в паспорте транспортного средства. Подтверждение проставляется в разделе «Особые отметки».

Незаполненный раздел ПТС не дает право регистрировать новую машину. При льготах, освобождающих от взноса, обязательно указывается в паспорте основание для их предоставления. Утильсбор не уплачивается некоторыми категориями граждан, список которых указан в законе.

Приобретение ТС российских производителей на первичном рынке освобождает покупателя от взноса, так как сумма утилизационного сбора включена в цену. Лицам, купившим технику за границей, при ввозе нужно оплатить УС, и предоставить сведения на таможню.

При покупке автотехники на вторичном рынке отметка об утилизационном сборе в ПТС может отсутствовать по 2 причинам:

  • ТС ввезено в страну до 2012 г.;
  • выпущено с конвейера российским автоконцерном до 2012 г.

Возврат утилизационного сбора

Существует процедура возврата ошибочно уплаченных средств, направленных на УС. Оформление возможно при:

  • дополнительной уплате или взыскании сбора (при условии уже уплаченного взноса на ТС);
  • внесении большей суммы (например, при неправильно указанных коэффициентах в расчете).

Для получения денежной выплаты нужно обратиться:

  1. В таможенное управление (при ввозе ТС).
  2. В налоговую инспекцию (при покупке российского автомобиля).

Первое, что потребуется от водителя, это составление заявление на возврат ошибочно уплаченных денег. В дополнение предоставляются копии и оригиналы:

  1. ПТС.
  2. Паспорта владельца (или владельцев).
  3. Квитанцию оплаченного УС.
  4. Бумаги, которые подтверждают ошибочность взноса.
  5. Банковские реквизиты получателя.

За возвратом неправильно уплаченного утилизационного сбора в России разрешено обратиться в течение трёх лет с даты оплаты. Период ожидания ответа занимает около месяца, выплата перечисляется на счет заявителя.

Штраф за неуплату сбора

На случай неуплаты УС административной или другой ответственности в российском законодательстве нет. Но отсутствие санкций для владельцев автомобилей не освобождает от необходимости внесения сбора, так как владелец не сможет зарегистрировать ТС в органах ГИБДД. Техника льготных категорий граждан без документально заверенного освобождения тоже не подлежит регистрации.

На оформление транспорта согласно закону предоставляется:

  • при ввозе автомобиля на срок действия транзитных номеров 20 суток;
  • 10 суток после покупки российской марки.

Езда на незарегистрированном транспортном средстве попадает под административную ответственность. Согласно предусмотренной статье оформляется штраф до 800 рублей. Но уплата взыскания не снимает обязательств по утилизационному сбору и регистрации автотехники. Повторное нарушение наказывается серьезнее:

  • владельца штрафуют на 5000 рублей;
  • лишают прав на срок до 90 суток.

Если таможенные органы обнаружили неуплату на ввезенный автомобиль в течение трёх лет, они направляют извещение. На оплату предоставляется 20 календарных дней. Игнорирование требований приводит к взысканию сбора через суд.

Дмитрий Козак подтвердил сведения том, что государство продолжит компенсировать УС российскому автопрому. Вице-премьер отметил о продлении субсидий на перевозку техники поездами. По его словам это поддержит автоконцерны и составит конкуренцию зарубежным автопроизводителям.

Источник: https://www.avtogide.ru/utilizaczionnyj-sbor-na-avtomobili-v-2020-godu-vyrastet.html

Чем грозит повышение утильсбора на машины в 2020 году

Утилизационный сбор на автомобили в 2020 году: кто уплачивает и в каких ситуациях

По словам партнера аналитического агентства «Автостат» и автоэксперта Игоря Моржаретто, утилизационный сбор выплачивают все российские производители автомобилей, а также все импортеры. При этом сбор не имеет никакого отношения к самой утилизации транспортных средств.

«Это просто такая защитная мера, а деньги напрямую направляются в бюджет. Нынешнее повышение уже учтено в проекте бюджета следующего года», — пояснил эксперт.

Моржаретто отметил, что производители сначала выплачивают утильсбор, а позже все расходы компенсирует государство.

«Государство выплачивает так называемые промышленные субсидии в сумме оплаченного утилизационного сбора. Другое дело, что выплачивают с отсрочкой примерно до полугода. Импортеры, которые завозят машины из-за рубежа, выплачивают 100% и компенсации не получают», — рассказал он.

Такая система разработана для защиты российского рынка от иномарок и развития собственной промышленности. Таким образом, примерно 85% автомобилей, которые продаются, произведены именно в России. На импортные машины приходится только 15%, подчеркнул автоэксперт.

«Конечно, [повышение утильсбора] приведет к повышению цен на автомобили, поэтому и производители и дилеры и импортеры умоляли государство не повышать эти сборы. Рынок падает, спрос уменьшается и на этом фоне, еще большее подорожание скажется на спросе», — заверил Моржаретто.

В качестве примера он привел среднюю плату по утилизационному сбору, которая составляет порядка 100 тысяч рублей. Если ставка вырастет на 110%, то придется отдавать на 110 тысяч больше.

«Импортные автомобили подорожают в среднем на сумму в 110-120 с небольшим тысяч рублей. Это в среднем еще раз говорю, потому что все зависит от объема двигателя. Дальше больше. Те, кто производят автомобили, эти деньги заплатят, но получат обратно через пол года. Поэтому это тоже приведет к некоторому подорожанию автомобилей, но оно будет незначительное», — сказал автоэксперт.

Также он добавил, что увеличение утильсбора аукнется на вторичном рынке автомобилей, так как часть из них импортные. Такие машины подорожают намного больше, так как «там утилизационный сбор еще выше».

«Сделано это специально, чтобы защитить наш рынок от подержанных иномарок», — заключил Моржаретто.

О подорожании автомобилей заявил «360» и автомобильный эксперт Вячеслав Субботин, но отметил, что цены вырастут незначительно.

«Производители никуда не денутся, они есть и они будут вынужденны платить. Они же не закроют предприятия. Подорожают ли автомобили при этом — да, подорожают, вне всякого сомнения. Но не думаю, что намного, потому что покупательская способность у наших людей минимальная», — объяснил он.

По мнению Субботина, увеличение стоимости приведет к снижению спроса на новые машины и росту спроса на вторичном рынке.

«Если повышать цену автомобиля намного, не важно резко или не резко, то его перестают брать. Люди перетекают сразу со своими небольшими деньгами в сферу вторичных автомобилей, как это было в СССР. Ничего, люди ездили, покупали сами запчасти, ремонтировали», — сказал автомобильный эксперт.

Читайте также:  Решение суда о лишении родительских прав: заочное постановление и апелляционная жалоба в 2020 году

Речь идет о постановлении об увеличении стоимости утилизационного сбора с 1 января 2020 года, о котором 25 ноября сообщили СМИ. Ставка на машины с двигателем от одного до двух литров вырастет на 112,4%, от 3,5 литров — на 145%, а до литра — на 46,1%.

Источник: https://360tv.ru/news/transport/povyshenie-utilsbora-privedet-k-podorozhaniju-mashin-no-ono-budet-neznachitelnym/

Почему нужно успеть купить новую машину до 2020 года

Чтобы компенсировать снижение ввозных пошлин, как того требуют правила ВТО, российское правительство намерено повысить утилизационный сбор на все новые автомобили, продаваемые на нашем рынке.

Россия, выполняя свои обязательства перед Всемирной торговой организацией, снизила таможенные пошлины на ввоз автомобилей до 15%! При вступлении в это международное объединение этот таможенный барьер, напомним, находился на уровне 25%! Но означает ли это, что теперь подешевеют ввозимые в страну новые автомобили и можно будет опять гонять из Европы подержанные? Увы…

Утилизационный сбор на автомобили в 2020 году: кто уплачивает и в каких ситуациях

На самом деле радоваться тут совершенно нечему, поскольку снижение пошлин приведет, как это уже неоднократно проверено на практике, к… повышению цен абсолютно на все новые машины. Даже на модели АВТОВАЗа, которые уж никак нельзя назвать импортными.

А все потому, что российские власти в неусыпной заботе о благе народа делают все, чтобы граждане не могли купить недорогую, но качественную иномарку, и одновременно вынуждают иностранные автоконцерны организовывать производство своих авто на российской территории.

Просто таможенные пошлины фактически преобразовали в другой платеж — так называемый утилизационный сбор.

Базовая ставка этого сбора установлена на уровне 20 000 рублей на машину. В зависимости от рабочего объема двигателя конкретного авто она умножается на установленный правительством коэффициент и — вуаля! — получается сумма утилизационного платежа.

Поначалу он распространялся только на ввозимые в нашу страну автомобили, но позже его распространили вообще на все продаваемые у нас машины, хотя доля импортных транспортных средств на нашем рынке находится сейчас в районе примерно 15%.

Чтобы ощутить, что это такое, но не закопаться в цифрах и таблицах, рассмотрим утилизационный сбор применительно к самой распространенной категории новых легковушек — с двигателями рабочим объемом 1–2 литра.

Как только мы вступили в ВТО и пошлина на ввоз снизилась до 25%, коэффициент, который упоминался выше, был установлен на уровне 1,34. Умножаем его на 20 000 рублей и получаем существовавший тогда утилизационный платеж для такого авто. С тех пор таможенная ставка на машины понижалась несколько раз: до 23% — в 2016-м, до 20% — в 2017-м, затем до 17% — в 2018-м и вот до нынешних 15%.

Параллельно рос коэффициент утилизационного сбора: с изначального 1,34 до нынешнего 4,2 для машин с двигателями объемом 1–2 литра. Для более объемных моторов он, как вы понимаете, еще выше. Соответственно, утильплатеж для всех (!) новых машин на российском рынке вырос с 2012 года более чем в три раза. И этот оброк все автопроизводители, разумеется, переложили на плечи покупателей машин.

Подчеркиваем: покупателей всех машин, а не только импортируемых. По разным оценкам, каждое увеличение утилизационного сбора повышает средние российские цены на новые легковушки на 2–4%. И после нынешнего снижения пошлин нас однозначно ждет точно такая же история.

Минпромторг уже подготовил для утверждения правительством документацию для очередного повышения утилизационного сбора с 1 января 2020 года.

При предыдущем снижении пошлин до 17% утилизационный сбор вырос в случае рассматриваемых нами легковушек примерно на 85%. Сейчас, при уменьшении пошлин до 15%, можно ожидать аналогичного взвинчивания утильсбора. Эксперты рынка говорят о 80–110% роста.

Мы же поверим в добрую волю государства и прямо экстраполируем соотношение прошлого повышения на ожидающееся с нового года. Получим рост на уровне 56–57% от нынешнего, коэффициент для рассматриваемой нами категории авто может оказаться в пределах 6,4–7.

То есть при покупке машины с мотором менее 2 литров после 1 января 2020 года придется переплатить не менее 120 000 рублей. Отличный новогодний подарок дорогим россиянам от не менее дорогого правительства.

Он особенно ценен в условиях продолжающегося весь текущий год падения отечественного авторынка, вызванного сокращением реальных доходов граждан.

Источник: https://www.mk.ru/social/2019/09/10/pochemu-nuzhno-uspet-kupit-novuyu-mashinu-do-2020-goda.html

Изменения ПДД

Утилизационный сбор на автомобили в 2020 году: кто уплачивает и в каких ситуациях

С 1 января 2020 года вырастет утильсбор на легковые автомобили, грузовики и прицепную технику.

Постановлением Правительства от 15 ноября 2019 года №1457 (внесено Минпромторгом России) с 1 января 2020 года будут проиндексированы ставки утилизационного сбора на легковые автомобили, грузовики и прицепную технику, сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com.

Целью принятого решения является создание условий для развития экологически безопасных технологий по переработке отходов, говорится в пояснительной записке к Постановлению.

Установлено, что с 1 января 2020 года будет проиндексирована ставка утилизационного сбора на колёсные транспортные средства (шасси) и прицепы.

Ставка утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объёма двигателя, не изменится.

Как мы сообщали ранее, больше всего ставки вырастут в сегменте легковых автомобилей — в среднем на 110,7%. При этом машины с двигателем до 1 л пострадают меньше (рост на 46,1%), а машины с двигателем от 3,5 л — больше (рост на 145%).

Ставки утильсбора на самый массовый в России сегмент автомобилей с двигателем объёмом 1-2 л увеличивается почти на 112,4%.

Напомним, последнее повышение утильсбора в России было в 2018 году. С 1 апреля 2018 года были проиндексированы ставки утилизационного сбора на легковые автомобили, автобусы, грузовики и прицепы. Рост утильсбора для самого популярного класса легковых автомобилей с моторами объемом от 1,0 до 2,0 литра составил тогда 90%.

Повышение утильсбора непременно приведёт к очередному росту цен на новые автомобили в 2020 году, считают эксперты. В свою очередь, в Минпромторге считают, что подорожания автомобилей из-за увеличения утильсбора не произойдёт.

Ставки утильсбора с 1 января 2020 года

Тип техники Коэффициент утильсбора Ставка утильсбора, руб. Размер утильсбора, руб.
новые старше 3 лет новые старше 3 лет
Легковые автомобили
1) Электромобили (за исключением гибридных транспортных сердств) 1,63 6,1 20000 32600 122000
2) Транспортные средства с рабочим объемом двигателя:
не более 1000 куб. сантиметров 2,41 6,15 48200 123000
свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 куб. сантиметров 8,92 15,69 178400 313800
свыше 2000 куб. сантиметров, но не более 3000 куб. сантиметров 14,08 24,01 281600 480200
свыше 3000 куб. сантиметров, но не более 3500 куб. сантиметров 12,98 28,5 259600 570000
свыше 3500 куб. сантиметров 22,25 35,01 445000 700200
3) Транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя 0,17 0,26 3400 5200
Грузовые автомобили
4) Транспортные средства полной массой не более 2,5 тонны 1,19 1,26 20000 23800 25200
5) Транспортные средства полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны 2 2,88 40000 57600
6) Транспортные средства полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн 2 3,04 40000 60800
7) Транспортные средства полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн 2,09 5,24 41800 104800
8) Транспортные средства полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн 2,92 7,95 58400 159000
9) Транспортные средства полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 3,31 11,57 66200 231400
10) Седельные тягачи полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 5,67 23,13 113400 462600
11) Автосамосвалы полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 2,79 11,57 55800 231400
12) Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 3,38 11,57 67600 231400
13) Транспортные средства полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 6,68 13,57 133600 271400
14) Седельные тягачи полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 6,68 13,57 133600 271400
15) Автосамосвалы полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 6,3 13,57 126000 271400
16) Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 5,5 13,57 110000 271400
Спецтехника
17) Специальные транспортные средства, кроме автобетоносмесителей 1,9 11,5 20000 38000 230000
18) Автобетоносмесители 5,69 14,95 113800 299000
Автобусы
19) Транспортные средства с объемом двигателя не более 2500 куб. сантиметров 1,43 1,45 20000 28600 29000
20) Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой 1,14 1,15 22800 23000
21) Транспортные средства с объемом двигателя свыше 2500 куб. сантиметров, но не более 5000 куб. сантиметров 2,28 3,45 45600 69000
22) Транспортные средства с объемом двигателя свыше 5000 куб. сантиметров, но не более 10000 куб. сантиметров 3,94 5,06 78800 101200
23) Транспортные средства с объемом двигателя свыше 10000 куб. сантиметров 6,6 10,39 132000 207800
Шасси
24) Шасси колесных транспортных средств категории N1 полной массой не более 3,5 тонны 2 3,12 20000 40000 62400
25) Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн 2 3,04 40000 60800
26) Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн 2,09 5,24 41800 104800
27) Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн 2,92 7,95 58400 159000
28) Шасси колесных транспортных средств категории N3 полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 3,31 11,57 66200 231400
29) Шасси колесных транспортных средств категории N3 полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 6,68 13,57 133600 271400
30) Шасси колесных транспортных средств категории M2 полной массой не более 5 тонн 3,04 5,06 60800 101200
31) Шасси колесных транспортных средств категории M3 полной массой свыше 5 тонн 3,8 5,98 76000 119600
Прицепы и полуприцепы
32) Полные прицепы 0,64 8,05 150000 96000 1207500
33) Полуприцепы 0,64 8,05 96000 1207500
34) Прицепы с центральной осью 0,64 8,05 96000 1207500

Источник: https://avtospravochnaya.com/pdd/14066-utilsbor-s-1-yanvarya-2020-goda

Утилизационный сбор с 1 января 2020 года

Минпромторг предлагает значительно увеличить сумму утилизационного сбора на автомобили с 1 января 2020 года.

Правда, увеличение может не затронуть подержанные иномарки старше трёх лет самого популярного сегмента — с объёмом двигателя от 1 до 2 литров.

Разберёмся, насколько вырастет утилизационный сбор в 2020 году, как отразится индексация сбора на стоимости новых и подержанных автомобилей.

Что такое утилизационный сбор

Напомним, что утилизационный сбор на автомобили появился после вступления России в ВТО. До этого российские законы подразумевали высокие ввозные пошлины на импортные автомобили — около 30-35% от стоимости. По правилам ВТО использовать такие заградительные пошлины и мешать конкуренции нельзя.

Со вступлением во Всемирную торговую организацию ввозные пошлины пришлось отменить. Вместо них появился утилизационный сбор.

Читайте также:  Мошенничество в сфере страхования по ст. 159.5 УК РФ: новая редакция 2020 года с комментариями

Формально смысл утилизационного сбора состоит в том, что покупатель нового или импортируемого подержанного автомобиля оплачивает будущие расходы государства на утилизацию транспортного средства.

Фактически, разумеется, это те же заградительные меры против импортного автопрома в поддержку отечественного.

Поначалу утилизационный сбор взимался только с иномарок. ВТО вынудила Россию распространить сбор и на автомобили отечественной сборки.

С российских автопроизводителей сбор действительно взимается, но его компенсируют промышленными субсидиями. Опять же, формально эти субсидии не заменяют утилизационный сбор.

Но все всё понимают — величина субсидий почти в точности равна сумме сбора на утилизацию.

Утилизационный сбор — это немалая доля в стоимости нового автомобиля. В 2019 году в сегменте авто с двигателем от 1 до 2 литров сбор составляет 84 тысячи рублей.

Индексация утилизационного сбора с 1 января 2020 года

В новом году величина сбора по некоторым сегментам автомобилей вырастет более, чем в два раза. Например, на новые легковые авто с двигателем от 1 до 2 литров вместо 84 тысяч рублей планируется взимать 178,4 тысячи. По крайней мере, такое предложение высказал Минпромторг.

Кстати, базовые ставки утилизационного сбора в 2020 году меняться не будут. Это те же 20 тысяч рублей для легковых автомобилей и 150 тысяч — для коммерческого транспорта. Но проиндексировано будет большинство повышающих коэффициентов в зависимости от возраста авто, объёма двигателя и типа машины.

О конкретных параметрах будущей индексации утилизационного сбора СМИ сообщили ещё в сентябре. В октябре эти параметры нашли подтверждение.

Любопытно, что сбор планируется увеличить не для всех сегментов авторынка.

Например, подержанные импортные автомобили, выпущенные более трёх лет назад и имеющие двигатель объёмом от 1 до 2 литров, будут в 2020 году облагаться тем же сбором, что и сегодня. Индексация для них не предусмотрена.

Сумма утилизационного сбора на автомобили в этом сегменте уже сейчас приличная — 313,8 тысяч рублей. Эксперты говорят, что уже предыдущая индексация была проведена с определённым запасом. Никакого смысла дополнительно увеличивать сбор на этот сегмент автомобилей нет — они благодаря заградительному сбору и так практически не ввозятся в нашу страну.

Как отразится индексация сбора на стоимости автомобилей

По всей видимости, разрыв в стоимости новых иномарок и продукции российского автопрома только увеличится.

Для отечественных производителей индексация утилизационного сбора не так критична — государство всё равно компенсирует расходы на него субсидиями.

А вот легковые иномарки автоматически подорожают практически на 100 тысяч рублей только благодаря увеличению сбора на утилизацию. Не говоря о том, что в начале года на авторынке в принципе всегда увеличиваются цены.

Поскольку иномарки заметно подорожают, у российских производителей появится пространство для определённого ценового манёвра. Они смогут повысить цены на новые автомобили больше, чем это оправдано инфляцией и ростом расходов. Просто потому, что общая ценовая планка заметно поднимется.

К сожалению, практически не приходится сомневаться в том, что в новом году новые автомобили станут ещё менее доступными. Средний возраст автомобиля на дорогах страны продолжит расти.

Зато за счёт индексации сбора на утилизацию заметно пополнится бюджет страны.

В проекте главного финансового документа на 2020 года говорится о том, что за счёт сбора от импорта казна заработает 77,3 миллиарда (против 54 миллиардов в 2019 году).

А с выпускаемых в России автомобилей будет собрано 338,4 миллиарда (против 204,2 миллиардов в текущем году).

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bed62e6c792cb00ac0b9ae7/5dad92545eb26800aee14f40

Дилеры ожидают скачка цен на автомобили в 2020 году

Российские автодилеры, опрошенные агентством «РИА Новости», желающим приобрести автомобиль рекомендуют не откладывать покупку на следующий год, поскольку цены с 1 января вновь вырастут из-за планов правительства увеличить утилизационный сбор.

Как считает гендиректор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин, цены на автомобили автопроизводители поднимать к концу года не будут, чтобы не остановить продажи в и так стагнирующем сегменте. С 1 сентября снижена импортная пошлина с 30% до 15%, а с 1 января вводится повышенный утильсбор.

«Соответственно, автопроизводители постараются сейчас импортировать больше машин для улучшенной экономики в начале года. Но на общем объеме продаж это отразится незначительно, так как окно возможностей короткое, и произвести много авто не успеют.

Целесообразно покупать машину в конце года, так как рост цен из-за роста утилизационного сбора в следующем году будет.

Мы не ждем наплыва покупателей к концу года, на рынке все сезонно типично, никакого особого ажиотажа не предвидится», – говорит Денис Петрунин.

Изменение прайс-листов производителями традиционно можно ожидать с января 2020 года, соглашается замглавы корпоративных продаж «Авилона» Андрей Гусев.

«За последние годы понятия сезонных предложений постепенно размываются, так как и производители и дилеры на протяжении всего года поддерживают интерес к своим автомобилям и услугам различными акциями и специальными условиями покупки.

Что касается корпоративного сегмента, конец года – наиболее активный период покупок у компаний, поэтому в этом сегменте мы ожидаем положительную динамику», – добавляет он.

Ранее Минпромторг подготовил и направил в правительство предложения по очередному повышению ставок утилизационного сбора на автомобили с 1 января 2020 года.

По словам участников отрасли, индексация нужна для сохранения нагрузки на импорт автомобилей после сентябрьского снижения ввозных пошлин.

Повышение ставок призвано сохранить барьер для импорта на уровне 30% от стоимости, то есть на уровне исходной ставки пошлин.

Как заявил глава Минпромторга России Денис Мантуров, предлагаемое увеличение ставок утилизационного сбора на автомобили в некоторых случаях превысит 120%, но в стоимости машины его доля останется в пределах 1,5-2%.

Напомним, утилизационный сбор был введен в 2012 году, на рынке его всегда трактовали как компенсацию снижения пошлин после вступления РФ в ВТО.

Сначала сбор платили только импортеры, но с 2014 года его формально распространили на весь рынок, а локализованным в России автоконцернам выписали взамен промышленные субсидии. В 2016 году сбор был проиндексирован на 65%.

В 2018 году – в среднем на 15%, но по некоторым позициям рост достиг 90%. Компенсация происходит автоматически при каждом увеличении сбора.

По оценкам аналитического агентства «АВТОСТАТ», цены на новые легковые автомобили в России за последние пять лет выросли на 76%.

Кроме того, специалисты выяснили, что рост стоимости автомобилей полностью компенсировал падение рубля по отношению к основным мировым валютам.

Однако, с большой долей вероятности, цены на автомобили продолжат расти, правда, уже за счет других факторов. В частности, одной из очевидных и постоянных причин является инфляция, которая никуда не исчезает.

Источник: https://www.autostat.ru/news/41040/

Российские автоконцерны просят правительство не индексировать утилизационный сбор в 2020 году

Ассоциация европейского бизнеса и российские автоконцерны просят правительство не индексировать утилизационный сбор в 2020 году, мотивируя это тем, что заградительных мер для импорта уже более чем достаточно, а рынок при очередном повышении цен снова может упасть.

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) попросила правительство отказаться от повышения ставок утильсбора, которое влечет за собой рост стоимости автомобилей.

В АЕБ и локализованных концернах утверждают, что существующий барьер для импорта вполне достаточен, а индексация ведет к снижению доступности машин и сокращению темпов обновления и так устаревшего парка коммерческого транспорта.

Эксперты добавляют, что ввозятся в страну единичные модели автомобилей, поэтому после роста сбора спрос вряд ли перераспределится в пользу российских игроков.

АЕБ попросила вице-премьера Дмитрия Козака не проводить индексацию утильсбора по предложениям Минпромторга, предполагающим в ряде случаев повышение ставок более чем на 120%.

По данным «Коммерсанта», ряд автопроизводителей отдельно обратились или планируют обратиться с аналогичными предложениями.

В АЕБ усматривают в индексации риски, в частности, снижение доступности импорта и, как следствие, падение продаж новых автомобилей в целом, а также замедление темпов обновления парка и сокращение деловой активности.

Утильсбор ввели в 2012 году, на рынке его всегда считали компенсацией снижения пошлин после вступления РФ в ВТО. Сначала сбор платили только импортеры, но с 2014 года его формально распространили на весь рынок, а локализованным в РФ автоконцернам выписали взамен промышленные субсидии.

За январь-май 2019 года, по данным «Автостата», доля импортных машин на рынке РФ составила 15%. В 2016 году сбор был проиндексирован на 65%, в 2018 году – еще раз повышен с 1 апреля в среднем на 15%, но по некоторым позициям рост достиг 90%, после чего увеличились и цены на автомобили.

Объем утильсбора в 2019 году составил 54 млрд руб. с импорта и 204,2 млрд руб. с локального производства. В проекте бюджета на 2020 год уже учтена предлагаемая индексация: рост поступлений оценивается в 150,2 млрд руб. в 2020 году и в 48 млрд руб. в 2021 году.

В АЕБ не видят оснований для индексации и отмечают, что повышение ставок в 2018 году «едва ли способствовало росту рынка». Он начал восстанавливаться в 2017 году после многолетнего падения с марта 2013 года.

Но в 2019 году ситуация изменилась: в январе-сентябре автопродажи падают на 2%.

В АЕБ также указывают, что импортируемые сегодня в РФ автомобили – в основном нишевые продукты, «которые, как правило, не имеют аналогов среди локально производимых моделей».

Представители концерна Nissan в России добавляют, что защитный барьер рынка уже «находится на разумном уровне и позволяет не только осуществлять локальное производство, но и наращивать локализацию автокомпонентов».

При текущей тенденции сокращения продаж существенное повышение сбора не только усугубит ситуацию, но также может способствовать сокращению предлагаемого модельного ряда, полагают в компании.

В Volkswagen добавляют, что блокирование импорта наносит ущерб их долгосрочной бизнес-модели, «в таком случае правительству следует позволить всем выпускать автомобили с низкой локализацией, в то время как сейчас это разрешено только двум автопроизводителям».

В сегменте коммерческого транспорта тенденция еще более тревожная, говорится в письме АЕБ, с начала 2019 года рынок уже сократился на 4%, и в ассоциации не ожидают возвращения продаж в плюс.

Также отмечается, что рост ставок сбора ухудшит положение приобретателей техники.

На фоне «крайне старого» парка грузовиков в РФ (более половины – старше 20 лет) в АЕБ видят риски дополнительного удара по росту производительности экономики из-за затруднения доступа к современной технике.

В проекте индексации заложено повышение утилизационного сбора на 70-80% на различную технику.

Тем не менее эксперты говорят, что повышение нагрузки на импорт не приведет к перераспределению спроса в пользу российских концернов: клиенты отложат покупку или уйдут в сегмент подержанных автомобилей.

К тому же рост утильсбора увеличит нагрузку на бизнес всех потребителей техники, в том числе и транспортных компаний.

Напомним, ранее Минпромторг предложил при новой индексации утилизационного сбора не повышать его для подержанных легковых автомобилей старше трех лет и для большинства подержанных коммерческих машин.

Источник: https://www.newsvl.ru/vlad/2019/10/07/184442/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector