Штраф за отсутствие техосмотра с 1 января 2020 года в России

Итак, напомним, что с 1 января 2012 года ГИБДД лишилась возможности привлекать водителей к административной ответственности за отсутствие техосмотра (с этой даты в КоАП РФ исчез соответствующий пункт, предусматривающий привлечение водителей к ответственности за езду без техосмотра).Штраф за отсутствие техосмотра с 1 января 2020 года в России

Но не все так просто. Дело в том, что в Административном кодексе РФ осталась часть 2 стать 12.1 КоАП РФ:

Штраф за отсутствие техосмотра

Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра

Часть 2.

Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 800 рублей (часть 2 в ред. Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ).
Штраф за отсутствие техосмотра с 1 января 2020 года в России

  • у водителей легковых такси
  • у водителей автобусов или грузовых автомобилей, предназначенных и оборудованных для перевозки людей, с числом мест сидений более чем восемь
  • у водителей специализированных транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозок опасных грузов

В случае выявления сотрудниками Госавтоинспекции водителей, управляющих вышеуказанными транспортными средствами, водители могут быть оштрафованы на сумму до 800 рублей.
Но это еще цветочки по сравнению с еще одним более грозным штрафом, который предусмотрен частью 1 статьи 12.31 КоАП РФ:

КоАП РФ Статья 12.31.

Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб

Часть 1. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, (в ред. Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ)  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере 500 рублей; на юридических лиц – 50 000 рублей.

Штраф за отсутствие техосмотра с 1 января 2020 года в России
Здесь, как видите, максимальный штраф составляет 50 тыс. рублей. Но как же могут привлечь по этой статье Административного кодекса обычного водителя, который, например, перевозил на грузовой машине какой-нибудь груз без техосмотра? Ведь в статье 12.31 КоАП РФ речь идет о юридических лицах. Оказывается, еще как могут, если вы, допустим, зарегистрированы индивидуальным предпринимателем. Причем оштрафовать на 50 тыс. рублей вас смогут, даже если ваша машина для коммерческой деятельности зарегистрирована на вас как на физическое лицо.

Для того чтобы привлечь вас к такому крупному штрафу за выпуск на линию автомобиля без техосмотра, органы ГИБДД обычно выносят постановление в отношении не физического лица (владельца автомобиля), а индивидуального предпринимателя.

Например, если вы Иванов Иван Иванович, а ваше ИП зарегистрировано на Иванова И.И., то должностное лицо ГИБДД вынесет постановление о привлечении к ответственности по части 1 статьи 12.31 КоАП РФ вашего индивидуального предприятия «ИП Иванов И.И».

В этом случае из-за неразберихи со статусом индивидуальных предпринимателей в стране и несовершенства действующего законодательства индивидуальный предприниматель может быть оштрафован на 50 000 рублей. Причем, повторим, даже если транспортное средство было зарегистрировано не на ИП Иванов И.И., а поставлено на учет в ГАИ на физическое лицо (Иванов Иван Иванович).

Вы думаете, что подобные постановления ГИБДД можно легко оспорить в суде? Как бы не так. В России уже много примеров судебных решений не в пользу индивидуальных предпринимателей.

Как же индивидуальные предприниматели пытаются доказать судебным органам, что ГИБДД привлекла их к административной ответственности незаконно?
Штраф за отсутствие техосмотра с 1 января 2020 года в России
Большинство ипешников упирают на то, что в момент остановки автомобиля сотрудниками ГИБДД они не осуществляли коммерческие перевозки, а пользовались машиной в личных целях. Соответственно, органы ГИБДД были не вправе привлекать владельца автомобиля к ответственности по статье 12.1 КоАП РФ (Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра), а затем выносить постановление о привлечении индивидуального предприятия к административной ответственности по статье 12.31 КоАП РФ.

К сожалению, посмотрев судебную практику в системе «Правосудие», мы обнаружили, что в 95% случаев суды встают на сторону органов ГИБДД, штрафуя ипешников на крупные суммы.

Штраф за отсутствие техосмотра с 1 января 2020 года в России

К сожалению, судебная практика, сложившаяся по подобным делам, указывает, что судьи считают, что даже если автомобиль и не осуществлял в момент нарушения закона коммерческую перевозку (например, машина использовалась индивидуальным предпринимателем в личных целях) без действующего технического осмотра, транспортное средство было выпущено на линию без техосмотра. Соответственно, индивидуальный предприниматель, выпустивший машину на линию, должен нести ответственность по статье 12.31 КоАП РФ. Причем как юридическое лицо.

Источник: https://carsliga.ru/vot-kak-mogut-oshtrafovat-za-otsutstvie-texosmotra/

Штраф за езду без страховки в 2020 году

На сегодня автолюбители, у которых просрочен страховой полис ОСАГО или его вовсе нет, наказываются штрафом в размере 500 и 800 руб. соответственно.

Плюс к этому действует возможность уплаты только 50% от суммы, если оплатить сумму в течение 20 дней после составления акта о правонарушении. По данным из официальных источников в следующем году каких-то серьезных изменений в существующем законодательстве не ожидается.

Однако многих интересует вопрос: сколько придется заплатить за вождение без страховки в 2020 году, если ходят слухи об увеличении штрафов до 5000 руб.?

Новый законопроект

В Государственной думе действительно находится на рассмотрении законопроект, по которому наказание за езду без страхового полиса будет намного серьезнее. Так планируется увеличить штраф до 5000 руб., а если автолюбитель совершит повторное нарушение, то его могут лишить водительских прав на срок до 6 месяцев.

Однако этот закон рассматривается уже давно и в свете последних нововведений он уже не кажется перспективным.

Штраф за отсутствие техосмотра с 1 января 2020 года в России

Камеры видеофиксации

В скором времени на дорогах страны могут начать массово устанавливать камеры видеофиксации.

Произойдет это после модернизации и обновления программного обеспечения существующих камер, а также их последующей адаптации, которая позволит фиксировать нарушителей, не имеющих автогражданки.

Теоретически, такие меры выглядят куда эффективнее повышения штрафных санкций, т. к. водители будут получать штраф за езду без страховки в 2020 году буквально каждый раз, когда попадут в объектив видеокамеры.

Штраф за отсутствие техосмотра с 1 января 2020 года в России

Вождение автомобиля без страховки

Транспортным средством можно управлять и, не имея ОСАГО, но только в следующих случаях:

  • скорость передвижения менее 20 км/ч;
  • у автовладельца есть «зелёная карта», машина куплена и зарегистрирована за рубежом;
  • прицеп;
  • военная техника.

В любом случае постановление можно обжаловать, обратившись в суд.

Стоимость ОСАГО постоянно увеличивается и это несмотря на многочисленные жалобы автомобилистов на страховые компании (нежелание страховать старые автомобили, отсутствие бланков, проблемы с получением денежных компенсаций и многое другое), а потому многие предпочитают заплатить 500-800 руб., чем связываться со страховщиками. Но как показывает практика, страховой полис приобрести выгоднее, при этом для его получения потребуется пройти процедуру технического осмотра транспортного средства.

Штрафы по страховке

Система ОСАГО действует в РФ уже более 16 лет. Принцип заключается в том, что виновник ДТП, при наличии страхового полиса, может возместить ущерб пострадавшей стороне за счёт страховой компании. На сегодня лимит выплат превышает 400 000 руб. Если автогражданка у водителя отсутствует, инспектор ГИБДД может выписать ему штраф неограниченное количество раз.

Штраф за отсутствие техосмотра с 1 января 2020 года в России

При управлении автомобилем лицом, которому транспорт не принадлежит, последний должен быть также вписан в полис. Штраф за езду без ОСАГО в 2020 году не единственный вид наказания, связанный с автострахованием. Различные меры предусматриваются и за другие нарушения:

  • полис просрочен (даже на сутки);
  • документ выдан для другого автомобиля;
  • подделка;
  • водитель не вписан.

В реальных ситуациях многое зависит и от лояльного отношения инспектора ГИБДД. Нередко бывают случаи, когда нарушители отделываются предупреждением, например, забыл полиса дома. Причина распространенная и при желании сотрудникам ДПС ничего не стоит проверить автомобиль по базе и узнать есть у водителя страховка или нет.

Источник: https://2020-god.com/shtraf-za-ezdu-bez-straxovki-v-2020-godu/

Юридический грамотный ответ инспектору, который «штрафует» за отсутствие техосмотра

Штраф за отсутствие техосмотра с 1 января 2018 года составляет от 500 до 800 рублей, но в случае повторного нарушения наказание серьезнее и достигает 5000 рублей или лишение прав на период от одного до трех месяцев. Кроме того, наличие диагностической карты обязательно для оформления полиса ОСАГО. Без наличия этого документа обращаться к страховщику бесполезно.

Общая информация

В августе 2018 года появилась информация о грядущих изменениях, касающихся технического осмотра автомобилей.

Пока имеющиеся задумки остаются лишь на бумаге, но это не мешает инспекторам ГИБДД обращаться к водителям с незаконными требованиями, в том числе по представлению диагностической карты.

Сотрудники ДПС объясняют свое желание требованием КоАП РФ (статьи 12.1), где оговорен штраф за отсутствие техосмотра. Вопрос в том, может ли работник ГИБДД ссылаться на этот документ.

По действующим правилам о прохождении техосмотра вместо талона водители получают диагностическую карту.

При этом в РФ работает закон, позволяющий владельцам машин в возрасте до трех лет не проходить техническое обслуживание. Периодичность ТО зависит от категории машины.

После завершения действия диагностической карты автовладелец обязан ее продлить. В ином случае страховщик отказывает в выдаче полиса ОСАГО.

Авто весом до 3,5 тонн проходят техосмотр через такие временные промежутки:

  1. Для машин в возрасте 3-7 лет — через каждые два года.
  2. Для ТС от 7 лет и более — раз в год.

Если транспорт (грузовик или автобус) перевозит больше 8 человек, он подлежит ТО раз в 6 месяцев.

Что говорит закон?

При рассмотрении вопроса важно знать следующие определения:

  • Техосмотр — комплекс мероприятий, направленных на проверку технического состояния машины. В процессе ТО проверяется исправность узлов, а также соответствие  элементов действующим нормам законодательства. В 2019 году без диагностической карты не удастся оформить ОСАГО.
  • Диагностическая карта — специальная бумага, в которой отмечаются результаты похождения техосмотра. Последние годы в РФ распространена практика, когда водители получают диагностическую карту без проверки машины. Сегодня принимаются все меры, чтобы избежать подобной проблемы и исключить возможность оформления документов без ТО.
Читайте также:  Как узаконить перепланировку через суд в 2020 году если администрация отказала?

Наказание для нарушителя за управление машиной без диагностической карты указано в КоАП (статье 12.1). В ней предусмотрено, что при отсутствии техосмотра водитель выплачивает штраф размером 500-800 рублей.

Ситуация усугубляется, если автовладелец игнорирует требование органов ГИБДД и повторно попадается инспектору. В такой ситуации придется расстаться с более крупной суммой — 5000 рублей.

Альтернативой наказанию является лишение права управления машиной на период 30-90 дней.

В указанной статье прописана ответственность за отсутствие техосмотра, но не закреплено право работника ДПС проверять диагностическую карту. На этом фоне нужно разобраться, что делать автовладельцу, если от инспектора поступило такое требование.

Совет опытного юриста

Штраф за отсутствие техосмотра с 1 января 2020 года в России

Здесь нужно учесть следующие моменты:

  1. Главная бумага, на которую можно ссылаться — ПДД РФ (пункт 2.1.1). В ней указан список документов, которые вправе требовать работник ГИБДД. К категории предоставляемых бумаг относятся водительские права, регистрационное свидетельство на машину и страховка ОСАГО. Сведений о необходимости предъявления диагностической карты здесь нет. Справедливости ради нужно отметить, что ранее такая норма имела место, но со временем ее убрали.
  2. Главное доказательство прохождения техосмотра — наличие страховки ОСАГО,  оформление которой невозможно без  наличия диагностической карты. Если инспектор ДПС требует подтвердить факт техосмотра, можно смело давать полис обязательного страхования.
  3. Не менее важный документ — Административный регламент, утвержденный 10 октября 2017-го (пункт 84). Впоследствии эта бумага была утверждена 664-м приказом. В статье указан полный список причин, позволяющих останавливать транспортное средство. В документе отсутствует основание, связанное с проверкой технического осмотра.

Указанных положений достаточно, чтобы доказать инспектору правоту. При этом сотрудник ДПС ограничивается проверкой полиса ОСАГО, ведь перед ним грамотный водитель, знающий закон.

Что ждет впереди?

В августе 2018 года появилась новость о нескольких нововведениях, касающихся технического осмотра. Так, планируется повышение штрафа до двух тысяч рублей уже при первом выявлении нарушения. При этом сам процесс проверки транспорта будет ужесточен.

Речь идет об усилении контроля компаний и ужесточении ответственности за выдачу талона без проверки машины. Кроме того, отсутствие ТО будут фиксировать не только инспектора, но и камеры на  дорогах.

На данном этапе такие новшества только в планах,  но уже до конца 2018-го они с большой вероятностью будут реализованы.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/chto-delat-esli-inspektor-shtrafuet-za-otsutstvie-texosmotra

Госдума ввела новые штрафы за езду без техосмотра. Когда его отменят?

Москва, 16 июля 2019, 12:50 — REGNUM Госдума в третьем чтении приняла законы о повышенной ответственности за отсутствие техосмотра, а также об увеличенных штрафах для операторов техосмотра, передает корреспондент ИА REGNUM 16 июля. Парламентарии уверены, что реализация законов послужит повышению безопасности на дорогах.

Штраф за отсутствие техосмотра с 1 января 2020 года в России

Прежде всего, повышаются штрафы для водителей за езду без техосмотра. Сейчас штраф за езду без оформленной диагностической карты составляет от 500 до 800 рублей. Законодатель повышает размер штрафа до 2 тыс. рублей.

При этом исключается возможность повторного (в течение 24 часов) привлечения к административной ответственности за управление ТС, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта.

Кроме того, предусматривается повышенная ответственность для операторов техосмотра. В частности, штраф за нарушение ведения реестра составит до 200 тыс. рублей, за оформление диагностической карты без техосмотра будут штрафовать граждан на сумму до 10 тыс. рублей, при этом наказание для юрлиц не изменится — до 300 тыс. рублей.

Такие же санкции предусмотрены и за диагностическую карту для ТС, которое не соответствует требованиям безопасности. Отдельный штраф оператор получит за передачу в единую систему сведений о техосмотре автомобилей, которые в действительности его не проходили — штраф на граждан составит до 10 тыс. рублей, на должностных лиц — до 50 тыс.

рублей, для юрлиц штраф не изменится и останется на уровне до 300 тыс. рублей.

Отдельными поправками вводится уголовная ответственность за деятельность по проведению техосмотра без аккредитации.

Ранее Госдума приняла закон об обязательной фотофиксации техосмотра. Также прописывается оформление диагностической карты в виде электронного документа и ее подписание усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта.

Нововведение не исключает выдачи диагностической карты в бумажной форме, ее можно будет получить бесплатно. Сама же услуга прохождения техосмотра останется платной.

В связи с нововведениями эксперты говорили об увеличении стоимости техосмотра и о вероятности дополнительных поборов с автомобилистов.

Вместе с тем на рассмотрении Госдумы находится законопроект, предполагающий полный отказ от техосмотра личного транспорта.

Авторы — депутаты фракции «Справедливая Россия» — ссылаются на данные Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ, согласно которым за первые девять месяцев 2018 года среди ДТП доля происшествий по причине технических неисправностей транспортных средств составила всего 3,8%. При этом более трети аварий (37,1%) связаны с состоянием улично-дорожной сети.

Кроме того, в указанные 3,8% включены также ДТП с участием всех транспортных средств, используемых как в коммерческих, личных и иных целях. Таким образом, доля ДТП ввиду технических неисправностей транспортных средств является незначительной, делают вывод депутаты.

  • Вместе с тем в профильном комитете Госдумы по законодательству сомневаются, что инициатива найдет поддержку, однако некоторые парламентарии уверены: закон можно принять, одновременно предусмотрев ответственность собственника — финансовую, возможно, страховую, административную, вплоть до уголовной за содержание собственных транспортных средств.
  • В правительстве же обещают рассмотреть варианты отмены техосмотра для тех или иных категорий автотранспорта только после того, как в Госдуме рассмотрят дополнительные меры по совершенствованию системы техосмотра.

Источник: https://regnum.ru/news/society/2666632.html

Изменения ПДД

Штраф за отсутствие техосмотра с 1 января 2020 года в России

6 июня 2019 года Президент РФ утвердил последний пакет поправок в закон о техосмотре.

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, Госдума в третьем чтении приняла поправки в федеральный закон 170-ФЗ «О техосмотре транспортных средств».

Поправки предусматривают введение фотофиксации процедуры технического осмотра транспортного средства. Обязательная фотофиксация транспортного средства, в отношении которого проводится диагностика, призвана исключить возможность оформления поддельных диагностических карт.

Также, чтобы избежать подделок, диагностические карты будут оформлять в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью.

Контроль за проведением техосмотра будет возложен на МВД и Российский союз автостраховщиков (РСА). На МВД будут возложены полномочия по контролю за соблюдением правил проведения техосмотра. РСА, в свою очередь, будет следить за соблюдением требований к характеристикам и перечню средств диагностики, программному обеспечению, средствам фотофиксации, помещениям, в которых проводится техосмотр.

Операторы техосмотра также будут обязаны раз в два года проходить процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации.

Как пояснил заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов, основная цель законопроектов, подготовленных правительством РФ при активном участии РСА и представителей операторов технического осмотра, это противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры ТО

Для этих целей законопроектами предусматриваются принятие следующих мер:

  • Диагностическая карта формируется в ЕАИСТО в форме электронного документа с заверением усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта.
  • Операторы ТО передают в ЕАИСТО фотографическое изображение ТС с указанием координат места нахождения ТС, даты и времени начала и окончания проведения ТО.
  • Утверждаются новые требования к производственно-технической базе, фотографиям ТС, к точности определения координат места нахождения ТС.
  • Утверждается методика расчета значения пропускной способности ПТО.
  • Технический эксперт должен быть по основному месту работы на каждой диагностической линии. ИП, соответствующий квалификационным требованиям, может осуществлять только на одной диагностической линии полномочия технического эксперта.
  • Вводится требование о наличии у операторов технического осмотра официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Операторы технического осмотра обязаны проходить процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации: до истечения 1-го года со дня аккредитации, но не ранее шести месяцев со дня аккредитации; не реже чем 1 раз в 2 года, начиная со дня прохождения предыдущей процедуры подтверждения соответствия требованиям аккредитации оператора технического осмотра.

  • РСА осуществляет аккредитацию операторов технического осмотра в форме документарной проверки и в форме выездной проверки.
  • РСА осуществляет периодическую оценку соответствия оператора ТО требованиям аккредитации в форме выездной проверки.
  • РСА осуществляет переоформление аттестата аккредитации и контроль за соблюдением оператором ТО требований аккредитации в форме выездной проверки или в форме документарной проверки.
  • РСА осуществляет постоянное наблюдение за соблюдением операторами ТО требований законодательства в сфере технического осмотра.

Информация из средств массовой информации о нарушении оператором технического осмотра требований аккредитации является основанием для проведения в отношении него контрольных мероприятий.

Вводится государственный контроль (надзор) со стороны ГИБДД МВД России за организацией и проведением технического осмотра предусматривающий:

  1. участие ГИБДД МВД России в техническом осмотре автобусов;
  2. внеплановые проверки операторов технического осмотра без предварительного уведомления оператора технического осмотра в рамках Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  3. проведение контрольных закупок для целей государственного контроля (надзора) за организацией проведением технического осмотра.

В среду, 29 мая 2019 года, данные поправки утвердил Совет Федерации. 6 июня 2019 года данные поправки утвердил Президент РФ, сегодня они были официально опубликованы.

Поправки в техосмотр вступают в силу через год — с 8 июня 2020 года.

Источник: https://avtospravochnaya.com/pdd/12984-prezident-utverdil-popravki-v-tekhosmotr-06-06-2019

Штраф ГИБДД за техосмотр на 1 сентября 2019 года

Совершенствование процедуры техосмотра планируется уже не первый год.

И в этот раз Правительство задумало целую его реформу – изменится очень многое касательно обязательной фото- и видеофиксации прохождения, автоматизации и занесения в электронные базы, а также появится новый штраф за езду без действующей диагностической карты.

Когда новый закон о ТО вступит в законную силу: в мае 2019 года, июне, июле, августе или позже, сколько всё это будет стоить и как проходить техосмотр после изменений, выясняем ниже.

Последние новости о техосмотре 2019 – откуда?

Речь идёт пока ещё о проекте Федерального закона о внесении изменений в другой закон – О техническом осмотре транспортных средств (№170-ФЗ). То есть в указанный нормативный акт все изменения формально вносятся Госдумой в виде соответствующего ФЗ.

По состоянию на 2019 год проект изменений ещё не вступил в законную силу, и новые правила техосмотра ещё не действуют по России.

Читайте также:  Как заполнить анкету на загранпаспорт нового образца в 2020 году: образец, бланк

Более того, законопроект ещё дорабатывается, и не факт, что все нижеперечисленные новшества будут действовать в их исходном виде.

Если вы прочитаете где-то в новостях, что новая процедура прохождения уже действует – даже о том, что она будет действовать в конце этого года – в сентябре, октябре, ноябре или декабре, то это неправда, миф. Вот официальная страница законопроекта на сайте Государственной думы.

И его статус на 27 Августа 2019 года – «находится на рассмотрении». На самом деле, проект уже приняли во втором чтении. И впереди следующие этапы:

  • прохождение третьего чтения в думе (где проект нового закона о техосмотре с большой долей вероятности примут),
  • подписание Президента,
  • официальное опубликование,
  • вступление изменений в ТО в силу – это будет не ранее чем через 360 дней (указано в конце проекта поправок) после официального опубликования, так как требуется подготовка технической базы для исполнения нововведений.

В целом же, среди обновлений можно выделить их общие группы:

  • создание электронной базы диагностических карт, хранения фото- и видеофиксации прохождения техосмотра и фактов оплаты,
  • новый штраф для водителей за управление машиной без пройденного ТО – диагностической карты,
  • введение ответственности для пунктов ТО и их работников за нарушения – в частности, уголовное наказание за продажу карты и серьёзные нарушения.

Давайте теперь подробнее рассмотри все изменения в закон о техосмотре в 2019 году!

Электронная диагностическая карта и новая база данных

Итак, серьёзные изменения в 2019 году претерпел именно этот документ.

Если ранее его выдавали практически всегда в страховой компании (так как именно на страховщиков возложили обязанность проверки наличия, по-старому, «талона ТО»), даже не видя вашего автомобиля, и стоила эта услуга порядка 500-100 рублей, то с даты вступления в силу нового закона диагностическая карта станет электронным документом.

То есть раньше карта была простой формальностью, бумажкой, которая нужна была… мало кому понятно, зачем, но её обязывали оформлять для покупки страховки ОСАГО. Теперь же просто так купить её будет невозможно. И вот почему!

Теперь эта «бумага» должна иметь следующие обязательные данные:

  • усиленную цифровую подпись аккредитованной станции техосмотра – то есть как минимум нужно будет приехать в пункт ТО,
  • фотографию автомобиля во время процедуры на станции – таким образом, техосмотр нужно будет реально проходить,
  • ну и, естественно, отметку о соответствии или несоответствии машины техническому состоянию для допуска к участию в дорожном движении по дорогам России.

Она, по закону, должна будет храниться в базе данных не менее 5 лет. Выписка в виде распечатки выдаётся водителю сразу после прохождения осмотра для предъявления инспектору ГИБДД.

Аннулирование карты

Но диагностическая карта в любой момент может и прекратить свое действие. Для этого понадобится одно условие – если у оператора техосмотра изымут аттестат аккредитации за нарушения в порядке проведения осмотра транспортных средств.

Обязанность прохождения

По новому закону 2019 года владелец транспортного средства теперь обязан пройти техосмотр на аккредитованной станции. Кроме того, прямо прописана обязанность предоставить автомобиль для возможности проведения.

Обратите внимание, сроки прохождения очередного техосмотра – до конца действия диагностической карты (выдаётся на 2 года).

Статья 15, часть 4, пункт 5 ФЗ №170.

Владелец транспортного средства обязан обеспечить его представление для проведения очередного технического осмотра не позднее окончания срока действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Новый штраф

На сегодняшний день штрафа за отсутствие у автомобиля ТО нет. Вы просто не сможете оформить полис ОСАГОбез диагностической карты.

Многие издания сообщают о появлении нового штрафа за отсутствие диагностической карты при вступлении в силу поправок. Якобы новый штраф за отсутствие техосмотра будет составлять 2000 рублей. Это не совсем правда.

По новым правилам и последним поправкам в ФЗ, вносящим изменения в том числе и в Административный кодекс, штраф за непройденный технический осмотр составит 800 рублей – такой же, как и за отсутствие страховки ОСАГО.

Как пройти ТО в 2019 году?

Таким образом, после вступления в силу изменений придётся физически проходить техосмотр. Для этого потребуется заехать на своём автомобиле на диагностическую линию пункта ТО и предоставить её эксперту, который, кстати, тоже должен быть аккредитован и его данные занесены в единый реестр.

Одна из самых весомых последних новостей по новому закону 2019 года – появление передвижных мобильных пунктов техосмотра. Такие будут ездить по городам, и в них можно будет пройти процедуру и получить диагностическую карту.

Главное в этом вопросе – как законоисполнители будут бороться с возможным появлением мошенников, не имеющих аккредитации.

А ещё в изменениях указываются некие «особые условия», при которых можно получить карту в передвижных пунктах.

Из документов потребуются всего 2 (или 3, если вы не владелец машины):

  • гражданский паспорт заявителя,
  • доверенность, если обращается не собственника автомобиля,
  • ПТС.

Если машина признана неисправной

В случае, если по результату проверки машины будут выявлены проблемы в его технической исправности, то водителю нужно будет пройти повторный техосмотр в том же пункте не позднее, чем через 20 дней после первого. Обращение в течение 20 дней позволяет провести только локальную проверку автомобиля – той его части, которая не соответствовала условиям для допуска к дорогам.

Если же вы не укладываетесь в положенные 20 дней, то, по нововведениям 2019 года, придётся проходить техосмотр полностью, как в первый раз.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Новые штрафы с 20 ноября 2018 года – правда или нет?
  • Обязанность оплаты штрафов для возврата прав после лишения отменили – это правда?
  • Новые штрафы в июле 2018 года – это правда?

Сколько будет стоить?

Данных о стоимости пока нет… От слова «совсем». Дело в том, что поправки не подразумевают единое регулирование цен на техосмотр по-новому, потому официальных цифр не называется. Но однозначно серьёзное подорожание ТО.

Видео- и фотофиксация

Правила процедуры также теперь включают обязательность фиксации в некорректируемом виде порядка получения техосмотра. Это значит, что ваш автомобиль будут снимать на видео и фото, в том числе, вероятно, его техническое состояние.

Полученные фото- и видеоматериалы должны будут автоматически записываться в электронную базу данных с привязкой к вашему авто.

Кто будет контролировать станции?

Российский союз автостраховщиков будет регулировать аккредитацию станций техосмотра. В частности, РСА наделят следующими полномочиями:

  • выдача аттестатов аккредитации пунктам ТО,
  • требование об устранении выявленных нарушений,
  • аннулирование таких аттестатов,
  • контроль за законностью деятельности станций,
  • ведение реестра точек техосмотра и предоставление актуальной их базы данных в открытом виде.

Источник: http://autosway.ru/novosti/18091-shtraf-gibdd-za-tekhosmotr-na-1-sentyabrya-2019-goda.html

Штраф за отсутствие техосмотра будет введён для всех водителей в 2019 году

МОСКВА, 15 августа 2018 – NEWSMENT.RU, Валентин Фёдоров. Правительство России подготовило ряд мер, которые должны будут усилить ответственность за отсутствие техосмотра у водителей.

Также будут наказывать операторов техосмотра за продажу водителям диагностических карт без проведения техосмотра или при обнаружении во время осмотра неисправностей. Эти меры представляют собой поправки в Кодекс об административных правонарушениях.

Так, штраф за отсутствие техосмотра уже в 2019 году может быть введён в отношении всех водителей без исключения, крупные штрафы за продажу “левых” диагностических карт ждут операторов техосмотра.

Как известно, в настоящий момент штраф за отсутствие техосмотра действует не для всех водителей.

Он существует только для водителей транспортных средств, которые управляют легковыми такси, автобусами, оборудованными для перевозки людей грузовыми автомобилями, а также при перевозке опасных грузов.

Штраф для них составляет сумму от 500 до 800 рублей. Его предусматривает вторая часть статьи 12.1 КоАП.

Согласно тому законопроекту, который подготовлен Правительством (полный текст см. ниже), вторая часть статьи 12.1 будет полностью упразднена, как и упоминание техосмотра в названии этой статьи административного кодекса. Вместо этого появится упоминание технического осмотра в другой статье – 12.5.

Новая формулировка административной статьи предполагает, что действовать она будет на всех без исключения водителей.

Уже неважно, каким транспортным средством управляет водитель – легковым такси или простым автомобилем, автобусом или мотоциклом, штраф за езду без техосмотра могут выписать каждому.

Сумма обновлённого штрафа выросла – это 2 000 рублей. Даже с учётом 50-процентной скидки за оплату штрафа в первые три недели получается тысяча рублей, что больше существующих сегодня 500-800 рублей для водителей, которые организованно перевозят людей или опасные грузы.

В тексте той же статьи 12.5 появится специальное примечание о том, что подобный штраф может быть выписан не чаще одного раза в течение суток. То есть водителя могут штрафовать ежедневно, но дважды в течение одного дня штраф выписываться не будет.

Как именно будет реализована проверка диагностических карт, пока неизвестно. Вероятно, диагностическая карта может стать тем документом, который водитель будет обязан предъявлять для проверки в числе прочих.

Также возможна автоматическая проверка наличия диагностической карты на тот или иной автомобиль при проезде под камерами, как это уже начинает реализовываться в случае с ОСАГО.

Какие штрафы ждут операторов техосмотра по новому закону

Что касается операторов технического осмотра, то законопроект предполагает административные меры борьбы с продажей диагностических карт без фактического проведения техосмотра

Так, если диагностическая карта оформляется, а техосмотр не проводится вообще, должностному лицу, которое оформило карту, может быть выписан штраф от 5 до 10 тысяч рублей. Такой же штраф ждёт сотрудника, выписавшего диагностическую карту, если техосмотр проводился, но были выявлены какие-то неисправности, что не помешало выписать диагностическую карту.

Также появятся штрафы за нарушение порядка ведения реестра операторов техосмотра. Должностные лица будут наказываться штрафами от 30 до 50 тысяч рублей, юридические – от 50 до 200 тысяч.

Даже если поправки в Административный кодекс будут приняты в 2018 году, вступят в силу они только в конце 2019 года. В законопроекте указывается, что поправки начнут работать спустя год после официального опубликования принятого закона. Для принятия потребуется три чтения в Государственной Думе, а также одобрение Советом Федерации и президентом.

Если процедура принятия поправок затянется до 2019 года, то закон начнёт работать ещё позже, в 2020 году.

Полный текст законопроекта представлен ниже.

Источник: https://newsment.ru/context/shtraf-za-otsutstvie-tehosmotra-budet-vvedyon-dlya-vseh-voditelej-v-2019-godu/

Чиновники могут ввести штраф за отсутствие техосмотра с 1 января 2019 года

На территории Российской Федерации гражданин, который владеет транспортным средством, не должен проходить техосмотр в обязательном порядке. С 1 января 2019 года ситуация может кардинально поменяться, если представители власти примут уже разработанный законопроект.

Читайте также:  Раздел земельного участка собственником в 2020 году: как заключить соглашение, решение и порядок

Во время проведения диагностики во внимание принимают исправность тормозной системы, внешних световых устройств, двигателей, сигнализации и рулевой системы. Также специалисты проверяют работу стеклоочистителей и стеклоомывателей, которые при неблагоприятных погодных условиях позволяют улучшить видимость на дороге.

На территории государства действуют нормы, согласно которым заинтересованные граждане проходят техосмотр в соответствии с определенными временными показателями.

  ТО не проходит транспорт, который с момента выпуска еще не перешагнул отметку в 3 года. Техосмотр проводится 1 раз в два года, если транспортному средству от 2 до 7 лет.

Автомобиль, выпущенный 7 лет назад, нужно подвергать процедуре ТО каждый год.

Определенный список транспортных средств, которые фигурируют в статье 12.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, обязывает владельцев совершать прохождение техосмотра каждые полгода.

Для кого и какие штрафы действуют при отсутствии техосмотра сейчас?

Техосмотр нужен для того, чтобы приобрести полис ОСАГО. На территории Российской Федерации работают нормы, согласно которым автомобиль не может эксплуатироваться без страхового документа.

Граждане, игнорирующие это правило, уплачивают в государственную казну штраф в размере от 500 до 800 рублей. Это касается только некоторых видов транспорта:

  • ТС, которые являются легковыми такси,
  • автобусов,
  • грузовых автомобилей, предусматривающих во время эксплуатации перевозку более 8 людей (без водителя),
  • специализированных ТС, транспортирующих опасные грузы.

Водитель, владеющий транспортом категории B, может не проходить техосмотр, но ему необходимо пройти процедуру получения диагностической карты, чтобы оформить полис ОСАГО. Конечно, талон ТО и карта — идентичные документы, поэтому фактически все водители России проходят техосмотр.

Усиление ответственности за отсутствие техосмотра с 1 января 2019 года?

К концу 2018 года возможен вариант внедрения нового закона, предусматривающего усиление ответственности при отсутствии техосмотра. Сейчас штраф за отсутствие ТО работает не для всех граждан, которые являются владельцами транспорта. Планируется внести поправки в Кодекс об административных правонарушениях, в которых будет упразднена часть 2 статьи 12.1.

Будет введен штраф в обновленном размере. Финансовое наказание — 2000 рублей. На территории РФ действуют нормы, согласно которым можно получить 50-процентную скидку при оплате штрафа, но, даже воспользовавшись этим правом, 1000 рублей остается внушительной суммой.

Представители власти хотят внедрить меры, согласно которым специальное устройство будет считывать данные о прохождении техосмотра автомобиля, как и в случае с полисами ОСАГО. Сейчас на территории России водителей штрафуют за передвижение по дорогам без страхового документа.

Источник: https://pronedra.ru/chinovniki-mogut-vvesti-shtraf-za-otsutstvie-texosmotra-s-1-yanvarya-2019-goda-325643.html

Техосмотр без присмотра: ОСАГО грозит новый кризис

Банк России озабочен возможным кризисом на рынке ОСАГО.

По мнению регулятора, Российский Союз Автостраховщиков (РСА) может не справиться с аккредитацией операторов техосмотра, что приведет к проблемам с оформлением диагностических карт.

РСА, в свою очередь, жалуется на нехватку финансирования. Кто должен следить за техосмотром и готовиться ли автомобилистам к дефициту полисов ОСАГО, разбирались «Известия».

Согласно изменениям, принятым в июне этого года, все российские операторы техосмотра с июня 2020 года в течение года должны заново пройти аккредитацию. Ранее оценка соответствия ее требованиям проводилась либо в виде документарной, либо в виде выездной проверки. Теперь же потребуется и то, и другое.

В карты по-честному

Эта одна из мер, направленных на борьбу с фальшивыми диагностическими картами, которые в настоящее время зачастую выдают без проведения техосмотра. Пакет законов, подписанный Президентом России Владимиром Путиным, вводит уголовную ответственность за проведение ТО без аккредитации.

Также вводится административная ответственность за нарушение порядка ведения реестра операторов техосмотра. Должностным лицам придется заплатить от 20 до 30 тыс. рублей штрафа, а юридическим — от 100 до 200 тыс. рублей Изменения в Кодексе об административных нарушениях позволят штрафовать водителей на 2 тыс. рублей за вождение без оформленной диагностической карты.

Ужесточается и процедура прохождения ТО с обязательной фотофиксацией автомобиля во время прохождения осмотра и оформлением диагностической карты в виде электронного документа с усиленной электронной подписью.

Правительство присмотрит

Банк России выразил обеспокоенность: по мнению регулятора, у РСА отсутствуют фактические и финансовые возможности, чтобы успеть проверить аккредитацию всех операторов техосмотра в течение установленного срока. Напомним, что в России сейчас насчитывается более 5 тыс. пунктов ТО, а на их проверку отводят всего год.

Если прогнозы Банка России сбудутся, оформление диагностических карт, наличие которых необходимо для заключения договора ОСАГО, прекратится. Это приведет к дестабилизации рынка добровольного страхования автогражданской ответственности. При этом меры, которые может применить регулятор к РСА за невыполнение функций по аккредитации, ситуацию не исправят.

Поэтому ЦБ предложил передать надзор за техосмотром правительству РФ. В пресс-службе не уточнили, кто именно займется выездными проверками операторов, но сообщили, что в настоящее время идет обсуждение этого вопроса с заинтересованными ведомствами.

Как минимум одно заинтересованное ведомство уже есть — МВД хочет получить полномочия по надзору за техосмотром транспортных средств и участию в техосмотре автобусов. В последнем случае предполагается личное присутствие сотрудников Госавтоинспекции на пунктах технического осмотра.

Ранее были предложения передать контроль за операторами Росаккредитации или Ространснадзору, а за РСА оставить ведение единой базы по техосмотрам ЕАИСТО, которой занимается МВД.

Проблема «узкого горла»

В РСА проблему признали и согласны с опасениями Банка России. В настоящее время в штате Союза выездными проверками операторов ТО занимаются 10 человек. В течение прошлого года они провели 213 выездных проверок.

Основанием для них, как правило, является поступившая в РСА жалоба на оператора ТО и наличие обоснованных сомнений в документах к заявлению о предоставлении аттестата аккредитации. За 2018 год в РСА поступило 380 таких жалоб.

В 2018 году 314 аттестатов аккредитации было аннулировано, направлено 1672 уведомления о необходимости устранения недостатков.

— В этих обстоятельствах пропускная способность РСА в части проведения проверок у операторов ТО ограничена. При этом мы понимаем, что с большой вероятностью операторы техосмотра будут откладывать подтверждение аккредитации на последний момент и создадут «узкое горло», — заявил резидент РСА Игорь Юргенс.

Союз советует

Свои предложения по исправлению ситуации РСА направил в заинтересованные ведомства. В Союзе сетуют, что закон запрещает привлекать сторонних экспертов для самостоятельных выездных проверок.

Кроме того, в РСА обращают внимание на недостаток финансирования. Ранее постановлением Правительства РФ был определен размер платы за аккредитацию, по которому аккредитация одного оператора обходилась в 20 тыс. руб.

плюс по 10 тыс. руб. за каждый пункт.

— Наши расчеты показывают, что для реализации всех полномочий РСА с учетом по Федеральному закону № 122-ФЗ размер платы за аккредитацию в случае проведения выездных проверок каждого пункта технического осмотра должен возрасти до 70 тыс. рублей, — рассказал «Известиям» заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.

В РСА просят увеличить переходный период для подтверждения аккредитации с одного до двух лет и дать Союзу право самостоятельно выбирать, какую проверку проводить — документарную или выездную.

— Мы полагаем, что добросовестные операторы техосмотра, которые уже зарекомендовали себя предыдущей работой, могут не нуждаться в обязательной выездной проверке, им достаточно будет документарной, — отметил Игорь Юргенс.

За и против

Идея ЦБ нашла как сторонников, так и противников. Первый зампред Комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталий Ефимов считает ее справедливой.

— Сейчас настал период, когда систему техосмотра можно опять изменить, чтобы аккредитацию операторам ТО выдавал государственный орган власти, — пояснил парламентарий. — Нигде аккредитацией не занимаются страховщики, у них совсем другие задачи, — рассказал Ефимов «Парламентской газете».

— Выбор был сделан уже более 10 лет назад — это отказ от привлечения надзорных органов, в частности МВД, к проведению государственного технического осмотра транспортных средств. Однако система страхования РФ еще только развивается — не хватает опыта, ресурсов. Это вопросы роста, переходного периода.

Задача правительства как регулятора заключается в создании условий, чтобы сами страховые компании, продавая полисы или другие страховые продукты, были заинтересованы в том, чтобы было четкое понимание технического состояния автомобиля, — считает профессор МАДИ, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов.

Не ужесточать, а мотивировать

По словам автомобильного эксперта Игоря Моржаретто, куда важнее не ужесточать контроль над техосмотром, а мотивировать автомобилистов. Он указывает тот факт, что в целом ряде стран обязательный техосмотр отменен, так как в любом случае за неисправность будет отвечать водитель.

— У нас в правилах написано, что водитель, выезжая, должен убедиться в исправности автомобиля. Кроме того, есть целый ряд неисправностей, с которыми выезжать запрещено. Нормальный автомобилист сам занимается состоянием своего автомобиля, так как понимает, что возит себя и любимую семью.

— Диагностическая карта — это вещь в себе, как медицинская справка. Сегодня можно пройти строжайшее обследование, а через месяц умереть. У машины то же самое: в эту секунду у нее всё хорошо, а через месяц наступила усталость металла и отвалилось колесо, — рассказал «Известиям» Моржаретто.

Эксперт обратил внимание на две актуальных проблемы техосмотра. Во-первых, у РСА нет возможности полностью контролировать операторов ТО. Пункт лишают аккредитации, а он продолжает работать. Во-вторых, нужна модернизация базы данных ЕАИСТО, которая сейчас находится в ведении МВД.

Честный техосмотр

Реестр аккредитованных операторов ТО можно посмотреть на сайте РСА, однако выборочная проверка показала, что не вся информация актуальна. В любом случае подлинность диагностической карты можно проверить на сайтах ЕАИСТО или Госавтоинспекции. И пока этого достаточно.

Что грозит автомобилисту, который, сам того не зная, приобрел «липовую» диагностическую карту и попал в ДТП? Получит ли он выплату по ОСАГО? Юрист Европейской Юридической Службы Дмитрий Безделин рассказал «Известиям», что в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» отсутствие диагностической карты не является основанием для отказа в выплате.

Источник: https://iz.ru/917369/evgenii-bagdasarov/tekhosmotr-bez-prismotra-osago-grozit-novyi-krizis

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector