Совет муниципальных образований

Новосибирской области

  • Главная
  • Hовости
    • Все новости одной лентой
  • Устав СМО
  • Структура Совета
  • Члены совета
    • Статус и границы МО
    • Члены Совета
  • Материалы
    • Методические пособия
    • Конкурсы
    • Обучение
    • Кадровый резерв
    • Муниципальная практика
    • Интернет-ресурсы
    • Муниципальная служба
    • Антикоррупция
    • Финансовая грамотность
    • Дайджест прессы
    • Новости ОКМО, ВСМС, МО субъектов РФ
  • Правовая страничка
    • Изменения законодательства
    • Муниципальные услуги
    • Рекомендации
    • Судебная практика
    • Типовые муниципальные правовые акты
    • Отвечаем на Ваши вопросы
    • Нормативная база по МСУ
    • Изменения в уставы МО НОВОЕ!
  • Вестник
  • Контакты

Материалы

  • Методические пособия
  • Конкурсы
  • Кадровый резерв
  • Муниципальная практика
  • Интернет-ресурсы
  • Антикоррупция
  • Дайджест прессы
  • Новости ОКМО, ВСМС, МО субъектов РФ

Правовая страничка

  • Изменения законодательства
  • Рекомендации
  • Судебная практика
  • Отвечаем на Ваши вопросы
  • Типовые муниципальные правовые акты
  • Нормативная база по МСУ
  • Муниципальные услуги

Ваше мнение

busyЗагрузка опроса...

Поиск по сайту

Последние новости

  • Конференция «Актуальные вопросы реформы местного самоуправления»
  • Cеминар для бухгалтеров госсектора: «Учет и отчетность в госсекторе-2019»
  • X Форум муниципального сотрудничества
  • Делегация Совета муниципальных образований принимает участие в работе съезда ОКМО
  • Внесены изменения в статью 27 Федерального закона о местном самоуправлении

Обзор изменений законодательства с 20 мая по 18 сентября 2015 года

29.09.2015 11:47 | PDF | Печать | E-mail

Федеральное законодательство

 

Поправки к проекту федерального закона № 821534-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», внесенному Правительством Российской Федерации.

На публичное обсуждение вынесен проект предложенных Правительством РФ поправок в законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Поправками, в частности:

уточняется, что высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, местная администрация вправе определить органы исполнительной власти субъекта РФ, муниципальные органы, уполномоченные утверждать типовые положения о закупке, которые являются обязательными для применения при утверждении положений о закупке государственными унитарными предприятиями субъекта РФ, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями субъекта РФ, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия субъекта РФ, муниципального образования в совокупности превышает 50 процентов, а также бюджетными учреждениями субъекта РФ;

предусматривается возможность создания региональных, муниципальных, корпоративных информационных систем в сфере закупок, интегрированных с единой информационной системой в сфере закупок (единые требования к таким информационным системам будут устанавливаться Правительством РФ);

устанавливается процедура ведомственного контроля закупочной деятельности (контроль будет осуществляться путем проведения плановых и внеплановых проверок);

предусматривается перенос срока вступления в силу законопроекта с 1 января 2016 года на 1 марта 2016 года, за исключением отдельных положений, а также перенос срока приведения действующих положений о закупке в соответствие с требованиями законопроекта (до 1 июня 2016 года, ранее - до 1 марта 2016 года).

Распоряжение Правительства РФ от 05.09.2015 № 1738-р «Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации».

Утвержден стандарт развития конкуренции в субъектах РФ.

Стандарт разработан в целях:

- установления системного и единообразного подхода к деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по созданию с учетом региональной специфики условий для развития конкуренции между хозяйствующими субъектами в отраслях экономики;

- содействия формированию прозрачной системы работы органов исполнительной власти субъектов РФ в части реализации мер по развитию конкуренции в интересах потребителей товаров, работ и услуг, в том числе субъектов предпринимательской деятельности, граждан и общества;

- выявления потенциала развития экономики, включая научно-технологический и человеческий потенциал;

- создания стимулов и содействия формированию условий для развития, поддержки и защиты субъектов малого и среднего предпринимательства, содействия устранению административных барьеров.

Положениями стандарта рекомендовано руководствоваться органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления при осуществлении деятельности по развитию конкуренции.

Субъектам естественных монополий рекомендуется руководствоваться положениями стандарта в рамках раскрытия информации о своей деятельности.

 

«План» мероприятий («дорожная карта»), направленных на недопущение нарушений при движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования» (утв. Правительством РФ 02.09.2015).

Разработан комплекс мероприятий («дорожная карта»), направленных на недопущение нарушений при движении по автомобильным дорогам общего транспорта тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспорта.

Целями «дорожной карты», в частности, являются:

- совершенствование государственного надзора и муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального, местного значения;

- наделение владельцев автомобильных дорог полномочиями: по обеспечению фиксации правонарушений, в том числе с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, по передаче информации о правонарушениях в контрольно-надзорные органы, по финансированию расходов на обработку и рассылку постановлений указанных контрольно-надзорных органов;

- уточнение полномочий Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при осуществлении инспекционных функций в дорожно-транспортном комплексе;

- устройство на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения 387 пунктов весогабаритного контроля транспортных средств, имеющих функции фото- и видеосъемки, работающих в автоматическом режиме и обеспечивающих контроль за параметрами транспортных средств без снижения скорости их движения;

- наделение Федеральной службы по надзору в сфере транспорта правом остановки на пунктах весового и габаритного контроля тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, а в случаях осуществления ими перевозок с нарушением установленных правил - правом задержания таких транспортных средств и правом принятия мер административного воздействия к нарушителям.

 

Проект федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации».

На сайте Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека проходит общественное обсуждение проекта федерального закона о новом порядке рассмотрения обращений граждан.

В проекте, в частности:

- определяются права и обязанности заявителя, устанавливаются гарантии безопасности заявителя в связи с его обращением, права и обязанности государственного органа, органа местного самоуправления, их должностных лиц и организаций, которым адресовано обращение (в том числе полно, всесторонне, своевременно и объективно рассматривать обращение, не допускать безосновательной переадресации обращений другим адресатам);

- предусматриваются порядок и способы подачи обращений, порядок и сроки их рассмотрения (адресат приступает к рассмотрению зарегистрированного обращения незамедлительно и рассматривает его не более 20 рабочих дней со дня регистрации, за исключением отдельных случаев, предусмотренных проектом закона);

- устанавливается порядок рассмотрения публичных обращений, распространенных в СМИ или в Интернете (в том числе обязанности блогера, распространившего публичное обращение заявителя, по направлению обращения адресату, в компетенцию которого входит разрешение изложенных в обращении вопросов, а также по принятию мер к обнародованию ответа адресата);

- регламентируются порядок проведения личного приема заявителей, осуществления контроля за соблюдением законодательства о рассмотрении обращений граждан, порядок обжалования решений, действий (бездействия), связанных с рассмотрением обращений граждан.

Вступление Федерального закона в силу предусматривается с 1 января 2016 года. С указанной даты Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предлагается признать утратившим силу.

 

Постановление Правительства РФ от 02.09.2015 № 926 «Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)».

С 1 января 2016 года вступают в силу общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг).

На основании Общих правил Правительство РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ и местные администрации устанавливают применяемые государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями правила определения требований к закупаемым для обеспечения их нужд отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг).

Правила предусматривают обязательный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства и другие характеристики (в том числе предельные цены) товаров, работ, услуг и (или) обязанность государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов устанавливать значения их свойств и характеристик (ведомственный перечень).

Ведомственный перечень формируется с учетом обязательного перечня и утверждается государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами и муниципальными органами в форме перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых устанавливаются потребительские свойства (в том числе характеристики качества) и другие характеристики, имеющие влияние на цену отдельных видов товаров, работ, услуг.

Ведомственный перечень должен позволять обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводить к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или относятся к предметам роскоши в соответствии с российским законодательством.

Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.

 

Приказ Минприроды России от 04.08.2015 № 340 «Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного лесопатологического мониторинга».

Зарегистрировано в Минюсте России 04.09.2015 № 38815.

Минприроды России утвержден новый порядок организации и осуществления государственного лесопатологического мониторинга

Государственный лесопатологический мониторинг является частью государственного экологического мониторинга и включает в себя сбор, анализ и использование информации о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов, в том числе об очагах вредных организмов, отнесенных к карантинным объектам.

Проведение такого мониторинга обеспечивается органами государственной власти и местного самоуправления, уполномоченными на организацию защиты лесов.

Новым порядком расширен, в частности, перечень способов осуществления лесопатологического мониторинга. Среди таких способов:

- регулярные и выборочные наземные наблюдения за санитарным и лесопатологическим состоянием лесов;

- выборочные наблюдения за популяциями вредных организмов;

- дистанционные наблюдения за санитарным и лесопатологическим состоянием лесов;

- инвентаризация очагов вредных организмов;

- экспедиционные обследования;

- оценка санитарного и лесопатологического состояния лесов.

Утратил силу Приказ МПР РФ от 09.07.2007 № 174, которым был утвержден ранее действовавший порядок организации и осуществления лесопатологического мониторинга.

 

Проект федерального закона «Об основах государственного и муниципального контроля (надзора) в Российской Федерации».

На общественном обсуждении находится проект нового федерального закона о государственном и муниципальном контроле (надзоре).

Проект федерального закона разрабатывается Минэкономразвития России и имеет целью повышение эффективности деятельности органов контроля и надзора, снижение давления на бизнес.

В проекте закрепляются в том числе:

- определения понятий федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного и муниципального контроля (надзора), определение результативности государственного и муниципального контроля (надзора);

- полномочия органов государственной власти РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления;

- порядок оценки результативности и эффективности государственного и муниципального контроля (надзора);

- организация национальной системы управления рисками при осуществлении государственного, муниципального контроля и надзора;

- периодичность плановых мероприятий;

- формы государственного, муниципального контроля и надзора (проверка, рейдовый осмотр, наблюдение, мониторинг и контрольная закупка);

- мероприятия государственного, муниципального контроля и надзора (осмотр, досмотр, опрос, инвентаризация и др.);

- перечень ограничений при проведении мероприятий контроля (надзора);

- порядок организации и проведения проверок, сроки их проведения.

Предлагается признать утратившим силу Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в том числе с 1 января 2019 года отдельные заключительные положения этого Закона) и целый ряд других законодательных актов.

Вступление в силу федерального закона запланировано с 1 января 2017 года, за исключением отдельных положений.

В настоящее время проект федерального закона находится на специальной площадке для обсуждения - http://контроль-надзор.рф.

 

Федеральный закон от 13.07.2015 № 251-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и статью 45 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости».

Уточнен порядок принятия на учет бесхозяйной недвижимости.

Установлено, что в случае, если в государственном кадастре недвижимости в течение 5 лет с даты присвоения кадастровых номеров ранее учтенным зданиям, сооружениям, помещениям, объектам незавершенного строительства отсутствуют сведения о правах на такие объекты недвижимости или о вещных правах на земельные участки, на которых расположены такие объекты недвижимости, орган кадастрового учета в течение 10 рабочих дней по истечении указанного срока будет направлять сведения о таких объектах недвижимости в уполномоченные органы местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а если такие объекты недвижимости находятся на межселенных территориях, - в органы местного самоуправления муниципальных районов или, если такие объекты недвижимости находятся на территориях субъектов РФ - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, в уполномоченные государственные органы соответствующего субъекта РФ - города федерального значения. Соответствующий орган будет инициировать процедуру признания объекта недвижимого имущества бесхозяйным в установленном порядке.

Это правило не применяется к зданиям, сооружениям, если осуществлена государственная регистрация права собственности хотя бы на одно помещение, расположенное в таком здании, сооружении, к многоквартирным домам, а также помещениям, расположенным в многоквартирном доме и составляющим общее имущество в нем.

Также Федеральным законом уточнен порядок представления документов на государственную регистрацию прав. Так, лицо, в отношении которого принят акт органа государственной власти или акт органа местного самоуправления либо которым совершена сделка с органом государственной власти или органом местного самоуправления, в том числе на основании такого акта, вправе представить заявление о государственной регистрации соответствующих права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество либо сделки и необходимые для государственной регистрации документы по собственной инициативе.

Федеральный закон вступает в силу с 1 декабря 2015 года.

 

Постановление Правительства РФ от 30.06.2015 N 657 «О мерах по осуществлению мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Уточнены срок и порядок представления органами местного самоуправления информации о МКД и жилых домах уполномоченным органам субъектов РФ.

Установлено, что в целях осуществления мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности органы местного самоуправления ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляют в уполномоченный орган государственной власти субъекта РФ сведения о многоквартирных домах или жилых домах в соответствии с перечнем показателей, утвержденным Минстроем России.

Ранее предоставлялась информация, содержащаяся в электронных паспортах МКД, электронных паспортах жилых домов, ведение которых предусматривалось Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.12.2012 № 1468, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.

Кроме того, уточнены сроки представления:

- органом государственного жилищного надзора в соответствии с указанным перечнем информации, полученной им в результате осуществления государственного жилищного надзора и лицензионного контроля, а также в результате взаимодействия с органами муниципального жилищного контроля, в уполномоченный орган субъекта РФ;

- органом субъекта РФ в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ на осуществление мониторинга, результатов обобщения и систематизации информации в порядке и по форме, утвержденных Минстроем России.

Органам местного самоуправления рекомендовано до 1 июля 2016 года, но не позднее ввода в эксплуатацию ГИС ЖКХ (в случаях заключения соглашений об опытной эксплуатации этой системы на территории субъектов РФ - не позднее 4 месяцев после дня вступления в силу таких соглашений), запрашивать у организаций, осуществляющих поставки ресурсов для предоставления коммунальных услуг, а также у лиц, оказывающих услуги, выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников в МКД и предоставляющих коммунальные услуги, сведения, с учетом которых осуществляется мониторинг в соответствии с перечнем показателей.

Постановление Правительства РФ от 28.12.2012 № 1468 «О порядке предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах» признано утратившим силу.

 

Федеральный закон от 29.06.2015 № 187-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Депутат представительного органа муниципального образования слагает депутатские полномочия при его избрании главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию.

Данное требование не применяется в сельских поселениях и внутригородских муниципальных образованиях городов федерального значения в случае совмещения главами таких муниципальных образований полномочий председателя представительного органа муниципального образования и главы местной администрации.

Определено также, что консолидированный бюджет городского округа с внутригородским делением образуют бюджет этого округа и свод бюджетов внутригородских районов, входящих в его состав (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).

Уточнены также положения закона о местном самоуправлении, касающиеся механизмов предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, а также выравнивания бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, внутригородских районов, муниципальных районов, городских округов с внутригородским делением.

 

Приказ Минюста России от 29.06.2015 № 156 «Об утверждении Порядка направления в нотариальную палату субъекта Российской Федерации сведений об удостоверении или отмене завещания или доверенности органом, в котором работает должностное лицо местного самоуправления, удостоверившее завещание или доверенность».

Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2015 N 37828.

Муниципальные должностные лица, удостоверившие или отменившие завещание или доверенность, направляют сведения об этом в региональную нотариальную палату в электронной форме.

Данные сведения направляются для их регистрации в реестре нотариальных действий единой информационной системы нотариата.

Определено, что должностные лица местного самоуправления представляют в региональную нотариальную палату данные сведения в установленной форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, в соответствии с требованиями, установленными Порядком ведения реестров единой информационной системы нотариата (утв. Приказом Минюста России от 17.06.2014 № 129).

Сведения могут быть представлены на электронных носителях (дисках CD, DVD, устройствах flash-памяти) в виде файлов утвержденного формата с сопроводительными документами на бумажном носителе.

Сведения могут быть направлены:

- при помощи программно-технических средств гарантированной доставки, обеспечивающих защиту содержащихся в сведениях персональных данных;

- начиная с 1 января 2016 года - с использованием портала, размещенного по адресу, опубликованному на сайте оператора единой информационной системы нотариата (www.notariat.ru).

 

Законодательство Новосибирской области.

 

Постановление Правительства Новосибирской области от 08.09.2015 № 331-п «Об утверждении Перечня расходных обязательств муниципальных образований Новосибирской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета Новосибирской области, целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов».

Субсидии из бюджета Новосибирской области предоставляются местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, таким как:

- владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом;

- организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения;

- дорожная деятельность;

- обеспечение нуждающихся жилыми помещениями;

- организация предоставления общедоступного и бесплатного образования;

- организация досуга жителей и создание условий для развития физической культуры и массового спорта;

- сохранение объектов культурного наследия;

- организация сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов;

- содействие развитию малого и среднего предпринимательства.

Закреплены целевые показатели результативности субсидирования и их значения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.

Признано утратившим силу постановление Правительства Новосибирской области от 15.10.2014 № 408-п, ранее регулировавшее данный вопрос.

Twitter
Класс!
Поделиться
 

Совет муниципальных образований Новосибирской области 2011.

Все права защищены.

Joomla template created with Artisteer by Альфа-Админ.