Совет муниципальных образований

Новосибирской области

  • Главная
  • Hовости
    • Все новости одной лентой
  • Устав СМО
  • Структура Совета
  • Члены совета
    • Статус и границы МО
    • Члены Совета
  • Материалы
    • Методические пособия
    • Конкурсы
    • Обучение
    • Кадровый резерв
    • Муниципальная практика
    • Интернет-ресурсы
    • Муниципальная служба
    • Антикоррупция
    • Финансовая грамотность
    • Дайджест прессы
    • Новости ОКМО, ВСМС, МО субъектов РФ
  • Правовая страничка
    • Изменения законодательства
    • Муниципальные услуги
    • Рекомендации
    • Судебная практика
    • Типовые муниципальные правовые акты
    • Отвечаем на Ваши вопросы
    • Нормативная база по МСУ
    • Изменения в уставы МО НОВОЕ!
  • Вестник
  • Контакты

Материалы

  • Методические пособия
  • Конкурсы
  • Кадровый резерв
  • Муниципальная практика
  • Интернет-ресурсы
  • Антикоррупция
  • Дайджест прессы
  • Новости ОКМО, ВСМС, МО субъектов РФ

Правовая страничка

  • Изменения законодательства
  • Рекомендации
  • Судебная практика
  • Отвечаем на Ваши вопросы
  • Типовые муниципальные правовые акты
  • Нормативная база по МСУ
  • Муниципальные услуги

Ваше мнение

busyЗагрузка опроса...

Поиск по сайту

Последние новости

  • Конференция «Актуальные вопросы реформы местного самоуправления»
  • Cеминар для бухгалтеров госсектора: «Учет и отчетность в госсекторе-2019»
  • X Форум муниципального сотрудничества
  • Делегация Совета муниципальных образований принимает участие в работе съезда ОКМО
  • Внесены изменения в статью 27 Федерального закона о местном самоуправлении

Обзор изменений законодательства с 29 октября по 30 ноября 2014 года

12.12.2014 11:40 | PDF | Печать | E-mail

 Федеральное законодательство

 

Федеральный закон от 04.11.2014 № 331-ФЗ «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

С 1 июля 2015 года информация о кадровом обеспечении органов местного самоуправления будет размещаться на сайте www.gossluzhba.gov.ru.

Среди информации, подлежащей размещению:

- сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления;

- квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей;

- условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей;

- номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей. Размещение такой информации производится в порядке, определяемом Правительством РФ.

Если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать такую информацию на сайте www.gossluzhba.gov.ru, она размещается органом власти субъекта РФ, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование.

Начало действия документа – 1 июля 2015 года.

 

Федеральный закон от 04.11.2014 № 329-ФЗ «О внесении изменения в статью 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

Социально ориентированным некоммерческим организациям, участвующим в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, будет оказываться государственная поддержка.

Установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления могут оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами деятельности по профилактике и (или) тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ.

 

Постановление Правительства РФ от 22.10.2014 № 1090 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов и отдельных положений нормативных правовых актов Российской Федерации и РСФСР и признании не действующими на территории Российской Федерации отдельных нормативных правовых актов СССР».

В некоторые нормативные правовые акты Правительства РФ внесены изменения, касающиеся земельных правоотношений.

В частности:

предусмотрено, что казачьи общины и их члены имеют право пользоваться в местах традиционного проживания казачества, а также в местах размещения новых казачьих поселений землями и земельными участками, необходимыми для восстановления традиционного уклада жизни казачества, обеспечивающего сочетание государственной службы с решением вопросов жизнеобеспечения казачьих общин;

в новой редакции изложены отдельные позиции перечня государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу «одного окна»;

установлено, что в случае утверждения генерального плана либо внесения в него изменений орган местного самоуправления (орган государственной власти субъектов РФ — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) направляет в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утвержден или изменен генеральный план, включая сведения об установлении или изменении границ населенных пунктов.

Кроме того, в приложениях приводится перечень нормативных правовых актов РФ и РСФСР, признанных утратившими силу, а также нормативных правовых актов СССР, признанных не действующими на территории РФ.

Начало действия документа – 1 марта 2015 года.

 

Постановление Правительства РФ от 30.10.2014 № 1120 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 16 июля 2009 года № 582».

Уточнены принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Поправки коснулись случаев предоставления земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в аренду без проведения торгов, для которых размер арендной платы определяется в процентах от кадастровой стоимости, а также случаев определения размера арендной платы на торгах и на основании рыночной стоимости земельного участка.

Начало действия документа – 1 марта 2015 года.

 

Постановление Правительства РФ от 29.10.2014 № 1113 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 21 ноября 2013 года № 1043».

В новой редакции изложены требования к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд.

В частности, внесены изменения в порядок утверждения планов закупок, порядок их формирования, правила внесения изменений в утвержденные планы закупок.

Также в новой редакции изложены требования к форме планов закупок товаров, работ, услуг.

Начало действия документа – 1 января 2015 года.

 

Постановление Правительства РФ от 29.10.2014 № 1115 «Об осуществлении мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности».

В России будет проводиться мониторинг использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности.

Целями мониторинга являются:

- определение состояния жилищного фонда;

- систематизация и обобщение информации о жилищном фонде и отражение полученных данных в соответствующем докладе, размещаемом на официальном сайте Минстроя России;

- своевременное информирование региональных и федеральных органов власти об изменении состояния жилищного фонда.

Для осуществления мониторинга органы местного самоуправления ежегодно, до 1 февраля, представляют в уполномоченный региональный орган власти сведения, содержащиеся в электронных паспортах многоквартирных и жилых домов.

Орган государственного жилищного надзора ежегодно, до 1 февраля, представляет в уполномоченный региональный орган власти информацию, полученную им в результате осуществления государственного жилищного надзора и лицензионного контроля, а также в результате взаимодействия с органами муниципального жилищного контроля.

Указанная информация представляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Региональный уполномоченный орган власти ежегодно, до 1 марта, представляет результаты обобщения и систематизации вышеуказанной информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление мониторинга Правительством РФ.

Данный федеральный орган осуществляет обобщение и анализ информации, представляемой региональными органами, и готовит доклад о результатах анализа использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности, содержащий в том числе предложения по разрешению выявленных проблем в сфере осуществления мониторинга.

Доклад представляется в Правительство РФ, а также размещается на официальном сайте Минстроя России.

 

Приказ Минфина России от 18.09.2014 № 101н «Об утверждении стандартов раскрытия информации о государственных ценных бумагах субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумагах, содержащейся в решении о выпуске (дополнительном выпуске) государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг и в отчете об итогах эмиссии этих ценных бумаг, и форм заявлений о государственной регистрации условий эмиссии и обращения этих ценных бумаг, а также изменений, вносимых в эти условия».

Обновлен порядок раскрытия информации об условиях эмиссии и обращения ценных бумаг субъектов РФ и муниципальных ценных бумаг.

Приказом Минфина России, который заменит собой действующий приказ от 06.04.2001 № 30н, утверждены стандарты раскрытия информации, содержащейся в решении о выпуске (дополнительном выпуске) государственных ценных бумаг и в отчете об итогах эмиссии ценных бумаг, а также формы заявлений о государственной регистрации условий (регистрации изменений в условия) эмиссии и обращения ценных бумаг.

Представленные для регистрации условия эмиссии и обращения ценных бумаг рассматриваются Департаментом государственного долга и государственных финансовых активов Минфина России.

 

Приказ Минэкономразвития России от 15.10.2014 № 655 «О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Расширен перечень товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В указанный перечень включены:

- бумага мелованная для печати, бумага и картон для письма и других графических целей, разрезанные по размеру или по форме (формату);

- оборудование осветительное и лампы электрические, приборы освещения и световой сигнализации электрические для автотранспортных средств, мотоциклов и велосипедов;

- аппаратура световой и звуковой сигнализации электрическая, части устройств электрической аппаратуры световой и звуковой сигнализации, оборудования для обеспечения безопасности и управления движением, диоды светоизлучающие полупроводниковые.

 

Письмо Минфина России от 01.10.2014 № 02-01-09/49180 «О направлении Методических рекомендаций по установлению общих требований к порядку расчета объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)».

Минфином России подготовлены рекомендации для расчета бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания.

Положения Методических рекомендаций подлежат применению при расчете объема финансового обеспечения государственных (муниципальных) заданий и формировании проектов бюджетов бюджетной системы на 2016 и плановый период 2017–2018 годов.

С учетом данных рекомендаций федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления должны утвердить общие требования к порядку определения нормативных затрат на оказание государственных и муниципальных услуг, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.

При определении нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги учитываются нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием такой услуги, и нормативные затраты на общехозяйственные нужды, детализированные по определенным группам затрат.

Выбор метода определения нормативных затрат для каждой группы осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей, с учетом нормативов, установленных в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, федеральными стандартами и регламентами оказания государственных (муниципальных) услуг.

Документ официально опубликован не был.

 

Письмо Минэкономразвития России № 27687-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/45189/14 от 10.11.2014 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в отношении согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам проведения электронного аукциона».

Разъяснен порядок согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком при признании электронного аукциона несостоявшимся.

В случае признания электронного аукциона несостоявшимся контракт заключается при наличии согласования контрольного органа в сфере закупок. Для получения согласования заказчик (уполномоченный орган, уполномоченное учреждение) направляет письменное обращение в соответствующий орган (ФАС России, Рособоронзаказ, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок).

Контрольным органом осуществляется рассмотрение обращения заказчика о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе на предмет соответствия проведенных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) законодательству о контрактной системе в сфере закупок.

В случае выявления признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при рассмотрении обращения о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании признания электронного аукциона несостоявшимся органы исполнительной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления муниципального района или органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, направляют информацию об указанных признаках в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, для проведения контрольных мероприятий.

Решение о согласовании или об отказе в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок для нужд субъекта РФ, муниципальных нужд принимается соответственно органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Документ официально опубликован не был.

 

Письмо ФГБУ «ФКП Росреестра» от 07.10.2014 № 10-3202-КЛ «О применении норм пункта 7 части 2 статьи 26 Закона о кадастре».

Границы земельного участка, занятого автодорогой, ЛЭП, газопроводом или лесным фондом, не должны пересекать границу муниципального образования или населенного пункта.

Согласно разъяснениям Федеральной кадастровой палаты, орган кадастрового учета в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 26 Закона о кадастре приостанавливает учет земельного участка, занятого автодорогой, ЛЭП, газопроводом или лесным фондом, если при уточнении местоположения его границы или площади выявлено его пересечение с границами муниципального образования или населенного пункта.

В решении о приостановлении учета указываются номера контуров многоконтурного участка, границы которых частично или полностью пересекают границы муниципального образования или населенного пункта, с указанием возможных причин пересечения.

Документ официально опубликован не был.

 

Законопроект № 629939-6 «О внесении изменений в статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (по вопросу статуса депутата представительного органа муниципального образования)».

Второй абзац п. 5 ст. 40 действующего Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» устанавливает: «Депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе».

Вместе с тем таким депутатам при исполнении своих депутатских полномочий приходится прибывать на заседания представительного органа муниципального образования, на различного рода совещания, семинары и т. д. Кроме того, депутаты должны регулярно вести прием избирателей своего избирательного округа (масштаб территории которого подчас бывает достаточно значительным), выполняя их наказы, посещать государственные и общественные учреждения, расположенные на территории избирательного округа и за его пределами. При этом материальные затраты на поездки в общественном транспорте, телефонную связь, отправку почтовой депутатской корреспонденции, питание, проживание (при необходимости) в гостинице и т. д. им приходится возмещать за счет собственных денежных средств.

Между тем п. 2 ст. 7 Европейской хартии местного самоуправления (ратифицирована РФ Федеральным законом от 11 апреля 1998 года № 55-ФЗ) гласит: «Статус местных выборных лиц должен предусматривать надлежащую денежную компенсацию расходов в связи с осуществлением ими своего мандата, а также, при необходимости, денежную компенсацию за упущенный заработок или вознаграждения за проделанную работу и соответствующее социальное обеспечение».

На основании вышеизложенного, предлагается аб. 2 п. 5 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» дополнить предложением следующего содержания: «Уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов РФ должна быть предусмотрена денежная компенсация расходов в связи с осуществлением ими своих депутатских полномочий, а также, при необходимости, денежная компенсация за упущенный заработок по основному месту их работы».

Предложено принять законопроект к рассмотрению Срок представления отзывов, предложений и замечаний в комитет — 21 декабря 2014 года.

На рассмотрении в Госдуме.

 

Законопроект № 655495-6 «О внесении изменений в статью 2622 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ” и в статью 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Проект федерального закона «О внесении изменений в ст.2622 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и в статью 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее – законопроект) разработан в целях обеспечения доступа к сведениям, в том числе составляющим налоговую тайну, должностных лиц финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований.

Сведения о налогоплательщиках необходимы должностным лицам финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований для формирования и обеспечения исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

Законопроект коррелируется с проектом федерального закона «О внесении изменений в статью 102 Налогового кодекса РФ» в части доступа должностных лиц финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований к сведениям, составляющим налоговую тайну.

Предлагается внести изменения в ч. 4 ст. 52 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», предусматривающие представление указанными территориальными органами соответствующей информации в финансовые органы муниципальных образований, необходимой для формирования и исполнения местных бюджетов.

В случае принятия вступление в силу соответствующего федерального закона предусматривается по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Направлен в Комитет ГД по федеративному устройству и вопросам МСУ.

На рассмотрении в Госдуме.

 

Законодательство Новосибирской области

 

Закон Новосибирской области от 24.11.2014 № 484-ОЗ «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области».

Законом установлен порядок формирования представительного органа муниципального района Новосибирской области, а также порядок избрания и статус главы муниципального образования Новосибирской области.

С 01.01.2015 за сельскими поселениями дополнительно закрепляется ряд вопросов местного значения, предусмотренных ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

Вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 01.01.2015.

 

 

 

Закон Новосибирской области от 24.11.2014 № 485-ОЗ «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»

Принят Закон, регламентирующий отношения, связанные с проведением органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов по указанные вопросы.

Закон применяется в отношении:

- городского округа города Новосибирска - с 01.01.2015;

- муниципальных районов, городских округов Новосибирской области (за исключением г. Новосибирска) - с 01.01.2016;

- иных муниципальных образований Новосибирской области - с 01.01.2017.

 

Закон Новосибирской области от 24.11.2014 № 490-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению граждан жилыми помещениями»

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области на неограниченный срок наделены отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению жилыми помещениями инвалидов, ветеранов, военнослужащих, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым в соответствии с федеральным законодательством предоставлены меры социальной поддержки в виде обеспечения жильем.

Финансирование переданных полномочий обеспечивается путем предоставления бюджетам муниципальных образований субвенций из областного бюджета.

Установлены права и обязанности органов местного самоуправления и областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, уполномоченных в сфере строительства и в сфере социальной защиты населения, опеки и попечительства, отдыха и оздоровления детей, при реализации названных полномочий.

Признаны утратившими силу Закон Новосибирской области от 09.12.2005 № 354-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению граждан жилыми помещениями» и изменяющие его нормативные правовые акты.

Вступает в силу с 01.01.2015 г.

 

Закон Новосибирской области от 24.11.2014 № 492-ОЗ «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Новосибирской области»

Внесенными изменениями отдельные положения Закона Новосибирской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Новосибирской области» приведены в соответствие с федеральным законодательством. В частности, закреплено, что договор аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок от 3 до 49 лет, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Кроме того, с 01.01.2016 на всей территории Новосибирской области вводится приватизация земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

 

Закон Новосибирской области от 07.11.2014 № 476-ОЗ «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов»

Размер субсидии, предоставляемой в 2014 году из областного бюджета в виде имущественного взноса в некоммерческую организацию "Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области" в целях проведения капитального ремонта многоквартирных домов, увеличен с 60 000,0 тыс. рублей до 296 245,6 тыс. рублей.

Предоставление субвенций местным бюджетам в 2014 году запланировано в объеме 25 711 724,8 тыс. рублей, субсидий - 13 868 701,9 тыс. рублей, иных межбюджетных трансфертов - 624 836,6 тыс. рублей.

 

Закон Новосибирской области от 31.10.2014 № 479-ОЗ «О внесении изменений в статью 1 Закона Новосибирской области «О единых нормативах отчислений в бюджеты муниципальных образований Новосибирской области от налога на доходы физических лиц и межбюджетных трансфертах между областным бюджетом Новосибирской области и бюджетами муниципальных образований Новосибирской области»

С 25% до 15% уменьшен размер отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет Новосибирской области, в бюджеты муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.

Вступает в силу с 01.01.2015 г.

 

Постановление Губернатора Новосибирской области от 20.11.2014 № 181 «О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 30.05.2013 № 139».

Внесенными изменениями скорректированы полномочия министерства региональной политики Новосибирской области.

Из компетенции министерства исключено осуществление полномочий учредителя государственных учреждений Новосибирской области в сфере средств массовых коммуникаций, главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию информационной политики.

Закреплено, что министерством проводится мониторинг и системный анализ состояния, динамики и тенденций развития местного самоуправления в Новосибирской области. В связи с этим к его полномочиям дополнительно отнесены оказание содействия в организации обучения должностных лиц местного самоуправления и разработка мер, направленных на создание правовых, организационных и иных условий для развития форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в нем.

 

Постановление Правительства Новосибирской области от 24.11.2014 № 457-п «О государственной информационной системе «Автоматизированная система управления бюджетными процессами Новосибирской области».

Государственная информационная система «Автоматизированная система управления бюджетными процессами Новосибирской области» создана в целях автоматизации и информационного обеспечения основных стадий бюджетного процесса, реализации бюджетных полномочий органов государственной власти и местного самоуправления при составлении проекта и исполнении областного бюджета и местных бюджетов, контроле за их исполнением, осуществлении бюджетного учета и составлении бюджетной отчетности.

Оператором системы определено министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области, которым будет разработан и утвержден порядок ее функционирования и использования.

 

Постановление Правительства Новосибирской области от 24.11.2014 № 458-п «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Новосибирской области».

Поправками, внесенными в постановление Правительства Новосибирской области от 11.04.2011 № 131-п «Об утверждении Порядка сбора информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области», исключен ранее установленный срок для проведения проверки представленной поселениями информации на соответствие требованиям раздела II Положения об организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области.

Кроме того, с 30 до 10 дней сокращен срок, в течение которого информация, собранная от поселений, направляется в управление законопроектных работ и ведения регистра министерства юстиции Новосибирской области либо возвращается главе поселения для устранения нарушений.

 

Постановление Правительства Новосибирской области от 24.11.2014 № 462-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 29.01.2014 № 28-п».

Внесенными изменениями скорректированы направления расходования субсидий, полученных муниципальными образованиями в рамках реализации мероприятий по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, предусмотренных государственной программой Новосибирской области «Управление государственными финансами в Новосибирской области на 2014 - 2019 годы».

Установлено, что денежные средства могут быть направлены на погашение кредиторской задолженности по расходным обязательствам муниципальных образований, а также до 01.01.2015 - на строительство объектов социально-культурной инфраструктуры муниципальных образований.

 

Постановление Правительства Новосибирской области от 14.11.2014 № 446-п «О порядке предоставления и расходования субвенций местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области».

В целях эффективного использования денежных средств, передаваемых органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области из областного бюджета, установлен порядок предоставления и расходования субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий Новосибирской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые не являются нанимателями (членами семьи нанимателя) жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые являются нанимателями (членами семьи нанимателя) жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в занимаемых жилых помещениях признается невозможным.

Для расчета планируемого объема субвенций на плановый период органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Минсоцразвития НСО заявку до 1 июня текущего финансового года.

Министерство перечисляет денежные средства местным бюджетам в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели, на основании ежемесячных заявок органов местного самоуправления, в соответствии с заключенным между ними соглашением и с учетом неиспользованных остатков субвенций по итогам предыдущего месяца.

Расходование средств на приобретение жилых помещений для предоставления указанным выше лицам, в том числе в порядке долевого строительства, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Органы местного самоуправления ежемесячно представляют в МФ и НП НСО отчеты об использовании выделенных им финансовых средств.

 

Постановление Правительства Новосибирской области от 31.10.2014 № 429-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 30.09.2010 № 158-п».

Объем финансирования ДЦП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области на период до 2015 года» на 2014 год определен в размере 634 516,2 тыс. рублей из средств областного бюджета, 98 000,0 тыс. рублей - из местных бюджетов, в связи с этим в мероприятия программы внесены отдельные изменения. В одной из задач программы (повышение энергетической эффективности в системе коммунальной инфраструктуры) скорректированы значения целевых индикаторов на 2014 и 2015 годы. Сводные финансовые затраты ДЦП изложены в новой редакции.

 

Постановление Правительства Новосибирской области от 31.10.2014 № 427-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 19.03.2013 № 99-п».

Снижен объем финансирования долгосрочной целевой программы «Строительство и реконструкция объектов здравоохранения Новосибирской области на 2013 - 2015 годы». На ее реализацию в областном бюджете в 2014 году предусмотрено 654 490,6 тыс. рублей (ранее - 1 265 232,00 тыс. рублей), в 2015 - 597 653,8 тыс. рублей (ранее - 860 035,70 тыс. рублей). В 2014 году программные мероприятия за счет средств местных бюджетов не софинансируются.

В связи с этим скорректированы запланированные мероприятия, в том числе предусмотрено:

- строительство 6 (ранее - 7) объектов здравоохранения;

- проведение реконструкции медицинских организаций в 10 (ранее - 12) муниципальных образованиях Новосибирской области (исключены Куйбышевский и Новосибирский районы);

- разработка проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию 11 (ранее - 4) медицинских организаций.

Помимо этого, уточнены порядок финансирования программных мероприятий и условия предоставления и расходования субсидий из бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований.

Министерству здравоохранения Новосибирской области предписано организовать ежеквартальное подведение итогов выполнения программы.

 

Приказ Минсоцразвития Новосибирской области от 21.11.2014 № 1338 «О признании утратившим силу приказа министерства социального развития Новосибирской области»

Признан утратившим силу приказ Минсоцразвития НСО от 12.11.2012 № 1264 «О расходовании субвенций из бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Порядок предоставления и расходования субвенций на осуществление полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа жилыми помещениями установлен постановлением Правительства Новосибирской области от 14.11.2014 № 446-п.

 

Приказ Минсоцразвития Новосибирской области от 31.10.2014 № 1289 «Об утверждении Нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Новосибирской области»

Вступает в силу с 01.01.2015 г.

Установлены нормативы штатной численности организаций социального обслуживания Новосибирской области (по видам организаций), рекомендуемые для определения численности сотрудников государственных (муниципальных) учреждений Новосибирской области, оказывающих социальные услуги согласно государственному (муниципальному) заданию. Закреплено, что руководитель организации, исходя из производственной необходимости и при наличии экономического обоснования, имеет право вводить в штатное расписание отдельных структурных подразделений организации дополнительные должности служащих и профессии рабочих.

 

Приказ Минобрнауки Новосибирской области от 13.11.2014 № 2385 «О кураторе муниципальных районов и/или городских округов Новосибирской области в сфере общего образования»

Для решения комплексных задач социально-экономического развития региона и повышения эффективности государственного управления Минобрнауки Новосибирской области разработано положение о кураторе муниципальных районов и/или городских округов в сфере общего образования.

Кураторами являются должностные лица министерства, которые в закрепленных за ними образовательных округах взаимодействуют с администрациями и органами управления образованием муниципальных районов (городских округов), а также с учреждениями, подведомственными Минобрнауки Новосибирской области. Кураторы, в частности, осуществляют сбор, обработку, анализ данных по поручениям министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, мониторинг исполнения плана действий по выполнению основных задач социально-экономического развития Новосибирской области.

Определен список кураторов, сформированы образовательные округа.

Twitter
Класс!
Поделиться
 

Совет муниципальных образований Новосибирской области 2011.

Все права защищены.

Joomla template created with Artisteer by Альфа-Админ.